Как называются барабаны в ударной установке
Основные элементы ударной установки
Идея собирать все необходимые ударные инструменты на небольшой площади, исходя из условий расположения на сцене и для удобства доступа одного барабанщика ко всей перкуссии, родилась еще во второй половине XIX-го века, с возникновением джаза.
Конечно же, с тех пор менялись традиции, видоизменялись и совершенствовались барабаны, пластики, весь так называемый хардвер (стойки, крепления и т.д.), тарелки и прочее. В наше время мир ударных инструментов, перкуссии и вообще всего гремящего и шумящего невообразимо широк. И при сборке собственной ударной установки никогда не было и не будет никаких ограничений и строгих правил, кроме собственного удобства и желаемого звучания.
К примеру, Кит Мун из группы The Who бОльшую часть своей карьеры играл без хай-хэта. А с тех пор как Рик Аллен из Def Leppard потерял руку, его установка стала поистине уникальной.
Но всё же, чтобы понимать, от чего вам отталкиваться, рассмотрим основные составляющие ударной установки.
На этом, опять же, минимальный и стандартный набор тарелок заканчивается. Но в природе существует еще масса «железа», чтобы пошуметь.
Милейшие тарелки типа сплэш (splash) – тоненькие тарелочки с маленьким диаметром. Используются для различных заполнений или расстановки синкоп и, опять же, акцентов.
Чайна (china) – тонкие, на первый взгляд будто бы вывернутые наизнанку тарелки, доставляющие шум и «грязные» тона.
И многие-многие другие.
Ну и самое главное – барабанные палочки. Без них, на одних педалях бочки и хэта, далеко не уедешь.
Палочки достойны отдельной беседы – они производятся из разных пород дерева. Имеют различную маркировку, в зависимости от длины, толщины и веса. Каждый сможет выбрать максимально удобный для себя тип.
Ну а пока попробуйте собрать и настроить расположение элементов вашей установки максимально комфортно для себя. Здесь правил всего два – сделать так, чтобы до каждого элемента установки можно было дотянуться без труда и лишних движений корпусом. И второе – не упасть при этом со стула.
Ударная установка
Ударная установка (барабанная установка, драмз от англ. drums [1] ) — набор барабанов, тарелок и других ударных инструментов, приспособленный для удобной игры музыканта-барабанщика. Обычно используется в джазе, роке и поп-музыке.
По отдельным инструментам установки играют барабанными палочками, различными щётками и колотушками. Для игры на хай-хэте и бас-барабане используются педали, поэтому барабанщик играет сидя на специальном стуле или табурете.
Разные жанры музыки диктуют стилистически соответствующий состав инструментов в барабанной установке.
Содержание
Состав
В стандартную ударную установку входят следующие элементы:
В тяжёлой музыке (метал, хард-рок и т. д.) часто используется два бас-барабана или двойная педаль (т. н. «кардан») — две педали, соединенные карданным валом так, что обе колотушки бьют в один бас-барабан поочерёдно.
Существует также вариант ударной установки, предназначенный для игры стоя (так наз. cocktail drum).
Ударная установка в райдере
Внешние видеофайлы | |
---|---|
Видео с youtube | |
Техники собирают установку Терри Боззио |
Условия выступления описываются в технической части райдера коллектива.
Состав ударной установки может быть показан на рисунке, схематично отражающем «вид сверху» на инструменты.
На сцене ударная установка обычно устанавливается в задней части сцены, за оркестром. Часто для неё сооружается отдельный подиум или платформа.
История
В 1940—1960 г. происходит новое значительное изменение — джазовые и рок-барабанщики добавляют в свою установку второй бас-барабан. Примерно в то же время произошло ещё одно событие: Чик Эванс и Ремо Белли независимо друг от друга изобрели пластиковые мембраны барабанов на замену кожаным. Новые пластики позволили более точно настраивать барабан, не были подвержены влиянию погоды, колебаниям влажности.
Первая двойная педаль для бас-барабана была выпущена компанией Drum Workshop в 1983 г. [17] Теперь барабанщикам не обязательно использовать два бас-барабана, а достаточно поставить один и играть на нём сразу двумя педалями.
Размеры
Стандартные размеры рок-установки таковы: 22″ × 18″ бас барабан, 12″ × 9″, 13″ × 10″ навесные томы, 16″ × 16″ напольный том и 14″ × 5.5″ малый барабан. Другая распространенная комбинация «фьюжн». Она включает 20″ × 16″ бас барабан, 10″ × 8″, 12″ × 9″ навесные томы, 14″ × 14″ напольный том и 14″ × 5.5″ малый барабан. В ударных установках для джаза часто отсутствует 2 навесной том.
Размеры тарелок также измеряются в дюймах.
Самые маленькие тарелки — сплэш (6-12 дюймов), самые большие — райд (18-22 дюймов)
Сравнение конфигураций барабанных установок
Указаны конфигурации, описанные на официальном сайте музыканта, странице эндорсера или в других источниках для сравнения количества инструментов в установке. Персоналии выбраны случайно как одни из характерных представителей стиля.
Символ * — количество неизвестно, или меняется время от времени.
Имя | Стиль | Малый барабан | Бас-барабан | Навесной том | Напольный том | Хай-хэт | Крэш | Райд | Эффект-тарелки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Кит Мун [21] | Рок | 1 | 2 | 3 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 |
Фил Радд [22] | Рок | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 |
Стив Смит [23] | Фьюжн | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | * |
Юкка Невалайнен [24] | Метал | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | * | * | * |
Ларс Ульрих [25] | Метал | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | * | * | * |
Бадди Рич [26] | Джаз | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Джимми Чемберлин [27] | Альт. рок | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 |
Чад Смит [28] | Альт. рок | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 |
Трэвис Баркер [29] | Панк | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 |
Синди Блэкман [30] | Джаз | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 |
Установки условно делятся по уровню качества и стоимости [31] :
По механизму извлечения звука барабанные установки делятся на следующие виды:
Звукоизвлечение происходит за счёт вибрации воздуха, создаваемой мембраной и усиленной корпусом барабана.
Схема реализации такая же, как и в электронных барабанах. Только реализовано всё в одном корпусе небольшого размера в пределах 20х10х5 дюймов.
Акустические с электронными компонентами
Звукоизвлечение такое же как и в акустических, однако к мембранам прикрепляют датчики, преобразующие вибрацию мембраны в электрический сигнал, который можно затем обрабатывать (запись, усиление, искажение). Возможно также использование компонентов электронной установки совместно с акустической установкой.
Внешне похожи на электронные. Вместо пэдов используются обрезиненные металлические пластины, или акустические барабаны с бесшумными пластиками и заглушками. Не имеют электронного модуля и не издают звуков, так как главная цель тренировка. Часто используются дома для занятий, не мешающих окружающим. Для тренировки можно использовать и электронную с наушниками, но тренировочная установка стоит гораздо дешевле.
Роль ударной установки в музыке
Помимо этой основной функции барабанщик украшает, подчеркивает основные акценты и изменения мелодии. При этом используются главным образом тарелки, особенно креш, или дробь на малом барабане. Некоторые произведения включают соло на ударных, в это время остальные инструменты отходят на задний план.
Микки Ди, ударник Motörhead в одном из интервью сказал [32] :
Отличия барабанной партии в различных стилях
Для ме́тала характерна игра на большой скорости, использование бласт-бита, двух бас-бочек или двойной педали.
В таких стилях, как прогрессивный рок и прогрессивный метал, барабанщики широко экспериментируют с музыкальным размером, усложняют метр и ритм.
Обучение игре на ударной установке
Игре на ударных обучаются в музыкальной школе и у частных учителей. В программу обучения может входить обучение и на других инструментах — ксилофоне, литаврах, и др. Изучаются и общемузыкальные дисциплины, теория музыки.
Нотация (обозначение в нотах)
Аудиопримеры | ||
---|---|---|
Инструмент | Описание | Аудио (Ogg Vorbis) |
Малый барабан | Незаглушенный малый барабан | 53 KB (инф.) |
Заглушенный малый барабан | 37 KB (инф.) | |
Rim click | 46 KB (инф.) | |
Бас-барабан | Заглушенный бас-барабан | 54 KB (инф.) |
Том-томы | Навесной том 8 дюймов | 59 KB (инф.) |
Навесной том 12 дюймов | 41 KB (инф.) | |
Напольный том-том | 39 KB (инф.) | |
Хай-хэт | Закрытый хай-хэт | 41 KB (инф.) |
Открытый хай-хэт | 58 KB (инф.) | |
Хай-хэт открывающийся и закрывающийся при нажатии педали | 48 KB (инф.) | |
Тарелка крэш | Тарелка crash | 52 KB (инф.) |
Тарелка райд | Обычный удар | 61 KB (инф.) |
Удар по «куполу» тарелки | 71 KB (инф.) | |
Удар по краю тарелки | 67 KB (инф.) | |
Бит | Типичный роковый бит с хай-хэтом | 95 KB (инф.) |
Типичный роковый бит с райд-тарелкой | 89 KB (инф.) |
Первоначально ударная установка нотировалась в басовом ключе. В настоящее время обычно используется нейтральный ключ из двух параллельных вертикальных линий. На стандартном нотном стане партия ударной установки может записываться различными обозначениями. Обычно, в начале каждой партии приводится расшифровка расположения инструментов и всех встречающихся знаков. В некоторых случаях (довольно часто-в упражнениях) указывается аппликатура — порядок чередования рук при ударах. Ниже приводится самый распространённый вариант нотации барабанов.
См. также
Литература
Данные видеозаписи — по сути, те же мастерклассы, в записанном виде. Знаменитые барабанщики рассказывают о своем понимании ударной установки и демонстрируют практические приемы игры.
Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.
Каждый музыкант должен быть со своим инструментом на «ты». Барабанщики – не исключение. Чтобы быть профессионалом, конечно, нужно знать, из чего состоит барабанная установка.
Состав и внешний вид ударной установки менялись и развивались на протяжении 120 с лишним лет.
Посмотрим, как выглядит классическая барабанная установка сегодня. Основные её составляющие – тарелки и барабаны.
Главный по тарелочкам…
Многообразие тарелок очень велико – насчитываются сотни видов тарелок. Они различаются по диаметру, сплаву, форме и другим параметрам. Основная классификация тарелок включает в себя следующие виды:
Какие барабаны входят в ударную установку?
К барабанам относятся:
Из чего состоит барабанная установка, каждый барабанщик определяет сам. Комплектация может различаться в зависимости от музыкального стиля и техники игры. Минимальный набор для барабанной установки это бас-барабан, малый барабан, хай-хет.
Дополнительные элементы ударной установки
Конечно, барабанная установка состоит не только из тарелок и томов. Поддержку оборудования выполняют стойки и крепления. Кроме того, некоторые барабанщики используют дополнительно ковбелл (cowbell) и другие ударные элементы: ксилофоны, гонги, тамбурины и т.д.
Также существует множество других интересных элементов, не входящих в состав классической барабанной установки. Как правило, это этнические инструменты – бонго, шейкеры, табла и другие. Ну и, пожалуй, без чего барабанщику точно не обойтись, так это – барабанные палочки!
Установка на успех
Как видите, основная комплектация барабанной установки не так уж и велика. Барабанщики имеют возможность выбора разных вариантов комплектации. Есть возможность покупки готовой установки, либо сборного варианта – например, покупка понравившихся вам инструментов от разных производителей для одного комплекта.
От комплектации вашей барабанной установки зависит, конечно, многое. Качество извлекаемого звука, возможности, разнообразие звуков. Впрочем, из чего бы ни состояла ваша барабанная установка, вам не удастся добиться серьёзного успеха в вашем деле без постоянных и упорных тренировок. Быть барабанщиком – серьёзный труд, и не стоит забывать о постоянном росте и развитии.
Автор – Катерина Ширяева
Как называются барабаны в ударной установке
Для того чтобы ударная установка звучала так как этого хотите вы, то нужно знать её устройство и принцип настройки.
Ударная установка (барабанная установка, англ. drumkit) — набор барабанов, тарелок и других ударных инструментов, приспособленный для удобной игры музыканта-барабанщика
Все барабаны в установке от «бас» до «малого» имеют схожее строение и принципы настройки.
Барабан (вероятно, слово тюркского происхождения) — музыкальный инструмент из семейства ударных
Рассмотрим строение на базе малого барабана
Для изготовления корпуса барабанов могут быть использованы различные виды материалов: металл (сталь, бронза), бамбук, пластик. Подавляющее большинство барабанов сделано из дерева: клён, берёза, дуб, липа, ясень, красное дерево, из цельного куска или склеенной в несколько слоев фанеры. Некоторые производители комбинируют несколько видов дерева для изготовления одного резонатора (корпуса, кадушки), что позволяет получать лучшее соотношение цены/качества. На звук барабана одинакового размера в большей степени влияет плотность древесины и толщина стенок корпуса.
Натяжение пластика(мембраны) осуществляется при помощи болтов натяжения пластика. Болты вворачиваются в лаги и тем самым притягивают обод. Это ключевой момент в настройке барабана (от баса до малого). От силы натяжения зависит высота основного тона (низкий или высокий звук). Пластик по всей окружности должен иметь одинаковое натяжение, иначе звук будет «гулять».
Пластики: Ударный и резонансный. Ударный пластик звучит от удара палкой, а резонансный звучит от удара воздуха, который создаёт ударный пластик внутри корпуса.
Воздух внутри барабана движется от точки удара, и он распространяется во все стороны. И в сторону корпуса и в сторону резонансного пластика. Далее он отражается от пластика и продолжает создавать звук.
Для чего нужен резонансный пластик?
Для ответа на этот вопрос нужно разобраться на что влияет размер барабана.
Чем больше диаметр барабана тем ниже основной тон ударного пластика. Диаметры барабанов меряют в дюймах. 1 дюйм = 2.54 сантиметра.
Диаметры барабанов:
Малый барабан: 12″-14″
Примеры звучания
Напольный том (16 дюймов)
Состав барабанной установки.
Стандартные размеры рок-установки таковы: 22″ × 18″ бас барабан, 12″ × 9″, 13″ × 10″ навесные томы, 16″ × 16″ напольный том и 14″ × 5.5″ малый барабан. Другая распространенная комбинация «фьюжн». Она включает 20″ × 16″ бас барабан, 10″ × 8″, 12″ × 9″ навесные томы, 14″ × 14″ напольный том и 14″ × 5.5″ малый барабан. В ударных установках для джаза часто отсутствует второй навесной том.
Бас барабан (бас – бочка)
Том-том (том) — ударный музыкальный инструмент цилиндрической формы, без подструнника. На том-томах играют барабанными палочками или литавровыми палками, с небольшими твёрдыми головками.
История
Название происходит из англо-индийского и сингальского. В ударных установках том-том используется с начала XX века. Большинство производителей ударных инструментов стали предлагать барабан диаметром 12 дюймов и глубиной 10 дюймов (12×10), над бас-барабаном, установленным со смещением влево. Далее, был добавлен напольный том размерами 16×16, установленный на ножках справа от исполнителя.
Наконец, был добавлен второй навесной том — правее первого, размерами 13×9.
Вместе с 14-дюймовым малым барабаном, бас-барабаном и тарелками том-томы составляют стандартную конфигурацию, используемую в современной музыке. Количество том-томов в серийных моделях ударных установок может варьироваться от одного до шести (и больше, в случаях не серийного производства).
Педаль бас-бочки
Колотушка (Beater)
Колотушки для бас-барабана имеют довольно много разновидностей. Это молоточек, который ударяет по барабану. В зависимости от размера и формы колотушки, барабанщик может извлекать тот или иной звук. Более крупная колотушка, как правило, извлекает из барабана более громкое звучание. Более плоская поверхность придает чуть больше атаки. Однако абсолютно плоской головка колотушки бывает редко, так как есть вероятность, что она будет бить в пластик барабана под углом и, в конце концов, «промнет» его.
На звучание бас-барабана, помимо формы и размера, влияет материал, из которого изготовлена колотушка. Твердая поверхность (вроде дерева или пластика) дает больше атаки, в то время как более мягкая поверхность (например, из резины или войлока) – более тихое, обтекаемое звучание. Здесь все зависит от стиля музыки и предпочтений барабанщика. У джазовых барабанщиков, например, пользуются популярностью специальные колотушки, изготовленные из мягкой ягнячьей шерсти, из-за теплого тона, извлекаемого ими из бас-барабана.
Футборд (Footboard)
Футборд – платформа, на которую помещается нога барабанщика; бывает двух видов:
1) футборд с раздельной конструкцией, при которой более длинная передняя секция и короткий подпятник имеют шарнирное соединение, более распространенный;
2) длинный цельный футборд (часто называемым просто «лонгборд», от англ. longboard – «длинная доска»), закрепленный на шарнирах за областью пятки.
Педали с длинным футбордом имеют более легкий и чувствительный ход и обрели популярность среди барабанщиков-металлистов, чьим ногам требуется самая быстрая педаль, а также у музыкантов, пользующихся техникой «пятка/носок» (heel-toe), которую гораздо легче использовать на логнборде. Однако барабанщики, которым нужно больше громкости и мощи, выбирають педали раздельной конструкции.
Еще одна важная характеристика футборда – текстура его поверхности. Если вы играете босиком или в носках, футборд с богатой текстурой (например, имеющий выпуклые логотипы, большие стилизованные отверстия или текстурные неровности), будет не таким удобным по ощущению, нежели более гладкий футборд. А если вы используете такую же технику игры на бас-барабане, как и Дэйв Уэкл (Dave Weckl – один из наиболее уважаемых барабанщиков в мире), когда при исполнении двоек и тройных ударов нога скользит вперед, то чрезмерно выраженная текстура может мешать хорошей игре.
Регулирование хода педали: кулачок (cam)
На большинстве педалей колотушка с футбордом соединяется через кулачок (cam) посредством цепной или ременной передачи. Форма кулачка, наряду с натяжением педали, оказывает наиболее сильное воздействие на ход педали.
1. Если кулачок имеет идеально круглую форму, это дает вполне предсказуемую реакцию: какие усилия вы прилагаете, такой результат и получаете. Однако, подобно шестерням на велосипеде, кулачок большого диаметра вращается легче и кажется не таким тяжелым, чем кулачок меньших размеров.
2. Овальная форма, или продолговатая, что способствует более быстрому ходу и более громкому звучанию. Хотя такая форма, пожалуй, требует чуть больше усилий при приведении в движение, на самом деле она создает эффект ускорения после того, как педаль уже приведена в действие. Различия между этими двумя формами, возможно, малозаметны для глаз, но вот ноги ваши заметят их без труда.
Тарелки(англ. cymbal*) существуют с незапамятных времён. Но это неотъемлемая часть барабанной установки.
Современный ударный инструмент «тарелка» – это более или менее плоская пластина металла обычно круглой формы, изготовленная из специального сплава. Большинство современных тарелок – инструменты неопределённой высоты, то есть шумовые.
Существуют, однако, тональные тарелки, то есть такие, которые дают определенную ноту. Но в составе современных барабанных установок используются редко.
Тарелки используют во всякого рода оркестрах – симфонических, маршевых (военных), рок- и поп-музыкальных. Тарелки для различных музыкальных применений существенно отличаются друг от друга.
В обычной тарелке выделяют купол (или цоколь, или колокол, англ. bell, «колокол») и тело (англ. bow, «уклон»). В самой середине купола обычно располагается отверстие, необходимое для крепления тарелки. Тело тарелки условно делят на зону «crash» (ближе к краю) и зону «ride» (ближе к куполу) – в соответствии с тем, как обычно играют на этих типах тарелок.
При игре в купол звук получается практически колокольный. В ride-зоне звук тарелки как бы раскрывается не сразу, поэтому здесь звук будет более четкий. При игре в crash-зоне тарелка сразу демонстрирует свой полный звук, так что четкость снижается за счет увеличения мощи звучания.
Два основных и самых очевидных параметра, влияющих на звучание тарелки, это, конечно же, размер (диаметр) тарелки и её вес (толщина). Влияние других характеристик не так очевидно.
Малейшие отклонения в кривизне металла создают в нем механические напряжения, могущие серьезно повлиять на звук. В частности, при обработке тарелок часто используют машинную или ручную ковку, причем размер и расположение ударов ковки достаточно важны: чем более разнообразные искривления металла от ковки, тем более сочный звук. Именно поэтому ценятся тарелки ручной ковки: у них расположение и сила ударов ковки более разнообразна и непредсказуема.