Как называют человека который хочет учиться

Вечный студент: что кроется за постоянной потребностью учиться

Среди нас есть люди, которым очень нравится получать знания. Они могут это делать до старости. А в чём же кроется секрет? Ведь познавать новое и становиться умнее – это именно то, к чему необходимо стремиться многим из нас. Кто такой вечный студент?

Это когда человек даже после получения высшего образования не стремится искать работу, а опять хочет пойти учиться. Всегда ли это хорошо?

Психологи назвали три основные причины этого феномена. Рассмотрим их подробнее.

1. Поиск своего истинного предназначения

После того как вы окончили вуз, необходимо определиться, кем вы хотите работать.

Как называют человека который хочет учиться. картинка Как называют человека который хочет учиться. Как называют человека который хочет учиться фото. Как называют человека который хочет учиться видео. Как называют человека который хочет учиться смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют человека который хочет учиться.

Важно понимать, удастся ли вам применять на практике полученные знания. Также перед человеком встаёт вопрос о размере заработной платы.

Если он считает, что за такую работу платят мало, то постоянно будет недоволен своим рабочим местом.

Именно эти вопросы заставляют человека вновь возвращаться к обучению, а не искать для себя подходящую вакансию.

Очень много случаев, когда люди впадают в депрессию из-за того, что они не могут найти своё призвание.

К примеру, работают юристом, но мечтают стать медиком. Никогда не поздно осуществить свою мечту.

Да, многим из нас обучение даётся нелегко, но попробовать всё же стоит. Если вы, конечно, не хотите всю жизнь работать там, где вам не место.

2. Комплекс отличника

Давно существует мнение, что люди, которые отлично учатся, достигают в жизни намного меньше, чем те, кому обучение даётся хуже.

И это уже было неоднократно доказано. Отличник – это тот человек, который всегда делает на отлично то, что ему поручили.

А вот троечник сто раз подумает над тем, как бы ему достичь цели, но при этом вложить минимум усилий.

Напрашивается вывод, что троечники могут хорошо мыслить логически, и поэтому хитрее и мудрее отличников.

Именно поэтому человек, который с отличием окончил школу, всегда будет стремиться ориентироваться в искусственной системе.

Ему нужно получить как можно больше образований, чтобы он мог гордиться этим.

А люди, которые меньше уделяли внимания обучению, склонны хорошо ориентироваться в реальной жизни. Поэтому им будет достаточно одного образования, чтобы приступить к работе.

3. Страх перед новым этапом жизни

Студент и школьник – это практически одно и то же. А вот работа подразумевает под собой более серьёзный и ответственный этап.

Есть люди, которые ещё не готовы к серьёзной жизни. Они боятся брать на себя ответственность, принимать какие-то решения, выполнять определённые обязанности. Всё это говорит о том, что такой человек — инфантильная личность, которая стремится как можно дольше оставаться ребёнком.

Именно поэтому эти люди твердят, что им необходимо получить несколько образований, и становятся вечными студентами.

На самом деле, это просто страх перед взрослой жизнью, который очень хорошо замаскирован.

Стоит добавить, что человек, который постоянно стремится получать новые знания, будет стараться их применять на практике. А люди, которые боятся повзрослеть, то и делают, что накапливают образования.

Источник

12 психологических терминов, значение которых ты должен знать

Как называют человека который хочет учиться. картинка Как называют человека который хочет учиться. Как называют человека который хочет учиться фото. Как называют человека который хочет учиться видео. Как называют человека который хочет учиться смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют человека который хочет учиться.

«Амбивалентность», «ригидность», «катарсис». Если ты хочешь выражать свои мысли и чувства не на уровне школьника, то придется разобраться в значении некоторых психологических терминов. К тому же это отличный способ расширить свой словарный запас и при удобном случае блеснуть умом в разговоре.

1. Эмпатия

Что ж, начнем с самого очевидного. Эмпатия — это способность осознанно сопереживать эмоциональному состоянию другого человека. Если говорить проще, эмпаты — люди, которые умеют ставить себя на место другого человека, понимают чувства окружающих и проявляют готовность оказать им необходимую поддержку. Допустим, если ты переживаешь вместе с другом, который рассказывает тебе неприятный случай из своей жизни, эмоционально поддерживаешь свою подругу, которую бросил парень, и часто ловишь себя на том, что проживаешь чувства даже малознакомого человека вместе с ним самим, — ты эмпат.

2. Прокрастинация

«Сделаю это завтра — никуда не денется», «доделаю тогда, когда у меня будет на это настроение», «это нужно мне не срочно, так что можно и подождать» — вот она, прокрастинация, или откладывание дел на потом. То самое состояние, когда ты понимаешь, что тебе обязательно нужно сделать что-то, но браться за работу ты не хочешь. И заставить себя практически невозможно.

При этом ты начинаешь испытывать вину за то, что не успел переделать дела, — вот главное отличие от обыкновенной лени. Когда ты ленишься, тебя не терзает совесть, а когда ты прокрастинируешь — ты начинаешь переживать.

3. Фрустрация

Хотя бы однажды ты наверняка испытывал чувство нереализованности, которое становилось причиной отсутствия мотивации и желания что-либо делать. Это и называется фрустрацией. Когда кажется, что ты в жизненном тупике: тебе всё осточертело, и ничего не получается.

Больше всего к фрустрации склонны люди, которые имеют точное представление о способе достижения поставленной цели и стараются придерживаться этого плана. Любое отклонение от намеченного курса может привести их к замешательству.

4. Амбивалентность

Амбивалентность — это особенность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же предмет (или ситуация) вызывает у человека одновременно два противоположных чувства (к примеру, любовь и ненависть, симпатия и антипатия, дружелюбие и враждебность). Швейцарский психиатр Э. Блейлер считал амбивалентность одним из признаков шизофрении. На самом же деле амбивалентность абсолютно нормальна в отношении объекта, который играет в жизни человека неоднозначную роль.

5. Инсайт

Если переводить напрямую с английского языка, insight — это способность постигать суть, внезапное озарение, нахождение верного решения. Обычно в сложных задачах приходит инсайт, то есть озарение. После нескольких часов или дней, потраченных на поиск оптимального решения, ты вдруг четко понимаешь, что тебе нужно делать дальше.

Как называют человека который хочет учиться. картинка Как называют человека который хочет учиться. Как называют человека который хочет учиться фото. Как называют человека который хочет учиться видео. Как называют человека который хочет учиться смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют человека который хочет учиться.

6. Конформизм/нонконформизм

Прежде всего стоит разобраться в том, что такое конформность. Конформность — это склонность человека менять свое первоначальное мнение об объекте под влиянием окружающих. Чаще всего это происходит из-за боязни быть не как все, не понравиться другим людям, выглядеть глупо. Но погоди с негативной оценкой — конформность является еще и элементом социализации человека. Одно из полезных ее проявлений — это способность усвоения норм и правил поведения, установленных в обществе.

Нонконформизм — это противоположное понятие, выражающее отстаивание человеком своего мнения, даже если оно отличается от мнения большинства.

7. Катарсис

По сути катарсис — это эмоциональная разрядка, которая наступает в процессе долгого переживания, волнений. Как только эмоции выплеснуты — настает облегчение. К примеру, у человека есть проблема, которая в какой-то момент достигает своего пика, и он начинает страдать. Но страдать вечно оказывается невозможным — проблема постепенно отходит на второй план или теряет свою актуальность. Злость стихает, и наступает момент, когда человек высвобождается от всех отрицательных эмоций.

8. Ригидность

Под термином «ригидность» понимают неспособность человека изменить свои устои и привычки, даже если этого требует сложившаяся ситуация. Новое просто не воспринимается индивидом. Самый распространенный пример — отказ поменять свою точку зрения, даже ввиду появления новых фактов, опровергающих ее. В общем, ригидный человек — это своего рода заложник стереотипов и штампов.

9. Ассертивность

В современном мире это одно из самых важных качеств человека. Ассертивность — сдержанное и уважительное отстаивание своих интересов без ущемления при этом прав окружающих. К примеру, продавец-консультант подходит к человеку в магазине и предлагает свои услуги, в которых тот не нуждается. Грубо будет ответить: «Я разберусь сам! Оставьте меня». Ассертивный ответ: «Спасибо за предложение, но мне не нужна ваша помощь».

10. Обсессия

Обсессия — это навязчивые мысли и идеи, которые спонтанно возникают в голове у человека и не поддаются контролю. Самостоятельно избавиться от обсессии не получается, переключить внимание на что-то другое попросту невозможно. Наглядный пример обсессии — возвращение домой, чтобы проверить, перекрыт ли газ и не оставлен ли включенным утюг.

11. Локус контроля

Термин обозначает приписывание своих успехов и провалов влиянию внешних факторов или собственным способностям. То есть человек либо валит всё на неудачное стечение обстоятельств, либо полностью берет на себя ответственность за свои действия.

Как называют человека который хочет учиться. картинка Как называют человека который хочет учиться. Как называют человека который хочет учиться фото. Как называют человека который хочет учиться видео. Как называют человека который хочет учиться смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют человека который хочет учиться.

12. Интроспекция

Интроспекция — это самонаблюдение. С помощью этого метода человек может познавать себя, свои мысли, чувства, переживания. Главный плюс такого метода в том, что человек может самостоятельно заняться исследованием себя. Но тут же стоит упомянуть и о главном минусе: исследование может получиться необъективным.

Источник

Вечный студент: что кроется за постоянной потребностью учиться (и всегда ли это нормально)

Как называют человека который хочет учиться. картинка Как называют человека который хочет учиться. Как называют человека который хочет учиться фото. Как называют человека который хочет учиться видео. Как называют человека который хочет учиться смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют человека который хочет учиться.

Некоторые люди до самой старости продолжают учиться и узнавать что-то новое. Что же плохого в такой тяге к знаниям? Действительно, желание познавать и развиваться — не порок, но во всем важна мера.

Как называют человека который хочет учиться. картинка Как называют человека который хочет учиться. Как называют человека который хочет учиться фото. Как называют человека который хочет учиться видео. Как называют человека который хочет учиться смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют человека который хочет учиться.

Синдром вечного студента характеризуется тем, что после окончания обучения в ВУЗе человек не спешит определяться с профессиональной деятельностью и принимает решение продолжать учиться дальше.

Получив два, три или даже четыре диплома, он все еще не имеет представления о том, что с ними делать, и вновь начинает задумываться о постижении чего-то нового. Это напоминает анекдот: «Мне 30 лет, а я все еще не знаю, кем стану, когда вырасту». В чем причины этого феномена?

1 Поиск предназначения

После окончания ВУЗа нужно сделать непростой выбор — определиться со своим призванием и понять, как на этом заработать.

Все эти вопросы порой мешают людям отважиться сделать шаг вперед, и они снова возвращаются к учебе, «отодвигая» таким образом принятие решения о профессиональной деятельности. Известен случай, когда успешная женщина, работающая в престижной фирме и получающая высокую зарплату, впала в сильную депрессию из-за того, что была не уверена, действительно ли она нашла свое призвание. Проблема «решилась» следующим образом: женщина снова пошла учиться.

Как называют человека который хочет учиться. картинка Как называют человека который хочет учиться. Как называют человека который хочет учиться фото. Как называют человека который хочет учиться видео. Как называют человека который хочет учиться смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют человека который хочет учиться.

2 Комплекс отличника

Существует мнение, что примерные ученики добиваются в жизни гораздо меньше, чем троечники. Отличник — это человек, который на пять с плюсом сделает все, что ему поручат. А троечник — этот тот, кто задумается, как достичь цели и извлечь выгоду при минимуме усилий.

Исполнительному отличнику легче ориентироваться в искусственной системе (школа или ВУЗ) а «продуманному» троечнику — в реальной жизни. Именно поэтому прилежным ученикам проще продолжать оставаться в этой системе и быть вечными студентами.

3 Страх взрослой жизни

Студент — это почти то же самое, что и школьник, а вот работа предполагает гораздо большую ответственность. Страх принимать серьезные решения, отказ брать на себя ответственность — все это характеризует инфантильную личность, стремящуюся остаться ребенком как можно дольше. Очень часто такие индивиды маскируют страх перед жизнью потребностью к постоянному получению знаний и становятся вечными студентами.

Что с этим делать

Прежде чем говорить о последствиях, к которым может привести данная проблема, и способах ее решения, необходимо определить, чем отличается синдром вечного студента от реальной потребности получать знания.

Человек, который действительно тянется к постоянному развитию, будет применять все свои знания в реальной жизни, а не только «запасаться» ими. А тот, кто страдает синдромом вечного студента, обычно лишь думает о том, что все эти умения и навыки пригодятся ему когда-нибудь в будущем.

Однако не стоит паниковать, даже если ты уже выявила у себя синдром вечного студента — данная проблема не является серьезным нарушением, и с ней вполне можно справиться.

Последствия синдрома вечного студента:

Чтобы справиться с этим состоянием, в первую очередь, необходимо осознать наличие проблемы и захотеть ее решить, перестав оправдывать нежелание начать двигаться дальше полезным занятием — учебой. Никто не сможет в полной мере помочь человеку, пока он сам не решится на изменения.

Кроме того, важно понять, что человек с синдромом отличника тратит время и силы на приобретение знаний, 90% которых не пригодятся ему на практике. Наибольшую пользу приносят те уроки, которые мы получаем, когда сталкиваемся с новыми сложными задачами. Эти знания особенно ценны, поскольку они направлены на решение конкретных практических проблем. Только так можно расти и развиваться.

В отдельных случаях человеку, который никак не может совладать с желанием постоянно обучаться и откладывать жизнь на потом, лучше всего обратиться к психологу. Некоторые ситуации могут действительно представлять опасность для полноценной повседневной деятельности: например, страх перед взрослой жизнью может не только заставлять игнорировать поиск работы, но и избегать серьезных отношений. А когда одна проблема накладывается на другую, риск развития неврозов и страхов существенно возрастает.

Получать новые знания и развиваться — это отличная жизненная цель. Однако если эта цель является лишь способом убежать от каких-либо проблем, вряд ли ее можно назвать тем, что будет двигать тебя вперед.

Помни, что самое главное в полученных знаниях и умениях — это возможность применять их на практике. Кроме того, учебу и профессиональную деятельность всегда можно совмещать. Не бойся сделать шаг вперед и выйти за пределы привычной обстановки — это и есть самое настоящее развитие.

Источник

Вечный студент: мода, диагноз или призвание?

На дворе июль, горячая пора для поступающих в вузы. А кое-кто замахнется на второе или даже третье высшее образование — сегодня это очень модно: новые «высшие», курсы, тренинги… Кто же те люди, которые не останавливаются и продолжают пополнять свою копилку знаний? Вечные студенты? Или просто они идут в ногу со временем? Попробуем разобраться.

Как называют человека который хочет учиться. картинка Как называют человека который хочет учиться. Как называют человека который хочет учиться фото. Как называют человека который хочет учиться видео. Как называют человека который хочет учиться смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют человека который хочет учиться.

Тезис о непрерывном обучении на протяжении всей жизни в условиях информационного общества необычайно актуален в наше время. Белозубые улыбки американских пенсионеров, получающих энное по счету высшее образование, внушают жизнерадостность и оптимизм. Запомнилась также одна фраза бывшей учительницы из Соединенных Штатов, сказанная ею перед аудиторией украинских студентов: «Я вышла на пенсию, и моя жизнь только начинается». Закончив свою педагогическую карьеру, Шелли оправилась путешествовать по всему миру, так и попала на эту встречу с изучающей английский сумской молодежью. Можно ли сказать, что она непрерывно учится? Безусловно. Потому что обучение для мыслящей личности во все времена не ограничивалось школьной или университетской скамьей.

Учиться означает, в первую очередь, эффективно осваивать новую информацию, чтобы затем использовать ее в своей жизни для саморазвития, достижения определенных целей, ведущих к получению личного блага. Учиться — значит, познавать нужное, и теоретически, и опытно. В этом смысле человек не может не учиться постоянно, если только он хочет развиваться.

Современная парадигма образования наконец-то взяла правильный курс − она прежде всего нацелена на формирование азов искусства учиться и постигать. Разумеется, главная роль при этом отводится адаптации учебных программ к индивидуальным и возрастным особенностям человека. Ведь, к примеру, даже любое литературное произведение одним и тем же читателем в 15 и в 40 лет будет воспринято по-разному. Что уж говорить о методиках, целью которых является формирование практических знаний, умений и навыков.

Тем не менее, фраза: «Этому поздно учиться», — постепенно и справедливо получает ярлык «абсурд». Возможно, начав заниматься гимнастикой после тридцати, вы не победите в международных соревнованиях − но это не лишит вас пользы, которую может принести данный вид спорта. Вопрос лишь в том, чем измерять эффективность обучения − потенциальными медалями, количеством успешно выполненных упражнений или же просто очередным шагом к неплохому владению своим телом? Только два последних характеризуют отношение к непрерывному и пожизненному обучению чему-либо как к необходимому саморазвитию. Именно с этим подходом полученные знания и умения становятся действительно полезными − не в отдаленной и туманной перспективе, а именно здесь и сейчас.

Человек, который учится успешно и постоянно, причем и в довольно зрелом возрасте, − не обязательно «вечный студент». К таким людям можно смело отнести всех успешных практиков − невозможно оставаться признанным асом в какой-либо отрасли, если не интересоваться ее новинками. Итак, учиться всю жизнь − это не роскошь и вряд ли простая необходимость, а, бесспорно, закономерность успеха. Двадцать первый век стимулирует совершенствоваться еще одним, не менее важным фактором − конкурентоспособностью. Вряд ли сможет опередить талантливую молодежь в карьерной гонке опытный бухгалтер, до сих пор пользующийся только счетами. Счеты могут быть, безусловно, но лишь как раритет и почти хобби наряду с приличным владением современными компьютерными программами финансового учета. Без этого никуда − эпоха рыночной экономики, временами удивительно жестокая к личностям, однако верно служит качеству их деятельности. И только те, кто готов и может воспринимать новое, а главное, умело его использовать, сохраняет свои позиции в ее четких рейтингах. Что это, если не сдача постоянных и многочисленных экзаменов самой жизни, как говорится, не выходя из родного кабинета?

Изучение многочисленных иностранных языков, на которые приходится львиная доля пожизненных образовательных усилий, − также не прихоть. Об этом еще бессмертный Антон Павлович Чехов сказал вполне точно и конкретно: «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек». Ни прибавить, ни убавить. Наше время во многом более многолико и критично, чем-то, в которое жил классик. Оно требует от желающего быть полиглотом (или просто хорошим профессионалом) большей мобильности − как реальной, так и виртуальной. Возможно, скоро будет считаться невежеством не смочь прочесть онлайн какую-нибудь статью о своей профессии на одном из иностранных языков международного пользования − жестко, но довольно справедливо. Ибо мы живем и в эпоху больших возможностей, реализовать которые не так уж и сложно − было бы желание и немного усилий.

Если попробовать сформулировать три основных принципа развивающего непрерывного обучения, они прозвучат примерно так: учиться для себя, учиться для пользы, учиться для цели. Осознав потребность в постоянном повышении своего личностного уровня, хоть в 20 лет, хоть в шестьдесят пять, человек без труда придет и к ответам на два последующих важных вопроса: почему полезно узнавать новое и какой конкретно положительный результат изученная новизна может принести. В этом, собственно, состоит и различие между целенаправленно обучающимся человеком и «вечным студентом»: для первого важен КПД, выражающийся как в материальном, так и в духовном, для второго же его статус учащегося − скорее всего, просто удобный образ жизни, приносящий определенные «дивиденды», но уровень его бытия существенно не повышаюший.

Век информатизации дал «зеленый свет» первым. Благодаря появлению новых интерактивных технологий процесс постоянного обучения становится все приятнее. Каждый имеет возможность выбрать что-то свое − ненавидящий корпеть над книжками вполне может начать самообразование на любимом интернет-портале или наладить видеосвязь с тьютором, оставив консерваторам ни с чем не сравнимое для последних удовольствие общения с книгой. Разрушается поистине вредный стереотип о том, что дополнительное образование − это долгое и нудное получение еще одной «корочки», обреченной пылиться на полке, что учеба − лишь определенный этап жизни, заканчивающийся лет эдак в двадцать пять — двадцать семь. Нет, для понимающих настоящую ценность знания и развития учение − синоним самой жизни. Причем почти абсолютный…

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Есть люди, которые не хотят учиться и развиваться

Когда создавался HRedu, у нас была идея: «Все хотят развиваться, и через свое развитие помогут нам развивать сотрудников и руководителей своих компаний». Мечты хороши, но всё оказалось совершенно не так.

Сегодня прочитал пост о том, как коллега простилась с убеждением «все хотят развиваться». Ее пост послужил основой для написания своего.

Люди, которые приходили и приходят на различные форматы обучения (вебинары, тренинги, мастер-классы), помогли мне развить здоровый цинизм. Знаете, как у хирурга – ты просто режешь, и нет эмоций в моменте.

Как следствие, все обучающие мероприятия я провожу с осознанием, что не все люди, которые приходят, хотят получить какие-то знания и умения, найти ответы на свои вопросы. Некоторые приходят ради моды, есть свободное время, за компанию, заставили и тд. Принять это и фокусироваться в первую очередь на тех, кто пришел за решением своей задачи, – это мастерство.

При этом, как и у хирурга, есть понимание, что ты не сможешь научить всех (помочь каждому клиенту). Ты можешь подготовить лучшие инструменты, прекрасно сверстать программу, технологично ее провести, но все равно будут те, кто уйдет ни с чем. И, на мой взгляд, это нормально.

В статье «Roleplaypro – Prisoner, Vacationer, Expert Or Explorer?» описаны четыре типовые роли участников обучающих мероприятий:

При попытках обучить и развить сотрудников и коллег важно помнит один из законов эволюции: «Развивается тот, кто хочет развиваться; выживает тот, кто хочет выжить».

Вывод: если человек не хочет развиваться, и он спокойно и плодотворно делает свою работу, – оставьте его в покое. Не заставляйте его развиваться так, как хочется вам 😉

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *