Как называют того кого рисуют
Арт-специальности в GameDev, какие бывают и что необходимо знать
Ребята, всем привет.
Сегодня говорим о специальностях в GameDev. Сразу оговорюсь, мы здесь не будем рассматривать таких профессии, как гейм-дизайнер, арт-лид и прочие специальности более административной деятельности.
Речь пойдет о тех «бойцах первого эшелона», о тех кто оживляет игру и добавляет в неё красок, причем буквально. Игровой арт, в котором «варятся» художники, воплощает собой креатив, творчество и в тоже время определенный набор функций, необходимый для получения качественного игрового приложения.
CG очень увлекательная сфера деятельности, здесь есть, где найти себе приложение будь-то игры, кино, реклама или научная визуализация (Фото: https://cgmag.net)
Игровой художник создает 2D и 3D-графику для визуализации видео игры: от пропосов (элементов интерьера сцены) и окружения (декораций) до спецэффектов, текстур, света, рендера и т.д. Зачастую профессия требует серьёзных знаний и навыков: понимания ракурсов съемки, физики, теории цвета и света, знание анатомии и программирования. Но при трудоустройстве, конечно же, всё решает портфолио и практика.
Не волнуйся, все роли уже четко определены, и каждый занимается своим делом, тебе не придется учить анатомию и физику если ты силен в кодинге. Но будет неплохо для общего развития. Но обо всем по порядку. Давайте, более подробно, рассмотрим кто, что умеет и обозначим ключевые навыки, которыми должен обладать каждый уважающий себя специалист.
Концепт-артист (персонажник)
Это человек создает дизайн, его главная задача перенести на черновик то, как будет выглядеть персонаж. Прежде, чем создать персонажа важно понять, каким он будет, чтобы передать формы, черты, характер, условия жизни (причем иногда приходиться придумывать, так как многое в жизни не существует в реале. Приходится даже думать над тем как будет двигаться данный персонаж, какой режим сна и бодрствования у него, чем он питается и т.д.).
Работа концепт-артиста (концептера) предложить варианты персонажа (например), исходя из тех задания, как правило это серия однотипных объектов, но представленных в разном виде. (Фото: https://cgmag.net/)
То есть здесь необходимо вжиться в персонажа и подумать как бы он мог выглядеть если бы жил в реале, и не обязательно на нашей планете. Концепт-артист создает наброски, но очень качественные, (это не быстрые скетчи, хотя бывает и так), его задача отработать идею быстро и эффективно, и максимально в выгодном ракурсе, показать все те характеристики которые заложены в техническом задании и приложить свое видение на задачу, что очень поощряется.
Концепт-артист (окружение)
Он также занимается «отрисовкой», но уже объектов в сцене, он рисует все то, что так или иначе окружает персонажа в игре. Это могут быть самые разные локации от рынков, людных площадей, замков, башень, портов, городских больниц до лесов, пещер, океанов, инопланетных миров и других вселенных.
Так же очень часто данный специалист рисует задний фон для для всей сцены в целом, так называемый mate-paint. Кроме всего прочего он, работает так же как и раскадровщик, и иллюстратор и необходим, когда надо «разложить» игру по отдельным сценам и посмотреть как будет представлен сюжет в целом.
Концепт-артист не редко совмещает в себе умение рисовать все и вся и «персонажку» и окружение. Основным софтом используемым концептерами являются (https://medium.com, Garry Potter and Deadly Shadows)
Одним словом он воссоздаем атмосферу, пейзажи и архитектуру, которая будет тематически или исторически точной и будут укладываться в идею игры.
Художник по моделям или 3D/2D-моделлер – его задача создать высококачественные 3D/2D модели. У компаний в геймдеве есть высокий спрос на людей, которые могут сделать 3D-слепок орка или космодесантника. Здесь возможны также различные варианты «прокачки», если ты моделишь пропсы, архитектуру, танки, самолеты, роботов, летающие метла и прочее ты занимаешься Hard Surface моделированием. Если ты больше тяготеешь к созданию персонажей, различным живым существам, монстрам, феям, драконам, леприконам, рыцарям, очаровательным красоткам, тебе больше подойдет Organic/Personage моделинг.
Hard surface modeling, очень часто моделят тачки, самолеты, корабли ракеты и прочее (Фото: websoftex.ru)
Кроме всего прочего данный специалист готовит UV развертку на модель, по которой впоследствии будут выполняться текстуры. При моделировании необходимо учитывать топологию модели, которая разрабатывается по сетке и также понимать какие возможные коллизии могут происходить при том или ином движении модели.
Персонажное моделирование, подразумевает знание анатомии в обязательном порядке (Фото: https://www.pinterest.ru)
Аниматор
Данный специалист «оживляет» персонажа, то есть он сначала разрабатывает систему рига (то есть настраивает скелет для персонажа) а затем придает необходимые движения персонажа посредством анимационных ключей, которые расставляются при том или ином нажатии кнопки.
Работа очень кропотливая и долгая, здесь учитывается анатомия персонажа, придумываются его движения и строятся зависимости. Труд таких людей очень ценится в любой игровой студии, поэтому выучиться на них никогда не поздно – изучайте доступные программы по созданию анимаций, вроде Maya, Unity, Unreal и становитесь игровыми аниматорами.
Художник 2D/3D текстур
Данная «боевая» единица занимается текстурами для персонажей, объектов, окружения и различными поверхностями. Здесь особым плюсом будет если вы хорошо понимаете и любите работать с материалами и поверхностями. Они могу быть самыми различными: камень, лед, вода, лава, дерево, трава, кожа, огонь, металл и т.д.
Этот специалист работает над шейдингом (процессом создания текстуры в ее «широком» понимании) чем более детальнее и реалистичнее она будет, тем более качественной получится игра. Но не стоит забывать про системные ограничения. Так как, игры делаются для пользователей и разработчики заинтересованны что бы у конечного пользователя все «летало» на домашней машине.
Текстуры могут быть многослойными, матовыми, глянцевыми, прозрачными, полупрозрачными и т.д. тем самым передавая очень сложную фактуру поверхности. Создаются карты нормалей, отражений, бликов, прозрачности, степени преломления, искажений, псевдобьема, карты подповерхностного отражения света (SSS), карты диффузного света и т.д. Степень вложенности карт может быть любая, они могут по разному сочетаться и давать суммарную картинку со всеми «эффектами».
Приложения, с которыми работает данный специалист это Substance Designer, Substance Painter, Photoshop, Marmoset, Mari, Marvelous Designer, ZBrush, Fusion 360, UV Layout, Rizom UV, Maya, 3dsMax и т.д. Я перечисляю лишь то, что наиболее популярно в продакшене (по есть производстве).
Художник по освещению
Об нем мы говорили в статье про освещение в играх, с радостью повторюсь. Этот парень, но необязательно парень, или прекрасная девушка, отвечает за освещение во всех точках сцены, или игры всей в целом, настраивает блики, яркость и интенсивность света каждой локации.
Его/её задача найти баланс между светом и цветом. И расставить необходимые акценты по ходу развития сюжета игры. Также этот человек должен не только знать композиционные приемы расстановки света, но и уметь, подчас кодить. Так что, языки программирования здесь пригодятся. Художник по освещению работает, в том пакете, в котором ведется вся остальная разработка, это может быть Unity, Unreal, Cryengine.
Свет в играет играет важную роль, он придает тон и настроение всей сцене. (Фото: gdjob.pro)
Художник визуальных эффектов
По-модному VFX-художник или эфыксер, в на сленге GameDev )). Этот персонаж, мой самый любимый, он сочетает в себе качества разработчика и художника. Он буквально «оживляет» любую часть игры. Будь-то порывы ветра, дождь, пыль или дым, даже искры орудий, в том числе стенобитных, дальнобойных и т.д.
Такие точечные интерактивные маркеры создают чувство реального присутствия и оживления всей локации в целом, наполняют игровой мир движением и придают ему его неповторимую самобытность, которая также направлена на развитие сюжета в целом.
Все смотрится очень круто когда есть эффекты. (www.youtube.com, Grim Dawn)
Мир начинает взаимодействовать с персонажем более тесно, и игрок может видеть, результат каких-то своих действий. Например, сражается он на мечах с противником и промахнулся и попал в стену, а стена каменная, как итог из стены полетели искры. Любые магические эффекты, вода, пламя, разрушения, все что движется и как-то видоизменяется, все это область VFX-художника.
“VFX-художник — великий финализатор. Он создает итоговый образ и завершает работу, которая прошла путь от концепта до моделирования и анимации.” Антон Грицай
Эфыксер работает в том движке, в котором ведется разработка: Unity, Unreal, Cryengine. Кроме всего прочего, ему необходимо знать языки программирования CSharp, C++, Python. Также в обязательную программу входят Photoshop и системы контроля версий: Git, SourceTree. В связи с растущими требованиями рынка также высоко ценится знание Houdini, PopcornFX и т.д.
