как писать код в питоне в одну строку

Непрактичный python — пишем декоратор в одну строку

Давеча с коллегой на работе поспорили, что нельзя написать кэширующий декоратор в 4 строки. Я утверждал, что можно. Все началось с 4-х строк, закончилось функциональным программированием кучей lambda выражений в одну строку и декоратором в одну строку.

Дисклеймер

Такой код не попадает в мои проекты или проекты моей команды, и все что описано ниже было написано в рамках академического изыскания. Я понимаю что важное преимущество python в его читабельности. Автором, из изменяющих сознания вещества, при написании данного поста, было использовано только кофе.

Пролог

Идея написать декоратор в 4 строки меня изначально никак не трогала. Было просто интересно написать декоратор. Но в процессе спортивный интерес взял верх. Изначально все начиналось с простого кэширующего декоратора.

Сейчас задача из 18 строк кода, 11 если удалить пробелы и комментарии, сделать 4 строки. Первое что приходит на ум, записать конструкцию if…else в одну строчку.

Теперь у нас 15 строк кода против 18, и появился ещё один if, что создает дополнительную вычислительную нагрузку, но сегодня мы собрались не для улучшению performance. Давайте добавим в этот мир энтропии и немного copy-paste и упростим переменную key.

Теперь мы имеем 12 строк, без пробелов и комментариев 8 строк. Нам пока этого не достаточно, цель 4 строчки, и надо упростить ещё. Мы помним что декоратор — это функция которая должна возвращать callable объект (функцию). Функцией может быть и lambda! Значит мы можем упростить и функцию wrapper и заменить её на lambda — анонимную функцию. И возвращать из функции «декоратора», анонимную функцию.

Цель достигнута! Декоратор в 4 строки, чистого кода — получился. Как можно увидеть одной lambda функцией не обошлось, пришлось создать две lambda функции. Первая lambda делает две вещи: если объект уже был закешировав возвращаем ранее закешировнанное значение и кэширует объект если он не был ранее кэширован но в таком случае мы нечего не возвращаем.

Первая lambda функция теперь у нас не анонимная её пришлось записать в переменную чтобы к ней можно было обращаться по имени переменной. Вторая lambda делает примерно тоже самое что и первая только обращалась к первой lambda по имени, кеширует и получает значения из кеша, в случае если первая lambda не вернула значение, значит объект новый и он был закэширован и значит вторая lambda вернет входящие значение.

Конструкция получилась громоздкой, но все равно читаемая, более или менее — при условии если вы легко читаете lambda выражения. Много условностей, но это ещё не ад но мы к нему приближаемся. После всего проделанного пути все ещё кажется что можно ещё сократить количество строк кода. Мы уже вошли во вкус. Например те-же две lambda выражения можно совместить в одно выражение. Давайте объединим две lambda функции в одну.

Для этого нам надо пойти на некоторое ухищрение, использовать тернарный оператор or. Тернарный оператор принимает два значения, справа и слева относительно себя, и пытается получить логический ответ True или False. Как оператор сравнения. Для того чтобы вычислить конструкцию слева и справа интерпретатор python выполнит код справа и слева. Слева у нас конструкция memory.update(name>_«: func(args[0])>) данное выражение вернет нам None метод update всегда будет возвращать нам None тернарный оператор воспримит этого как False и не будет это выводить, но главное что он выполнит этот код и мы обновим переменную memory. Справа у нас конструкция получения элемента по индексу из tupla, выражение простое и всегда будет давать результат, если в tuple будет запрашиваемый индекс.

Отлично мы почти получили что хотели, меньше строчек кода две lambda функции в одной строке. Появляется вопрос, зачем нам здесь тогда функция decorator_cache, давайте её тоже сделаем lambda выражением но сохраним в переменную, чтобы ей можно было пользоваться по имени.

Нарушая все паттерны, нам удалось создать кэширующий декоратор, почти в одну строку. Почти, потому что формально у нас есть строка объявления переменной data. Это мне не давало покоя. примерно 10 минут, пока не вспомнил что в python есть функция globals().

Функция globals() возвращает словарь с глобальной таблицей символов, определённых в модуле. По сути выдает словарь глобальных переменных (ключ — имя переменной, значение — ссылка на объект). Так мы получаем возможность создавать переменные в одно выражение, одной строкой. Давайте тогда для создания переменной с пустым словарем, будем использовать следующую конструкцию:

И для получения значения переменной конструкцию с get:

После чего мы применили это на наш декоратор, и теперь действительно все получилось уместить в одну строку.

Отлично, казалось мы сделали не невозможное говнокод описали декоратор в одну строку. Немного сложно, и плохо читаемо, но конкретный пример нарачито спецально был доведен до предела, для демонстрации что lambda выражение это не сложный инструмент, и в качестве доказательства продемонстривать что любой код можно записать в одну строку.

Итоги

Все выше описанное служит академическим целям. Показать что функциональный подход бывает удобным и веселым, в сравнении со скучным декларативным ООП подходом. Не надо бояться или недооценивать функциональное программирование. Это отличный инструмент, который можно использовать чаще, при повседневных задачах.

Надеюсь данный пост, поможет вам или вашим коллегам полюбить функциональный подход и лучше понять как работают lambda выражения.

Источник

Цикл for в одну строку

как писать код в питоне в одну строку. картинка как писать код в питоне в одну строку. как писать код в питоне в одну строку фото. как писать код в питоне в одну строку видео. как писать код в питоне в одну строку смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как писать код в питоне в одну строку.

