Как называют предателей в исламе
Если вас предали…
Одно из праздничных мероприятий шайтана, которое организуется за счёт безнравственности и лживости некоторых людей – это предательство. Масштабы его могут быть разными: от государственных до индивидуально-личных. Но оно – всегда неприятно.
Предательство образовано от слова «предать», «передать» (в смысле оставить, бросить, отдать другому) и означает нарушение верности или долга перед кем-либо, будь то умма, родная страна, близкий друг или коллега.
О предателях
Предательство – один из верных признаков лицемерия. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лицемера отличают три признака: когда он рассказывает, то лжёт, когда обещает, то нарушает (своё обещание), а когда ему доверяются, он предаёт».
Также Абдуллах бин Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре (свойства), а отличающийся каким-либо из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. (Четырьмя такими свойствами отличается тот, кто предаёт, когда ему доверяются, лжёт, когда рассказывает (о чём-нибудь), поступает вероломно, когда заключает договор, и допускает беззакония, когда враждует (с кем-либо)».
Говорят, что чаще всего предают те, для кого сделано слишком много хорошего. То есть команда к действию: «Не делай ничего хорошего ни для кого и тебя не предадут». Это противоречит реальности. Если человек предал вас, это не значит, что вы перестарались, это значит, что он – человек низкой нравственности, который вполне мог бы сделать такую гадость и кому-либо другому. Так что вашей вины в этом почти нет (кроме той, что вы имели несчастье связаться с ним).
Положение предателей унизительно в будущем мире. Тот, кто обманул чьи-то надежды в этом мире, увидит разбитыми свои в Судный день. А их мечты о спасении будут также напрасны, как доверие, которое им оказывалось в дунье.
Всевышний Аллах в Коране сказал (смысл): «Лицемеры из-за своего лицемерия будут в самом сильном пламени ада, и они не найдут там заступника и помощника, который бы отвёл от них мучительный огонь »
Если вас предали…
1. Принятие
2. Работа с последствиями
Это небольшой пункт, но он нужен. Если то, что случилось в результате предательства можно изменить, обдумайте свои шаги и приступайте. Ведь проблемы решаются по мере их появления. Если ничего уже изменить нельзя… Смотрите пункт первый.
3. Месть обидчику
Не спешите мстить обидчику. Месть не сотрёт случившегося, а только ухудшит настоящее. Прибегая к мести, вы становитесь пособником в распространении зла на земле. К тому же, вы не можете быть уверены, что будете справедливы в воздаянии обидчику. Оставьте это на волю Всевышнего и на Его Справедливость.
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что однажды Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, спросил у сподвижников: «Известно ли вам, кто является бедным?» Мы ответили: «Посланник Аллаха, это тот, у кого нет ни дирхема, ни динара, ни имущества». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал в ответ: «Бедный из моей общины тот, кто приходит в Судный день вместе с совершёнными намазами, постами, выплаченными закятами, но наряду с этим он поносил этого, порочил того-то, бесправно завладел чужим имуществом, убивал, избивал. Из воздаяний за хорошие деяния он будет отдавать тем, кого притеснил. И, если его воздаяния закончатся прежде, чем он восполнит им за свои поступки, то их грехи будут возложены на него, и он будет брошен в Ад»
Тяжело сохранять веру в людей, если ты уже подвергался предательству и обману некоторых из них. Но отличие верующего в его высокой нравственности, которая не позволит его душе разлагаться под давлением неприятных обстоятельств. В хадис аль-кудси сказано: «Поистине, уверовавшие – это те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, это те, которые делают добро даже тем, кто причинил им зло, это те, которые прощают даже тех, кто лишил их и отказал им, это те, которые доверяют даже тому, кто их предал, это те, которые оказывают уважение даже тому, кто их унизил».
4. Благодарность
Если мы благодарим Всевышнего за что-либо приятное, думаю, есть смысл благодарить и за «неприятности». Возможно, за неё вам простилось что-то из ваших грехов или это стало преградой на пути к чему-то худшему.
Благодарите Всевышнего за те явные и скрытые блага, которые Он нам ниспосылает в разных формах. Тогда неприятности перестают быть неприятностями и становятся возможностью сближения с Всевышним, приводят к согласию с Его волей и преданию себя Ему всецело. А Он, Всевышний, – наилучший доверенный. И Он точно не предаст того, кто на Него искренне уповает. Как говорится, не было бы счастья…
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Обман, вероломство, измена
В наше время обман, ложь, вероломство, предательство стали нормой, и даже некой модой, а честность и правдивость воспринимаются как пережиток прошлого. Придерживаться этих качеств способен только богобоязненный мусульманин.
Нет в мире идеологи, которая ставила бы верность, правдивость и честность на такую высоту, как Ислам. Однако некоторые последователи Ислама пренебрегают этим. И вместо того, чтобы показать пример, как предписано Исламом, своими действиями дают повод обвинять Ислам и бросают тень на всех мусульман.
Пророк (мир ему и благословение) в хадисе сказал: «Признаков лицемерия три: ложь; невыполнение обещаний; вероломство по отношению к доверившемуся».
В социальном плане личность мусульманина, озаренная руководством благородного Корана и впитавшая в себя живительную влагу из источника чистой Сунны Пророка (мир ему и благословение), является уникальной и не идет ни в какое сравнение с той личностью, которую сформировали современные общественные системы.
Именно благодаря вышеупомянутым указаниям личность мусульманина является уникальным образцом благочестивого, доброжелательного, чистого и культурного члена общества.
Правдивость
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, правдивость ведет к благочестию, а благочестие приводит в Рай, и человека, всегда говорящего правду, записывают пред Аллахом как правдивейшего. Поистине, лживость ведет к огню, и человека, который постоянно лжет, записывают пред Аллахом, как отъявленного лжеца» (Аль-Бухари и Муслим).
Честность
Правдивый мусульманин не мошенничает, не обманывает и не поступает вероломно, так как необходимыми условиями правдивости являются проявление искренности, справедливость, внутренняя чистота и верность.
Совесть не позволяет правдивому мусульманину ни обманывать, ни терпеть обман. Более того, при одной лишь мысли об этом он вздрагивает от страха, совершить непристойное, ведь хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословение) гласит: «Нет веры у того, у кого нет честности».
Однажды, проходя мимо выставленных на продажу продуктов, Пророк (мир ему и благословение) потрогал лежащие снизу продукты и пальцы его ощутили влажность. Он спросил: «Что же это, о, хозяин?». Тот ответил: «Их попортил дождь, о, Посланник Аллаха». Тогда он сказал: «Так почему же ты не поставил их сверху, чтобы людям было все видно?! Не имеет отношения ко мне тот, кто мошенничает!».
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) резко порицал мошенничество, обман и вероломство, заявляя о том, что в День воскрешения все вероломные понесут знамя своего вероломства, а глашатай станет громко провозглашать о нем, указывая на него и привлекая внимание других к его вероломству.
Всевышний сказал (смысл): «Поистине, лицемеры окажутся на самом дне Ада, и никогда не найти тебе им помощника!» («Ан-Ниса», 145).
О высокой нравственности Ислама говорит и то, что Ислам запрещает не только проявлять вероломство и обман по отношению к другим, но и запрещает отвечать им этим же.
Мусульманин должен показывать истину на деле, истину в образе. Должен быть носителем блага, правосудия и справедливости. Визитной карточкой истинного мусульманина должны быть честность, неподкупность и добросовестность, поскольку этому призывает Божественная религия Ислам.
Как называют предателей в исламе
Ислам является религией мира, и Аллах призывает людей прощать
Предательство – это то, что невозможно проигнорировать или простить. Оно вызывает боль, обиду, эмоции. Каждый из нас сталкивался в жизни с предательством друга, близкого человека. Мусульмане в этом не исключение. Отношение в исламе к предательству негативное.
В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится, что предательство – одна из черт лицемера (мунафик). Это чуждая искреннему мусульманину черта.
Если мы хотим душевного покоя, гармонии, лучшим средством будет простить обидчика, об этом говорят и психологи. Простив обидчика, мы не только облегчим своё душевное состояние, но и получим от Всевышнего огромное воздаяние на Том свете. Нужно брать пример с пророков и праведников, сподвижников Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), которые любое причинённое зло человеком видели как волю Всевышнего.
Практически каждый день мы сталкиваемся с предательством. На некоторые предательства мы уже не обращаем внимания, поскольку понимаем, что они исходят от человека, который не может поступать иначе. От таких людей мы просто отдаляемся и стараемся не иметь с ними никаких дел. Эта категория лиц всегда ищет тех, кто им доверяет, чтобы в дальнейшем воспользоваться этой доверчивостью. Мы их называем людьми подлыми, двуличными. Уметь простить того, кто причинил тебе боль, подавить в себе чувство мести и боли. Простить человека в этой жизни, не причинив ему вреда в ответ. Простить его во всех смыслах.
Это не значит, что мы не учимся на своих ошибках, наоборот, мы должны извлечь из неприятной ситуации урок.
Почему же мы должны прощать того, кто предал нас и этим самым заставил страдать?
Во-первых, для того, чтобы угодить Всевышнему.
Мы должны иметь это намерение во всех наших делах. Когда вы прощаете, вы прощаете ради довольства Аллаха. Вас не должно волновать отношение людей, вы не думаете об этом.
Во-вторых, для самосовершенствования.
Чтобы научиться контролировать свои эмоции. Даже если вы рассердились, вы сможете контролировать свой гнев и избавиться от чувства мести, таким образом вы станете сильнее и не будете поддаваться на провокации. В первый раз, когда вы простите, вы будете очень сердиться, через некоторое время гнев остынет, и когда вас кто-то обидит, вы не разозлитесь, а просто улыбнетесь и отнесетесь к человеку с добротой.
В-третьих, это способ сделать наставление без слов. Если человек умеет прощать и всегда находит оправдание для обидчика, безусловно, люди полюбят его. Они поймут, что ислам является религией мира.
Прощая, человек препятствует распространению ненависти в обществе. Если не препятствовать, общество испортится. Ислам – религия мира, основанная на любви между людьми, поэтому Всевышний обещал большую награду тем, кто умеет прощать.
Прощайте людей, чтобы Всевышний простил вас.
Ислам является религией мира, и Аллах призывает людей прощать.
Всевышний говорит в Коране:
«…[Верующие!] Прощайте, милуйте [не отвечайте на плохое плохим, не питайте злобы к тому, кто обидел вас, оскорбил, оклеветал, кто совершил по отношению к вам преступление]! Разве вы не желаете того, чтобы Аллах (Бог, Господь) [таким же образом] простил вам ваши прегрешения [как вы простите тех, кто был к вам несправедлив, груб или преступен]?! А ведь Он — Всепрощающ и Всемилостив [потому и вам следовало бы иметь хоть малость подобных качеств в сердце и поступках]» (24:22).
Как называют предателей в исламе
Глубинный смысл предательства
С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!
Доверие чаще воспринимается как недостаток, нежели достоинство. «Закаленные жизнью» выставляют недоверие как защиту от боли, испытанной когда-то в прошлом. В молодежной среде (в основном в социальных сетях) особенно популярны призывы к недоверию и непрощению, потому что это «все равно что дать вторую пулю тому, кто не попал с первого раза». Как странно слышать подобное от людей молодых и открытых жизни. Наверное, мы стали раньше времени умными… и бездушными.
Есть один хадис, который разбивает доводы подобной «пропаганды» вдребезги.
Это один из хадисов Кудси, в котором говорится: «О люди! Почему вы совершаете добро только тем, кто делает вам добро, и относитесь хорошо только к тем, кто относится к вам хорошо? Почему вы разговариваете только с теми, кто разговаривает с вами? Почему вы почитаете только тех, кто оказывает вам почет? Ни одному из вас не дано преимущества над другим. Поистине, уверовавшие это те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, это те, которые делают добро даже тем, кто причинил им зло, это те, которые прощают даже тех, кто лишил их и отказал им,это те, которые доверяют даже тому, кто их предал, это те, которые оказывают уважение даже тому, кто их унизил»
Каждому человеку знакомо предательство. Иногда это ощущение возникает, даже если тот, кому мы доверяем, ведет себя с нами естественно и честно. Ни мир, ни семья, ни друзья не обязаны соответствовать нашим ожиданиям, все живет своей жизнью, и уже это может восприниматься нами как предательство. И кто осмелится после пережитой боли снова поверить? Мы подсознательно считаем доверие предпосылкой предательства и поэтому заранее отказываемся доверять, невзирая на реальность, в которой могут встречаться надежные и честные люди.
«Поведение человека во многом определяется индивидуальной историей, – пишет Дж. Холлис. – Тогда формировать новые, доверительные отношения – значит заранее допускать возможность предательства. Отказывая человеку в доверии, мы не устанавливаем с ним глубоких и близких отношений. Не вкладывая ничего в эти глубокие и рискованные отношения, мы препятствуем установлению близости. Таким образом, парадоксальность бинарной опции «доверие – предательство» состоит в том, что одна из ее составляющих обязательно предопределяет другую. Без доверия нет глубины; без глубины нет настоящего предательства».
Другими словами, только открывшись человеку, мы можем быть с ним близки. Но при этом мы более уязвимы. Такова цена настоящих отношений. Но какова цена предательства? С одной стороны, это подорванное доверие, разрушение ожиданий, а с другой – божье благословение. Звучит абсурдно, но давайте посмотрим на это иначе. Каждый из нас находится на пути земного путешествия, где одна из главных задач – это воспитание высокой нравственности, как говорил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Это воспитание возможно только через преодоление трудностей, подобных предательству. Подобные «удары жизни» – это условия предписанной нам задачи. И если задача решена, то человек больше не сталкивается с ней. Если после предательства вы решили «больше никогда не доверять», то вы столкнетесь с подобной ситуацией еще и еще.
Почему? Потому что «не доверять» – это неверное решение. Правильное решение в том, чтобы сохранить способность к доверию несмотря на испытанную боль и разочарование. Вот в этом благословение предательства. Потери, печаль и предательство означают, что мы не может все контролировать, все удержать, принять все и всех и обойтись без переживания боли. Но вместе с тем подобные испытания дают нам толчок к расширению сознания, к росту души. Много ли нужно мудрости, чтобы испытав предательство, решить больше никогда никому не верить? Но действительно нужно мужество и большое сердце, чтобы снова поверить, чтобы снова открыться новой жизни, чтобы простить предателя и помолившись за него и за себя, прожить боль и идти дальше. Мы все испытания друг для друга.
И хотя хорошие отношения – это одно из благ, все же это не конечная цель нашего существования. Задача каждого из нас, как было сказано выше, воспитать в себе высокую нравственность, очистить намерения, вернуться к состоянию непорочного сердца, с которым мы родились на свет. Быть взрослым по поступкам и годам, но ребенком – по чистоте сердца и непорочности души. Вот в чем задача.
Верующий – это человек, который живет в мире доверия, любви и согласия. Не потому что его не предают, не обманывают, не причиняют боли. А несмотря на то что его иногда предают, обманывают и причиняют боль. Не следует понимать это как призыв к наивности. Но это призыв к вере – к тому, чтобы верить в людей, доверять им, открывать им свое сердце. Альдо Каротенуто писал: «Нас могут обмануть лишь те, кому мы доверяем. И все-таки мы должны верить. Человек, который не верит и отказывается от любви из страха перед предательством, скорее всего не будет испытывать эти муки, но кто знает чего ему еще придется лишиться. »
Доверять – значит открывать сердце и любви, и боли одновременно. Но не доверять – это значит жить с болью постоянно. Это боль, порождаемая неверием в других, боль собственной слабости и боль отсутствия любви, которая не может возникнуть без доверия к другому.
Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соцсетях!
Предательство с точки зрения Ислама
Адий бин Амира (радыяллаху анху) однажды услышал слова Пророка (салляллаху алейхи ва саллям): «Если мы доверяем человеку в каком-то деле, а он утаит от нас даже ничтожную деталь или информацию, это будет считаться предательством и в Судный День предстанет перед ним».
Тогда один ансар попросил: «О, Посланник Аллаха! Освободи меня от обязанностей, которые ты дал мне. Ведь ты сказал о большой ответственности».
В ответ Расулюллах (саллаллаху алейхи ва саллям)сказал: «Я сейчас готов повторить: если мы определяем вам какую-то имущественную обязанность, возвращайте данное на хранение, хоть мало его, хоть много. Из этого имущества возьмите то, что вам дают, и воздержитесь от того, что не принадлежит вам по праву» (Муслим, «Имара», 30).
Не стоит стремиться заполучить пост, дающий власть над людьми. И потому человек на такой должности должен выполнять свои обязанности наилучшим образом и, конечно же, не имеет права брать что-либо сверх определённой ему платы. Считается предосудительным даже принимать подарки, потому что дающие их люди могут преследовать корыстные интересы. Это также открывает дорогу предательству и злоупотреблениям.
Сподвижники Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) были очень щепетильны. Однажды Муазу бин Джабалю поручили собрать закят.Он пришёл к правителю с частью полученных средств и сказал: «Это ваше, а это — подаренное мне».
Благочестивый Умар (радыяллаху анху) велел ему: «Отдай всё Абу Бакру».
Но Муаз (радыяллаху анху) не торопился отдавать подарки. Ночью он увидел во сне, будто стоит возле огромного костра и боится, что упадёт в него. Тут пришёл Умар (радыяллаху анху) и, схватив за пояс, удержал от падения в огонь.
Утром Муаз отправился к Абу Бакру (радыяллаху анху), рассказал об увиденном сне и полностью отдал ему все ценности. Сахаб сказал сборщику закята: «После такого поступка я от чистого сердца дарю их тебе».
А Умар (радыяллаху анху) добавил: «Теперь подарки стали дозволенными (халяль) и подобающими» (Ибнуль-Джаузи, «Манакиб», с. 261).
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) воздавал хвалу людям, которые не посягают на общественное имущество. Однажды он заметил: «Как хороши племена Асад и Ашари: они не бегут с поля боя и не расхищают трофеи. Они из моего рода, и я — из их числа» (Тирмизи, «Манакиб», 74 / 3947).
Всевышний покровительствует тем Своим рабам, которые не совершают измены. В хадисе-кудси записана эта истина: «Аллах говорит: «До тех пор, пока один человек не предаст другого, Я буду третьим между ними. Если один из них предаст своего товарища, Я покину их» (Абу Давуд, «Буйу», 26-27 / 3383).
И как только Всевышний покидает предавших друг друга, между ними встревает шайтан и приводит этих людей к печальному финалу.
Отдельный вид предательства — указание неверного пути тому, кто пришёл за советом. Человек, который знает правду, но не говорит о ней и рекомендует другому ложный путь, совершает великое предательство по отношению к пришедшему с надеждой. В хадисе говорится: «Предателем станет тот, кто посоветует что-то своему брату по вере, зная, что это неправда» (Абу Давуд, «Ильм», 8 / 3657).
Невозможно представить более мерзкого предательства, чем ложь тому, кто доверяет и прислушивается к словам. Ибо человек, который не допускает и мысли о том, что его друг обманет, верит и полагается на его слова. Поэтому и убыток, который он терпит, несравненно больше, чем в других случаях.
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Сколь страшное предательство — лгать брату, который верит, что ты говоришь правду, и подтверждает твои слова!» (Абу Дауд, «Адаб», 71 / 4971; Ахмад, IV, 183; Бухари, «Аль-Адабуль-муфрад», № 393).
Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) описал все признаки и вред предательства, Он хотел стать примером своей общине и просил Всевышнего уберечь его от столь дурного качества: «О, мой Аллах! Я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы предавать доверенное (аманат). Это, поистине, плохая черта характера и дурное поведение».
Так Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) продемонстрировал мусульманам, как надо совершать дуа, и в то же время хотел показать умме, что предательство — ужасное деяние, позорящее и унижающее человека.