Художник-иллюстратор
Работает над промо артом, на поздних этапах производства, когда весь дизайн уже одобрен. Его удел обложки, рекламные макеты, открытки и всё, что потом привлекает наше внимание к игре и рассказывает историю. Вакансия требует знаний анатомии, композиции, дизайна, цвета.
Чтобы стать крутым спецом в игровой арт-индустрии требуются знания, навыки и постоянная их прокачка. Неплохо бы знать следующие вещи:
основы рисунка, работы с текстурой, объемами и светом;
чувствовать стиль и понимать, как аудитория воспримет тот или иной прием;
уметь читать техническую документацию;
выбирать инструменты со знанием дела;
много практиковаться, интересоваться работами других художников;
работать в команде, поскольку на конечный результат.
Кто такой иллюстратор, что он делает и как им стать
Прибыльная профессия для творческих людей.
Приветствую вас, уважаемые читатели!
Иллюстрации сопровождают нас повсюду: они глядят на нас с обложек детских книжек, из социальных сетей или других веб-платформ, с рекламных баннеров и учебников. Иллюстрация – это зависимое изображение. Она может идти в паре с брендом или текстом. И задача человека, создающего иллюстрацию, как можно сильнее связать картинку и сопровождающий ее продукт, наполнить их дуэт смыслом, эмоциональной атмосферой и чувством законченности.
Называется эта профессия – иллюстратор. Раскрою вам секрет: каждый из нас работал на этой должности. В школе на уроках информатики с помощью примитивных редакторов или на геометрии с помощью карандаша и линейки.
Статья покажет в подробностях все об этом деле: чем занимается специалист, плюсы и минусы профессии, как и где работает, какие есть способы обучения.
Кто такой иллюстратор
Иллюстратор – это специалист, создающий рисованные изображения с помощью различных художественных приемов, материалов и техник.
Простыми словами это художник, который рисует обложки и внутреннее наполнение книг, рекламные картинки для веб-ресурсов или рекламы, раскадровку для мультфильмов.
В основном иллюстратор за основу берет текст и передает его путем рисования. Он визуализирует прочитанное – так люди быстрее понимают написанное и проще его запоминают. Это по-настоящему творческая и креативная профессия, в которой можно дать полную свободу своей фантазии.
Существуют различные техники создания иллюстрации:
Иллюстратор может работать в стиле:
Можно освоить разные направления и жанры:
В задачи иллюстратора входит владение всеми приемами и техниками, знание и понимание стилей. Он должен рисовать как классическими инструментами художника (кисти, карандаши, краски), так и современными (гаджеты и программы). Ведь заказчик может предъявить любые требования к иллюстрации.
В работах иллюстратора есть смысловая составляющая, внутренний подтекст и авторский стиль. У художников должен быть свой узнаваемый почерк.
Чем занимается
Художник создает изображения, раскрывающие суть статьи, книги, рекламы. Но, кроме рисования, в обязанности иллюстратора могут входить:
Иллюстратор создает эскизы карандашами или акварелью, а после переносит работу на компьютер, графический планшет или другие гаджеты. Специалист может использовать программы:
И полезные плагины:
Классификация иллюстраторов
Есть много разновидностей иллюстраторов. Самые популярные из них:
Иллюстратора часто сравнивают или путают с графическим дизайнером. Но если первый может проявить творчество и интерпретировать заказ на свой вкус, то второй полностью зависит от целевой аудитории и работает только для нее.
Что должен знать и уметь
Профессиональный иллюстратор умеет работать как с графическими редакторами, так и с кистью, карандашами и другими традиционными инструментами.
Специалист этой профессии должен подходить по следующим параметрам:
Но из-за высокой востребованности профессии и использования навыков иллюстратора во многих областях деятельности, требования к специалистам могут немного отличаться.
Важны и личные качества художника-иллюстратора:
Плюсы и минусы
Достоинства:
Недостатки:
Сколько можно заработать
Новички обычно начинают с малой суммы – 5 000–10 000 руб., но трудолюбивые и креативные люди быстро выходят на другой уровень. При большом желании можно выйти на зарплату в 100 000 руб.
Если же говорить о средних зарплатах, то вырисовываются следующие данные:
Как стать иллюстратором
Если у вас есть желание стать иллюстратором самостоятельно, то советую начать со специализированных книг. Они могут пригодиться не только новичкам, но и тем художникам, которые уже работают и имеют небольшой опыт.
