как объяснить что шариков выбирает
«Расчеловечивание» Шарикова. Выбор имени и отчества
«Расчеловечивание» Шарикова
Шарикова «расчеловечивает» прежде всего некто Клим Чугункин, прежний обладатель части его мозга — вор и алкоголик. Председатель домкома Швондер усугубил этот процесс, научив новоявленного жильца «отстаивать права» и устроив его на работу в организацию по уничтожению бродячих котов.
Выбор имени и отчества
Шариков выбирает имя и отчество для себя — Полиграф Полиграфович — потому что так было написано в календаре на дате его рождения — 4 марта. Как всякий примитивный и вульгарный обыватель, Шариков очень любил всё яркое и блестящее, нарочито выделяющееся. Он с подчёркнутым удовольствием носил лакированные блестящие ботинки, ядовито-голубой галстук, которые Преображенский считал уродливыми, вот и имя выбрал себе «кричащее». Апофеоз безвкусицы и вульгарности. С другой стороны, в послереволюционное время немало детей получили от родителей сходные имена. Правда, это были дети малообразованных родителей.
В процессе образования Шарикова Швондер дал ему читать переписку Энгельса с Каутским — крупным немецким деятелем социал-демократического движения. Конечно, смысл переписки умнейших людей своего времени совершенно недоступен не только для Шарикова, но и для самого Швондера. Но на тот момент эта переписка, по всей видимости, считалась «модной» книгой, чтение которой означает принадлежность к определённым кругам.
Как объяснить, что Шариков выбирает имя и отчество для себя –Полиграф Полиграфович?
Это имя и отчество Шариков выбирает себе по календарю на листке с датой его рождения – 4 марта. Так посоветовал ему сделать управдом Швондер. Как ни странно, Шарикову нравится его новое имя и отчество, как и нелепая одежда, которую он носит. Швондер помогает Шарикову сделать документы (паспорт) на новое имя, и вот… новый член общества.
Ответ:
Литература – это огромное хранилище духовно-нравственных ценностей.
Казалось бы, каждый из нас давно знаком с понятием «литература». Но насколько литература многосложна и многозначна, мы, порой, даже не задумываемся. А ведь литература – это явление грандиозное, она создана гением человека, является плодом его ума.
Какова роль, значение литературы в жизни человека?
Литература – это средство познания мира, она помогает нам понять, «что такое хорошо и что такое плохо», указывает на истоки общечеловеческих конфликтов.
Литература помогает нам увидеть внутреннюю красоту человека, научиться понимать и ценить её.
Литература – это мощный источник воспитания духа, личности. Посредством раскрытия художественных образов литература даёт нам понятия о добре и зле, правде и кривде, истине и лжи. Никакие рассуждения, самые красноречивые, никакие доводы, самые убедительные, не могут оказать на ум человека такого воздействия, как правдиво нарисованный образ. И в этом сила и значимость литературы.
В литературе есть очень важное понятие — «текст». Правильная работа над текстом лучших мастеров слова, литераторов имеет огромное значение. Она расширяет кругозор человека, приучает к вдумчивому чтению, к пониманию тех идей, которые посредством образов выражает автор. Грамотная работа над текстом обогащает лексику человека, развивает умение владеть литературным языком и различными художественными приёмами.
Литература указывает нам пути самосовершенствования.
О русской литературе замолвите слово. Среди достоинств русской литературы есть одно, быть может, самое ценное. Это её постоянное стремление сеять «разумное, доброе, вечное», её настойчивый порыв к свету и правде. Русская литература никогда не замыкалась в области чисто художественных интересов. Её творцы всегда были не только художниками, описывающими явления и события, но и учителями жизни, защитниками «униженных и оскорбленных», борцами против жестокости и несправедливости, приверженцами истины и веры.
Русская литература чрезвычайно богата как положительными, так и отрицательными образами. Наблюдая за ними, читатель имеет возможность пережить всю гамму чувств – от негодования и отвращения ко всему низкому, грубому, лживому, до глубокого восхищения, преклонения перед истинно благородным, мужественным, честным.
Литература стирает границы времени. Она знакомит нас с духом той или иной эпохи, с жизнью той или иной общественной среды – от царя Николая до учителя гимназии Беликова, от помещицы Затрапезной до бедной крестьянки – матери солдатской.
Раскрытие художественных образов является главной частью литературного чтения, его основой. Всякий художественный образ, как известно, является в одно и то же время и отражением действительности и выражениям идеологии писателя. Мало просто ознакомиться с литературным произведением. Надо попытаться проникнуть в тайны замысла, знать предысторию создания сочинения.
Литература развивает разум и чувства. Она – наш учитель, наставник, проводник. Проводник в мир реального и нереального. Способность выражать мысли в слове есть отличительная черта человека. Слова есть зеркало, в котором ясно отражается степень духовного развития. Всё то, что входит в нашу душу извне, отпечатывается в наших чувствах, мыслях, и в самом способе их выражения.
В творениях одного писателя мы встречаем смеющиеся картины, живописные изображения: это потому, что дух его воспитывался на лоне природы, там, где она щедрой рукой рассыпает дары свои.
Другой воспевает на лире своей битвы и сражения, ужасы, печальные явления страждущей жизни: это оттого, что душа творца знала много стонов.
В произведениях третьего природа человеческая является в самом жалком противоречии с идеей прекрасного: потому, что, с одной стороны, — зло, вечно враждующее с благом, с другой – неверие в высокое назначение человека, ожесточили владеющего пером.
Литература многогранна, её создатели очень разные. Литература взрослела вместе с Пушкиным и Лермонтовым, Гоголем и Чеховым, Блоком и Ахматовой. Она развивается и сейчас. Её идеи продолжают жить и бороться на нашей планете, они помогают избавить мир от скверны, жестокости, ничтожности.
Литературу 9 класс кто собачье сердце читал помогите по Братске, в краце на каждый вопрос, а то лень писать
1. В чем смысл названия повести «Собачье сердце»?
2. Профессор Преображенский осуществляет эксперимент по «очеловечиванию» собаки. Кто и как в повести проводит эксперимент по «расчеловечиванию» человека и превращению его в подобие животного?
3. Как объяснить, что Шариков выбирает имя и отчество для себя Полиграф Полиграфович? Что предлагает Швондер прочитать Шарикову в процессе его воспитания?
4. Какие проблемы, поставленные A. Булгаковым в повести, кажутся вам фантастическими, а какие вполне реальными?
Взамен передаю вам свой поцелуйчик в щёчку и киберкумыс. Ой, кумыс закончился, извиняйте
2. Невольный эксперимент по «расчеловечиванию» человека ставит новый председатель домком Швондер, активный коммунист, пролетарий. Он берет Шарикова под «свое крыло» и растолковывает ему, что, к чему. Кроме того, устраивает его на работу в службу по отлову и уничтожению бездомных животных. Шариков уже знает свои права, он теперь на стороне пролетариев. Он не может, и не собирается относится уважительно к профессору Преображенскому и доктору Борменталю, ведь они враги пролетариата, с ними надо бороться и уничтожать, как заразу общества. Он ведет себя в доме профессора развязано, хамит, ворует, пристает к прислуге. Он уверен в своей безнаказанности, его все время подбодряет и поддерживает в этом Швондер. Наконец, терпению приходит конец, и профессор вместе со своим ассистентом доктором Борменталем принимают решение вернуть все обратно.
В процессе образования Шарикова Швондер дал ему читать переписку Энгельса с Каутским — крупным немецким деятелем социал-демократического движения. Конечно, смысл переписки умнейших людей своего времени совершенно недоступен не только для Шарикова, но и для самого Швондера. Но на тот момент эта переписка, по всей видимости, считалась «модной» книгой, чтение которой означает принадлежность к определённым кругам.
В произведении следует выделить по крайней мере две серьёзные философские проблемы. Первая — об ответственности учёного за его открытия. Своим экспериментом Преображенский бросил вызов эволюции, естественному положению вещей в природе. Вторая философская проблема повести — о соблюдении людьми законов социального развития.
«Расчеловечивание» Шарикова. Выбор имени и отчества
Шарикова «расчеловечивает» прежде всего некто Клим Чугункин, прежний обладатель части его мозга — вор и алкоголик. Председатель домкома Швондер усугубил этот процесс, научив новоявленного жильца «отстаивать права» и устроив его на работу в организацию по уничтожению бродячих котов.
Выбор имени и отчества
Шариков выбирает имя и отчество для себя — Полиграф Полиграфович — потому что так было написано в календаре на дате его рождения — 4 марта. Как всякий примитивный и вульгарный обыватель, Шариков очень любил всё яркое
и блестящее, нарочито выделяющееся. Он с подчёркнутым удовольствием носил лакированные блестящие ботинки, ядовито-голубой галстук, которые Преображенский считал уродливыми, вот и имя выбрал себе «кричащее». Апофеоз безвкусицы и вульгарности. С другой стороны, в послереволюционное время немало детей получили от родителей сходные имена. Правда, это были дети малообразованных родителей.
В процессе образования Шарикова Швондер дал ему читать переписку Энгельса с Каутским — крупным немецким деятелем социал-демократического движения. Конечно, смысл переписки умнейших людей своего времени совершенно
недоступен не только для Шарикова, но и для самого Швондера. Но на тот момент эта переписка, по всей видимости, считалась «модной» книгой, чтение которой означает принадлежность к определённым кругам.
Глоссарий:
Другие работы по этой теме:
Как объяснить что шариков выбирает для себя. Как объяснить, что Шариков выбирает имя и отчество для себя —. Вопросы и задания
Выбор имени и отчества
и блестящее, нарочито выделяющееся. Он с подчёркнутым удовольствием носил лакированные блестящие ботинки, ядовито-голубой галстук, которые Преображенский считал уродливыми, вот и имя выбрал себе “кричащее”. Апофеоз безвкусицы и вульгарности. С другой стороны, в послереволюционное время немало детей получили от родителей сходные имена. Правда, это были дети малообразованных родителей.
недоступен не только для Шарикова, но и для самого Швондера. Но на тот момент эта переписка, по всей видимости, считалась “модной” книгой, чтение которой означает принадлежность к определённым кругам.
Глоссарий:
Другие работы по этой теме:
В 1925 году, как отклик на происходившие в стране события, появилась сатирическая повесть М. Булгакова «Собачье сердце». И хотя изначально предполагалась публикация произведения в журнале «Недра», оно увидело свет лишь в 1987 году. Почему так случилось? Попробуем ответить на этот вопрос, проанализировав образ главного героя, Шарика-Полиграфа Полиграфовича.
Характеристика Шарикова начинается с описания жизни бездомного пса, подобранного профессором на улице.
Уличная жизнь собаки
Мир для Шарика состоял из голодных и сытых. Первые были злыми и норовили причинить вред другим. По большей части они являлись «лакеями жизни», и пес их не любил, называя про себя «человеческими очистками». Вторых же, к которым сразу отнес профессора, считал менее опасными: они никого не боялись, а потому и других ногой не пинали. Таким изначально был Шариков.
«Собачье сердце»: характеристика пса «домашнего»
За неделю пребывания в доме Преображенского Шарик изменился до неузнаваемости. Он поправился и превратился в красавца. Сначала пес ко всем относился с недоверием и все думал, чего от него хотят. Он понимал, что просто так его вряд ли бы приютили. Но со временем настолько привык к сытной и теплой жизни, что его сознание притупилось. Теперь Шарик просто радовался и готов был сносить все, только бы его не отправили на улицу.
Клим Чугункин
Превращение пса в человека
Между двумя операциями прошло не более трех месяцев. Доктор Борменталь подробно описывает все те изменения, внешние и внутренние, которые происходили с собакой после операции. В результате очеловечивания получилось чудовище, унаследовавшее привычки и убеждения своих «родителей». Вот краткая характеристика Шарикова, собачье сердце в котором уживалось с частью мозга пролетария.
«Собачье сердце» показывает, насколько эгоистичным и беспринципным был главный герой, осознавший, как легко заполучить все, что захочет. Это его мнение только укрепилось, когда он приобрел новых знакомых.
Роль Швондера в «формировании» Шарикова
Профессор и его ассистент тщетно пытались приучить существо, которое сотворили, к порядку, соблюдению этикета и т. п., однако Шариков наглел на глазах и не видел перед собой никаких барьеров. Особую роль в этом сыграл Швондер. Как председатель домкома, он давно не любил интеллигентного Преображенского уже за то, что профессор жил в семикомнатной квартире и сохранял старые взгляды на мир. Теперь он решил использовать в своей борьбе Шарикова. По его науськиванию Полиграф Полиграфович провозгласил себя трудовым элементом и потребовал выделить причитающиеся ему квадратные метры. Затем привел в квартиру Васнецову, на которой намерен был жениться. Наконец, не без помощи Швондера состряпал на профессора лживый донос.
Тот же председатель домкома устроил Шарикова на должность. И вот уже вчерашний пес, одетый в стал ловить кошек и собак, испытывая от этого удовольствие.
И снова Шарик
Значение повести
Ответы:
1. Фокус с протыканием шарика.
Незаметно для ребенка(включите ему телевизор на время) наклейте кусочки скотча на диаметрально противоположные точки шарика. Лучше будет, если эти точки близки к «полюсам» (т.е. верхушка и самый низ). Тогда фокус может получится даже без скотча.
Объявите, что сейчас проткнете шар, а он не лопнет! Объявите еще раз, так как ребенок из-за телевизора вас не заметил. Выключите телевизор. Успокойте ребенка. Смело втыкайте шило или спицу так, чтобы они проходили через заклеенные скотчем участки! Успокойте испуганного ребенка, прокляните человека, писавшего этот мануал, изготовителя порченных шариков и соберите ошметки шара из под обосравшегосяя ребенка.
Секрет фокуса в том, что хотя дырка образуется, то в идеале скотч не даст давлению разорвать шарик. А сама спица закроет собой дырочку, не позволяя воздуху выходить из нее.
2. Фокус с несгораемым шариком.
Понадобится свечка, один надутый и один(лучше 2-3) новый воздушный шар (этот второй шар надо наполнить водой из-под крана, или слюнями, или чем-нибудь подобным, а потом надуть и завязать так, чтобы жидкость осталась внутри).
А теперь «поколдуйте» над вторым шариком и объявите, что он больше не боится огня. Поднесите его к пламени свечи. Огонь будет касаться шара, но с ним ничего не произойдет!
Этот фокус наглядно демонстрирует такое физическое понятие как «теплопроводность». Секрет фокуса в том, что вода, слюни или сопли, находящиеся в шарике, «отбирают» все тепло свечи на себя, поэтому поверхность шарика не нагревается до опасной температуры. Главное не уроните шарик свечку, а то от содержимого придется очищать окружающих.
3. Сколько весит воздух?
Убедитесь, что весы хорошо уравновешены. После этого к одному концу весов подвесьте на ниточке воздушный шарик. А другой конец уравновесьте подходящим грузом. Столько весит надутый воздухом воздушный шарик (у нас вес шарика равнялся 8 пластмассовым монеткам). После этого выпустите воздух из шарика. Равновесие весов нарушилось! Злая магия в действии! Или же просто слюни вылетели вместе с воздухом.
1. Уравновешиваем грузиками весы с подвешенным воздушным шаром
3. Любуемся на злостное колдунство и радуемся необъяснимому шайтан-фокусу.
Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.
Опыт наглядно демонстрирует существование загадочного статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана.
5. Притяжение шариков.
6. Воздушный шарик в качестве реактивного двигателя.
Принцип работы в том, что струя воздуха, вырывающаяся из шарика, после того, как его надули и отпустили, толкает машинку в противоположном направлении.
Если машинка достаточно легкая, то она может и улететь, так что закройте форточку заранее, и предупредите кота и рыбок.
7. Пневматический подъемник.
Во многих механизмах используют силу давления воздуха. Ее применяют в насосах, отбойных молотках, кузнечных мехах, станках на заводе и даже в обычной гармошке. Очень простую и наглядную модель пневматического подъемника можно сделать с помощью воздушного шара. Для этого понадобится не надутый шарик и какой-нибудь груз (мы вместо груза поднимали кузов игрушечного самосвала).
Кладем шарик, сверху него ставим кузов и начинаем надувать шарик. Кузов поднимается! Заставляем ребенка повторить несколько раз. Радуемся. Успокаиваем ребенка с лживым обещанием больше не устраивать подобных пыток.
8. Надуваем шарик углекислым газом.
9. Фокус с надуванием шарика в бутылке.
1. Готовим шарик с бутылкой для фокуса
2. Так выглядит надувание шара в целой бутылке
3. Так выглядит надувание шара в бутылке с проколотым дном
10. Худеющий и толстеющий шарик.
В морозную погоду возьмите с собой на прогулку воздушный шар и там туго надуйте его. Если потом внести этот шарик в теплый дом, то он, скорее всего, лопнет. Это произойдет из-за того, что от тепла воздух внутри шара резко расширится и резина не выдержит давления.
Обратный опыт можно поставить с применением холодильника. Надуйте в теплой комнате воздушный шарик. С помощью портновского метра измерьте его окружность (у нас получилось 80,6 см). После этого положите шарик в холодильник на 20-30 минут. И снова измерьте его окружность. Вы обнаружите, что шарик «похудел» на почти на сантиметр (в нашем опыте он стал 79,7 см). Это произошло из-за того, что воздух внутри шарика сжался и стал занимать меньший объем.
2. Кладем в холодильник
3. Достаем из холодильника и измеряем снова
11. Модель расширения Вселенной
Детям трудно понять тот факт, что наша Вселенная расширяется, но нет никакого центра этого расширения. Да что там детям, в мире много людей, которым это ни объяснить, ни доказать.
В общем, какой бы объект мы ни выбрали, остальные объекты от него удаляются во все стороны. Как это может быть, чтобы и от Земли все звезды и планеты «разбегались», и от далекой Альфа Центавра тоже «разбегались»? Где-то они же все скопятся? Или нет?
1. Измеряем расстояние от нашей звезды до других звезд
2. После того как шар надули, снова измеряем расстояния.
12. Барабан из шарика.
Опыт демонстрирует то, что звук, который мы слышим, получается из-за колебаний воздуха и способен заколебать кого угодно. Мембрана из шарика от удара колышится, эти колебания по воздуху доходят до барабанной перепонки в нашем ухе, которая тоже начинает колебаться, а мозг эти колебания преобразует в сигналы, которые мы воспринимает как «звук».
13. Подслушивающее устройство из шарика.
Дело в том, что в этом опыте воздушный шарик выступает как звуковая линза. Форма его поверхности собирает звуковые волны и направляет их в одну точку.
Запатентуйте этот слуховой аппарат.
Объясните ребенку, почему эта фишка не канает с подглядыванием.
В субботу 17 ноября в театре имени А.П.Чехова состоялась премьера спектакля «Собачье сердце» по роману М.Булгакова. Поставлен он точно по фильму. Только дворнягу заменили не то щеткой, не то мочалкой, имитирующей пушистый белый хвост. Воображаемая собака заискивающе машет им из-под стола. А обедающий профессор Преображенский (В.Заваленный) бросает ей косточки. В роли Шарика, а впоследствии Полиграфа Полиграфовича, Константин Харет, один вой которого стоит положительных отзывов зрителей!
Сама идея сделать из собаки человека с помощью операции и замены органов – противоречит природе. Но что тут удивительного? Наука всегда шла в противовес природе. Однако, говоря о конкретном случае, задаюсь вопросом: почему собака и человек? С физиологической точки зрения ясно: кролик или кошка будут дольше эволюционировать, а обезьяну сложнее достать. Да и человека примат не так хорошо понимает, что ни говори! А собака, она под ногами с древних времен крутится и считается человеку лучшим другом. Вот и превратился бездомный Шарик в подопытного кролика.
На вопрос: почему из Шарика не вышел человек, есть предельно простой ответ: ну не должно животное, брат наш меньший, живущий в согласии с природой, стать хуже, стать подобным суеверной кухарке, или Швондеру с его командой, или даже самому Преображенскому – профессору настолько, что человека в нем уже не осталось.
Есть в спектакле сцены, заставляющие задуматься (стиль Булгакова), есть сцены, вызывающие смех (Шарик в стадии становления), есть слегка утомляющие повторы сцен, в которых проказничающий Шариков доводит до исступления своего создателя. Спектакль будет интересен тем, кто соскучился по умным изречениям, достойным цитирования в статусах, и почитателям классики. Тем же, кто не желает напрягать и без того кипящий в процессе трудовых будней мозг, а хочет просто расслабиться, советую идти прямиком на другой спектакль, в «№13» (Беспорядок)…