Как называют мусульмане своих жен

Следуем Сунне: какими словами Пророк Мухаммад (ﷺ) называл своих жен?

Как называют мусульмане своих жен. картинка Как называют мусульмане своих жен. Как называют мусульмане своих жен фото. Как называют мусульмане своих жен видео. Как называют мусульмане своих жен смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют мусульмане своих жен.

Женщина любит ушами. Кажется так говорят знатоки женской психологии. И если ты, будучи мужчиной, хочешь завоевать сердце женщины, то самый верный и быстрый путь лежит через красивые и ласковые выражения.

Разрушительные разногласия во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, как ни странно, также начинаются со слов, но только уже мало приятных, и впоследствии, именно они могут привести к разрушению семейной лодки.

Для Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) главными принципами в семье были любовь, забота, ласка, нежность добродушное отношение к своим супругам. А теплые и нежные слова занимали в его практике семейной жизни особую нишу.

Например, по преданиям известно, что часто обращаясь к своей любимой Аише (да будет ею доволен Аллах) Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) называл ее «Моя зеница ока», то есть нечто самое бесценно дорогое и бережно хранимое.

Он умел ценить преданность и любовь своих жен, одаривая их в ответ безграничной любовью, нежностью и вниманием, где даже одно незначительное слово приобретало непостижимо глубокий смысл.

А в качестве доказательства этого Благословенная Аиша (да будет ею доволен Аллах) вспоминая свои счастливые моменты, проведенные с Ним, говорила: «Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) оставался с женами наедине был самым нежным и добродушным человеком».

Конечно же в любом языке таких слов более чем достаточно, важно их уметь применять так, чтобы быть самым любящим и нежным мужчиной по отношению к своей второй половинке, как этому нас учил Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Источник

Женщина и ислам

Понятие «женщина в исламе» посвящено различным социальным и религиозным вопросам: положению женщины в историческом и современном исламском обществе, правилам и нормам, регулирующим действия мусульманки, ее правам и социальным обязанностям.

Западный мир критикует сложившуюся систему ценностей и норм ислама, в том числе социальную позицию женщин в современном социуме.

Чтобы прояснить основные аспекты этого вопроса, мы рассмотрим, какие различия в правах, свободах и семейных обязанностях есть у мусульман и мусульманок, а также обратим внимание на иные стороны их жизни в XXI веке.

Как называют мусульмане своих жен. картинка Как называют мусульмане своих жен. Как называют мусульмане своих жен фото. Как называют мусульмане своих жен видео. Как называют мусульмане своих жен смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют мусульмане своих жен.

Исторический фон

Современные нормы женского поведения в исламской среде начали формироваться еще в древние века. Все началось в доисламской Аравии, в раннем Средневековье. В те времена положение женщины в обществе было незавидным: девочки были нежеланными детьми, поэтому во многих бедных семьях их умерщвляли сразу после рождения. Это давало шанс вырастить и прокормить мальчиков.

После того как государства Аравийского полуострова приняли ислам, социальные устои начали изменяться.

Как следует из научных трудов исследователей, с приходом ислама жизнь женщин значительно улучшилась:

Положение женщины по Корану

В соответствии с Кораном, мужчина выступает защитником и попечителем женщины. Именно с этим ислам связывает преимущество мужского пола над женским. Священная Книга дает мужчине больше прав на наследство, чем женщине, однако мусульманка может использовать свое имущество исключительно ради себя, не участвуя в содержании семьи.

Хиджаб

Коран провозглашает, что любая правоверная обязана сохранять скромность, прятать свой взор и скрывать половые органы от посторонних глаз. Видеть мусульманку без покрывал, скрывающих тело, могут:

близкие члены семьи мужа (его отец, свекор и т.д.);

рабы и лишенные половых признаков слуги;

Когда мусульманка двигается, посторонним не должны быть слышны звуки ее украшений.

Чтобы соблюдать все требования Священной Книги, представительницы женского пола в исламском мире носят хиджаб.

Как называют мусульмане своих жен. картинка Как называют мусульмане своих жен. Как называют мусульмане своих жен фото. Как называют мусульмане своих жен видео. Как называют мусульмане своих жен смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют мусульмане своих жен.

Образование женщины в исламе

В мусульманском обществе женский пол имеет право на обучение еще с XII века: девочки могли не только изучать науки, но и получать академическую степень, быть учеными и преподавателями.

Коран одобряет научную деятельность для обоих полов: согласно Священной книге, одна из жен Аллаха, Айша, являлась ученым-хадисоведом. Пророк также одобрял стремление мединских учениц к получению образования и тяге к знаниям. По его мнению, это характеризовало их желание лучше познать свою веру. Тем не менее далеко не все мусульмане-мужчины придерживались его взглядов.

Мусульманские женщины и финансы

По нормам Корана мусульманка обладает правами на личное имущество. Тем не менее она имеет меньше возможностей на управление и распоряжение семейными финансами: именно супруг несет обязанность по содержанию своих домочадцев.

Поскольку религия разрешает женщине работать, следует обратить внимание на ее права относительно полученных от трудовой деятельности средств. Согласно нормам исламского мира, этот заработок приравнивается к личной собственности, которую правоверная может использовать по собственному усмотрению.

Занятость женщины в исламе

Начиная с XII века, правоверные женского пола могут работать, как и мужчины. Чаще всего они занимались экономической деятельностью, а также медициной: большинство средневековых врачей и медсестер было женского пола.

Существовали и гендерные ограничения в сфере занятости: например, женщины не могли быть судьями, ведущими уголовные дела (только гражданское судопроизводство).

Чтобы сохранять свое право на работу, женщине необходимо:

Женщина в исламе: правовые вопросы

С правовой точки зрения Коран предоставляет женщинам большинство возможностей, доступных мужчинам. Ограничения связаны со взглядами мусульман на семейную жизнь и обязанность жены заниматься в первую очередь своими домочадцам.

Ограничения в ряде вопросом компенсируются свободой в распоряжении собственным имуществом и правом самостоятельно решать свои экономические вопросы.

Насилие в семье

Согласно Корану, любая жена обязана хранить верность своему супругу и во всем подчиняться ему. В тех случаях, когда она проявляет непокорность своему опекуну и покровителю, он имеет право избегать ее как партнера и даже «побивать».

Мусульмане относятся к женскому полу с уважением и почитанием. Жены и матери получают от своих детей и супругов помощь, поддержку, любовь и заботу.

Девочки в исламском мире рассматриваются как будущие хранительницы домашнего уюта и очага, поэтому их оберегают и внимательно воспитывают.

Брак и семья

Одним из базовых прав любой правоверной является свобода вступления в брак: мусульманин не может взять девушку в жены против ее согласия.

Такие требования исламского мира связаны с будущими детьми семейной пары: муж другой религии станет образцом для своих дочерей и сыновей, поэтому они могут также принять чужую веру. Роль матери в выборе религии менее значима, тем не менее, вступление в брак с женщиной-иноверкой Священная Книга не одобряет.

У одного мужчины может быть не более 4 жен. В ряде исламских стран для брака с новой супругой необходимо получить согласие от уже имеющихся жен.

Брачный контракт

Одним из обязательных этапов оформления брака в мусульманском обществе является составление брачного контракта. Он представляет соглашение, накладывающее обязательства на исполнение супружеского долга на каждого из супругов. Муж и жена несут ответственность за выполнение своих обязанностей.

Главные требования, которые рассматриваются в брачном контракте применительно к обоим супругам:

Обязанностями мужчины, согласно брачному контракту, являются:

В сферу обязанностей жены входят:

При возникновении споров партнеры обязаны стремиться к достижению взаимного соглашения и компромисса.

Исламская религия придерживается взгляда на брак как гармоничный союз между партнерами, в котором оба супруга взаимно заботятся и удовлетворяют потребности друг друга: материальные, духовные, сексуальные.

Религиозная жизнь женщины

Религия не делает различий перед Аллахом между мужчинами и женщинами: согласно Корану, каждый из них несет равную ответственность за свои проступки и добрые дела.

Награда и наказание не имеют гендерной разницы, поэтому каждый правоверный обязан чтить и соблюдать все правила и требования Священной Книги.

В качестве основных недостатков женского пола Коран выделяет недостаток ума и религии. Первое связано с частыми проклятиями со стороны женщин, а также их неблагодарностью в отношении супругов. Причинами недостатка религии является то, что мусульманки не посвящают всю ночь молитве и не соблюдают пост на протяжении всего Рамадана по физиологическим причинам.

В исламских странах представительницы женской части общества могут профессионально реализовать себя в религиозной среде:

Мусульманки имеют право принимать участие в хадже. Для этого им необходимо объединиться в соответствующую женскую группу.

Известные женщины в исламе

Наиболее известными мусульманками, оказавшими влияние на развитие ислама и формирование образа мусульманского общества в мире, стали:

Источник

Трудная доля мусульманских женщин

В исламе женщины – не совсем полноценные существа, «половина мужчины», как гласил хадис Пророка. В Коране и хадисах они часто выступают как сварливые жены, вечно ссорящиеся и ругающие мужей. Пророк Мухаммед не раз указывал на то, что гурии в раю никогда не придираются к мужьям, в отличие от земных жен. Этим неуживчивым и крикливым особам он противопоставлял мусульманский женский идеал – «благочестивую жену», всегда покладистую, скромную, не перечащую мужу и не ссорящуюся с другими женами. Пророк говорил, что благочестивая супруга стоит больше целого мира и всего, что есть в нем. Уже из этого можно заключить, насколько редко встречались такие жены.

Как называют мусульмане своих жен. картинка Как называют мусульмане своих жен. Как называют мусульмане своих жен фото. Как называют мусульмане своих жен видео. Как называют мусульмане своих жен смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют мусульмане своих жен.

Порочные, соблазняющие и норовящие изменить, способные причинять мужчине боль, заставлять его страдать и сводить с ума, женщины считались причиной неисчислимых бед. Никакая сила, никакое могущество не могли устоять перед женским очарованием и хитростью. Взгляд красавицы побеждает целые армии, любовь – это проклятие и судьба, от которой нет никакой защиты.

Зато и блаженство, даруемое женщиной, ни с чем не сравнимо. Арабы были очень чувствительны к женской красоте и чрезвычайно влюбчивы. Сам Пророк среди своих любимых вещей назвал благовония и женщин. Араб мог без ума влюбиться в красивую служанку, которая отказывалась с ним общаться, или в невольницу, которую он не мог купить, потому что за нее дорого просили. (Потом какой-нибудь великодушный халиф тайно покупал ее для него и клялся, что не видел даже ее лица, потому что сберег ее для него). Вельможи сохли по рабыням и певицам, тратили на них состояния, и все вокруг относились к этому с пониманием и сочувствием. Один араб влюбился даже в отпечаток руки, оставленный женщиной на стене.

В поэзии культ любви достигал своего пика. Стихотворные сборники тех лет пестрят заявлениями: «Если ты не любил и не знал страсти, то ты – один из камней пустыни». «Все люди – влюбленные создания! Пропащий тот, кто не любил и не был любим». «Не быть любимым – значит быть ослом!» Поэт Джамиль дошел до того, что объявил всех умерших от любви — шахидами. Удивительно, но примерно такого же мнения придерживался сам Пророк, сделав, правда, упор на целомудрии: «Кто влюбится и умрет, сохранив себя от греха прелюбодеяния, приравнивается к шахиду».

Для арабов женщина была как бы существом иной природы, чуждой и загадочной. Мусульмане всерьез задавались вопросом, могут ли женщины получать удовольствие во время плотской любви, а если могут – дозволено ли им кричать от наслаждения? С другой стороны, на войне женщины считались такой же законной добычей и трофеем, как любая другая собственность, захваченная у врага. В этом арабы недалеко ушли от античного Ахилла с его Брисеидой. После штурма города женщин наряду с золотом и тканями распределяли в соответствии с их достоинствами между воинами, начиная со старших военачальников и кончая рядовыми.

В халифате, при всем благочестии, благополучно существовала проституция. Увы, любой религии, если она хочет быть массовой, приходится мириться с человеческими слабостями. Несмотря на то, что ислам строго запрещал проституцию, в некоторых мусульманских городах имелись официальные публичные дома, а гостей в знатных домах развлекали гетеры, оказывавшие свои услуги и днем, и ночью (ночью стоило дешевле). Танцовщицы, певички и рабыни сильно разнообразили сексуальную жизнь арабов.

Пророк не одобрял безбрачие и считал, что «лучшим из того, что можно получить в пользование в этом мире, является праведная жена». Праведность – одно из важнейших качеств женщины. «Женщину берут в жены из-за четырех вещей: ее богатства, ее происхождения, ее красоты и ее религии».

В мусульманском браке у женщины есть, по крайней мере, одно право – дать или не дать свое согласие. Когда одна женщина пожаловалась Пророку, что ее насильно выдали замуж, Мухаммед расторг этот союз. На вопрос Аиши, нужно ли спрашивать девушку, хочет ли она выйти замуж за своего жениха, он ответил, что да, но если из стыдливости она молчит, это следует принимать как знак согласия.

Правда, в обратную сторону это правило не действовало: жена не могла быть инициатором развода, таким правом обладал только мужчина.

Во время месячных муж не должен касаться у жены тех мест, которые относятся к ее аурату (от пупка до коленей), но может удовлетворять свои желания другими способами. В хадисах сказано, что Пророк в таких случаях был близок со своими женами в области, расположенной выше запретной (Сахих Муслим, хадис 294).

Жена не должна уклоняться от своих супружеских обязанностей и отказывать своему мужу. «Если муж захочет удовлетворить свою сексуальную потребность с женой, то она всегда должна исполнять его желание, даже если бы она была занята выпечкой».

В то же время и муж должен заботиться о том, чтобы женщина получала физическое удовлетворение. «Обеспечение супружеской верности – обязанность мужа. Если он не сможет удовлетворить ее сексуальные потребности, то это подвергнет опасности ее супружескую верность».

Подробней всего на эту тему писал аль-Газали в маленьком произведении «Счастливый мусульманский брак». Он говорил, что во время полового акта нельзя быть совершенно обнаженным, разговаривать и лежать головой в сторону Каабы: это неуважение к святыне. Пророк Мухаммед в такие моменты укрывался с головой и предупреждал жену, что она должна хранить молчание. Перед каждым соитием следует произнести «Во имя Аллаха, милостивого, милосердного», потом прочитать суру «аль-Ихлас» и вознести молитву с просьбой дать хорошее потомство и уберечь от происков шайтана, а когда подходит время эякуляции – прошептать про себя: «Слава Аллаху, который создал из воды человека». Кроме тог, желательно воздерживаться от близости в первую, среднюю и последнюю ночь месяца, а также в пятничные дни.

Ислам говорил, что можно иметь наложниц, но нельзя принуждать их к сексу. Трудно сказать, насколько соблюдалось это правило, поскольку прелюбодеяние могло быть доказано только при наличии четырех свидетелей

Права женщин

Женщины по Корану имели свои права, но по принципу «две женщины равны одному мужчине» Например, при наследовании имущества один наследник-мужчина получал столько же, сколько две наследницы-женщины, а в суде свидетельство одного мужчины равнялось свидетельству двух женщин.

О причинах этого говорится в одном хадисе, передаваемом аль-Бухари и Муслимом. «То ли в праздник жертвоприношения, то ли в праздник разговения посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел из дома и направился к месту моления. По пути ему встретилась группа женщин, и он сказал им: «Раздавайте милостыню, женщины, потому что мне было дано увидеть, что вы составляете большинство мучеников Ада!» Они спросили: «Почему же, посланник Аллаха?» Он сказал: «Потому что вы часто проклинаете других людей и проявляете неблагодарность по отношению к мужьям, и я не видел никого из тех, кому недостает ума и совершенства в делах религии, кто более вас был бы способен лишить благоразумного мужчину его разума!» Женщины спросили его: «А в чем же заключается наше несовершенство в делах религии и недостаток нашего ума, посланник Аллаха?» Он сказал: «Разве свидетельство женщины не приравнивается к половине свидетельства мужчины?» Они ответили: «Да». Он сказал: «Это из-за того, что у нее не достает ума. А разве женщина не прекращает молиться и поститься, когда у нее начинается менструация?» Они ответили: «Да». Он сказал: «А это свидетельствует о ее несовершенстве в делах религии».

Ношение хиджаба

Шариат требует от женщин-мусульманок полностью закрывать свое тело и оставлять открытыми только руки и стопы. Волосы – тоже часть аурата (наготы) и должны быть закрыты от глаз мужчин.

Для соблюдения этого правила используется хиджаб. В узком смысле хиджаб – это платок, которым покрывают волосы, уши и шею. В широком – любая одежда, дозволенная шариатом для ношения женщинами, не облегающая и не подчеркивающая фигуру, но достаточно просторная, чтобы скрывать ее очертания. В правильно одетой женщине, по смыслу хиджаба, не должно оставаться ничего женственного – ничего, что может вызывать желание и соблазнять. «Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха». (4:34)

Понятно, что соблазнять может и само женское лицо, поэтому закрытие лица тоже иногда считается требованием шариата, а его несоблюдение – слабостью, за которую женщинам следует молить Аллаха о прощении.

В самом общем смысле хиджаб – это достойное и скромное поведение в отношениях с противоположным полом. Сюда входит воздержание от непристойных разговоров, двусмысленных жестов или взглядов со стороны как женщин, так и мужчин.

На эту тему даны аяты: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди. » (24:31). «Пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают» (24:31).

То же касается и мужчин: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них» (24:30).

Источник

Взаимоотношения мужа и жены согласно Шари‘ату

Когда появился Шари‘ат Пророка Мухаммада, мир Ему и благословение, каждый знал свои права и каждый знал свои обязательства и были крепкие семьи и следы таких отношений сохранились до сих пор, не смотря на то, что мусульмане слабо знают свою религию. Это сохранилось как адат (обычаи, традиции), например, крепкие семейные отношения, слушаться и любить друг друга, уделять особое внимание воспитанию детей, желать другому то, что сам себе желает.

Мусульманское общество отличалось от не мусульманского. Например, до ХIХ века в Европе женщина была обделена уважением, полагали, что женщина не имеет права иметь собственность, считали, что у женщины должен быть хозяин, которому бы она принадлежала. Раньше даже была традиция, что когда умирал муж, то хоронили и жен. То есть к женщине вообще не относились как к человеку. В Арабских странах до Шари‘ата Мухаммада, мир Ему и благословение, считалось позором, если у кого-либо рождалась дочь. Они закалывали или же хоронили ее живой. Это было очень распространено. Также, были мужчины, которые поддерживали отношения с женщинами как хотели. Если приходил какой-либо, влиятельный человек, то брал у другого мужчины жену, чтобы жить с ней. Так же бывало, что мужья сами отдавали жен какому-то влиятельному человеку, якобы, для того, чтобы она родила от этого человека. Был полный беспорядок. Были случаи, когда одна женщина имела отношения с разными мужчинами. А когда беременела, думала, кто из них отец будущего ребенка.

Ислам запретил подобное отношение к женщинам. Ислам учит тому, что полезно для сохранения моральных качеств человека, тому, чтобы мужчины и женщины знали свои права и свои обязанности. В Европе этого не было. Однако когда произошла революция, появилась новая техника, новая цивилизация, как они говорят, то появилась необходимость в рабочей силе. Именно тогда появилось понятие «эмансипация» – освобождение женщины, «предоставление ей свободы». Все это негативно отразилось на западном обществе, на воспитании молодежи. Мусульманская женщина носит платок – это защита для нее, защита от грехов, этим она соблюдает повеления Всевышнего, учение Пророка Мухаммада, мир Ему и благословение.

В наше время многие снимают обнаженных женщин, показывают в кино, печатают в журналах. Таким образом, была разрушена семья и нивелировано понятие нравственности. Люди живут по принципу ты мне я тебе. Даже муж и жена каждый вкладывает свою сумму, чтобы вместе кушать. Многие ищут жизненные выгоды и мужчина, если видит, что жена ему уже не нужна, то он бросает ее, а когда бросает, то она не имеет никакой защиты. В Исламе есть все для сохранения достоинства человека, несмотря на то мужчина это или женщина. Это приводит к миру и спокойствию в семье. Когда есть знания Ислама, то каждый знает, что он обязан соблюдать, и старается это делать.

Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, сказал: «По отношению к людям, женщина больше всего обязана перед своим мужем, а мужчина – перед своей матерью». Передал имам Аль-Хаким и другие.

В этом хадисе особое внимание акцентируется на обязанностях жены перед мужем. Аллаh Всевышний запретил ей выходить из дома без разрешения мужа (если нет на то уважительных с точки зрения религии причин) и ходить туда, куда муж запретил, несмотря на то, были там ее близкие или нет. Аллаh также запретил жене отказывать мужу в удовольствии и его просьбах относительно ее внешнего вида без религиозных причин. Пророк, мир Ему и благословение, сказал: «Если женщина отказала мужу в близких отношениях без причины, Ангелы будут проклинать ее до утра». Хадис передал имам Муслим от Абу hурайры. Она может отказать, если больна и не в силах выполнить просьбу мужа, или если муж просит о том, что запрещено по религии. Жена должна отказывать мужу в период менструации или послеродового очищения, если он желает половых отношений или удовольствий; или же если она хочет успеть прочитать намаз, время которого уже заканчивается.

Нельзя подчиняться мужу, если он просит о том, что запрещено по религии. Нельзя слушаться созданного в нарушение повелений Всевышнего.

Женщина должна уважать своего мужа и давать ему почетное место, как это определено ему согласно Шари`ату. Аллаh Всевышний сказал в Кур‘ане в Суре “Ан-Ниса”, Аяте 34, что означает: “Мужчины имеют больше преимуществ по отношению к женщинам”. Должна беречь денежные средства своего мужа. Она не имеет права расходовать их без его разрешения. Должна уважать родителей и родственников своего мужа и стараться быть для них как дочь, то есть такой же послушной, как и дети родителей мужа.

Мужчине часто приходится покидать семью, отправляясь в командировки, связанные с работой или обучением. Чтобы сделать счастливые минуты возвращения приятнее, женщине следует не скрывать своей радости при встрече, нежно поприветствовать мужа, одеть красивую и чистую одежду, начать разговор с хороших новостей, откладывая неприятные до тех пор, пока он не отдохнет; пусть он почувствует, что жена очень ждала его и сильно соскучилась.

В отсутствии мужа должна вспоминать о нем с уважением и почтением и не жаловаться на него перед людьми. Женщина должна беречь себя и честь своей семьи, избегать любых запрещенных взаимоотношений с другими людьми. А также должна хранить в тайне секреты семьи, особенно то, что касается близких отношений, и того, о чем муж не хочет рассказывать другим людям. Муж и жена должны сохранять втайне все, что происходит в их личной жизни. Их личная жизнь, семейные тайны не должны быть предметом обсуждения в разговорах с друзьями и подругами. Женщина должна стараться отдавать ему то, что сама хотела бы получить от него. В результате этого она заслужит его любовь, и он высоко оценит ее внимание, если поймет. Важно, чтобы женщина ценила заботу своего мужа и была благодарной ему. Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, сказал, что большинство обитателей ада – неблагодарные женщины, которые не оценивают добро, проявляемое по отношению к ним. Если ты будешь благодарной своему мужу, он будет радоваться, любить тебя и стараться сделать как можно больше приятного. В случае неблагодарности муж разочаруется и спросит себя: “Зачем же я буду делать ей хорошо, если она все равно никогда не оценит этого?”.

Считать то, что дано мужем жене даже в малом количестве, за многое и выражать свою благодарность, несмотря на то, материальная поддержка с его стороны или моральная.

Женщине желательно ложиться спать позже мужа и раньше вставать, чтобы уделить ему больше внимание.

Красота женщины в ее мудрости и терпении. Особенно это ценится, когда ее муж совершает какую-либо ошибку или другие нарушения, а она не критикует его без конца за произнесенные им слова и совершенные поступки. Особенно нельзя критиковать мужа перед другими людьми, так как это причиняет ему боль. Женщина должна стараться говорить ему то, что обрадует его, и стараться не сообщать известий, приносящих боль. Нужно подбирать слова и выражения, не причиняющие боль и обиду. Она не должна требовать от него невыполнимого, а наоборот, стараться учесть его материальное положение и выбрать подходящее время для своих просьб.

Женщине необходимо быть всегда в хорошей форме. Для этого ей нужно следить за своей фигурой и телом; носить красивые платья, пользоваться лучшими духами; стараться, чтобы муж не видел ее в грязной одежде, без прически и неухоженной. Ей необходимо избегать запрещенных видов украшений, например, татуировок. Перед мужем стараться надевать платья, которые больше всего нравятся ему; то же самое касается цвета одежды, причесок и духов.

Чтобы сердце мужа было спокойно за жену, ее поступки и поведение должны соответствовать Шари`ату. Женщина должна радовать своего мужа своей красотой (красиво выглядеть и наряжаться, быть чистоплотной, содержать в чистоте жилье). Не заниматься уборкой квартиры, игнорируя просьбы своего мужа. Работа жены за пределами дома не должна осуществляться за счет спокойствия мужа. Ей всегда нужно смотреть на мужа, как на свою часть, а не как на врага и противника.

Женщина является хозяйкой в доме мужа. Переданы имамом Аль-Бухарий от Ибн ‘Умара следующие слова Пророка Мухаммада, мир Ему и благословение: «Каждый человек – хозяин, несет ответственность за свое хозяйство и должен заботиться о нем. Правитель – хозяин и должен заботиться о народе. Мужчина заботится и несет ответственность за свою семью. Женщина заботится и ответственна за дом своего мужа и детей. Каждый – хозяин и несет ответственность за свое хозяйство».

Женщина должна соблюдать обязательные пост и намаз, как повелел Аллаh, но что сверх того – пост-сунну, только с разрешения мужа. Имам Аль-Бухарий передал от Абу hурайры, что Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, говорил следующие слова: «Женщина не может держать пост-сунну в присутствии мужа без его разрешения». То есть, если муж не находится в путешествии (командировке). У него есть права перед женой, и она должна его слушаться.

Она не может без разрешения мужа принять гостей. Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение,сказал: «Женщина не может держать пост-сунну в присутствии мужа без его разрешения, а также принять кого-либо в его доме без его разрешения».

Женщина должна встречать мужа дома с радостью и всем своим видом показывать, как будто ждешь от него каких-то приятных известий, даже если он не выполнил просьбу и ничего не принес. Таким же образом попрощаться с ним, когда он уходит из дома. Просить у Аллаhа Всевышнего, чтобы муж остался в сохранности до своего возвращения, читая такой зикр:
“Астаудиукаллаhа аллязи ля тодыу вуадауху”, что означает: «Прошу у Аллаhа, чтобы сохранил тебя».

Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, сказал: «Если женщина читала пятикратный намаз, держала пост в месяц Рамадан, сохранила себя от прелюбодеяния и была послушной своему мужу, она сама выберет ворота, через которые войдет в Рай». Этот хадис передал Ибн Хиббан от Абу hурайры.

Жена также имеет свои права перед мужем. Например, он должен обеспечить ей алименты – жилье, еду, одежду. Также мужу нельзя угнетать свою жену или без права бить ее. Подтверждение этому – Аят 19 Суры «Ан-Ниса», который означает: «Относись к жене по-доброму».

Воистину, Посланник Аллаhа, мир Ему и благословение, сказал: «Наилучшие среди вас те, кто лучше относится к женщинам». Если сравнивать верующих между собой, то наилучшие среди них те, кто лучше относится к женщинам. Это значит, что они милостивее, добрее и более внимательны по отношению к ним. Они помогают и прощают ошибки. Те, которые поступают, таким образом, наилучшие из мужчин.

Кто имеет высокую мораль – имеет степень достоинства подобную человеку, который ежедневно соблюдает пост и читает ночью дополнительный намаз. Скромный, прощающий других не совершающий плохих поступков человек, подобен тому, кто, например, молится половину ночи, а также на протяжении шести или восьми месяцев соблюдает пост-сунну. Он не обязан это делать, но за такие благочестивые деяния, он получит вознаграждение подобное тому, кто имеет высокую мораль. Быть скромным по отношению к своим женщинам требуется религией.

Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, говорил о Себе: «Я лучше всех вас отношусь к своим женам». Посланник Аллаhа, мир Ему и благословение, учил нас хорошему отношению к женщинам, и говорил, что Он лучше всех относится к своим женам, и другим женщинам.

Для того чтобы в семье была гармония мужчине необходимо стараться, особенно в первую неделю совместной жизни, не требовать от жены того, что она не в состоянии выполнить. Не вспоминать прошлое, в первую очередь это касается плохих событий. Внимательно выслушивать жену, побольше уделять ей внимания и поменьше критиковать. Не делать неуместных замечаний. Обнадеживать жену в ее просьбах и желаниях. Относиться к жене с уважением, определиться в отношениях между собой, дав ей понять, что она нуждается в советах мужа.

Мужчине лучше не вмешиваться по мере возможности в вопросы быта (кухня, порядок в квартире и так далее). Заниматься более важными делами. Позволить жене делать то, что ей нравится и делать замечания в этих вопросах только при крайней необходимости.

Мужчине нужно уметь сдерживать себя и не возмущаться в тех случаях, когда ей необходимы любовь и особое внимание, так как это одно из хороших качеств мужчины и мужа. Но это ни в коем случае не означает, что при ней нужно молчать, замыкаться, так как это отталкивает жену от мужа и не способствует нормальным отношениям.

Во всех жизненных сферах нужно обращаться с женой так, как он хотел бы, чтобы она обращалась с ним. Сподвижник Пророка Мухаммада, мир Ему и благословение, Ибн Аббас сказал, что он любит выглядеть красиво перед своей женой, так же, как любит, чтобы и она выглядела красиво перед ним.

Желательно, чтобы мужчина советовался с женой по поводу того, что делать или куда ехать, что и кому давать и так далее.

Не следует гневаться – гнев туманит разум и открывает путь к злу. Не привыкать часто употреблять слово “развод”, так как это нежелательно. Это слово можно говорить в крайних случаях как “лечение”.

Мужчине нужно быть добрым к женам и детям. Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, сказал: “Лучшие из вас – те, которые лучше относятся к своей семье”. Этот хадис передал имам Ат-Тирмизий. Не скупиться на свою жену, себя или детей, но расходовать свои деньги только на хорошее. Все затраты на семью будут вознаграждены. Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, сказал: “Лучшие деньги – те, которые потрачены на семью”. Этот хадис передали имамы Муслим и Ахмад. Мужчина не должен попрекать свою жену тем, что содержит ее. Это – его обязанность. Если человек попрекает свою жену этим, то теряет вознаграждение за это благое деяние.

Если вспоминать, то только хорошим словом родственников жены, так как злословие – грех, кроме того, злословие приводит к разногласиям между супругами.
Муж должен быть примером для своей жены в соблюдении обязательств и в ограждении от грехов и читать с ней намаз.

Он не должен наблюдать за запрещенным, оправдываясь тем, что мужчине разрешено многоженство и якобы можно смотреть на других женщин. Многоженство разрешено, но при определенных условиях и правилах по Шари`ату.

Когда мужчина возвращается домой не должен думать, что только он единственный уставший. Если так думать, это приведет к ссорам и разногласиям, особенно в начале семейной жизни.

Иногда семья разрушается по инициативе мужа, ибо некоторые мужчины относятся к женам с позиции силы, жадные, строгие или наоборот – имеют слабую волю и чрезмерно балуют. Это крайности. Необходимо выбирать середину, учитывая личностные особенности, не попирая права кого-либо, а также иметь высокую культуру и нравственность, которая гарантирует успех в семейной жизни.

Мужчина должен быть довольным тем малым, которое имеет, но это малое должно быть разрешенным по Шари`ату. Знать, что красота жены относительна (каждый имеет свой вкус и смотрит на то, что ему нравится), и не искать в ней недостатков, а находить красоту в ее культуре и нравственности. А если что-то в ней в данное время не нравится, вспоминайте те качества, которые вам по душе. Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, сказал: «Пусть верующий не испытывает ненависти к верующей; если ему в ней не нравится одно качество, то он будет доволен другим ее качеством».

Стараться оградить благочестивую жену, так как она является одним из жизненных богатств своего мужа. Имам Муслим поведал в своем сборнике о том, что ‘Абдуллаh ибн ‘Амр передал, что Посланник Аллаhа – Мухаммад, мир Ему и благословение, сказал: «Жизнь дана для того, чтобы совершать благое. Одно из лучших благ на этом свете – иметь благочестивую жену».

От имамов Аль-Бухарий и Муслима нам известно, что Абу hурайра передал следующие слова Пророка Мухаммада, мир Ему и благословение: «Кто верит в Аллаhа и в Последний День, и был свидетелем о чем-либо, то пусть говорит только добро или молчит. Хорошо относитесь к женщинам, потому что женщина (Ева) создана из ребра. Известно, что самая кривая – верхняя часть ребра, если пытаться ее выровнять, оно сломается, а оставить нетронутым – останется кривым. Поэтому относитесь к женщинам бережно».

Желательно мужчине стараться помогать своей жене в домашних делах. Посланник Аллаhа, мир Ему и благословение, любил людей и помогал своим женам в домашних делах: сам штопал свою одежду и чинил обувь, помогал своей жене в воспитании детей и уборке дома. Однажды жену Пророка Мухаммада, мир Ему и благословение, А`ишу спросили, чем Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, занимался, когда был дома. Она ответила, что Он помогал своей семье по хозяйству, а когда приходило время намаза, шел его совершать. Этот хадис передал имам Аль-Бухарий.

Муж обязан учить жену тому, что она обязана знать по религии, или обеспечить ей получение знаний, или разрешить ей выходить из дома для получения необходимых знаний, если она еще не обладает ими.

В обязанности мужа входит: приказывать жене читать намаз, соблюдать пост в месяц Рамадан и закрывать свою ‘ауру перед посторонними мужчинами.

Если муж и жена делают больше, чем обязаны по отношению друг к другу, – это милость с их стороны, и если они делают это с чистым намерением, то получат за это вознаграждение.

В наше время мужчины, к сожалению, не относятся к своим женам так, как Аллаh любит, и женщины не относятся к своим мужьям, как положено. К сожалению, многие женщины жалуются, что мужчины плохо относятся к ним. Человек любит ставить себя выше других и мало тех, кто ради Аллаhа поступает скромно. Тот, кто будет скромным по отношению к другим людям, будет радостным и совершает правильные поступки. Мужчина, находясь дома, сам себя обслуживает и не ждет, пока жена обслужит его. В этом случае он имеет больше почтения и его деяния одобрены Аллаhом. Посланник Аллаhа, мир Ему и благословение, сам доил овец и не требовал от своих жен, чтобы они делали это. Он сам лично обеспечивал необходимым свою семью. В этом и есть скромность.

Мусульманин, который в этой жизни по-хорошему относился к своей жене, и она слушалась его, в день Суда они будут вместе. А если они угнетали друг друга, то когда наступит День Суда, они убегут друг от друга, чтобы каждый не требовал возмещения своих прав и не отвечал за угнетение, которое было в этой жизни. Когда будет Суд, каждый будет стремиться найти, как спасти себя и не будет думать о других. Они убегут потому, что он угнетал ее, а она потому, что не выполняла то, что была обязана делать. Это также касается отношений к родителям. Они тоже в этом положении. Каждый из родственников, кто по-доброму относился друг к другу, на Том Свете стремятся найти друг друга. А если они относились друг к другу с угнетением (даже если один был угнетателем), то на Том свете они будут убегать друг от друга и Аллаh Всезнающий, просим, чтобы Он дал нам мудрость правильно поступать в нашей жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *