Как называют специалиста зоолога объектом изучения
Как называют специалиста зоолога объектом изучения
Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?
Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.
1. Указание специальности учёного-зоолога: 4, или энтомолог.
2. Объяснение, например: энтомолог — учёный, изучающий насекомых, а наука называется энтомология. Или на фотографии изображена коллекция насекомых, которых изучает наука энтомология.
Как называется представленный научный метод?
Объясните свой выбор с другими примерами использования данного метода.
1. Указание научного метода: 2, или наблюдение.
2. Объяснение, например: наблюдение — организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие явлений с целью их изучения в определённых условиях. Другой пример использование данного метода: смена покровов тела у животных — была установлена путем наблюдения.
Применение какого научного метода иллюстрирует сюжет картины голландского художника Я. Стена «Пульс», написанной в середине XVII в.?
Объясните свой выбор ответа.
1. Указание научного метода: 2, измерение.
2. Объяснение, например: измерение — определение количественных характеристик изучаемого объекта. Т. е. суть этого метода заключается в фиксировании данных и свойств с помощью измерительных приборов.
Какой метод исследования применяет девушка, изображённая на картинке?
Объясните свой выбор ответа, каким прибором она пользуется?
1. Указание научного метода: 2, наблюдение.
2. Объяснение, например: Наблюдение — организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие явлений с целью их изучения в определённых условиях. Для наблюдения девушка, изображённая на картинке, использует микроскоп.
Каким методом воспользуется учёный-зоолог при установлении родства между озёрной лягушкой (1) и зелёной жабой (2)?
Объясните свой выбор ответа.
1. Указание научного метода: 4, сравнение.
2. Объяснение, например: сравнение — позволяет изучать путём сравнения сходства и различия живых организмов, а также их частей. Полученные данные дают возможность объединять в группы растения и животные. Этот метод использовался при создании клеточной теории, систематики и для подтверждения теории эволюции. В настоящее время он применяется практически во всех направлениях данной науки.
Образец ВПР 2019 по биологии 7 класс
Образец ВПР 2019 по биологии 7 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2019 года по биологии 7 класс, содержит 13 заданий. На выполнение работы по биологии дается 60 минут.
1. Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?
1) орнитолог
2) гельминтолог
3) герпетолог
4) энтомолог
Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.
2. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.
2.1. Укажите тип симметрии животного.
2.2. Укажите среду обитания животного.
2.3. Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:
1) Членистоногие
2) Животные
3) Широкопалый речной рак
4) Ракообразные
5) Десятиногие раки
Царство | Тип | Класс | Отряд | Вид |
2.4. Укажите одно из значений, которое имеют речные раки в жизни человека.
3. Известно, что озёрная лягушка – позвоночное земноводное, являющееся хищником. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Озёрная лягушка вымётывает икру одним комком или отдельными кучками.
2) Животное живёт на суше, а размножается в пресной воде.
3) Длина тела животного составляет 6-13 см, а масса − до 200 г.
4) Крупные размеры и высокая численность делают озёрную лягушку промысловым видом.
5) Озёрная лягушка питается личинками стрекоз, водяными жуками и их личинками, моллюсками.
6) Шейный и крестцовый отделы позвоночника появляются впервые у представителей класса и имеют только по одному позвонку.
4. 4.1. Определите тип питания организмов, приведённых в списке.
1) ламинария
2) мухомор
3) кукушкин лён
4) кукушка
5) дождевой червь
6) репчатый лук
Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку
таблицы.
Автотрофный тип питания | Гетеротрофный тип питания |
4.2. Какой тип питания характерен для амёбы обыкновенной, изображённой на рисунке 1?
Обоснуйте свой ответ.
5. Рассмотрите рисунок 2, на котором представлен цикл развития печёночного сосальщика, и ответьте на вопросы.
5.1. Какой цифрой обозначен на рисунке промежуточный хозяин?
5.2. Как человек может заразиться печёночным сосальщиком? Опишите механизм одного из способов заражения.
6. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Животное | Орган |
майский жук | трахея |
устрица | … |
6.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) лёгкое
2) кожа
3) жабра
4) воздушный мешок
6.2. Какую функцию выполняют трахеи у майского жука?
7. К какому классу относят животных, строение головного мозга которых показано на рисунке 3?
1) Костные рыбы
2) Земноводные
3) Пресмыкающиеся
4) Млекопитающие
8. 8.1. Установите соответствие между характеристиками кровеносной системы животных и их классами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ
А) В сердце содержится только венозная кровь.
Б) Сердце образовано четырьмя камерами.
В) В венах малого круга течёт артериальная кровь.
Г) У животных имеется один круг кровообращения.
Д) Венозная кровь из сердца поступает непосредственно к лёгким.
Е) Сердце образовано предсердием и желудочком.
1) Костные рыбы
2) Птицы
8.2. Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.
Костные рыбы | Птицы |
9. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
Размножение пресноводной гидры
Пресноводная гидра размножается половым способом и ______(А). В тёплое время года на теле гидры образуются ______(Б). Они увеличиваются; на свободном конце тела гидры образуются щупальца и рот, затем подошва. Осенью при наступлении неблагоприятных условий на теле гидры появляются бугорки, в которых образуются ______(В). У гидры образуются как яйцеклетки, так и сперматозоиды, поэтому гидру относят к ______(Г).
1) гермафродит
2) раздельнополый организм
3) почка
4) зигота
5) бесполый
6) спора
7) стрекательная клетка
8) половая клетка
10. 10.1. Если у животного имеются органы дыхания, изображённые на рисунке 4, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны
1) чешуя
2) две пары пятипалых конечностей
3) складки и извилины головного мозга
4) теплокровность
5) плавательный пузырь
Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.
10.2. В описании животных зоологи часто употребляют термин «теплокровность». Укажите одно из преимуществ теплокровности.
11. Верны ли следующие суждения о происхождении млекопитающих?
А. Млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся.
Б. Млекопитающие произошли от древних птиц.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
12. Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.
У представителей какого рода человекообразных обезьян самый высокий показатель отношения массы мозга к массе тела?
Какие человекообразные обезьяны лучше всех приспособились к жизни в кронах деревьев? Назовите двух представителей.
Какой признак из числа приведённых может служить доказательством принадлежности всех приматов к классу Млекопитающие?
13. Рассмотрите фотографию собаки породы Джек Рассел терьер и выполните задания.
13.1. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
13.2. Андрей решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы Джек Рассел терьер стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в клубе собаководства. Помогите Андрею решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.
Стандарт породы Джек Рассел терьер (фрагмент)
1. Окрас: преобладающий белый цвет с небольшими рыже-коричневыми отметинами, чепрачный.
2. Форма ушей: полустоячие или висящие.
3. Форма хвоста: прутом. Кончик купированного хвоста должен находиться на одном уровне с ушами.
Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного размножения в клубе собаководства.
Ответы на Образец ВПР 2019 по биологии 7 класс
1.
1) указание специальности учёного-зоолога: 4 ИЛИ энтомолог;
2) объяснение: энтомолог – учёный, изучающий насекомых, а наука называется энтомология. ИЛИ На фотографии изображена коллекция насекомых, которых изучает наука энтомология.
2.1. двусторонне-симметричное животное
2.2. водная
2.3. 21453
2.4.
Правильный ответ: речных раков употребляет в пищу человек. ИЛИ Речные раки могут являться переносчиками опасных для человека инфекционных заболеваний (тиф и гепатит)
3. 256 (в любой последовательности)
4.
4.1.
Автотрофный тип питания – 136
Гетеротрофный тип питания – 245
(в любой последовательности)
4.2.
1) указание типа питания животного: гетеротрофный;
2) обоснование: у амёбы отсутствуют хлоропласты, поэтому у неё гетеротрофный тип питания. ИЛИ Амёба питается готовыми органическими веществами, то есть имеет гетеротрофный тип питания.
5.1. 3
5.2.
1) цисты печёночного сосальщика оказываются на поверхности травянистых растений, растущих вблизи водоёмов; ИЛИ личинки печёночного сосальщика обитают в водоёме;
2) человек может взять в рот травинку, на которой находится циста, и со слюной попасть в организм человека. ИЛИ Во время купания человек может непроизвольно проглотить воду с находящимися в ней личинками печёночного сосальщика.
6.1. 3
6.2. Правильный ответ должен содержать указание функции, которую выполняет трахея у майского жука: трахеи майского жука (насекомого) обеспечивают перенос воздуха в его организме. ИЛИ Трахеи обеспечивают газообмен между тканями жука и окружающей средой.
7. 4
8.1. 122121
8.2. Правильный ответ должен содержать по три примера животных, относящихся к классам Костные рыбы и Птицы
9. 5381
10.1. 15 (в любой последовательности)
10.2. Правильный ответ должен содержать указание одного из преимуществ теплокровности для животных, например: возможность поиска пищи в вечернее и ночное время ИЛИ расширение границ ареала обитания в северных широтах.
11. 1
12.
1) шимпанзе;
2) орангутан и гиббон (элемент засчитывается только при указании двух человекообразных обезьян);
3) количество шейных позвонков – 7
13.1. 414
13.2.
1) заключение, например: собака, изображённая на фотографии, не соответствует стандартам породы по окраске шерсти, форме ушей и хвоста;
2) оценку, например: данная собака не подходит для чистопородного размножения в клубе собаководства.
Как называют специалиста зоолога объектом изучения
Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?
Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.
1. Указание специальности учёного-зоолога: 4, или энтомолог.
2. Объяснение: энтомолог — учёный, изучающий насекомых, а наука называется энтомология. Или на фотографии изображена коллекция насекомых, которых изучает наука энтомология.
Как называется представленный научный метод?
Объясните свой выбор с другими примерами использования данного метода.
1. Указание научного метода: 2, или наблюдение.
2. Объяснение, например: наблюдение — организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие явлений с целью их изучения в определённых условиях. Другой пример использование данного метода: смена покровов тела у животных — была установлена путем наблюдения.
Применение какого научного метода иллюстрирует сюжет картины голландского художника Я. Стена «Пульс», написанной в середине XVII в.?
Объясните свой выбор ответа.
1. Указание научного метода: 2, измерение.
2. Объяснение, например: измерение — определение количественных характеристик изучаемого объекта. Т. е. суть этого метода заключается в фиксировании данных и свойств с помощью измерительных приборов.
Какой метод исследования применяет девушка, изображённая на картинке?
Объясните свой выбор ответа, каким прибором она пользуется?
1. Указание научного метода: 2, наблюдение.
2. Объяснение, например: Наблюдение — организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие явлений с целью их изучения в определённых условиях. Для наблюдения девушка, изображённая на картинке, использует микроскоп.
Каким методом воспользуется учёный-зоолог при установлении родства между озёрной лягушкой (1) и зелёной жабой (2)?
Объясните свой выбор ответа.
1. Указание научного метода: 4, сравнение.
2. Объяснение, например: сравнение — позволяет изучать путём сравнения сходства и различия живых организмов, а также их частей. Полученные данные дают возможность объединять в группы растения и животные. Этот метод использовался при создании клеточной теории, систематики и для подтверждения теории эволюции. В настоящее время он применяется практически во всех направлениях данной науки.
Подготовка к ВПР по биологии 7 класс
1. Как называют специалиста-зоолога, изображённого на фотографии, который занимается поведением животных?
Объясни свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.
Этолог.
Этолог – учёный, изучающий поведение животных, а наука называется этология.
2. Как называют специалиста-зоолога, который занимается изучением жизнедеятельности организма животных?
Объясни свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.
Физиолог.
Физиолог – учёный, изучающий функционирование (жизнедеятельность) организма животных и человека, а наука называется физиология.
3. Как называют специалиста-биолога (см. фото), который занимается изучением внешнего строения животных?
Объясни свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.
Морфолог.
Морфолог – учёный, изучающий внешнее строение живых организмов, например, животных, а наука называется морфология.
4. Как называют специалиста-зоолога (см. фото), который занимается изучением внутреннего строения животных?
Объясни свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.
Анатом.
Анатом – учёный, изучающий внутреннее строение животных, а наука называется анатомия.
5. Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии остатки животных?
Объясни свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.
Палеонтолог.
Палеонтолог – учёный, изучающий вымерших животных, а наука называется палеонтология.
6. Как называют специалиста-зоолога (см. фото), который занимается классифицированием различных видов животных?
Объясни свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.
Систематик.
Систематик – учёный, занимающийся классификацией различных групп животных, а наука называется систематика.
7. Как называют специалиста-зоолога, который занимается изучением распространения животных по земному шару?
Объясни свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.
Зоогеограф.
Зоогеограф – учёный, занимающийся изучением распространения групп животных, а наука называется зоогеография.
8. Назовите античного учёного, изображённого на фотографии, который занимался в том числе и зоологией.
Расскажите о его вкладе в науку зоологию.
Аристотель.
Аристотеля называют «отцом зоологии». Он описал около 500 видов животных и рассмотрел строение, развитие и распространение многих из них.
9. Назовите учёного 17 века, изображённого на фотографии, который занимался в том числе и зоологией.
Расскажите о его вкладе в науку зоологию.
Левенгук.
Благодаря разработанному им микроскопу он открыл учёным мир простейших животных.
10. Назовите учёного 19 века, изображённого на фотографии, который занимался в том числе и зоологией.
Расскажите о его вкладе в науку зоологию.
Дарвин.
Создатель эволюционного учения, которое способствовало развитию зоологической систематики.
11. Назовите учёного 18 века, изображённого на фотографии, который занимался в том числе и зоологией.
Расскажите о его вкладе в науку зоологию.
Линней.
Создатель современной классификации животных.
12. Назовите учёного 20 века, изображённого на фотографии, который занимался в том числе и зоологией.
Расскажите о его вкладе в науку зоологию.
Скрябин.
Внёс большой вклад в изучение паразитических организмов, прежде всего паразитических червей.
13. Как фамилия учёного 20 века, изображённого на фотографии, который занимался в том числе и зоологией.
Расскажите о его вкладе в науку зоологию.
Павлов
Внёс большой вклад в исследование физиологии кровообращения, пищеварения и высшей нервной деятельности животных
14. Как называют специалиста-зоолога, изображённого на фотографии, который занимается изучением простейших организмов?
Объясни свой ответ с использованием названия науки по изучению простейших организмов.
Микробиолог (протозоолог)
Микробиолог – учёный, занимающийся изучением простейших (одноклеточных) групп животных организмов (в том числе и животных), а наука называется микробиология.
15. Как называют специалиста-биолога, который изучает объекты, изображённые на фотографии, и занимается изучением зародышей животных?
Объясни свой ответ с использованием названия науки по изучению развития зародышей животных.
Эмбриолог.
Эмбриолог – учёный, занимающийся изучением развития зародышей животных, а наука называется эмбриология.
Как называют специалиста зоолога объектом изучения
Демонстрационная версия ВПР по биологии 7 класс 2019 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?
Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.
Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.
Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.
Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:
3) Широкопалый речной рак
5) Десятиногие раки
Царство | Тип | Класс | Отряд | Вид |
---|
Укажите одно из значений, которое имеют речные раки в жизни человека.
Известно, что озёрная лягушка — позвоночное земноводное, являющееся хищником. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Озёрная лягушка вымётывает икру одним комком или отдельными кучками.
2) Животное живёт на суше, а размножается в пресной воде.
3) Длина тела животного составляет 6—13 см, а масса — до 200 г.
4) Крупные размеры и высокая численность делают озёрную лягушку промысловым видом.
5) Озёрная лягушка питается личинками стрекоз, водяными жуками и их личинками, моллюсками.
6) Шейный и крестцовый отделы позвоночника появляются впервые у представителей класса и имеют только по одному позвонку.
Определите тип питания организмов, приведённых в списке.
Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.
Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.
Какой тип питания характерен для амёбы обыкновенной, изображённой на рисунке?
Обоснуйте свой ответ.
Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития печёночного сосальщика, и ответьте на вопросы.
Какой цифрой обозначен на рисунке промежуточный хозяин?
Как человек может заразиться печёночным сосальщиком? Опишите механизм одного из способов заражения.
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Животное | Орган |
---|---|
майский жук | трахея |
устрица | . |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
Какую функцию выполняют трахеи у майского жука?
К какому классу относят животных, строение головного мозга которых показано на рисунке?
Установите соответствие между характеристиками кровеносной системы животных и их классами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ | КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Костные рыбы | Птицы |
Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
Размножение пресноводной гидры
Пресноводная гидра размножается половым способом и ______(А). В тёплое время года на теле гидры образуются ______(Б). Они увеличиваются; на свободном конце тела гидры образуются щупальца и рот, затем подошва. Осенью при наступлении неблагоприятных условий на теле гидры появляются бугорки, в которых образуются ______(В). У гидры образуются как яйцеклетки, так и сперматозоиды, поэтому гидру относят к ______(Г).
2) раздельнополый организм
7) стрекательная клетка
Если у животного имеются органы дыхания, изображённые на рисунке, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны.
2) две пары пятипалых конечностей
3) складки и извилины головного мозга
5) плавательный пузырь
Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.
В описании животных зоологи часто употребляют термин «теплокровность». Укажите одно из преимуществ теплокровности.
Верны ли следующие суждения о происхождении млекопитающих?
А. Млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся.
Б. Млекопитающие произошли от древних птиц.
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.
Некоторые особенности человекообразных обезьян и человека
Признаки | Гиббон | Орангутан | Шимпанзе | Горилла | Человек |
---|---|---|---|---|---|
Абсолютная масса мозга (в г) | 130 | 400 | 345 | 420 | 1360 |
Отношение массы мозга к массе тела | 1:73 | 1:83 | 1:61 | 1:220 | 1:45 |
Длина шейного отдела (в % длины туловища) | 17 | 24 | 23 | 24 | 26 |
Полная длина верхних конечностей (в % длины туловища) | 230 | 182 | 175 | 154 | 150 |
Полная длина нижних конечностей (в % длины туловища) | 147 | 119 | 128 | 112 | 171 |
Количество шейных позвонков | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Количество грудных позвонков | 13 | 12 | 13 | 13 | 12 |
Общее количество позвонков | 33–34 | 30–31 | 33–34 | 32–33 | 33–34 |
У представителей какого рода человекообразных обезьян самый высокий показатель отношения массы мозга к массе тела?
Какие человекообразные обезьяны лучше всех приспособились к жизни в кронах деревьев? Назовите двух представителей.
Какой признак из числа приведённых может служить доказательством принадлежности всех приматов к классу Млекопитающие?
- Как называют спасателей на пляже
- Как называют специалиста по вину