как определить что пора менять масло в двигателе
Замена масла в двигателе: когда и как часто, нюансы и прочее
Для поддержания хорошего состояния двигателя необходима регулярная замена масла. Как правило, это делается по графику производителя, но иногда можно от него отступать. Рассмотрим, когда и как нужно менять масло и можно ли это делать чаще, чем раз в год.
Как часто менять масло в двигателе
По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год (зависит от бренда). Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается, и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены — до 7-8 тыс. километров
Можно ли менять масло раз в год
Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с утвержденным производителем графиком. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.
Сезонная замена масла: за и против
Сезонная замена масла оправдана в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают запуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.
Когда требуется внеочередная замена
Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него иных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.
Как проверить уровень масла в двигателе
Проверить уровень масла можно двумя способами: на любой станции технического обслуживания или самостоятельно. Каких-либо специальных инструментов для такой манипуляции не требуется. Достаточно подготовить перчатки и любую чистую ветошь или бумажное полотенце.
Уровень масла всегда проверяют при неработающем двигателе и на ровной горизонтальной поверхности. Последовательность действий при проверке масла обычно следующая:
Как долить масло в двигатель
В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. Информацию об этом можно найти в сервисной книжке или на бирке, которую иногда крепят на заливную горловину или ручку масляного щупа. Если нет возможности добавить масло той же марки, можно подобрать другой бренд, но строго с аналогичными показателями вязкости и качества. Для этого следует изучить рекомендации производителя, сверив их с маркировкой на канистре.
Моторные масла подразделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные. Они могут быть летними, зимними или всесезонными, только для бензинового или дизельного мотора, и универсальными. Для обозначения типа масла и его характеристик используются комбинации букв и цифр согласно классификации:
Доливать масло следует на остывшем моторе небольшими порциями по 250-300 гр. После каждой доливки следует выждать несколько минут, чтобы оно успело дойти до картера, и снова проверять уровень.
Заливать в дизельный мотор масло для бензиновых двигателей без особой нужды не следует. Смазки для тяжелотопливных агрегатов отличаются по составу и рабочим характеристикам. Они рассчитаны на повышенную степень сжатия, более высокую рабочую температуру и содержат специальный пакет моющих присадок.
Использование масла с иными, чем рекомендовано производителем характеристиками, также нежелательно. Например, менее вязкое масло, чем нужно, может вызвать чрезмерный износ двигателя, поскольку не образует достаточную защитную пленку на рабочих элементах. Более вязкая смесь, чем требуется, снизит экономию топлива, увеличит нагрузку на двигатель и замедлит скорость потока масла по системе.
Что будет, если перелить масло в двигатель
Перелив масла также опасен для работы двигателя, как и его нехватка. Если уровень МАХ превышен на миллиметр, то можно не переживать и подождать естественной выработки. В случае, если перелив на сантиметр и больше — следует обратиться в автосервис для удаления излишков.
Косвенно на перелив масла (если этого не заметили в момент заливки, например, так как автомобиль стоял под уклоном) может указывать:
Перелив масла может привести к следующим неисправностям:
Как понять, что пора менять? Факты о моторном масле, которых вы могли не знать
Стоит ли доливать новое масло к старому?
О том, чем отличается моторное масло в плане вязкости, мы рассказывали здесь.
Выждав 5-10 минут, нужно вынуть щуп, протереть его сухой тряпкой или салфеткой. После этого щуп вставляется обратно, но не вынимается сразу же. Стоит выждать 5-10 секунд. Вытащив щуп второй раз, можно оценить уровень.
При этом автомобиль должен находиться в горизонтальном положении. Если все в порядке, уровень масла будет находиться между отметками min и max. В том случае, если отметок несколько, следует руководствоваться официальными документами на автомобиль.
Менять моторное масло перед каждым новым сезоном (два раза в год) целесообразно в случае, если автомобиль эксплуатируется очень активно, например, его пробег за сезон явно превышает 15 тысяч километров.
Стоит учитывать, что масло большинства ведущих производителей, например, масло «ЛУКОЙЛ», является всесезонными. Поэтому замена масла каждый сезон актуальна лишь для масел-моногрейдов.
Определяем когда менять масло в Вашем двигателе
Сегодня сроки замены машинного масла диктуются сервисным регламентом. В нем сказано, что оптимальный интервал составляет 10-15 тысяч километров. Многие автовладельцы порой очень слепо доверяют регламенту, забывая о том, что в нем указаны лишь приблизительные цифры. На самом деле все зависит от множества факторов, которые необходимо обязательно брать в расчет.
Что влияет на интервал замены масла?
Как правило, выделяют пять основных факторов:
Рассмотрим каждый фактор более подробно.
Техническое состояние авто
В новом автомобиле масло, конечно же, будет использоваться намного экономнее, нежели в старом. С возрастом, машина любой марки неизбежно начинает его сжигать и это совсем не зависит от условий ее эксплуатации. Это означает, что владельцам «возрастных» авто нужно чаще уделять время проверке уровня моторной жидкости. Оптимальный интервал проверки – несколько сотен километров пробега.
Особенности эксплуатации авто
Качество топлива
Качество топлива оказывает очень сильное влияние на интервал замены старого масла в автомобиле на новое. Особенно специалисты рекомендуют обращать внимание на показатель содержания серы. Если бензин имеет более 50 ррм серы, то его лучше не использовать для легкового автомобиля. Все дело в том, что такое топливо при сгорании в движке может образовать окислы серы, которые потом преобразовываются в серную кислоту. Данная кислота попадает в автомасло и окисляет его. Чем больше кислоты, тем свойства жидкости будут становится хуже.
Вид моторного масла
Современный автомобильный рынок может предложить сотни различных видов расходных материалов. Они будут отличатся своим составом, маркой, производителем и, конечно же, у каждого из них будет свой интервал замены. Рассмотрим виды масел и оптимальный срок их работы.
Полусинтетика
Сегодня настоящие минеральные топливо-смазочные материалы для авто практически не встречаются. На их замену пришли полусинтетические, которые имеют высокий уровень присадок. Среди таких автомасел нельзя встретить «долгоживущих», а продукты их распада достаточно быстро загрязняют мотор авто. Это означает, что менять данные рабочие жидкости нужно достаточно часто – примерно один раз на 10 тысяч километров.
Гидрокрекинговые
Такой продукт многие специалисты считают лучше, чем полусинтетика, но ненамного. Единственные позитивные отличия – это способность контролировать присадки и определенная стабильность в вязкости. Что касается вопроса, когда необходимо менять такое масло, то сегодня специалисты не могут дать однозначного ответа. Но, как показывает практика, оно может отработать и до тридцати тысяч километров! В этом случае многое будет зависеть от качества топлива и мотора авто.
Масла на основе полиальфаолефинов
Данное автомасло – это важная составляющая часть расходных материалов, которые используются для гоночных машин. Стоимость такого продукта намного выше, нежели предыдущих, но это легко объясняется его высокими характеристиками. Во-первых, этот расходный материал имеет улучшенную текучесть, а во-вторых – его можно использовать при очень низких температурах. Учитывая это, можно с уверенностью сказать, что срок эксплуатации такого продукта будет достаточно большим. Как правило, интервал его смены превышает 400 стандартных моточасов.
Эстеровые
Эти масла на практике используются не так часто, так как они имеют высокую стоимость. Однако они считаются одними из самых лучших по многим параметрам. Данное автомасло имеет низкую выкипаемость, стойкую пленку, низкий коэффициент трения и хорошие моющие свойства. Ответить на главный вопрос — когда необходимо менять такое масло, очень сложно, ведь тут точки зрения у многих специалистов расходятся. Чисто теоретически, срок эксплуатации данного продукта очень большой, но учитывая особенности реальных условий эксплуатации и малое содержания присадок в составе, его нельзя использовать и стандартные 15 тысяч километров.
Полигликолевые
Эти расходные материалы считаются самыми прогрессивными. Они имеют низкий коэффициент трения, отличную устойчивость присадок и мягко воздействуют на резиновые детали. Благодаря таким качествам, срок эксплуатации рабочей жидкости значительно выше стандартных значений. Однако, к большому сожалению, на современном рынке встретить масла этого типа очень сложно, да и цена у них не самая низкая.
Проанализировав все вышесказанное, можно подытожить, что автомасла могут очень существенно отличатся друг от друга. Разные виды топливо-смазочных материалов имеют различные комплекты присадок, отличительные характеристики и возможности. Именно поэтому каждый из них необходимо менять в свое время.
Стандартные промежутки замены рассчитаны только для полусинтетических и синтетических масел с гидрокрекинговой основной. Когда же в автомобиле используется жидкость другого типа, то промежуток, рекомендованный сервисным регламентом, может увеличиваться.
Рекомендации производителей
Каждый производитель автомобильного масла в инструкции предоставляет ряд исчерпывающих рекомендаций по вопросам использования своего продукта. В том числе в инструкции можно найти ответ и на вопрос – как часто следует заменять автомасло? Данные рекомендации – это, конечно же, всего лишь совет, ведь при определении оптимального промежутка замены рабочих жидкостей в машине следует учитывать сразу много разных критериев. Однако советы производителей стоит обязательно принимать во внимание при расчете.
Совет от профессионалов
По пробегу сложно судить о состоянии масла, так как моторы работают в разных условиях и при различных нагрузках. Есть один простой и надежный способ проверки качества масла в двигателе, по которому можно судить пора менять масло или нет. Называется он «метод масляного пятна».
Нужно взять пробу масла на горячем двигателе и сделать каплю на обычном листе бумаги. После чего сравнить вот с этой картинкой.
Главное не пропустить: как понять, когда нужно менять масло в двигателе?
Бытует мнение, что производить замену масла в двигателе нужно как можно чаще. Однако стоимость качественного масла и траты на его замену отбивают всякое желание на частое проведение этой процедуры. Каждый водитель рано или поздно задается вопросом, когда же все-таки нужно менять масло? Кто-то производит замену масла с приходом зимы, кто-то с приходом лета, а кто-то дожидается «круглого» числа на одометре. Гораздо проще ориентироваться на лампочку на приборной панели, которая свидетельствует о том, что пора менять масло. В данном случае учитываются не только километры, но и моточасы.
В целом, двигатель – вещь достаточно терпеливая. И, если создать оптимальную среду: незначительные обороты, адекватную нагрузку и обеспечить работу без перегрева, то он сможет работать гораздо дольше, чем предполагал производитель. Однако в реальной жизни это бывает крайне редко. Постоянные перегревы и охлаждения значительно ухудшают состояние моторного масла, качество которого снижается с той секунды, когда его переливают из канистры в двигатель. Моментально начинается окисление, постепенно накапливается грязь, а моющие присадки уходят. Это обусловлено нормальной реакцией масла на работу двигателя. При этом, масло должно не только смазывать и поддерживать нормальную температуру двигателя, но и промывать силовые агрегаты, удаляя из них всевозможные нечистоты.
Очевидно, чем старее масло, тем хуже оно справляется со своими функциями. Некачественное масло не снижает трения, мешая работе движущихся деталей двигателя, который начинает работать с перебоями, а потом и вовсе глохнет. В связи с этим чрезвычайно важно своевременно менять масло. Как правило, плановая замена масла производится через каждые 10 000 километров пробега. Однако величина этого показателя является формальной. В действительности ключевую роль в необходимости замены масла играют условия эксплуатации двигателя. Чем они хуже, тем чаще придется менять масло.
Особое внимание периодичности замены масла следует уделить водителям, которые часто ездят по плохим дорогам и бездорожью. Кроме того, на качество масла непосредственно влияет высокое содержание пыли в воздухе, перевозка габаритных грузов и эксплуатация транспортного средства в условиях резких перепадов температур. В таких случаях необходимо подумать о замене масла каждые 7000 километров пробега.
Признаки, указывающие на необходимость замены масла
Опытные автовладельцы четко знают, с какой периодичностью нужно менять масло. Сориентироваться им помогают следующие признаки:
Так или иначе, срок эксплуатации любого транспортного средства напрямую зависит от бережного отношения к двигателю. Своевременная замена масла является одной из ключевых составляющих такого ухода. В связи с этим, очень важно регулярно менять масло и следить за его состоянием. Не стоит слепо доверять установленному регламенту, предусматривающему замену масла после пробега в 10-15 тысяч километров. В каждом отдельном случае определяется свой оптимальный интервал. Это лишь приблизительные цифры, на которые не стоит ориентироваться.
Немаловажную роль в процессе контроля за качеством масла играют: срок эксплуатации и техническое состояние автомобиля, качество топлива, вид моторного масла, рекомендации производителя транспортного средства. Очевидно, что в новом автомобиле масло будет меняться гораздо реже, чем в старом. При этом, условия эксплуатации авто будут играть второстепенную роль. С годами автомобиль любой марки начинает сжигать масло быстрее. Это лишний повод владельцам «возрастных» авто задуматься над периодичностью проверки моторной жидкости. Как уже было сказано, промежуточность смены топливно-смазочных материалов зависит от условий эксплуатации транспортного средства. По сути, это один из ключевых факторов, влияющий на качество масла. Производить замену масла, руководствуясь исключительно количеством пройденных километров, бессмысленно. Для того, чтобы выбрать оптимальную периодичность, следует изучить малейшие нюансы работы двигателя и условия его эксплуатации.
Не стоит забывать о том, что одно и то же количество километров на автостраде и по бездорожью – это две большие разницы. Это связано с существенным различием в нагрузке на силовые агрегаты автомобиля. Немаловажную роль в процессе замены масла играют климатические условия эксплуатации автомобиля. Жар или сильный холод существенно сокращают интервал замены моторного масла. Езда на высокой скорости по ухабам и неровной поверхности не только способствует скорой замене масла, но и существенно отражается на техническом состоянии автомобиля.
При выборе топлива автоэксперты рекомендуют обращать внимание на величину содержания серы. Если она варьируется в пределах 50 ррм, то такой бензин лучше не использовать для легкового автомобиля. Чрезмерное содержание серы в горючем может привести к ее окислению. Полученная в результате сгорания кислота попадает в автомасло и окисляет его. Чем больше процент кислоты, тем хуже качества масла.
А как часто вы меняете масло в своем автомобиле? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.
Как понять что пора менять масло в двигателе
Чтобы двигатель автомобиля работал долго и стабильно нужно вовремя менять в нем масло. Лучшим вариантом является прислушиваться к рекомендациям производителя транспортного средства. Масло нужно не только для смазки подвижных частей мотора, оно выполняет и другие функции. В частности оно не дает различным частицам грязи повреждать детали силового агрегата, нейтрализует кислоты, отводит тепло.
Следует помнить, что существуют разные автомобильные масла. При замене нужно выбирать ту марку, которая соответствует рекомендациям производителя. Masloauto.ru поможет выбрать, если вы не уверены какое именно масло подходит для вашего автомобиля.
Специалист без проблем определит, что в машине долго не менялось масло. В том числе это заметно по цвету смазки, хотя этот показатель не является абсолютным, ведь масло в любом случае темнеет, когда находится в двигателе. На то, что оно уже долго работает, указывают различные металлически фрагменты и другие частички грязи в нем. И эти признаки уже куда более серьезные.
Тем не менее, многие автомобилисты долгое время не меняют масло, в большей степени не из-за «экономии», а просто потому, что не знают, когда это следует делать.
Признаки того, что масло пора менять
Есть три основных симптома, которые говорят, что следует поменять масло в двигателе. Первый из них – громкая работа мотора. Если смазка выполняет свою функцию, то силовой агрегат работает тихо. Если же вы заметили, что двигатель стал работать громче обычного, то пора менять масло. По всей видимости, оно уже плохо смазывает детали, поэтому они трутся друг о друга, а значит, сильнее изнашиваются.
Очень плохо, когда слышно «металлическое тиканье». Это значит, что уровень масла сильно упал, и нужно срочно решать эту проблему.
Следующий симптом – видны выхлопы. Это в большей степени относится к современным автомобилям. Они намного «чище» своих предшественников. Это достигается при помощи качественных каталитических конвертеров. В результате из выхлопной трубы не должно выходить «дыма». Также на необходимость замены масла указывает запах жженого масла в выхлопных газах.
Последним признаком будет наличие посторонних частиц в масле. Если масляный фильтр забит, то смазочная жидкость не может свободно течь, поэтому двигатель работает не с постоянной скоростью. Если вы замечаете провалы в его работе (они могут быть очень незначительными), то следует проверить масло и фильтр и при необходимости поменять их.
Когда менять масло
Для любого транспортного средства, будь то мотоцикл или грузовик, сроки замены смазочных жидкостей во всех узлах регламентируются рекомендациями завода производителя. Но нужно понимать, что данные периоды весьма приблизительны (зачастую 12-16 тысяч километров) и служат в большей степени для ориентира, нежели как призыв к действию.
Вместе с тем, нужно понимать, что точно определить периодичность замены масла невозможно, поскольку на это влияют многие факторы. Проблема в том, что многие автопроизводители не берут их во внимание.
Факторы, влияющие на периодичность замены масла в двигателе
Автомобильные эксперты имеют разные мнения на этот счет. Однако многие сходятся, что на то, как часто следует менять моторное масло, влияют следующие факторы:
Но не стоит пренебрегать советами производителей машин, которые указывают периодичность замены смазочных материалов для каждой модели. Ведь вовремя поменянное масло – это залог долгой и стабильной работы двигателя.