Как называют учеников одной школы
учащиеся одной школы
Смотреть что такое «учащиеся одной школы» в других словарях:
Школы сельскохозяйственные — I задаются целью снабдить сельскохозяйственное производство сведущими и сознательными руководителями. Потребность в подобной Ш. стала ощущаться с тех пор, как сложившиеся веками приемы хозяйства перестали удовлетворять запросам нового времени и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Воскресные школы Вечерние школы Воскресные и вечерние курсы и классы — Общая черта, соединяющая все эти школы в одну группу, отличающая их от школ обыкновенных, будничных, ежедневных, состоит в том, что занятия в них происходят в свободное от обязательных работ время. По целям, которые преследуются В. школами, их… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Воскресные школы, Вечерние школы, Воскресные и вечерние курсы и классы — Общая черта, соединяющая все эти школы в одну группу, отличающая их от школ обыкновенных, будничных, ежедневных, состоит в том, что занятия в них происходят в свободное от обязательных работ время. По целям, которые преследуются В. школами, их… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ВЕЧЕРНИЕ ШКОЛЫ — общеобразоват. уч. заведения для молодёжи и взрослых, совмещающих учебу с трудовой деятельностью. В дорев. России В. ш. появились в 70 гг. 19 в., первоначально как разновидность воскресных школ. Под назв. В. ш. объединялись нач. уч. заведения… … Российская педагогическая энциклопедия
МИССИОНЕРСКИЕ ШКОЛЫ — уч. воспитат. заведения элементарного типа при религ. миссиях. Возникнув с развитием миссионерской деятельности, М. ш. способствовали распространению религии, готовили миссионеров из местного населения, переводчиков, а позднее служащих колон.… … Российская педагогическая энциклопедия
Школа-парк — Парк школа, или школа парк образовательная система, автором которой является известный российский педагог Милослав Александрович Балабан (1927 2005). Её экспериментальная апробация проведена двумя федеральными экспериментальными площадками: на… … Википедия
Парк-школа — Парк школа, или школа парк образовательная система, автором которой является известный российский педагог Милослав Александрович Балабан (1927 2005). Её экспериментальная апробация проведена двумя федеральными экспериментальными площадками … Википедия
Основы религиозных культур и светской этики — Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19 регионах… … Википедия
Основы духовно-нравственной культуры народов России — (ранее Основы религиозных культур и светской этики, ОРКСЭ) учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19… … Википедия
Храм Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском — Православный храм Храм Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском … Википедия
Школьное дело — Ш. дело в Западной Европе и Америке см. Начальное народное образование и статьи об отдельных государствах. Ш. дело в России см. Начальное народное образование и ст. Россия. Школьное дело у евреев I. История еврейской школы восходит к временам… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Место ребенка в классе: отверженный или звезда?
Положение ребенка в коллективе: как определить и можно ли изменить
Все понимают, что в школу наши дети ходят не только учиться. Значительная составляющая школьной жизни — общение с одноклассниками. По каким законам оно строится? Какую роль играет каждый из 30 учеников в классе? Рассказываем, как определить место вашего ребенка в коллективе, и объясняем, почему это важно.
Хоть мы никогда и не видели тех детишек, с которыми учится ваш ребенок, мы можем кое-что рассказать о его классе. Допустим, там 30 человек. Расставим-ка их на воображаемой лестнице — и сразу будет видно, кто есть кто.
Верхняя ступенька — для вожаков. Ребят, которые верховодят, наберется 2–3 человека, ну, не больше 4. Таких в психологии называют «звездами». На II ступеньке человек 10–12 — эти всегда держат сторону вожаков и служат им главной опорой. Эту публику принято именовать «предпочитаемыми». На III тоже 10–12 человек — самых тусклых, несамостоятельных. Это «пренебрегаемые». Иногда их называют болотом, потому что они скучны, как вязкое и бескрайнее болото. Ниже всех, на IV ступеньке, притулились 2–3 человека — «изолированные». Они почти не участвуют в общеклассных делах. Об их интересах одноклассникам мало что известно. Еще 1–2 неизбежно окажутся на V, низшей ступеньке. Это — «отверженные», самые презираемые в классе.
Но вот что удивительно: ребята из параллельного класса распределены по 5 ступенькам примерно так же, как одноклассники вашего чада. Более того. Если папа работает в бригаде из 30 человек, то и его коллеги по труду распределены по тем же 5 ступенькам. У мамы в бухгалтерии точно такое же распределение!
Вот и во взрослой жизни ребенка поджидает тот же набор: «звезды», «предпочитаемые», «пренебрегаемые», «изолированные» и «отверженные». Практически в любой группе из 30 человек на каждой ступеньке стоят столько же взрослых, сколько и ваших одноклассников. Для групп другой численности и распределение по ступенькам другое. Но так или иначе большинство людей занимает промежуточное положение между малочисленными лидерами и малочисленными изгоями.
Проводим исследование
У вас могут возникнуть вопросы: «Кто именно и на какой ступеньке оказался? Как это определить? На какой ступеньке моя дочка или мой сын?».
Ответить на них поможет несложное исследование, которое лучше всего провести, пригласив школьного психолога.
Итак, каждый ученик пишет на отдельном листке фамилии троих ребят, с которыми он хотел бы сидеть за одной партой. Почему именно троих? Ведь за партой можно сидеть только с кем-то одним! Но что, если одноклассника, которого выберет школьник, захочет увидеть в своих соседях кто-то другой? И что, если как раз этого другого — а не вашего ребенка! — выберет тот, кого выбрал ваш ребенок? То же может произойти и со второй фамилией в списке, и с третьей. Ведь с кем-то захотят сидеть многие, а с кем-то вообще никто не захочет.
Так что листочки придется собрать, а фамилии подсчитать: сколько ребят захотели сидеть рядом с Петровой? А сколько выбрали Козлова? Хотя в среднем на каждого одноклассника может пасть три выбора, но это лишь теоретически. Чем чаще повторится в заполненных ребятами листочках та или иная фамилия, тем более высокое положение в классе занимает ее обладатель.
Так вот, «звезда» получит вместо средних трех выборов втрое, вчетверо, а то и впятеро больше предпочтений. Представляем, как будет рад ваш отпрыск, если с ним рядом захотят сидеть сразу 15 человек — целых полкласса!
Однако спустимся с небес на землю — подальше от «звезд» и поближе к прочим членам коллектива. Кто же такие «предпочитаемые»? Этих ребят в нашем эксперименте выбрали гораздо меньшее число раз, чем любую «звезду», но все же число выборов больше 3, обычно 4 или 5. «Предпочитаемый» пользуется в классе популярностью выше среднего.
Ну а «пренебрегаемые»? На то они и «пренебрегаемые», что сидеть с ними за партой желающих немного. И все-таки они есть — один, два, иногда три, но не больше. В общем, популярность «пренебрегаемых» ниже среднего.
А вот «изолированные» не получили ни одного выбора! Ужасная история: из 29 человек не нашлось никого, кто хотел бы сидеть за одной партой с Сеней Лоськовым. Очень может быть, он чудесный мальчик. И очень может быть, что среди «звезд» оказались отъявленные негодяи. Но суровая правда в том, что среди негодяев попадаются невероятно обаятельные типы — с ними все хотят дружить!
Вот почему, попав в число «изолированных», не спешите с выводами: низкое положение в школе вполне может обернуться завидным статусом в университете.
Кто же такие «отверженные»? Их имена устанавливают с помощью дополнительного вопроса: «С кем ты не хочешь сидеть?». Названная в ответ на такой вопрос фамилия и является отрицательным выбором (в социологии ответ на вопрос «С кем ты хочешь сидеть?» является положительным выбором). Как видите, «отверженные» входят составной частью в число «изолированных».
«Отверженными» называют «изолированных», получивших отрицательные выборы. Отрицательный выбор говорит об очень плохом отношении к человеку. Ведь к обычному «изолированному» (не «отверженному») ребята испытывают равнодушие — его не замечают. «Отверженного» же активно не любят, даже ненавидят.
В каждом классе свои основные увлечения и ценности. Любителя легкой танцевальной музыки будут презирать в том классе, где все слушают хип-хоп. Отсюда — важный вывод. «Отверженный» в одном классе, в другом может оказаться в «пренебрегаемых», «предпочитаемых» и даже в «звездах».
Из изгоев — в звезды
Родители! Если ваш ребенок попал в «изолированные», а тем более в «отверженные», это никуда не годится. Выбираться из «изолированных» нужно обязательно.
Может, чаду и ни к чему становиться «звездой», но постарайтесь перетащить его хотя бы в число «предпочитаемых». Даже если вас устраивает невысокое положение ребенка (во что весьма трудно поверить), он лишается многих полезных вещей. Учиться в классе, где 5–6 ребят с удовольствием займут место за партой рядом с тобой, несравненно приятнее и полезнее, чем в таком, где никто не желает с тобой даже словом перемолвиться.
Вот какая история произошла с одним из авторов этой книжки в 18 лет. В университетскую группу пришел кто-то из начальства и сказал: «Три студента из вашей группы поедут на практику за рубеж. Вы должны выбрать этих троих, да побыстрее. Им же еще и визы предстоит получать! Ну, а остальные поедут на практику в село Коровье Калужской области».
И начальство гордо удалилось. Что тут началось! После шумного-прешумного обсуждения решено было, что каждый студент напишет на листке фамилии троих ребят, которых следует послать за границу.
Все зашевелили мозгами. Первой фамилией почти каждый вывел. разумеется, свою собственную. Второй фамилией обычно была фамилия друга или подруги (но у «изолированного», как вы помните, друга в классе нет). Больше всего каждый думал над третьей фамилией. Тут уж ребята старались учесть, как студент учится и приятный ли это человек: именно последний, третий выбор был наиболее объективным.
Потом листочки опустили в шапку старосты группы, и начались подсчеты. Нужно заметить, что тот из нас, о ком идет речь, вовсе не был «звездой». Находясь среди «предпочитаемых», он учился на «отлично» и не имел в группе врагов. В итоге на 3-м месте в листочках многих однокурсников значилась именно его фамилия. Также много выборов получили еще две девушки-отличницы.
Подобные голосования прошли во всех группах университета. И по три человека от каждой группы поехали за границу! Как вы думаете, имелись ли среди них «изолированные»? Ни одного. Все «изолированные» вместе с «пренебрегаемыми» отправились в Коровье.
Если у вашего ребенка нет друзей, первым делом осмотрите его критически. Почему никто не хочет с ним общаться? Может, кого-то отталкивают обкусанные ногти вашей дочери? Может, она непрерывно спорит и всех подряд поносит почем зря? Хорошая ли она рассказчица? Задумайтесь о «звездах» и «предпочитаемых» в ее классе. Чем они отличаются от вашей девочки? Что их объединяет?
Если разница между нею и теми, кто верховодит, слишком велика, пора задуматься. Не перейти ли в другой класс? А может, вообще поменять школу? Да-да, это болезненно. Новеньких везде встречают настороженно, устраивают им разные неприятные испытания. Но это лучше, чем оставаться в изгоях.
Как называют учеников одной школы
Юрист домашней онлайн-школы «Фоксфорда», выпускник факультета права Высшей школы экономики
Права ребёнка в школе
Вот какими правомочиями обладают дети на территории учебного заведения.
Право на получение бесплатного среднего образования
Статья 43 Конституции России.
Обучение в общеобразовательных государственных школах должно быть бесплатным. В школе должны быть классы для занятий, гардероб, санузлы, библиотека, столовая, спортзал, которыми дети могут пользоваться бесплатно.
Школа не может заставить родителей скидываться на ремонт, учебные пособия и другие нужды. Но если родители проявят инициативу, учебное заведение вправе принять помощь.
Право на уважение своего достоинства и личную неприкосновенность
Статья 16 Конвенции ООН «О правах ребёнка», статья 34 закона «Об образовании в Российской Федерации».
Применение к ребёнку физического и психологического насилия недопустимо. Границы психического насилия чётко не определены, но обычно это оскорбления, угрозы, критика, выводящую ребёнка из душевного равновесия.
Право выбирать школу, форму обучения, программу и язык
Статья 44 закона «Об образовании в Российской Федерации».
Ученики вместе с родителями могут выбрать любую образовательную организацию. Например, можно в любой момент сменить школу или перейти на семейное образование. Но нельзя прийти в школу во дворе и потребовать, чтобы ребёнка учили китайскому, если этот предмет не предусмотрен учебным планом этого заведения.
Право не посещать кружки и факультативы
Статья 34 закона «Об образовании в Российской Федерации».
Любые дополнительные занятия в школе — дело добровольное. Преподаватели не могут занижать оценки или психологически давить на детей, которые не ходят на факультативы.
Право не участвовать в благоустройстве школы
Статья 37 Конституции Российской Федерации, статья 34 закон «Об образовании в Российской Федерации».
Школа может проводить субботники и приглашать на них учеников. Но школьник с письменного согласия родителей может отказаться. Помогать школе с уборкой и благоустройством — право, а не обязанность.
Право бесплатно получать учебную литературу в школьной библиотеке
Статья 35 закона «Об образовании в Российской Федерации».
Школа должна бесплатно обеспечить учеников учебниками, рабочими тетрадями и другими необходимыми пособиями по всем предметам. Покупать учебную литературу самостоятельно родителям нужно только на факультативы и в случае, если ребёнок испортил школьный учебник.
Право на бесплатную медицинскую помощь в школе
Статья 41 закона «Об образовании в Российской Федерации».
В школе обязательно должен работать медпункт с квалифицированным медицинским работником, оборудованный всем необходимым для оказания первой помощи.
Право на неприкосновенность имущества
Статья 35 Конституции Российской Федерации.
Учитель не имеет права отбирать у ребёнка смартфон и любые другие вещи, если в уставе школы нет запрета на использование гаджетов во время занятий или на территории школы.
Обязанности ребёнка в школе
Кроме прав, у школьников есть и обязанности, которые установлены законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставами образовательных организаций. В каждой школе — свои правила, вот некоторые обязательства учеников.
Не пропускать занятия без уважительной причины
Если ребёнок отсутствовал на уроке, он должен принести в школу справку от врача или заявление от родителей.
Добросовестно учиться
Отвечать на вопросы учителя на уроках, не мешать другим ученикам, выполнять домашние и контрольные работы.
Следовать распорядку школы
Ученик должен вовремя приходить на уроки, в классе занимать определённое ему место, носить форму, если она предусмотрена.
Беречь школьное имущество
Если ученик сломал стул, разбил проектор или порвал учебник — родители должны будут возместить ущерб.
Уважать других учеников и работников школы
Не приносить в школу опасные предметы
Оружие, химикаты и тому подобное.
Не курить, не употреблять алкоголь и наркотики
А также не находиться на территории школы в нетрезвом виде.
Нарушения прав ребёнка в школе
Пока ребёнок находится в школе, за соблюдение его прав и свобод отвечает школьная администрация, а за исполнение обязанностей — родители.
В штате каждой школы должен быть уполномоченный по правам ребёнка, который должен предотвращать нарушение прав учеников, рассматривать жалобы, а также рассказывать школьникам и их родителям о правах и обязанностях. На практике, к сожалению, такой специалист есть не везде.
Важно отметить, что о нарушении прав можно говорить, только если имело место самоуправство со стороны школы, и ребёнка действительно заставили что-то сделать. Большинство родителей не видит ничего плохого в том, чтобы дети помыли класс, в котором учатся, и понимают, что забрать гаджет на время урока — порой необходимая дисциплинарная мера.
Но если ситуация угрожает здоровью или психике ребёнка, следует немедленно принять меры. О том, что делать в случае нарушении прав ребёнка в школе, читайте в этой статье.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Типы учеников: от клоунов до самоучек
Нет никаких сомнений, что каждый человек уникален по-своему, но зайдите в каждый класс, и вы обязательно найдете эти 13 типов учеников!
Тип ученика №1: тот, кто является всезнайкой-энерджайзером.
Они задают кучу вопросов, углубляются в материал курса больше, чем требуется классу, пишут заметки, хотят успеть везде и всюду, тянут руку всегда, и даже иногда. просят больше домашних заданий!
Тип ученика №2: клоун класса.
Для них все это шутка. Они регулярно прерывают занятия в классе и действительно мешают концентрироваться другим в классе, но они также снимают напряжение, заставляют вас смеяться и забывать о неудачах Они никогда не воспринимают себя и свою жизнь слишком серьезно.
Тип ученика №3: тот, кто не может отпустить свой телефон.
В классе телефон никогда не покидает их руки. Они делают постоянно что-то снимают, пишут сообщения, смотрят тайком под партой новый влог ютюберов. Иногда они ищут там ответы на контрольные. Они думают, что учителя этого не замечают, но обычно они ошибаются.
Тип ученика №4: тот, кто никогда не прекращает гулять.
Вы можете чувствовать себя перегруженным количеством школьной работы, которую вам нужно сочетать с вашей вечной полной занятостью. Вам иногда удается развлечься на выходных, но это редкость. Но есть ученики, которые приходят в класс каждый день с новыми сумасшедшими историями с тусовок и гуляний. Они пытаются захватить внимание одноклассников своим свободным досугом и отсутствием надобности учиться. Ведь можно списать у кого-то перед уроками. Вам интересно, когда они успевают поспать? Тут можно ответить следующим типом учеников:
Тип ученика №5: тот, кто засыпает.
Независимо от того, насколько неудобны сиденья или насколько увлекательным будет материал на сегодня, у вас есть кто-то в вашем классе, кто заснет в любом месте и в любое время. Некоторые из них имеют честь заснуть в задней части класса, но некоторые попали в страну снов прямо перед учителем, в первом ряду.
Тип ученика №6: тот, кто всегда мечтает.
Этот тип учеников не засыпает буквально в классе, но их мысли часто блуждают так далеко, что они могут также закрыть глаза и немного помечтать. Они почти всегда сидят возле окна и постоянно отвлекаются на мир за окном. Внезапный вопрос учителя их возвращает в учебный мир, но они не знают что сказать, так как пропустили мимо ушей весь материал.
Тип ученика №7: тот, кто участвует во всем.
Помочь учителю? Они уже там. Поучаствовать в школьном мероприятии? ДА. Поработать летом для школы? Конечно! Независимо от того, какую деятельность может предложить ваша школа, скорее всего, эти ученики будут там.
Тип ученика №8: тот, кого все считают идеальным.
Они получают высокие оценки и умны вне оценок. Они смешные, супер хорошие и выглядят великолепно. Они участвуют в школьной жизни, находят время для чтения и удовольствия, ходят в секции и кружки, и имеют массу друзей.
Тип ученика №9: тот, который всегда беспокоится.
Школьные годы являются сложными для многих людей, но некоторые ученики считают его еще более сложным, чем другие. Тревожные школьники беспокоятся обо всем – от принятия идеального почерка до того, что будет при любой негативной отметке или несдачи материала.
Тип ученика №10: тот, кто никогда не приходит подготовленным.
Они всегда просят одолжить тетради или просят, чтобы вы сказали им, какие уроки будут следующими, пытаются учиться на переменах и считают это достаточным. Им кажется, что они успеют все изучить за раз (когда им это понадобиться). Но вряд ли.
Тип ученика №11: тот, кто получает высокие оценки практически без учебы.
Это происходит в каждом классе. Есть некоторые ученики, которые либо приходят с врожденными знаниями или хорошо были подготовлены родителями, что помогает им просто получать высокие оценки не прикладывая больших усилий.
Тип ученика №12: тот, кто усердно работает для каждого класса.
К какому типу вы относитесь?
А еще незаинтересованных можно поделить на три категории:
Колонка подростка: краткий словарь школьного сленга
Школьный мир можно назвать отдельной вселенной со своими правилами, законами, атмосферой. Даже у учеников — иным словом, жителей этой вселенной — давно имеется свой язык, который периодически меняется в зависимости от окружающей обстановки, времени и определенных обстоятельств. Какие-то слова и фразы годами остаются неизменными и знакомы нынешним взрослым, что-то же добавляется по причине возникновения новых трендов или, к примеру, наличия новых предметов в школе. И, конечно же, в каждой школе есть свои собственные неповторимые слова, относящиеся к тому или иному учителю или месту, коего в других школах нет.
Сленг — это всегда особые интерпретации тех или иных слов и словосочетаний, используемые группой людей. Школьный сленг тоже относится к группе учащихся, и он элементарен, ведь в основном это сплошные сокращения и видоизмененные слова. Этот язык играет огромную роль в жизни учеников, ведь он добавляет больше эмоциональной окраски в речь, помогает при общении с другими, привлекает своей простотой. Чаще всего сленг используется «по фану» — ради забавы.
Вещи или события, которые не являются модными, интересными и соответствующими общепринятому мнению, — это «зашквар».
Начнем с азов. С утра ученики собирают рюкзак в школу, заполняя его разнообразными необходимыми «шнягами» или «стаффом», то есть, определенными вещами. Все, что лежит в рюкзаке ученика, обычно называют своими именами, хотя порой можно услышать «тетр» вместо привычной «тетради». Но, к примеру, «стирка» вместо «ластик» — это устаревшее слово, которое давно подростками не используется. Иногда это слово можно услышать как раз от учителей, которые от современных учеников в этом плане отстают. Кстати, вещи или события, которые не являются модными, интересными и соответствующими общепринятому мнению, — это «зашквар».
Как известно, подростки школу не особо жалуют, а потому чаще они говорят «шкалка». Хотя есть и те, кому в радость провести тут еще один день: для некоторых девушек это шанс вновь встретить своего «краша» — человека, который нравится тебе или в которого ты влюблена.
Если зайти внутрь учебного заведения, то можно увидеть, как разные учителя идут по своим делам, ходят из кабинета в кабинет. Представить невозможно, сколько у всех этих людей кличек и как их называют за спиной. Используются как их фамилии или инициалы (к примеру, «Орлова опять задала четыре упражнения», «И. П. убьет, если узнает, что я прогулял»), так и клички (иногда неприличные или даже ругательные), которые появляются в зависимости от особенностей во внешности или преобладающих черт характера учителя.
В школах обычно преобладают «училки», иным словом, учительницы. И тут есть целая россыпь сокращений, значение которых очень просто понять: русичка (причем это общее наименование учительниц и русского, и литературы одновременно), математичка, англичанка, немка (правда, немецкий язык есть далеко не во всех школах), обществознанка, историчка и другие. Мужчин-учителей, или «преподов», в школах обычно не очень много, но если таковые встречаются, то все так же просто, как и в случае с учительницами: математик, историк, географ и тому подобное. Не стоит, конечно, забывать о классических физруке и трудовике.
Со школьными предметами все так же легко:
По отношению к некоторым предметам ученики используют иностранный язык. Так, английский порой называют «инглиш», немецкий — «дойч», а историю — «хистори» (остается загадкой, почему именно этот предмет вошел в данный список). Есть и еще одна интересная часть школьной жизни — это дополнительные уроки, занятия и кружки, или «допы».
В столовке обычно обычно «чиллят», или отдыхают. К примеру, кто-нибудь рассказывает своим «бро» — друзьям — истории «за жизу»
Уже давно закрепилось в речи учеников слово «сменка», означающее «сменную обувь». А излюбленным местом учащихся, где чаще всего ребята предлагают друг другу встретиться на большой перемене, считается «столовка», она же столовая. Там обычно «чиллят», или отдыхают. К примеру, кто-нибудь рассказывает своим «бро» — друзьям — истории «за жизу», то есть истории, в которых описываются знакомые многим жизненные ситуации. После таких рассказов кто-нибудь из компании обязательно скажет: «Жиза!» — что показывает, насколько знаком ему описываемый случай. На самом деле, стоит отметить, что перемены в школах — время далеко не спокойное: часто на них происходит разный «треш», то есть безумные ситуации; возникает обстановка, сносящая крышу.
А вот и слова, относящиеся к самой нелюбимой для подростков части учебного процесса:
Для кого-то это «изи» (с англ. easy — легко), для кого-то же — «дичь», то есть полный бред. Именно эти люди вечно «бугуртят» и «бомбят» — жалуются, злятся, если узнают, что через пару дней намечается очередная работа. А еще, по секрету, ученики используют ради хорошей оценки «шпоры» или «шпаргалки», а также списывают у тех, кто «шарит», то есть разбирается. Только ни слова учителям!