Как называют оборотней по другому
Оборотень
О́боротень — мифологическое существо, обладающее способностью превращаться (оборачиваться, перекидываться) из человека в животное или наоборот.
Содержание
Известные разновидности оборотней
В мифологии
Превращение человека в животное — очень распространённый сюжет в мифологиях разных народов мира. Так, в «Слове о полку Игореве» описывается захват Новгорода Всеславом Полоцким и битва на Немиге. Всеслав представлен колдуном и оборотнем. А в этнической культуре североамериканских индейцев обращение в животное-тотем племени является показателем высшего слияния с духом предка. В Скандинавии верили, что берсеркеры умеют перекидываться в медведей и волков. Богатырь русских былин Вольга Святославич оборачивался «левом-зверем», «рыбой-щучиной», «гнедым туром-золотые рога», «малым горностаюшком», «малою птицей-пташицей» и другими животными. В русском фольклоре Змей-Горыныч может обращаться в красивого юношу и в этом качестве посещать женщин, а Кощей Бессмертный обладает способностью превращения в различных существ. В тюркской мифологии оборотни — гульябани упоминаются как злые личности, обитающие в безлюдных местах и пугающие путников.
В славянской мифологии считалось, что оборотень — это превращённый колдуном в волка человек, и потому он мог сохранять полное сознание своей принадлежности к человеческому роду и только внешне походил на зверя (то есть русские оборотни были добрыми волками). Считалось, что вернуть ему прежний человеческий вид вполне реально: для этого следовало надеть на волколака снятый с себя пояс, в котором были сделаны узлы, при навязывании которых каждый раз произносилось «Господи, помилуй!». Облачившись в такой пояс, волколак тут же терял шкуру и представал в человеческом облике.
Преобразованные (обратимые) оборотни живут в берлогах, бегают в лесах, но сохраняют человеческий внутренний мир. Возвратиться к человеческому подобию обратимые оборотни могли естественным путём через несколько лет. Врожденные же всю жизнь проводили в семье как обычные люди, а по ночам, превратившись в волков, истребляли скот. Образ оборотня символизировал бессилие человека перед темными сверхъестественными силами. По христианским взглядам, этот образ напоминал о необходимости иметь в своей душе Бога, никогда о нем не забывать, не грешить, чтобы не быть тяжело наказанным за сделанное зло.
Оборотни бывают двух видов: те, которые превращаются в зверей по своему желанию (с помощью колдовских заклинаний или иных магических ритуалов), и те, кто больны ликантропией — болезнью превращения в животных (с научной точки зрения ликантропия — психическое заболевание). Отличаются друг от друга они тем, что первые могут превращаться в животных в любое время дня и ночи, не теряя при этом способности мыслить по-человечески разумно, а другие только ночью (по большей части в полнолуние), помимо своей воли, при этом человеческая сущность загоняется глубоко внутрь, освобождая звериное начало. При этом человек не помнит, что он делал, будучи в зверином облике.
Также стоит упомянуть, что человек может удерживать в себе зверя в течение всей лунной фазы, для того чтобы в момент её наибольшей активности (полнолуние) обрести максимум силы и гнева для отмщения своим обидчикам. Однако, согласно преданиям, оборотнями намеренно становятся (а это, как правило, ведьмы и колдуны) не столько для мести, сколько всё же для озорства (попугать людей для своего веселья). Не все оборотни проявляют свои способности в полнолуние, некоторые могут становиться оборотнями в любое время суток.
Согласно поверьям, оборотни могут обладать многими выдающимися способностями (превышающими возможности не только человека, но и животного): сверхъестественной силой, ловкостью и быстротой, долгой жизнью, ночным зрением и др.
Основной причиной, по которой обычный человек (не колдун) может стать оборотнем, считается укус или рана, причинённая другим оборотнем (подобное правило действует и для вампиров). После чего укушенному человеку ничего не остаётся, как в ближайшее полнолуние обратиться в зверя. Утром к нему вернётся человеческий облик, на следующую ночь всё снова повторится, и так далее. Либо, как вариант (см. выше), он отправится на постоянное местожительство в лес.
Настала ночь: ушел сотник с молодою женою в свою опочивальню; заперлась и белая панночка в своей светлице. Горько сделалось ей; стала плакать. Глядит: страшная черная кошка крадется к ней; шерсть на ней горит, и железные когти стучат по полу. В испуге вскочила она на лавку, — кошка за нею. Перепрыгнула на лежанку, — кошка и туда, и вдруг бросилась к ней на шею и душит её. С криком оторвавши от себя, кинула её на пол; опять крадётся страшная кошка. Тоска её взяла. На стене висела отцовская сабля. Схватила её и бряк по полу — лапа с железными когтями отскочила, и кошка с визгом пропала в тёмном углу. Целый день не выходила из светлицы своей молодая жена; на третий день вышла с перевязанною рукой. Угадала бедная панночка, что мачеха её ведьма и что она ей перерубила руку.
— Н. В. Гоголь «Майская ночь»
Стать из оборотня снова нормальным человеком можно также нескольким путями: опять же с помощью колдовства, или волшебника, или чудесного лекарства (в фильме «Американский оборотень в Париже» соответствующую вакцину создают в лаборатории). Но самый известный путь — убийство того оборотня, который своим укусом инициировал превращение данного человека. После смерти оборотня все обращённые им люди снова становятся нормальными.
Оборотни с научной точки зрения
Около 1 % всех обнаруженных рисунков «каменного века» представляют собой изображения гибридов животных и людей. У изображённых существ встречены звериные черты бизона, оленя, лошади, кошки, летучей мыши, кенгуру, облик птицы, ящерицы, рыбы. Самая древняя статуэтка подобного существа — человека с головой кошки была найдена в Германии и датируется 32 тысячами лет назад.
Изображения полулюдей-полуживотных, вероятно, символически подчёркивали реальные или желаемые качества или способности человека. Также могли обозначать важные перемены в социальном статусе древнего человека, например, обряд инициации. Предполагается связь этих химер с миром духов предков, первобытный анимизм.
Оборотни в культуре и искусстве
Тема оборотней издавна популярна в фольклоре, литературе, кинематографе.
В литературе
Первое упоминание волка-оборотня в литературном произведении — в «Сатириконе» Петрония.
Одним из ранних литературных произведений, посвящённых оборотням, можно назвать «Хуго, вервольф» Сазерленда Мензиса, которое вышло в 1838 году. Восемь лет спустя вышел уже целый сериал «Вервольф Вагнер» (1846 год) Джорджа Рейнольдса. Однако большинство мнений говорит не в пользу художественной значимости этих произведений. [3] Одним из заметных литературных произведений об оборотнях является вышедший в 1933 году роман «Парижский оборотень».
В «Гарри Поттере» Джоан Роулинг также появляются оборотни, превращающиеся в волков в дни полнолуния. Во время обращения оборотни теряют разум и не помнят о своем человеческом воплощении. Другой вид оборотней, представленный в романах — анимаги — могут превращаться в зверей по собственному желанию. Один из главных персонажей, Римус Люпин является оборотнем.
В серии книг Ивана Кононенко «Жизнь оборотня» оборотни вообще стоят на переднем плане и являются основой сюжета. Главный герой вследствие причудливо сложившихся событий становится одним из них, и прямое к этому отношение имеет обретённая с тех пор его новая подруга. Во всех частях книги встречаются всевозможные оборотни: волки, кошки, лисицы, собаки, крысы и многие другие.
В романе Виктора Пелевина «Священная книга оборотня» (2004) волк и лиса оборотни выступают главными персонажами. В свойственной ему постмодернистской философствующей манере автор описывает мироздание с точки зрения оборотня, неожиданное объяснение находят и происходящие в России начала XXI века общественные явления.
В романе Андрея Демченко «Год оборотня» (издательство АСТ) предлагается новая трактовка феномена превращения человека в зверя. Герой романа не превращается в волка в физическом смысле, но с помощью сильного гипнотического воздействия заставляет людей видеть в себе зверя.
Оборотни являются одними из героев книги Андрея Белянина «Моя жена — ведьма» и её продолжения «Сестрёнка из преисподней».
В сказке братьев Комаровых «Колдовская мельница» события разворачиваются вокруг лечения одного из персонажей, случайно подцепившего весьма своеобразный «петушиный оборотнизм». [4]
В вампирской саге Стефани Майер «Сумерки», оборотни появляются только во второй части «Новолуние», хотя некоторые намеки были еще в первой части.
В цикле «Дозоры» Сергея Лукьяненко оборотни — Тёмные Иные низшей касты, «пушечное мясо» в Дневном Дозоре. Светлые Иные, склонные к оборотничеству, именуются перевёртышами.
В повестях Ольги Громыко «Верные враги» и «Капкан для некроманта» главная героиня — женщина-оборотень.
В романах Лорел Гамильтон серии «Анита Блейк» оборотни являются одними из главных персонажей.
В цикле книг Юрия Никитина «Трое из леса» один из главных героев — Мрак, является оборотнем, как и многие мужчины его родного племени невров. Хотя Мрак прибегает к использованию своего дара не так уж часто, предпочитая путешествовать и сражаться с врагами в человеческом облике. Кроме того, Олег (также один из главных героев) может превращаться в птеродактиля, а позднее (книга «Человек с топором») в кого угодно (как и Мрак).
В книге В.Серебрякова «Оборотень в пагонах» главный герой, Валентин Зорин, на четверть оборотеньь и может превращаться в волка. В волчьем обличии он мог мыслить, как человек, но инстинкты значительно ослабляли умственные способности. Перекидываться ему помогали острые приступы ярости и гнева, которые случались регулярно. Из-за этого он часто посещал психолога. 🙂
В кино
Первым фильмом, который посвящён оборотням, является немой фильм «Оборотень», вышедший в 1913 году. После него последовало ещё несколько немых фильмов про оборотней. Первым фильмом с озвучкой был немецкий фильм «Le Loup Garou». В 1935 году студия Universal Pictures выпустила фильм «Лондонский оборотень», а в 1941 году — «Человек-волк». Эти фильмы обозначили многие стереотипы внешности и поведения кинематографических оборотней.
Фильмы, в которых фигурируют оборотни
Смотри Фильмы об оборотнях
В музыке
В компьютерных играх
В компьютерных играх оборотни обычно являются врагами или злыми персонажами, противостоящими игроку и другим положительным героям.
Компьютерные игры, в которых фигурируют оборотни:
В настольных играх
Наиболее ярко оборотни показаны в линейках Werewolf: The Apocalypse и Werewolf: The Forsaken соответственно по Старому и Новому Миру Тьмы.
Оборотни
Оборотни — мифологические и фантастические существа, способные принимать облик человека и зверя. В бытовой речи «оборотень» часто означает волка-оборотня, но в мифологии и фантастике встречаются разные виды, от восточных лис-оборотней кицунэ до популярных в фурдоме кошачьих оборотней, до акул и насекомых-оборотней ролевой игры Мир Тьмы. В фантастике и фурри-фэндоме встречаются оборотни в вымышленных существ: драконов, грифонов, тавров…
Европейская мифология считает оборотней нечистью, связывает их с Дьяволом. В восточных мифах они естественная часть пронизанного духами и таинствами мира, но оборотни всё равно чаще вредят или играют с людьми, чем помогают им. В славянском фольклоре некоторые герои умеют превращаться в животных (например, Вольга Святославович) или получают помочь от оборотней (например, Серого Волка), но сказания крещённой Руси причисляют оборотней к нечисти.
В фурдоме к оборотням иногда относят полиморфов — персонажей со несколькими формами или свободно меняющих форму. Если слово «оборотень» указывает на способность трансформации, а не принадлежность к расе, то им можно назвать любого регулярно превращающего в зверя персонажа — например, друида из Dungeons & Dragons.
Содержание
Названия [ править ]
Культуры, в мифологии которых оборотни играют заметную роль, имеют специальные названия для видов оборотней. Например, тануки — японские енотовидные собаки-оборотни, аниото — африканские леопарды-оборотни.
В западном фурри-фэндоме оборотней и их фанатов называют weres. Оборотничество — популярный вариант фетиша трансформации. Персонажа в форме зверя могут называть фералом (feral, англ. дикий), а такую форму — феральной. Другие названия оборотней в англоязычной фантастике: changers, shifters, shapeshifters, shapechangers (превращающиеся), skinchangers, skinwalkers (меняющие кожу), werebeasts (звери-оборотни). Иногда эти слова соединяются с названием животного, например, foxchanger — «превращающийся в лису».
Слова без указания на трансформацию используются для обозначения териантропов и непревращающихся существ, сочетающих качества человека с животным, например антропоморфов. Если корень «человек» в противоположном порядке по отношению к корню вида животного (например, как в слове wolfwere), то может подразумеваться оборотень с основной звериной формой — животное, иногда превращающееся в человека.
Происхождение [ править ]
Мифология и фантастика дают много причин появления оборотней. Тех, кто родился со способностью превращаться в зверя, часто называют истинными. Тех, кто приобрёл эту способность в течение жизни, называют проклятыми, заражёнными или обращёнными, в зависимости от обстоятельств.
Происхождение истинных оборотней:
Трансформация [ править ]
Характер трансформации отличается от мифа к мифу, от произведения к произведению. Одна из форм может считаться первичной или естественной. Часто истинные оборотни обладают бо́льшим контролем над формой и могут перекидываться когда угодно или с меньшими усилиями, особенно если все формы равноправны. Бывает, что между формами человека и зверя есть промежуточные антропоморфные, или оборотень может превратиться частично — например, обратить только голову, вырастить хвост.
Кроме превращения из человека в зверя и из зверя в человека оборотень может претерпевать постепенную трансформацию на протяжении лет. С первого превращения или со становления оборотнем звериная природа может менять черты человека, делая его более похожим на соответствующее животное. Иногда это вполне человеческие черты, такие как грация у кошачьих оборотней, иногда — серьёзные (сросшаяся бровь, оволосение) или даже нечеловеческие (хвост, клыки), по которым можно отличить оборотня от обычных людей. Часто оборотни, даже истинные, становятся способными к превращению в совершеннолетие или после полового созревания. Другие рождаются с отметинами зверя — чертами животных.
В ролевых играх [ править ]
Мир Тьмы [ править ]
Фера — оборотни старого Мира Тьмы, из линейки Werewolf: The Apocalypse. Их пятнадцать видов, включая волков-оборотней гару и три вымершие расы. Животные, в которые превращаются другие виды фера: кошачьи, крысы, лисы, медведи, койоты, гиены, во́роны, змеи, динозавры (также драконы), пауки и акулы. Каждому виду фера в природе соответствует своя миссия — например, вороны собирают информацию, а крысы контролируют популяции людей. В новом Мире Тьмы другие расы оборотней — фералы. Виды фералов могут быть любые, а место в мире — такое, какое нужно играющим для интересного сюжета.
По способности превращаться к оборотням относятся вампиры клана Гангрел, феи звериного образа из Changeling: The Lost и меняющие кожу.
Dungeons & Dragons [ править ]
В третьей редакции Dungeons & Dragons ликантропы могут быть любого вида: для их создания используется специальный шаблон, соединяющий качества животного и гуманоида. Гуманоидом может быть не только человек, но и эльф, гном, орк и любого другой. Например, гиены-оборотни распространены среди гноллов. Шаблон различает истинных оборотней, превращающихся свободно, и заражённых, у которых за трансформацию отвечает специальный навык «контроль формы». Заражение может повлечь за собой смену мировоззрения. У ликантропов три формы: гуманоид, животное и антропоморф. За любые виды оборотней можно играть, и популярные виды для удобства описаны отдельно.
По способности превращаться оборотнем может считаться друид, а также некоторые существа с типом shapechanger, например шелки и баргест. Одна из распространённых рас — shifters, дальние потомки союзов людей и оборотней, однако превращаться полностью они не могут.
Ещё одним примером оборотней, могут служить доппельгангеры — скрытная раса гуманоидов, способных скопировать облик любого гуманоидного существа, с ростом от четырех до восьми футов.
Apocalypse Prevention, Inc. [ править ]
В Apocalypse Prevenion, Inc. есть раса волчьих людей (Wolf People). Их дар наследственный — передаётся от одного или обоих родителей, но не всегда. Они рождаются людьми и только после полового созревания в результате первой трансформации узнают о своей природе. До этого лишь малозаметные черты отличают такого человека от остальных, и даже по ним нельзя сказать наверняка. У волчьих людей три формы: человеческая, звериная и антропоморфная с низкой морфностью. Превращение не требует усилий, разве что немного времени. Во время полной луны оборотень может потерять контроль, и к чему это приведёт — ночи в лесу, цепи убийств, безудежному сексу — неизвестно.
Кроме волчьих людей, существуют и другие виды — в правилах упомянуты кошачьи (Африка), драконьи (Китай) и медвежьи (Россия).
Произведения [ править ]
В медицине [ править ]
Клиническая ликантропия [ править ]
Клиническая ликантропия — медицинский диагноз, названный в честь мифологического состояния; психоз, при котором человеку кажется, что он превращается в зверя или является таковым. Клиническая ликантропия считается культурно обусловленным выражением психоза по вине другого психического расстройства, такого как шизофрения, биполярное расстройство или клиническая депрессия. Волки и псовые при этом хотя и не являются редкостью, но не составляют большинство случаев: например, многократно зафиксированы «превращения» в гиен, кошек, лошадей, птиц, тигров.
Гипертрихоз [ править ]
Гипертрихоз — избыточное общее или локальное оволосение врожденного или приобретенного характера, а также рост излишне длинных, толстых волос на необычных местах и в несоответствии с полом и возрастом. Избыточно могут расти пушковые волосы, покрывающие бесцветным пушком все тело или терминальные (длинные, толстые, пигментированные). Возникает при различных генетических и эндокринных заболеванях.
Некоторые исследователи полагают, что мифы об оборотнях обязаны своим происхождением указанным заболеваниям.
Оборотни
Оборотни (англ. Werewolf, также встречается «вервольф» или «волколак») — это люди, который после полного восхода полной луны превращаются в животных.
Оборотни отличаются от настоящих животных: обычно они намного крупнее, а также обладают рядом отличительных особенностей.
Содержание
Виды оборотней
Несмотря на то, что в культуре простецов существуют легенды об оборотнях, чаще всего представление о них в разных странах ограничивается дуальной формой «человек-волк». Это не так.
Оборотничество в волков распространено в Западной и Северной Европах, однако в других частях света могут превалировать превращения в других животных. На территории России распространено оборотничество в:
Помимо зверя, в которого происходит обращение, оборотни различаются по происхождению: есть истинные и обращенные.
Истинные оборотни — это оборотни, родившиеся от обоих родителей-оборотней.
Обращенные оборотни — это оборотни, ставшие таковыми после укуса другого оборотня.
Обращенные оборотни
Оборотничество передаётся путём попадания в кровь жертвы слюны/крови оборотня в активной стадии, проще говоря после укуса преобразованного оборотня. При укусе вероятность передачи оборотничества жертве составляет порядка 95-100%. Случаи, когда укушенный человек не стал оборотнем — исключительны.
