Как называются кружки в школе

Сегодня дети бывают подчас даже более занятыми, чем их родители. Всевозможные кружки и секции для подростков отнимают у ребят все свободное время. У многих даже нет возможности повидаться с друзьями. Конечно, хорошо, что дети занимаются полезным делом, развиваются физически и интеллектуально, но когда же тогда бегать по двору и играть в войну или дочки-матери. Обо всех плюсах и минусах дополнительного образования мы расскажем в этой статье.

Спортивные секции

Самым большим спросом среди родителей пользуются различные кружки, которые направлены на физическое развитие ребенка. Взрослые редко хотят, чтобы их чадо выросло профессиональным спортсменом, но ведь именно благодаря спорту дети учатся выдержке и работе в команде. А также их мышцы развиваются, что благоприятно сказывается на здоровье. Какие кружки и секции для подростков существуют?

Вот несколько вариантов:

Танцевальные кружки

Многие родители пытаются реализоваться через своих детей. Поэтому танцевальные кружки и секции для подростков пользуются таким спросом. Родители считают, что их ребенок просто обязан уметь танцевать вальс, танго или хотя бы достичь успеха в вождении хороводов. Благодаря таким нападкам со стороны старшего поколения многие дети просто ненавидят танцевать всю свою дальнейшую жизнь. Но волей-неволей посещать кружки им все же приходится. Так какие же разновидности танцевальных секций существуют? Это:

Как называются кружки в школе. картинка Как называются кружки в школе. Как называются кружки в школе фото. Как называются кружки в школе видео. Как называются кружки в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются кружки в школе.

Художественные кружки

Как называются кружки в школе. картинка Как называются кружки в школе. Как называются кружки в школе фото. Как называются кружки в школе видео. Как называются кружки в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются кружки в школе.

Кружки актерского мастерства

Все дети любят корчить рожицы и дурачиться. Но не стоит за это ругать их. Лучше направить эту неуемную энергию в правильное русло. Для этого и были созданы детские кружки и секции актерского мастерства. Здесь детям предлагают не только играть в театральных постановках, но и преподают уроки пения, заставляют делать физические упражнения различной сложности, а в некоторых студиях даже практикуется самостоятельное изготовление костюмов. Детям нравится такой творческий процесс, где никто не ругается за отход от сценария и легкую импровизацию. В этом кружке дети учатся не бояться сцены, и, как следствие, у них не будет страха публичных выступлений.

Как называются кружки в школе. картинка Как называются кружки в школе. Как называются кружки в школе фото. Как называются кружки в школе видео. Как называются кружки в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются кружки в школе.

Кружок по пению и игре на музыкальных инструментах

Навык игре на гитаре или фортепьяно обязательно пригодится во взрослой жизни. Именно поэтому детские кружки и секции, развивающие музыкальные способности, очень востребованы. Родители не пытаются сделать из ребенка второго Моцарта, они просто хотят, чтобы их чадо умело слышать ритм и развивало мелкую моторику посредством перебирания струн. Чтобы ребенок чувствовал свои занятия нужными, необходимо хотя бы периодически устраивать дома семейные концерты, где каждый из детей будет демонстрировать родителям свои таланты.

Как называются кружки в школе. картинка Как называются кружки в школе. Как называются кружки в школе фото. Как называются кружки в школе видео. Как называются кружки в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются кружки в школе.

Кружки конструирования и моделирования

Все дети обладают любовью к собиранию домиков и пирамидок. Поэтому список кружков и секций для подростков, развивающих этот талант, очень большой. Есть занятия по макетированию из бумаги, на которых дети узнают, что бумага вполне может принимать различные формы. Для детей постарше есть курсы по моделированию сложных форм. Это могут быть самолетики, машинки, здания или целые парки. Здесь дети познают основы композиции и получают первые навыки в конструирования. Такой кружок будет полезен любознательным ребятам, которые хотят понять, как работает тот или иной механизм, а также сюда должны идти те дети, которые жить не могут без желания что-нибудь сломать. Когда видишь, как вещь создается, желание разрушать отпадает моментально.

Как называются кружки в школе. картинка Как называются кружки в школе. Как называются кружки в школе фото. Как называются кружки в школе видео. Как называются кружки в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются кружки в школе.

Кружки для детей с проблемами слуха и зрения

Специалисты советуют не делить детей по группам, на нормальных и тех, что с дефектами. Все ребята уникальны, и ни один из них не должен чувствовать себя инвалидом. Кружки и секции для подростков в Москве помогают детям лучше социализироваться. Никто не будет смеяться над ребенком с плохим зрением в школе, если таких детей в классе будет больше 5. Та же ситуация и с кружками. Нет смысла водить свое чадо в какие-то специальные секции, чтобы к нему там было повышение внимание. Плохое зрение и слух, к сожалению, сейчас у многих детей. Конечно, эти недостатки нужно лечить, но никак не стоит акцентировать на них внимание. Кружки и секции для подростков с проблемами слуха и зрения могут быть разнообразны: плавание, борьба, теннис, рисование или актерское мастерство.

Как называются кружки в школе. картинка Как называются кружки в школе. Как называются кружки в школе фото. Как называются кружки в школе видео. Как называются кружки в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются кружки в школе.

Какие кружки может посещать ребенок с РАС и ДЦП?

Как называются кружки в школе. картинка Как называются кружки в школе. Как называются кружки в школе фото. Как называются кружки в школе видео. Как называются кружки в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются кружки в школе.

Польза дополнительного образования

Какие существуют кружки и секции для подростков, мы выяснили. Теперь нужно понять, какую пользу они приносят.

Минусы дополнительного образования

Источник

Кружки и секции: правильная организация досуга школьника

Как называются кружки в школе. картинка Как называются кружки в школе. Как называются кружки в школе фото. Как называются кружки в школе видео. Как называются кружки в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются кружки в школе.

А ответственность за организацию досуга школьника целиком и полностью лежит на родителях. Они должны пристально следить за деятельностью своего чада. Поддерживая желания детей участвовать в активных мероприятиях после школы, родители помогают им вести более активный образ жизни – это не только расширяет их кругозор, но и позволяет вести здоровый образ жизни.

Предлагаем Вашему вниманию ТОП-10 наиболее востребованных сегодня среди школьников кружков и секций для детей, которые помогут Вашему ребенку всегда оставаться веселым, активным и здоровым.

Спортивные секции

Как называются кружки в школе. картинка Как называются кружки в школе. Как называются кружки в школе фото. Как называются кружки в школе видео. Как называются кружки в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются кружки в школе.

Дети, которые участвуют в спортивных состязаниях, получают неоценимые жизненные навыки, опыт взаимодействия, конкурентоспособности и лидерства. Кстати, спортивные состязания, типа футбола и хоккея в большинстве прогрессирующих стран достаточно часто используются для приобщения детей к активному образу жизни.

Плавание

Боевые искусства

Как называются кружки в школе. картинка Как называются кружки в школе. Как называются кружки в школе фото. Как называются кружки в школе видео. Как называются кружки в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются кружки в школе.

Сила, дисциплина и выносливость – это тот минимум преимуществ, который получит школьник, посещающий секции боевых искусств. Дзюдо, каратэ и тэквондо – относятся к доступным видам спорта, и дадут Вам уверенность, что школьник будет не только здоров, но и в случае необходимости сможет себя защитить.

Молодежный Центр

Клубы молодежи обеспечивают безопасное, увлекательное и веселое времяпрепровождение для детей. Благодаря тому, что школьники принимают участие в различных творческих мероприятиях, молодежные клубы способствуют социализации детей в обществе, и станут идеальным вариантом для так называемых «трудных подростков».

Музыка

Как называются кружки в школе. картинка Как называются кружки в школе. Как называются кружки в школе фото. Как называются кружки в школе видео. Как называются кружки в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются кружки в школе.

Живопись

Подобно музыкальным занятиям, классы живописи помогут открыть в ребенке творческий потенциал, о котором сам школьник и его родители могут даже и не подозревать. Необходимо также отметить, умение выражать свои чувства и мысли с помощью рисунка может пригодиться Вашему ребенку и в профессиональной деятельности, например, если он в будущем выберет такую специализацию как модельер, архитектор или дизайнер.

Кулинария

Занятия в школе кулинарии, как это ни странно, будут интересны не только девочкам, но и мальчикам. Подобные виды секций и кружков, в которых школьникам преподают азы приготовления пищи, имеют сразу несколько преимуществ. Во-первых, Ваш ребенок научится готовить. Во-вторых, он получит знания о правильном и здоровом питании. В-третьих, школьник начнет стремиться к чистоте. Ну и самое главное, кулинария помогает проявить скрытые потенциалы ребенка, дисциплинирует его и позволяет почувствовать свою значимость.

Танцы

Записав своего ребенка в школу танцев, Вы открываете перед ним огромнейшие возможности для самореализации и обеспечиваете ему здоровый образ жизни. Благодаря танцам девочки приобретают уверенность в себе, правильную осанку и грацию движений. А мальчики станут более сильными, ловкими и выносливыми (особенно, если они будут танцевать в парах).

Кружки юного натуралиста

Как называются кружки в школе. картинка Как называются кружки в школе. Как называются кружки в школе фото. Как называются кружки в школе видео. Как называются кружки в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются кружки в школе.

Школы садоводства и юных биологов – это настоящее «золотое дно» для изучения природы и окружающей среды. Здесь Вашему ребенку привьют любовь к окружающему миру, и расскажут об основах экологической безопасности. Помимо этого школьник узнает много полезной информации о флоре и фауне не только Вашего региона, но и всего мира, а также научиться ухаживать за растениями и животными, благодаря чему станет Вашим незаменимым помощником дома и на даче.

Кружки юных техников

Источник

Теперь вы можете записать ребенка на кружок бесплатно!

Кто может записаться в бесплатный кружок или секцию? С 2020 года в РФ повсеместно введена система сертификатов на дополнительное образование детей. Этот документ позволяет записать ребенка на 1 кружок или в одну спортивную секцию.

Кто получил право на сертификат:

В соответствии с санитарными нормами, детям до 6 лет теперь закрыт путь в спортивные секции или кружки. За исключением платных. Для школьников допобразование также ограничено 4 часами в неделю.

Чтобы отдать малыша-дошкольника в художественную школу, на танцы или в гимнастику, теперь придется искать частные коммерческие школы и секции.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Куда можно бесплатно записать ребенка

Сертификат дает право на посещение 1 бесплатного кружка или секции. Родители могут выбрать учреждение дополнительного образования исходя из интересов ребенка, возможностей населенного пункта или близости расположения дома культуры или спортшколы.

Для детей от одного года, от 3 лет, от 5 лет

Центры раннего развития теперь работают только на платной основе. Законодательство не дает права на бесплатное посещение кружков и секций детям до 6 лет. Родители могут выбрать учреждение по своему усмотрению, например, занятия плаванием с мамой для грудничков или художественную гимнастику и рисование для деток постарше.

Некоторые виды спорта предусматривают раннее начало тренировочного процесса — гимнастика, фигурное катание, плавание. Как правило, дети уже с 4-летнего возраста поступают в подобные секции. И если раньше спортивные школы брали малышей бесплатно, то теперь такой возможности нет.

Если родители решат отдать в такую секцию ребенка до достижения им возраста 6 лет, занятия придется оплачивать из собственного кармана. При этом семья еще и несет дополнительные расходы — на инвентарь (для художественной гимнастики или фигурного катания), тренировочную одежду и обувь, костюмы для соревнований, траты на участие в спортивных стартах и сборах.

Список документов

Для получения сертификата потребуются:

Дети, которые уже имеют собственные паспорта, могут обратиться за сертификатом самостоятельно.

Как получить сертификат на бесплатный кружок для ребенка

Чтобы получить сертификат на бесплатное дополнительное образование, необходимо обратиться в отдел образования по месту жительства или заполнить заявление на региональном портале госуслуг, если в регионе реализована возможность получения этого документа в электронном виде.

Сертификат выдается только один раз в жизни и действует до достижения ребенком возраста совершеннолетия.

Документ дает право записаться только на одну секцию или в один кружок. Причем, его стоимости может не хватить на покрытие расходов. Например, стоимость месяца занятий в кружке кройки и шитья составляет 2 000 рублей. А сертификат выдается номиналом в 12 000 рублей. Его хватит на покрытие только 6 месяцев занятий. Соответственно, остальные полгода родители будут оплачивать самостоятельно.

До введения сертификатов многие дети посещали одновременно несколько кружков и секций. Например, танцы, музыкальную и художественную школы и секцию легкой атлетики. Теперь все дополнительные занятия, кроме одного, будут платными.

Многие семьи уже столкнулись с проблемой. Если до введения сертификатов ребенок бесплатно посещал спортивную секцию, например, по фигурному катанию, и показывал какие-то результаты, то теперь он становится «нелегалом», если еще не достиг 6-летнего возраста. У большинства российских семей просто нет финансовых возможностей оплачивать дополнительное образование из своего кармана.

Как записать ребенка на кружок. Пошаговая инструкция

Для начала нужно определиться с интересами ребенка. Потому что выбрать секцию или кружок можно только 1 раз в год. И если малышу не понравится выбор родителей, год будет потрачен впустую.

Если в регионе еще не реализована система электронных сертификатов, нужно обратиться с заявлением в муниципальный отдел образования, где родителей ознакомят со всеми кружками и секциями, доступными для бесплатного посещения.

Если же регион выдает электронные сертификаты, алгоритм записи будет другим. Для авторизованных пользователей портала Госуслуги необходимо войти во вкладку «Семья и дети» или «Образование, учеба». В разделе «Записать ребенка в кружки, творческие студии, спортивные секции» ввести данные:

Те кружки и секции, в которые идет набор детей, будут подсвечены зеленым цветом. Выбрав нужный пункт, отмечают удобное время занятий. На следующем шаге вводят информацию о ребенке и родителях, данные общеобразовательной школы. Информация о записи или отказе в записи придет родителю на электронную почту.

Еще один вариант записи ребенка через портал допобразования:

Источник

Как выбрать кружок или секцию для ребенка: 3 шага

Музыкальная школа, художественная, спортивная секция или театральный кружок?

Музыкальная школа или футбольная секция, бассейн или художественная школа, танцевальная студия или боевые искусства? Подобные муки выбора — не редкость для современных родителей. Школа и город сегодня предоставляют огромные возможности для дополнительного образования. Есть желания и способности ребенка, ожидания и амбиции родителей. Эксперт Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании объясняет, на что нужно обратить внимание, выбирая кружки и секции для ребенка.

Как называются кружки в школе. картинка Как называются кружки в школе. Как называются кружки в школе фото. Как называются кружки в школе видео. Как называются кружки в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются кружки в школе.

Зачем ребенку секция бокса или театральный кружок?

Это первый вопрос, на который родителям нужно честно себе ответить. Опросы показывают, что есть три основных вектора выбора дополнительных занятий для ребенка:

В первом случае обычно решается задача занятости ребенка, удовлетворения его актуальных интересов и развития общих способностей. Обычно семья идет по этому пути, если малыш не проявляет каких-то очевидных способностей или склонностей к чему-то конкретному. В этом случае ребенок обычно посещает несколько кружков и студий, часто может менять их.

Иногда это тревожит родителей: им кажется, что интересы ребенка изменчивы и непостоянны, и он не доводит дело до конца. Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то именно разнообразие кружков и секций открывает ребенку возможность пробовать себя в разных областях, нащупывая таким образом, что ему более интересно, что у него лучше получается.

Второй вектор выбирается семьей, если ребенок с раннего возраста проявляет (или родители думают, что проявляет) особые способности к чему-либо. С целью максимального развития специальных способностей и достижения в этой области результатов родители и подбирают дополнительные занятия. Движение в этом направлении предполагает высокую занятость ребенка, переход от уровня к уровню овладения навыками. Данный путь часто выбирают родители — профессиональные музыканты (художники, спортсмены) или мамы и папы, которые по каким-то причинам не реализовали собственную мечту детства быть хоккеистом, скрипачом, танцором и т.д.

Третий вектор — возможность компенсировать особенности или трудности ребенка. Например, если малыш стеснительный и тревожный, его записывают в театральную студию, чтобы он там раскрепостился. Не может постоять за себя? На боевые искусства. Слабое здоровье? На плаванье или фигурное катание. Проблемы с речью? На хор в музыкальную школу. Данное направление может трансформироваться как в первое, так и во второе в зависимости от стиля семейного воспитания.

Как называются кружки в школе. картинка Как называются кружки в школе. Как называются кружки в школе фото. Как называются кружки в школе видео. Как называются кружки в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются кружки в школе.

Где найти дополнительные занятия для детей?

Как только будет получен от самих себя честный ответ на первый вопрос, можно определяться, где решать поставленные задачи.

В первом случае подойдут кружки в школе, студии детского творчества, занятия в которых построены по проектному принципу: достижение конкретного, видимого практического результата за какой-то органичный (не очень длительный) срок, затем переход к новым задачам. Это могут быть школьные театральные или музыкальные студии с подготовкой концертов и спектаклей к праздникам, спортивные секции с участием в соревнованиях между классами или школами, творческие мастерские с подготовкой выставок или декораций к спектаклям, научно-познавательные кружки с подготовкой к защите проектных и исследовательских работ и т.д. Основная задача в этом случае — заинтересовать ребенка, подержать и развить возникший к какой-либо деятельности интерес.

Если решено развивать специальные способности, у ребенка есть ресурсы (здоровье, характер) и желание, а у родителей — время помогать ему достигать результатов в конкурентной среде, можно выбрать музыкальную, спортивную, художественную школу. С пониманием того, что эти занятия с большим трудом можно назвать «дополнительными»: они будут занимать много времени, потребуют большого труда и занятости всей семьи как минимум на 5 лет.

Также нужно быть готовым к тому, что даже самый успешный юный спортсмен или музыкант не раз будет готов бросить дело, на которое затрачено столько времени и сил, и родителям вместе с ребенком придется принимать в этом отношении непростое решение. Но если семье этот путь по плечу — бонусы очевидны: это воспитание характера, высокая самоорганизация, умение трудиться, альтернативный круг общения со сверстниками, занятыми делом, и конечно, специальные навыки и умения.

Если семья хочет преодолеть какие-то трудности в развитии ребенка и в качестве средства для этого выбирает кружки и секции, важно понимать, что в этой ситуации (как, впрочем, и в любой другой) главный принцип — «Не навреди!». Родителям необходимо проконсультироваться со специалистом. Если ребенок идет в сферу спорта, то логично будет заранее обсудить это с врачом-педиатром и тренером; если в театральный кружок или на курсы иностранного языка — то с логопедом; если в творческую студию — то с педагогом дополнительного образования. И в каждом из этих случаев ценную информацию можно получить в беседе с педагогом-психологом. Неудачный выбор кружка или дополнительного занятия может как помочь, так и усугубить сложности, которые испытывает малыш.

Как записать ребенка в кружки и секции?

Когда стратегические задачи выбора решены, нужно предпринимать тактические меры. В первую очередь посетить дни открытых дверей в образовательных организациях (школах, домах детского творчества) и организациях дополнительного образования (музыкальных, спортивных, художественных школах, школах искусств). Информация об их проведении публикуется на официальных сайтах.

Как минимум, дни открытых дверей организуются два раза в год: в начале учебного года (сентябрь) — в ознакомительных целях, и в конце учебного года (апрель) — чтобы продемонстрировать результаты и достижения ребят. На таких мероприятиях родители имеют возможность наблюдать, в какой момент у малыша загорелись глаза, как общаются с ребятами педагоги, поговорить с руководителями кружков и секций, с детьми и родителями, которые в них уже ходят. Такая информация «из первых рук» не сравнится ни с какой рекламой.

Источник

Консультация «Кружковая деятельность в системе дополнительного образования»

Как называются кружки в школе. картинка Как называются кружки в школе. Как называются кружки в школе фото. Как называются кружки в школе видео. Как называются кружки в школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются кружки в школе. Людмила Качалова
Консультация «Кружковая деятельность в системе дополнительного образования»

«Кружковая деятельность

в системе дополнительного образования детей»

Автор работы: педагог ОДОД Качалова Л. Л.

В настоящее время дополнительное образование, в отличие от общеобразовательных учреждений, является одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и развитие индивидуальных способностей детей, где обучающимся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы дополнительного образования в избранной сфере познания.

С учетом возраста и интересов детей, дополнительное образование становится основой для воспитания нового творчески мыслящего поколения, профессиональной ориентации, развития компетенций, востребованных на новом этапе технологического развития.

Указом Президента от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» дан целевой показатель охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами к 2020 году в 70-75%, что фактически определило повышение вовлеченности детей в дополнительное образование в качестве приоритета государственной образовательной политики в долгосрочной перспективе.

КРУЖОК – КАК ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Кружок – это среда общения и совместной деятельности, в которой можно проверить себя, свои возможности, определиться и адаптироваться в реалиях заинтересовавшей сферы занятости. Кружок является наиболее распространенной, традиционной формой добровольного объединения детей.

1. Приоритет предметно-практических задач.

2. Основной вид деятельности – обучение конкретному виду деятельности. Хотя это не означает отсутствия воспитательных и развивающих задач.

3. Обучение ведется по одному предмету и одним педагогом.

Важным элементом кружка, его особенностью, является и форма выражения итога, результата. Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах и т. д.

Кружковая работа в общеобразовательной школе и других учебных заведениях, а также внешкольных учреждениях проводится с целью расширения общих и углубления специальных знаний учащихся, удовлетворения их индивидуальных интересов и склонностей, развития творческих способностей, а также с целью организации их досуга. Кружковая работа служит средством профессиональной ориентации учащихся, в ней тесно переплетаются образовательные и воспитательные задачи.

Кружки организуются в общеобразовательных и профессиональных школах, высших и средних специальных учебных заведениях, во внешкольных учреждениях, при клубах и библиотеках на добровольных началах. Обычно в кружке занимаются 15-20 человек, при этом каждый учащийся посещает 1-2 кружка, не более.

В кружках, особенно предметных, объединяются учащиеся одного возраста, примерно с одинаковым уровнем подготовки. В некоторых кружках (художественных, спортивных) объединение происходит по интересам, занимаются учащиеся различных классов.

Кружковая работа отличается от учебной большим разнообразием форм и методов ее организации. В начальных классах в кружковую работу вносятся элементы игры и соревнования. Она проводится в занимательных формах и не имеет ярко выраженной специализации. Тематика и содержание кружковых работ обычно отражают новейшие достижения науки, техники, искусства. Занятия в кружках проводятся в форме бесед, рефератов, докладов, экскурсии и походов, лабораторных и практических работ, изготовления моделей и приборов, опытов и наблюдении, соревновании, участия в конкурсах и массовых выступлениях.

Очень важно, чтобы результаты деятельности учащихся в кружках становились достоянием всей школы, чтобы эта работа носила общественно-полезный характер, находила отражение в организации школьных вечеров, конкурсов и олимпиад, диспутов, школьных выставок, выставок детского творчества, школьных музеев. Высшей формой кружковой работы являются разнообразные детские и юношеские клубы.

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КРУЖКА

Будучи органически связанной с учебной деятельностью, внеклассная работа в отличие от нее строится по принципу добровольности, а ее содержание должно отвечать личным интересам школьников.

Такой подход дает возможность всесторонне учитывать их запросы, индивидуальные наклонности, дифференцировать тематику занятий, исходя из уровня развития школьников. Учитель должен выполнять свою направляющую роль, учитывая то, что понадобиться детям в самостоятельной жизни.

При внеклассной деятельности учитель способен пробуждать интерес школьников, формировать их активность, развивать мышление, рациональный подход к решению возникающих проблем.

Именно внеклассная работа способна успешно культивировать те качества,без которых творческая личность может не состояться: целенаправленно развивать навыки рационального мышления, работы с всё возрастающим объёмом информации.

В наше время информацию в основном получают из интернета, это проще и быстрее, а книги незаслуженно забываются. Есть много причин,по которым очень важно пробудить у формирующегося человека интерес к чтению:

— улучшение воображения и повышение креативности;

— увеличение словарного запаса и повышение общего уровня грамотности;

— улучшение внимания и способности к концентрации;

— развитие памяти и мышления;

— развитие общительности и сопереживания;

Читая книги, человек со временем формирует свое собственное мировоззрение, его взгляд на мир углубляется и расширяется, пересматриваются и формируются ценности, убеждения и принципы. Многие книги способны мотивировать и вдохновить на самореализацию, улучшение себя, повышение своих результатов. Главное – чтобы книга приносила радость и удовольствие, дарила силы и вкус волшебства.

Для более глубокого изучения школьного предмета «Литературное чтение», во время внеурочных занятий дети посещают кружок «Волшебный мир книг».

Руководителем кружка разработана программа,структура и содержание которой отвечают общеизвестным дидактическим принципам: доступности, научности, наглядности, связи теории с практикой, актуальности, учету общих (возрастных) и индивидуальных особенностей детей, их конкретных интересов и возможностей.

Работа кружка строится из расчета 1 ч. в неделю в 1м – 4-м классах.

В программе кружка раскрывается не только содержание, но и указываются прогнозируемые результаты – описание знаний, умений и навыков, которые получат воспитанники в ходе занятий, развиваемые способности и качества личности.

Необходимым подспорьем для руководителя кружка служит календарно-тематический план, в котором предусматриваются даты проведения занятий, названия разделов и тем, основные понятия, содержание практической деятельности и методическое обеспечение. При его обсуждении с членами кружка следует по возможности учесть их предложения и пожелания. Важно, чтобы ребята сами стали организаторами жизни кружка, почувствовали ответственность за свою работу, а руководитель умело, тактично управлял их деятельностью.

На основе календарно-тематического плана разрабатываются и проводятся конкретные занятия. Готовясь к каждому из них, руководитель кружка уточняет содержание работы.

Основным отчетным документом в кружке является учебный журнал. В начале года в него вносятся сведения о всех кружковцах. Здесь указывается тема каждого занятия, отмечаются присутствующие. Кроме этого, руководителю кружка рекомендуется вести дневник работы, в который обычно вписывается план занятий, опорные понятия, перечень выполняемых заданий, краткие выводы из наблюдений за работой отдельных ребят и т. п. Итоги работы кружка подводятся в конце учебного года.

Одним из главных критериев отбора является интерес к работе в кружке.

Особого внимания требует комплектование кружка первого года обучения, его целесообразно проводить во второй половине сентября, после того, как в школе уже уточнено расписание уроков. Информация о наборе в кружок (краткие сведение о кружке, о возрасте принимаемых, о времени и месте записи) должна быть своевременно доведена до сведения учащихся. Записавшимся в кружок сообщается расписание работы, время и место проведения первого занятия.

Комплектование кружка не заканчивается с начала его работы, оно может продолжаться еще и в течении учебного года. Это происходит потому, что, с одной стороны, имеет место отсев, а с другой – нередко и после начала занятий появляются желающие записаться в кружок. Оптимальное количество членов кружка – 15 человек.

Для регулярного посещения школьниками кружковых занятий и предотвращения отсева большое значение имеет регламент работы кружка. Режим его работы должен быть стабильным, согласованным с расписанием учебных занятий и проведением других мероприятий в школе.

Существенную помощь учителю в организации работы кружка могут оказать родители учащихся. Для этого их надо ознакомить с его задачами и программой, раскрыть возможности конкретного участия в кружковых занятиях, вовлечения в них детей.

Нередко случается, что посетив 2-3 занятия, учащиеся бросают кружок. Причины этого могут быть разными, но основная – недооценка руководителя индивидуального подхода к кружковцам. Надо каждому из них помочь найти себя в кружке, преодолеть неизбежные трудности, заинтересовать увлекательной перспективой. Для этого следует создавать проблемные ситуации, вносить в работу элементы игры и соревнования, устраивать встречи с интересными людьми, посещение выставок и т. п.В методику работы следует обязательно включать доступные детям формы работы:методы поиска решений творческих задач: «мозговой штурм», морфологический анализ, контрольные вопросы. Полезно также включать в занятие решение кроссвордов, ребусов, задач на смекалку, развитие воображения.

Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности, включает множество взаимосвязанных элементов. Целью такой системы являются формирование основ гармонически развитых личностей, ее активной жизненной позиции, подготовка выпускника школы к труду в развитом обществе.

Воспитательная система строится на основе определенных принципов.

— Принцип преемственности предполагает создание и развитие традиций, помогает сформировать сплоченный коллектив, обеспечивает стабильность и возможность совершенствования различных видов деятельности, связь текущей работы с предшествующей и последующей.

— Принцип массовости предусматривает вовлечение всех и каждого ребенка во внеурочную воспитательную работу.

— Принцип последовательности обеспечивает единую логику в организации работы, ее плановость, исключает появление случайных мероприятий, предусматривает усложнение содержания, форм и методов работы с учетом возрастных особенностей детей.

— Принцип непрерывности предполагает правильное чередование напряжений и спадов в работе, равномерность ее во времени, ее насыщенность в течение не только учебного года, но и календарного года.

1. Закон РФ «О дополнительном образовании» // http://www.ubo.ru/normative/1

2. Березина В. А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: учеб. пособие. – М. : Диалог культур, 2007. 512 с.

3. Антропова Е. В. Осуществление дифференцированного подхода в формировании познавательной деятельности // https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/07/05/differentsirovannyy-podkhod-v

5. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей. – «Лада», Москва, 2006

6. ВолинаВ. В. Учимся играя. – М. : Новая школа, 1994

7. Дергунова Т. А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы — — с. 41-43.

8. Майорова Т. С. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на внеурочных занятиях в свете требований ФГОС НОО // ***festival.1september.ru/articles/651905/

9. Петрова Н. Н. Направления и формы внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО // ***nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/06/19/napravleniya-i-formy-vneurochnoy-deyatelnosti-v-ramkakh

10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. — М. : Просвещение, 2010. 32 с. (Стандарты второго поколения)

11. Хабибуллина Р. Р. Формирование личностных и коммуникативных УУД в начальной школе в условиях ФГОС // *** pedportal.net/nachalnye-klassy/materialy-mo/formirovanie-lichnostnyh-i-kommunikativnyh-uud-v-nachalnoy-shkole-v-usloviyah-fgos-501036

Консультация «Создание ситуации успеха на занятиях в условиях дополнительного образования» «Создание ситуации успеха на занятиях в условиях дополнительного образования». Кемеровская область, город Берёзовский, МБУ ДО «Центр развития.

Создание условий для развития музыкально-одарённых детей в системе дополнительного образования Доклад Андреева Н. Н. музыкальный руководитель МБДОУ №96 г. Читы «Создание условий для развития музыкально-одарённых детей всистеме дополнительного.

Деятельность кружка «Увлекательная математика», как одна из форм дополнительного образования дошкольников в ДОУ. Деятельность кружка «Увлекательная математика», как одна из форм дополнительного образования дошкольников в ДОУ» Зуйкова Лариса Евгеньевна.

Консультация для воспитателей «Основные формы занятий в системе дополнительного образования» Формы занятий в дополнительном образовании играют важную роль, так как от них зависит интерес ребенка к тому или иному увлечению. Преподаватель.

Семинар-практикум «Аттестационные занятия в системе дополнительного образования» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «АТТЕСТАЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» методист отдела изобразительного и декоративно-прикладного.

Проектная деятельность в системе образования Проектная деятельность является инновационной технологией, которая имеет широкую область применения в организации системы образования. Владение.

Формирование краеведческой компетенции в системе дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Формирование краеведческой компетенции в системе дополнительного образования по духовно – нравственному воспитанию детей старшего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *