Как называют девушек в церкви

Православная Жизнь

О совершителях и участниках богослужения рассказывает архимандрит Досифей (Михайлюк), преподаватель Киевской духовной академии.

Как называют девушек в церкви. картинка Как называют девушек в церкви. Как называют девушек в церкви фото. Как называют девушек в церкви видео. Как называют девушек в церкви смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют девушек в церкви.

– Отче, с помощью каких людей совершается богослужение в храме? И что означает слово клир?

– Богослужение совершают люди, посвященные в сан: диаконы, священники, епископы. Эта традиция восходит к апостольским временам. Поначалу совершали служение апостолы – избранные Христом и получившие дары Святого Духа в день Пятидесятницы. Но с распространением Церкви надобно было больше служителей, которых апостолы и поставляли. Со временем эти служители Церкви поставляли новых, что продолжается и по сегодняшний день.

Как называют девушек в церкви. картинка Как называют девушек в церкви. Как называют девушек в церкви фото. Как называют девушек в церкви видео. Как называют девушек в церкви смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют девушек в церкви.

Но стоит отметить, что в богослужении участвуют все верующие, находящиеся в храме во время его совершения.

Клир (с греч. «жребий») – это те люди, которые через хиротонию и хиротесию посвящены на служение Церкви и имеют право совершать или прислуживать во время богослужения. К ним относятся три степени священнослужителей: диаконы, священники и епископы, а также две степени церковнослужителей: чтецы и иподиаконы.

Как называют девушек в церкви. картинка Как называют девушек в церкви. Как называют девушек в церкви фото. Как называют девушек в церкви видео. Как называют девушек в церкви смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют девушек в церкви.

– Кто такой церковнослужитель?

– Церковнослужители – это низшие клирики, помогающие священнослужителям в совершении богослужения. В настоящее время в Православии есть две степени церковнослужителей, в которые ставленники всегда последовательно возводятся через чин хиротесии:

чтец;
иподиакон.

Как называют девушек в церкви. картинка Как называют девушек в церкви. Как называют девушек в церкви фото. Как называют девушек в церкви видео. Как называют девушек в церкви смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют девушек в церкви.

– А что делает в храме пономарь?

Пономари или алтарники – так называют большинство людей, которые служат в алтаре. Пономарем может стать любой благочестивый человек, избранный из числа мирян и поставленный помогать священнодействию в алтаре. Интересный факт: с древности пономари назывались легким греческим словом παραμονάρίος, т. е. парамонарием или параекклисиархом, а с середины XX века в Русской Церкви переименованы в алтарников.

Следует обратить внимание, что пономарь как несущий служение в таком святом месте – алтаре, является примером для прихожан и поэтому должен быть нравственно высокодуховным человеком.

Как называют девушек в церкви. картинка Как называют девушек в церкви. Как называют девушек в церкви фото. Как называют девушек в церкви видео. Как называют девушек в церкви смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют девушек в церкви.

– Загадочное слово канонарх, что оно значит? Каковы функции канонарха?

Канона́рх – это человек, поющий на клиросе. Он возглашает перед пением глас и строчки из молитвословия, которые вслед за ним поет хор. Практически ни одно богослужение не обходится без канонарха. Причина появления такого послушания кроется в бедности монастырей: они не могли иметь нужного количества экземпляров богослужебных книг, а также по причине малого числа грамотных среди певцов. Отсюда и вошло в обычай пение священных песнопений под диктовку. Данная традиция удержалась и после изобретения книгопечатания, и сохранилась до сих пор.

– Не менее экзотические названия причт и причетник? Что скажете о них?

Причт – это люди, которые служат при одной церкви. В причт входят как священнослужители, так и церковнослужители, то есть клир, а также люди, непосредственно участвующие в жизни прихода: певцы, пономари, псаломщики.

Как называют девушек в церкви. картинка Как называют девушек в церкви. Как называют девушек в церкви фото. Как называют девушек в церкви видео. Как называют девушек в церкви смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют девушек в церкви.

– Знакомое всем слово регент. В чем заключаются его обязанности?

Регент – это человек, который управляет хором. Понятно, что он должен иметь музыкальное образование. Светский синоним такой должности – дирижер. Но в отличие от дирижера регент должен знать Церковный Устав, поскольку от этого зависит строй и красота богослужения.

– Какие существуют типы хоров и любой ли желающий может в нем петь?

– Хоры есть однородные (мужские или женские) и смешанные. В хоре может петь человек, который имеет хотя бы элементарное понятие о музыке, а также музыкальный слух и голос. Главным критерием является вера человека, поскольку это не просто бездушное пение – певец своим голосом прославляет Бога, он через свой голос должен и других присутствующих в храме настраивать на молитву. А этого всего не будет, если у человека нет веры в сердце.

Беседовала Наталья Горошкова

Источник

О служащих в храме

Предисловие

Правильно будет сказать, что те, люди которые трудятся в храмах и приносят пользу Церкви, несут служение, причем достаточно непростое, но весьма богоугодное.

Для многих людей Церковь остается сокрытой во мраке, и отсюда у некоторых людей часто возникает ее искаженное понимание, неверное отношение к происходящему. Одни ожидают от служащих в храмах святости, другие аскетизма.

Итак, кто служит в храме?

Пожалуй, начну со служителей, чтобы легче было воспринимать дальнейшую информацию.

Служащие в храмах называются священнослужителями и церковнослужителями, все священнослужители в конкретном храме называются клиром, а вместе церковнослужители и священнослужители называются причтом конкретного прихода.

Священнослужители

Таким образом, священнослужители — это люди, которые посвящены особым образом главой митрополии или епархии, с возложением на них рук (рукоположением) и принятием священного духовного сана. Это люди, принявшие присягу, а также имеющие духовное образование.

Тщательный отбор кандидатов перед рукоположением (посвящением)

Как правило, кандидатов рукополагают в священнослужители после длительной проверки и подготовки (зачастую 5 — 10 лет). Предварительно этот человек проходил послушание в алтаре и имеет характеристику от священника, у которого в храме он послушался, далее он проходит ставленническую исповедь у духовника епархии, после чего митрополит или епископ принимает решение о том, достоин ли конкретный кандидат принятия сана.

Женатый или Монах. Но венчаный на Церкви!

Перед рукоположением ставленник определяется, будет он женатым служителем или монахом. Если будет женатым, то он должен заранее жениться и после проверки отношений на крепость совершается рукоположение (второженцами священникам быть запрещено).

Итак, священнослужители получили благодать Святого Духа для священного служения Церкви Христовой, а именно: совершать богослужения, учить людей христианской вере, доброй жизни, благочестию, управлять церковными делами.

Существует три степени священства: епископы (митрополиты, архиепископы), иереи, диаконы.

Епископы, Архиепископы

Епископ — высший чин в Церкви, они получают высшую степень Благодати, они называются еще архиереями (наиболее заслуженные) или митрополитами (которые являются главой митрополии, т.е. главные в области). Епископы могут совершать все семь из семи таинств Церкви и все Церковные службы и чинопоследования. Это значит, что только епископам принадлежит право не только совершать обычные богослужения, но и посвящать (рукополагать) в священнослужители, а равно освящать миро, антиминсы, храмы и престолы. Епископы управляют священниками. А подчиняются епископы Патриарху.

Иереи, Протоиереи

Иерей — это священнослужитель, второй священный чин после епископа, который имеет право совершать самостоятельно шесть таинств Церкви из семи возможных, т.е. иерей может совершать с благословения епископа таинства и церковные службы, кроме тех, которые положено совершать только епископу. Более достойным и заслуженным иереям присваивается звание протоиерея, т.е. старшего иерея, а главному между протоиереями дают звание протопресвитер. Если священник является монахом, то его называет иеромонах, т.е. священномонах, за выслугу лет могут их наградить званием игумена, а далее еще более высокое звание архимандрита. Особо достойные архимандриты могут стать епископами.

Диаконы, Протодиаконы

Служители церкви, которые не имеют священного сана и помогают в служении.

Ипподиаконы

Ипподиаконы — это те, кто помогает в архиерейском служении, они облачают архиерея, держат светильники, перемещают орлецы, подносят в определенное время Чиновник, готовят все необходимое для богослужения.

Псаломщики (чтецы), певцы

Псаломщики и певцы (хор) — читают и поют на клиросе в храме.

Уставщики

Уставщик — это псаломщик, который очень хорошо знает богослужебный Устав и вовремя подает поющим певцам нужную книгу (при богослужении используется достаточно много богослужебных книг и все они имеют свое название и смысл) и при необходимости самостоятельно читает или возглашает (выполняет функцию канонарха).

Пономари или алтарники

Пономари (алтарники) — помогают при богослужении священникам (иереям, протоиереям, иеромонахам, и т.д.).

Послушники и трудники

Послушники, трудники — в основном бывают только в монастырях, где выполняют различные послушания

Иноки

Инок — насельник монастыря, не дававший обетов, но имеющий право монашеских одеяний.

Монахи

Монах — насельник монастыря, давший монашеские обеты перед Богом.

Схимонах — монах, который дал еще более серьезные обеты перед Богом по сравнению с обычным монахом.

Кроме того, в храмах Вы можете встретить:

Настоятель

Настоятеля — это главный священник, редко диакон на конкретном приходе

Казначей

Казначея — это своего рода главный бухгалтер, как правило, это обычная женщина с мира, которая поставлена настоятелем для выполнения конкретной работы.

Староста

Старосту – это тот же завхоз, помощник по хозяйству, как правило, это благочестивый мирянин, который имеет желание помогать и заведовать хозяйством при храме.

Эконом

Эконома – один из служащих по хозяйству там, где это требуется.

Регистратор

Регистратор – эти функции выполняет обычная прихожанка (с мира), которая служит в храме по благословению настоятеля, она оформляет требы и заказные молитвы.

Уборщица

Служащую храма (по уборке, поддержанию порядка в подсвечниках) – это обычная прихожанка (с мира), которая служит в храме по благословению настоятеля.

Служащая в Церковной лавке

Служащую в церковной лавке – это обычная прихожанка (с мира), которая служит в храме по благословению настоятеля, выполняет функции по консультации и продаже литературы, свечей и всего, что продается в церковных лавках.

Дворник, охраник

Обычный мужчина с мира, который служит в Храме по благословению настоятеля.

Источник

Как называют девушек в церкви. картинка Как называют девушек в церкви. Как называют девушек в церкви фото. Как называют девушек в церкви видео. Как называют девушек в церкви смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют девушек в церкви.filaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

Женщина в церковной среде. Почему нет женщин в священстве и кто такая диаконисса?

Ну про одежду есть прямое указание Библии, что не подобает женщине носить мужской одежды.

Так почему же, что в Церкви разрешено мужчинам, то не разрешено женщинам?

Мужчина и женщина составляют единый человеческий род, однако мужчина и женщина предназначены в своём земном поприще к различным родам служения Богу. Вспомним, что сказал Бог Адаму и Еве после грехопадения первых людей. Адаму сказал, что он и все мужчины будут в поту добывать хлеб, а Ева и женщины в боли рожать детей. Тем самым Бог разделил служения между мужчиной и женщиной.

Мужчина не может рожать детей, но ни кто не кричит, что это нарушение прав человека или дискриминация мужчин. Деторождение мужчине недоступно. Но это не смущает его прав, это закономерность природы. Мужчины как правило не ведут домашние хозяйства, не работают воспитателями в детских садах, потому что это не свойственно мужскому характеру. А женщина не может быть православным священником (священницей) и в этом тоже нет нарушения прав женщин.

Но и перед женщиной открыты большие возможности церковного служения, это и хор и псаломщицы и иконопись.

Однако Православная Церковь имела некий один сан служения Богу в Церкви и для женщин и этот сан назывался диакониса.

Кто такая диакониса?

Диаконисы существовали в Церкви с первого по восьмой век и их служение было близко к диаконам. Поставление диаконисс совершал епископ через рукоположение в присутствии пресвитеров, диаконов и других диаконисс. Обряд посвящения в диакониссы содержится также в канонах Первого Никейского собора (325 года), Халкидонского собора (451 года), а также в Кодексе Барберини (780 года). Изучение этого обряда привело многих современных исследователей к мнению, что он полностью соответствует таинству церкви в современном значении.

Елизавета Федоровна была сторонницей возрождения в своей обители чина диаконисс — служительниц церкви первых веков, которые в первые века христианства поставлялись через рукоположение, участвовали в совершении литургии, примерно в той роли, в какой сейчас служат иподиаконы, занимались катехизацией женщин, помогали при крещении женщин, служили больным. Даже на Церковном Соборе 1917-1918 годов обсуждался этот вопрос Но решить в положительную сторону окончательно помешала Гражданская война.

В трудные годы большевистских гонений в 30-е годы ХХ-го века женщины нередко привлекались к активной церковной деятельности и богослужебной практике. Женщины часто становились старостами храмов, певчими и чтецами, что сохраняется и поныне.

Почему упразднён чин диаконисс?

Источник

Православная Жизнь

О разных видах служения в Церкви рассказывает епископ Сильвестр (Стойчев), ректор Киевской Духовной Академии.

Как называют девушек в церкви. картинка Как называют девушек в церкви. Как называют девушек в церкви фото. Как называют девушек в церкви видео. Как называют девушек в церкви смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют девушек в церкви.

Церковь осуществляет свое служение в окружении целого ряда философских, культурных, идеологических концепций, формирующих свое видение различных аспектов бытия человека и социума. На определенном этапе Церкви необходимо формировать ответ на возникшие, хотя и за ее пределами, но нередко, образно выражаясь, заходящие на Ее территорию идеи. Если возникают всякого рода запросы со стороны общества, Церковь, в принципе, должна давать на них отклики и объяснять свою позицию.

Таковым является вопрос о женском священстве, истоки которого за пределами Церкви, в феминистических движениях. Именно благодаря им возник вопрос о положении женщины в Церкви, в частности – вопрос женского священства. В любом случае во второй половине ХХ века вопрос о священническом служении женщин в Церкви стал одним из самых горячих вопросов во многих христианских конфессиях и остается таковым до сих пор.

Зачастую бытует мнение, согласно которому женщина испытывала определенного рода гнет в обществе и этот гнет всячески поддерживался Церковью. Однако необходимо отчетливо понимать, что на человеческие взаимоотношения всегда накладывают отпечаток существующие экономические, культурные, социальные отношения и правила. Церковь всегда являлась проповедником Евангелия в конкретном обществе. Если Церковь проповедовала в феодальном обществе с определенного рода взаимоотношениями, включая семейные, это не означает, что именно Церковь являлась источником этих отношений.

Церковь христианизировала народы, в том числе те, где исторически сложились особые отношения между мужчиной и женщиной, сформировалось особое положение женщины в обществе и т. д. И если Церковь несла там служение, то нельзя утверждать, что именно Церковь навязала или же поддерживала не всегда лояльное отношение к женщинам среди этих народов.

Важно понимать, что если бы Церковь, проповедуя среди этих народов, начала выступать против сложившихся, устоявшихся законов и правил, то она бы выступила в качестве детонатора революционных движений.

Это всегда было искушением для целого ряда деятелей разных эпох. Церковь же призывает человека изменить себя, в результате чего меняются все формы взаимоотношений вокруг.

Нередко звучат обвинения в адрес Церкви в навязывании и закреплении уничижительного отношения к женщине. Но это не так.

Священное Писание благоговейно свидетельствует о Богородице. Дева Мария почитается в Православной Церкви как Мать Господа нашего Иисуса Христа и ставится выше Серафимов и Херувимов. Кроме того, на страницах Евангелия образ женщины выглядит благороднее, чем образ мужчин: так, ученицы Христа оказались преданней и последовательней апостолов. Среди них не было предавших Учителя, не было сбежавших, не было отрекшихся.

Стоит вспомнить также эпизод из Писания, где одна из учениц помазывает ноги Христа миром. На возмущение учеников Господь отвечает: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мф. 26:13). Ни о ком из мужчин не было сказано таких слов, включая даже самых близких апостолов.

Что касается апостольских слов «Жены ваши в церквах да молчат» (1 Кор. 14:34). Это не означает, что женщина в храме даже спросить ничего не имеет права. В толкованиях святых отцов читаем, что женщины часто становились источником дискуссий прямо во время молитвы. Потому апостол далее говорит: «Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих» (1 Кор. 14:35). И это не потому, что муж умнее жены, а оттого, что они одна семья. И муж с женой должны друг другу всячески помогать. Если у вас возник богословский вопрос, решайте его с тем, кого вы выбрали себе в супруги, с самым близким человеком. Поэтому никаких уничижительных и унизительных коннотаций в этих словах апостола Павла нет.

Фраза из послания «Жена да убоится мужа» обычно используется в дискуссии как аргумент, все же остальные фрагменты Писания, которые говорят о женщине, не принимаются во внимание. Однако же в Посланиях апостолов сказано о том, что мужчина должен относиться к женщине как к собственной плоти, питать, греть ее и др.: «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя» (Ефес. 5:33). Человек привязан к плоти своей: в холод мы ее греем, в голод – питаем. Мотив отношения человека к плоти был использован апостолом Павлом для того, чтобы засвидетельствовать, как должен муж любить и заботиться о своей жене.

В Священном Писании есть несколько важных текстов, касающихся формы служения женщины в Церкви. Собственно говоря, именно эти апостольские рассуждения интересуют нас больше всего в связи с анализируемой темой.

Вернемся к вопросу, который часто задают сторонники эмансипации и феминизма: «Почему женщина не может быть священнослужителем в Церкви? Не является ли это формой уничижения женщины?»

Для того чтобы ответить на него, мы должны исходить из принципов Священного Писания. Все дело в том, что в Церкви есть разные виды служений. Каждый служит общине и Православной Церкви в целом в том месте, куда его определил Господь по способностям и талантам. Кто-то священствует, кто-то имеет дар пророчества, молитвы, утешения и т. д.

В Церкви как в теле Христовом нет ущемленных, дискредитированных состояний. Каждый занимает такое положение, которое помогает ему максимально заботиться о других верующих.

Апостол Павел пишет: «Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу. Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где [было бы] тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее… Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге» (1 Кор. 12:12–25). В соответствии с учением Церкви, каждый служит людям и Церкви теми дарами, которые дал нам Бог. Священство – это тоже один из видов служения Церкви.

В Библии достаточно много написано о служении разных людей в Церкви. К тому же совершенно не понятно, почему люди, так настойчиво ратующие за женское священство, считают положение священника в Церкви привилегированным. Это положение, связанное с особым видом служения, но отнюдь не с привилегиями.

И главное: у женщин есть свое служение в Церкви! И оно важно, и оно необходимо! На примере учениц Господних мы видим, что это служение заключается в том, чтобы проявлять заботу и невероятную преданность. Эти женщины воплощают дар милосердия, верности, преданности, дары, без которых трудно себе представить существование любой общины. Всегда есть те, которые требуют особого внимания и ухода: увечные, больные, одинокие люди. И милость, оказанная им, время им уделенное, особое о них попечение – одна из самых действенных и важных форм христианского служения.

Кто осуществляет разноплановую помощь в приходах? Кто занимается делами милосердия? Кто, в конце концов, заботится о благолепии храма и прихрамовой территории? Наши верующие женщины. Желание выйти за пределы этого служения – это попытка, чаще всего из-за гордыни, переформатировать формы служения в Церкви, пойти против тех даров, которые получены от Бога из-за эфемерных «прав» и «равенства».

Есть еще один важный момент в Священном Писании, по каким-то причинам вызывающий недовольство у феминисток: «…Впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2:15).

Как понимать этот текст? Его толковали многие христианские писатели и святые отцы. Так, Климент Александрийский говорит о том, что мужчина и женщина обладают одинаковой человеческой природой, но при этом отличаются друг от друга. Глубинная, правильная реализация природы конкретным индивидуумом происходит в определенного рода условиях. И возможность максимально развить себя как женщину дает именно материнство. В этом и есть главный смысл слов апостола. Женщина через материнство, через воспитание детей совершает свое служение. Даже если она не служит в Церкви, то реализует свое служение в рамках малой Церкви – своей семьи. И через это спасается.

Слова апостола Павла возвышают роль женщины. Не нужно их бояться или искать в них что-либо уничижительное. Служение женщины в Церкви – одно из самых достойных и важных, и нельзя себе представить Церковь без этого служения. Женщинам, которые пытаются поднять вопрос о женском священстве в Церкви, хорошо бы задать встречный вопрос: «Неужели вы готовы отказаться от самых радостных для женщины моментов, связанных с материнством, с воспитанием, с помощью окружающим, с милосердием, с заботой? Неужели Вам так не нравится быть женщиной и осуществлять свое бытие с теми талантами, которые Бог дал женщине?»

Епископ Сильвестр (Стойчев)

Источник

Почему у православных женщина не может быть священником? Нет ли здесь дискриминации?

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Не только в Православной Церкви, но и в других церковных сообществах, где сохраняется апостольское преемство, например, в Католической или Древневосточных Церквах, женское священство отсутствует. В строгом смысле слова, нет его и в протестантских деноминациях, даже если среди лиц, совершающих богослужения и заседающих в органах церковного управления, мы видим представительниц прекрасного пола.

Кто такой священник в христианстве? Это человек, который в таинстве Хиротонии, или, иначе, Рукоположения, получает особые благодатные дары Святого Духа. Только в силу этой благодати он получает право священнодействовать, то есть совершать богослужения и таинства. Основные реформационные движения XVI века — лютеранство, кальвинизм и англиканство, — ставшие основой для последующих направлений протестантизма, упразднили все церковные таинства за исключением Крещения и Евхаристии (наиболее консервативные протестанты признают еще и таинство Покаяния), в том числе и таинство Хиротонии. Апостольское преемство пресеклось, а вместе с ним изменились сакральный статус, функция и восприятие священника в протестантизме. Он перестал быть священником в изначальном смысле этого слова, то есть лицом, совершающим священнодействие в силу дарованной ему в таинстве благодати, и превратился в организатора богослужения и церковной жизни.

Таким образом, вопрос следует расширить: почему в христианстве женщина не может быть священником?

Основными источниками нашей веры служат Священное Писание, которое включает Ветхий и Новый Завет, и Священное Предание, которое охватывает жизнь и опыт Церкви в ее историческом развитии, в него же входит и все святоотеческое наследие. Ни в Писании, ни в творениях святых отцов и учителей Церкви, ни в более чем двухтысячелетней истории Церкви нет ни одного факта, свидетельства или указания, подтверждающего возможность женского священства. Начиная с апостолов, совершителями таинств неизменно выступали мужчины — ведь священник во время богослужения олицетворяет собой Иисуса Христа, который в своем земном воплощении принадлежал к мужскому полу.

Важно понимать и то, что Церковь принципиально отличается от мирской корпорации, а священство не привилегия и не престижная должность, а жертвенное служение вплоть до самоотречения. Запрет женского священства не означает дискриминации женщин или пропаганду полового неравенства в христианстве. Апостол четко пишет, что во Христе Иисусе нет мужеского пола, ни женского (Гал 3:28). Мужчины и женщины равночестны перед Богом. У них лишь разные функции, но именно их сохранение и обеспечивает равенство и гармонию полов, когда мужчины остаются мужчинами, а женщины женщинами.

Чтобы окончательно развеять предубеждение о наличии в Церкви «мужского шовинизма» вспомним, что из всех людей, достигших святости, Церковь наиболее чтит Пресвятую Деву Богородицу, называя Ее «Честнейшей херувим и Славнейшей без сравнения серафим», то есть превосходящей высшие ангельские силы. Особым почитанием окружены и жены-мироносицы, которым выпала честь первыми увидеть воскресшего Христа и передать весть о Воскресении апостолам.

Церковь критически относится не к женщине, а к феминистической идеологии, одним из проявлений которой и выступает требование женского священства. С одинаковым уважением принимая всех людей, независимо от их пола, и поддерживая правовое, политическое, социальное и культурное равноправие мужчин и женщин, Церковь при этом не может одобрить попытки вывести женщину за рамки христианской нравственности и заставить ее выполнять несвойственные ей функции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *