Как называют компоненты при умножении
Как называются компоненты при умножении
Ответ или решение 2
Чтобы ответить на данный вопрос нам необходимо:
Умножение
Умножение представляет собой одно из основных действий в математике. Фактически результатом процесса умножения является число, которое указывает: сколько раз необходимо взять то или иное число слагаемых, чтобы получить сумму чисел, содержащихся единиц в другом числе.
Действие умножение записывается на письме при помощи нескольких вариантов знаков, которые проставляются между числами (или аргументами): · (точка), * (звездочка), х (косвенный крест).
Компоненты умножения
Процесс умножения содержит в себе несколько составляющих. Минимальное количество компонентов, которые необходимы для совершения процесса умножения — 3 штуки. Их называют: множитель (число, которое умножается), множитель (второе число, которое умножается) и произведение (результат процесса умножения).
Процесс умножения может иметь множество компонентов, так как может содержать неограниченное количество множителей.
Обозначение и запись
Обычно, для записи примеров, использую следующие обозначения:
a — первый множитель;
b — второй множитель;
В конечном итоге, простая запись процесса умножения, которая содержит минимальное количество компонентов (3 штуки), будет иметь вид:
Если в процессе участвуют больше 3 слагаемых, их обозначают последующими буквами латинского алфавита.
Компоненты при умножении: множитель, множитель, произведение.
При умножении компоненты называются следующим образом:
числа, которые умножаются, называются множителями,
а число, которое получается в результате умножения, называется произведением.
Например, в выражении 10 * 5 = 50 числа 10 и 5 — множители, число 50 — произведение.
Памятка «Компоненты математических действий»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
КОМПОНЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ
Названия компонентов при сложении:
1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма.
Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Названия компонентов при вычитании:
Разностью называют не только результат действия, но и само выражение.
Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
Названия компонентов при умножении:
множитель, множитель, произведение.
Произведением называют не только результат действия, но и само выражение.
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель (24:8=3)
Названия компонентов при делении:
делимое, делитель, частное.
Частным называют не только результат действия, но и само выражение.
Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель (4х2=8)
Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное (8:4=2)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-984805
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок № 51. Названия компонентов и результата действия умножения
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Связь умножения со сложением, умение заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых
Умножение – математическое действие, посредством которого из двух чисел получается новое число, которое содержит слагаемым первое число столько раз, сколько единиц во втором.
Произведение – это результат умножения.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.54.
7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.46.
Открытые электронные ресурсы по теме урока:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Составьте выражения к рисункам:
2 3
Учимся рассуждать. Числа разные: 2 и 3.
К данному рисунку можем составить выражение на сложение: 2 + 3 = 5
Числа одинаковые: 2, 2, 2. К данному рисунку можем составить выражение на умножение:
Компоненты каждого математического действия имеют название.
Компоненты сложения указывают на производимое действие – сложение: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.
Названия носят города и реки,
Вам от рождения фамилия дана.
И каждому числу при умножении
Особенные дали имена.
Так же, как и при сложении и вычитании, числа при умножении тоже имеют свое название.
Первое число при умножении называется первый множитель. Второе число при умножении называется второй множитель. Результат умножения называют произведение.
Зная, как называются числа при умножении, можно использовать эти термины при чтении выражений.
Равенство 5 · 2 = 10 можно прочитать несколькими способами:
— Первый множитель – пять, второй множитель – два, произведение – десять.
— Произведение пяти и двух равно десяти.
— Пять умножить на два, равняется десять.
Рассмотрим задание: слагаемое 12 повторяется 4 раза. Запишите такую сумму в виде произведения.
Назовите первый множитель этого произведения. Что он обозначает?
Первый множитель этого произведения обозначает слагаемое.
Слагаемое 12 повторяется 4 раза.
Назовите второй множитель этого произведения. Что он обозначает? Второй множитель этого произведения обозначает количество слагаемых.
Слагаемое 12 повторяется 4 раза.
Получилась запись: 12+12+12+12=12·4
Помните, что заменить сложение умножением можно там, где находятся суммы одинаковых слагаемых.
1. Запишите пример на умножение там, где это возможно:
Умножение
В этом разделе познакомимся с умножением и узнаем, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
Например, 6 + 6 + 6 + 6 = 24 можно записать по-другому: 6 • 4 = 24
Смысл действия умножения состоит в том, что при умножении находится сумма одинаковых слагаемых.
Первое число при умножении показывает, какое слагаемое повторяют несколько раз.
Второе число при умножении показывает, сколько раз повторяют это слагаемое.
Результат умножения показывает, какое число получается.
6 • 4 значит, что число 6 повторяют 4 раза: 6 + 6 + 6 + 6 = 24
Числа при умножении
Результат умножения, или Произведение
Чтение числовых выражений
Этот пример можно прочитать по-разному.
Умножение на 1
4 • 1 = 4, потому что это значит, что число 4 повторяют только 1 раз.
23 • 1 = 23, потому что это значит, что число 23 повторяют только 1 раз.
Умножение на 0
8 • 0 = 0, потому что это значит, что число 8 повторяют 0 раз.
26 • 0 = 0, потому что это значит, что число 26 повторяют 0 раз.
Умножение на 10
8 • 10 = 80, потому что число 8 повторяют 10 раз.
15 • 10 = 150, потому что число 15 повторяют 10 раз.
Связь деления и умножения
8 • 3 = 24, потому что 8 повторяют 3 раза.
24 : 3 = 8, потому что в 24 по 3 содержится 8 раз.
24 : 8 = 3, потому что в 24 по 8 содержится 3 раза.
В несколько раз больше
Решим задачу:
В магазине было 2 лисички, а котят в 4 раза больше. Сколько было котят?
Это значит, что котят было 4 раза по 2.
Заменяем сложение умножением и получаем:
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?
Например, решим задачу: В магазине было 8 котят и 2 лисички. Во сколько раз котят было больше, чем лисичек? Во сколько раз лисичек было меньше, чем котят?
Чтобы ответить на эти вопросы, нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в 8?
Значит, котят в 4 раза больше, чем лисичек, а лисичек в 4 раза меньше, чем котят.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Открытый урок по математике «Названия компонентов и результата умножения»
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 2
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема урока: Названия компонентов и результата умножения.
Цель урока: Создать условия для формирования знаний о компонентах и результата умножения, умения решать задачи на нахождение произведения.
Планируемые результаты
Предметные: знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами;умение заменять одинаковые слагаемые умножением.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказы¬вать своё предположение; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности ; осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; построение логической цепи рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник; сравнивать; выделять необходимую информацию; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к учебной деятельности;
Формы организации познавательной деятельности учащихся: Фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, в группах.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, аудиозапись, тетрадь, книга,жетоны для рефлексии.