Как называют людей которые драматизируют

Как с помощью драмы манипуляторы пытаются воздействовать на твою волю

Как называют людей которые драматизируют. картинка Как называют людей которые драматизируют. Как называют людей которые драматизируют фото. Как называют людей которые драматизируют видео. Как называют людей которые драматизируют смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют людей которые драматизируют.

1. Они постоянно пытаются быть в центре внимания

Если человек, с которым ты общаешься, пытается захватить все твое внимание и готов для этого предпринять любые шаги, то такое поведение должно стать первым «звоночком». В погоне за вниманием любители играть на чувствах заставят тебя плакать, смеяться, чувствовать себя виноватым или же героем, неважно. Если понимаешь, что конкретная личность усиленно воздействует на твои эмоции, то подумай о том, чего хочет добиться этот человек.

2. Любое событие они превращают в личное

Когда в мире происходит что-нибудь значимое, они пытаются показать, как это событие повлияло на их жизнь. Точно так же они будут вести себя и при переменах в твоей жизни. Короли драмы расскажут о своих чувствах в социальных сетях, всячески выразят свою причастность и в итоге представят все так, будто произошедшее ранее повлияло на их жизнь и практически изменило ее. Любой информационный повод напомнить о себе будет использоваться как благодатная почва для культивации собственного контроля.

3. Они преувеличивают

Любую мелочь, которая стала бы несущественной для нормального человека, они превращают в катастрофу масштабов Судного дня, ведь это отличный способ показать свою активную позицию. Они расскажут тебе о водителе, который не пропустил их на пешеходном переходе, об официанте, который включил чаевые в счет, и придадут этому такое значение, будто водитель хотел сбить, а официант нагло обманывал и вытягивал деньги. Если это вызовет у тебя эмоции, то они будут пользоваться таким способом из раза в раз.

4. Они будут манипулировать твоим эго

Сначала такой человек создаст ситуацию, в которой ты почувствуешь себя героем и победителем, а затем перестанет что-либо делать. Когда ты разочаруешься в себе, почувствуешь собственное бессилие, тут как тут вновь появится эта личность и вознесет тебя на Олимп. Это классическая техника, благодаря которой такой манипулятор становится центром мира для несчастной жертвы, на чьих эмоциях и доверии усиленно играет наглый и беспринципный «драматург».

5. Они любят сплетничать

Сказать по правде, многие запросто могут обсудить кого-то за спиной. Но короли драмы используют сплетни, чтобы манипулировать другими. Более того, они могут намеренно порождать слухи и культивировать их в обществе, чтобы воздействовать уже не на одного человека, а на целую группу. Если кто-то обсуждает при тебе человека и говорит о нем и его поступках в неприглядном свете, скорее всего, он хочет вызвать у тебя определенные чувства.

6. Они погружаются в чужие проблемы

Даже если события в жизни другого человека не имеют к ним никакого отношения, они сделают все, чтобы стать частью происходящего. Любители драматизировать вникнут в проблему, проживут ее и в итоге сделают свое экспертное заключение, которое, скорее всего, будет совпадать с мнением того, кто должен стать предметом манипуляции. Почему? Все просто: они показывают участие и таким образом проникают в круг доверия в этот же момент.

7. Они всех критикуют

Критика – это образ их жизни. Никто не может быть достаточно хорош, во всем найдется свой изъян и повод отметить недостатки. Лишь их мнение является единственно верным. Таким способом манипулятор будет пытаться создавать иллюзию своей экспертности во всем, чтобы в дальнейшем ты обращался за советом по любому вопросу и всегда искал его одобрения.

8. Они волнуются лишь о своих потребностях

В итоге все действия этих людей направлены на достижение собственной выгоды. Они дружат с теми, кто может принести пользу, воздействуют и втираются в доверие к тем, кто имеет влияние и способен качественно улучшить их жизнь. В отношениях такие люди совершают красивые жесты лишь для того, чтобы превознести себя в глазах партнера. Так что не стоит заблуждаться относительно этих персон.

9. Они одержимы собственным совершенством

Манипуляторы будут стараться выглядеть идеально во всем: социальные сети – образец прекрасной жизни, где напоказ выставляются лучшие моменты, каждая фотография будет подобна произведению искусства. Эти люди будут стараться довести до идеала даже каблуки на своей обуви, но в итоге такое позирование приводит к тому, что не остается времени на друзей и родственников.

10. Они крайне эмоциональны

Любая незначительная ситуация станет отличным поводом, чтобы продемонстрировать весь спектр своих эмоций. Где-то это будет смех, в других ситуациях – скандал и слезы. Делается это с целью показать тебе, что в любой конфликтной ситуации исходом станут истерики и рыдания, так что подсознательно ты будешь пытаться угодить манипулятору, дабы избежать ненужных разборок. Каждый из нас когда-либо прибегал к одному из этих способов в той или иной ситуации, но если для кого-то такие методы добиваться своего стали нормой, то ты должен их распознать и не попасть в ловушки, расставленные манипулятором.

Источник

Драматическое расстройство личности

Как называют людей которые драматизируют. картинка Как называют людей которые драматизируют. Как называют людей которые драматизируют фото. Как называют людей которые драматизируют видео. Как называют людей которые драматизируют смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют людей которые драматизируют.

Драматическое расстройство личности – расстройство личности, для которого характерны интенсивные, но поверхностные межличностные отношения, яркие нестабильные эмоции и искажение образа себя. Пациенты с драматическим расстройством личности стараются вести сверхактивную жизнь, драматизируют происходящие с ними события, постоянно пытаются привлечь внимание окружающих, быстро меняют убеждения. Возможно манипулятивное поведение и сексуальные провокации. Расстройство возникает в детском возрасте. Диагноз выставляется на основании анамнеза, беседы с пациентом и результатов тестов. Лечение – психотерапия.

Как называют людей которые драматизируют. картинка Как называют людей которые драматизируют. Как называют людей которые драматизируют фото. Как называют людей которые драматизируют видео. Как называют людей которые драматизируют смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют людей которые драматизируют.

Общие сведения

Драматическое (театральное) расстройство личности – одно из самых распространенных расстройств личности. Наряду с диссоциальным, пограничным и нарциссическим расстройствами входит в группу расстройств с непредсказуемым или драматическим поведением (группа В расстройств личности). Традиционно считалось, что драматическое расстройство личности чаще встречается у женщин, однако исследования, проведенные американскими психологами и психотерапевтами в конце прошлого века, показали некоторую тенденциозность при постановке диагноза «драматическое расстройство личности» больным мужского и женского пола.

Выяснилось, что при наличии как истерических, так и антисоциальных черт женщинам нередко выставляли диагноз «драматическое расстройство личности», а мужчинам – диагноз «диссоциальное расстройство личности». Современные западные специалисты утверждают, что театральное расстройство выявляется у 2-3% населения и одинаково часто встречается у мужчин и у женщин. Возникает в детстве и сохраняется на протяжении всей жизни. Лечение осуществляют специалисты в области психотерапии и клинической психологии.

Как называют людей которые драматизируют. картинка Как называют людей которые драматизируют. Как называют людей которые драматизируют фото. Как называют людей которые драматизируют видео. Как называют людей которые драматизируют смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют людей которые драматизируют.

Причины драматического расстройства личности

Существует несколько концепций развития театрального расстройства личности. Сторонники психоаналитического направления ставят во главу угла семейные отношения, указывая, что больные с драматическим расстройством личности часто воспитываются властными родителями, которые постоянно транслируют детям скрытые двойные послания (особенно часто – в вопросах взаимоотношения полов). Страх отвержения подталкивает детей с драматическим расстройством личности к драматизации обычных жизненных ситуаций и обусловливает провокативное сексуальное поведение в сочетании с восприятием своего пола, как слабого и неполноценного, а противоположного – как сильного и опасного.

