Как называются клеммы на колонках
Самый простой способ соединить колонки с проводом для колонок
Следите за простыми ошибками проводки, которые выводят из строя
Подключение динамика к стерео-ресиверу или усилителю с помощью основного провода динамика выглядит простым процессом – и по большей части так оно и есть. Но вы должны знать о некоторых важных моментах, чтобы обеспечить наилучшие результаты. Например, изменение полярности проводки – это простая, но распространенная ошибка, которая может значительно ухудшить качество звучания.
Спикер Терминалы
Большинство всех стереоприемников, усилителей и стандартных громкоговорителей (то есть тех, которые могут принимать сигналы через соединения проводов громкоговорителей) имеют разъемы на задней панели для подключения проводов громкоговорителей. Эти клеммы могут быть пружинного зажима или зажимного типа.
Эти клеммы также почти всегда имеют цветовую кодировку для простой идентификации: положительный вывод (+) обычно красный, а отрицательный вывод (-) обычно черный. Обратите внимание, что некоторые громкоговорители поддерживают двухпроводную связь, а это означает, что красный и черный разъемы попарно подключаются для четырех соединений.
Как подключить провода колонок к вашему ресиверу или усилителю
Провод громкоговорителя
Основной провод динамика – не тип RCA или Optical/TOSLINK – имеет только две части, с которыми нужно работать на каждом конце: положительный (+) и отрицательный (-). Просто, но есть 50-50 шанс ошибиться, если вы не будете осторожны. Очевидно, что этого лучше избегать, поскольку замена положительных и отрицательных сигналов может серьезно повлиять на производительность системы. Стоит потратить время на двойную проверку правильности подключения этих проводов перед включением питания и тестированием динамиков.
Хотя разъемы на задней панели стереооборудования имеют тенденцию быть легко идентифицируемыми, этого нельзя сказать о проводах динамиков. Часто это может привести к путанице, потому что маркировка не всегда очевидна.
Если провод динамика не имеет двухцветной цветовой схемы, найдите одну полосу или пунктирные линии (они обычно указывают на положительный конец) вдоль одной из сторон. Если ваш провод имеет светлую изоляцию, эта полоса или черта могут быть темными. Если изоляция темного цвета, полоса или тире, скорее всего, будут белыми.
Если провод динамика прозрачный или полупрозрачный, проверьте, нет ли на нем маркировки. Вы должны увидеть (+) или (-) символы (а иногда и текст), чтобы указать полярность. Если эту маркировку трудно прочесть или идентифицировать, используйте ленту для маркировки концов после того, как вы узнаете, какая из них предназначена для более быстрой идентификации позже. Если вы когда-либо не уверены, и вам необходимо перепроверить (особенно, если у вас путаница проводов), вы можете быстро проверить подключение проводов динамика, используя обычную батарею AA или AAA.
Типы разъемов
Провода громкоговорителей чаще всего встречаются как оголенные, а это означает, что вы бы использовали инструмент для зачистки проводов, чтобы обнажить жилы на концах. Хорошо скручивать оголенные жгуты проволоки, чтобы они оставались вместе в виде аккуратного одиночного витого провода, независимо от того, используются ли в вашем оборудовании пружинные зажимы или зажимы.
Вы также можете найти провод динамика с собственными разъемами, которые могут упростить подключение, а также быстро определить полярность, если они имеют цветовую кодировку. Кроме того, вы можете установить свои собственные разъемы, если вам не нравится возиться с оголенными проводами. Они могут быть приобретены отдельно, чтобы обновить кабели вашей акустической системы.
Штыревые разъемы используются только с пружинными зажимами. Эти штифты прочные и легко вставляются.
Штекерные и лопаточные разъемы типа «банан» используются только с крепежными стойками. Банановый штекер вставляется прямо в отверстие соединителя, в то время как лопаточный соединитель остается зафиксированным на месте, когда вы затягиваете стойку.
Подключение приемников или усилителей
Провода должны быть правильно подключены к и ресиверу или усилителю и динамикам. Положительная клемма динамика (красная) на ресивере или усилителе должна быть подключена к положительной клемме на колонках, и то же самое относится к отрицательным клеммам на всем оборудовании. Технически, цвет или маркировка проводов не имеют значения, если все клеммы совпадают. Однако, как правило, лучше всего следовать показателям, чтобы избежать возможной путаницы в дальнейшем.
Когда все сделано правильно, говорят, что динамики находятся «в фазе», что означает, что оба динамика работают одинаково. Если одно из этих соединений оказывается обратным (т.е. положительным к отрицательному, а не положительным к положительному), то динамики считаются «не в фазе». Эта ситуация может вызвать серьезные проблемы с качеством звука. Это может не повредить какие-либо компоненты, но вы, скорее всего, услышите разницу в выходных данных.Примеры:
Конечно, другие проблемы могут создавать аналогичные проблемы со звуком, но неправильная фаза динамика является одной из самых распространенных ошибок при настройке стереосистемы. Это может быть легко упущено, особенно если вы имеете дело с кластером аудио и видео кабелей.
Итак, не торопитесь, чтобы убедиться, что все динамики находятся в фазе: положительный к положительному (красный к красному) и отрицательный к отрицательному (черный к черному).
Кто как подключает акустику с четырьмя клемами крест на крест или к верхним(нижним) клемам?
У кого какой опыт подключения акустики с 4мя клемами к усилителю(не ресивер)? Мне кажется, что диагональное интереснее. Как будто объём добавляется. Или это самовнушение?
Ответы
На классной аппаратуре с измением каждой детали услышите разницу в звучании. Я также подключаю диагонально, так лучше.
Была акустика с 4-мя клеммами. По разному пробовал. Без разницы. Как по мне, так самовнушение. Потом, что бы не мучился купил с 2-мя)).
Подключаю так, но разницы не слышу:
Не, Евгений! Перемычки удаляются, когда к колонкам подключено две пары акустических кабелей при би-варинг или би-апмпе. Но, тогда и вопросов о «крестовом» подключении кабеля к Аяс не возникает…
Какую разницу вы хотите услышать, если перемычки стоят? Без перемычек будете подключать bi-wire или bi-amp.
Субъективно лучше звучание. Где то так же читал, Ван Ден Хул рекомендует так подключать. Имеет так же смысл попробовать заменить стандартные перемычки на колонках, на кусочки хорошего акустического кабеля.
На HECO Celan Revolution?
Я не дотошный, мне просто интересно что за куски кабеля? Есть ли на нем маркировка? А то вдруг они просто на перемычках решили сэкономить и воткнули то, что на складе залежалось? )))
Ого! Это уже серьезно! А выше классом у Хеко что ни будь есть? Я вот тоже, как запал на Хеко, так и не отпускает. Для меня они очень удачно сбалансированы. Скоро перейду на Целаны. Жуть как хочется!
Я как раз на нее после Целан 702 перешла. Настоятельно рекомендую.
Ой, чего у меня только не было. Перелопатила всю бюджетку 😀
Но именно Хеко, даже младшие, зарекомендовали себя как очень ровные и лёгкие универсалы.
Вот спасибушки))) Значит я выбрал правильный вектор.
Так у вас потому и куски кабеля, что перемычки были бы фигурными и дорогими(куча клем и не по одной линии). Я так думаю
Еще бы! За такую цену. )))
Она обыграет в 2 раза дороже).
А разве АС обыгрывает? Я всегда считал что акустика предпоследнее звено перед ушами. Вот возьмем для примера два варианта. (Иногда такое случается)
1. У вас АС дорогущая аж жуть, а все остальное ниже бюджетного.
2. Все аппараты Хай-Энд, а акустика начального уровня.
В каком случае звучание будет лучше?
Я не знаю, и то и другое сферический конь в вакууме. Ниже бюджетного просто не раскачает хай энд акустику (если она не под лампу сконструирована). Хай энд усиление выжмет из бюджетной акустики бюджетный звук. В общем, в …раз или вилкой в глаз
Если в хотите обсудить акустику и компоненты по стоимости то есть куча обсуждений здесь или создайте вопрос, всем будет интерестно.
Я после долгих экспериментов с разными проводами и бивайрингом остановился на кресте. Но эффект слышен хорошо только если заменить перемычки. Звук обьемней и высокие воздушные стали. Акустика Dali Opticon 8 + Yamaha A-S2200
Значит не показалось мне на счёт объёма
Кен Ишивата говаривал:» Положите на усилитель коробок спичек и вы услышите совсем другой звук».
Он считался одним из лучших слухачей.)) Но,опять же. Он один так слышит на 0001%, другие с ним не согласны. Хотя он крут. Может он спички использовал от скрипки срадивари?))
Варианты перепробовал, включая bi-wiring. Не пробовал amping из-за отсутствия моноблоков. Разница слышна на хорошем кабеле, на простых разница минимальная или не слышно (я тогда думал, что это выдумки аудиофилов). Фиксировал на слух разное раскрытие верхнего и нижнего диапазона звучания. На записи на простой микрофон разницы затем не слышно. И приходится выбирать. В силу отсутствия второго кабеля, сопоставимого по качеству с основным, а также из-за геометрии комнаты (резонансы, отражения), остановился на кресте, как оптимальном компромиссе.
Борзенков же рекомендует крестом )))
Святой аудиофильский крест )))
Интересно, а кроме Борзенкова. Интересен личный опыт
Подключаю либо на нижние, либо насквозь одним проводом, либо четырехжильным. В крест не верю, так как все одно параллельное соединение
Присоединяюсь. Один провод и никаких посредников)
Паранойя) Вдруг кто нибудь сглазит АС по серийнику. Потом где этот бриллианс искать)
А вот соорудили бы животворящий крест по учению Борзенкова, от всех сглазов ваши Дали были бы защищены и никаких серийников замазывать бы не пришлось)))
Я замазал, что бы не смогли с моим номером зарегистрироваться на сайте.
Не стоит переживать! Флешмоб на Stereo.ru такой сегодня – «Закрась серийник и выложи фото свой АС».
Кстати, озвучьте применяемый Вами способ подключения акустики с четырьмя клеммами.
И небось серийник заклеен черной изолентой))
При регистрации техники на сайте производителя, он просит указывать иногда много информации о себе. Сайты часто взламывают. По серийному номеру ( нашли засвеченный) можно найти информацию о владельце. Так же адрес …… Это как вариант.
Кому то и нужны. У меня друг работал в гос конторе по информационной безопасности. Он научил меня все закамывать.
Ну, хочется челу всё закрашивать))
Его право! Может он спит спокойнее)))
Существует масса народу, которые отменяют все свои дела на весь день, если им черная кошка перебежала дорогу. А вообще это называется-береженого бог бережет, а не береженого конвой стережет.
А у вас красный и чёрный посредники
Красный и черный это непрогретая термоусадочная трубка одетая на зачищенную жилу акустического кабеля, т.е. проводник от клемм усилителя мощности до клеммной группы АС цельнометаллический. Считаю что данный метод более рациональным в части минимизации эффекта переходного контактного сопротивления, чем использование кабелей с бананами или лопатками.
Кто-то скажет, что бананы / лопатки – удобное решение при проведении коммутации, да и к тому же дорого-богато эстетично. Согласен. Да только, коммутацию эту с момента первого подключения производил только один раз, и только со стороны усилителя, по причине его замены. Следующая ожидается только при замене АС, да и то она (АС) будет 2-х клеменной.
Простите, а что, у Вас ушей разве своих не имеется? Зачем спрашивать, что и как меняется в звуке у других? Проведите эксперимент со своими АС и их подключением и сами поймете что к чему!😀
И я, еще за долго до рекомендаций Михаила в своих роликах знал, что акустика звучит по-другому при перкрестнлм подключении акустического кабеля на клеммнике АС…😀
Сами же говорите по другому.Давайте замкнёмся и будем общаться только с самим собой. Нахрена тогда форумы.
Не занимайтесь ерундой. KKS картинку показал, так и делайте.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Установка и подключение акустических систем
Содержание
Содержание
Расположение колонок
Казалось бы, что тут сложного? Компьютерные колонки — на стол, колонки для ТВ — на тумбу под ним, саб от колонок — в саму тумбу. Первое время может казаться, что все отлично, но потом оказывается, что музыка из колонок какая-то глухая и размытая, а в фильме на сценах, где все стреляет и взрывается, сабвуфер начинает гудеть и дребезжать вместе со всей мебелью в комнате.
Выбирая домашнюю акустическую систему, стоит помнить, что звуковые волны — реальные физические объекты, с которыми придется уживаться в одной комнате. Волны могут шатать мебель и стены, заставлять дребезжать окна и кружки на столе, а могут аккуратно рассеиваться по комнате без ущерба для окружающих. Все зависит от того, как поставить колонки, куда их направить, в какой комнате они находятся и какая мебель в ней стоит.
На столе
Звенящий камертон в воздухе еле слышен, но если прислонить его к столешнице, та станет отличным резонатором, как гитарная дека для струны — звук камертона многократно усилится. То же самое произойдет, если поставить колонки прямо на стол. Только колонки создают намного более сильные колебания, чем крохотный камертон.
Звук по твердым поверхностям распространяется быстрее и лучше, чем по воздуху, так что до слушателя сначала будет долетать звук от резонирующей столешницы (она ближе), а спустя микросекунду — от колонок. Эти сигналы будут наслаиваться, в итоге музыка получится размытой. В дополнение, столешница резонирует на определенных частотах (в зависимости от ее размеров и плотности), коверкая АЧХ основного сигнала. И вся эта муть, в обнимку со звоном стаканов и дребезгом клавиатуры, летит прямо в уши слушателю.
Кстати, о слушателе. Обычно он сидит за столом в полуметре от колонок. Стандартная высота стола — 75 см, высота колонок — 20–30 см, то есть до ушей слушателя остается еще минимум полметра. Производители рекомендуют располагать колонки так, чтобы точка между твитером и вуфером была на высоте ушей. Так, например, всегда располагают контрольные мониторы в студиях звукозаписи. Если же колонки стоят значительно ниже и смотрят вуферами вдаль, тогда звук будет глухим и слабым, поскольку идеальная точка для прослушивания (т.н. sweet spot) находится где-то за спиной.
Получается, надо развязать колонки со столешницей и приподнять их, либо наклонить так, чтобы они смотрели на слушателя. Простой, быстрый и бесплатный способ — использовать стопку книг, но выглядеть будет так себе. Если есть время и скилл, можно выпилить деревянный брусок и постелить на него несколько слоев виброизолирующей резины для тихого пола, найти ее можно в строймаге. Ну, или можно просто заказать готовые подставки.
На полке, в шкафу или стеллаже
Полочная акустика потому так и называется, что ее можно поставить на полку, так ведь? Да, конечно, можно, но тут важно, что это за полка. Если это ниша в шкафу или стеллаже, тогда, во-первых, будет тот же эффект, что и со столом. Только хуже, ведь стеллаж больше, и вещей, которые будут дребезжать, в нем тоже больше.
Во-вторых, такая ниша по конструкции будет напоминать сабвуфер: в небольших закрытых пространствах образуются стоячие волны в низкочастотном диапазоне. Еще хуже, если в глухой нише стоит сабвуфер — получится саб в сабвуфере, способный сотрясать целые подъезды. Кому-то, наоборот, покажется, что так лучше — больше баса, значит, сильнее качает? Вот только этот бас будет гулким, бубнящим и размытым. Это явно не тот бас, который хотят слушать соседи, но им придется — шкаф или стеллаж не только сам отлично резонирует, но и передает вибрации в пол и в ближайшую стену.
Если же колонки стоят на открытой полке, либо на комоде или тумбе, то здесь понадобится виброизоляция — подставка из поролона или резины. Еще лучше, если комод внутри забит полотенцами, постельным бельем и бабушкиными шерстяными носками — они заглушат резонансы от мебели. Но это не значит, что все идеально. Значение имеет:
Если же все стоит, как попало: одна колонка ближе, другая — дальше, то и в музыке все будет так же: бочка будет где-то сбоку, баса не будет вообще из-за проблем с фазой и т. д. Словом, Бетховен не так задумывал девятую симфонию.
На стене
Многие размещают акустику на стене, особенно, если это система для домашнего кинотеатра 5.1 и выше. Всю плеяду сателлитов нужно разместить на одном уровне, тут комоды и тумбы не помогут, придется брать в руки перфоратор и сверлить стену. Но страдания соседей могут не закончиться на этом, если забыть о виброизоляции. Как минимум, потребуется подставка под сами колонки, а если конструкция кронштейна этого не позволяет (например, он держит колонку клещами), то придется развязывать само крепление со стеной. Тут на помощь придут хитрости и материалы из звукоизоляционных систем для квартир: резиновые прослойки, виброизолирующие шайбы и т. д. Эффективнее всего сочетать оба подхода.
Много споров возникает о высоте крепления. Не всегда есть возможность закрепить колонки на уровне ушей, поэтому часто их привинчивают под самый потолок и направляют на слушателя. Однако в углах скапливается бас, и этот случай не исключение — колонки будут бубнить. Рекомендуется сделать отступ от потолка хотя бы в несколько дециметров.
На стойках
Стойки — оптимальный вариант в плане звука и самый гибкий в плане поиска идеальной позиции для колонок. Большинство производителей рекомендует ставить полочную акустику на стойки, поскольку они позволяют:
Провода
Какие провода и разъемы нужны
Если система активная, достаточно пары качественных RCA, проще говоря — колокольчиков. Если это пассивная стерео- или многоканальная система, то, скорее всего, на усилителе и колонках будут винтовые зажимы для фиксации кабеля. Это значит, что:
Толщина провода зависит от длины. Для кабеля короче 5 м достаточно жилы площадью 1-1.5 мм², для 5–10 — 1,5-2 мм². Если провод длиннее 10 м, желательно, чтобы площадь его сечения превышала 2 мм. В общем и целом, чем толще сечение, тем меньше сопротивление и лучше звук. Иногда площадь сечения указывается в AWG, существуют таблицы переводов.
Кэйбл-менеджмент
Провода лучше всего пустить по гофрам, а те утопить в стены. Если такой возможности нет, можно пустить их по кабель-каналам на стенах. Стоит держать их подальше от линий электросети, радио и других кабелей, поскольку те провоцируют помехи.
Сами провода нужно промаркировать наклейками или цветной изолентой, особенно, если это домашний кинотеатр с миллионом каналов. Группы кабелей желательно стягивать хомутами, чтобы не переплелись между собой.
При подключении нужно помнить о фазе: допустим, в колонку идут два кабеля: слева — плюс, справа — минус. Если в другую колонку воткнуть слева — минус, а справа — плюс, тогда диффузоры динамиков будут двигаться в разные стороны, воспроизводя один и тот же звук (один — вперед, другой — назад). Звук будет вялым, ненасыщенным, без низких частот.
Также стоит напомнить о технике безопасности. Пока ведутся работы с кабелем, усилитель всегда должен быть выключен и выдернут из розетки. Без нагрузки, которую ему обеспечивают динамики, усилитель попросту сгорит.
Заключение
Хороший звук всегда связан с позицией: в одной точке слышно лучше, в другой — хуже. Поэтому расположение музыкантов в филармонии строго регламентировано, еще строже с расположением концертной и студийной акустики. Так почему с домашними колонками должно быть иначе?
Дополнительную свободу в поиске идеальной точки могут подарить беспроводные колонки, заодно они сэкономят ресурсы и время, которые ушли бы на прокладывание проводов.
Акустические разъемы и их описание
Акустические разъемы в автомобильных акустических системах очень важны и необходимы. Без них просто невозможно представить себе подключение АС.
Грамотно подобранные разъемы акустические могут повлиять на работу системы, сказаться на мощности звука и дать такие преимущества,о которых новичок и не подозревал. Напротив, если разъемы или коннекторы, как их еще называют, подобраны неправильно, то будут наблюдаться проблемы с акустикой.
Виды разъемов
Разъёмы акустические типа банан
Все известные в мире коннекторы(см.Коннектор для акустического кабеля и зачем он нужен) делятся на две большие группы. Принято различать кабельные и панельные. Первые предназначены для соединения с проводами, вторые – для установки на различные панели и приборы коммутационного свойства.
Примечание. Чаще всего пользователю, самостоятельно устанавливающему акустику в авто, приходится иметь дело с кабельными разъемами.
Представим обзору читателя самые популярные разновидности коннекторов, используемых на сегодняшний день в автомобильной акустике:
Разъем XLR
Узнаем много интересного про этот тип разъема:
Примечание. Буква X, которая ставится перед названием этого разъема, означает серию, буква L – в переводе «фиксацию», а R в переводе «резину».
Примечание Кроме того, фирма Свитчкрафт вернулась к внедрению пластиковых изоляторов. Просто были задействованы в разъемах менее подверженные окислению позолоченные контактные штыри, что априори минимизировало значение резинового изолятора.
Примечание. Что касается XLR разъемов с 4-я и более контактами, то им применение больше находят в ламповых и стереофонических микрофонах.
Разъем Джек
Акустический разъём типа банан
Как только не называют этот вид разъема: банан, палец, кончик и так далее.
Отличается следующими особенностями:
Примечание. 3-контактные бананы принято называть TRS.
Джек четвертьдюймовый
Примечание. Вероятно, такое несовпадение объясняется тем, что изготовителями разных стран используется различная система измерения: метрическая и дюймовая.
Джек TT
Есть еще много разновидностей джек-разъемов, но все мы их представлять на обозрение не будем. Приведем лишь их названия: ТВ джек, миниджек и т.д.
RCA разъем
Этот разъем чаще называют тюльпаном. Другое название – колокольчик. К профессиональным разъемам, как вышеперечисленные не относится, но используется в акустике часто (CD/MD деки).
Отличается он следующими особенностями:
Разъемы EDAC
Акустический разъем лопатка
Первая фирма, которая выпустила их, называлась EDAC. Другое название разъема – лопатка.
Отличаются следующими особенностями:
Примечание. Один из углов имеет отверстие с зажимом для провода.
Что касается контактов такого разъема, то они представляют собой плоские вилочки.
Разъем акустический типа лопатка
Разъемы D-Sub
Чаще всего разъемы данного типа встречаются на компьютерах.
Следующие особенности выделяют эти коннекторы:
Видео обзор по теме даст больше информации по разъемам. Не помешает и просмотр фото – материалов.
Что касается цены на коннекторы, то она зависит от производителя, выпускающего их, материала и других причин. Инструкцию того, как работать с разъемами и кабелями своими руками, можно найти в других источниках, в том числе и в публикациях нашего портала.