Натали Ротаковски предлагает свои работы:
Автор Майкл Джанда писал про изобразительное искусство в работах:
О профессии иллюстратор рассказывал и Феликс Шайнбергер:
Если вам мало этого перечня, прочитайте о других книгах для иллюстраторов на сайте.
Где учиться
Для начала не помешает получить высшее образование по направлению “Графика” или “Дизайн”. В образовательных учреждениях вас научат основам, расскажут, что такое композиция, живопись и академический рисунок, вы узнаете, как работать с Adobe Photoshop и Adobe Illustrator.
Можно и без высшего образования, но с помощью таланта и трудолюбия, добиться больших высот. Главное – обзавестись портфолио, ведь оно – это ваше “лицо” для заказчиков. Там должны быть собраны самые удачные работы в разных жанрах, техниках и стилях.
Показать свои работы можно на специальных сервисах по созданию портфолио: Behance, Portfolios. А наполнить портфолио помогут онлайн-курсы.
Преимущества обучающих онлайн-программ:
Предлагаю вам ознакомиться со следующими онлайн-курсами:
С полным перечнем курсов для иллюстраторов можете ознакомиться на блоге.
Где работать: востребованность и перспективы
Художники-иллюстраторы востребованы во многих сферах, от литературы до моды. И даже в условиях высокой конкуренции, каждый может предложить что-то особенное. Не зря же это творческая профессия.
Области деятельности иллюстраторов:
Найти вакансию можно на форумах, дизайнерских и специализированных веб-сервисах вроде:
Заказчики размещают свои предложения и на обычных биржах фриланса:
Либо на зарубежных биржах, если есть знания иностранного языка: Upwork, PeoplePerHour, Fiverr.
Для опытных и смелых есть возможность начать собственное дело. Например, создать агентство, школу или курс. Если самому организовать не получится, то есть шанс стать преподавателем искусства иллюстрации в школе или на курсах.
Заключение
Из статьи вы узнали об иллюстраторе: кто это, что делает, где на него учиться и сколько можно заработать.
Эта должность подойдет по-настоящему креативным, творческим людям с необычной и беспредельной фантазией. Если вас не пугает большая ответственность и высокая конкуренция, то проходите курсы, пробуйте свои силы и начинайте творить.
Как называют людей рисующих на стенах, гаражах и т д
Люди, рисующие граффити, называют себя райтерами. Первый из них появился в Нью-Йорке в начале 1960-х годов. Его звали Julio. Он начал украшать своим тэгом (росписью) стены домов и вагоны подземного транспорта. Вскоре у молодого человека появились последователи. В 1972 году в журнале New York Times было впервые напечатано интервью с американским райтером Taki. Это была одна из первых статей, посвященных граффити. С этих пор искусство росписи стен покорило весь мир, и не проходит ни дня, чтобы в городе не появилось нового разукрашенного дома или гаража.
Существует у райтеров и своя культура. Тот, кто разбирается в граффити, знает, сколько разных стилей и направлений существует в этом искусстве и как сложно достичь в нем мастерства. Так же каждый художник знает, что ни в коем случае нельзя рисовать сверху чужой работы или портить то, что нарисовали другие.
Особым шиком среди райтеров считается расписывать вагоны метро. Здесь существует множество различных видов росписи. Те же граффити, которые мы можем увидеть на улицах, делятся на несколько основных видов:
Более развитая форма тэга. Рисуются с помощью баллончиков нескольких цветов и требуют немного больше времени. Представляют из себя имя (никнэйм) райтера, написанное объемными буквами в разных стилях. Чаще всего используются «буквы — пузыри»
Это уже не просто имена и прозвища райтеров, а целые картины, которые требуют много времени и умения. Они считаются самой выдающейся формой граффити и не могут не вызывать восхищения даже у ярых противников уличного искусства.
10 профессий для тех, кто любит рисовать
Графический дизайнер
Среди множества «визуальных» направлений графический дизайн пользуется сейчас особенно большим спросом. Специалисты в этой области разрабатывают рекламные материалы, буклеты и плакаты, создают книжные макеты, упаковку, сайты и многое другое. Дизайнеру необходимы отличное знание графических пакетов (Photoshop, Illustrator, InDesign), мультимедийных программ, колористики, композиции, веб-верстки, а также хотя бы базовые навыки рисования.
Помимо этого, графическим дизайнерам необходимо уметь общаться с заказчиками, а также понимать, как мыслит конечный потребитель их продукции.
Где учат:
Архитектор
Архитектура находится на стыке технической и творческой специальностей, поэтому тут, с одной стороны, понадобится хорошо развитый художественный вкус, умение создавать новое и креативно обрабатывать уже существующее и чувство стиля, а с другой — знание математики, инженерной графики, умение рационально и логически мыслить.
Профессия архитектора включает в себя множество специализаций (проектирование зданий и строений, урбанистика, градостроительство, ландшафтная архитектура и т. д.) и позволяет выбрать интересное направление и найти баланс между техническим и творческим.
Где учат:
Художник-постановщик
Художники-постановщики создают окружающую среду в фильмах или на сцене, в театре. Они занимаются разработкой эскизов и чертежей декораций, подбирают подходящую мебель и реквизит, оценивают места для натурных съемок и т. д.
Помимо художественного образования, умения рисовать и развитого вкуса, художнику-постановщику необходимо разбираться в особенностях киносъемки или театрального процесса, хорошо знать воссоздаваемую эпоху или произведения. Например, такой специалист всегда может сказать, как должна выглядеть вилла олигарха или трущобы времен Достоевского.
Где учат:
Иллюстратор
Иллюстраторы — специалисты, которые передают или усиливают смысл текста за счет использования изображений и графических элементов. Они востребованы как в книгоиздании, для оформления обложек и внутренних иллюстраций книг, так и в СМИ — для оформления газет, журналов, сайтов. Иллюстратору потребуется умение вникать в текст и способность четко и ярко передавать его посыл и настроение, улавливать необходимый стиль, но при этом создавать изображения, подходящие под стиль, оформление и серию своего издания.
Где учат:
3D-моделлер
3D-моделлеры в общем смысле слова — это специалисты, которые создают объемные модели чего бы то ни было. Разделяться они могут на моделлеров персонажей, техники, ландшафта, отдельных объектов и т. п. Сейчас это направление становится все более востребованным: 3D-графика используется при создании компьютерных игр, в кино, для различных симуляторов и представлений проектов.
Где учат:
Реставратор
Реставратор восстанавливает поврежденные картины или другие предметы искусства. Поскольку техник, объектов, а также материалов, с помощью которых они создаются, очень много, реставраторы, как правило, специализируются на чем-то конкретном. Им необходимо не только уметь рисовать и копировать стиль и манеру художника, чтобы не испортить ценную картину, но и уметь оценивать степень и особенность повреждений и подбирать необходимые для восстановления материалы.
Где учат:
Мультипликатор
Работа художника-мультипликатора включает в себя несколько различных направлений. Можно стать художником по персонажам и разрабатывать образ героев мультфильмов, заниматься раскадровкой — прорисовывать фазы движения персонажей, создавать «чистые» кадры для финального использования, фоны, локации и т. п. Для работы обязательно понадобится знание графических пакетов, причем не только из области традиционной 2D-анимации, но и из сферы 3D-моделирования.
Где учат:
Игровой художник
Благодаря популярности мобильных и «социальных» приложений, индустрия игр в последние годы активно развивается и в России. Художники отвечают за все многообразие визуальных образов: разрабатывают концепцию и создают персонажей, отрисовывают интерфейсы, локации, предметы (оружие, доспехи и т. п), создают визуальные эффекты и т. д. Для работы в этой профессии, помимо основных художественных навыков, потребуется интерес к компьютерным играм и игровой опыт.
Где учат: «Игровая графика», Scream School.
Модельер
Дизайнер одежды — многогранная профессия. С одной стороны, в его задачи входит разработка эскизов новых вещей и коллекций одежды, и это требует творческого подхода и нестандартного мышления. С другой, даже если речь идет о высокой моде, модельеру необходимо разрабатывать конструкторские решения, чтобы одежда хорошо сидела на человеке. Кроме того, такие специалисты часто готовят одежду для промышленного производства и участвуют в организации показов.
Где учат:
Свободный художник
Создавать и затем продавать свои собственные картины — один из самых трудных и самых интересных вариантов для тех, кто любит рисовать. Сейчас нет необходимости пробиваться в галереи и рисовать только в традиционном стиле — картины можно продавать самостоятельно на специализированных сайтах. Однако и там конкуренция очень велика.
Впрочем, если вы сможете собрать аудиторию поклонников и выработаете собственный авторский стиль, можно будет жить исключительно с продаж картин и товаров, созданных на их основе: принтов, постеров, кружек и т. д.
Где учат: