Как называют стамбул в народе
Как раньше назывался Стамбул
Стамбул, Царьград, Константинополь, Византий — все это наименования современного Стамбула. Остановимся подробнее на исторических фактах.
Введение
Город, у которого так много разнообразных названий, являлся столицей четырех империй. На протяжении всей своей истории, которая протягивается через несколько тысячелетий, город видел множество сражений и войн, им руководили разные творцы и правители. Город таит в себе множество загадок и легенд.
Интересные факты
Постараемся разобраться с историческими вехами в жизни Стамбула. Самым древним названием города является Византий. Происходит это наименование от мифического Византа, царствующего в 667 году до нашей эры.
Почему же в настоящее время этот город с древней историей именуется Стамбулом? Какой смысл заложен в подобном наименовании? Начнем с того, что слово «Стамбул» ни как не соприкасается с османами. Оно возникло в десятом веке, задолго до переселения и на территорию Анатолии племен тюрков. Происходит оно от греческого выражения «ис тин поли», что означает, «в город» (под ним подразумевался Константинополь).
В период Раннего и Высокого Средневековья город был крупным торговым центром Европы, а также Среднего и Ближнего Востока. Жители Балканского полуострова и Центральной Европы считали Константинополь великим городом.
Жители небольших деревень, используя выражение «отправиться в город», имели в виду именно этот крупный центр. В наше время подобные реплики остались, и они предполагают поездку в конкретный районный или областной центр.
Есть еще одна версия, согласно которой Стамбул является сокращением от Константинополя, используемого греками.
Откуда взялось название Стамбула?
Это город Константина, город счастья, город ислама. Его история насчитывает тысячелетия, пишет сайт TRT World.
Стамбул некогда являлся древнегреческой колонией и был известен как Византий. По преданию, король Мегары Бизас отправил сюда колонистов в 7 веке до нашей эры, чтобы основать колонию, которая получила название Византий.
Дельфийский оракул велел Бизасу поселиться напротив “страны слепых”, и Бизас полагал, что более ранние поселенцы на азиатской стороне – в Халкидоне – должны были быть “ослеплены” великолепием Босфорского пролива, обеспечивающего доступ к Черному морю.
По словам археолога и редактора журнала ” Arkeoloji ve Sanat’ (“Археология и искусство”) Незиха Басгелена, самое раннее название, данное полуострову, на котором построен Стамбул, было Византий. Это название предположительно происходит от фракийского имени Бизас. Согласно этой версии, город был основан царем Бизасом, сыном полубога Семестра, воспитанного фракийцем Бузи.
Что касается названия Стамбул, то оно появилось гораздо позже, говорит Якуб Ахмед, профессор теологического факультета Стамбульского университета, преподаватель исламской и османской истории.
После Византий, когда город находился под римским владычеством, римский император Септимий Север переименовал в Августу Антонину. Это название было дано в честь его сына. В 330 году нашей эры город получил название Secunda Roma (Второй Рим). В V веке он назывался Nova Roma (Новый Рим по-латыни), а его жители – ромеями. Это имя, однако, не прижилось.
Византий был фракийским наименованием, в то время как в османских документах фигурировали также такие названия, как Византия, Визандия, Бузантие, Пузанта, Бузантис. Из исламских источников можно узнать, что были и другие названия, например, Rumiyyetü’L-kübrâ (Великий Рим), Taht-I Rûm (Трон Рима), Gulgule-i Rûm (Звук Рима), происходящие от Nova Roma.
Затем город стал называться Константинополем. Это название произошло от имени римского императора Константина Великого, который сделал город столицей своей империи (306-337 гг.). Это название стало официальными. Производное Константинийе использовалось арабами и персами, в то время как османы использовали его в торговой и официальной корреспонденции.
Константинополь был распространенным названием, используемым в римские и византийские времена, и Запад использовал его гораздо дольше, даже когда город находился под османским владычеством (с 1453 г.).
Как известно, Османская империя использовала вариант Константинийе вплоть до образования Турецкой Республики. Согласно Британской энциклопедии, “до тех пор, пока турецкая почта официально не сменила название в 1930 году… город продолжал носить тысячелетнее имя Константинополь”.
“Мы не знаем точно, как появилось название Стамбул, поскольку оно возникло из греческого языка, и мы не уверены, насколько далеко оно уходит в прошлое”, – говорит Ахмед. “Оно означает «город». В слове “Константинополь” есть слова «стан» и «пол». Выражение «и стин пол» означает «внутри города», вероятно, имеется в виду «внутри старых городских стен»”.
Жители Константинополя называли город «и стен пол» («в пределах города») начиная с 10-го века, о чем свидетельствуют армянские и арабские источники (без начальной «и»), равно как и османские источники. По словам Марека Стаховского, Роберта Вудхауза, авторов книги “Этимология Стамбула: оптимальное использование доказательств”, “и стен пол” в конечном итоге превратилось в одно слово. Подводя итог, можно сказать, что греческий способ обращения к Константинополю как к “городу” переняли и другие.
“Когда Османы завоевали Стамбул, они по большому счету сохранили старые греческие названия, такие как Босфор, Ускюдар и, конечно же, Айя-София“, – продолжает Ахмед. “Турецкий историк Халил Иналджык утверждает, что султан Фатих пытался популяризировать название Исламбул, и это использовалось, но никогда не получало официального статуса”.
“На самом деле османам было удобно использовать османское/арабизированное название Константинополя в виде Константинийе. Они называли город и другими именами, такими как Payitaht [что означает “столица”] и Asitane [Государев “порог”], но они никогда не носили официального статуса”, – объясняет Ахмед.
По словам покойного ученого, который выступал в турецкой прессе в 2012 году, в османскую эпоху наиболее распространенным названием города была арабская версия Константинополя, Константинийе, и что его также называли Дерсаадет, «город счастья», и Аситане, “главная обитель дервишей”. Османские султаны не зацикливались на названиях – правда, было одно исключение. Султан Мустафа III использовал слово “город ислама” (Исламбол) в своих сочинениях.
Стамбул и Истамбул
Дело в том, что полное название на греческом языке звучало как Константинополис.
То есть от латинского имени «Константин» и греческого «полис» (город)
. Кон+стан-та = «со+стоя-нная» в латинском языке означает по-стоянный, уверенный, надёжный, жёсткий и.т.п.
Однако поскольку для греческих антропонимов характерно двойственность то часто вместо полного имени греческие имена сокращаются оставля только одну половину.
Например Алекс+Андрей = АлекСАНдр, превращается просто в Саня, Саша.
Ев+Генадий (благо-родный) = ЕвГЕНий, превращается просто в Женя.
Тоже самое произошло и с именем Константин.
В разговорной речи длинные названия сокращаются.
Например говорится Петербург или даже Питер, а не СанктПетербург.
Или например Франковск (Хранковск) а не ИваноФранковск (бывш. Станислав)
Таком образом на разговорном греческом языке Стамполис означало тоже самое, что и официально Константинополис, только кратко.
«м» вместо «н» по понятным фонетическим причинам перехода носовой язычной, в носовую губную
перед аналогичной губной «п».
Когда турки взяли этот город, греки стали назвывать его «и спамполис» подчёркивая, что это уже
«НЕ стамполис (не константинополис).
Интересно, что Турция во некотором отношении похожа на Россию.
Только туркам повезло гораздо больше.
Собственно сами различия между «тюрский» и «турецкий» это опять таки изобретение российских и советских филологов. Также самом как изобретение «российский» в противоположность «русский».
В турецком (тюрском) языке нет ничего подобного и то и другое называется «тюркче».
Также само как идиотская идея «панславизма» всегда подкидывалась русскому народу представителями каких-то захолустных полудиких славяноязычных народнишек, которые всегда давным давно просвистев, либо никогда не имев и близко собственной национальной государственности будучи просто не способны к национальной самоорганизации мечтали при помоши «русской дубины» решать свои собственные проблемы.
Также само идея «пан-тюркизма» подкидывается Турции в основном со стороны разного рода «россиян» Характерно, что в современной Турции идея пантюркизма настолько же маргинальна как и например в Польше идея панславизма. Даже гораздо больше.
В то время как большинство идеологов «пантюркизма» вещают в интернете на русском языке и их сайты находятся на территории СНГ.
Сама идея, что что народы, говорящие по каким-то причинам на похожих языках являются частью «одного и того же народа» глубоко антинациональна ибо полностью отрицает и размывает сам факт самобытности национальной государственности. Не говоря уже о том что этнически это могут быть совершенно разные народы.
Понимая, что это слишком противоречиво был введён термир «Туран». Хотя вряд ли есть действительно что-то общее между этнонимом «тюрк» в малой Азии с топонимом «туран» в раёне Алтая.
Сам термин «тюрки» употребляется исключительно в лингвистическом смысле. Когда мы говорим о «тюрских народах» мы имеем в виду лишь то, что их языки походи на язык Турции (Тюркии).
Также само как когда мы говорим о «германских» языках мы имеем в виду что их языки похожи
на язык Германии. Однако же никому и в голову не взбредёт придумать будто бы например какие-то
бывшие африканские колонии Англии населены «потомкамаи древних германцев» на том основании,
что негры говорят на английском языке, который условно считается германским. Даже ирландцев никто ведь этнически «англо-саксами» не считает.
В этническо-историческом смысле правильнее говорить «хунны» или в крайнем случае «тюрко-монголы». И тут как раз разношёрствоен население собствено Турции (Малой Азии), которое фактически является абсолютно тем же, что и во времена Восточной Римской Империи менее всего соответсвует этой категории. Фактически турки являются смесью греков (ромеев) и.т.п. с арабами, армянами, курдами и.т.п. И в гораздо меньшей степени с тюрко-монголами. Как собственно и сами греки, болгары, итальянцы и.т.д и.т.п. жители Средиземноморских стран.
Почему же в России между всеми славяноязычными или между тюркоязычными (турецкоязычными) народами всегда ставится жирный знак «равно»?
Что общего между турками и казахами или тем более якутами и башкирами?
Или между болгарами и поляками?
Это всё такого сорта имперские идеи, которые противоположные национальному строительству. Они были актуальны тогда, когда странами и народами правили кланы и династии, которым было в общем-то абсолютно всё равно какого сорта их подданые, лишь бы их было побольше, чтобы собирать как можно больше дохода в столичную казну.
В России же после крушение монархии и Империи «ста народов» вместо строительства национального
русского государства было начато как раз изничтожение всего русского представителями как раз этих «ста народов» при чём от разного рода славянских «братушек» в вышиванках, Россия пострадала как раз больше всего.
То есть если турки в ходе крушения империи потеряли периферию, но сохранили национальное ядро, в результате чего Турция превратилась в развитое национальное государство, то в России как раз произошло всё наоборот. Инородцами была уничтожена и втоптана в грязь именно русская национальная
идентичность. Ядро России было уничтожено выходцами из периферии. В основном из Юго-Западных провинций бывшей РИ.
В России, в отличиен от Турции просто не нашлось в начале 20-го века людей, которые бы вместо давным давно маргинальных на то время идей торжества всемирного ислама всемирного православия загадившей умы национально-сознательной части русской элиты, выдвинули бы идеи построения светского русского национального государства. То есть национально-сознательная элита оказалась ещё большими маргиналами, чем даже большевики.
Всего этого избежала Турецкая республика.
В результате население с момента провозглашения турецкой республики увеличилось чуть ли не в 5 раз. В то время как население России не увеличилось не разу, а если считать именно молодёжь то даже намного уменьшилось.
Разумеется я далёк от мысли чтобы считать что увеличение количества населения есть всегда благо, либо что это всегда есть показатель благополучия. Однако же для России с её немеренными пространствами (в отличие от мелких стран Европы) резкое уменьшение роста численности населения и даже значительное его уменьшение является свидетельством совсем не «отсутсвия куда расти», но результатом чудовищных
условий жизни и просто физического истребления масс народа.
Характерно также, что хотя по «валовому» ВВП Турция почти в 2 раза отстаёт от Российской федерации, однако минимальная зарплата в Турции составляет 90 процентов от ВВП, в то время как в России всего 10.
Не говоря уже о структуре экономики. Львиная доля российского ВВП составляет нефть и газ, прочее сырьё а также продукты тяжёлой индустрии. В то время как в Турции почти половину занимает сфера услуг, лёгкая промышленность, а также строительная индустрия занимает не менее 5 процентов от ВВП.
Малый и средний бизнес в Турции составляет в отличие от России основную часть ВВП, что разумеется способствует равномерному распределению доходов. Ибо в России получается доходы Вексельберга
и Абрамовича складывают с доходами пенсионеров и делят на общее число, в результате конечно россияне получаются как бы «богатые».
Однако же это не учитывает тот факт, что большинство доходов получаемых российскими сверхбогатыми разумеется не могут быть ими освоенны с пользой для всего общества и страны а тратятся на безумные веши типа украшение брилиантами салонов автомобиля, покупки футбольных клубов и.т.п.
Более того львиная доля доходов российских частных лиц до 100 миллиардов долларов оседает в одном только Лондоне. А ведь есть ещё Испания, Швейцария и.т.д и.т.п.
Более того даже государственный доход Россия не в состоянии потратить на собственное развитие ибо
ничтожная российская экономика не может освоить такое количество денег. В результате миллиарды долларов полученных от продажи энергоресурсов складываются в американских банках развивая американскую экономику под ничтожный процент с большим риском вообще ничего не вернуть.
Относительно немногочисленный условный средний класс также основные свои доходы от высоких зарплат тратит на приобретение импортных вещей развивая экономики стран импортёров, при чём это касается не только товаров но и услуг. Например того же туризма в той же Турции.
В США живут миллионы итальянских мигрантов, которые по сей день уверены (им бабушки и дедушки рассказывали) что Италия это нищая грязная страна, где по 10 детей семьи, а большинство людей живут в сараях вместе с курами и козами, где сплошой криминал и.тд и.т.п..
Современная Италия конечно же хотя и далеко не самая богатая и чистая страна Европы, тем не менее живёт на уровне вполне приличном. Любой пенсионер имеет возможность снимать приличную 2 комнатную квартиру в Риме на свою пенсию даже живя в доме с детьми в провинции. Просто ради того чтобы «иногда» приехать «к себе», когда дети надоедят
То же самое касается современной Турции, которая в представлении многих является чем-то типа постсоветской Средней Азии или дикого постсоветского Кавказа и Закавказья.
А на самом деле это совсем не так.
От Константинополя до Стамбула: что скрывается за переименованием столицы двух империй
Новое имя — новая судьба. Стамбул не раз испытывал на себе справедливость этого тезиса. Впервые крутой разворот в истории города случился в 330 году: по велению Константина древнегреческий Византий стал Новым Римом — официальной столицей Римской империи, а спустя почти полвека он подарил своё родовое название её восточной преемнице. Однако в качестве Нового или Второго Рима город просуществовал немногим более столетия и опять был переименован: столица Византии была наречена Константинополем.
Очередной поворот судьбы произошёл в 1453 г., когда град Константина был завоёван турками и провозглашён столицей Османской империи. Формально он сохранял прежнее название, но оно было переиначено на турецкий лад — Костантинийэ. Неофициально же новые хозяева окрестили его Истанбулом. А цивилизованный мир стал называть этот город просто — Стамбул.
Двойное название — двойная жизнь: крупнейший центр восточного христианства превратился в центр исламского мира. В таком двусмысленном положении Стамбул-Константинополь просуществовал до провозглашения республики. А потом решительной рукой Ататюрка город был лишён столичного статуса и вскоре переименован.
Кстати, вместе с Константинополем вывески сменили и другие турецкие города с греческими корнями: новоявленная столица Ангора стала Анкарой, Смирна — Измиром, Адрианополь — Эдирне. А чтобы любителям старины было неповадно смотреть в прошлое, корреспонденцию с пометкой «Константинополь» отправляли обратно, уведомляя адресата, что такого города не существует.
Слово и дело
Но, прежде чем менять указатели, первый президент Турции провёл в жизнь свои знаменитые реформы, превратившие страну из отсталого халифата в процветающую светскую республику.
Турция преобразилась внешне и внутренне. Женщины получили равные права с мужчинами — и обязательное ношение мусульманской одежды ушло в прошлое. Был введён новый латинизированный алфавит, сменивший арабскую вязь. Канули в лету законы шариата, уступив место Гражданскому кодексу. И наконец Турция приняла единую для всего прогрессивного человечества международную систему времени, календаря и мер. Таким образом, перед Турцией открылись двери в европейскую семью народов.
Не менее ощутимыми стали преобразования в экономике. Реформы дали толчок бурному развитию промышленности. Страна переживала индустриальный бум, возводились предприятия, строились дороги. Сельское хозяйство благодаря частному предпринимательству шагнуло из допотопного состояния в новую технологическую эру. Одним словом, модернизация шла полным ходом.
Финальным аккордом симфонии реформ стало изменение имени и самого первого президента Турции. Согласно закону о фамилиях Великим национальным собранием Турции ему была присвоена фамилия Ататюрк («отец турок»), больше, правда, напоминающая почётное звание.
Вперёд в прошлое
Завоевания Мустафы Кемаля Ататюрка казались незыблемыми. Но лишь до прихода к власти Реджепа Тайипа Эрдогана. Новый рулевой турецкой республики настойчиво прокладывает курс в сторону Османской империи. Чтобы понять это, достаточно обратить внимание на такие говорящие мелочи, как увеличение числа мусульманских школ, разрешение носить хиджабы в светских вузах и даже в парламенте, а также на возрождение моды на бороды — прежде турки, подражая Ататюрку, брили подбородки и отращивали усы. Показательно и недавнее высказывание первой леди Турции Эмине Эрдоган, которая публично заявила, что «гарем — прекрасная школа жизни».
Ползучая исламизация проникает во все сферы жизни республики, а главное — в умы её граждан. И сегодня неоосманские идеи многим туркам, особенно молодым, уже не кажутся утопичными. Сладкие грёзы о возрождении халифата Эрдоган подкрепляет радикальными мерами: отказом от миролюбивой внешней политики Ататюрка и агрессивными действиями на международной арене, закручиванием гаек внутри страны и гонениями на свободную прессу. А также сезонными, так сказать, профилактическими порками высшего военного руководства, ещё недавно являвшегося гарантом и опорой светскости Турции. Ведь и сам Ататюрк, чьи портреты сегодня исчезают с улиц, орденов и вымарываются из школьных учебников, был представителем турецкого генералитета.
Если так пойдёт и дальше, то, возможно, не за горами времена, когда столица двух империй и духовный центр двух религий, снова сменит и имя, и судьбу.
Стамбул
Город Стамбул (Турция)
Стамбул географически и культурно соединяет Европу и Азию. Благодаря этому он имеет особый колорит и атмосферу. На протяжении своей богатой истории город был сердцем могучих империй, его называли «Новым Римом» и считали центром цивилизованного мира. Достопримечательности Стамбула способны восхитить любого: знаменитая Айя-София, изящная Голубая мечеть, Цистерна базилика, дворец Топкапы, Гранд-базар. Поездка сюда подарит удивительные впечатления и множество интересных открытий.
В настоящее время Стамбул является крупнейшим культурным и финансовым центром Турции. Пролив Босфор разделяет его на европейскую и азиатскую части, которые соединены тоннелями и мостами. Это огромный современный мегаполис, который является крупнейшим городом Европы. Здесь проживает почти пятая часть населения Турции. Также Стамбул входит в пятёрку самых посещаемых городов мира.
Вид на Стамбул
Содержание
Может быть интересно:
География и климат
Стамбул расположен на холмах северо-западной Турции на обоих берегах пролива Босфор. Юг города находится на побережье Мраморного моря. Европейская часть Стамбула большой азиатской и делится на две части узким заливом Золотой Рог.
Информация для туристов
Районы Стамбула:
Лучшее время посещения
Мост через Босфор, Стамбул
История
Первые поселения на территории современного Стамбула относятся к эпохе неолита. Достоверные упоминания о городе датируются 7 веком до нашей эры, когда на азиатской стороне Босфора поселились греческие торговцы. В 667 году до н.э. был основан город Византий. Основателем считается Визант из Мегары. Благодаря выгодному стратегическому положению Византий быстро рос и процветал. В 1 веке до нашей эры город попал под власть Римской империи. Несколько спокойных веков сменились упадком при императоре Септимии Севере. В 3 веке Византий постоянно атаковали варвары. Из римских строений остались только руины ипподрома.
Поворотным моментом в истории города считается 324 год. В этот период император Константин переносит сюда столицу Римской империи и называет город Новый Рим. Название не прижилось и очень быстро его стали называть Константинополем. Константин фактически отстроил город заново, увеличив его площадь в несколько раз. В 5 веке после падения Римской империи Константинополь становится столицей Восточной Римской империи или Византии. На протяжении почти тысячи лет город являлся одним из главных центром науки и культуры на европейском континенте. Столицей Византии Константинополь оставался до 15 века.
В период Византии Константинополь являлся одним из крупнейших городов Европы, самым богатым и процветающим древним мегаполисом. Константин высоко оценил выгодное положение Византия, расположенного между Европой и Азией, а также на морском пути из Чёрного моря в Средиземное. Не последнюю роль в его решении сыграла неспокойная обстановка в Риме: распри, заговоры знати. В дальнейшем Константин всячески поощрял переселение в новую столицу жителей из других римских провинций. Также в Константинополь свозились произведения искусства со всех уголков Римской империи.
В 5 веке прекратила существование Западная Римская империя. В Константинополь были переданы императорские регалии и он стал единственным «наследником» славы Рима. В 6 века к власти пришёл император Юстиниан, при котором Византия и Константинополь достигли наивысшего расцвета. Хотя в 532 году город пережил крупное восстание, которое закончилось кровавой победой Юстиниана и его сторонников. В 626 году Константинополь был осажден аварами. В дальнейшем история столицы Византии была наполнена восстаниями и заговорами. Династии сменяли друг друга и сопровождались жестокими столкновениями. В 1204 году Константинополь был взят и разграблен крестоносцами. Фактически после этого Византийская империя распалась на несколько государств, а её столица надолго пришла в упадок. В 1453 году Константинополь был захвачен османами, которые сделали его столицей своей империи. Византия перестала существовать.
Стамбул
Константинополь оставался столицей Османской империи до 1922 года. Османы значительно перестроили город. Христианские церкви были обращены в мечети. В 16 веке для Константинополя наступает новый «золотой век». В это период здесь строятся великолепные здания и сооружения. В 1845 год через Босфор был построен первый мост, а через пять лет по проливу пошли пароходы.
После поражения Турции в Первой мировой войне Константинополь был осажден войсками Антанты. Освобождён город был в 1922 году Мустафой Кемалем. При Ататюрке он потерял статус столицы, которую перенесли в Анкару. В 1930 году Константинополь был переименован в Стамбул.
Как добраться
Стамбул имеет довольно запутанную систему общественного транспорта. Общественный транспорт включает четыре линии метро, четыре трамвайных линии, два фуникулера, множество автобусных линий и паромов. Для проезда нужно иметь специальную карту или купить специальный жетон в различных билетных киосках на станциях. Стоимость билетов на общественный транспорт фиксированная и не зависит от продолжительности поездки.
Покупки
Вечерний Стамбул
Найти место где покушать в Стамбуле не проблема. Здесь есть заведения на любой вкус и кошелёк. Их концентрация увеличивается в популярных туристических местах. Популярные традиционные блюда: различные виды кёфте и кебабов, бейран (пряный суп), искендер (мясо, приготовленное на гриле), рыбные и овощные супы.
Достопримечательности
Стамбул, безусловно, один из самых интересных городов мира. Он имеет множество достопримечательностей, которые относятся к римскому, византийскому и османскому периодам. Этот город способен удивить уникальным наследием и всемирно известными памятниками истории и культуры. Здесь Запад встречается с Востоком, мусульманские мечети соседствуют с христианскими церквями, а на улицах можно встретить настоящие античные и средневековые древности. Поэтому исторические районы Стамбула между бухтой Золотой Рог, Мраморным морем и Босфором являются объектом Всемирного наследия.
Султанахмет
Айя-София во многом сохранила великолепное наследие Византии. Интерьер собора известен изумительными золотыми мозаиками, огромными нефами и куполами. При входе расположена блестящая мозаика Христа. Апсида украшена мозаикой Спасителя и Богородицы. Над апсидой были изображены архангелы Михаил и Гавриил (остались только фрагменты). Османы добавили в интерьер михраб (молитвенную нишу, которая указывает направление на Мекку) и некоторые арабские надписи. Красивые мозаики расположены также под куполом и на верхних галереях.
Интерьер Айя-Софии
При выходе обратите внимание на великолепные бронзовые ворота, которые датируются 2 веком до нашей эры. На люнете дверного проёма расположена великолепная мозаика, изображающая Деву Марию и императоров Константина и Юстиниана. Дверь слева ведёт в баптистерий 6 века, который был превращён в султанскую гробницу. Справа расположен хамам (бани) 16 века.
За мечетью находится базар Араста, на котором можно купить хорошие сувениры. Также рядом можно посетить музей мозаики Великого дворца, в котором можно посмотреть на фрагмент мозаичного тротуара, найденного в 50-х годах 20 века.
Феодосийские стены
Интерьеры дворца
Дворец Топкапы известен роскошными интерьерами и внутренними дворами с богатой сложной росписью. Его самыми популярными местами являются: гарем, второй двор с обширными кухнями и палатой имперского совета, третий двор с личными комнатами султана, казначейством и священной комнатой, в которой хранятся мощи пророка Мухаммеда.
Ипподром
Сулеймание
Долмабахче
Маленькая Айя-София
Едикуле
Истикляль