Как и большинство программистов, вы знаете, что после создания массива, вам нужно написать цикл для его обработки. С этим нет никаких проблем, но иногда нам не нужно использовать несколько строк для написания полного цикла for для одной простой задачи. К частью, Python это понимает и предоставляет замечательный инструмент для использования в таких ситуациях. Этот инструмент называется генератор списка (list comprehensions, списковое включение).

Есть вопросы по Python?

На нашем форуме вы можете задать любой вопрос и получить ответ от всего нашего сообщества!

Telegram Чат & Канал

Вступите в наш дружный чат по Python и начните общение с единомышленниками! Станьте частью большого сообщества!

Паблик VK

Одно из самых больших сообществ по Python в социальной сети ВК. Видео уроки и книги для вас!

Что это за зверь?

Списковое включение (List comprehensions) – это списки, которые генерируются с циклом for внутри. Они очень распространены в Python и выглядят примерно следующим образом:

Возможно, вы еще сильнее запутались, так что сделаем шаг назад. Список содержит в себе множество вещей, но определяется между квадратными скобками. Скажем, мне нужно получить функцию, которая удваивает значения всех чисел в списке. Для начала, мне нужно создать список чисел.

Вызов этой функции даст нам новый список с удвоенными элементами.

Единственная часть функции, которая по-настоящему работает – это цикл for. Цикл for тоже мало что делает, просто умножает число на 2. Это идеальный кандидат для превращения в списковое включение.

Создание спискового включения

Давайте сохраним его как функцию, которую мы будем вызывать. Нам нужно только упростить тело функции. Так как списковое включение создает списки, а списки могут быть назначены к переменным, примем это во внимание и расположим списковое включение справа от doubled и продолжим.

Хорошо, теперь нам нужно заполнить правую сторону. Как и с нормальным циклом for, а правая часть списка выглядит именно так, нам нужно назвать элементы в нашем цикле. Сначала, назовем каждый объект, и мы также будем использовать переменную списка, которая будет передана.

Все что находится перед циклом for точно внесено в список. Наконец, нам нужно вернуть наш новый список.

Запускаем нашу новую функцию.

Хорошо, отлично, но зачем мне это нужно?

Списковые включения (генератор списка, list comprehensions) отлично подходят для случаев, когда нам нужно сохранить немного места в коде. Они также удобны в случаях, когда вам просто нужно быстро обработать списки, чтобы сэкономить время над рутинной работой с этим списком.

Они также очень полезны, если вы хотите больше узнать о функциональном программировании, но эту тему мы обсудим в будущем.

Применяем условие if в список

Давайте сделаем новую функцию, которая будет давать только длинные слова из списка. Скажем, каждое слово, которое состоит более чем из 5 букв, будет считаться длинным. Для начала пропишем их вручную.

Хорошо, давайте перепишем это в списковое включение. Для начала, построим то, что мы и так знаем.

Это возвращает нам все слова, не только те, которые длиннее 5 букв. Мы вносим условный оператор в конец цикла for.

Итак, мы использовали всё то же условие if, но поместили его в конец спискового включения. Оно использует то же наименование переменной, которое мы используем для элементов в списке.

Примеры

1. Возводим в квадрат все числа от 1 до 9. Применяем функцию range.

2. Все цифры которые делятся на 5 без остатка, в диапазоне от 0 до 100.

3. Все цифры которые делятся на 3 и 6 без остатка, в диапазоне от 0 до 50.

4. Первая буква из каждого слова предложения.

Итоги

Старайтесь сохранять ваши списковые включения короткими, а условия if – простыми. Несложно разглядеть решение многих ваших проблем в списковых включениях и превратить их в огромный беспорядок.

Если это только распалило ваш аппетит, посмотрим, сможете ли вы разобраться со словарными включениями самостоятельно. Они используют конструкторы dict, <:>, но они довольно похожи. Вы также можете проработать установочные включения. Также ознакомьтесь с функциональным программированием в Python, если считаете себя готовым.

Больше примеров

как писать код в питоне в одну строку. картинка как писать код в питоне в одну строку. как писать код в питоне в одну строку фото. как писать код в питоне в одну строку видео. как писать код в питоне в одну строку смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как писать код в питоне в одну строку.

Являюсь администратором нескольких порталов по обучению языков программирования Python, Golang и Kotlin. В составе небольшой команды единомышленников, мы занимаемся популяризацией языков программирования на русскоязычную аудиторию. Большая часть статей была адаптирована нами на русский язык и распространяется бесплатно.

E-mail: vasile.buldumac@ati.utm.md

Образование
Universitatea Tehnică a Moldovei (utm.md)

Источник

Вывод в одну строку в цикле

Вывод в одну строку в цикле
Здравствуйте, господа. Нужна программа, которая бы выводила текст определенной формы в строку в.

как писать код в питоне в одну строку. картинка как писать код в питоне в одну строку. как писать код в питоне в одну строку фото. как писать код в питоне в одну строку видео. как писать код в питоне в одну строку смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как писать код в питоне в одну строку.Как написать строку в цикле в одну строку?
Как написать строку в цикле в одну строку? Задача: (лучше без списков,мы пока их не проходили, я.

Вывод значений в одну строку в цикле
var n: integer; begin for n:=5 downto 1 do writeln(n); readln; end. Если просто.

как писать код в питоне в одну строку. картинка как писать код в питоне в одну строку. как писать код в питоне в одну строку фото. как писать код в питоне в одну строку видео. как писать код в питоне в одну строку смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как писать код в питоне в одну строку.Как в цикле выводить каждый раз только одну строку файла?
Есть какой то файл Input.txt и в нем есть данные int,string,int,int : 1,Иванов Иван.

Решение

Создайте пустой список и заполняйте его в ходе итераций.

Добавлено через 2 минуты
Ну или генератором списка можно воспользоваться:

Есть способ проще всех вышеперечисленных.
Просто использовать команду end=’ ‘
т.е.

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Вывод в одну строку
Добрый день! Господа, помогите новичку! Есть вот такой код: #include #include.

как писать код в питоне в одну строку. картинка как писать код в питоне в одну строку. как писать код в питоне в одну строку фото. как писать код в питоне в одну строку видео. как писать код в питоне в одну строку смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как писать код в питоне в одну строку.Вывод в одну строку
Возможно ли выводить в ряд сообщение которое в скрине, чтобы не уходил на новую строку, а.

Вывод капчи в одну строку
Здравствуйте! Написал код капчи с одной линией. Однако, даже сама линия не выводится. Хотелось бы.

Источник

Правила оформления Python-кода

1. Отступы

Рекомендуется использовать 4 пробела на каждый уровень отступа. Python 3 запрещает смешивание табуляции и пробелов в отступах. Код, в котором используются и те, и другие типы отступов, должен быть исправлен так, чтобы отступы в нем были расставлены только с помощью пробелов.

2. Точки с запятой

Не разделяйте ваши строки с помощью точек с запятой и не используйте точки с запятой для разделения команд, находящихся на одной строке.

3. Скобки

Используйте скобки экономно. Не используйте их с выражением return или с условной конструкцией, если не требуется организовать перенос строки. Однако скобки хорошо использовать для создания кортежей.

4. Пробелы в выражениях и инструкциях

4.1 Пробелы и скобки

4.1.1 Не ставьте пробелы внутри каких-либо скобок (обычных, фигурных и квадратных).

4.1.2 Никаких пробелов перед открывающей скобкой, которая начинает список аргументов, индекс или срез.

Хорошо Плохо Хорошо Плохо

4.2 Пробелы рядом с запятой, точкой с запятой и точкой

4.2.1 Перед запятой, точкой с запятой либо точкой не должно быть никаких пробелов. Используйте пробел после запятой, точки с запятой или точки (кроме того случая, когда они находятся в конце строки).

4.3 Пробелы вокруг бинарных операторов

4.3.2 Не используйте более одного пробела вокруг оператора присваивания (или любого другого оператора) для того, чтобы выровнять его с другим.

5. Длина строк

Ограничивайте длину строк 79 символами (а длину строк документации и комментариев — 72 символами). В общем случае не используйте обратный слеш в качестве перехода на новую строку. Используйте доступное в Python явное объединение строк посредством круглых и фигурных скобок. Если необходимо, можно добавить дополнительную пару скобок вокруг выражения.

Если ваш текст не помещается в одну строку, используйте скобки для явного объединения строк.

Что касается длинных URL в комментариях, то располагайте их, если это необходимо, на одной строке.

Обратный слеш иногда используется. Например, с длинной конструкцией with для переноса блока инструкций.

6. Пустые строки

Отделяйте функции (верхнего уровня, не функции внутри функций) и определения классов двумя пустыми строками. Определения методов внутри класса отделяйте одной пустой строкой. Две пустые строки должны быть между объявлениями верхнего уровня, будь это класс или функция. Одна пустая строка должна быть между определениями методов и между объявлением класса и его первым методом.

Используйте (без энтузиазма) пустые строки в коде функций, чтобы отделить друг от друга логические части.

Python расценивает символ control+L как незначащий (whitespace), и вы можете использовать его, потому что многие редакторы обрабатывают его как разрыв страницы — таким образом, логические части в файле будут на разных страницах. Однако не все редакторы распознают control+L и могут на его месте отображать другой символ.

7. Имена

Имена, которых следует избегать:

7.1 Имена функций

Имена функций должны состоять из маленьких букв, а слова разделяться символами подчеркивания — это необходимо, чтобы увеличить читабельность.

Стиль mixedCase допускается в тех местах, где уже преобладает такой стиль — для сохранения обратной совместимости.

7.2 Имена модулей и пакетов

Модули должны иметь короткие имена, состоящие из маленьких букв. Можно использовать символы подчёркивания, если это улучшает читабельность. То же самое относится и к именам пакетов, однако в именах пакетов не рекомендуется использовать символ подчёркивания.

Так как имена модулей отображаются в имена файлов, а некоторые файловые системы являются нечувствительными к регистру символов и обрезают длинные имена, очень важно использовать достаточно короткие имена модулей — это не проблема в Unix, но, возможно, код окажется непереносимым в старые версии Windows, Mac, или DOS.

7.3 Имена классов

Все имена классов должны следовать соглашению CapWords почти без исключений.

Иногда вместо этого могут использоваться соглашения для именования функций, если интерфейс документирован и используется в основном как функции.

Обратите внимание, что существуют отдельных соглашения о встроенных именах: большинство встроенных имен — одно слово (либо два слитно написанных слова), а соглашение CapWords используется только для именования исключений и встроенных констант.

Так как исключения являются классами, к исключениями применяется стиль именования классов. Однако вы можете добавить Error в конце имени (если, конечно, исключение действительно является ошибкой).

7.4 Имена констант

Константы обычно объявляются на уровне модуля и записываются только заглавными буквами, а слова разделяются символами подчеркивания.

8. Комментарии

Комментарии, противоречащие коду, хуже, чем отсутствие комментариев. Всегда исправляйте комментарии, если меняете код!

Комментарии должны быть законченными предложениями. Если комментарий — фраза или предложение, первое слово должно быть написано с большой буквы, если только это не имя переменной, которая начинается с маленькой буквы (никогда не отступайте от этого правила для имен переменных).

Ставьте два пробела после точки в конце предложения.

Если вы — программист, не говорящий по-английски, то всё равно следует использовать английский язык для написания комментариев. Особенно, если нет уверенности на 120% в том, что этот код будут читать только люди, говорящие на вашем родном языке.

8.1 Блоки комментариев

Блок комментариев обычно объясняет код (весь или только некоторую часть), идущий после блока, и должен иметь тот же отступ, что и сам код. Каждая строчка такого блока должна начинаться с символа # и одного пробела после него (если только сам текст комментария не имеет отступа).

8.2 Комментарии в строке с кодом

Старайтесь реже использовать подобные комментарии.

Такой комментарий находится в той же строке, что и инструкция. «Встрочные» комментарии должны отделяться хотя бы двумя пробелами от инструкции. Они должны начинаться с символа # и одного пробела.

Комментарии в строке с кодом не нужны и только отвлекают от чтения, если они объясняют очевидное.

8.3 Строки документации

Соглашения о написании хорошей документации (docstrings) зафиксированы в PEP 257.

Очень важно, чтобы закрывающие кавычки стояли на отдельной строке. А еще лучше, если перед ними будет ещё и пустая строка.

Для однострочной документации можно оставить «»» на той же строке.

9. Циклы

9.1 Циклы по спискам

Если нам необходимо в цикле пройти по всем элементам списка, то хорошим тоном (да и более читаемым) будет такой способ:

И хотя бывалые программисты или просто любители C могут использовать и такой код, это моветон.

А если нужно пройти по списку задом наперед, то лучше всего использовать метод reversed:

Вместо того чтобы писать избыточный код, который и читается-то не очень внятно.

9.2 Циклы по списку чисел

Если есть необходимость пройти в цикле по ряду чисел, то метод range будет намного приемлемее, как минимум потому, что этот метод потребляет намного меньше памяти, чем вариант в блоке «Плохо». А представьте, что у вас ряд из трёх миллиардов последовательных чисел!

9.3 Циклы по спискам с индексами

Метод enumerate позволяет получить сразу индекс и значение из списка, что, во-первых, предоставляет множество возможностей для дальшнейшего проектирования, а во-вторых, такой код легче читается и воспринимается.

9.4 Циклы по двум спискам

Используя метод zip, мы получаем из двух списков один список кортежей, что более удобно для дальнейшего использования и требует меньше памяти. Да и просто этот вариант более элегантный.

10. Импорты

Каждый импорт, как правило, должен быть на отдельной строке.

В то же время, можно писать так:

Импорты всегда располагаются в начале файла, сразу после комментариев уровня модуля, строк документации, перед объявлением констант и объектов уровня модуля. Импорты должны быть сгруппированы в порядке от самых простых до самых сложных:

Наряду с группированием, импорты должны быть отсортированы лексикографически, нерегистрозависимо, согласно полному пути до каждого модуля.

Рекомендуется абсолютное импортирование, так как оно обычно более читаемо и ведет себя лучше (или, по крайней мере, даёт понятные сообщения об ошибках), если импортируемая система настроена неправильно (например, когда каталог внутри пакета заканчивается на sys.path ).

Тем не менее, явный относительный импорт является приемлемой альтернативой абсолютному импорту, особенно при работе со сложными пакетами, где использование абсолютного импорта было бы излишне подробным.

Следует избегать шаблонов импортов ( from import * ), так как они делают неясным то, какие имена присутствуют в глобальном пространстве имён, что вводит в заблуждение как читателей, так и многие автоматизированные средства.

Рекомендуем также ознакомиться с полной версией соглашения о том, как писать код на Python (PEP 8)

Источник

Этот документ описывает соглашение о том, как писать код для языка python, включая стандартную библиотеку, входящую в состав python.

PEP 8 создан на основе рекомендаций Гуидо ван Россума с добавлениями от Барри. Если где-то возникал конфликт, мы выбирали стиль Гуидо. И, конечно, этот PEP может быть неполным (фактически, он, наверное, никогда не будет закончен).

Ключевая идея Гуидо такова: код читается намного больше раз, чем пишется. Собственно, рекомендации о стиле написания кода направлены на то, чтобы улучшить читаемость кода и сделать его согласованным между большим числом проектов. В идеале, весь код будет написан в едином стиле, и любой сможет легко его прочесть.

Это руководство о согласованности и единстве. Согласованность с этим руководством очень важна. Согласованность внутри одного проекта еще важнее. А согласованность внутри модуля или функции — самое важное. Но важно помнить, что иногда это руководство неприменимо, и понимать, когда можно отойти от рекомендаций. Когда вы сомневаетесь, просто посмотрите на другие примеры и решите, какой выглядит лучше.

Две причины для того, чтобы нарушить данные правила:

Содержание

Внешний вид кода

Отступы

Используйте 4 пробела на каждый уровень отступа.

Продолжительные строки должны выравнивать обернутые элементы либо вертикально, используя неявную линию в скобках (круглых, квадратных или фигурных), либо с использованием висячего отступа. При использовании висячего отступа следует применять следующие соображения: на первой линии не должно быть аргументов, а остальные строки должны четко восприниматься как продолжение линии.

Закрывающие круглые/квадратные/фигурные скобки в многострочных конструкциях могут находиться под первым непробельным символом последней строки списка, например:

либо быть под первым символом строки, начинающей многострочную конструкцию:

Табуляция или пробелы?

Табуляция должна использоваться только для поддержки кода, написанного с отступами с помощью табуляции.

Python 3 запрещает смешивание табуляции и пробелов в отступах.

Python 2 пытается преобразовать табуляцию в пробелы.

Максимальная длина строки

Ограничьте длину строки максимум 79 символами.

Для более длинных блоков текста с меньшими структурными ограничениями (строки документации или комментарии), длину строки следует ограничить 72 символами.

Ограничение необходимой ширины окна редактора позволяет иметь несколько открытых файлов бок о бок, и хорошо работает при использовании инструментов анализа кода, которые предоставляют две версии в соседних столбцах.

Некоторые команды предпочитают большую длину строки. Для кода, поддерживающегося исключительно или преимущественно этой группой, в которой могут прийти к согласию по этому вопросу, нормально увеличение длины строки с 80 до 100 символов (фактически увеличивая максимальную длину до 99 символов), при условии, что комментарии и строки документации все еще будут 72 символа.

Стандартная библиотека Python консервативна и требует ограничения длины строки в 79 символов (а строк документации/комментариев в 72).

Предпочтительный способ переноса длинных строк является использование подразумеваемых продолжений строк Python внутри круглых, квадратных и фигурных скобок. Длинные строки могут быть разбиты на несколько строк, обернутые в скобки. Это предпочтительнее использования обратной косой черты для продолжения строки.

Обратная косая черта все еще может быть использована время от времени. Например, длинная конструкция with не может использовать неявные продолжения, так что обратная косая черта является приемлемой:

Сделайте правильные отступы для перенесённой строки. Предпочтительнее вставить перенос строки после логического оператора, но не перед ним. Например:

Пустые строки

Отделяйте функции верхнего уровня и определения классов двумя пустыми строками.

Определения методов внутри класса разделяются одной пустой строкой.

Дополнительные пустые строки возможно использовать для разделения различных групп похожих функций. Пустые строки могут быть опущены между несколькими связанными однострочниками (например, набор фиктивных реализаций).

Используйте пустые строки в функциях, чтобы указать логические разделы.

Python расценивает символ control+L как незначащий (whitespace), и вы можете использовать его, потому что многие редакторы обрабатывают его как разрыв страницы — таким образом логические части в файле будут на разных страницах. Однако, не все редакторы распознают control+L и могут на его месте отображать другой символ.

Кодировка исходного файла

Кодировка Python должна быть UTF-8 (ASCII в Python 2).

Файлы в ASCII (Python 2) или UTF-8 (Python 3) не должны иметь объявления кодировки.

Начиная с версии python 3.0 в стандартной библиотеке действует следующее соглашение: все идентификаторы обязаны содержать только ASCII символы, и означать английские слова везде, где это возможно (во многих случаях используются сокращения или неанглийские технические термины). Кроме того, строки и комментарии тоже должны содержать лишь ASCII символы. Исключения составляют: (а) test case, тестирующий не-ASCII особенности программы, и (б) имена авторов. Авторы, чьи имена основаны не на латинском алфавите, должны транслитерировать свои имена в латиницу.

Проектам с открытым кодом для широкой аудитории также рекомендуется использовать это соглашение.

Импорты

Каждый импорт, как правило, должен быть на отдельной строке.

В то же время, можно писать так:

Импорты всегда помещаются в начале файла, сразу после комментариев к модулю и строк документации, и перед объявлением констант.

Импорты должны быть сгруппированы в следующем порядке:

Вставляйте пустую строку между каждой группой импортов.

Указывайте спецификации __all__ после импортов.

Рекомендуется абсолютное импортирование, так как оно обычно более читаемо и ведет себя лучше (или, по крайней мере, даёт понятные сообщения об ошибках) если импортируемая система настроена неправильно (например, когда каталог внутри пакета заканчивается на sys.path):

Тем не менее, явный относительный импорт является приемлемой альтернативой абсолютному импорту, особенно при работе со сложными пакетами, где использование абсолютного импорта было бы излишне подробным:

В стандартной библиотеке следует избегать сложной структуры пакетов и всегда использовать абсолютные импорты.

Неявные относительно импорты никогда не должны быть использованы, и были удалены в Python 3.

Когда вы импортируете класс из модуля, вполне можно писать вот так:

Если такое написание вызывает конфликт имен, тогда пишите:

И используйте «myclass.MyClass» и «foo.bar.yourclass.YourClass».

Шаблоны импортов (from import *) следует избегать, так как они делают неясным то, какие имена присутствуют в глобальном пространстве имён, что вводит в заблуждение как читателей, так и многие автоматизированные средства. Существует один оправданный пример использования шаблона импорта, который заключается в опубликовании внутреннего интерфейса как часть общественного API (например, переписав реализацию на чистом Python в модуле акселератора (и не будет заранее известно, какие именно функции будут перезаписаны).

Пробелы в выражениях и инструкциях

Избегайте использования пробелов в следующих ситуациях:

Непосредственно внутри круглых, квадратных или фигурных скобок.

Непосредственно перед запятой, точкой с запятой или двоеточием:

Сразу перед открывающей скобкой, после которой начинается список аргументов при вызове функции:

Сразу перед открывающей скобкой, после которой следует индекс или срез:

Использование более одного пробела вокруг оператора присваивания (или любого другого) для того, чтобы выровнять его с другим:

Другие рекомендации

Если используются операторы с разными приоритетами, попробуйте добавить пробелы вокруг операторов с самым низким приоритетом. Используйте свои собственные суждения, однако, никогда не используйте более одного пробела, и всегда используйте одинаковое количество пробелов по обе стороны бинарного оператора.

Не используйте пробелы вокруг знака =, если он используется для обозначения именованного аргумента или значения параметров по умолчанию.

Не используйте составные инструкции (несколько команд в одной строке).

Иногда можно писать тело циклов while, for или ветку if в той же строке, если команда короткая, но если команд несколько, никогда так не пишите. А также избегайте длинных строк!

Комментарии

Комментарии, противоречащие коду, хуже, чем отсутствие комментариев. Всегда исправляйте комментарии, если меняете код!

Комментарии должны являться законченными предложениями. Если комментарий — фраза или предложение, первое слово должно быть написано с большой буквы, если только это не имя переменной, которая начинается с маленькой буквы (никогда не изменяйте регистр переменной!).

Если комментарий короткий, можно опустить точку в конце предложения. Блок комментариев обычно состоит из одного или более абзацев, составленных из полноценных предложений, поэтому каждое предложение должно оканчиваться точкой.

Ставьте два пробела после точки в конце предложения.

Программисты, которые не говорят на английском языке, пожалуйста, пишите комментарии на английском, если только вы не уверены на 120%, что ваш код никогда не будут читать люди, не знающие вашего родного языка.

Блоки комментариев

Блок комментариев обычно объясняет код (весь, или только некоторую часть), идущий после блока, и должен иметь тот же отступ, что и сам код. Каждая строчка такого блока должна начинаться с символа # и одного пробела после него (если только сам текст комментария не имеет отступа).

Абзацы внутри блока комментариев разделяются строкой, состоящей из одного символа #.

«Встрочные» комментарии

Старайтесь реже использовать подобные комментарии.

Такой комментарий находится в той же строке, что и инструкция. «Встрочные» комментарии должны отделяться по крайней мере двумя пробелами от инструкции. Они должны начинаться с символа # и одного пробела.

Комментарии в строке с кодом не нужны и только отвлекают от чтения, если они объясняют очевидное. Не пишите вот так:

Впрочем, такие комментарии иногда полезны:

Строки документации

Пишите документацию для всех публичных модулей, функций, классов, методов. Строки документации необязательны для приватных методов, но лучше написать, что делает метод. Комментарий нужно писать после строки с def.

PEP 257 объясняет, как правильно и хорошо документировать. Заметьте, очень важно, чтобы закрывающие кавычки стояли на отдельной строке. А еще лучше, если перед ними будет ещё и пустая строка, например:

Для однострочной документации можно оставить закрывающие кавычки на той же строке.

Контроль версий

Если вам нужно использовать Subversion, CVS или RCS в ваших исходных кодах, делайте вот так:

Вставляйте эти строки после документации модуля перед любым другим кодом и отделяйте их пустыми строками по одной до и после.

Соглашения по именованию

Соглашения по именованию переменных в python немного туманны, поэтому их список никогда не будет полным — тем не менее, ниже мы приводим список рекомендаций, действующих на данный момент. Новые модули и пакеты должны быть написаны согласно этим стандартам, но если в какой-либо уже существующей библиотеке эти правила нарушаются, предпочтительнее писать в едином с ней стиле.

Главный принцип

Имена, которые видны пользователю как часть общественного API должны следовать конвенциям, которые отражают использование, а не реализацию.

Описание: Стили имен

Существует много разных стилей. Поможем вам распознать, какой стиль именования используется, независимо от того, для чего он используется.

Обычно различают следующие стили:

Ещё существует стиль, в котором имена, принадлежащие одной логической группе, имеют один короткий префикс. Этот стиль редко используется в python, но мы упоминаем его для полноты. Например, функция os.stat() возвращает кортеж, имена в котором традиционно имеют вид st_mode, st_size, st_mtime и так далее. (Так сделано, чтобы подчеркнуть соответствие этих полей структуре системных вызовов POSIX, что помогает знакомым с ней программистам).

В библиотеке X11 используется префикс Х для всех public-функций. В python этот стиль считается излишним, потому что перед полями и именами методов стоит имя объекта, а перед именами функций стоит имя модуля.

В дополнение к этому, используются следующие специальные формы записи имен с добавлением символа подчеркивания в начало или конец имени:

_single_leading_underscore: слабый индикатор того, что имя используется для внутренних нужд. Например, from M import * не будет импортировать объекты, чьи имена начинаются с символа подчеркивания.

single_trailing_underscore_: используется по соглашению для избежания конфликтов с ключевыми словами языка python, например:

__double_leading_underscore: изменяет имя атрибута класса, то есть в классе FooBar поле __boo становится _FooBar__boo.

__double_leading_and_trailing_underscore__ (двойное подчеркивание в начале и в конце имени): магические методы или атрибуты, которые находятся в пространствах имен, управляемых пользователем. Например, __init__, __import__ или __file__. Не изобретайте такие имена, используйте их только так, как написано в документации.

Предписания: соглашения по именованию

Имена, которых следует избегать

Никогда не используйте символы l (маленькая латинская буква «эль»), O (заглавная латинская буква «о») или I (заглавная латинская буква «ай») как однобуквенные идентификаторы.

В некоторых шрифтах эти символы неотличимы от цифры один и нуля. Если очень нужно l, пишите вместо неё заглавную L.

Имена модулей и пакетов

Модули должны иметь короткие имена, состоящие из маленьких букв. Можно использовать символы подчеркивания, если это улучшает читабельность. То же самое относится и к именам пакетов, однако в именах пакетов не рекомендуется использовать символ подчёркивания.

Так как имена модулей отображаются в имена файлов, а некоторые файловые системы являются нечувствительными к регистру символов и обрезают длинные имена, очень важно использовать достаточно короткие имена модулей — это не проблема в Unix, но, возможно, код окажется непереносимым в старые версии Windows, Mac, или DOS.

Когда модуль расширения, написанный на С или C++, имеет сопутствующий python-модуль (содержащий интерфейс высокого уровня), С/С++ модуль начинается с символа подчеркивания, например, _socket.

Имена классов

Имена классов должны обычно следовать соглашению CapWords.

Вместо этого могут использоваться соглашения для именования функций, если интерфейс документирован и используется в основном как функции.

Имена исключений

Так как исключения являются классами, к исключениям применяется стиль именования классов. Однако вы можете добавить Error в конце имени (если, конечно, исключение действительно является ошибкой).

Имена глобальных переменных

Будем надеяться, что глобальные переменные используются только внутри одного модуля. Руководствуйтесь теми же соглашениями, что и для имен функций.

Добавляйте в модули, которые написаны так, чтобы их использовали с помощью from M import *, механизм __all__, чтобы предотвратить экспортирование глобальных переменных. Или же, используйте старое соглашение, добавляя перед именами таких глобальных переменных один символ подчеркивания (которым вы можете обозначить те глобальные переменные, которые используются только внутри модуля).

Имена функций

Имена функций должны состоять из маленьких букв, а слова разделяться символами подчеркивания — это необходимо, чтобы увеличить читабельность.

Стиль mixedCase допускается в тех местах, где уже преобладает такой стиль, для сохранения обратной совместимости.

Аргументы функций и методов

Всегда используйте self в качестве первого аргумента метода экземпляра объекта.

Всегда используйте cls в качестве первого аргумента метода класса.

Если имя аргумента конфликтует с зарезервированным ключевым словом python, обычно лучше добавить в конец имени символ подчеркивания, чем исказить написание слова или использовать аббревиатуру. Таким образом, class_ лучше, чем clss. (Возможно, хорошим вариантом будет подобрать синоним).

Имена методов и переменных экземпляров классов

Используйте тот же стиль, что и для имен функций: имена должны состоять из маленьких букв, а слова разделяться символами подчеркивания.

Используйте один символ подчёркивания перед именем для непубличных методов и атрибутов.

Чтобы избежать конфликтов имен с подклассами, используйте два ведущих подчеркивания.

Python искажает эти имена: если класс Foo имеет атрибут с именем __a, он не может быть доступен как Foo.__a. (Настойчивый пользователь все еще может получить доступ, вызвав Foo._Foo__a.) Вообще, два ведущих подчеркивания должны использоваться только для того, чтобы избежать конфликтов имен с атрибутами классов, предназначенных для наследования.

Примечание: есть некоторые разногласия по поводу использования __ имена (см. ниже).

Константы

Константы обычно объявляются на уровне модуля и записываются только заглавными буквами, а слова разделяются символами подчеркивания. Например: MAX_OVERFLOW, TOTAL.

Проектирование наследования

Публичные атрибуты — это те, которые будут использовать другие программисты, и вы должны быть уверены в отсутствии обратной несовместимости. Непубличные атрибуты, в свою очередь, не предназначены для использования третьими лицами, поэтому вы можете не гарантировать, что не измените или не удалите их.

Мы не используем термин «приватный атрибут», потому что на самом деле в python таких не бывает.

Другой тип атрибутов классов принадлежит так называемому API подклассов (в других языках они часто называются protected). Некоторые классы проектируются так, чтобы от них наследовали другие классы, которые расширяют или модифицируют поведение базового класса. Когда вы проектируете такой класс, решите и явно укажите, какие атрибуты являются публичными, какие принадлежат API подклассов, а какие используются только базовым классом.

Теперь сформулируем рекомендации:

Открытые атрибуты не должны иметь в начале имени символа подчеркивания.

Если имя открытого атрибута конфликтует с ключевым словом языка, добавьте в конец имени один символ подчеркивания. Это более предпочтительно, чем аббревиатура или искажение написания (однако, у этого правила есть исключение — аргумента, который означает класс, и особенно первый аргумент метода класса (class method) должен иметь имя cls).

Назовите простые публичные атрибуты понятными именами и не пишите сложные методы доступа и изменения (accessor/mutator, get/set, — прим. перев.) Помните, что в python очень легко добавить их потом, если потребуется. В этом случае используйте свойства (properties), чтобы скрыть функциональную реализацию за синтаксисом доступа к атрибутам.

Примечание 1: Свойства (properties) работают только в классах нового стиля (в Python 3 все классы являются таковыми).

Примечание 2: Постарайтесь избавиться от побочных эффектов, связанным с функциональным поведением; впрочем, такие вещи, как кэширование, вполне допустимы.

Примечание 3: Избегайте использования вычислительно затратных операций, потому что из-за записи с помощью атрибутов создается впечатление, что доступ происходит (относительно) быстро.

Если вы планируете класс таким образом, чтобы от него наследовались другие классы, но не хотите, чтобы подклассы унаследовали некоторые атрибуты, добавьте в имена два символа подчеркивания в начало, и ни одного — в конец. Механизм изменения имен в python сработает так, что имя класса добавится к имени такого атрибута, что позволит избежать конфликта имен с атрибутами подклассов.

Примечание 1: Будьте внимательны: если подкласс будет иметь то же имя класса и имя атрибута, то вновь возникнет конфликт имен.

Примечание 2: Механизм изменения имен может затруднить отладку или работу с __getattr__(), однако он хорошо документирован и легко реализуется вручную.

Примечание 3: Не всем нравится этот механизм, поэтому старайтесь достичь компромисса между необходимостью избежать конфликта имен и возможностью доступа к этим атрибутам.

Общие рекомендации

Код должен быть написан так, чтобы не зависеть от разных реализаций языка (PyPy, Jython, IronPython, Pyrex, Psyco и пр.).

Например, не полагайтесь на эффективную реализацию в CPython конкатенации строк в выражениях типа a+=b или a=a+b. Такие инструкции выполняются значительно медленнее в Jython. В критичных к времени выполнения частях программы используйте ».join() — таким образом склеивание строк будет выполнено за линейное время независимо от реализации python.

Сравнения с None должны обязательно выполняться с использованием операторов is или is not, а не с помощью операторов сравнения. Кроме того, не пишите if x, если имеете в виду if x is not None — если, к примеру, при тестировании такая переменная может принять значение другого типа, отличного от None, но при приведении типов может получиться False!

При реализации методов сравнения, лучше всего реализовать все 6 операций сравнения (__eq__, __ne__, __lt__, __le__, __gt__, __ge__), чем полагаться на то, что другие программисты будут использовать только конкретный вид сравнения.

Для минимизации усилий можно воспользоваться декоратором functools.total_ordering() для реализации недостающих методов.

Всегда используйте выражение def, а не присваивание лямбда-выражения к имени.

Наследуйте свой класс исключения от Exception, а не от BaseException. Прямое наследование от BaseException зарезервировано для исключений, которые не следует перехватывать.

Используйте цепочки исключений соответствующим образом. В Python 3, «raise X from Y» следует использовать для указания явной замены без потери отладочной информации.

Когда намеренно заменяется исключение (использование «raise X» в Python 2 или «raise X from None» в Python 3.3+), проследите, чтобы соответствующая информация передалась в новое исключение (такие, как сохранение имени атрибута при преобразовании KeyError в AttributeError или вложение текста исходного исключения в новом).

Когда вы генерируете исключение, пишите raise ValueError(‘message’) вместо старого синтаксиса raise ValueError, message.

Старая форма записи запрещена в python 3.

Такое использование предпочтительнее, потому что из-за скобок не нужно использовать символы для продолжения перенесенных строк, если эти строки длинные или если используется форматирование.

Когда код перехватывает исключения, перехватывайте конкретные ошибки вместо простого выражения except:.

К примеру, пишите вот так:

Простое написание «except:» также перехватит и SystemExit, и KeyboardInterrupt, что породит проблемы, например, сложнее будет завершить программу нажатием control+C. Если вы действительно собираетесь перехватить все исключения, пишите «except Exception:».

Хорошим правилом является ограничение использования «except:», кроме двух случаев:

При связывании перехваченных исключений с именем, предпочитайте явный синтаксис привязки, добавленный в Python 2.6:

Это единственный синтаксис, поддерживающийся в Python 3, который позволяет избежать проблем неоднозначности, связанных с более старым синтаксисом на основе запятой.

При перехвате ошибок операционной системы, предпочитайте использовать явную иерархию исключений, введенную в Python 3.3, вместо анализа значений errno.

Постарайтесь заключать в каждую конструкцию try. except минимум кода, чтобы легче отлавливать ошибки. Опять же, это позволяет избежать замаскированных ошибок.

Когда ресурс является локальным на участке кода, используйте выражение with для того, чтобы после выполнения он был очищен оперативно и надёжно.

Менеджеры контекста следует вызывать с помощью отдельной функции или метода, всякий раз, когда они делают что-то другое, чем получение и освобождение ресурсов. Например:

Последний пример не дает никакой информации, указывающей на то, что __enter__ и __exit__ делают что-то кроме закрытия соединения после транзакции. Быть явным важно в данном случае.

Используйте строковые методы вместо модуля string — они всегда быстрее и имеют тот же API для unicode-строк. Можно отказаться от этого правила, если необходима совместимость с версиями python младше 2.0.

В Python 3 остались только строковые методы.

Пользуйтесь ».startswith() и ».endswith() вместо обработки срезов строк для проверки суффиксов или префиксов.

startswith() и endswith() выглядят чище и порождают меньше ошибок. Например:

Сравнение типов объектов нужно делать с помощью isinstance(), а не прямым сравнением типов:

Когда вы проверяете, является ли объект строкой, обратите внимание на то, что строка может быть unicode-строкой. В python 2 у str и unicode есть общий базовый класс, поэтому вы можете написать:

Отметим, что в Python 3, unicode и basestring больше не существуют (есть только str) и bytes больше не является своего рода строкой (это последовательность целых чисел).

Для последовательностей (строк, списков, кортежей) используйте тот факт, что пустая последовательность есть false:

Не пользуйтесь строковыми константами, которые имеют важные пробелы в конце — они невидимы, а многие редакторы (а теперь и reindent.py) обрезают их.

Не сравнивайте логические типы с True и False с помощью ==:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *