как поменять термостат на чери бонус а13
Как заменить термостат Заз Форза Чери А13
Одним из важных элементов автомобиля, включая Чери Форза Чери А13 является термостат. Он отвечает за регулирование потока охлаждающей жидкости между двумя кругами оборота жидкости.
По сути, термостат включает в себя металлический корпус, несколько клапанов и термочувствительный элемент.
Именно последний при достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры осуществляет переключение потока жидкости с малого круга на большой.
При этом некоторые из термостатов могут дополнительно оборудоваться перепускным клапаном, предназначенным для сбрасывания излишнего давления в системе охлаждения Чери Форза.
Среди основных проблем термостата можно выделить заклинивание клапанов в открытом или закрытом положении, повреждение термочувствительного элемента.
Если клапан заклинит в открытом положении, то автомобиль будет долго прогреваться. Это приведет к повышенному расходу топлива, а также невозможности использования ГБО.
Также в таком случае не получится быстро воспользоваться печкой.
Если же клапан заклинит в закрытом положении, то автомобиль может начать перегреваться, а разогретая охлаждающая жидкость не будет попадать в радиатор печки.
Еще одним фактором, указывающим на наличие проблем с термостатом, можно выделить резкое падение температуры охлаждающей жидкости при езде.
Замена термостата Чери Форза А13 – проверка и установка нового термостата
Проблема заключается в том, что при открытом термостате в момент езды по трассе температура охлаждающей жидкости не удерживается на необходимой отметке.
Показатели температуры падают на половину деления или на все деление. Подобного происходить не должно.
Соответственно, недостаточно прогревается газобаллонное оборудование, также плохо работает печка Чери Форза. Из-за этого начал расти расход топлива, что тоже можно отнести к негативным моментам.
Для замены терморегулятора проводим такие работы:
После этого следует прогреть двигатель Чери Форза А13 и проверить срабатывание термостата. Если дополнительных проблем не возникло, то можно спокойно эксплуатировать авто.
Зима, прогрев, термостат SQRE4G16! Часть 3.
Приветствую, владельцев Тигров.
Бортовики с фиксацией температуры двигателя на разных режимах вызвали волну неподдельного интереса.
Многие задаются вопросом, так как намучались досыта этой проблемой, а может это всего лишь очередное приближение, а не решение.
Поделюсь, к чему привели поиски моего решения данной проблемы.
ВАЖНО!: СОД двигателя SQRE4G16 проектировалась и выполнена по принципу «нижнего» термостата, система соответственно изначально рассчитана на работу без каких либо картонок и чехлов, как бы это вызывающе не звучало!
На каком этапе, китайцами ли, австрийцами ли, была допущена ошибка, мне не известно, а может по их мнению, так и задумано. Но, для нас результат работы СОД зимой в штатном режиме не впечатляющий, от слова совсем. То, что не смотря ни на, что при этом печка довольно таки сносно греет это заслуга самого принципа СОД.
Так можно ли заставить систему работать, так как она и должна работать? Моё субъективное мнение, да, можно! Нужно всего лишь исправить досадный просчет инженеров.
Немного теории.
ВАЖНО! Суть разницы работы СОД тут, необходимо прочитать внимательно, что бы понять разницу в ПРИНЦИПАХ регулирования и поддержания температуры! Это основа…
Чтоб владельцы Чериков с ременным ГРМ вас не сбивали с толку своими не уместными комментариями!
Далее, прочтём о чем пишет автор, хотя он пишет там не много о другом.
Статья, запатентовано!
Освежим знания.
Автомобильный термостат — что это?
Термоста́т — прибор для поддержания постоянной температуры. Термостат — это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный ему тепловой режим работы.
Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости в основной радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость.
Изучив статью, Вас как и меня очень привлекли две картинки. Вот эта.
И сам элемент системы в виде термостата.
Не правда до боли что-то знакомое, ни чего не напоминает?
А если взять и пренебречь печкой, так как печка для ДВС вторична, побочный эффект так сказать, который решили уже потом значительно позже использовать, по принципу не пропадать же добру, можно и салон обогревать в холодное время. На заре автомобилестроения печек отродясь не было.