Обращенным оборотням приходится намного сложнее, чем истинным, и чем старше жертва, тем тяжелее ей придётся. Перестройка организма занимает от недели до трёх, и в случае со взрослыми людьми этот процесс крайне болезненен. Подвергается мутациям состав костей, крови и даже внутреннее строение мозга — физиология оборотней уникальна. Для того, чтобы сделать возможным трансформацию в другую физическую форму, человеческое тело претерпевает множество внутренних изменений. Процесс мутации настолько труден, что для людей старше 40 лет существует шанс не пережить последствия укуса оборотня. Дети и подростки же переносят превращение намного легче.
Простецы становятся оборотнями невероятно редко; подавляющее число простецов умирает от последствий укуса оборотня.
Истинные оборотни
Истинными (или урождёнными) оборотнями называют тех, кто унаследовал эту мутацию от одного или двух родителей. Стоит сказать, что принцип генетического наследования оборотничества полон подводных камней:
Превращение
Во время преображения оборотни теряют способность мыслить по-человечески, становятся весьма агрессивны по отношению к людям, даже к тем, к которым близки. Однако наихудшие симптомы могут быть значительно смягчены посредством потребления Аконитового зелья, позволяющего оборотню сохранить человеческий разум в процессе трансформации. Правильно изготовленное, оно испускает бледно-голубой дым.
В конце XIX века авторитетный английский учёный профессор Марлоу Форфанг предпринял попытку комплексного изучения привычек оборотней. Он выяснил, что все вервольфы, с которыми ему удалось поговорить, прежде были волшебниками. Они также сообщили ему, что маглы и волшебники различаются на вкус и что будучи укушенными, простецы чаще всего умирают, в то время как волшебники обычно выживают и становятся вервольфами.
Характеристики
В человеческой форме оборотни ничем не отличаются от обычных людей: они не являются более сильными или более быстрыми, и звериная форма физически ничем не помогает им в человеческой. Однако есть некоторые навыки/особенности, которые наиболее выражены у оборотней:
Они выражены не у абсолютного числа оборотней, однако достаточно у многих.
Отношение к оборотням в Европе
В Европе оборотничество официально занесено в Международную статистическую классификацию магических болезней (КМБ) как ликантропия. В соответствии с этим, в магических кругах к обортничеству относятся как к болезни, а к оборотням — как к больным. И к больным именно этой «болезнью» маги относятся крайне отрицательно. Существует стойкая неприязнь «обычных людей» к этим несчастным. Их сторонятся, стараются не принимать на работу, к ним относятся как к прокажённым. Неудивительно, что многие оборотни чувствуют себя комфортно только с себе подобными, постепенно теряя всё человеческое в своём облике.
«Такие, как я, обычно не размножаются» — Ремус Люпин, оборотень.
Обычно в Европе оборотни либо не заводят семей, либо, если и живут с партнёром, не рожают детей.
Отношение к оборотням в России
Истоки
Древние славяне (и маги, и простецы) верили, что оборотни — это дети бога Велеса, одарённые его силой и отмеченные его меткой. У восточных племён за Уралом любое оборотничество считалось священным. Обские угры верили, что каждый род произошёл от того или иного вида животных. Даже сами племена именовались по названиям животных: пупи сыр (медвежий род), нохк сыр (род лося), мохк сыр (род бобра), лонтын ях (гусиные люди), велли ех (оленьи люди) и т.д. Животные считались покровителями людей, священные изображения или шкуры, черепа хранились среди святынь рода или семьи. Нельзя было убивать, есть мясо священного зверя. Для посмертного возрождения животных надо было провести специальный обряд-праздник (медвежий, лосиный). Связь с промысловым культом наблюдалась в представлениях ханты и манси о близости животного и человека, о возможности превращения животного в человека и наоборот, о понимании животными человеческой речи. Поэтому животных называли подставными именами (медведь — «мудрый лесной зверь»).
Современность
В отличие от европейских представлений, в России и ближайших странах СНГ оборотничество до сих пор считается «даром». Историческое уважительное, почти раболепное отношение к оборотничеству (раз человека отметил бог Велес, отец магии, значит он «избран», «особенен») привело к тому, что те из оборотней, которые в своё время не оставили общество, успели дослужиться до княжеских или дворянских титулов и наследуют их до сих пор.
Социально оборотни в России — отдельный, а потому немного изолированный слой волшебников, обладающих авторитетом и статусом. Обычно роды оборотней представляют собой закрытые сообщества, связанные семейными или родовыми узами. Род в понятии оборотней — это вид, который их объединяет. Несмотря на то, что нет никакой вражды между разными видами оборотней, каждый вид старается держаться «своих» сородичей: медведи-оборотни — медведей, волки-оборотни — волков и т.д.
Оборотни-одиночки — редкое явление, потому что обычно они стараются держаться вместе. Уже сформированные рода, за редким исключением, охотно принимают к себе оборотней своего вида: это обеспечивает новую кровь и обновление генетики внутри рода.
Законодательство
Несмотря на невероятно уважительное отношения к оборотничеству в России, Статут о секретности, принятый при Петре I, наложил свои ограничение и ввёл определенные законы пребывания оборотней в социуме. Сегодня в Ведическом кодексе прописаны чёткие законы для оборотней:
В Колдовстворце
Обучение истинных детей-оборотней в Колдовстворце не только разрешено, но и поощряется. Учитывая, что большую часть детства дети-оборотни проводят внутри изолированной общины где-то глубоко в лесу, Подземный Двор всегда настаивает, чтобы они как можно раньше начинали социализацию в школе. Тем не менее, как и у других законных опекунов, у рода есть все права отказаться от обучения ребёнка в младшей школе.
В школе дети-оборотни также распределяются по отделениям, живут в общежитиях и обучаются в обычных классах. До 1821 года было принято, что оборотни каждого отделения жили в отдельных комнатах, однако потом от этой практики было решено отказаться в пользу общения оборотней с остальными учениками.
Сегодня школьники-оборотни — одни из немногих под горой, кто раз в месяц выбирается на поверхность. Вечером перед полнолунием они поднимаются к выходу из горы вместе с педагогом или сотрудником Подземного двора (тоже оборотнем; в Колдовстворце в обязательном порядке должен находиться хотя бы один взрослый оборотень). Почти всю ночь они проводят в звериной форме в лесу, а затем превращаются обратно и возвращаются под гору. Конечно же, как и для совершеннолетних оборотней, приём Подавляющего зелья для них обязателен.
В Колдовстворце ведётся жесткий учёт оборотней и контроль над периодом превращений, ведь, несмотря на статус и высокое происхождение, ребёнок-оборотень, не принявший зелье, в первую очередь опасен для окружающих.
Рода оборотней
Всего в России и ближайших странах СНГ зарегистрировано 11 родов оборотней. Большая часть из них — дворянские семьи.
Известные рода
Минаевы
Бессоновы
Азарьевы
Дворянский род Азарьевых известен, в первую очередь тем, что они единственные из зарегистрированных в реестре оборотней, не принимающих Аконитовое зелье в период превращения. В своё время это вызывало вокруг них множество конфликтов и споров, в том числе с Ведомством. Однако официально Азарьевы не нарушают законов: их резиденция находится в безлюдных краях Усть-Ленского заповедника в Республике Саха, за северными отрогами Хараулахских гор, на протяжении сотен километров от их поселения нет ни одного населенного пункта, а значит, по закону они имеют право не принимать зелье. Их принцип таков, что они не будут ограничивать себя и свою природу никаким подавлением, ведь Велес не зря дал оборотням возможность превращаться. Эта идеология сложилась постепенно: Азарьевы перебрались на крайний Восток только в начале XIX века. На протяжении истории рода к Азарьевым примыкали отщепенцы, отрицательно настроенные к нормам и законам Ведомства.
Дети-оборотни Азарьевых обычно обучаются на заочном обучении в Рейкене-центре.
- Как называют обогреватель по другому
- Как называют образование 9 классов