Как называют бога в иудаизме
Как называют бога в иудаизме
Имя Бога в иудаизме, которое не произносится вслух, стали заменять иными допустимые, хотя и с оговорками, к употреблению словами.
Опустим такие названия как Всевышний, Всемогущий, Создатель, Творец, Царь царей и т.д., которые по сути не являются именами собственными, а являются только характеристикой.
А начать, пожалуй, следует с главных, прочно ассоциирующихся со Всевышним имен.
Яхве (Йахве, Ягве) часто встречается вариант Иегова — одно из многочисленных имён Бога в иудаизме. Впервые встречается в Торе в Книге Брейшит. На протяжении всей Библии/Танаха упоминается более 7000 раз.
Шхина с иврита переводится как «присутствие», фактически обозначая пребывание Господа в мире. В Ветхом Завете это имя не встречается ни разу, зато нередко его использование в раввинистической литературе. Кстати, Шхина – единственное из имен Бога, имеющее женский род.
а-Маком тесно соседствует по смыслу с предыдущим именем. Общепринятая версия его перевода с иврита как «Вездесущий», правда, буквальный перевод звучит несколько иначе – «место». Чтобы понять причину появления этого имени, следует знать, что для евреев Вселенная является всего лишь мыслью Бога, и не Он существует во Вселенной, а она наличествует благодаря силе Его воли.
Шалом – имя, упоминаемое в Талмуде и обозначающее «Мир». Какой смысл вкладывали в него прежние поколения евреев, каждый может интерпретировать по-своему.
Пахад Йицхак, в буквальном переводе означающее «Страх Исаака» (как вариант «Трепет Исаака»), является крайне неординарным именем. Оно всего лишь один раз попадается в Библии.
Атик Йомин, обозначающее «Ветхий днями», упоминается в Книге пророка Даниила.
Шемхамфораш, являющееся древнееврейским выражением, в буквальном переводе обозначает 72-кратное имя Господа. Принято считать его увеличенным тетраграмматоном, о котором речь пойдет немного позднее.
Теперь наступила очередь более важных имен, несущих очень сильную смысловую нагрузку.
Саваоф – имя, обладающее обладает свойством всемогущества и силы, недаром у евреев оно ассоциируется с воинством. Интересно, что впервые оно встречается в период, когда евреи закончили активно воевать и приступили к мирному развитию своей страны. По этой причине принято считать, что данное имя ассоциируется не с обычным войском, а с ангельским, а при расширенном рассмотрении – с небесным. Может применяться в связке с другим известным именем и звучать как Иегова Саваоф (Господь Сил).
Эхье-Ашер-Эхье – это имя впервые услышал Моисей, скрывавшийся от преследований у мадианитян. В классическом переводе оно звучит: «Я есмь Сущий», хотя точный смысл несколько иной: «Буду, каким буду». Начиная с арамейского перевода, данная фраза уже в качестве имени собственного перекочевала в Талмуд.
Элохим – еще одно важное наименование, ведущее начало от древнего семитского имени Эль (как вариант Элоах), и по важности сравнимое с мусульманским Аллахом. Переводится как «Бог».
Теперь настала очередь двух имен, хотя и употребляемых, однако близких к табуированности.
Адонай в современной литературе переводится как «Наш Господь». Данное имя произносят при публичных чтениях Торы, Книг пророков и произнесении молитв.
А-шем (вариант Ха-шем) буквально означает «Имя». Им часто заменяют имена Адонай и Элоим, используя их за пределами религиозных служб.
Тетраграмматон заменяет собой непроизносимое имя Бога. В современной транслитерации оно выглядит в виде четырех букв YHWH, которые составляют совершенно непроизносимое слово. Возможно, древние евреи как-то могли выговаривать его вслух, однако сейчас это сделать весьма проблематично. Впервые это слово встречается в самой первой из заповедей Торы именно как собственное имя Бога. Правда, хотя произношение данного имени вслух табуировано и просто невозможно ввиду крайней сложности этого, в Торе, Танахе и некоторых молитвенниках оно встречается регулярно.
Конечно, это не все имена Бога в иудаизме. Можно найти еще десяток менее популярных, а то и забытых имён, но о них поговорим в другой раз.
Как зовут Б-га?
Как зовут Бога в иудаизме. П., Россия
Отвечает рав Реувен Куклин
Этот вопрос, как зовут Б-га в иудаизме, уже задал Моше-рабейну — самому Всевышнему (Шмот 3, 13): «И сказал Моше Б-гу: вот, я приду к сынам Израиля и скажу им: “Б-г отцов ваших послал меня к вам”. А скажут мне они: “Как Ему имя?” Что сказать мне им?». На это Всевышний ему ответил (стих 14): «…Я Сущий, Который пребудет. И сказал: так скажи сынам Израиля: Вечносущий (Йуд-Кей-Вав-Кей) послал меня к вам».
Объясняет мидраш (Шмот Рабба 3): «Сказал рабби Аба бар-Мемель: Сказал Всевышний Моше: “Моё Имя ты хочешь узнать? По деяниям Моим называюсь Я. Иногда называюсь Б-гом Всемогущим (Кель Шакай), [иногда] Господом Воинств (а-Шем Цваот), [иногда] Б-гом (Элоким), [иногда] Йуд-Кей-Вав-Кей (а-Шем, четырёхбуквенное непроизносимое Имя Всевышнего).[1] Когда сужу Свои творения, Я называюсь Б-г, когда иду войной против преступающих, называюсь Господом Воинств, а когда взыскиваю за грехи человека, называюсь Б-гом Всемогущим. А когда милую Мой мир, Я называюсь а-Шем, потому что это Имя означает только качество милосердия, как сказано (Шмот 34, 6): а-Шем, а-Шем, Б-г жалостливый и милосердный”. [Поэтому и ответил Господь Моше: ] “Я Сущий, Который пребудет (т.е., Я буду Таким, Каким буду в то время)” — “по деяниям Моим называюсь Я”».
Из этого мидраша следует, что у Всевышнего нет «самоназвания», все Его Имена описывают не Его, а Его деяния, которые открываются нам.
Почему у Всевышнего нет «Собственного» имени? Потому что имя — это определение, выражение сущности (см. Почему Всевышний не дал Сам имена животным?), а сущность Б-га мы понять не можем, тем более не можем её определить. Сказал пророк Элиягу в молитве (Тикунэй Зоар 17, 1): «Владыка миров… Ты Высший над всеми высшими, Непостижимый из всех непостижимых, мысль неспособна постичь Тебя». Поэтому Всевышний сказал, что Его называют по Его деяниям, т.е. все Его Имена отражают лишь то, как Он открывается нам.
Одно имя Всевышнего все-таки получило в священных книгах название Шем а-Эцем — «Собственное» имя, несмотря на то, что, конечно же, и это имя не говорит о сущности Всевышнего (ведь её невозможно определить, как упомянается выше). Это четырёхбуквенное Имя Йуд-Кей-Вав-Кей.
Виленский Гаон говорит: это Имя указывает на то, что Всевышний существует вечно и не меняется.[2] Оно указывает на основополагающее различие между Ним и всем сотворённым: все творения существуют лишь потому, что такова была Его воля, сам же Он не зависит ни от кого и существует вечно. Возможно, что именно поэтому это имя называется «Собственным» именем.
Из уважения к этому Имени мы не произносим его так, как оно написано — Йуд-Кей-Вав-Кей; мы произносим Адой-ной (Господь). Что так следует поступать, мы учим из продолжения ответа Всевышнего Моше (стих 15): «И сказал ещё Б-г (Йуд-Кей-Вав-Кей) Моше: так скажи сынам Израиля: Господь, Б-г отцов ваших, Б-г Авраама, Б-г Ицхака и Б-г Яакова послал меня к вам. Это память обо Мне из рода в род». Стих отделяет Имя Всевышнего от памяти (упоминания) о Нём, т.е. от того, как мы читаем (упоминаем) это Имя. Талмуд (Псахим 50а) толкует этот стих так: «Сказал Всевышний: не так, как пишется Моё Имя, оно читается. Пишется оно Йуд-Кей-Вав-Кей, а читается Адой-ной». Виленский Гаон так объясняет это в своём комментарии к книге Эстер (1, 4): «Потому что имя Йуд-Кей-Вав-Кей указывает на сущность Всевышнего, благословен Он, а имя Адой-ной указывает на Его царство, [на то,] что Он — Царь над всем миром. Поэтому Йуд-Кей-Вав-Кей читают как Адой-ной, имя, говорящее о царстве, — ведь не принято называть царя по имени, а принято — по названию царства».
С уважением, Реувен Куклин
[1] Произношение и написание Имён Всевышнего изменяется, если их упоминают не в молитве и не в свящённых текстах, в соответствии с заповедью «Не произноси Имени Господа, Б-га твоего, попусту…» (Шмот 20, 7).
[2] Имя Йуд-Кей-Вав-Кей похоже на слово иhйе — «будет» (йуд-эй-йуд-эй), только вторая буква эй меняется на вав, как это бывает при образовании отглагольных существительных.
Имена Бога в иудаизме
В Каббале в книге «Зохар» названы 72 имени Бога, каждое состоит на иврите из трёх букв.
Также упоминание о 72 именах Бога встречаются в зороастрийской священной книге Авеста.
Содержание
Адонай
В переводе означает Мой Господь. Используется иудеями вместо произнесения YHWH (Тетраграмматон).
Саваоф
Савао́ф (ивр. צבאות, цеваот, буквально «(Господь) Воинств») — один из эпитетов Бога в иудейской и христианской традициях. Это имя может означать как «Господь воинств Израилевых», так и «Господь воинств Ангельских». В Ветхом Завете слово Саваоф начинает встречаться с Первой книги Царств.
В отличие от других названий Бога (Элохим, Иегова, Адонай), Саваоф выдвигает особенно свойство всемогущества, образ которого заимствован от воинства. Название это не встречается в древнейших книгах Библии, но оно часто употребляется у пророков и в псалмах («Господь Саваоф»). Ввиду того, что это название заимствовано от воинства, некоторые видят в Саваофе просто «Бога войны»; но это мнение опровергается уже тем фактом, что название Саваоф совсем еще не употребляется в то время, когда избранный народ развивал свою высшую воинственную деятельность (при завоевании Палестины), и, напротив, часто употребляется в ту эпоху, когда воинственность давно уступила место мирному развитию. Правильнее видеть в этом термине идею Бога как всемогущего Владыки всех сил неба и земли, так как по библейскому представлению звезды и другие космические явления — тоже своего рода «воинства», повелитель которых есть Бог, как Иегова Саваоф — «Господь сил» (1Цар.17:45; Пс.23:10, Ис.1:24 и др.).
Тетраграмматон
Четырёхбуквенное Непроизносимое Имя Господа, ивр. יהוה (транслитерация: YHWH), считающееся собственным именем Бога.
Хашем
Эл, или Эль (ивр. אל ) древне-семитское слово, переводимое как «Бог», или «бог». Древнейшее упоминание его находится в древне-сирийских глиняных табличках «Списка богов», где Эл стоит первым и называется Отцом всех богов.
Элохим
Аллах
Смотри также
Имена
Полезное
Смотреть что такое «Имена Бога в иудаизме» в других словарях:
Имена и эпитеты Бога в иудаизме — Бог монотеистических культур основные понятия … Википедия
Имена Бога — «Диаграмма» имён Бога и книги Oedipus Aegyptiacus Атанасиуса Кирхера (1652 54). Имена Бога (т … Википедия
Имена бога — «Диаграма» имен Бога и книги Oedipus Aegyptiacus Атанасиуса Кирхера (1652 54). Имена Бога (теонимы, от др. греч. Θεός: «Бог», ὄνομα «имя») в монотеизме, атрибуты и сущности единого и непознаваемого Бога. Такие имена обычно имеют особый,… … Википедия
Имя Бога — «Диаграма» имен Бога и книги Oedipus Aegyptiacus Атанасиуса Кирхера (1652 54). Имена Бога (теонимы, от др. греч. Θεός: «Бог», ὄνομα «имя») в монотеизме, атрибуты и сущности единого и непознаваемого Бога. Такие имена обычно имеют особый,… … Википедия
Имя бога — «Диаграма» имен Бога и книги Oedipus Aegyptiacus Атанасиуса Кирхера (1652 54). Имена Бога (теонимы, от др. греч. Θεός: «Бог», ὄνομα «имя») в монотеизме, атрибуты и сущности единого и непознаваемого Бога. Такие имена обычно имеют особый,… … Википедия
Священные имена — «Диаграма» имен Бога и книги Oedipus Aegyptiacus Атанасиуса Кирхера (1652 54). Имена Бога (теонимы, от др. греч. Θεός: «Бог», ὄνομα «имя») в монотеизме, атрибуты и сущности единого и непознаваемого Бога. Такие имена обычно имеют особый,… … Википедия
Космология в иудаизме — Космология в иудаизме в философии и богословии иудаизма находят отражение различные мировоззренческие проблемы, связанные с космологией (наукой о свойствах и эволюции мироздания) на различных этапах развития этой науки. Эволюция взглядов… … Википедия
Иегова — (Егова) традиционное написание имени Бога в переводах Ветхого Завета. Соответствует тетраграмматону в оригинальном тексте Библии на древнееврейском языке (ивр. יהוה, YHWH). Многие учёные предполагают, что Иегова не совпадает с тем древним… … Википедия
Тетраграмматон — (указан стрелкой) во фрагменте Септуагинты Тетраграмматон (тетраграмма) (греч … Википедия
Халелуйа — Аллилуйя (ивр. הַלְלוּיָה] הללויה], в транскрипции халелу Йа’х). Букв. «Хвалите Ях (Яг, Яхве, Иегову)» в ряде христианских конфессий молитвенное хвалебное слово, обращенное к Богу. В русских переводах Библии передается словосочетанием… … Википедия
Имена и эпитеты Бога в иудаизме
Содержание
Тетраграмматон
Четырёхбуквенное непроизносимое имя Господа — ивр. יהוה (транслитерация: YHWH, произношение имени в настоящее время точно неизвестно), считающееся собственным именем Бога. Произношение вслух табуировано, при произношении заменяется словом «Адонай» или «тетраграмматон».
Адонай
В переводе означает «Мой Господь». Используется иудеями вместо произнесения YHWH (Тетраграмматон).
Элохим
Обычно понимается как Pluralis majestatis от древнего семитского Эль (Эл) (ивр. אל ), ср. Аллах), которое переводится как «Бог» или «бог». Древнейшее упоминание встречается в угаритском «Списке богов», где Эл стоит первым и называется «Отцом всех богов».
Саваоф
Савао́ф (ивр. צבאות, цеваот, буквально «(Господь) Воинств») — один из эпитетов Бога в иудейской и христианской традициях. Это имя может означать как «Господь воинств Израилевых», так и «Господь воинств Ангельских». В ТаНаХе слово Саваоф начинает встречаться с Первой книги Царей.
В отличие от других названий Бога (Элохим, Иегова, Адонай), Саваоф выдвигает особенно свойство всемогущества, образ которого заимствован от воинства. Название это не встречается в древнейших книгах Библии, но оно часто употребляется у пророков и в псалмах («Господь Саваоф»). Ввиду того, что это название заимствовано от воинства, некоторые видят в Саваофе просто «Бога войны»; но это мнение опровергается уже тем фактом, что название Саваоф совсем ещё не употребляется в то время, когда избранный народ развивал свою высшую воинственную деятельность, и, напротив, часто употребляется в ту эпоху, когда воинственность давно уступила место мирному развитию. Правильнее видеть в этом термине идею Бога как всемогущего Владыки всех сил неба и земли, так как по библейскому представлению звезды и другие космические явления — тоже своего рода «воинства», повелитель которых есть Бог, как Иегова Саваоф — «Господь сил» (1Цар.17:45; Пс.23:10, Ис.1:24 и др.).
Хашем
Буквально «Имя» (с определенным артиклем или «с большой буквы»), ивр. השם . Строго говоря, это не имя, а эвфемизм, «обозначение имени», используемое вместо имени-эпитета «Адонай» и иногда вместо «Элохим» (которые, при меньшей табуированности, также традиционно избегают «произносить всуе») вне молитвы или религиозной службы — например, при учёбе или общении с прессой. Иногда используется вариант «Адошем».
Страх Исаака
Один из эпитетов Бога, встречающийся в Библии только один раз (Быт.31:42).
Шалом
Шалом ивр. שלום — «Мир». В Талмуде сказано: «имя Бога есть „Мир“» (Перек Ха-Шалом, Шаб. 10б) (Суд.6:24).
Шхина
Слово ивр. שכינה буквально переводится как «свя́тость». Этот эпитет Бога ни разу не используется в Ветхом завете; раввины использовали его, говоря о божественном присутствии в Скинии Завета или среди народа Израиля. Из всех имён Бога это единственное, стоя́щее в женском роде; Шхина считается ипостасью милосердия и прощения. Шхина упоминается в заупокойных и памятных молитвах (англ.) русск. ашкеназского обряда. Иногда к Шхине обращаются за помощью и поддержкой в домашних делах; это имя Бога используется, к примеру, в благословлении дома.
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Имена и эпитеты Бога в иудаизме» в других словарях:
Имена Бога — «Диаграмма» имён Бога и книги Oedipus Aegyptiacus Атанасиуса Кирхера (1652 54). Имена Бога (т … Википедия
Имена бога — «Диаграма» имен Бога и книги Oedipus Aegyptiacus Атанасиуса Кирхера (1652 54). Имена Бога (теонимы, от др. греч. Θεός: «Бог», ὄνομα «имя») в монотеизме, атрибуты и сущности единого и непознаваемого Бога. Такие имена обычно имеют особый,… … Википедия
Имя Бога — «Диаграма» имен Бога и книги Oedipus Aegyptiacus Атанасиуса Кирхера (1652 54). Имена Бога (теонимы, от др. греч. Θεός: «Бог», ὄνομα «имя») в монотеизме, атрибуты и сущности единого и непознаваемого Бога. Такие имена обычно имеют особый,… … Википедия
Имя бога — «Диаграма» имен Бога и книги Oedipus Aegyptiacus Атанасиуса Кирхера (1652 54). Имена Бога (теонимы, от др. греч. Θεός: «Бог», ὄνομα «имя») в монотеизме, атрибуты и сущности единого и непознаваемого Бога. Такие имена обычно имеют особый,… … Википедия
Священные имена — «Диаграма» имен Бога и книги Oedipus Aegyptiacus Атанасиуса Кирхера (1652 54). Имена Бога (теонимы, от др. греч. Θεός: «Бог», ὄνομα «имя») в монотеизме, атрибуты и сущности единого и непознаваемого Бога. Такие имена обычно имеют особый,… … Википедия
Яхве — (принятое в современной науке произношение ивр. יהוה Йахве, Ягве, встречается вариант Иегова) – имя Бога, впервые встречающееся в Ветхом Завете. Оно было открыто сынам Израиля через Моисея. Текст Книги Исход дает возможность… … Википедия
Саваоф — (צבאות Цеваот) … Википедия
Эль (бог) — Эта статья слишком короткая. Пожалуйста, дополните её ещё хотя бы … Википедия
Иса ибн Марйам — В данной статье или разделе имеется избыток цитат либо слишком длинные цитаты. Излишние и чрезмерно большие цитаты следует обобщить и переписать своими словами. Возможно, эти цитаты будут более уместны в Викицитатнике или в Викитеке … Википедия
БОГ — [греч. θεός; лат. deus; слав. родствен древнеинд. господин, раздаятель, наделяет, делит, древнеперсид. господин, название божества; одно из производных общеслав. богатый]. Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом… … Православная энциклопедия
В имена Бога чаще всего используется в Еврейская библия являются Тетраграмматон (YHWH Иврит: יהוה ) И Элохим. Другие имена Бога в традиционном иудаизме включают: Эль-Шаддаи и Шехина.
Содержание
Имена
Имя Бога чаще всего используется в Еврейская библия это Тетраграмматон (YHWH иврит: יהוה ). Евреи традиционно не произносят его, а вместо этого обращаются к Богу как ХаШем, буквально «Имя». В молитве Тетраграмматон заменяется произношением Адонай, что означает «Мой Господь».
От местного бога железного века к монотеизму
В национальный бог из Железный век королевства Израиль и Иуда был Яхве. [3] Точное происхождение этого бога оспаривается, хотя оно восходит к раннему ранний железный век и даже поздний бронзовый век. [3] [4] Название могло начаться как эпитет из Эль, [3] глава бронзового века Ханаанский пантеон, но более ранние упоминания есть в Древнеегипетские тексты это место Бога среди кочевников южных Трансиордания. [5]
После развития из монолатристический корни, [6] Иудаизм стал строго монотеистический. Ученые не достигли консенсуса относительно истоков монотеизма в древнем Израиле, но «Яхве явно вышел из мира богов Древнего Ближнего Востока». [7]
Поскольку, согласно мистической концепции, все сущее исходит от Бога, конечное существование которого не зависит от чего-либо еще, некоторые Еврейские мудрецы воспринимал Бога как пронизывающего вселенную, которая сама считалась проявлением существования Бога. Согласно этой линии богословских рассуждений, иудаизм можно рассматривать как совместимый с панентеизм, [ нужна цитата ] при этом всегда утверждая подлинный монотеизм.
Каббалистический традиция считает, что божественное состоит из десяти сфирот (атрибуты или эманации). Это было описано как направление иудаизма, которое может показаться противоречащим еврейской приверженности строгому монотеизму, но каббалисты постоянно подчеркивали, что их традиции строго монотеистичны. [9]
Любая вера в то, что можно использовать посредника между человечеством и Богом, будь то необходимое или даже необязательное, традиционно считалась еретической. Маймонид пишет, что
Некоторые раввинские авторитеты не согласились с этой точкой зрения. В частности, Нахманид придерживался мнения, что можно просить ангелов умолять Бога от нашего имени. Этот аргумент особенно ярко проявляется в Селихот молитва под названием «Махнисай Рахамим», просьба к ангелам ходатайствовать перед Богом.
Божество
Божество относится к аспекту или субстрату Бог что лежит в основе действий или свойств Бога (т.е. сущность Бога).
Рационалистическая концепция
В философии Маймонида и других иудейских философов-рационалистов мало что можно узнать о Божестве, кроме его существования, и даже это можно утверждать только двусмысленно.
Как тогда может быть представлена связь между Богом и тем, что есть кроме Бога, когда нет понятия, включающего в каком-либо отношении оба из двух, поскольку существование, по нашему мнению, подтверждается Богом, да будет Бог вознесен, и чем является отличным от Бога просто путем абсолютной двусмысленности. По правде говоря, между Богом и какими-либо Божьими созданиями нет никакой связи.
Мистическая концепция
Свойства, приписываемые Богу
Евреи часто называют Бога всеведущим, [12] хотя некоторые выдающиеся средневековые еврейские философы считали, что Бог не имеет полного предвидения человеческих действий. Герсонид, например, утверждали, что Бог знает выбор, открытый для каждого человека, но что Бог не знает выбора, который сделает человек. [13] Авраам ибн Дауд считал, что Бог не был всеведущим или всемогущим в отношении человеческих действий. [14]
Евреи часто называют Бога всемогущим и считают, что эта идея коренится в еврейской Библии. [12] Однако некоторые современные еврейские богословы утверждали, что Бог не всемогущ, и нашли множество библейских и классических источников, подтверждающих эту точку зрения. [15]
Хотя Бог упоминается в Танах с мужскими образами и грамматическими формами традиционная еврейская философия не приписывает пол для Бога. [16] Хотя еврей агадическая литература и Еврейский мистицизм иногда обращаются к Богу, используя гендерный язык, по поэтическим или другим причинам, этот язык никогда не понимался евреями, чтобы подразумевать, что Бог является гендерно-зависимым.
Некоторые современные еврейские мыслители стараются сформулировать Бога за пределами гендерный бинарный, [17] концепция рассматривается как неприменимая к Богу.
Каббалистическая традиция считает, что эманации божественного состоят из десяти аспекты, называется сфирот.
В Тора часто приписывает Богу человеческие черты, однако во многих других отрывках Бог описывается как бесформенный и потусторонний. Иудаизм аниконный, что означает, что в нем слишком мало материальных, физических представлений как естественного, так и сверхъестественного мира. Кроме того, строго запрещено поклонение идолам. Традиционный взгляд, выраженный такими фигурами, как Маймонид, считает, что Бог совершенно непостижим и поэтому невозможно вообразить, что приводит к исторической традиции «божественной бестелесности». Таким образом, попытки описать «внешний вид» Бога в практических терминах считаются неуважительными по отношению к божеству и, таким образом, являются глубоким табу и, возможно, еретическими.
Представления о Боге
Личное
«Предикат« личное »в применении к Богу» не обязательно означает, что Бог есть телесный или же антропоморфныйвзгляды, которые еврейские мудрецы иногда отвергали; скорее, «личность» относится не к телесности, а к «внутренней сущности, психической, рациональной и моральной». [18] Однако другие традиционные еврейские тексты, например, Шиур Кома из Литература Гейхалота, опишите размеры конечностей и частей тела Бога.
Евреи верят, что «Бога можно познать», но также и что «Бога нельзя понять», потому что «Бог совершенно не похож на человечество» (как показано в ответе Бога Моисею, когда Моисей спросил имя Бога: «Я тот кто я естьАнтропоморфные высказывания о Боге «понимаются как лингвистические метафоры, иначе было бы вообще невозможно говорить о Боге». [19]
Представление о том, что Богу нужны люди, было выдвинуто Авраам Джошуа Хешель. Поскольку Бог находится в поисках людей, Бог доступен и доступен во времени и в любом месте для всех, кто ищет Его, что также приводит к духовной напряженности для человека. Эта доступность ведет к Богу, который присутствует, вовлечен, близок, близок, обеспокоен и уязвим к тому, что происходит в этом мире. [20]
Неличное
Барух Спиноза предлагает пантеистический взгляд на Бога. В его мысли Бог есть все, и все есть Бог. Таким образом, нельзя вообразить никакой субстанции, кроме Бога. [21] В этой модели можно говорить о Боге и природе как о синонимах. Хотя Спиноза был отлучен от еврейской общины Амстердама, представление Спинозы о Боге было возрождено более поздними евреями, особенно израильскими светскими сионистами. [22]
Точно так же раввин Залман Шахтер-Шаломи, основатель Еврейское обновление движение, рассматривает Бога как процесс. Чтобы помочь в этом переходе в языке, он использует термин «богословие», который инкапсулирует Бога как процесс, как то процесс, который вселенная делает, делала и будет продолжать. [28] Этот термин означает, что Бог появляется, растет, адаптируется и развивается вместе с творением. Несмотря на это, традиционный язык Бога по-прежнему полезен для развития духовных переживаний и может быть инструментом связи с бесконечным, хотя его не следует путать с реальным. [29]