Так вот сделав такое упрощение СОД чери становится похоже, кто бы мог подумать… на СОД ВАЗ 2101, классика жанра. Всё давным давно придумано за нас.
Так ошибка явно видна?! У Вас как у наблюдательного читателя и у меня естественно встаёт вопрос, а каким образом собирались управлять термостатом инженеры Чери при закрытом канале, мне не понятно? А Вам? Т.е. полноценная циркуляция ОЖ в малом круге СОД Чери отсутствует. Циркуляция по малому у Тигго осуществлена через байпасный канал, который выполнен в виде шлангов подачи, обратки и самого радиатора отопителя, имеющие меньшее сечение трубопроводов нежели основной. Инженеры ВАЗ — понятно как управляют термостатом.
Найдутся сторонники кто скажет вроде как нельзя печкой пренебречь, это теперь уже не отъемлимая часть современного авто. Ну тогда другой вопрос, выход из печки в камеру смешивания корпуса термостата у СОД чери 14 мм, основной канал перекрыт тарелкой термостата поджатой пружиной, а забор из камеры смешивания на помпу 28 мм, где помпа должна брать недостающую ей ОЖ? Вот и получается, что в штатной конструкции в камере, где расположен сам термоэлемент термостата почти всегда разряжение со всеми вытекающими негативными последствиями.
Тут всем нам, в этом отношении повезло, по СОД ВАЗ 2101 в сети море информации (устройство, принцип работы, не исправности) и главное практически 50-ти летний стаж безупречный работы!
Теоретическая составляющая раскрыта.
Практическая сторона вопроса.
Суть усовершенствования СОД Чери Тигго ФЛ — это восстановление полноценной циркуляции ОЖ в малом круге, обеспечением зазора 3-4 мм, в канале между задней тарелкой термостата и седлом в корпусе термостата. Ну и шторку бы как на ВАЗовском термостате ещё для полноты картины.
Интересное и познавательное видео
Чтоб Ваши Тигры быстро прогревались!
PS. И снова огромная просьба, владельцев Тигров с ременным ГРМ (1,6:1,8:2,0), своими комментариями не вводить в заблуждение, так как системы охлаждения наших двигателей построены по разным принципам и соответственно функционируют по разному.
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Замена термостата системы охлаждения на двигателе автомобиля Chery Elara, Chery Fora, Vortex Estina
Понимаю, что немного припозднился с данным материалом. Холодное время года прошло, а о термостате в основном вспоминают только в этот период. Но, я все-таки рассчитываю, что статья будет Вам интересна и полезна, ну если не на данный момент, то при наступлении следующего зимнего сезона))). Ведь речь будет идти об одной из нескольких болячек присущих чуду китайского автомобилестроения под названием Chery Elara (Чери Элара), Chery Fora (Чери Фора), Vortex Estina (Вортекс Эстина). Эта проблема (болячка) заключается в плохом прогреве двигателя автомобиля в холодное время года и как следствие этого повышенный расход топлива и «колотун» в салоне авто. А, причина этой проблемы кроется в неисправном термостате. Вот о нем, родимом и будет идти речь дальше. И так, приглашаю Вас к прочтению и оценке статьи по замене термостата системы охлаждения на двигателе автомобиля Chery Elara (Чери Элара), Chery Fora (Чери Фора), Vortex Estina (Вортекс Эстина)….
Начнем с запчастей. Благо, что на данный момент с китайскими запчастями на рынках Украины проблем нет. Проблема только в их качестве, но это другая история. Мне удалось купить оригинальный термостат на Чери Элара (она же Чери Фора и Вортекс Эстина) – CHERY 481H-1306020 за 80 гривен, на то время это было эквивалентно 10$. Аналоги я даже не искал, в интернете есть информация, что можно установить термостат с Волги (код Т117-1306100-05). Но, температура открытия Волговского термостата – 82 градуса, что для зимы не очень подходит, в отличие от родного термостата с температурой открытия клапана – 87. Да и что там говорить! Что может быть лучше оригинальных запчастей?! 😉
Переходим к главному. Описание замены термостата системы охлаждения на двигателе автомобилей Chery Elara (Чери Элара), Chery Fora (Чери Фора), Vortex Estina (Вортекс Эстина):
1. Для начала снимает защиту двигателя и пластмассовый брызговик (с правой стороны), который крепится на андапках (фото 1). Находим кран-пробку на радиаторе (правый нижний угол) и сливаем антифриз (фото 2).
2. Снимаем декоративную накладку двигателя (фото 3 и 4, 5). И, торцовым ключом на 10 откручиваем несколько крепежных болтов, снимаем корпус воздушного фильтра и воздухозаборник (фото 6, 7, 8).
Замена термостата ЗАЗ Форза (А13)
Как правило, замену термостата проводят параллельно с заменой охлаждающей жидкости. О том, как заменить ОЖ на ZAZ Forza (А13) будет подробно рассказано в отдельной тематической статье.
Процесс замены термостата ZAZ Forza
Как проверить новый термостат ZAZ Forza?
Что было использовано при замене термостата ЗАЗ Форза?
1.Набор ключей (головки + удлинитель + кардан)
2.Емкость для слива отработанной ОЖ
3.Плоскогубцы и отвертка (если будет сниматься патрубок)
Дополнительная информация
О неправильной работе термостатического узла свидетельствуют следующие признаки:
1.Часто срабатывает индикатор перегрева двигателя
2.Регулярно включается вентилятор принудительного охлаждения радиатора
3.Патрубок за термостатическим узлом либо всегда горячий, либо всегда холодный
Замена антифриза или сказ о том, как избавиться от черной неведомой фигни, залитой производителем автомобиля
Всем привет!
Давно что то я не писал про мою Варварушку. Да и некогда как то было — как сынишка родился, так вообще количество свободного времени стало стремительно приближаться к нулю. Уж не стал писать о мелочах, мало кому интересных (покупка литься, фоточки с очередной мойки и т.п.), ибо искренне считаю, что лучше публиковать информацию, имеющую прикладной характер, т.е. ту, что реально может пригодиться.
Решил я проверить однажды состояние жидкостей под капотом. И когда дошел до антифриза, то вместо ярко красной жижки увидел почему то какую то черную хрень. Причем еще относительно недавно (в августе) там была жижка ярко красного цвета. Полазил по просторам интернета и пришел к выводу — на заводе залили неведомую фигню вместо антифриза. Решено, меняем антифриз на новый.
Менял антифриз в следующем порядке:
1. открутил крышку расширительного бачка
2. открутил краник на радиаторе (находится внизу со стороны левого борта)
3. снял патрубки с коллектора, ведущего к термостату и еще одно коллектора, который чуть ниже (см. фото)
В итоге из верхнего патрубка (тот, что идет к термостату) вылилось буквально четверть стакана антифриза, а из нижнего — ни капли.
Не смотря на инструкции китайских китайцев, рекомендующих сливать антифриз через патрубки, я пришел к выводу, что достаточно слить антифриз, отвинтив сливную пробку.
Находил в интернете извращнские идеи, типа снять термостат и слить остатки антифриза через шланг, засунув его в недра двигателя. Попробовал — шланг далеко не проходит, а до куда проходит, там уже нет антифриза.
В итоге слилась у меня вот такая жижа
Далее завиниваем сливную пробку, надеваем патрубки и заливаем новый антифриз.
Есть ньюанс — у нас вроде как должно заливаться 8 литров антифриза. А вылилось (и, соответственно влилось) только 4.5 литра. Поэтому дальше я поступил откровенно по буржуйски. Полагая, что я смогу слить абсолютно весь антифриз, купил я 10 литровую канистру антифриза. Вижу, что использовал менее половины. Поэтому на залитом антифризе прогрел двигатель до включения вентилятора. А потом снова его слил (используя уже только сливную пробку в радиаторе). Жидкость осталась не прозрачной, но радовало, что она хоть красной была!
Ну а потом снова залил свежего антифриза.
Да, чуть не забыл, мой черный антифриз еще и «закоптил» стенки расширительного бачка, потому уровень антифриза теперь определяю только на глаз. Уж надеюсь отмоется эта фигня как нибудь со временем.
В итоге после замены, у меня в десятилитровой канистре еще осталось около литра антифриза.
Вот такие дела. Удачи и чаще залезайте под капот, что бы проверить состояние жидкостей.