Представители когнитивного направления указывают на крайнюю внушаемость и отсутствие внутренней содержательности мышления больных с драматическим расстройством личности. Специалисты полагают, что причиной развития расстройства становятся повышенная эмоциональность и прогрессирующий эгоцентризм. Пациенты с драматическим расстройством личности настолько погружены в собственные эмоции и переживания, что у них остается мало возможностей для знакомства с реальным миром и происходящими в нем событиями. Они компенсируют отсутствие глубоких знаний мнениями других людей или собственными интуитивными озарениями.

Специалисты в области социологии выдвигают гипотезу о связи драматического расстройства личности с социальными нормами и общественными ожиданиями по отношению к представительницам слабого пола. Они считают, что данное расстройство может являться отражением чрезмерной фемининности, внутренней незрелости и зависимости от других людей – одного из гендерных стереотипов, отрицающих самодостаточность и внутреннюю зрелость женщины. Ряд психологов считают, что драматическое расстройство личности развивается под влиянием всех вышеперечисленных факторов в сочетании с наследственной предрасположенностью, а также стереотипами мышления и поведения, усвоенными при постоянном контакте со старшими членами семьи, страдающими тем же расстройством.

Симптомы драматического расстройства личности

Театральное расстройство личности проявляется демонстративным поведением, вычурной речью, постоянными изменениями и неутолимой потребностью быть в центре внимания. Пациенты с драматическим расстройством личности обычно обладают хорошими социальными навыками, но испытывают затруднения при построении стабильных гармоничных близких отношений. Они обаятельны, легко вступают в контакт и способны быстро очаровать собеседника, однако их интерес к другим людям отличается поверхностностью и нестабильностью. Они импульсивны, часто поступают под влиянием эмоций, не думая о последствиях. Быстро меняют свое мнение и убеждения, нуждаются во внимании, поддержке и одобрении.

Больные с драматическим расстройством личности, словно постоянно находятся «в лучах рампы». Они разыгрывают представления перед любой аудиторией, носят слишком сексуальную одежду, часто флиртуют, контактируя с представителями противоположного пола. Пациенты с драматическим расстройством личности очень чувствительны к любой критике и одновременно очень внушаемы, легко манипулируют окружающими и так же легко поддаются на манипуляции более расчетливых людей, из-за чего иногда оказываются в затруднительном положении. Еще одной отличительной особенностью драматического расстройства личности является непереносимость скуки. Сталкиваясь с рутиной, пациенты с таким расстройством очень быстро «гаснут», не заканчивая начатые дела и «перепрыгивая» от одного события к другому.

При контакте с больными другие люди могут ощущать недостаток внимания к собственным интересам и собственной личности. Пациенты с драматическим расстройством личности могут выглядеть поверхностными, лживыми, тщеславными и настойчивыми. Для привлечения внимания в ход идут любые приемы – от соблазнения и эмоциональных рассказов о произошедших событиях до преувеличенной демонстрации собственной слабости и беспомощности. Иногда больные с драматическим расстройством личности преувеличивают собственные физические страдания от какой-либо существующей или выдуманной болезни либо совершают попытки самоубийства в стремлении получить желаемое.

Люди с драматическим расстройством личности, как правило, озабочены своим внешним видом. Они отслеживают модные тенденции, носят яркие, экстравагантные, бросающиеся в глаза наряды. Провокативность поведения и легкость при сближении с другими людьми влекут за собой многочисленные романы, которые, однако, далеко не всегда перерастают в серьезные отношения из-за поверхностности и непостоянства пациентов. При этом больные часто неадекватно оценивают свои отношения с другими людьми, считая себя другом в случае простого знакомства или постоянным партнером в случае мимолетной любовной связи.

Диагностика и лечение драматического расстройства личности

Пациенты с театральным расстройством личности, как правило, не понимают, в чем причина их жизненных затруднений и ищут эту причину в социальных условиях, особенностях отношений с близкими людьми и т. д. Согласно данным западных исследователей, за профессиональной помощью обращается всего около 20% больных с драматическим расстройством личности, при этом многие бросают лечение после незначительного улучшения или прекращают посещать специалиста, чувствуя разочарование от отсутствия быстрых результатов.

Диагноз устанавливается на основании анамнеза жизни, беседы с пациентом и результатов специального психологического тестирования. При постановке диагноза «драматическое расстройство личности» специалисты учитывают критерии, указанные в МКБ-10 и DSM-IV. Для постановки диагноза в соответствии с МКБ-10 необходимо три или более критерия из списка, включающего в себя театральность и самодраматизацию, легкую внушаемость, быстро меняющиеся поверхностные эмоции, постоянную потребность быть в центре внимания, неадекватную обольстительность и чрезмерную озабоченность собственной привлекательностью.

Основным методом лечения драматического расстройства личности является психотерапия. Используются индивидуальные и групповые методики. Существует два основных подхода к лечению подобных расстройств. Представители классической психодинамической терапии делают акцент на выявление скрытых в бессознательном болезненных переживаний пациента. Сторонники поведенческого подхода помогают больному с драматическим расстройством личности увидеть неэффективность собственного образа жизни, выявить ошибочные представления об окружающем мире, исправить ошибки мышления и научиться новому, более адаптивному поведению.

Для достижения состояния устойчивой компенсации требуется длительная (нередко – в течение нескольких лет) совместная работа специалиста и пациента с драматическим расстройством личности. При наличии сопутствующих депрессий, неврозов и других психических расстройств назначают соответствующие лекарственные средства. Прогноз зависит от уровня мотивации больного и его готовности к постоянной активной работе. Драматическое расстройство личности не излечивается, личностные особенности больных сохраняются в течение всей жизни, однако при компенсации данного расстройства пациенты могут успешно функционировать в социуме.

Источник

Драматизирование

По-настоящему хорошая жена не нуждается в драматизации жизни.

Она во всем готова была усмотреть тяжелую драму. Жизнь принимала остро и трудно.

Я же считаю, что принимать так жизнь неумно, точно дразнить

опасного зверя, который в конечном счете все равно переломает тебе кости.

Айрис Мердок. Под сетью

Предрасположение к драмам и создаёт драмы.

Максим Горький. Жизнь Клима Самгина

Драматизирование как качество личности – склонность преувеличивать последствия какого-либо обстоятельства, намеренно превращать чуть ли не любую неприятную жизненную ситуацию в драму, в причину для переживаний в насыщенной эмоциональной форме.

Три недели после свадьбы. Молодая жена звонит матери вся в слезах. — Мам, я просто не знаю что делать! У нас тут такая семейная сцена разыгралась! Ужас! — Спокойно, дочка, не расстраивайся. Не драматизируй ситуацию. В каждой семье когда-нибудь возникают первые споры, конфликты. — Да это я знаю, мама. А с трупом что делать?

Драматизирование – мастерица преувеличения. Жизненные ситуации она видит через увеличительные стекла своих страхов, верований и заблуждений. Образы, созданные богатым воображением, рождают гамму переживаний и фонтан эмоций. Получается своеобразный «музыкальный фонтан» сознательно раскрученных переживаний и эмоций. Здесь в одной «струе» могут быть недовольство, негодование, обида и возмущение.

Драматизирование – это хорошо организованный бунт души, проявленный в эмоционально болезненных переживаниях. Намеренная генерация переживаний, энергичное самонакручивание на переживания – это почерк драматизирования. Николай Козлов пишет: «Драматизация — это намеренное создание переживаний, драм, активное раскручивание души на какие-либо (и в первую очередь эмоционально болезненные) переживания. Например, на возмущение. Или, обиду. Или, как минимум недовольство».

Драматизирование – это когда пустяк становится драмой. Запуск намеренных переживаний типичен не только для драматизирования. Он активно используется, когда нужно привлечь к себе внимание, типичные его причины или цели – личностная беспомощность, борьба за власть, месть. Например, женщина жалуется на непутевую дочь. В душе она понимает, что девочка переживает сложный подростковый период, гормональную атаку, что нужно в отношениях с ней проявлять женскую мудрость и терпение, но жаловаться подругам приятно, это куда лучше, чем отгородиться от них. К тому же оказываешься в центре внимания.

Драматизирование – это спектакль, в котором режиссер – разум, а артисты – эмоции. Цель спектакля – вызвать у зрителя максимальный эмоциональный отклик на созданное театральное действо. Когда переживания возникают естественным, не намеренным путем, они тоже воссоздают спектакль, ибо, что внутри, то и наружи. Артисты знают, если войдешь в роль, вызовешь внутренний шторм эмоций, тело зеркально на них отреагирует. Вместе с тем, при не намеренных переживаниях телесный театр больше тяготеет к внутреннему миру — переживания больше задействуют вегетативную систему, а не внешнюю эмоциональную выразительность. Словом, переживания служат средством привлечь внимание или психологически защититься.

Жизненные драмы реальны, в этом убеждаешься на каждом шагу. Измерить их можно только тяжестью либо со стороны актера, либо зрителя. Оскар Уайльд считал, что «в чужих драмах есть что-то безмерно жалкое», что «чужие драмы всегда невыносимо банальны».

Драматизирование – это спекуляция на реальной драме жизни. Человек берет какую-то неприятную ситуацию из своего прошлого или настоящего и намеренно начинает ее раскручивать, вызывая каскад отрицательных эмоций у себя и у окружающих. Постепенно возникает привычка драматизировать ситуации жизни, ведь таким способом можно вызвать к себе жалость, сочувствие и сострадание, привлечь к себе внимание. В то же время у других можно сформировать чувство вины за бездушное к вам отношение. Привычка со временем становится проявленным качеством личности. Человек уже не может не играть. Драматизирование становится его сущностью, он уже сам не понимает, где настоящий, а где театрально наигранный.

К примеру, драматизирование вызвало к жизни обидчивость. Женщина надулась. В глаза не смотрит. В отношениях возникла отчужденность и холодность. Мужчина, находясь под невыносимым прессом женской обиды, восклицает: «Ты прохладой меня не мучай И не спрашивай, сколько мне лет, Одержимый тяжелой падучей, Я душой стал, как желтый скелет».

Драматизирование – это ответ на вопрос, к чему человек привязан, либо чего он страшится и опасается. Поводов для драматизирования – бесконечное множество. Потерпел аварию – драма, потерял документы – драма, стащили кошелек – драма, состарилась и растолстела – драма, завалил экзамен – драма. Словом, жизнь подбрасывает бесчисленные сюжеты, на основе которых опытный режиссер всегда сможет написать драму. Бесспорно, что некоторые жизненные ситуации действительно драматичны, но драматизирование проявляется, когда они преподносятся с перекосом, чрезмерностью и избыточностью.

Лиз Бурбо пишет: «Почему же не все люди драматизируют одинаково? Для некоторых слишком важны их ВЕРОВАНИЯ и системы ЦЕННОСТЕЙ. Другие полагают, что драматизация вносит остроту в их существование, им кажется, что таким образом они делают свою жизнь интереснее, активнее. Третьи думают, что нет другого способа привлечь к себе внимание окружающих, как только драматизировать свою болезнь, свое безденежье — любые проблемы, которые им хотя бы почудятся. Чем сильнее мы драматизируем ситуации, тем больше развиваем в себе энергию ЖЕРТВЫ. Чем больше власти забирают драматические события в нашей жизни, тем чаще они происходят. Таким образом, все больше драматизируя события, мы переживаем и все больше эмоций, преждевременно изнашивая системы защиты, созданные на случаи реальной опасности».

Драматизирование – хлеб человека в страсти. Он считает, что лучше сделать из жизни драму, чем анекдот. Драма нужна ему как приправа, чтобы острее воспринимать жизнь. Однако многие, столкнувшись с серьезным жизненным препятствием, терпят поражение, не могут подняться. Поражение становится платформой для драматизирования.

Знаменитая пара – поэт Константин Симонов и всенародно известная актриса Валентина Серова, прошли как через множество реальных жизненных драм, так и не меньшее число драматизирований. Журналист Игорь Изгаршев описал некоторые из них.

Любовь Симонова к Ваське (поэт не выговаривал буквы «л» и «р» и именно так называл свою музу и будущую жену) не была взаимной. Симонов, часто выезжающий в командировки, писал Валентине каждый день. «Нет жизни без тебя. Не живу, а пережидаю и считаю дни, которых, по моим расчетам, осталось до встречи 35–40. Верю, как никогда, в счастье с тобой вдвоем. Я так скучаю без тебя, что не помогает никто и ничто…»

Поначалу Симонов и Серова производили впечатление действительно счастливой семейной пары. В роскошной квартире на улице Горького, где только один зал занимал около шестидесяти квадратных метров, собирались веселые компании, на даче в Переделкино специально для Валентины был построен бассейн. Супруги вместе ездили за границу. Правда, взглядов на жизнь они придерживались разных: во время визита во Францию Симонов пытался уговорить Ивана Бунина вернуться в СССР, а Серова, когда муж на мгновения отлучался от стола, шептала великому писателю: «Не возвращайтесь ни в коем случае».

В 1945 г. цензура разрешила выход картины «Сердца четырех», запрещенной ранее как «не соответствующей генеральной линии по патриотическому воспитанию масс». А еще через год вышел фильм «Композитор Глинка», за работу в котором Серова получила Сталинскую премию и звание заслуженной артистки. Ей было всего 29 лет, и она вряд ли могла предположить, что на этом счастливая, по крайней мере, внешне, полоса ее жизни подошла к концу.

«Что с тобой, что случилось? — напишет ей в одном из писем Симонов. — Почему все сердечные припадки, все внезапные дурноты всегда в мое отсутствие? Не связано ли это с образом жизни? У тебя, как я знаю, есть чудовищная русская привычка пить именно с горя, с тоски, с хандры, с разлуки…»

Валентина и в самом деле все сильнее и сильнее увлекалась алкоголем. Дошло до того, что суд лишил Серову родительских прав, и родившуюся у них с Симоновым в 1950 году дочь Машу воспитывала бабушка. Клавдия Михайловна Половикова оказалась дамой со стальным характером и в борьбе то ли за внучку, то ли за алименты от ушедшего в 57-м году к другой женщине Симонова заняла круговую оборону, не подпуская Валентину к собственной дочери ни на шаг. Серова умоляла, требовала у матери, которую она ненавидела, ставя слово «мать» в своих письмах в неизменные кавычки, обращалась к бывшему мужу и в суд, чтобы ей дали возможность видеться с Машей. Но ей такой возможности не давали. Уж слишком убедительно звучали объяснения Клавдии Михайловны, что ее спившаяся дочь, упустившая сына (Анатолий действительно был хроническим алкоголиком и закончил жизнь в 35 лет), не сможет достойно воспитать девочку. И Серова, которая, казалось, еще вчера, сидела на кремлевских приемах рядом со Сталиным, уже ничего не могла сделать.

Валентина Серова драматизировала своё актерское небытие. Меня забыли. Я никому не нужна. Меня никто не любит, поэтому можно впасть в драматизирование и, успокоив себя, откупорить следующую бутылку. «Запах пыльных книг, пролитого вина, папиросного дыма и высыхающего актерского грима — это запах моего детства, — будет позже вспоминать дочь актрисы Мария.- Это ее комната… Над ворохом бумаг сидит женщина с копной изведенных пергидролем волос. Опухшие веки, резкие морщины. Над ее головой портретный снимок: красивое лицо, ненатуральность позы, улыбки, взгляда — чуть-чуть. Типичный снимок актрисы в роли. Как предсказано было: «…и постарев, владелица сама/ Себя к своим портретам приревнует…» И эти два лица принадлежат одному человеку — не так давно актрисе в зените славы и теперь забытой почти всеми, исстрадавшейся, спившейся женщине. Моей матери…Мать была в жизни такой, какой была в его стихах: «Злой и бесценной, проклятой — такой нет в целой вселенной другой под рукой». И он любил в ней эти «две рядом живущих души» одинаково страстно, потому что они составляли одно-единственное — сумасшедшее, из огня в полымя существо, понять которое было трудно, а не любить — невозможно».

Опустившуюся женщину старались не замечать. Даже обожавший ее Когстантин Симонов напишет в письме: «Люди прожили четырнадцать лет. Половину этого времени мы жили часто трудно, но приемлемо для человеческой жизни. Потом ты начала пить… Я постарел за эти годы на много лет и устал, кажется, на всю жизнь вперед…»

На дворе стоял 1975 год, а последняя серьезная работа в кино осталась у Серовой в 46-м. Она числилась в штате Театра киноактера, в котором у нее не было работы. «А работа подстегивала ее, тогда она держалась, — говорит Вульф. — Но в последнее время ее не было, и она изо дня в день слышала только одно: «Нет, Валечка, для вас нет ничего».

А Серова верила — или хотела верить — что она все еще нужна. «Простите меня за настырность, — будет писать актриса в ЦК КПСС, — но больше нет сил висеть между небом и землей! Всю грязь, которую на меня вылили, я не могу соскрести с себя никакими усилиями, пока мне не помогут сильные руки, которые дадут работу и возможность прежде всего работой доказать, что я не то, чем меня представляют. Я готова на любой театр, только бы работать. Я недавно прочла несколько отрывков и статей о бывших преступниках, возвращенных к жизни, которым помогли стать людьми дружеские руки, добрые человеческие отношения, доверие. Неужели я хуже других? Помогите… Глубоко уважающая Вас В. Серова».

Но ответа не было. И тогда женщине приходилось снова распродавать личные вещи, драгоценности. Все деньги уходили на выпивку. 10 декабря Валентина Васильевна отправилась в театр за зарплатой. На улице услышала за спиной: «Это кто, Серова? Та самая? А я думала, она умерла». Что было дальше, не знает никто. Приятельница актрисы Елизавета Конищева, безуспешно пытаясь дозвониться до Валентины, отправилась к ней домой. Открыла дверь своим ключом и в ужасе отшатнулась. В коридоре полупустой, как будто нежилой квартиры, лежало некогда божественное тело некогда безумно обожаемой женщины. Символу верности, любви и того, что все будет хорошо, было 58 лет…

Симонов, отдыхавший в Кисловодске, на похороны не приехал, прислав 58 красных гвоздик. Но забыть Серову не мог. Незадолго до смерти попросил дочь привезти ему в больницу архив Валентины Васильевны. «Я увидела отца таким, каким привыкла видеть, — вспоминает Мария Кирилловна. — Даже в эти последние дни тяжкой болезни он был, как всегда, в делах, собран, подтянут, да еще шутил… Сказал мне: «Оставь, я почитаю, посмотрю кое-что. Приезжай послезавтра»… Я приехала, как он просил. И… не узнала его. Он как-то сразу постарел, согнулись плечи. Ходил, шаркая, из угла в угол по больничной палате, долго молчал. Потом остановился против меня и посмотрел глазами, которых я никогда не смогу забыть, столько боли и страдания было в них. «Прости меня, девочка, но то, что было у меня с твоей матерью, было самым большим счастьем в моей жизни… И самым большим горем…»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *