Как называются брусья в спортивной гимнастике

Где разрешена музыка и что общего у бревна с айфоном? Самый удобный гид по спортивной гимнастике

Как называются брусья в спортивной гимнастике. картинка Как называются брусья в спортивной гимнастике. Как называются брусья в спортивной гимнастике фото. Как называются брусья в спортивной гимнастике видео. Как называются брусья в спортивной гимнастике смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются брусья в спортивной гимнастике.

Важные вводные: в мужском многоборье представлено шесть видов программы, в женском — четыре. Вольные упражнения и опорный прыжок являются общими для обоих полов, а вот все снаряды — уникальны. Мужчины соревнуются на параллельных брусьях, кольцах, перекладине и коне, женщины — на бревне и разновысоких брусьях.

Как называются брусья в спортивной гимнастике. картинка Как называются брусья в спортивной гимнастике. Как называются брусья в спортивной гимнастике фото. Как называются брусья в спортивной гимнастике видео. Как называются брусья в спортивной гимнастике смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются брусья в спортивной гимнастике.

Опорный прыжок

Как называются брусья в спортивной гимнастике. картинка Как называются брусья в спортивной гимнастике. Как называются брусья в спортивной гимнастике фото. Как называются брусья в спортивной гимнастике видео. Как называются брусья в спортивной гимнастике смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются брусья в спортивной гимнастике.

Есть выражение, что гимнастика начинается с опорного прыжка. Именно эта дисциплина обычно открывает программу любых соревнований. Опорный прыжок начинается с разбега и отталкивания о пружинящий мостик, выполняющий роль трамплина, затем следует отталкивание от специального гимнастического снаряда, акробатические элементы в воздухе и приземление.

Что такое акробатические элементы? Сальто, пируэты, вращения, повороты — все то, что составляет техническую сложность программы спортсмена.

Длина дорожки для разбега, высота трамплина и снаряда для отталкивания четко регламентированы правилами. На Олимпиаде 2000 в Сиднее из-за неправильно установленного снаряда (всего 5 сантиметров от нормы) несколько спортсменок успели получить серьезные травмы вплоть до переломов, пока организаторы разобрались, в чем именно проблема.

Как называются брусья в спортивной гимнастике. картинка Как называются брусья в спортивной гимнастике. Как называются брусья в спортивной гимнастике фото. Как называются брусья в спортивной гимнастике видео. Как называются брусья в спортивной гимнастике смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются брусья в спортивной гимнастике.

Самые распространенные ошибки, которые может увидеть даже новичок, — согнутые колени, разведенные ноги во время акробатических элементов, неточное приземление после прыжка — на колени или спину. Наказывается также заступ ногой за линии, которые ограничивают дорожку.

Ниже показан опорный прыжок с ошибкой на приземлении.

Вольные упражнения

Все, что нужно для вольных упражнений, — гимнастический ковер и хорошо подготовленный спортсмен. Ковер представляет собой квадратный помост размерами 12 на 12 метров с дополнительным метровым бордюром безопасности, изготовленный из специального материала с покрытием, предотвращающим ожоги кожи от трения.

Спортсмен выполняет кувырки, сальто, шпагаты, стойки на руках — динамические и статические элементы, элементы на гибкость и так называемые диагонали — связки из разных элементов, выполняемые от одного угла ковра до другого.

Что ценится в вольных упражнениях? Чистота элементов, отсутствие ошибок на приземлениях, рациональное использование всей площадки ковра. Самые грубые нарушения, которые приводят к серьезным потерям в оценке — падения и заступы за пределы ковра.

В выступлениях женщин оценивается также хореографическая составляющая — в программе используются танцевальные па (движения. — «Матч ТВ»), немного напоминающие художественную гимнастику. Вольные упражнения у женщин — единственный вид спортивной гимнастики, в котором разрешено музыкальное сопровождение.

Параллельные брусья

Упражнения на брусьях сочетают в себе силовые и маховые элементы. Организация этого снаряда позволяет спортсмену использовать элементы из самых разных структурных групп. В комбинацию входят также статические положения — угол, стойка на руках, горизонтальные упоры, элементы над и под жердями, элементы большим махом, элементы в упоре и упоре на руках, элементы с вращением по сальто и без. Комбинацию венчает соскок, который должен быть сложным и чистым.

Правилами определена высота брусьев от пола — 200 см, от матов — 180 см и ширина — 60 см.

Основу упражнений составляет упор — рабочее положение на брусьях, хорошо знакомое обывателю по технике обычных отжиманий. При упоре на руках плечи лежат на жердях.

Элементы на брусьях выполняются как в классическом положении поперёк, так и продольно на одной жерди.

Перекладина

Перекладина — стальной стержень толщиной в 2,8 сантиметра и длиной в 240 сантиметров, установленный на высоте 278 сантиметров. Она стоит на вертикальных стойках и закреплена стальными растяжками.

Упражнения на перекладине включают вращения вокруг жерди, перелеты с прерыванием хвата, демонстрацию разных хватов и висов. Касание снаряда телом запрещено. Подъем на перекладину гимнаст осуществляет при помощи ассистента.

Последним чемпионом Олимпийских игр на перекладине от России на данный момент является Алексей Немов, победивший в Сиднее в 2000 году.

Кольца

Как называются брусья в спортивной гимнастике. картинка Как называются брусья в спортивной гимнастике. Как называются брусья в спортивной гимнастике фото. Как называются брусья в спортивной гимнастике видео. Как называются брусья в спортивной гимнастике смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются брусья в спортивной гимнастике.

Как называются брусья в спортивной гимнастике. картинка Как называются брусья в спортивной гимнастике. Как называются брусья в спортивной гимнастике фото. Как называются брусья в спортивной гимнастике видео. Как называются брусья в спортивной гимнастике смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются брусья в спортивной гимнастике.

На кольцах выполняют статические и динамические элементы — подъёмы, обороты и выкруты. В конце упражнения спортсмен делает акробатический соскок. Кольца требуют от гимнаста большой физической силы, причём для статических элементов даже больше, чем для динамических.

Статический элемент считается засчитанным, если он удерживается не менее чем 2 секунды.

Для производства коня используется металл, дерево и пластик — из металла делается подставка, из пластика или дерева — основа коня, которая обшивается нескользящим эластичным материалом, и две ручки. По правилам ФИС (Федерации гимнастики. — «Матч ТВ»), к коню предъявляются следующие требования:

Гимнаст на коне выполняет махи и круги ногами, делает так называемую «проходку» — последовательность движений, когда спортсмен перемещается руками по всей поверхности коня.

Оценка за элемент зависит от его сложности и от того, на какой зоне снаряда он выполняется.

Разновысокие брусья

Как называются брусья в спортивной гимнастике. картинка Как называются брусья в спортивной гимнастике. Как называются брусья в спортивной гимнастике фото. Как называются брусья в спортивной гимнастике видео. Как называются брусья в спортивной гимнастике смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются брусья в спортивной гимнастике.

Разновысокие брусья представляют собой две жерди длиной 240 сантиметров, установленные параллельно, но на разной высоте. Упражнение состоит из наскока, оборотов и махов, полетных элементов и соскока.

Разновысокие брусья — коронный вид для российской гимнастки Алии Мустафиной. Она дважды олимпийская чемпионка именно на брусьях.

Как называются брусья в спортивной гимнастике. картинка Как называются брусья в спортивной гимнастике. Как называются брусья в спортивной гимнастике фото. Как называются брусья в спортивной гимнастике видео. Как называются брусья в спортивной гимнастике смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются брусья в спортивной гимнастике.

Бревно

Что такое 10 сантиметров? Это на 2 сантиметра меньше длинной стороны айфона 5s и на сантиметр меньше стандартной шариковой ручки. На обтянутом замшей или кожей брусе в 10 сантиметров, где простому смертному даже стоять было бы тяжело, гимнастка выполняет сальто, кувырки, перевороты и статические элементы. Стоит ли говорить, что главным фактором чистого упражнения является равновесие, а потеря равновесия неминуемо приводит к снижению оценки, особенно если заканчивается падением гимнастки с бревна.

Упражнение на этом снаряде состоит из трех этапов — подъем на бревно, последовательность элементов и завершающий соскок.

С 10 по 14 апреля в польском Щецине пройдет чемпионат Европы по спортивной гимнастике. От сборной России там выступят:

Мужчины — Иван Стретович, Никита Нагорный, Артур Далалоян, Денис Аблязин, Дима Ланкин, Владислав Поляшов

Женщины — Ангелина Мельникова, Ангелина Симакова, Мария Пасека, Анастасия Ильянкова

Источник

Как называются брусья в спортивной гимнастике

Как называются брусья в спортивной гимнастике. картинка Как называются брусья в спортивной гимнастике. Как называются брусья в спортивной гимнастике фото. Как называются брусья в спортивной гимнастике видео. Как называются брусья в спортивной гимнастике смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются брусья в спортивной гимнастике.

Как называются брусья в спортивной гимнастике. картинка Как называются брусья в спортивной гимнастике. Как называются брусья в спортивной гимнастике фото. Как называются брусья в спортивной гимнастике видео. Как называются брусья в спортивной гимнастике смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются брусья в спортивной гимнастике. Как называются брусья в спортивной гимнастике. картинка Как называются брусья в спортивной гимнастике. Как называются брусья в спортивной гимнастике фото. Как называются брусья в спортивной гимнастике видео. Как называются брусья в спортивной гимнастике смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются брусья в спортивной гимнастике. Как называются брусья в спортивной гимнастике. картинка Как называются брусья в спортивной гимнастике. Как называются брусья в спортивной гимнастике фото. Как называются брусья в спортивной гимнастике видео. Как называются брусья в спортивной гимнастике смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются брусья в спортивной гимнастике. Как называются брусья в спортивной гимнастике. картинка Как называются брусья в спортивной гимнастике. Как называются брусья в спортивной гимнастике фото. Как называются брусья в спортивной гимнастике видео. Как называются брусья в спортивной гимнастике смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются брусья в спортивной гимнастике.Как называются брусья в спортивной гимнастике. картинка Как называются брусья в спортивной гимнастике. Как называются брусья в спортивной гимнастике фото. Как называются брусья в спортивной гимнастике видео. Как называются брусья в спортивной гимнастике смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются брусья в спортивной гимнастике.

ГИМНАСТИКА

Гимнастика является технической основой многих видов спорта, соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин. Гимнастика не только дает определенные технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ГИМНАСТИКИ

Как называются брусья в спортивной гимнастике. картинка Как называются брусья в спортивной гимнастике. Как называются брусья в спортивной гимнастике фото. Как называются брусья в спортивной гимнастике видео. Как называются брусья в спортивной гимнастике смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются брусья в спортивной гимнастике.

Бревно

Конь

Мостик гимнастический (подпружиненный, приставной)

Как называются брусья в спортивной гимнастике. картинка Как называются брусья в спортивной гимнастике. Как называются брусья в спортивной гимнастике фото. Как называются брусья в спортивной гимнастике видео. Как называются брусья в спортивной гимнастике смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются брусья в спортивной гимнастике.Как называются брусья в спортивной гимнастике. картинка Как называются брусья в спортивной гимнастике. Как называются брусья в спортивной гимнастике фото. Как называются брусья в спортивной гимнастике видео. Как называются брусья в спортивной гимнастике смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются брусья в спортивной гимнастике. Мостик гимнастический предназначен для выполнения опорных прыжков. Устанавливается на ровной площадке в закрытых помещениях. Изготовлен из многослойной фанеры толщиной 15мм. Платформа мостика имеет прочное покрытие, состоящее из эластичной набивки и декоративного материала, препятствующего скольжению ног во время выполнения прыжков. Для повышения упругости мостика между платформой и его опорами установлены две пружины из высококачественной стали.

Как называются брусья в спортивной гимнастике. картинка Как называются брусья в спортивной гимнастике. Как называются брусья в спортивной гимнастике фото. Как называются брусья в спортивной гимнастике видео. Как называются брусья в спортивной гимнастике смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются брусья в спортивной гимнастике. В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по упражнениям на кольцах среди мужчин.

Гимнастический ковер

Как называются брусья в спортивной гимнастике. картинка Как называются брусья в спортивной гимнастике. Как называются брусья в спортивной гимнастике фото. Как называются брусья в спортивной гимнастике видео. Как называются брусья в спортивной гимнастике смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются брусья в спортивной гимнастике. Ковёр гимнастический используется для тренировки и проведения соревнований по спортивной гимнастике (вольным упражнениям), акробатике и другим видам спорта. Может использоваться как со специальным помостом (низким подиумом) на упругих элементах, так и без него.

Компания «АКОТЭК» обеспечивает поставку и монтаж оборудования для гимнастики как отечественного, так и зарубежного производства: Schelde , Polsport и др.

Оборудование для спортивных залов сертифицировано, поставка и монтаж осуществляется в любом регионе РФ. За подробностями и вопросам наличия товаров обращайтесь к нашим специалистам.

Продажа спортивного оборудования для зала осуществляется опытными консультантами, которые помогут подобрать оборудование с оптимальным соотношением цены и качества, учитывая индивидуальные запросы и цели заказчика.

Источник

Параллельные брусья

Как называются брусья в спортивной гимнастике. картинка Как называются брусья в спортивной гимнастике. Как называются брусья в спортивной гимнастике фото. Как называются брусья в спортивной гимнастике видео. Как называются брусья в спортивной гимнастике смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются брусья в спортивной гимнастике.

Как называются брусья в спортивной гимнастике. картинка Как называются брусья в спортивной гимнастике. Как называются брусья в спортивной гимнастике фото. Как называются брусья в спортивной гимнастике видео. Как называются брусья в спортивной гимнастике смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называются брусья в спортивной гимнастике.

Содержание

Описание

Упор — это обычное рабочее положение на брусьях, с ним знаком каждый, кто выполнял обычные отжимания. Упор на руках — положение, при котором плечи лежат на жердях.

Все элементы на брусьях могут выполняться как в положении поперёк — классическое положение, так и в положении продольно на одной жерди.

Структурные группы элементов

I. Элементы, выполняемые через упор

Сюда входят самые различные элементы, с прохождением упора или подобные им:

II. Элементы, выполняемые через упор на руках

III. Элементы из упора стоя или из виса

IV. Элементы из под жердей

V. Соскоки

Отметим, что сальтовые соскоки могут выполняться как из упора, так и из виса на обеих жердях. Некоторые соскоки получили статус «запрещённых» — это оригинальные соскоки из висов и упоров на одной жерди продольно.

Эволюция комбинаций гимнастов

1930—1950-е гг

Комбинации этого периода характеризуются невысокой сложностью и разнообразием элементов. иногда один и тот же элемент можно встретить в комбинации несколько раз подряд. Программа смотрится тяжело, так как содержит в себе остановки и обрывы темпа. Полностью отсутствуют элементы в висе (единственный элемент, исполняемый в висе, это подъём разгибом).

В комбинациях гимнастов помимо перемахов присутствуют кувырки вперёд и назад, подлёты дугой в упор на руки и простые обороты под жердями в вис или упор. Более того, уже в те времена, гимнасты исполняли на брусьях кувырок назад с подлётом в стойку на руках, который является достаточно сложным элементом. Основная зрелищная часть комбинации — это различного рода элементы с фазой полёта. Гимнасты по несколько раз выполняют простые оберучные повороты махом вперёд и назад, а также сальто назад над жердями из упора в упор. Но оберучные выполняются технически не грамотно, так как поворот делается в самом начале элемента. Соответственно ни о каком выходе в стойку на руках речи и не идёт. Сальто также в стойку не исполняются, хоть и гимнасты подчас включают по два сальто без разбавления дополнительным междумахом.

Как правило, перед соскоком, гимнаст выполняет стойку на руках махом или силой. После чего, выполняется редкая разновидность этого элемента — стойка на одной руке. Этим непростым элементом, гимнасты того времени владели отменно. Соскок представляет собой либо перемах со стойки на руках, либо «заножку» (поворот в стойке вокруг руки в соскок), либо сальто назад или вперёд. Причём сальто часто выполняется с опорой о жердь, что впоследствии будет приравнено к падению.

1960-е гг

В 60-е годы гимнастика сильно шагнула вперёд. В первую очередь это коснулось самой техники выполнения элементов, а потом уже их усложнения. Элементы 50-х были лишены важного фактора — оттяжки. Гимнасты, исследовав этот вопрос, начинают выполнять элементы более активно, резко и самое главное — с оттяжкой в плечах.

В результате, в 60-х годах в комбинациях всех ведущих гимнастов мира появляется такой эталон подъёма, как подъём дугой в упор. Оберучный уже исполняется совсем по иному. Поворот выполняется в самом конце маха вперёд, что позволило выходить в стойку. А в 1964-м году советский гимнаст Сергей Диомидов выполняет рекордный элемент — вертушку на 360 градусов, выполняемую плечом назад на пике маха вперёд. А вслед за Сергеем, гимнаст Хейли выполняет вертушку в противоположную сторону (со стойки на руках плечом вперёд).

1970-е гг

Прогресс комбинаций на брусьях в 70-е годы по сравнению с 60-ми был не очень большой. Что изменилось? Гимнасты в массах переходят на выполнение всех элементов в стойку на руках (оберучный, сальто назад, вертушки Диомидова) В 60-х годах это могли выполнить лишь единицы.

В комбинациях практически всех гимнастов появились сальто вперёд в упор. Если в комбинациях 60-х такого элемента не было, то 70-е годы стали открытием этого нового типа вращений. Причём наиболее популярно, сальто впервые выполненное Фукио Хоммой [5] — подъём махом назад из упора нар руках и сальто вперёд согнувшись в упор.

Также изменяется соскок. От сальто назад прогнувшись максимум с поворотом на 180 градусов, гимнасты массово переходят к двойному сальто назад в группировке, что наглядно можно видеть на комбинациях середины 70-х годов. А в остальном комбинации гимнастов содержат прежние элементы. И если подвести итог, то можно сказать, что комбинация гимнаста 70-х годов выглядела примерно так:

Это всё так. Но в 1978 году японский гимнаст Эйдзо Кэммоцу всё-таки совершил качественный прорыв в гимнастике на брусьях. Он включил в свою комбинацию элемент, который в корне отличался от общепринятых комбинаций как по сложности, так по структуре. Это был полноценный большой оборот назад из стойки на руках в стойку на руках. Этот элемент в будущем положит начало самой бурной эволюции комбинаций на брусьях и станет определяющим в целом семействе элементов большим махом.

1980-е гг

В 80-е годы гимнастика в упражнениях на брусьях совершила просто колоссальный скачок вперёд. Это прежде всего касается сложности элементов. это был выход на совершенно новый уровень. Но обо всём по порядку. На период 1984-го года, по общей структуре, комбинация гимнастов на брусьях практически не изменилась по сравнению с концом 70-х. всё то же количество элементов в программе, примерно те же структурные группы.

Вертушка Диомидова уже выполняется не на 360 градусов, а на 450 на одну жердь в положении продольно. Но именно в 80-е годы начался «бум» противоположной вертушки — Хейли. Вроде элемент был выполнен ещё в далёких 60-х, но массово выполнять вертушку начали лишь в 80-х годах, причём зачастую по две подряд.

Фантастическую вертушку демонстрирует Ричардс — подъём махом вперёд из упора на руках в вертушку Диомидова. Элемент настолько сложный, что массовым не был никогда и не является и ныне.

Выполняется и оборот с поворотом на 180 в стойку, по принципу «санжировки» на перекладине. Одним из первооткрывателей больших оборотов с поворотами считается советский гимнаст Александр Погорелов.

Большой оборот назад усложняется перемахом ноги врозь в упор (Юрий Королёв) и перемахом ноги вместе с поворотом на 180 в упор на руки (Кодзи Гусикэн).

Многие гимнасты включают в комбинации сложные статические элементы. Такие как высокий угол, высокий горизонтальный угол, горизонтальный упор ноги вместе и врозь. Причём выполняются они как на обоих жердях, так и на одной продольно. Высшую популярность эти элементы приобрели где-то к Чемпионату мира в 1987 году, но начали выполняться массово уже с начала 80-х.

Сальто над жердями набирают популярность и сложность. Большинство гимнастов 84-го года включает в свою комбинацию два «бланша» назад в стойку, выполненных подряд один за другим. Сальто вперёд с перемахом, показанное на Олимпиаде 80 Ткачёвым, появляется всё чаще, и чаще и у других гимнастов.

Настоящим прорывом в развитии сальто над жердями стало выполнения двойного сальто назад в группировке в упор на руки. Его выполнил японский гимнаст Морисуэ в 1984 году.

Соскоки также претерпевают усложнения. Хотя 95 % гимнастов по-прежнему выполняет двойное сальто назад в группировке. То оставшиеся 5 % пробуют делать это двойное сальто согнувшись. А некоторые гимнасты исполняют и более сложные формы концовки комбинации.

Например, кубинец Роберто Леон заканчивает комбинацию высоченным двойным сальто вперёд в группировке, а японец Сотомура большим оборотом на концах жердей и последующим двойным сальто назад в группировке. Винтовые соскоки практически не встречаются.

К концу 80-х прогресс ещё более внушителен. Все большее количество гимнастов включает в свои комбинации двойное сальто вперёд в группировке над жердями, а также исполняется сальто назад с полпируэтом в упор на руки (Александр Тумилович).

Майк Белле [13] исполняет сложнейший элемент, который выводит элементы большим махом на ещё один качественный уровень. Это большой оборот назад и 1.5 сальто назад в упор на руки.

Американский гимнаст Брайан Гинсберг [14] исполняет фантастически элемент, который до этого считался нереальным и вообще аномальным — большой оборот вперёд. Правда, впоследствии элемент по каким-то причинам был исключён из списка разрешённых.

Виталий Маринич [15] усложняет элемент Коджи Гушикена и исполняет его в упор. В элементах большим махом часто можно встретить отодвиг со стойки на руках и последующим подлётом из под жердей в упор, а в 1987 году Свен Типпельт выполняет этот элемент с перемахом ноги врозь и последующим подъёмом в стойку на руках.

К концу 80-х гимнасты в массах включают в свои комбинации обороты под жердями с поворотом на 180 в стойку. А советский гимнаст Алексей Тихоньких показывает усложнённый оборот с поворотом уже на 360 градусов. Очень популярным у гимнастов конца 80-х годов так называемый оберучный назад, с подъёмом ног не ниже чем под 45 градусов. А Владимир Новиков исполняет этот интересный элемент практически под стойку.

В соскоках то же происходят перемены. Двойное сальто назад согнувшись становится всё более популярным. Также с большого оборота назад выполняется двойное сальто назад в группировке с поворотом на 360, а чуть позже этот супер-соскок выполняется и махом вперёд из упора.

Также стоит отметить соскок, который стал популярным, благодаря Майку Беллее — двойное сальто вперёд с концов жердей.

И особо хочется рассказать про сложней и рискованные элементы, которые до сих пор считаются фантастическими и запрещены к исполнению. Это элементы, выполняемые на жерди продольно. Мастерами 80-х были исполнены таки редкие элементы, как сальто Гингера, сальто Егера и даже двойное сальто назад в группировке из-под жерди.

1990-е гг

Такого прогресса в появлении новых элементов в 90-х годах нет, как это было в 80-х по сравнению с 70-ми. Но тем не менее, композиции гимнастов к концу 90-х изменились разительно.

Надо заметить, что в начале 90-х комбинации гимнастов отличаются от конца 80-х лишь только тем, что гимнасты практически в обязательном порядке включают в свои программы самые разные типы больших оборотов — с поворотом на 180 и 360. То к Олимпийским играм 1996-го года прослеживается новая тенденция.

Очень популярными и оцениваемы элементами являются элементы с приходом на одну жердь поперёк — оберучный, сальто назад прогнувшись в стойку и большой оборот назад.

Следующей новинкой является усложнение комбинации, путём увеличения в ней сложных элементов. если в 80-х годах комбинация гимнаста содержала как правило одно сложное сальто, то в 90-х таких сложнейших элементов в одной программе как правило 2-3. Во многом эту тенденцию принесли в гимнастику китайские гимнасты.

Например гимнасты Поднебесной часто включают в свои программы двойное сальто назад согнувшись (Ли Сяошуан [16] ), также двойное сальто назад в группировке, двойное сальто вперёд в группировке.

Максимальным развитием этой тенденции является революционная программа Ли Сяопэна [17] в 2000-м году. Этот выдающийся китайский спортсмен исполняет в своей комбинации 3 сложнейших сальто над жердями, в том числе двойное сальто вперёд согнувшись и элемент Белле согнувшись.

Отметим также важнейший элемент, выполненный Алексеем Димитренко — из упора на руках полуторное сальто назад в группировке над жердями. Этот «трюк» показал, что маховая техника в упоре на также способна на очень многое.

Но помимо этих прогрессивных моментов заметим и регрессивные. Например те, что практически все гимнасты перестали выполнять обороты под жердями, в которых такого прогресса добились гимнасты 80-х. Совсем исчез оберучный назад и практически не будет использоваться и в будущем.

2000-2010е гг

Комбинации 2000-х годов разительно поменяли свой облик, по сравнению с 90-ми годами. Более того, в этом периоде следует выделить две совершенно разных подпериода и рассмотреть их отдельно.

2001-2005-й гг. После изменения правил в 2000-м году комбинации на брусьях начали сильно меняться. Дело в том, что стали цениться как отдельные очень сложные элементы, но также выполнение элементов средней сложности один за другим.

Поэтому, комбинации гимнастов этого периода можно условно поделить на два класса — условно «азиатские» и остальные. Азиатские спортсмены насыщали свои комбинации сальто над жердями самых высших групп сложности. Наиболее характерны примеры таких гимнастов как Ли Сяопэн, Ян Вэй, Хуан Сюй. Сяопэн [21] на Олимпиаде 2000-го года выполняет рекордный по сложности именной элемент, представляющий собой сальто Димитренко в положении тела согнувшись. Но одних сальто мало. Правила были устроены таким образом, чтобы гимнаст выполнил элемент из всех возможных структурных групп, пусть даже эти элементы будут совсем не сложными. Поэтому гимнастам приходилось выполнять обороты под жердями в стойку, или вертушки Диомидова, например.

Очень популярной связкой того времени было соединение элемента Хейли и последующего за ним сальто вперёд с перемах в упор или упор на руках. Второй тип комбинаций, характерных для гимнастов США и Европы, состояли из одного и не всегда сложного, сальтового элемента над жердями. А вот все остальные элементы были выполнены один за другим и имели не самые высокие сложности. Например, три оборота под жердями подряд (обычный, с поворотом на 180, с поворотом на 360). Правила поощряли связки элементов Хейли — сначала с одной жерди, а потом стандартный, в каждой комбинации гимнастов присутствовал оберучный и оберучный на 270 градусов на одну жердь и т. д. Различные варианты Диомидовских вертушек, в том числе с поворотом на 180.

Период с 2006-го по 2010-го открыл ещё один горизонт комбинаций на брусьях. В 2006-м году ещё раз изменяются правила и на этот раз революционно. Теперь комбинации гимнастов на брусьях представляют марафон не из 3-4 сложных элементов, а уже из 10-ти.

Гимнастам пришлось долго и нелегко подстраиваться под данный контекст соревнований. Теперь, чтобы выиграть нужно не просто включать в комбинацию элементы из всех структурных групп, но надо, чтобы эти элементы были максимально сложными.

У некоторых китайских гимнастов в комбинации целых шесть сальтовых элементов. Большой популярностью пользуются обороты под жердями в стойку. Прибавки за связки больше не даются, но тем не менее, эти элементы имеют высокие группы сложности. Особенно сложен оборот под жердями с диомидовским поворотом, выполненный китайским спортсменом Тэн Хайбинем.

Благодаря новым правилам многие гимнасты стали включать в свои комбинации элементы из упора на руках групп D (сальто Хонмы) и Е (сальто Димитренко), а греческий гимнаст Василеос Цилокидис стал автором двух вертушек — подъёма махом вперёд с Диомидовским поворотом, с последующим поворотом на 180 в стойку и похожей вертушки, сочетающий в себе подъём махом вперёд и вертушку «туда-обратно» Богдана Макуца.

Но у данных правил был изъян. Гимнасты в массах выполняют не менее 4 сальто над жердями, но эти элементы отличаются друг от друга либо упором, либо положением тела. В 2009-м году этот недочёт был устранён и гимнастика поднялась на ещё одну ступень своей эволюции. Теперь программы не только безумно сложны, но и включают в себя самые разные типы сальто.

Как резюме хочется сказать, что к 2010-му году по сравнению скажем с годами 80-ми гимнастика в плане комбинации повысила сложность примерно в 3-4 раза. Если раньше программа содержала 1-2 сложных элемента, то в 2010-м году комбинация содержит 10 элементов, из которых как минимум 6 крайне трудны.

Но есть и негативная сторона прогресса. Гимнасты больше не включают в свои программы элементы из очень многих структурных групп, которые делали комбинацию насыщенной и оригинальной. Пусть они не были столь сложны, но они были очень необычны и всегда было ожидание «нового трюка».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *