Как называются крутилки на колонках
Как называются крутилки на колонках
_________________
I’am a Rock N’ Roll-Aholic
Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc
fAL | |||
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2007 01:14:27 | |||
fAL | |||
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2007 01:14:27 |
| ||
Ant-RG | ||||
Карма: 2 |
| |||
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 5 ] |
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: ОРИОН и гости: 9
Ремонт крутилки громкости CDR500 и еще один способ снять магнитолу
Всем привет!
Я думаю такая проблема не только у меня и не только на такой магнитоле!
Короче, суть вот в чем.
Штучка эта называется энкодер. Симптомы, подразумевающие ремонт типичны — некорректная работа крутилки громкости, звук прибавляется и убавляется хаотично и независимо от стороны вращения. Если же звук вовсе не меняется, скорее всего проще его поменять. В хороших радиотоварах такой стоит от 30 до 100р.
Суть ремонта проста. Необходимо его просто почистить — с завода в нем присутствует токопроводящая смазка, которая в смеси с окислами и грязью начинает плохо проводит тот самый ток. Проще ее просто удалить.
Для начала идем в авто и снимаем магнитолу.
Как многие знают, снять ее даже при соблюдении всех правил бывает оооочень сложно) Я когда снял ее даже решил открутить боковые стопора, и все равно снять ее оказалось сложно. Дело в том, что она довольно туго сидит в рамке и крепко сидит в разъемах. Я долго сидел тянул ее за разные места и даже чуть не оторвал переднюю крышку. Пошел домой подумать.
Сидя за чашечкой кофе и сигаретой пришла в голову идея попробовать снять бардачек и попробовать подтолкнуть ее сзади. Пошел, открутил 5 болтов бардака, снял и увидел, что все вполне реализуемо. В рамке есть щель, как раз между магнитолой и задней стенкой. Необходимо просунуть маленькую отвертку в эту щель и подтолкнуть магнитолу изнутри.
Спустя 3 минуты, магнитола лежала у меня дома.
Как оказалось в процессе разборки, передняя панель держится на пластиковых защелках и без всяких шлейфов — там впаеная фишка по типу «папка>мамка». Снять ее можно прямо в машине, а потом защелкнуть обратно. Есть ОДИН НЮАНС — Я рабирал магнитолу VDO CDR500(E). Как это на магнитолах фирмы Delco или других моделях я не знаю.
Откручиваем несколько шестигранных винтиков и вытаскиваем плату. Видим Крутилку громкости. Держится на плате на 5ти контактах и стопорной шайбе, которая так же впаяна по бокам.
Необходимо выпаять все это дело и аккуратно разобрать.
Чистим все спец-средством, собираем обратно и радуемся как оно теперь все работает)
Я сделал это не сразу, потому что контакты очень мелкие и нужен хороший паяльник с тонким жалом, а не мой советский с толстенным «сверлом».
Надеюсь кому то поможет)
Как называется крутилка громкости
Всем привет!
Я думаю такая проблема не только у меня и не только на такой магнитоле!
Короче, суть вот в чем.
Штучка эта называется энкодер. Симптомы, подразумевающие ремонт типичны — некорректная работа крутилки громкости, звук прибавляется и убавляется хаотично и независимо от стороны вращения. Если же звук вовсе не меняется, скорее всего проще его поменять. В хороших радиотоварах такой стоит от 30 до 100р.
Суть ремонта проста. Необходимо его просто почистить — с завода в нем присутствует токопроводящая смазка, которая в смеси с окислами и грязью начинает плохо проводит тот самый ток. Проще ее просто удалить.
Для начала идем в авто и снимаем магнитолу.
Как многие знают, снять ее даже при соблюдении всех правил бывает оооочень сложно) Я когда снял ее даже решил открутить боковые стопора, и все равно снять ее оказалось сложно. Дело в том, что она довольно туго сидит в рамке и крепко сидит в разъемах. Я долго сидел тянул ее за разные места и даже чуть не оторвал переднюю крышку. Пошел домой подумать.
Сидя за чашечкой кофе и сигаретой пришла в голову идея попробовать снять бардачек и попробовать подтолкнуть ее сзади. Пошел, открутил 5 болтов бардака, снял и увидел, что все вполне реализуемо. В рамке есть щель, как раз между магнитолой и задней стенкой. Необходимо просунуть маленькую отвертку в эту щель и подтолкнуть магнитолу изнутри.
Спустя 3 минуты, магнитола лежала у меня дома.
Как оказалось в процессе разборки, передняя панель держится на пластиковых защелках и без всяких шлейфов — там впаеная фишка по типу «папка>мамка». Снять ее можно прямо в машине, а потом защелкнуть обратно. Есть ОДИН НЮАНС — Я рабирал магнитолу VDO CDR500(E). Как это на магнитолах фирмы Delco или других моделях я не знаю.
Откручиваем несколько шестигранных винтиков и вытаскиваем плату. Видим Крутилку громкости. Держится на плате на 5ти контактах и стопорной шайбе, которая так же впаяна по бокам.
Необходимо выпаять все это дело и аккуратно разобрать.
Чистим все спец-средством, собираем обратно и радуемся как оно теперь все работает)
Я сделал это не сразу, потому что контакты очень мелкие и нужен хороший паяльник с тонким жалом, а не мой советский с толстенным «сверлом».
Надеюсь кому то поможет)
Увеличить шрифт A A A
Ручка регулировки громкости перестала убавлять громкость. То есть независимо от направления вращения громкость только увеличивалась. Непорядок.
Откроем магнитолу и посмотрим что внутри. Для этого нужно открутить крепёжные шурупы и подковырнуть заднюю крышку.
Снимем и переднюю крышку.
Чтобы добраться до регулятора громкости нам не помешает снять ручку. Обычно она снимается легко, но здесь пришлось повозиться. Кто-то её на герметик посадил. Ручка регулятора разборная, верхняя часть держится на загнутых металлических пластинах. Их отгибаем и снимаем верхнюю часть.
Здесь видим сильно загрязнённый механизм (кстати, такая же проблема была с неисправным колёсиком мышки). Протираем все трущиеся детали (контактный диск и контакты в форме усиков) ваткой со спиртом. У меня ещё и «дырявый кругляк» отвалился, пришлось его приклеивать.
Зачищаем место соединений контактной пластиночки и приклеиваем её на своё место.
После чистки убеждаемся, что все трущиеся «усики» расположены ровно и на одном уровне, затем собираем всё в обратной последовательности. У меня сломалась одна из четырёх металлических пластинок, что держат в сборе регулятор громкости. Ничего страшного, на трёх тоже держаться будет. А если все отломятся, то можно верхнюю часть на клей посадить, только аккуратно, чтобы клей внутрь не попал на контактные элементы. Можно идти проверять!
Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.
Регулятор громкости Windows, такой привычный. Казалось бы – что в нём может быть интересного? Увеличил громкость звуков компьютера, уменьшил громкость звука компьютера… И всё же, давайте рассмотрим возможности значка громкости Windows немного шире.
Начиная с Windows Vista и далее (Windows 7, 8, 10) система стала позволять изменять громкость отдельных приложений, используя возможности микшера. Ведь часто бывает, когда какое-то приложение издаёт звуки явно громче и настойчивее других. Или наоборот, громкость накручена, а приложение что-то еле-еле мяукает. И, хотя в Windows предусмотрено несколько способов для тонкой и тщательной настройки параметров звука и нормализации громкости, мы не будем лезть слишком глубоко, а воспользуемся быстрыми и наглядными возможностями микшера.
Щелкните правой кнопкой мыши на значке динамика и выберите пункт «Открыть микшер громкости».
Пока ваши активные приложения ведут себя тихо, в микшере отображается только регулятор общей громкости и регулятор громкости системных звуков.
Как только приложение начнёт издавать звуки – оно отобразится в микшере, и вы сразу же сможете регулировать его громкость, просто перетаскивая ползунок. Веб-браузеры, такие как Google Chrome, для каждой новой вкладки используют отдельный системный процесс, поэтому, если включить музыку на нескольких вкладках, в микшере каждая вкладка отобразится отдельно.
К сожалению, настройки громкости для каждого приложения не сохраняются и при следующем запуске приложения их надо будет регулировать снова. Система запоминает лишь общий уровень громкости (первый ползунок).
Более эффективный контроль над звуками Windows можно получить при помощи сторонних программ. Например, для Windows 10 есть маленькая бесплатная программа с открытым кодом под названием EarTrumpet (что в переводе обозначает «слуховая труба»). Она, мало того, что делает регулировку звуков нагляднее, так ещё и запоминает все уровни звуков, которые вы установили каждому приложению. И даже после перезагрузки компьютера все настройки сохраняются.
Скачать регулятор громкости Windows 10 можно тут, на сайте разработчиков. Нужный файл для скачивания называется Ear.Trumpet.Setup.exe
Для предыдущих версий Windows – XP, 7, 8, тоже есть бесплатная программа, которая позволяет очень гибко управлять всеми звуками в системе. Это Volume². Скачать её можно тут.
Volume² — альтернативный регулятор громкости, который может полностью заменить стандартный регулятор громкости Windows. Volume² обеспечивает простую настройку горячих клавиш и событий мыши для управления громкостью. Также в ней есть простой планировщик задач, который позволяет запускать приложения или управлять громкостью. У данного приложения достаточно много поклонников и благодарных отзывов.
Если у вас есть какие-либо вопросы по настройкам компьютера – задавайте их в комментариях и я обязательно отвечу!
DJ-пульты и midi-клавиатуры для начинающих музыкантов
Электронная танцевальная музыка продолжает рвать топы чартов. Появились и новые жанры андеграундной электроники, неудержимо рвущиеся в мейнстрим — синтвейв, ретровейв, вапорвейв и прочие вейвы. Взлет хип-хопа в России ознаменовал потребность в битах и создающих их диджеях. Все это делает диджеинг одним из самых лакомых направлений для начинающего музыканта.
Нередко диджеи создают коммерческую музыку для рекламы и ютуба. Некоторые подрабатывают созданием саундтреков для фильмов и игр. Кто-то делает ремиксы популярных треков. Отдельным направлением стал стриминг диджей-сетов на ютубе и твиче. Во время глобального карантина такие стримы стали особенно популярными.
Чтобы стать музыкантом, понадобится музыкальный инструмент. Для электронной музыки и диджеинга существует особая категория инструментов — это DJ-пульты и миди-контроллеры. Такие приборы позволят не потерять вдохновение в дебрях настроек виртуальных синтезаторов в DAW. С ними можно создавать треки на лету. Эта статья расскажет, какое оборудование понадобится новичку, чтобы начать карьеру диджея или электронного музыканта.
Зачем нужны DJ-пульты и как они устроены
Диджеинг, по своей сути, представляет собой сведение двух разных треков в единое целое с целью создать нечто новое. Для этого диджеи используют пульты — да, те самые, с вертушками по бокам и микшером по центру. Некоторые ретрограды до сих пор используют реальные пластинки. Но большинство современных пультов уже не работает с винилом. Вместо этого они подключаются к компьютеру с сопутствующим ПО, который и выполняет все операции в цифровом формате, а сам пульт лишь является узкоспециализированным (и порой очень навороченным) миди-контроллером.
Но не стоит переживать — на нем можно делать все то же самое, что и на традиционном аналоговом пульте, даже скрэтчи выполняются с помощью виртуальных «вертушек», которые называются джоги. Зато есть удобные функции вроде моментальной загрузки любого трека и автоматической синхронизации темпа композиций, за которые диджеи из 80-х продали бы душу дьяволу. Хотя сегодня многие диджеи старой школы считают автоматическую синхронизацию недостойной настоящего мастера, но их можно понять.
Современные контроллеры начальных уровней часто представляют собой единый инструмент с деками по бокам и микшером по центру. На деках располагаются джоги, позволяющие имитировать игру на виниле и делать скрэтчинг и бит-джагглинг (элемент тернтэйблинга, позволяющий жонглировать битами, нарезая из них новые рисунки и превращая в зацикленные петли — лупы).
Также на деках располагаются пэды — элементы управления эффектами. На пэд можно назначить любой эффект, сэмпл или луп из соответствующей библиотеки. Обе деки симметричны между собой, каждая из них предназначена для работы со своим треком.
На микшере, как правило, присутствуют элементы управления для выбора трека из плейлиста, вертикальные фейдеры громкости и горизонтальный кроссфейдер для плавного микширования треков между собой, регуляторы громкости для мастера и наушников, эквалайзеры и фильтры низких/высоких частот. Большинство пультов подключаются к ПК по USB, а многие через него же питаются электричеством.
С помощью такого контроллера музыкант может создавать ритмический аккомпанемент, биты, басовые лупы, атмосферные пэды или даже мелодические линии, приправленные различными эффектами.
Как выбрать DJ-контроллер
Профессиональным диджеям нравится разнообразие ручек, кнопок и крутилок. Чем их больше, тем у музыканта больше возможностей и тем удобнее ему работать. Однако новичку не стоит гнаться за огромным пультом, мигающим экранами и диодами, как на панели корабля из «Звездных Войн». Во-первых, обилие настроек может съесть все вдохновение и отбить желание в них разбираться. Во-вторых, лучше даже не смотреть на их цену. Разумнее начинать с необходимой базы, постепенно расширяя знания и качая навыки.
Контроллеры для новичков бывают разными. Одни — полноразмерные как PIONEER DDJ-200, другие — компактные как Hercules Starlight. Есть и ультракомпактные варианты без джогов, больше напоминающие миди-контроллер, например, Roli Loop BLOCK или Native Instruments Traktor Kontrol X1 Mk2. Первый предоставляет пользователю набор основных функций (запись, пауза, управление громкостью, вызов метронома и т.п.) для манипулирования DJ-софтом и DAW. Второй умеет больше: оснащен программируемыми кнопками для эффектов, сенсорными энкодерами для выбора и загрузки треков, а также имеет сенсорную полосу для тактильного управления. Такие часто используются как дополнительное устройство, но могут быть и основным инструментом, если нет интереса к скрэтчингу.
Цифровые контроллеры не работают автономно: им нужен компьютер или, если планируются живые выступления, — ноутбук. Как правило, большинство современных ноутбуков сгодятся для диджейского ПО. Что касается программ для диджеев, то здесь есть два столпа творения: Virtual DJ и Traktor. У второго, кстати, существует собственное оборудование. Например, Native Instruments Traktor Kontrol S2 MK3, в комплекте с которым идет и сам Traktor. Это легкий контроллер со 140-мм джогами и аудиоинтерфейсом на борту. Создатели упаковали в него весь необходимый функционал для полноценного управления родным софтом, включая 16 пэдов, блок эффектов, эквалайзер и т.д.
Если планируется много выступлений, пульт должен быть надежным: желательно, в металлическом корпусе или хотя бы с металлическими джогами. Здесь уже стоит обратить внимание на модели для любителей, например, Hercules Jogvision. Помимо двух металлизированных джогов и восьми пэдов, в нем есть и довольно примечательные штуки, например, управление фильтром среза низких частот жестами. В комплекте идет программа Serato DJ lite, в которой удобно создавать лупы, ставить метки на нужные участки треков и накладывать эффекты.
Что дают midi-контроллеры и midi-клавиатуры
Если вкратце, эти приборы дают больше возможностей:
Для тех, у кого есть музыкалка за плечами, миди-клавиатура — мастхэв. Она моментально станет основой для сочинения композиций, поскольку перед глазами будет привычный (а то и набивший оскомину) инструмент с черно-белыми клавишами.
Тем же, кто с музыкой еще на Вы, все равно стоит обзавестись даже самой бюджетной миди-клавиатурой. Во-первых, для лучшего понимания музыки и того, как она устроена. Во-вторых, с ней попросту будет удобнее и быстрее сочинять музыку. Вместо перетаскивания отрезков по пиано-роллу — процесс, который сжирает все вдохновение — можно за секунды наиграть возникший в голове мотив. Если получилось криво, выровнять его программно можно за секунды. Не говоря уже о сочинении битов — набивать пальцами ритм гораздо проще и удобнее, чем пытаться разобрать его на составляющие и забить вручную. Если планируется писать именно биты, тогда особенно полезными будут контроллеры-пэды вроде IK Multimedia iRig Pads. Это набор из 16-ти пэдов, чувствительных к скорости нажатия, с помощью которых удобно создавать и запускать лупы, делать ритмы и грувы. Почти все ручки и кнопки назначаемые, можно загружать до 16-ти пресетов из наборов семплов.
В целом, миди-контроллеры и клавиатуры позволяют сделать из виртуального синтезатора или драм-машины реальный инструмент, который будет лежать на столе перед глазами, а не висеть где-то там в DAW. Нажимать реальные кнопки и крутить реальные ручки намного приятнее и приносит несравненно больше удовольствия от процесса. Для диджеинга особенно полезными будут миди-контроллеры с большим количеством пэдов и крутилок, например, Arturia MiniLab mkII. Бывают и контроллеры, созданные специально для диджеев, вроде Native Instruments Traktor Kontrol F1. Первый представляет собой компактную клавиатуру о двух октавах, над которой расположены 8 программируемых пэдов и 16 регуляторов, также есть сенсоры для питча и модуляции. Второй — более заточенная для диджеев вещь благодаря специфическим функциям типа синхронизации, реверса аудио, квантования и удобного браузера сэмплов и лупов. В нем также есть 16 пэдов, регуляторы фильтров среза частот и уровней громкости.
Помимо клавиатур, диджеи и электронные музыканты часто используют процессоры эффектов, осцилляторы, фразовые синтезаторы, а порой и еще более экзотические приборы. Они расширяют возможности музыканта, позволяют добиться уникального звучания и выработать свой персональный стиль в музыке, да и просто впечатляют слушателей.
Что еще может пригодиться?
Иногда в продаже можно найти готовые стартовые наборы со всем необходимым, кроме берушей. Это вполне рабочий вариант для новичка: компактного пульта с мини-джогами, 8 пэдами и всеми необходимыми функциями хватит, чтобы получить полноценное представление о диджеинге. Мониторы ближнего поля с трехдюймовыми вуферами смогут подзвучить небольшую квартиру, а закрытые наушники могут похвастаться неплохой детализацией и хорошо отыгрывают низкие частоты, без которых никуда в электронной музыке. К тому же, за эти деньги вряд ли можно собрать набор лучше.
Заключение
Аппарат — важный, но не главный элемент в работе любого современного музыканта, будь это диджей или рок-гитарист. Существуют артисты, которые играют сеты в больших клубах с флешки, и посетители уходят довольными, а есть персонажи, обложенные аппаратом, как мешками с песком в окопе, но их произведения слушают только друзья из вежливости. Никто не спорит с тем, что важно иметь качественный, надежный и удобный аппарат. Но еще важнее не то, что используется, а как оно используется. Как и в любом творчестве, результат приносят упорство и трудолюбие.