Как называют старшего медвежонка няньку

Конспект занятия по развитию речи в детском саду (старшая группа) «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Как называют старшего медвежонка няньку. картинка Как называют старшего медвежонка няньку. Как называют старшего медвежонка няньку фото. Как называют старшего медвежонка няньку видео. Как называют старшего медвежонка няньку смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют старшего медвежонка няньку. галина осипова
Конспект занятия по развитию речи в детском саду (старшая группа) «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат«.Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст,стараясь правильно строить предложения.Методика проведения :воспитатель 1-2раза читает детям рассказ В. Бианки«Купание медвежат«. «Наш знакомый охотник шёл

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Как называют старшего медвежонка няньку. картинка Как называют старшего медвежонка няньку. Как называют старшего медвежонка няньку фото. Как называют старшего медвежонка няньку видео. Как называют старшего медвежонка няньку смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют старшего медвежонка няньку.Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Как называют старшего медвежонка няньку. картинка Как называют старшего медвежонка няньку. Как называют старшего медвежонка няньку фото. Как называют старшего медвежонка няньку видео. Как называют старшего медвежонка няньку смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют старшего медвежонка няньку.Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Как называют старшего медвежонка няньку. картинка Как называют старшего медвежонка няньку. Как называют старшего медвежонка няньку фото. Как называют старшего медвежонка няньку видео. Как называют старшего медвежонка няньку смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют старшего медвежонка няньку.Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Источник

Таёжные истории-8. Медвежья рыбалка

МОИМ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ ДРУЗЬЯМ

ПРЕДИСЛОВИЕ
ОТ АВТОРА

И эту интересную историю мне рассказал тот же самый бывалый таёжник, русский охотник Сергей, муж моей подруги, нанайки Галины (см. начало цикла: «Таёжные истории-1. Медвежий террор» – http://www.proza.ru/2012/04/15/1453)

Сергей тоже, как обычно, начал издалека, с «предисловия»:

–Бурые медведи, хоть их некоторые и считают чуть ли не травоядными* и «любителями мёда»**, так же обожают рыбу, как и белые медведи. Она просто необходима им для того, чтобы достаточно накопить жира для долгой и суровой дальневосточной зимовки. Ведь в своих берлогах медведи проводят почти полгода в спячке. Представляете: полгода (а то и поболе) СПЯТ. Не лапу же они там всю зиму сосут (как принято считать)!

Особенно страшны и опасны медведи весной: изголодавшиеся, худые и неимоверно злые, хотя и изрядно обессилевшие. Но, даже и такие, они всё равно невероятно сильны и поэтому представляют большую угрозу для человека, случайно оказавшегося на их пути.
Я-то знаю коварный норов этих «хозяев тайги» не понаслышке, имею некоторый опыт охоты на них, а потому лишний раз старюсь не встречаться с медведями без особой надобности.
Не всегда вот только это получается.

Сергей помолчал немного, видимо, вспоминая тот случай с нападением на него раненого медведя, повредившего ему руку, и продолжил:

–Расскажу вам один случай. Но не из тайги, как те все!

В прошлом году я и брат моей Галины поехали ловить лосося на побережье.***

Это было летом. Стоял холодный июнь после затяжной и холодной весны. Солнце иногда появлялось, радуя всех, но оно не могло так сразу растопить снег и лёд, сковывавшие море. И местами мы ещё наталкивались на их обломки, прибитые к берегу, особенно там, где были огромные прибрежные камни или скалы.

Приехав на место и заглушив мотор старенького Мишиного мотоцикла, полюбовались красотой и решили отойти рыбачить подальше, за скалы. Там было меньше народу: наших, местных рыбаков, и приезжих, городских. Михаил достал свою недавно купленную в нашем сельмаге новенькую сеть, и мы уже было направились к морю в предвкушении богатого улова.

Нашим глазам предстало удивительное зрелище: у самого берега, в воде, копошились мохнатые существа бурого цвета, огромные и поменьше. Их было довольно много, с десяток, а то и дюжина!

Медведи! Вот так встреча, не приведи Господь.

Сергей остановил рассказ, словно заново всё это увидев перед собой.
А потом продолжил:

–Но, к счастью, ветер дул с моря в нашу сторону, а не наоборот, и они ничего не учуяли, увлечённые рыбалкой.

И мы, забыв об опасности, спрятались за скалы и выглядывали из-за них, украдкой наблюдая за мишками-рыбаками. Интересное и потешное это было зрелище, надо вам сказать! Цирк на воде прямо!

Видно, рыбалка ихняя недавно началась. А надо сказать, что медведь – зверь умный и осторожный, а потому всё начинает с изучения ситуации. Как нас учили в армии: рекогносцировка на местности!****

Вот и взрослые медведи так: оценив обстановку, первыми не спеша заходят в воду и, опустив огромные морды к самой воде, пристально наблюдают за рыбой, выбирая подходящую, лосося покрупнее. Несколько быстрых прыжков, и… – он оказывается в лапах с огромными когтями, насмерть вцепившимися в жертву! Самые голодные и жадные звери торопливо съедают пойманную добычу здесь же, прямо в холодной солёной воде. Немного насытившись, не спеша выходят на берег и там продолжают уже неторопливую трапезу. А уже совсем вдоволь наевшись, медведь прячет рыбу «про запас»: в кустах или камнях – чтобы потом вернуться к ней чуть позже, проголодавшись (они вообще всё подтухшее любят!).
Медведицы-мамаши в первую очередь ловили рыбу для малышей, оставшихся на берегу. Медвежата постарше рыбачили рядом со взрослыми: набирались опыта для самостоятельной жизни, уже без заботливых мамок и нянек.

Сергей снова замолчал. Отхлебнул из кружки душистого Галиного чаю и, довольно улыбнувшись, вновь пустился в размышления:

–Что ведь интересно, смышлёные это всё-таки животные, медведи: поддерживают… нейтралитет. К нашему удивлению, никто там никого не обижал и не отнимал добычу. Видно, рыбы было так много, что её с лихвой хватало на всех. И чего тогда драться из-за неё, верно.

И даже чайки, обычно крикливые и прожорливые, там же спокойно кормились, доедая брошенные останки лососей.

Ага, медведям-то хорошо: в отличие от нас, людей, они прекрасно ловят рыбу и без сети, прямо голыми руками, то бишь лапами! Правда, и в сетях рыбацких они её хорошо. «ловят», разрывая и портя их. Рыбаки на побережье да и на реках вечно от набегов «потапычей» страдают!
И никуда ведь на них не пожалуешься!

А вот маленькие медвежата неопытны и потому не так проворны, как их взрослые собратья. Некоторые попытались всё-таки залезть в ледяную воду, но их попытки выловить рыбу из моря чаще оказывались неудачными, и в большинстве случаев они выходили оттуда не солоно хлебавши. Тьфу ты, наоборот: нахлебавшись солёной воды от волн! Так мало того, мамаши им ещё и оплеух надавали – за непослушание!
Видели бы вы их расстроенные и злые мокрые мордашки! Прям чуть не плакали! Как обиженные дети, право!

Но строгие мамаши-медведицы и медвежата постарше – братья или сёстры (не зря их называют «пестунами»*****) – не дадут малышам помереть с голоду, кормят их. Да так заботливо: подкладывают им самые лучшие куски огромных рыбин!
Ну молодцы же, скажите?!

А, ещё мы в тот день поняли, что схлопотать «по мордАм от дам» в буквальном смысле могут наглые особи мужского пола не только у двуногих!

Нашёлся всё-таки и там такой. прохиндей!
Один, шибко ленивый, видно, медведь, хотел отобрать рыбину у зазевавшегося медвежонка. Но его разъярённая мамаша, как пуля выскочив из воды, так отвалтузила нахала своей когтистой лапой по наглой морде, попав, видно, и в глаз, что тот от боли дико заорал и, обиженный… ретировался от неё подальше.

–Да, чуть не забыл ещё сказать: вообще-то медведи (взрослые, конечно) не любят шумных компаний и предпочитают жить в одиночку. Вместе их можно увидеть лишь в период больших пожаров, когда огонь и голод гонят их и других зверей из тайги, или вот в такой – нереста лосося. И ещё: на рыбалку медведи выходят рано утром либо вечером, а в дневное время они рыбачат редко и лишь только в глухих и удалённых от людского жилья и глаза местах.

Обычно медведя называют и «Потапычем», и «Хозяином тайги». Но в лососёвый период его по праву можно назвать и «Хозяином побережья»!

И в тот день мы это поняли. Нам ещё повезло тогда, что эти «потапычи» нас не обнаружили. Ой, что было бы! Мы же безоружные на рыбалку поехали.
Хотя, как я потом узнал, во время такой рыбалки медведи увлекаются настолько, что. вообще перестают видеть, что вокруг происходит! Рыбачат себе в ледяной воде, вполне довольные жизнью!

В тот день ветер постоянно менял своё направление, и медведи могли нас учуять. И тогда. Но не до нас им просто было, вот!
А не то бы.

Сергей надолго замолчал, погружённый в воспоминания.

И мы с Галиной притихли, боясь его потревожить.

. Много ещё чего интересного я услышала от них с Галиной, но это уже другие истории, и, возможно, расскажу ещё и о них.

© Ольга Благодарёва, 2019

Это произведение, как и все остальные, имеет авторское свидетельство
и защищено Законом «Об авторском праве».
Никакая его часть не может быть скопирована и использована в любом виде без письменного согласия автора и обязательного указания на источник цитирования!
ЗДЕСЬ публикую в небольшом сокращ. (журнальный вариант).

Эту и др. истории «таёжного» цикла можно читать и по отдельности, без начала или продолжения.
Их объединяют только главные герои: Галина и Сергей.
Но (если интересно!) начало ЗДЕСЬ: «Таёжные истории-1. Медвежий террор» –
http://www.proza.ru/2012/04/15/1453

* и ** В славянской интерпретации слово «медведь» переводится как «мёд ведает», «любитель мёда». Вполне вероятно, что такое его название связано с пристрастием животного к этому продукту.

*** С началом нереста (конец июня-начало июля) стада лососей из моря заходят в реки или озера, где и откладывает икру. Этого момента медведи ждут с нетерпением и никогда его не пропускают. Побережье, устье реки оказываются до предела заполненным рыбой, которую медведи ловят и с аппетитом поедают.
Нерест лосося начинается длится примерно 2 недели. Для медведей это самая благоприятная пора. Пищи полно, и можно без особого труда восполнить поистощившийся за зиму жировой запас. В это время до десятка животных собираются на берегу реки и занимаются ловлей рыбы. В большей мере это касается медведей, обитающих на Камчатке.

**** Рекогносцировка (военное дело) – разведка для получения сведений о противнике, производимая лично командиром и офицерами штабов перед предстоящими боевыми действиями.

***** Пестун – обычно годовалый медвежонок-нянька, заботящийся о младшем брате или сестрёнке, недавно (обычно зимой) родившихся.
Почти всегда пестун один и преимущественно самочка, исключения могут быть в случае, когда у медведицы родилось два самца. Роль пестуна: ходить за мамкой-медведицей и присматривать за молодыми медвежатами, по сути, быть их нянькой. Пестуна по третьему году можно встретить крайне редко, бывает это только если медведица по каким-либо причинам не принесла новых.

Фото (уникальное!) – моего знакомого моряка из Приморья:
Медвежья рыбалка!

Источник

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС п. Искателей»

Подготовила и провела: воспитатель

Титова Елена Михайловна

Конспект НОД по развитию речи

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Задачи: Образовательные: Обу чение детей последовательному и логичному пересказу литературного текста, умению правильно строить предложения. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием. Расширение словарного запаса: пестун, знойный, шлепок, шиворот, окунать.

Развивающие: Развитие у детей связной речи, творческое мышления, воображение при составлении рассказов по опорным схемам; умения слушать и слышать сверстников.

Воспитательные: Воспитание чувства товарищества, любознательности, любви к братьям нашим меньшим.

Материал: Книга В. Бианки «Купание медвежат». Мнемотаблица к рассказу. Портрет автора текста. Картинка семьи медведей. Презентация к рассказу. ИКТ

II . Новый материал: 1. Загадка про медвежат.

Сейчас я прочитаю загадку, а вы постарайтесь угадать о ком она.

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведи)

— Назовите медвежью семью? (Медведь, медведица, медвежата)

Сегодня мы с вами познакомимся с такой семьёй (Выставить картину), будем читать рассказ про медвежат.

Попрошу вас слушать очень внимательно.

3. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат» педагогом.

Педагог читает детям рассказ 1–2 раза.

В. Бианки «Купание медвежат»

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун — её годовалый сын, медвежья нянька.

Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.

Полоскал, полоскал его да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

— Догадались, кого называют пестуном? (Это годовалый медвежонок, нянька для младших медвежат)

— А как в рассказе назван очень жаркий день? (Знойный).

— Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (Значить взять за воротник)

— А как это? (Как мама кошка котенка)

4. Обсуждение прочитанного рассказа (подготовка к пересказу).

— О ком говорится в этом рассказе?

— Сколько было медведей?

— Зачем медведи пришли к реке?

— Кто купал медвежат?

Расскажите, как медведь-пестун купал медвежат.

— Как купали первого медвежонка? (Пестун схватил медвежонка зубами за шиворот и давай окунуть его в речку.)

— Что случилось со вторым медвежонком во время купания? (Его выронили в воду)

— Что случилось, когда пестун уронил медвежонка в реку? ( Он как заорет)

— Что он сделал? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)

— Чего надавала мама-медведица второму медвежонку? (Она надавала ему шлепков.)

— Что сделала медведица? (Вмиг подскочила и вытащила сынишку на берег, а пестуну надавала оплеух)

— Как вы думаете, медвежата остались довольны купанием? (Да, они остались довольны купанием)

— Почему они остались довольны, как думаете? (Им было жарко)

Правильно! День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых, мохнатых шубках. Поэтому они остались довольны купанием.

— Чем закончилась история про купание медвежат? (После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой).

— Кто понравился тебе в рассказе больше всего?

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили

(Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали

(Наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили

(Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали!

(Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!

6. Пересказ рассказа детьми с опорой на мнемотаблицу.

Пересказывать такой большой рассказ одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером, – поясняет педагог.

Сначала надо рассказать о том, как полоскали первого малыша.

— А потом? (Как купали второго медвежонка)

— И чем завершить пересказ? (Выкупанные медвежата остались довольны)

— Какая часть рассказа вам показалась самой интересной?

Воспитатель вызывает ребенка пересказывать рассказ (по желанию), а тот приглашает следующего желающего, который, в свою очередь, выбирает третьего рассказчика.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети своевременно передавали «эстафету» друг другу.

Педагог вызывает следующую тройку детей.

Каждый раз воспитатель называет имя и фамилию писателя и рассказ:

Виталий Бианки «Купание медвежат».

— С каким рассказом вы сегодня познакомились? ( «Купание медвежат»)

— Кто его написал? (Виталий Бианки)

— Как вы считаете, рассказ В. Бианки смешной или грустный?

— Ребята, вам понравилось то, чем мы с вами сегодня занимались?

— А что понравилось больше всего?

— Как вы думаете, медвежата довольны нашим рассказом?

Мне понравилось, как вы сегодня работали. Я благодарю вас за вашу помощь. Медвежата передали для вас сладкий сюрприз.

Примечание . Если пересказ доставляет ребятам удовольствие, можно предложить им показать детям третьего года жизни кукольный спектакль «Купание медвежат».

Педагог просит ребят подумать, как это удобнее сделать, удастся ли показать, как полоскали медвежат, изобразить, как визжали малыши. Дети, проявляя инициативу, приносят четырех игрушечных медведей нужного размера и репетируют.

Источник

Конспект занятия по развитию речи на тему » Пересказ рассказа «Купание медвежат» В.Бианки.» (старшая группа)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Пересказ рассказа «Купание медвежат» В.Бианки.

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

1Упражнять в составлении простых предложений без посторонней помощи; продолжать формировать связную речь, правильно употреблять в своей речи предлоги, отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.

2.Совершенствовать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

3.Воспитывать интерес к художественному слову.

Пособия: текст рассказа В.Бианки «Купание медвежат», портрет автора, мнемотаблица к рассказу, карточки-знаки (правила поведения в лесу), фото с изображением животных весной (лиса с лисятами, белка с бельчатами, еж, зайчата), видео(40с.)-медведица с медвежатами.

Словарная работа: пестун, барахтаться, шлепок, плюх, шиворот, знойный

Заучивание физминутки «Медведь весной проснулся..», беседа о жизни животных весной, рассматривание иллюстраций с изображением медведицы и медвежат.

Организационный момент. (на ковре)

Воспитанники становятся на ковре полукругом.

-Какое сейчас время года? (Весна)

— Я предлагаю вам сегодня отправится на прогулку в весенний лес.

-Прежде чем отправится, давайте вспомним правила поведения в лесу.

(Воспитатель показывает карточки-знаки)

-Чего нельзя делать в лесу? (Дети отвечают полным предложением- В лесу нельзя шуметь и т.д.)

Воспитатель предлагает идти за ним по тропинке. По дороге им встречаются некоторые животные (фото на кубиках).

-Кого мы первым встретили в лесу? (В лесу первым мы встретили ежа)

-Где сидит зайчиха с зайчатами?

-кто это? Где сидит рысенок? (Рысенок сидит на ветке)

Воспитатель обращает внимание на то, что они вышли на отличную полянку. (Дети становятся вдоль стульчиков)

Воспитатель включает видео «Медведица с медвежатами».

(Чтобы медведица не заметила детей, предлагает сесть на пни, спрятаться)

Далее воспитатель показывает портрет В. Бианки.

-Писатель Виталий Бианки очень любил гулять по лесу, свои наблюдения он, когда приходил домой, записывал в виде рассказов. Также он записывал рассказы охотников. Я хочу познакомить вас с одним из таких рассказов, который называется «Купание медвежат».

Чтение рассказа с целью целостного эмоционального восприятия.

Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Медведица села. Пестун схватил медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной воды и пустился удирать в лес. Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом –в воду, как первого.

Очутившись снова на земля, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила им шубки. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.

1)Ребята, догадались ли, кого называли пестуном? (годовалый медвежонок, нянька для младших медвежат)

2)А как в рассказе назывался очень жаркий день? (знойный)

3)Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник)

4) Что означает слово ненароком? (Случайно)

Беседа по прочитанному

-Кто шёл берегом лесной реки? (знакомый охотник)

-Почему он влез на дерево?(услышал громкий треск сучьев)

-Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица, два веселых медвежонка и пестун- ее годовалый сын, медвежья нянька.)

-Как купали первого медвежонка? (Пестун схватил медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.)

-Как вел себя первый медвежонок? (барахтался и визжал)

-Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)

-Как поступил пестун со вторым медвежонком? (Догнал его, надавал медвежонку шлепков, а потом –в воду, как первого)

-Что случилось со вторым медвежонком во время купания(Пестун выронили в воду. Он как заорет)

— Что сделала медведица? (в одним миг подскочила, вытащила сынишку на берег, а пестуну надавала плюх)

-Почему медвежата остались довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием, потому что день был знойный, и им было жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила им шубки.)

— Чем закончилась история? (После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой).

Физкультминутка: «Медведь весной проснулся…»

Медведь весной проснулся, (Движения по тексту)

Потянулся, улыбнулся, повертелся, огляделся,

Почесался, причесался, наклонился,

Водой из ручья умылся.(Имитируют умывание)

Нарядился и пошел по лесу!(Ходьба по-медвежьи)

Берегись, лесной народ,(Ходьба с кружением вокруг себя)

Зверь голодный идет!

Воспитатель читает текс еще раз.

При пересказе на поможет мнемотаблица.

-Пересказывать такой большой текст одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером.

-Сначала надо рассказать о том, как полоскали первого медвежонка. А потом? (как купали второго) И чем завершить пересказ? (Выкупанные медведи остались довольны)

Подведение итогов. Анализ пересказа.

— Ребята, вам понравилось как пересказали?

-Кто по- вашему мнению, пересказал выразительнее всех

— Как называется рассказ, который мы сегодня прочли?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *