как поменять задние амортизаторы на чери бонус а13
Отчёт.Замена задних стоек
Менять решил самостоятельно, итак в багажнике находим резиновый колпачёк стойки, его снимаем под ним гайка
, её откручиваем, снимаем резиновый отбойник с железными направляющими, там ещё одна гайка. Переходим к низу с левой стороны, поднимаем на домкрат, снимаем колесо тк. глушитель не даст вытащить болт крепящий низ стойки( на правой стороне снимать колесо не надо) и желательно иметь второй домкрат дабы приподнять балку
Всё выкрутили болт, опускаем второй домкрат и стойка выпадает.
Теперь нам нужны стяжки для пружин и вот такая приспособа чтоб открутить верхнюю гайку стойки и держать при этом шток
Стойку сжали, разбираем на компоненты, а теперь смотрите разницу в стойках
Новая короче примерно на сантиметр, но у новой тарелка под пружину сидит выше, кстати новые идут без тарелок так что снимаем со старых ударами молотка по кругу
Теперь собираем всё обратно, очень помогла поставить правильно все запчасти вот эта схема
В результате авто как мне показалось стал чуть-чуть ниже, вровень с передком, появилась такая упругость при качании руками багажника.Пропали стуки мёртвых стоек,
посмотрим как будет вести себя на трассе, но одно скажу на перед надо брать стойки жёстче, наверно возьму Bilstein B4 Gas
Подвеска и регулировка колес ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2
3. Подвеска и регулировка колес
Передняя подвеска автомобиля: независимая, типа MacPherson, с телескопическими амортизаторами, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска автомобиля: полузависимая, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости.
Сборка, разборка и техническое обслуживание передней подвески
Рис. 1.3.1. Подвеска передняя в сборе.
Инструменты: комплект наборных головок, гаечный ключ, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, отвертка крестообразная, штангенциркуль, цифровой индикатор, плоскогубцы, пластмассовый молоток, железный молоток.
Принадлежности: рабочая жидкость усилителя рулевого механизма.
Предметы защиты: перчатки, спецодежда и специальная обувь.
Для предотвращения несчастного случая необходимо надевать предметы защиты.
Перед проведением технического обслуживания необходимо в обязательном порядке убедиться, что автомобиль надежно установлен на подъемнике и замок предохранителя подъемника надежно заблокирован.
Необходимо быть предельно внимательным и осторожным при снятии и установке пружин, во время сборки или демонтажа подвески.
Не допускается сварка или выравнивание (гибка, рихтовка и другое механическое воздействие, направленное на изменение, восстановление геометрической формы) поврежденных элементов конструкции колеса и подвески, которые несут нагрузки.
Для обеспечения безопасной эксплуатации необходимо, при проведении разборки-сборки компонентов шасси, самоконтрящиеся гайки и другие крепежные элементы со следами коррозии, износа или повреждений заменить на новые.
Демонтировать амортизатор в сборе и пружину:
Открутить гайки крепления колеса с помощью ключа 19 и снять колесо.
Момент затяжки: 110 ± 10 Н∙м (11,2±1 кгс·м).
Отсоединить жгут проводов датчика скорости колеса и зафиксировать его в таком месте, чтобы не повредить во время дальнейшей разборки.
Открутить с помощью ключа 18 два болта крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку.
Момент затяжки: 100 ± 10 Н∙м (10,2±1 кгс·м).
С помощью ключа 16 открутить три гайки крепления стойки амортизатора к кузову. (Одна гайка находится под нижней панелью проема ветрового стекла).
Момент затяжки: 60 ± 5 Н∙м (6,1±0,5 кгс·м).
Демонтаж узла рычага передней подвески
С помощью ключа 17 открутить гайку крепления шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку.
Момент затяжки: 120 ± 10 Н∙м (12,2±1 кгс·м).
С помощью ключа 19 открутить болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу подвески.
Момент затяжки: 35 ± 3 Н·м (3,6±0,3 кгс·м).
С помощью ключа 19 открутить болт крепления рычага подвески к кузову в передней части.
Момент затяжки: 130 ± 10 Н∙м (13,3±1кгс·м).
Открутить болт сайлентблока крепления рычага подвески к кузову с помощью ключа 19 и снять рычаг подвески.
Момент затяжки: 130 ± 10 Н∙м (13,3±1 кгс·м).
Демонтаж узла передней оси
С помощью ключа 17 открутить гайку шарового шарнира тяги рулевого управления.
Момент затяжки: 35 ± 3 Н∙м(3,6±0,3 кгс·м).
Открутить гайку крепления шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку с помощью ключа 17.
Момент затяжки: 120 ± 10 Н∙м (12,2±1 кгс·м).
Открутить две гайки задней опоры крепления двигателя к кузову, с помощью ключа 13.
Момент затяжки: 75 ± 5 Н∙м (7,6±0,5 кгс·м).
Открутить болты крепления подрамника к кузову с помощью ключа 13.
Момент затяжки: 130 ± 10 Н∙м (13,3±1 кгс·м).
С помощью ключа 19 открутить болты крепления подрамника к кузову, снять переднюю подвеску.
Момент затяжки: 130 ± 10 Н∙м (13,3±1 кгс·м).
Сборку передней подвески выполнять в обратном разборке порядке.
Сборка, разборка и техническое обслуживание задней подвески
Рис. 1.3.15. Подвеска задняя в сборе.
Инструменты: комплект гаечных ключей, комплект наборных головок, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, отвертка крестообразная, плоскогубцы, пластмассовый и железный молоток.
Предметы защиты: перчатки, спецодежда и специальная обувь.
Необходимо надевать предметы защиты для предотвращения несчастного случая.
Перед проведением технического обслуживания необходимо в обязательном порядке убедиться, что автомобиль надежно установлен на подъемнике и замок предохранителя подъемника надежно заблокирован.
Необходимо быть предельно внимательным и осторожным при снятии и установке пружин, во время сборки или демонтажа подвески.
Демонтаж узла амортизатора и пружины подвески
Открутить гайки крепления колеса с помощью ключа 17, снять колесо.
Момент затяжки: 110 ± 10 Н∙м (11,2±1 кгс·м).
Открутить болт крепления стойки амортизатора к рычагу подвески с помощью ключей 17 и 19.
Момент затяжки: 75 ± 2,5 Н∙м (7,6±0,26 кгс·м).
Открутить гайку крепления штока амортизатора к кузову с помощью ключа 17, снять амортизатор.
Момент затяжки: 25 ± 3 Н∙м (2,6±0,3 кгс·м).
Демонтаж задней подвески
С помощью специального ключа отсоединить шланг тормозного механизма заднего колеса и слить тормозную жидкость в чистую емкость.
С помощью отвертки снять трос стояночного тормоза со скобы крепления к кузову.
С помощью отвертки снять трос стояночного тормоза со скобы на балке задней подвески.
Разобрать тормоз заднего колеса и отсоединить трос стояночного тормоза, вытянуть трос.
Отсоединить датчик скорости заднего колеса.
Открутить болты сайлент-блоков крепления балки задней подвески к кузову с помощью ключа 19. Снять балку.
Момент затяжки: 80 ± 8 Н·м (8,2±0,8 кгс·м).
Сборку выполнять в обратном разборке порядке.
Проверку и регулировку колес необходимо проводить с помощью специальных устройств.
Регулировка схождения передних колес
Схождение колес регулируется оптическим контрольно-измерительным или механическим инструментом.
Перед проведением регулировки необходимо провести соответствующую подготовку согласно требованиям к контрольно-измерительному устройству.
Открутить гайку и отрегулировать длину тяги до установленной величины.
Схождение передних колес: 0º ± 10′ мм.
Затянуть гайку. Убедиться в том, что гайка затянута должным образом.
Момент затяжки: 35 ± 3 Н∙м (3,6±0,3 кгс·м).
Когда схождение передних колес отрегулировано должным образом, необходимо проверить положение рулевого колеса. При необходимости открутить гайку и отрегулировать положение рулевого колеса. После этого гайку затянуть.
Регулировка углов развала передних колес
После сборки независимой подвески, обычно, нет необходимости регулировать углы развала колес. Однако, если, по каким-либо причинам, их отклонение не отвечает заданной величине, необходимо провести соответствующую регулировку. Регулировка производится с помощью болта, который соединяет амортизационную стойку и поворотный кулак.
Перед регулировкой необходимо визуально проверить узлы (детали) подвески на предмет повреждений и износа. Если они есть, необходимо заменить поврежденные и изношенные узлы (детали).
Углы продольного и поперечного наклона шкворня
Значения углов продольного и поперечного наклона шкворня заложены в конструкции автомобиля, поэтому в период эксплуатации эти углы не регулируются.
Продольный наклон шкворня: 3º18′ ± 30′; поперечный наклон: 11º42′ ± 30′.
Монтаж колеса и регулировка давления в шине
Установка клапана шины
Перед установкой проверить посадочное отверстие для клапана, которое не должно иметь задира металла и других повреждений. На резиновую часть клапана нанести небольшое количество глицерина. Вместо глицерина допускается использовать мыльный раствор.
Для установки клапана на диск колеса используется специальный инструмент, при помощи которого, клапан, путем нажатия (или другого действия в зависимости от используемого инструмента) на установочное кольцо усилием 200…400 Н, устанавливается на место.
Перед монтажом нанесите небольшое количество глицерина или мыльного раствора на буртик шины по всему периметру. Кроме этого, обратите внимание на следующее:
При накачивании шины необходимо в обязательном порядке выполнять соответствующие требования. Давление не должно превышать 10% номинального значения давления.
Перед проведением регулировки углов развала и схождения колес, необходимо проверить давление во всех четырех шинах и, при необходимости, отрегулировать его до номинальных значений.
После того, как шина накачана, закрутите защитный колпачок клапана и проведите испытание колес на динамическую балансировку. Степень дисбаланса не должна превышать 100 г∙см.
При установке на диск колеса балансировочный грузик не должен подвергаться значительным ударным нагрузкам. Если это произошло, грузик необходимо заменить новым. Дальнейшее использование такого грузика для балансировки колес не допустимо.
Установка колеса на автомобиль
Установить колесо на шпильки, вручную наживить гайки крепления колеса. Выполнить предварительную затяжку гаек специальным ключом. Сначала затянуть гайки расположенные на одной диагонали, затем на другой. Провернуть колесо несколько раз в одну и в другую стороны. Колесо должно свободно вращаться. Полностью опустить колесо на опорную поверхность и произвести окончательную затяжку гаек.
Усилие затяжки гаек колес – 110 ± 10 Н∙м (11,2±1 кгс·м).
Необходимо регулярно проверять затяжку гаек крепления колес.
Запрещается использовать для затяжки гаек колес пневматический ключ с ударным действием, поскольку это может повредить колесо или приведет к прослаблению или избыточному затягиванию гаек.
Не допускается смазывать маслом и другими смазочными материалами шпильки и гайки крепления колес.
Установка декоративного колпака колеса
Установить декоративный колпак на колесо. При необходимости воспользоваться резиновым молотком.
Ремонт передней повески Chery Bonus 3
Привет Черриводам (как они сами себя называют) и всей аудитории Драйва.
Думаю, данный пост будет полезен, как ни печально это звучит, в общем, делюсь информацией из собственного опыта.
В качестве знакомства со мной, машиной и моим опытом владения Chery Bonus 3 можно почитать
здесь
В автосервисе толпа людей дружно облазила всю машину и под ней, поиграли в «раскачку», пошатали колёса и сделали вывод — менять:
— обе стойки передних амортизаторов
— обе шаровые опоры
— подшипник ступицы правого переднего колеса
— рулевую рейку (или ремонтировать, я точно не помню)
А также делать последующую балансировку колёс и сход-развал.
Удивились, что на спидометре только 18 тыс. км. Предположили, что стойки лопнули от мороза.
Ну и засел я за поиск запчастей. Естественно, по телефону и интернету.
Я ничего не понимал до этого в этом деле, разбирался уже по ходу. Знаменитый поиск по VIN в моём случае почему-то ничего не дал, упорно выводилось — «ничего не найдено». Пришлось искать артикулы. Ресурсов в этой сфере оказалось много, сопоставляя и сверяя данные вот что удалось выяснить:
J522905010 — амортизатор передний левый
J522905020 — амортизатор передний правый
M113001030BA — подшипник ступицы переднего колеса
M112909060 — опора шаровая.
Были большие сомнения по подшипнику. Там два варианта — с буквами ВА в конце, и без них. В чём отличие — не ясно, на разных ресурсах встречались пояснения про различные марки подходящих «китайцев», но явным образом про A19 или Bonus 3 нигде не упоминалось. Уже не помню почему, но по каким-то признакам я решил, что наиболее вероятен выбор в пользу M113001030BA. И вроде угадал.
С амортизаторами и опорами без вариантов.
Кстати, попробовал поискать информацию про возможные аналоги других производителей, японцев например, но чётких сведений найти не удалось (включая обзвон автомагазинов). На форумах встречались обрывистые сведения, но их авторов толком понять было невозможно — обычно, умные головы важно сыпали терминами, многозначительно сокращая свои умные предложения до нескольких слов, типа: «Поставь саксы или форы, они лучше» и т. п.
Расшифровывая с помощью Яндекса их письменность, и определяя, например, что «сакс» скорее всего — это фирма-производитель Sachs, я всё равно понятия не имел, как выбирать подходящие и где взять эти «саксы», и вообще — как показывает мой опыт, «общение» на подобных форумах приводит только к изучению языка и манеры общения автомобильных гопников, строящих из себя мудрых сенсеев.
Но крайне редко — к полезной информации по теме поиска.
Поэтому от идеи замены амортизаторов на «тойотовские» пришлось отказаться. Да и цена на них, как я понял, в два раза выше.
Далее. Цена.
Как выяснилось, физические магазины автозапчастей заказывают запчасти в том же интернете. Барыги, короче, причём все повально. Поэтому от их услуг я быстро отказался — гораздо проще самому заказать в интернет-магазине, и дешевле.
Перебрав несколько магазинов, остановился на таком
Он понравился отсутствием платы за доставку из других городов (естественно это такой же посредник). Так-то с количеством продавцов проблем нет, и цены есть дешевле, но доставка в Тамбов — ещё + несколько сотен рублей.
На скрине можно видеть и цену. Цена итоговая для меня, без учёта доставки по городу. Надо сказать, цены отличались в разных местах серьёзно — от 3100 (на амортизаторы) до 5,5 тыс. руб. Но в телефонном разговоре какой-то продавец говорил, что к качеству это не имеет отношения, а только к месту нахождения склада, откуда везти. Поэтому я тупо ткнул в самые дешёвые, где не требовалась предоплата.
Кстати, цена у «физических» магазинов начиналась от 4 тыс. для стоек, 800 руб за подшипник.
В общем, применительно в нашей машине, в физических автомагазинах толку я не увидел — аналоги они не знают, цены дороже, да и подбирают тем же способом что и я.
Кстати об аналогах/оригиналах. В некоторых интернет-магазинах иногда попадались отметки — «оригинал» или «аналог» в отношении стоек амортизаторов. Но что это означает, я так толком и не понял, зато прекрасно видел отличие цены в полтора раза («оригинал» дороже). Типа, оригинал изготовлен в «Chery», а аналог каким-то другим китайским заводом. Но верить магазинам сложно, да и пример моих стоек вроде как свидетельствует, что оригинал не блещет высоким качеством.
Дальше серия фоток, из которых, я думаю, всё понятно, по крайней мере, кому интересно могут извлечь пользу. А я ещё не знаю, как правильно тут форматировать, поэтому как получится))
Задние стойки на чери бонус а13
Усиленные задние амортизаторы SS20 для Chery Bonus, Chery Very, Zaz Forza (аналог A132915010) обладают повышенной надежностью и сделают подвеску вашего автомобиля более долговечной и комфортной на плохих дорогах и при больших скоростях.
Поделись с друзьями
Применяемость
Преимущества использования амортизаторов SS20 в автомобилях Chery A13, Chery Bonus, Chery Very, Zaz Forza
Гарантия
Одной из проблем, с которыми сталкиваются владельцы многих автомобилей, это недостаточная приспособленность запчастей к реалиям Российской эксплуатации. Для амортизаторов это слабая защита от грязи, недостаточная энергоемкость, слабые сайлентблоки крепления и другое.
Усиленные амортизаторы для автомобилей Chery Bonus, Chery A13, Chery Very, Zaz Forza изготовлены на основе технологий и инженерных инноваций SS20, которые позволяют значительно улучшить ходовые качества, увеличивают долговечность, адаптированы к российскому климату и особенностям российских дорог. В отличие от штатных двухтрубных амортизаторов с газовым подпором, амортизаторы на автомобили Chery Bonus, Chery A13, Chery Very, Zaz Forza производства SS20 выполнены без газового подпора.
При выборе амортизаторов SS20 для автомобилей Chery Bonus, Chery A13, Chery Very, Zaz Forza вы можете выбрать одну из четырех модификаций — Стандарт, Комфорт-Оптима, Шоссе и Спорт. Возможность выбора модификации амортизаторов позволяет получить уровень комфорта движения, подходящий именно Вам.
Амортизаторы SS20 для Chery Bonus, Chery A13, Chery Very, Zaz Forza отличает высокая долговечность, которая достигается за счет увеличенного диаметра корпуса, использования более термостабильной амортизаторной жидкости с хорошими низкотемпературными свойствами. Кроме того, увеличенный объем корпуса уменьшает пульсации внутреннего давления в корпусе и снижает вероятность течи сальников.
Амортизаторы имеют усиленный шток и корпус. Благодаря этому увеличен объем масла в амортизаторе, улучшен теплоотвод, что позволяет амортизатору стабильно работать без перегрева и снижения эффективности при высокой нагрузке на разбитых дорогах.
Улучшена работа амортизатора при проезде мелких трещин и стыков асфальта, проезд таких неровностей происходит очень мягко, без резких ударов и неприятных стуков.
Конструктивные особенности амортизаторов SS20 для Chery Bonus, Chery A13, Chery Very, Zaz Forza
Покупайте продукцию SS20 в нашем интернет-магазине или в магазинах вашего города.
Менять решил самостоятельно, итак в багажнике находим резиновый колпачёк стойки, его снимаем под ним гайка
, её откручиваем, снимаем резиновый отбойник с железными направляющими, там ещё одна гайка. Переходим к низу с левой стороны, поднимаем на домкрат, снимаем колесо тк. глушитель не даст вытащить болт крепящий низ стойки( на правой стороне снимать колесо не надо) и желательно иметь второй домкрат дабы приподнять балку
Усиленные амортизаторы SS20 задней подвески для китайских автомобилей Chery Bonus (Чери Бонус), Chery Very (Чери Вери), Zaz Forza (аналог A132915010) конструктивно превосходят по надежности оригинальные амортизаторы, при этом амортизаторы SS20 (СС20) улучшают подвеску вашего автомобиля сделав её более долговечной и комфортной на плохих дорогах РФ и даже при больших скоростях вы будите чувствовать отличия в качестве работы задней подвески. При больших пробега или сроках эксплуатации задних пружин, рекомендуется их замена.
Применяемость на автомобилях
Преимущества при использование амортизаторов SS20 в автомобилях Chery A13 «Чери А13», Chery Bonus «Чери Бонус», Chery Very «Чери Вери», Zaz Forza «ЗАЗ Форза»
Фирменная гарантия завода SS20: 1 год
Описание
Основная проблема, с которой сталкивается автомобилист в нашей стране, это полная или частичная неприспособленность амортизаторов и других автозапчастей к реалиям Российской эксплуатации, куда входит: территориальное расположение, которое выражается в температурном диапазоне окружающей среды, манера езды наших граждан, отсутствие хороших дорог. Недостатки амортизаторов: это малая энергоёмкость, не эффективная защита от грязи, хилые сайлентблоки крепления амортизатора и другие причины.
В задние амортизаторы SS20 для китайских автомобилей Чери Бонус (Chery Bonus), Чери А13 (Chery A13), Чери Вери (Chery Very), ЗАЗ Форза (Zaz Forza) вложены все инженерные инновации научно производственного предприятия «Система Технологий SS20», что позволяет достичь совершенства в работе амортизаторов и забыть о проблемах в работе вашей подвески. В отличие от оригинальных двухтрубных амортизаторов с газовым упором, амортизаторы ss20 на китайские автомобили Чери Бонус (Chery Bonus), Чери А13 (Chery A13), Чери Вери (Chery Very), ЗАЗ Форза (Zaz Forza) не имеют газового упора.
Хотите другие ощущения от своей подвески? Теперь у вас есть выбор. В стандартной линейки амортизаторов SS20 для китайских автомобилей Чери Бонус (Chery Bonus), Чери А13 (Chery A13), Чери Вери (Chery Very), ЗАЗ Форза (Zaz Forza) вы можете выбрать одну из четырех версий — Стандарт, Комфорт-Оптима, Шоссе и Спорт. Возможность выбора модификации амортизаторов позволяет получить уровень комфорта движения, подходящий именно Вам.
«Стандарт» — заводские настройки жесткости амортизатора и являются самыми мягкими в подпоре жёсткости амортизатора ss 20. Амортизатор SS 20 такой жёсткости лучшее решение для такого типа людей, которые предпочитают более мягкую подвеску при спокойном передвижение автомобиля. Амортизатор SS 20 с жесткостью «стандарт» предпочтителен в городской эксплуатации.
«Комфорт или Комфорт ОПТИМА» — отличное решение для людей, которые предпочитают спокойное движение своего автомобиля по городу и трассе. Сбалансированное соотношение плавности хода и управляемости автомобиля.
«Шоссе» — хорошее предложение для активных людей с агрессивной или динамической ездой по городу и загородной трассе.
«Спорт» — максимально жесткие амортизатора ss 20 в данной линейке. Сбалансированная работа амортизатора SS 20 на сжатие и на отбой при максимально увеличенном контроле управляемости автомобилем в агрессивных и экстремальных режимах движения.
Задние амортизаторы SS20 для китайских тырчиков Чери Бонус, Чери А13, Чери Вери, ЗАЗ Форза отличаются долговечностью эксплуатации, благодаря увеличенному диаметру корпуса и амортизаторной жидкостью, которая прошла испытания в лабораториях завода (синтетическое масло с большой амплитудой температурного барьера при низких и высоких температурах).
Задний амортизатор SS20 (СС20) имеет усиленный амортизаторный шток с корпусом. В результате этого увеличено количество амортизаторного масла в амортизаторе ss20, что положительно сказывается на стабильной работе самого амортизатора ss20 в жёсткой среде без перегревов.
Амортизаторы передние и задние Чери Бонус 3 А19
Купить можно как в сборе со стойкой так и в виде картриджа. Даже если вы нашли картридж, который стоит дешевле чем амортизатор в сборе, уточните у мастера на СТО, разборный вариант установлен на машине или нет. Вместе с покупкой амортизаторов Chery Bonus 3 A19 мы рекомендуем купить пыльники и отбойники. Также, до покупки, на диагностике нужно выяснить, не требуют ли замены опоры и опорные подшипники.
Варианты | Цена | Купить |
---|---|---|
Газовый амортизатор Чери Бонус 3 А19 | от 900 руб.. | |
Газо-масляный Чери Бонус 3 А19 | от 1400 руб. |
Уточнить стоимость и наличие:
отправьте нам заявку на:
Стоимость амортизатора зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина. Подбираются только по VIN-номеру автомобиля.
На разные кузова: седан, хэтчбек, универсал, а также на рестайлинг, идут только свои амортизаторы.
Рейтинг производителей:
1. Kayaba (KYB, Япония)
2. Monroe (Бельгия)
3. TRW (Германия)
4. Sachs (Германия)
5. Bilstein (Германия)
Когда нужно покупать:
— масляные пятна и подтеки на амортизаторе;
— неравномерный износ боковой поверхности шины;
— стук и удары по кузову при проезде неровностей;
— чрезмерное качание кузова, после проезда неровностей;
— автомобиль «рыскает» по дороге.