Как назывались союзы ремесленников одной специальности
Средневековые цеха, мастера и подмастерья в Европе
«Самым важным завоеванием городов было признание свободного состояния за всеми гражданами.
Внутри цеха не было разделения труда, оно существовало между цехами. Каждый мастер изготовлял товар от начала до конца. Он обязан был уметь сделать сам и весь необходимый ему инструмент.
Каждый цех следил за тем, чтобы никто другой не вторгался в его область. Столяр не мог делать замок для шкафа, это было делом слесаря.
Стремясь избежать губительной конкуренции, ибо число заказов было ограничено сравнительно небольшим спросом (деревня почти ничего не покупала на рынке), цехи наблюдали за тем, чтобы ни один мастер не работал дольше обычного времени, не имел большего числа подмастерьев и учеников, чем другие, не покупал большего количества сырья, чем было разрешено уставом цеха, и чтобы качество товара и цена его соответствовали раз установленному стандарту. И, конечно, совершенно недопустимым признавалось употребление каких-либо лучших орудий труда, рационализация вообще.
Городские власти с особым усердием следили за цехами: за тем, как производился и особенно как продавался товар.
В Англии каждый, кто отказывался продавать товар по установленной для данной местности цене, подвергался наказанию. К позорному столбу выставляли даже за одну попытку запросить больше положенного.
Известен случай, когда одного булочника целый день возили по Лондону в клетке за попытку уменьшить установленный вес булки.
Возникновение цеховых организаций восходит к XI веку (цех свечников в Париже был создан в 1061 г.) Первое время они были организованы на демократических началах. Члены цеха помогали своим бедным собратьям, давали приданое их дочерям заботились о достойных похоронах и т.д. Не существовало и какой-либо дифференциации внутри цеха.
Но всё это длилось недолго. Уже в XIII столетии были введены многие важные ограничения для желающих стать мастерами, если они не были сыновьями мастеров.
Положение меняется в XIV и особенно в XV веках. На повестку дня впервые в истории встает «рабочий вопрос».
Отношения между мастером и подмастерьем рассматривались как отношения между «отцом» и «чадом». Торговаться об условиях работы подмастерье не мог. Ни продолжительность рабочего дня, ни оплата труда не были предметом обсуждения. Все эти вопросы решались старшинами цеха.
Мастера уже тогда научились сговариваться против своих рабочих. Устав цеха золотых дел мастеров в Ульме предписывал: «Если слуга придет к мастеру и запросит плату выше обычной, его не должен брать в мастерскую ни один хозяин». Рабочий день подмастерья продолжался 11-14 часов. Парижские сукновалы, например, работали с 5 часов утра до 7 часов вечера. В других цехах работа начиналась ещё раньше. Городские власти не однажды должны были запрещать начало работы раньше 4 часов ночи (из-за пожаров и плохого качества изделий).
Ещё худшим было положение учеников. Обычно срок ученичества составлял семь и даже десять лет. Так как ученик не получал плату, эксплуатация его была особенно выгодной, и потому срок ученичества стремились не сокращать, а удлинять.
В борьбе за улучшение своей участи подмастерья прибегали к забастовкам. Мастера отвечали на них репрессиями.
Устав о подмастерьях г. Страсбурга 1465 года предписывал:
1) запрещаются всякие соглашения и всякие союзы подмастерьев;
2) запрещаются все виды стачек и забастовок, а также все виды препятствования штрейкбрехерам;
3) все разногласия с мастером должны разрешаться судом мастеров, и подмастерье должен поклясться, что он подчинится этому решению;
4) при всяком нарушении этих правил никто не может давать подмастерью работу. Устав запрещал подмастерьям под страхом наказания (4 недели тюрьмы) оставаться на улицах позже девяти часов вечера или находиться в харчевнях (бывших своеобразными клубами того времени): боялись сговора!
Заметим, кстати, что именно в городах раньше всего стала складываться регулярная армия, состоявшая из наёмников. Ими становились крестьянские сыновья, оказавшиеся «лишними» при разделе имущества, люмпен-пролетариат и др. Эта армия служила за деньги, а значит, тому, кто платил. В Германии их называли «ландскнехтами». В Италии, служа предводителям-кондотьерам, наёмные солдаты были опорой диктатур.
Цеховой строй был закономерным порождением феодализма, и потому мы находим его не только в Европе, но и в Японии, Китае и многих других странах мира».
Черниловский З.М., Всеобщая история государства и права, М., «Юристъ», 1995 г., с. 151-153.
Союз ремесленников одной специальности, проживающих в одном городе, назывался : а)ремесленной мастерской б)мануфактурой в)цехом г)конкуренцией?
Союз ремесленников одной специальности, проживающих в одном городе, назывался : а)ремесленной мастерской б)мануфактурой в)цехом г)конкуренцией.
Район на окраине города заселённый ремесленниками одной специальности?
Район на окраине города заселённый ремесленниками одной специальности?
Как назывались ремеслиники одной специальности?
Как назывались ремеслиники одной специальности?
СРОЧНО?
ВСТАВТЕ СЛОВА(ПОНЯТИЯ, ИМЕНА, ДАТЫ)
— лучший образец изделия.
Какое название имел союз ремесленников одной или родственных специальностей в эпоху Средневековья?
Какое название имел союз ремесленников одной или родственных специальностей в эпоху Средневековья?
Объединение ремесленников одной специальности?
Объединение ремесленников одной специальности?
Сколько ремесленников трудилось в одной мастерской?
Сколько ремесленников трудилось в одной мастерской?
Как в дреней руси назывался район города заселенный ремесленниками одной специальности?
Как в дреней руси назывался район города заселенный ремесленниками одной специальности.
Расскажите о работе ремесленников : мастерские каких специальностей изображены на рисунках?
Расскажите о работе ремесленников : мастерские каких специальностей изображены на рисунках?
Какими орудиями труда пользуються ремесленники?
Изображены ли на рисунках подмастерья и ученики?
Рассказ о гербе мастерской ремесленников?
Рассказ о гербе мастерской ремесленников.
1) отделение фабрики 2) союз ремесленников разных специальностей
3) союз ремесленников одной специальности 4) союз патрициев и сеньоров.
Термин «застой» ведёт своё происхождение от политического доклада ЦК XXVII съезду КПСС, прочитанного М. С. Горбачёвым, в котором констатировалось, что «в жизни общества начали проступать застойные явления» как в экономической, так и в социальной сфе..
Ответы В, г, е 5 задание сори 6 незнаю чем могла тем и помогла).
Она началась в 1812 году.
Ответ : 1) у кувшинки мощное корневищ.
1) Продвижение страны по пути капиталистического развития, по пути превращения федеральной монархии в буржуазную и развитие демократии. 2) Реформы были шагом от помещичьего к правовому. 3) Реформы демонстрировали то, что положительные сдвиги в обще..
Союзы ремесленников одной специальности назывались:а) братства; б) гильдии;в) цехи.
Союзы ремесленников одной специальности назывались:
в) цехи
Ответ:
Объяснение:
я считаю белый это традиционный вид
Бернгард Леопольд Франциск. Описание путешествия польского посольства в Москву в 1678 году
Россия росла и мужала вместе со своей армией и военно-морским флотом, а Петр I стал крупным полководцем и флотоводцем, основоположником отечественной военной школы, получивший признание в стране и за рубежом как «Петровская военная школа». П.А. Румянцев, А.В. Суворов, М.И. Кутузов и Ф.Ф. Ушаков являлись «птенцами гнезда Петрова» (слова А.С. Пушкина).
К числу великих заслуг Петра I принадлежало создание российской регулярной армии на основе рекрутской повинности. Такая система комплектования армии позволяла формировать не только опытных солдат, но и убежденных патриотов России, готовых в любую минуту стать на защиту своего Отечества. При личном участии Петра I был разработаны Воинский устав (1722 г.). Он ввел также обязательную военную службу для юных дворян, которые только после этого получали офицерский чин.
В области военной доктрины Петр I выступил новатором. Он отбросил западную стратегическую доктрину, суть которой состояла в концепции выигрыша войны одним генеральным сражением, считая ее ошибочной. Петр I выдвинул более дальновидную стратегическую доктрину, идея которой состояла в том, что в случае нападения агрессора необходима мобилизация всех сил и средств для ведения оборонительной войны на суше и на море с целью обеспечения решающего превосходства над противником и гибкого их использования до полной победы над агрессором. Эта стратегия помогла освободить устье Невы, Нарву, Нотебург, Дерпт, Выборг и других российских земель на побережье Прибалтики.
Как называется Союз мастеров ремесленников одной специальности?
Как называется Союз мастеров ремесленников одной специальности.
Рассказ об одном дне жизни ремесленника?
Рассказ об одном дне жизни ремесленника.
Какое название имел союз ремесленников одной или родственных специальностей в эпоху Средневековья?
Какое название имел союз ремесленников одной или родственных специальностей в эпоху Средневековья?
Как называлось обьединение ремесленников средневековых городах?
Как называлось обьединение ремесленников средневековых городах?
А) гильдией б) орденом в) цехом.
Люди занимавшиеся обменом денег за плату?
Люди занимавшиеся обменом денег за плату?
Объединения ремесленников одной специальности?
Как называлась программа(Союза благоденствия)?
Как называлась программа(Союза благоденствия).
Союз ремесленников одной специальности назывался : а) ярмарка б) гильдия в) цех г) мануфактура?
Союз ремесленников одной специальности назывался : а) ярмарка б) гильдия в) цех г) мануфактура.
Как назывался первый славянский племенной союз?
Как назывался первый славянский племенной союз.
Каких людей называют ремесленниками?
Каких людей называют ремесленниками?
И чем они занимались?
Термин «застой» ведёт своё происхождение от политического доклада ЦК XXVII съезду КПСС, прочитанного М. С. Горбачёвым, в котором констатировалось, что «в жизни общества начали проступать застойные явления» как в экономической, так и в социальной сфе..
Ответы В, г, е 5 задание сори 6 незнаю чем могла тем и помогла).
Она началась в 1812 году.
Ответ : 1) у кувшинки мощное корневищ.
1) Продвижение страны по пути капиталистического развития, по пути превращения федеральной монархии в буржуазную и развитие демократии. 2) Реформы были шагом от помещичьего к правовому. 3) Реформы демонстрировали то, что положительные сдвиги в обще..
ТЕСТ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ (6 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по истории Средневековая деревня и ее обитатели 6 класс
Возможны несколько правильных ответов
1. Причины возникновения и развития городов в Европе:
а) отделение ремесла от земледелия;
б) отток сельских умельцев из деревень;
в) слияние труда ремесленников и крестьян;
г) ведение военных действий.
2. Городские укрепления могли преодолеть только:
а) войско рыцарей без осадных орудий;
б) легковооруженная пехота;
в) тяжеловооруженная конница;
г) воины, имевшие на вооружении осадные орудия.
3. Отделение ремесла от сельского хозяйства связано:
а) с обеспечением феодала всем необходимым для жизни;
б) с появлением среди крестьян специалистов своего дела (ремесла);
в) с недостатком площадей для земледелия;
г) с усложнением орудий труда, изготовление которых требовало особых знаний и навыков.
4. В Италии и на юге Франции возродились древние и возникли новые города:
а) в X—XI веках; в) в XIII—XIV веках;
б) в IX веке; г) в XV веке.
5. Сеньору деньги взаймы давали:
а) ремесленники; в) крестьяне;
6. В городах развитию ремесла и торговли мешали :
а) набеги грабителей;
б) ежегодно устраиваемые ярмарки;
в) притеснения и поборы сеньоров;
г) возникновение постоялых дворов и базаров.
7. Независимым городом управлял :
а) мэр; в) совет старейшин;
б) городской совет; г) герцог.
а) ровно год; в) год и один месяц;
б) год и один день; г) год и одну неделю.
9. В освободившемся от власти сеньора городе управление осу ществляли :
в) владельцы городских домов;
а) костелом; в) мечетью;
б) храмом; г) собором.
11. Городской ремесленник был :
а) крупным собственником орудий труда;
б) мелким собственником орудий труда;
в) лишен собственных орудий труда;
г) крупным производителем товаров.
12. В средневековых городах цехи — это :
а) отделения фабрик;
б) союзы ремесленников разных специальностей;
в) союзы ремесленников одной специальности;
г) союзы патрициев и сеньоров.
1. В Европе возникновение городов связано с деятельностью :
а) ремесленников; в) купцов;
б) крестьян; г) феодалов.
2. Территориально города возникали :
а) вдали от замков, монастырей, крепостей;
б) на пересечении торговых путей;
в) вдали от сухопутных и морских путей из од
ной страны в другую;
г) в местах, где проживали короли и правите
ли областей.
3. Отделению ремесла от земледелия способствовала возможность :
а) крестьян иметь натуральное хозяйство;
б) ремесленнику прокормиться своим делом;
в) крестьянам обменять часть продуктов на из делия ремесленников;
г) владельцу вотчины бесплатно забирать значи тельную часть изделий умельцев.
4. В Западной и Центральной Европе города появились:
а) в IX веке; в) в X — XI веках;
б) в XI — XII веках; г) в XII — XIII веках.
а) крестьяне; в) вассалы;
б) купцы; г) ремесленники.
6. В борьбе с сеньорами города добивались независимости в ре зультате :
а) мирных переговоров;
б) восстаний и долгих войн;
в) повеления (указа) короля;
7. В независимом городе в ведении городского совета находились:
б) торговля; г) военные вопросы.
8. Важным результатом борьбы городов с сеньорами было :
а) частичное освобождение горожан от зависи мости сеньора;
б) получение горожанами от короля грамоты на право самоуправления;
в) полное освобождение горожан от зависимос ти сеньора;
г) полное подчинение горожан сеньору.
9. Во Франции и Англии глава городского совета назывался :
а) бургомистром; в) мэром;
б) старейшиной; г) консулом.
10. В средневековом городе здание городского совета называ лось :
б) ратушей; г) магистратом.
11. В своей мастерской ремесленник был :
а) несамостоятельным работником;
б) самостоятельным работником;
в) хозяином нескольких подмастерьев;
г) крупным производителем товаров.
а) одни мастера обогащались за счет других;
б) все мастера имели равные условия в произ водстве и продаже изделий;
в) производимые изделия были высокого каче ства;
г) мастера селились в разных концах города.
Оценка результатов тестирования
I в.: 1а,б; 2г; 3б,г; 4б; 5б; 6а,в; 7б; 8б;9в; 10г; 11б;12в.
II в.: 1а,в; 2б; 3б,в,г; 4в; 5г; 6б,г; 7а,в,г;8в;9в; 10б; 11б; 12 б,в.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по истории Средних веков по теме : «Средневековая деревня и ее обитатели» для учащихся 6 класса с ответами, включает в себя 2 варианта. Составлен на основе материала учебников по истории средних веков для 6-го класса основной школы Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского «История средних веков». Проверка уровня подготовки учащихся с помощью теста проводится после изучения соответствующей темы. Тестирование рассчитано на 20—30 мин в зависимости от подготовки класса.
Пересчет результатов тестирования в пятибалльную шкалу оценок производится согласно предлагаемой в конце тестовых заданий таблице.
Номер материала: ДБ-1410778
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.