как определить что подшипник изношен
Износ подшипников: причины выхода из строя, как определить неисправность подшипника
Все вращающиеся элементы в машине производят движение, благодаря внутреннему механизму. Все виды подшипников (ступичный, выжимной, опорный, подвесной, дейдвудный, первичного вала, скольжения и качения) могут иметь дефект, а дефектация, в свою очередь, приводит к износу и признакам неисправности, к поломке. В статье расскажем про строение детали и почему она может выйти из строя.
Колесо автомобиля, движущиеся части стиральной машинки и многие другие запчасти не могли бы функционировать без этого сборочного узла. Ось является не только центральной точкой вращения, но и частью опоры. Когда она ломается, происходит неравномерное движение, а вместе с ним – риск тотальной деформации основополагающих элементов. Для автомобилиста это становится возможной причиной заносов, аварии, потери управления над транспортным средством.
Причины типовых неисправностей, выхода из строя и последующей замены ступичного подшипника
В основном в статье будем затрагивать аспекты, непосредственно касающиеся автомобиля, так как именно в автомобилестроении и эксплуатации авто наиболее актуален этот вопрос. Факторы риска быстрого износа:
Избежать вышеперечисленных повреждений подшипников качения или ступицы и их причин можно, если аккуратно ездить, избегать ямы и выбоины, а также своевременно, регулярно производить техническое обслуживание транспортного средства – следить за уровнем и обновлением масел, проверять состояние и степень износа запчастей, а также производить их замену в соответствии со всеми условиями и правилами авторемонта.
В таком случае деталь прослужит вам очень долго, она признана одной из наиболее прочных. Намного скорее сломаются стойки, порвутся резиновые втулки.
Классификация неисправных опорных подшипников по признакам
Если узел не имеет заводского брака и эксплуатировался в рамках разрешенных нагрузок, то он может проработать без замены 10-20 лет, а то и больше. Но при неправильном уходе эта цифра становится куда меньше, срок пользования может снизиться до нескольких месяцев. Для ремонта мастер должен не просто поменять одну запчасть на другую, но и устранить причину поломки, иначе все последующие элементы будут иметь аналогичную дефектацию.
Специалист обращает внимание в первую очередь на внешние признаки узла – насколько и каким образом он истерся, какие части износились и пр. А затем делает выводы, как следует обращаться с компонентом.
По классификации выделяют три воздействия, провоцирующие степени износа:
Они могут действовать как вместе, так и по отдельности.
Виды механического изнашивания
Металлические поверхности имеют свой микрорельеф. И при взаимодействии он становится более ярко выраженным. Начинается притирание одной части к другой со стиранием верхнего слоя и появлением микротрещин, небольших углублений. Вместе с этим начинают происходить вторичные процессы – химические, физические. Рассмотрим какие:
Любое из этих механических повреждений может привести к первым признакам, симптомам износа ступичного подшипника переднего колеса. Для проверки вам следует обратиться в проверенный автосервис. Только в профессиональных условиях смогут аккуратно изъять узел и осмотреть его, чтобы определить, что воздействует на него.
Силы, действующие на систему
Имеются в виду все воздействия, оказываемые на механизм – как поступательные или вращательные движения, так и непреднамеренные действия, вызывающе точечную деформацию. Если были приложены усилия в одной точке, то изгиб получится в виде непрерывного следа. Снаружи или внутри – зависит от того, какое кольцо является подвижным, а какое – деформированным. Как определить неисправность выжимного подшипника сцепления и какие признаки поломки и износа у неисправной детали:
Характер взаимодействия контактирующих поверхностей
В подшипниковом узле выделяют подвижные и неподвижные поверхности контактирующих деталей. Осмотр следует начинать последовательно – от посадочной поверхности подшипника к посадочной поверхности внутреннего кольца на вал.
Если посадка была произведена неправильно, ослаблена, то статичное положение будет нарушено, что приводит к проворачиванию, внеплановому движению. Из-за этого может появиться шум и стук, металл начнет сильнее нагреваться из-за повышенной нагрузки.
Если поверхности контактируют под воздействием регулярных вибраций, то возникает слой коррозии (фреттинг-коррозия). На кольцах появляются темные пятна и следы окисления. В дальнейшем с развитием процесса начнут расходиться трещины. Проявление – стучание при оборотах.
И последнее соприкосновение является нежелательным. Это незапланированный контакт с посторонними элементами, которые только расшатывают, приводят в неправильное раскачивание узел.
Как определить неисправность опорного подшипника передней стойки – признаки и симптомы износа
Автолюбитель должен внимательно прислушиваться к тому, как работает машина, а также замечать малейшие отклонения от нормы. Особенно аккуратным нужно быть в случае, если предварительно вы попали в яму или иным образом повредили целостность ступицы и других рабочих узлов.
Свидетельствовать о проблемах могут:
Для домашней техники характерны такие же проявления, но следует дополнительно рассмотреть признаки поломки подшипника в стиральной машине, так как она является одним из важнейших предметов быта и выходит из строя довольно быстро. Определять можно по следующему:
Определить поломку можно двумя способами – своими силами или с помощью специалиста. Второй вариант может быть дороже, но вернее. Авторемонтник знает не только о последствиях поломки опорного подшипника и о необходимости его замены, но и о том, что повлияло на предварительный износ. Это значит, что он сможет исправить корень проблемы и предотвратить повторную неисправность.
Второе достоинство обращения к профессионалам – они точно поставят деталь на место правильно, не перетянут или оставят разболтанной, не начнут неправильно забивать кувалдой, не повредят сам элемент и рядом стоящие части. Но если вы уверены в собственных силах и успехе демонтажа и монтажа, то стоит оглядеть его на вышеперечисленные признаки износа самостоятельно – трещины, наличие матового ободка на внутренней стороне кольца и пр. При необходимости замены воспользуйтесь каталогом на сайте «Подшипник. Моби» – так, вы сразу найдете нужную деталь от надежных производителей с помощью удобного и понятного интерфейса, а ваш ремонт выйдет еще дешевле за счет доступных цен.
Также можно попробовать следующие способы:
В статье мы рассказали, как определять различные неисправности подшипников. Без своевременной их замены возможна резкая остановка колес в связи с тем, что узел заклинит. Не доводите до этого, своевременно проверяйте все неполадки, иначе окажетесь на обочине дороги.
Основные признаки неисправности подшипника
Признаки неисправности подшипника
В процессе изготовления подшипниковых узлов к этим деталям предъявляют достаточно высокие требования. Они должны соответствовать определенным стандартам качества, чтобы исключить износ всей конструкции в процессе эксплуатации. Это высокоточные изделия, которые используются во многих сферах: начиная от производственного оборудования, робототехники и заканчивая разными видами транспортных средств.
Долгий срок службы и высокие рабочие показатели подшипников качения являются результатом грамотного подбора конкретной модели и соблюдения основных эксплуатационных условий. Мир подшипников отмечает, что представленные узлы активно используются в разных условиях, они постоянно подвергаются высоким нагрузкам. Именно нагрузки становятся одной из главных причин серьезного повреждения детали.
Основные признаки неисправности подшипника заключаются в том, что данный узел перестает качественно выполнять свою работу. Определить конкретный эксплуатационный срок поможет материал, из которого были изготовлены запчасти. Поэтому при покупке важно обратить внимание на плотность металла, его степень устойчивости к термическим, химическим и физическим рабочим условиям. Дополнительно учитывают качество смазывающих материалов и частоту регулярного обслуживания узла.
Причины неисправности подшипникового узла
Все дефекты подшипников условно можно разделить на четыре группы: технические, механические, термические и человеческий фактор.
Выход из строя по причине технической неисправности:
• Применение некачественного материала с плохими свойствами.
• Плохое качество изготовления и сборки узла.
• Плохое качество уплотнительных материалов и смазывающего вещества.
• Нарушенные условия хранения опорных подшипниковых узлов.
• Одной из главных причин поломки считается неправильный подбор конкретной модели для машин или другого типа оборудования.
Профессиональная дефектовака подшипников часто указывает на то, что деталь неисправная в результате механических эксплуатационных причин:
• Симптомы неисправности могут проявиться в результате попадания внутрь грязи и прочих посторонних предметов.
• Происходит постепенное разрушение конструкции в процессе естественной коррозии.
• Применение низкокачественного смазывающего вещества или использование смазки, которая не предназначена для этого типа узла.
• Ступица и другие виды поверхностей были испорчены коррозией.
• Усталость металла, что является последствием кромочных напряжений.
• Наличие эрозии в процессе попадания электрического тока на рабочую конструкцию.
• Поломка устройства из-за нарушенных условий монтажной процедуры.
• Эксплуатация детали в непредназначенных для нее рабочих условиях.
Среди наиболее распространенных термических причин выделяют следующие:
• Нарушенные правила монтажа, дальнейшей эксплуатации запчасти, нагрев металла ‒ все это способствует уменьшению прочностных характеристик детали и ее дальнейшей деформации.
• Использование оборудования неподалеку от термических печей.
• Применение низкокачественного смазывающего вещества, что исключает целостность защитной прозрачной пленки. В результате для скольжения потребуется задействовать больше усилий, что становится причиной сильного нагрева рабочих поверхностей скольжения. Как результат: происходит стирание подшипниковых узлов.
Не менее распространенным является и человеческий фактор, что также приводит к поломке узлов:
• Непрофессионализм мастера (когда мастер неправильно подобрал деталь, которая не может эксплуатироваться в данных рабочих условиях).
• Халатное отношение к своей работе, подобранным деталям, оборудованию.
• Нарушенный монтаж ‒ перекос или деформация узлов.
• Работа с неправильно подобранным набором инструментов.
При нарушенных правилах монтажа и дальнейшего обслуживания на кольцах часто образовываются сколы, поверхности деформируются. В результате перекоса колец происходит перегрев и дальнейшее истирание поверхностей, попадание грязи, пыли и несоосность в эксплуатации колец.
Симптомы неисправности
Первые симптомы неисправности детали можно заметить не только визуально, но и услышать. Во время работы мастер сразу же отметит нехарактерные звуки в виде металлического скрежета или хруста. В связанных механизмах можно заметить люфт, биение, дисбаланс центровки узлов в горизонтальной и вертикальной плоскости. Все это является дефектами скольжения, возникающими из-за проблем со смазкой. Таким образом, тела (шарики или ролики) будут повреждены, их форма меняется. Это приводит к образованию люфта.
Если рассматривать признаки выхода из строя подшипникового узла ступичного типа на примере автомобиля, то поломка проявиться в том, что колесо будет постоянно болтаться. Когда речь идет о поломке выжимного подшипника, невозможно будет осуществлять переключение передач или свободно выжимать сцепление.
Детали, зафиксированные на первичном вале в коробке передач, а также подвесной узел на карданной передаче при включенном моторе издает характерный шум. При поломке опорной детали передней подвески водитель отметит нарушенное управление машиной. Во время езды автомобиля слышится стук, писк, гул, а машину постоянно тянет в сторону. Это и есть основные признаки износа подшипникового узла.
Как определить неисправность
Разбираясь с вопросом, как определить неисправность подшипника, нужно учесть термические, физические и механические симптомы. Во время эксплуатации слышится нехарактерный гул, скрежет, стук, вибрации. Что касается визуальных симптомов ‒ это наличие коррозии, сколов и трещин на рабочей поверхности. Физическую и термическую поломку можно заметить сразу же, без проведения дополнительной дефектовки. Главные признаки неисправности помогут мастеру своевременно определить проблему и быстро ее решить.
Как определить износ подшипника?
Как можно определить износ подшипника?
Срок эксплуатации подшипника определяется не только качеством сырья, из которого изготовлена деталь. Износ подшипника зависит от многих внешних факторов: перепадов температур, негативного воздействия окружающей среды, контактов металла с химическими реагентами и солями.
Своевременно обнаружить признаки износа подшипников позволяет тщательный осмотр детали. Предлагаем вам несколько советов, которые помогут обнаружить повреждения и вовремя заменить старый подшипник.
1. Первый признак – появление посторонних шумов во время работы механизма. Источником звуков может быть не только изношенный подшипник, а другая деталь, однако, при их возникновении лучше перестраховаться и изучить весь агрегат.
2. Следующий показатель износа – нагревание при работе выше установленной нормы. Чтобы со стопроцентной уверенностью говорить об изношенности детали, температура должна сильно превышать нормальную.
Внимание! Помните о технике безопасности и не трогайте детали руками, чтобы избежать ожогов.
3. Определить изношенность подшипника поможет люфт. Если срок эксплуатации детали закончился, она без препятствий «ходит» в вертикальной плоскости. В процессе работы такой подшипник сильно гудит.
4. Если определять износ подшипников приходится часто, рекомендуется купить специальную аппаратуру, которая позволяет решить задачу с точностью в 90%. Прибор прост в использовании, но стоит достаточно дорого, поэтому для редких проверок покупать его невыгодно.
5. Особое внимание необходимо уделить процессу монтажа во время замены износившегося подшипника на новый. Неправильная установка детали может стать причиной быстрого износа.
6. Важное условие долгосрочной эксплуатации подшипника – смазка. Подшипники с открытыми корпусами требуют постоянного обновления смазки, тогда как детали с закрытыми корпусами выпускаются с долговечной смазкой, рассчитанной на весь срок службы подшипника.
Внимание! При выборе смазки обращайте внимание на рекомендации заводов-производителей, а также консультируйтесь со специалистами.
Подшипники автомобиля: причины износа и особенности, о которых нужно знать
И вновь о подшипниках и ступицах автомобилей
Владельцы автомобилей вспоминают о подшипниках, только когда они начинают греметь. Это один из ключевых элементов в автомобиле, поэтому важно знать особенности конструкции, функции, признаки износа подшипников.
При пробеге 180 000-200 000 км ступичный подшипник совершает до 100 000 000 оборотов. Поэтому кажется логичным, что после такой нагрузки они выходят из строя. Но в действительности разрушение в большей степени провоцируют негативные факторы, которые сопровождают эксплуатацию автомобиля: удары, вибрация, влага и загрязнение.
Характерный признак износа подшипника – шум. Сначала он еле слышен, нарастает по мере ускорения износа. При критических повреждениях неприятный звук становится очень громким, и не заметить его нельзя. Вой или жужжание нарастают по мере набора скорости и не заглушаются музыкой или звуком работающего двигателя.
Игнорирование проблемы приводит к заклиниванию колеса. Это особенно опасно при движении на высокой скорости по трассе. Поэтому не стоит откладывать визит на СТО, если появился неприятный звук во время разгона.
Зачем нужны подшипники, их конструктивные особенности
Это детали, которые обеспечивают вращение колес и других элементов, сочетают плавность движения с жесткой фиксацией. В автомобилях, которые выпускались более 10 лет назад, устанавливались обслуживаемые подшипники. Это означает, что их эксплуатационный ресурс мог быть продлен путем периодического смазывания и регулировки технологических зазоров.
Современные автомобили оснащаются необслуживаемыми подшипниками. Они не подлежат восстановлению и при износе меняются на новые. В основном на машины устанавливаются двухрядные или конические подшипники – производители интегрируют их в конструктивные элементы: ступицы, поворотные кулаки, тормозные барабаны. Подшипники разделяются на модели с дорожками внешнего и внутреннего качения.
Это увеличивает стоимость содержания автомобиля, так как при износе подшипника приходится менять весь узел, хотя он еще пригоден для эксплуатации. Для увеличения ресурса элементов качения устанавливаются средства защиты от влаги и загрязнения: крышки, заглушки. Но они, по мнению производителей, не настолько эффективны.
Почему изнашиваются подшипники
Обычно подшипники выдерживают 150 000-180 000 км пробега, но при благоприятных условиях эксплуатации технический ресурс увеличивается. В то же время известно много примеров, когда заводские подшипники не выдерживают и 70 000 км пробега.
На их работоспособность влияет множество факторов: интенсивность использования автомобиля, балансировка, сход-развал, конструктивные особенности подвески. Последнее касается геометрии элементов. Разрушительное воздействие на подшипники оказывают удары при переезде препятствий, например высоких бордюров.
Негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе пробуксовка, резкие вхождения в повороты или полицейские развороты. Еще одна актуальная и распространенная проблема – небрежное отношение мастеров СТО. Так, во время ремонта тормозной системы при демонтаже узла неаккуратные действия (например, резкие, сильные удары молотком) повреждают подшипник. После завершения ремонта он быстро разрушается, и владелец опять вынужден обращаться на СТО. Чтобы избежать подобных проблем, для аккуратного снятия подшипников нужно использовать специализированный гидравлический пресс.
Все признаки неисправности ступичного подшипника (фото и видео).
Добрый день. В сегодняшней записи мы поговорим о признаках неисправности ступичного подшипника. После прочтения статьи, вы легко продиагносируете ваши ступичные подшипники, и научитесь определять их неисправности задолго до появления критического люфта.
Какие бывают ступичные подшипники?
Есть два принципиально разных типа ступичных подшипников.
На ведущих колесах применяют плоские опорные подшипники:
Вот так выглядит ступица ведущего колеса в сборе:
На ведомых колесах, в большинстве случаев, используют два конических подшипника установленных навстречу друг другу.
Вот так выглядят ступичные подшипники такого типа:
Вот так выглядит ступица в сборе:
Как и почему изнашиваются ступичные подшипники?
Не смотря на кажущуюся простоту конструкции, подшипники имеют очень сложную технологию изготовления.
Ролики и опорные поверхности сделаны из пластичной стали с поверхностным уплотнением (закалкой или легированием). Если подшипник перекатить он треснет при первом попадании в яму, а если оставить сырым, он очень быстро износится и загудит.
Для того чтобы уменьшить трение, в ступичные подшипники набивают специальные тугоплавкие смазки, а для фиксации роликов на месте они устанавливаются в сепаратор из тугоплавкого пластика.
При повреждении любого из элементов подшипника он приходит в негодность.
В большинстве случаев, причина отказа подшипников — естественный износ. При появлении люфта между роликами и беговыми дорожками сначала появляется повышенный шум при работе, а при критическом значении износа, колесо начинает натурально болтаться, как в этом видео примере:
Эта неисправность проявляется и прогрессирует постепенно. В большинстве случаев ее причиной является вымывание смазки из подшипника. Резко с трассы заехали в глубокую лужу, через две недели готовьтесь менять подшипники. Дело в том, что при движении на больших скоростях подшипники нагреваются до высоких температур, а смазка в них расплавляется. При заезде в лужи, подшипник резко охлаждается и подхватывает воду (при охлаждении). Как итог — часть смазки вымывается, а вода и грязь остаются.
Естественно, подшипники не могут служить вечно, но попадание воды значительно сокращает их ресурс.
Гораздо реже причиной износа подшипника является выплавление или поломка сепаратора. В этом случае происходит смещение роликов в подшипнике и, как следствие, резко появляется запредельный люфт или даже заклинивание.
Вот пример поломки подшипника вследствие разрушения сепаратора:
Наименее вероятная причина отказа подшипника — механическое разрушение беговой дорожки или ролика. Как правило, это происходит на начальном этапе (при приработке) или после резких ударов.
Вот пример такой поломки подшипника:
Каждая из приведенных мной неисправностей проявляется и появляется по-своему.
Признаки неисправности ступичного подшипника:
Повышенный шум и гул.
Гул увеличивается при возрастании нагрузки на подшипник (при повороте в сторону неисправного подшипника).
Если подшипник загудел, можете быть уверены — в нем уже нет смазки, и даже если ее набить, долго он не проработает т.к. в нем появился люфт. Если подшипник конусный то после замены смазки, при условии что его износ не стал запредельным, а ступица правильно отрегулирована, он может работать ещё несколько лет! Плоские упорные подшипники ведущих колес набивать смазкой бесполезно, так как они не регулируются их лучше сразу менять.
Как уже было обозначено выше — при запредельном износе ступичных подшипников колеса начинают болтаться
На гудящих подшипниках можно проездить несколько недель или даже месяцев, но это не очень комфортно в плане шума.
Появление вибрации или болтанки, похожей на спущенное колесо.
Так проявляются и выплавление сепаратора и разрушение роликов или беговых дорожек.
При вывешивании автомобиля на домкрат, колесо с повреждённым подшипником будет явно болтаться….
Если вы обнаружили эту неисправность, вам следует незамедлительно ехать в сервис, соблюдая все меры предосторожности. Дело в том, что вам не важно, что именно случилось с подшипником — в любом случае в нем люфт, и он может заклинить.
Если вы больше любите смотреть видео предлагаю вам посмотреть вот этот ролик про диагностику ступичных подшипников:
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что благодаря статье вы легко определите первые признаки неисправности ступичного подшипника. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.