как объяснить ребенку что такое ад и рай

Детям об аде и рае

Великий пост – это то время, когда мы пытаемся рассказать нашим детям о Воскресении Христовом, о грехопадении человека, о Страшном Суде, о том, что будет с нами после смерти, об аде и рае. В каком возрасте и что именно мы должны сказать об этом детям, чтобы не напугать страшными образами, с одной стороны, и чтобы представления о рае не сводились к описаниям плотских удовольствий (как говорили одному мальчику его родители: «Рай – это такой красивый сад, где много цветов, а на деревьях растут конфеты и булочки»)? О чем и как следует говорить детям, мы попросили рассказать двух священников.
как объяснить ребенку что такое ад и рай. картинка как объяснить ребенку что такое ад и рай. как объяснить ребенку что такое ад и рай фото. как объяснить ребенку что такое ад и рай видео. как объяснить ребенку что такое ад и рай смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как объяснить ребенку что такое ад и рай.
Притча о богаче и Лазаре (Codex Aureus Epternacensis, 1035-1040 годы)

Протоиерей Илия Зубрий, настоятель храма Иоанна Богослова в с. Богословское-Могильцы, заместитель директора по духовно-нравственному воспитанию в гимназии «Плесково», отец восьмерых детей:
«Общие рекомендации, когда и что можно говорить ребенку об аде и рае давать сложно. Потому что родитель своего ребенка знает лучше всех и он сам должен определять, когда и что его ребенку будет понятно, и за это родитель несет ответственность.

Не стоит бояться такой темы. Мне кажется, что самым удобным и разумным способом начать этот разговор может быть чтение притчи о богаче и Лазаре. Там все спокойно и наглядно описано.

Перед таким ответственным разговором обязательно нужно помолиться, и найти те немногие, но нужные слова. Сказать, что рай – это место вечной радости с Богом, ангелами и святыми. А ад – место без Бога, от чего там мрак и тоска. Это место не для людей, а для падших ангелов, демонов. А люди на протяжении своей жизни всегда делают выбор, с кем им быть, с Богом, или с его противником. Так что ад над нами никакой силы не имеет, если мы сами его не выбираем своими злыми делами.

В этих беседах важно постоянство и последовательность, чтобы дети улавливали связь библейских событий, можно перед сном читать небольшие отрывки из Закона Божия для детей».

Протоиерей Феодор Бородин, настоятель храма святых бессребреников и чудотворцев Косьмы и Дамиана на Маросейке, отец семерых детей:
«Мне кажется, что ребенку нужно объяснять, что такое ад и рай, прежде всего, исходя из слов Христа «Царство Божие внутри вас есть» и говорить о том, что ад и рай это внутреннее состояние человека, которое останется с ним после его смерти. А как это будет происходить, как это будет выглядеть, для нас по большому счету неведомо, Господь нам этого не открыл.

А поскольку человек существо и духовное и телесное, и в воскресении человек будет восстановлен в теле, то, видимо, эти нарушения будут отражаться и на теле человека, каким-то нам неведомым образом. Когда у человека тьма на душе, тело его не может испытывать радости.

Еще можно говорить, что человек по своему состоянию может просто не выдерживать близости Бога и Царствия Небесного. Если представить себе преступника, уголовника, который большую часть жизни отсидел в тюрьме, и представить, что мы могли бы поместить его к Сергию Радонежскому в его первую монашескую общину, он бы среди этих людей вряд ли бы выдержал и три дня. Ему бы все это стало скучно, пресно и неинтересно, хотя его там и кормили бы и помогали, но он сбежал бы оттуда, потому что для него это невыносимо, и нашел какой-нибудь кабак, где почувствовал бы себя своим.

Нельзя назвать определенного возраста, с которого надо начинать говорить об аде и рае. Наверное, это очень сильно зависит от того, как формируется христианское понимание жизни у ребенка. Например, мы видим, что есть ребенок, который начинает очень искренне исповедаться в 6-7 лет или в 8 лет, а есть ребенок из церковной семьи, который приходит к настоящей исповеди в 15 лет или вообще не приходит к ней никогда, не переживает ее. Это говорит о том, что человек не переживает грех как рану, как боль. И с ним сложно разговаривать об аде, потому что ад все-таки результат грехов человека. Нельзя назвать такой момент, когда можно посадить перед собой ребенка и начать говорить «ад это то-то, а рай – это то-то», но отвечать на вопросы, если он начнет их задавать, наверное, можно условно с 7 лет, а точнее, с того возраста, когда человек начинает понимать грех как разлучение с Богом и как боль, хотя бы отдаленно.

Чтобы не напугать образом ада, родители должны понимать, что ребенку важно с детства чувствовать, знать, что его очень любят. Отношения с Отцом Небесным вырастающий человек очень во многом ориентирует на отношения с земными родителями. Не случайно Господь выделяет среди других заповедей заповедь о почитании родителей так, что обещает за нее благоденствие и долгожительство. Потому что невозможно построить отношения с Отцом Небесным, не построив их с отцом земным. Поэтому когда ребенок растет и его наказывают, но он знает и видит, что это делают с любовью, если родители не живут для себя, а своим примером показывают, что такое жертвенная настоящая любовь, то он растет в радости, мире и покое. И если сказать ему, что Бог это любовь, это будет ему понятно. Акцентировать надо на том, что Господь это тот, кто ищет возможность помиловать человека, а не ищет повода для того, чтобы его наказать».

Подготовила Вероника БУЗЫНКИНА

Источник

Детям об аде и рае

Великий пост – это то время, когда мы пытаемся рассказать нашим детям о Воскресении Христовом, о грехопадении человека, о Страшном Суде, о том, что будет с нами после смерти, об аде и рае. В каком возрасте и что именно мы должны сказать об этом детям, чтобы не напугать страшными образами, с одной стороны, и чтобы представления о рае не сводились к описаниям плотских удовольствий (как говорили одному мальчику его родители: «Рай – это такой красивый сад, где много цветов, а на деревьях растут конфеты и булочки»)? О чем и как следует говорить детям, мы попросили рассказать двух священников.

как объяснить ребенку что такое ад и рай. картинка как объяснить ребенку что такое ад и рай. как объяснить ребенку что такое ад и рай фото. как объяснить ребенку что такое ад и рай видео. как объяснить ребенку что такое ад и рай смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как объяснить ребенку что такое ад и рай.

Протоиерей Илия Зубрий, настоятель храма Иоанна Богослова в с. Богословское-Могильцы, заместитель директора по духовно-нравственному воспитанию в гимназии «Плесково», отец восьмерых детей:

«Общие рекомендации, когда и что можно говорить ребенку об аде и рае давать сложно. Потому что родитель своего ребенка знает лучше всех и он сам должен определять, когда и что его ребенку будет понятно, и за это родитель несет ответственность.

Не стоит бояться такой темы. Мне кажется, что самым удобным и разумным способом начать этот разговор может быть чтение притчи о богаче и Лазаре. Там все спокойно и наглядно описано.

Перед таким ответственным разговором обязательно нужно помолиться, и найти те немногие, но нужные слова. Сказать, что рай – это место вечной радости с Богом, ангелами и святыми. А ад – место без Бога, от чего там мрак и тоска. Это место не для людей, а для падших ангелов, демонов. А люди на протяжении своей жизни всегда делают выбор, с кем им быть, с Богом, или с его противником. Так что ад над нами никакой силы не имеет, если мы сами его не выбираем своими злыми делами.

В этих беседах важно постоянство и последовательность, чтобы дети улавливали связь библейских событий, можно перед сном читать небольшие отрывки из Закона Божия для детей».

Протоиерей Феодор Бородин, настоятель храма святых бессребреников и чудотворцев Косьмы и Дамиана на Маросейке, отец семерых детей:

«Мне кажется, что ребенку нужно объяснять, что такое ад и рай, прежде всего, исходя из слов Христа «Царство Божие внутри вас есть» и говорить о том, что ад и рай это внутреннее состояние человека, которое останется с ним после его смерти. А как это будет происходить, как это будет выглядеть, для нас по большому счету неведомо, Господь нам этого не открыл.

А поскольку человек существо и духовное и телесное, и в воскресении человек будет восстановлен в теле, то, видимо, эти нарушения будут отражаться и на теле человека, каким-то нам неведомым образом. Когда у человека тьма на душе, тело его не может испытывать радости.

Еще можно говорить, что человек по своему состоянию может просто не выдерживать близости Бога и Царствия Небесного. Если представить себе преступника, уголовника, который большую часть жизни отсидел в тюрьме, и представить, что мы могли бы поместить его к Сергию Радонежскому в его первую монашескую общину, он бы среди этих людей вряд ли бы выдержал и три дня. Ему бы все это стало скучно, пресно и неинтересно, хотя его там и кормили бы и помогали, но он сбежал бы оттуда, потому что для него это невыносимо, и нашел какой-нибудь кабак, где почувствовал бы себя своим.

Нельзя назвать определенного возраста, с которого надо начинать говорить об аде и рае. Наверное, это очень сильно зависит от того, как формируется христианское понимание жизни у ребенка. Например, мы видим, что есть ребенок, который начинает очень искренне исповедаться в 6-7 лет или в 8 лет, а есть ребенок из церковной семьи, который приходит к настоящей исповеди в 15 лет или вообще не приходит к ней никогда, не переживает ее. Это говорит о том, что человек не переживает грех как рану, как боль. И с ним сложно разговаривать об аде, потому что ад все-таки результат грехов человека. Нельзя назвать такой момент, когда можно посадить перед собой ребенка и начать говорить «ад это то-то, а рай – это то-то», но отвечать на вопросы, если он начнет их задавать, наверное, можно условно с 7 лет, а точнее, с того возраста, когда человек начинает понимать грех как разлучение с Богом и как боль, хотя бы отдаленно.

Чтобы не напугать образом ада, родители должны понимать, что ребенку важно с детства чувствовать, знать, что его очень любят. Отношения с Отцом Небесным вырастающий человек очень во многом ориентирует на отношения с земными родителями. Не случайно Господь выделяет среди других заповедей заповедь о почитании родителей так, что обещает за нее благоденствие и долгожительство. Потому что невозможно построить отношения с Отцом Небесным, не построив их с отцом земным. Поэтому когда ребенок растет и его наказывают, но он знает и видит, что это делают с любовью, если родители не живут для себя, а своим примером показывают, что такое жертвенная настоящая любовь, то он растет в радости, мире и покое. И если сказать ему, что Бог это любовь, это будет ему понятно. Акцентировать надо на том, что Господь это тот, кто ищет возможность помиловать человека, а не ищет повода для того, чтобы его наказать».

Источник

Дети спрашивают о смерти. Ответы священника с послесловием для родителей

Приблизительное время чтения: 7 мин.

Тема смерти, загробной жизни, рая и ада обычно начинает волновать детей с младших классов школы. Это касается прежде всего детей из верующих семей, но и их неверующие сверстники тоже интересуются. Мы собрали несколько таких вопросов и предложили ответить на них протоиерею Александру Елатомцеву, настоятелю храма Рождества Христова в селе Рождествено Истринского района Московской области, духовнику православной школы «Рождество».

как объяснить ребенку что такое ад и рай. картинка как объяснить ребенку что такое ад и рай. как объяснить ребенку что такое ад и рай фото. как объяснить ребенку что такое ад и рай видео. как объяснить ребенку что такое ад и рай смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как объяснить ребенку что такое ад и рай.

Если я скоро умру и попаду в рай, можно ли будет взять туда мои игрушки?

Можно! Только учти, что в раю всё по-настоящему. Там очень красиво, так что игрушки не должны быть поломанными или грязными. Пожалуйста, каждый вечер наводи среди них порядок, чтобы они были готовы хоть завтра утром — в рай!

Почему люди живут так мало? Почему нельзя сделать так, чтобы человек жил вечно?

И нам Господь Иисус Христос дает бессмертную жизнь — это Воскресение.

А умершие родственники видят нас с неба?

Они видят нас и с неба, и даже из ада, если Бог им даст такую возможность. Об этом написал евангелист Лука, почитай у него в 16-й главе стихи 19-21.

Если они на небесах в раю, они видят нас как ангелы, переживают за нас и помогают нам. А если они видят нас из ада — они очень надеются на нашу помощь, ждут наших молитв, как голодные ждут куска хлеба. Мы не всегда знаем, откуда на нас смотрят наши умершие родственники, и просим у Бога, чтобы все-таки они смотрели с небес вместе с Ним.

А кто-нибудь кроме Бога может узнать, куда после смерти попадет душа человека?

Узнать могут святые люди, только они не любопытны и сами об этом не просят. Им иногда Бог открывает, если это надо знать живущим, оставшимся на земле. А решает, кому в рай, кому в ад, Сам Господь по Своей мудрости и милосердию. Кроме Него никто не может решить этот вопрос.

Зачем мы молимся за мертвых, что это дает?

Многим живым помогает такая молитва, они чувствуют, что могут принести пользу, доделать то, что они не успели сделать.

Во-вторых, нашим усопшим от наших слабых молитв — великая польза. Они сами уже не могут каяться в своих грехах (это могут делать только душа с телом вместе). На том свете человек очень ясно видит свои грехи и мучается из-за них, готов просить прощения, но эти просьбы уже не действуют. И если живые, то есть те, у кого душа еще в теле, просят за них, то эти живые становятся голосом усопших. Господь слышит эти молитвы и прощает грехи.

Ну и в-третьих, когда мы молимся за усопших, мы сами становимся милосерднее и ближе к Богу. Он радуется, что мы заботимся не только о себе, но и о ком-то еще.

Послесловие для родителей. Как говорить с детьми о смерти? Советы священника

В современном мире тема смерти во многом табуирована, говорить о смерти не любят и боятся. Причем это свойственно не только неверующим, но и многим христианам, в том числе даже и воцерковленным. Поэтому когда их дети задают вполне закономерные, вполне естественные вопросы о смерти, о загробной участи умерших близких, такие родители часто теряются и стараются уклониться от ответа, перевести разговор на что-то другое, более, как им кажется, «позитивное».

А как отвечать на эти вопросы правильно?

Мне кажется, что когда ребенок задается вопросами о смерти, он осуществляет трудную духовную работу. Взрослые от этой работы бегут, а дети за нее берутся. Работа это заключается в примеривании на себя реальности того света, иного мира, бытия после земной жизни. Какое оно? Что я там буду испытывать? То есть ребенок относится к этой теме всерьез. У взрослых есть ответы-штампы, а ребенок хочет ощутить эту иную реальность своими ладошками. И правильные ответы рождаются тогда, когда мы вместе с ним идем в эту неведомую область. Хорошо, если родители способны быть проводниками на этом пути. Это возможно только тогда, когда они сами ходят этими путями, ищут в молитве и в Церкви реального соприкосновения с тем, что там, и с Тем, Кто там. Такие родители смогут отозваться и на разговор о рае, и на разговор об аде, и описать их понятным образом.

Какой же рай без игрушек? Кто видел детей, увлеченных своими кубиками или лошадками, тот видел вполне райскую картину. Ребенок блаженствует, и ему интересно сравнить это блаженство с тем, которое ему обещают взрослые в своем церковном раю. Вот он и спрашивает: а пустят ли туда с игрушками?

Надо успеть вложить в эту приоткрывшуюся дверцу души знание о том, что Божий рай — это и то, что ты уже знаешь, но еще и нечто большее. Беда в том, что мы зачастую не имеем этого «нечто», этого опыта райской жизни, который передается не словами, а делами: ласками, играми, трудами и благодатью. Так что надо обретать свой собственный опыт. А общие принципы ответов на вопросы из линейки «жизнь, рай, ад, смерть», на мой взгляд, таковы:

Во-первых, излагать не свои домыслы и не околоцерковные байки, а истинное учение Церкви на сей счет (естественно, его надо знать).

Во-вторых, наши ответы не должны пугать ребенка (поэтому, особенно если спрашивают маленькие дети, не нужны никакие подробности про ад: достаточно просто сказать, что там люди очень страдают за свои грехи). Не надо про огонь, червей, чертей. И основной упор нужно делать на том, что земная жизнь дана нам, чтобы подготовиться к встрече с Богом за ее пределами, что у каждого из нас есть совершенно реальная возможность спастись, попасть в рай.

В-третьих, когда дети спрашивают о посмертной судьбе близких, надо отвечать, что вы надеетесь, что человек попал в рай, что Господь простил ему грехи (даже если у вас самих тут есть сомнения). Особая сложность может быть, когда речь заходит о загробной участи некрещеных людей. Тут и внутри церковной среды нет однозначного мнения, и уж тем более нельзя отвечать ребенку, что все эти люди непременно попали в ад. Это значило бы лишать ребенка всякой надежды. Гораздо вернее (и в духовном смысле, и в педагогическом) сказать детям, что вы не знаете, куда после смерти попал этот человек, но надеетесь на милосердие Божие, — добавив, что за него обязательно нужно молиться.

Источник

Библейские «страшилки» и разговоры об аде

Как рас­ска­зать ребенку о жесто­ком мире вет­хого завета, чтобы не трав­ми­ро­вать его дет­скую пси­хику? Как объ­яс­нить, что Бог не жесток, а мило­сер­ден? Стоит ли пугать детей веч­ными адскими муками за непослушание?

Ветхий завет

С самого начала мы зна­ко­мим детей с любя­щим Богом, гово­рим о том, что Бог как сол­нышко, оза­ряет все вокруг своей любо­вью. И вдруг перед детьми появ­ля­ются стра­ницы Вет­хого завета, с еги­пет­скими каз­нями, нака­за­нием иудеев, все­мир­ным пото­пом. Исто­рии Вет­хого завета полны кро­во­про­ли­тий. Вет­хий чело­век сам по себе жесто­ко­сер­ден и очень гре­шен, за что соб­ственно Бог и нака­зы­вает его. Однако и сам Бог в Вет­хом Завете может пока­заться ребенку кара­те­лем, истреб­ля­ю­щим целые народы и уни­что­жа­ю­щим города. На самом деле это не так. Кажу­ща­яся жесто­кость Гос­пода — эта жесто­кость любя­щего Отца. Что делают отец и мать, когда видят, что их сын свя­зы­ва­ется с дур­ной ком­па­нией и может стать пре­ступ­ни­ком? Пер­вая мера – пре­сечь вся­кое обще­ние. Так и Бог, долго тер­пит «выходки» сво­его люби­мого ребенка, ждет пока­я­ния, мно­го­кратно про­щает, и только потом уже нака­зы­вает. И не про­сто в педа­го­ги­че­ских целях, а для взра­щи­ва­ния нового поко­ле­ния, гото­вого при­нять в буду­щем Иисуса Хри­ста и перейти с ним в Новый завет.

По сло­вам иеро­мо­наха Адри­ана (Пашина):

«Но для того, чтобы гру­бый, жесто­ко­вый­ный, как он назы­ва­ется Биб­лии, иудей­ский народ, слу­шал Бога, он дол­жен быть пол­но­стью отде­лен от всех осталь­ных наро­дов, погряз­ших в язычестве».

Поэтому, прежде всего, стоит объ­яс­нить детям, за что соб­ственно гне­ва­ется Бог, и что его кары – спра­вед­ли­вая мера за поступки вет­хо­за­вет­ных людей.

Спра­вед­ли­вость Бога выра­жа­ется в том, что Он щедро награж­дает за пра­вед­ность и сурово карает за грехи. Яхве – Бог чело­ве­ко­лю­би­вый и мило­серд­ный, дол­го­тер­пе­ли­вый и мно­го­мило­сти­вый и истин­ный, сохра­ня­ю­щий правду и явля­ю­щий милость в тысячи родов, про­ща­ю­щий вину и пре­ступ­ле­ние и грех, но не остав­ля­ю­щий без нака­за­ния, нака­зы­ва­ю­щий вину отцов в детях и детях детей до тре­тьего и чет­вер­того рода (Исх 34:6–7).

По мысли пра­во­слав­ного бого­слова В. Лос­ского, «исто­рия чело­ве­че­ства после гре­хо­па­де­ния – это исто­рия дли­тель­ного кораб­ле­кру­ше­ния с ожи­да­нием спа­се­ния… Пад­ший чело­век нахо­дится в состо­я­нии мучи­тель­ной пас­сив­но­сти, сна­чала это ничем неис­тре­би­мая щемя­щая тоска по раю, а затем – все более созна­тель­ное ожи­да­ние спа­се­ния». Вет­хий Завет – это, по слову св. отцов, дето­во­ди­тель, т. е. вос­пи­та­тель рода чело­ве­че­ского, кото­рый пре­мудро при­го­то­вил его к При­ше­ствию в мир Иисуса Хри­ста и при­ня­тия Его, как Спа­си­теля мира.

Детские капризы ведут в ад?

Про­то­и­е­рей Андрей Лор­гус, прак­ти­ку­ю­щий пси­хо­лог, рек­тор Инсти­тута хри­сти­ан­ской пси­хо­ло­гии (Москва):

«Под­час веру­ю­щие роди­тели пугают малень­ких детей бесами, мытар­ствами, адскими муче­ни­ями, будучи уве­рен­ными, что это и есть хри­сти­ан­ское вос­пи­та­ние. Каса­ется это и неко­то­рых педа­го­гов вос­крес­ных школ, и, увы, даже неко­то­рых свя­щен­ни­ков. По-моему, это больше, чем ошибка, это преступление.

Вообще, всему свое время. Гово­рить о бесах, об аде с дошколь­ни­ками (а порой и с млад­шими школь­ни­ками) я кате­го­ри­че­ски не сове­тую. Рас­ска­зы­вая им о хри­сти­ан­ской вере, нужно вести речь о Хри­сте, о любви и радо­сти, о победе — над гре­хом, над смер­тью. Это, кстати, каса­ется и дет­ских молитв. Задача роди­теля и педа­гога — создать осо­бые усло­вия для дет­ской молит­вен­ной прак­тики. Нужно исклю­чить из нее молитвы, где упо­ми­на­ются адские муки, бесы и тому подобное.

А если уж у детей появ­ля­ются такие вопросы (что вполне веро­ятно, невоз­можно же создать для них пол­но­стью сте­риль­ную среду, все равно где-то от кого-то услы­шат), то отве­чать нужно обду­манно. Прежде всего им надо гово­рить, что Хри­стос все­гда рядом, что Он все­гда защи­тит от вся­кого зла, если Его об этом попро­сить. Акцент дол­жен делаться не на суще­ство­ва­нии бесов и ада, а на том, что хри­сти­а­нин имеет мощ­ную защиту. И ни в коем слу­чае не пугать!». И далее: «но если взрос­лые дей­ствуют непра­вильно, если пугают детей, то у тех в резуль­тате может сфор­ми­ро­ваться чув­ство вины по отно­ше­нию к роди­те­лям, бабуш­кам-дедуш­кам, учи­те­лям, и они с этим чув­ством вины спра­виться не в состо­я­нии, оно давит на них, порож­дает повы­шен­ную тре­вож­ность, а повы­шен­ная тре­вож­ность создает нега­тив­ный эмо­ци­о­наль­ный фон.

Пере­жи­вать его дли­тель­ное время очень трудно, и дет­ская пси­хика начи­нает защи­щаться. А именно: ребе­нок созна­тельно выби­рает себе пред­меты стра­хов и счи­тает их источ­ни­ками своей тре­воги и чув­ства вины. Напри­мер, он думает: если я оби­дел маму, то бесы в аду будут меня тер­зать крю­чьями и жечь огнем. Или: если я кого-нибудь обма­нул, то по ночам ко мне будет при­хо­дить дья­вол и мучить. То есть это попытка ребенка как-то раци­о­на­ли­зи­ро­вать свое тре­вож­ное состо­я­ние, как-то объ­яс­нить себе, что с ним про­ис­хо­дит и почему. Таков зача­стую меха­низм зарож­де­ния дет­ских страхов».

Пугать детей адскими муками за неуб­ран­ные игрушки и демо­нами за пло­хое пове­де­ние, конечно, нельзя. Так же, как и лука­вить, что все послуш­ные дети попа­дут в рай. Говоря об аде и рае, нужно ска­зать, что рай – это место веч­ной радо­сти с Богом, анге­лами и свя­тыми. А ад – место без Бога, от чего там мрак и тоска. Это место не для людей, а для пад­ших анге­лов, демо­нов. А люди на про­тя­же­нии своей жизни все­гда делают выбор, с кем им быть, с Богом, или с его про­тив­ни­ком. Так что ад над нами ника­кой силы не имеет, если мы сами его не выби­раем сво­ими злыми делами. В любом слу­чае акцен­ти­ро­вать вни­ма­ние детей необ­хо­димо на любви Божией и его без­гра­нич­ной мило­сти к нам.

Про­то­и­е­рей Илия Зуб­рий, насто­я­тель храма Иоанна Бого­слова в с. Богословское-Могильцы:
«Чтобы не напу­гать обра­зом ада, роди­тели должны пони­мать, что ребенку важно с дет­ства чув­ство­вать, знать, что его очень любят. Отно­ше­ния с Отцом Небес­ным вырас­та­ю­щий чело­век очень во мно­гом ори­ен­ти­рует на отно­ше­ния с зем­ными роди­те­лями. Не слу­чайно Гос­подь выде­ляет среди дру­гих запо­ве­дей запо­ведь о почи­та­нии роди­те­лей так, что обе­щает за нее бла­го­ден­ствие и дол­го­жи­тель­ство. Потому что невоз­можно постро­ить отно­ше­ния с Отцом Небес­ным, не построив их с отцом зем­ным. Поэтому когда ребе­нок рас­тет и его нака­зы­вают, но он знает и видит, что это делают с любо­вью, если роди­тели не живут для себя, а своим при­ме­ром пока­зы­вают, что такое жерт­вен­ная насто­я­щая любовь, то он рас­тет в радо­сти, мире и покое. И если ска­зать ему, что Бог это любовь, это будет ему понятно. Акцен­ти­ро­вать надо на том, что Гос­подь это тот, кто ищет воз­мож­ность поми­ло­вать чело­века, а не ищет повода для того, чтобы его наказать».

Источник

как объяснить ребенку что такое ад и рай. картинка как объяснить ребенку что такое ад и рай. как объяснить ребенку что такое ад и рай фото. как объяснить ребенку что такое ад и рай видео. как объяснить ребенку что такое ад и рай смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как объяснить ребенку что такое ад и рай.

Ты вглубь себя внимательно смотри:
И Рай, и Ад у каждого внутри!

Жила-была на свете одна очень гордая и богатая барыня.
В услужении у неё работала юная прелестная девушка, добрейшая душа, беззащитная перед высокомерием и грубостью своей престарелой хозяйки. Несмотря на то, что жизнь у неё была несладкая, девушка была весёлого и добродушного нрава, за что все в деревне её любили, а злющая барыня ещё больше ненавидела.

Однажды к ним в деревню забрёл старец. Попросил он у богатой хозяйки ночлега, немного еды и водицы, на что та ему равнодушно ответила: «Ступай себе своей дорогой. Бог подаст.»
В ответ старик задал барыне странный вопрос, который немало её смутил: «Скажи мне, добрая женщина, каким ты себе представляешь Рай?»

Странник откланялся. Но он был слишком слаб от голода и жажды, чтобы двигаться дальше. Только до дуба за забором добрался, да и присел под ним, тяжело дыша.
А юная служанка тут как тут: «Возьми батюшка, молока кружку да хлеба краюшку, подкрепи силы, а вечером, как стемнеет, я тебя в сени сведу, там и заночуешь…»

«Добрая ты душа, спасибо тебе за хлеб да за соль, а от ночлега откажусь, пожалуй! Надо путь-дорогу продолжать…
А скажи мне, милое дитя, что ты хотела бы видеть в Раю?»
Девушка была рада общению с таким приятным человеком, благо, барыня погрузилась в послеобеденный сон.
Она недолго думала, что ответить: «Я, Батюшка, хотела бы быть подле Бога!»
Хитрая улыбка осветила мудрое лицо старца.

Проснулась барыня рано утром. Солнце ослепительно светило в окна, потому что с вечера кто-то из прислуги забыл задёрнуть парчовые золотые шторы, от солнечного света хрустальная люстра сверкала тысячами весёлых огоньков, подвески люстры радостно позванивали от лёгкого дуновения ветерка; аромат жареных колбасок, доносящийся из кухни, приятно щекотал ноздри. Но у барыни было дурное настроение, у неё всегда было такое состояние души, когда ничего не в радость.

Желая отвлечься чтением книги, она прочла страницу, на которой та была раскрыта.
Как пролетел день, барыня даже и не заметила.

На другое утро она вновь проснулась от яркого солнечного света, перезвона люстры, и запаха жареной колбасы. Когда старуха взяла в руки книгу, то с удивлением увидела, что она открыта на той же странице, что и вчера, хотя она точно помнила, что переложила закладку на следующую страницу. Из-за этого странного события желание читать у капризной богачки моментально пропало. Настроение у неё стало хуже некуда…

На третий день всё в точности повторилось.

Желая прогуляться по саду, богачка открыла дверь своей комнаты, а когда из неё вышла, то обомлела от изумления… Комната её оказалась и не комнатой вовсе, а каютой огромного корабля, никакого сада не было и в помине, вместо него – просторная палуба, аккуратно и чисто вымытая, но совершенно безлюдная.

Когда барыня совершила прогулку по палубе, она убедилась в том, что на этом роскошном корабле она путешествует в полном одиночестве. От этого ей стало жутковато и даже страшно.

А жизнь на корабле потекла по-прежнему однообразно.

Так прошло 40 дней. Терпеть такое существование стало уже совершенно невозможно. Каждое утро барыня просыпалась от ставшего ей противным яркого солнечного света, от бликов люстры появлялась рябь в глазах, звон подвесок вызывал сильнейшую мигрень, а от запаха жареной колбасы начинались приступы сильнейшей тошноты. Некогда любимая книга, ежедневно открытая невидимой рукой на одной и той же странице, вызывала к себе отвращение.

И запоздалое раскаяние зашевелилось в душе у старухи…

Грешная женщина была уже совершенно измучена однообразной, унылой и поэтому несчастной жизнью, она тоскливо бродила по палубе корабля и вдруг набрела на лестницу, которая раньше ей никогда не попадалась на глаза.

Старая барыня поднялась до самой крайней ступени лестницы и заглянула наверх…. Но эта вторая палуба корабля оказалась самым настоящим небом! Ослепительный свет ударил её по глазам, он был настолько ярок, что грешница едва не лишилась зрения. Когда старые глаза немного пообвыклись с лучезарным светом, она с изумлением увидела Бога, который восседал на белоснежно-золотом троне, а рядом с ним, по правую его руку, сидела её собственная служанка. От обоих исходило неземное сияние, воздух был наполнен чудесным ароматом, тихо звучала красивая музыка, и явственно чувствовалась бесконечная любовь этой юной и чистой девушки к Создателю. И эта любовь была взаимна!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *