Как назывались разные поколения богов
Три поколения богов древней Греции
„Творите о себе мифы. Боги начинали только так.“
— Станислав Ежи Лец
Титанам роль отведена
Богов второго поколения,
Там брат-титан, титан-сестра
В связи греховной и в падении. (2)
Они стихиями владели
И катастрофами Земли.
В том бурном прошлом в самом деле
Титаны лишь прожить могли.
Любимый Кронос титан младший
За власть предал отца легко,
Случалось это позже чаще,
Ждала та участь самого.
Его сынок, кто звался Зевсом,
Боролся с папой десять лет
И силой, хитростью за место
Загнал отца в подземный свет.
С тех пор царили олимпийцы!
Три поколения богов
Предатели, отцеубийцы
Сменились в Греции тех веков.
(2) Их было двенадцать: шесть братьев (Океан, Кой, Крий, Гиперион, Иапет, Кронос) и шесть сестер (Тейя, Рея, Мнемосина, Феба, Фемида, Тефида).
(3) Титаны и титаниды первого поколения жили на небе под властью своего отца Урана и охраняли его трон.
(4) Когда мать титанов Гея родила Урану трех пятидесятиголовых и сторуких великанов гекатонхейров, которые были так же надменны, как и уродливы, Уран возненавидел их и заключил в недрах земли. Такое обращение с собственными детьми разгневало Гею, и она стала уговаривать титанов лишить отца власти, но никто из них не захотел поднимать руку на отца; наконец на это решился самый младший из них, Кронос. Хитростью он оскопил отца, лишив его этим всякой силы, и провозгласил себя властелином вселенной, а своих братьев и сестер заставил служить опорой своего трона
(5) Его самого ждала такая же судьба: пришло время, когда против Кроноса восстал его младший сын Зевс, лишил его власти и стал верховным богом.
Одержав победу, Зевс низринул Кроноса и остальных побежденных титанов в вечную тьму Тартара
Поколения богов
Первое поколение
Первое поколение богов Древней Греции — это боги-стихии, зародившиеся из Хаоса. Они имели облик тех природных стихий, которые олицетворяли:
Второе поколение — Титаны
Титаны | Титаниды |
Океан, Кой, Крий, Иапет, Гиперион, Кронос | Тефида(Тефия), Феба, Тейя, Мнемозина(Мнемосина), Фемида, Рея |
Помимо титанов появилось еще множество менее значимых богов, некоторые появились позже, некоторые — раньше. По сути, второе поколение богов — это постепенный переход от богов-стихий к богам-существам: боги приобретают внешние черты определенных существ, становясь похожими на животных, полуживотных-полулюдей и людей. Кроме титанов к ним относятся:
Дети Никты и Эреба:
сын Геи:
Третье поколение — Олимпийцы
Олимпиские боги — это третье поколение богов, сменившие два предыдущих правящих клана: богов-стихий и титанов. Победив титанов, младшие боги во главе с Зевсом поселились на горе Олимпе. В число олимпийцев первоначально входили дети Кроноса и Реи — Гестия, Деметра, Гера, Аид (Гадес), Посейдон и Зевс, а также их потомки — Гефест, Гермес, Персефона, Афродита, Дионис, Афина, Аполлон и Артемида.
Затем в число основных олимпийских богов стали входить 12 представителей обоих поколений олимпийцев: Зевс, Гера, Гестия (позднее уступившая место Дионису), Аид (позднее — Афродита), Посейдон, Деметра, Афина, Аполлон, Артемида, Арес, Гермес и Гефест.
Конечно же, во времена олимпийцев существовали и другие боги, не жившие на Олимпе. Например, младшее поколение титанов, дети Тифона и Ехидны, потомство Форкия и Кето, Тавманта и Электры и целый ряд других богов и божеств. Существуют и старые боги, например, Океан. Не участвуя в войне олимпийцев, он сохранил их почет и уважение как престарелый родитель. Кто-то из них постепенно сходит со страниц мифов, в основном это всякого рода чудовища, которых уничтожают герои.
Среди богов третьего поколения, помимо олимпийцев, можно особо выделить группу младшего поколения титанов:
Младшие титаны
а также группу последних зародившихся чудовищ: после них уже все появляющиеся боги были если не прекрасны, то имели хотя бы человекообразный вид:
Дети Форкия и Кето:
Олимпийские боги были весьма плодовиты и породили огромное потомство, один только Зевс имел более сотни детей и внуков, среди которых были и боги и полубоги и даже смертные. Огромно потомство и у Посейдона. Среди новых богов особой популярностью пользовался Пан — бог лесов, Асклепий — бог врачевания, Гименей — бог брака.
Когда говорят об этапах развитии греческой мифологии, то выделяются периоды: доолимпийский, олимпийский, поздний героизм.
Читать онлайн
книги о тайнах и загадках истории, а также о необъяснимых явлениях на нашем сайте
Поколения богов
Боги имели облик тех природных стихий, которые они воплощали. Браки заключались между собой.
Боги с человеческим обликом начинают вытеснять монстров, теряющих способность к продолжению рода: потомки Никты и Эреба в третьем поколении не встречаются, т.к. их дети-монстры бесплодны. Последние цудовища появляются благодаря Ехидне, Тифону, Форкию и Тавманту, но действительно уродливые и грозные формы имеет только потомство Ехидны и Тифона, часть детей Форкия уродлива от рождения, но не чудовищна (граи), другая же часть приобретает облик монстров в качестве наказания (горгоны), не имея такового от рождения. У Тавманта и Электры, наряду с гарпиями (полуженщинами-полуптицами), рождается прекрасная Ирида. Таким образом начинается период главенства антропоморфных (человекоподобных) богов. Возникает второй «божественный клан», олимпийские боги, в результате победы в титаномахии занявший лидирующее положение и разделивший между собой власть над миром (Небо, Море и Подземный мир).
Происходит дальнейшее сближение мира богов и людей; бессмертие становится наградой смертным (Асклепий, Гименей).
Дионис— бог плодородия, растительности и виноделия. Сын Зевса и Семелы, муж Ариадны. Дважды рожденный. Рожден умирающей Семелой слабым и не способным жить. Был взят Зевсом, который зашил ребенка себе в бедро. Окрепнув в теле Зевса, Дионис родился второй раз из его бедра. Воспитывался нимфами гиадами в Нисейской долине. Изображался в венке из винограда, с тирсом, украшенным плющом, в руке, в сопровождении менад, сатиров и своего учителя Силена. Один из наиболее древних и популярных богов. Праздники в его честь, великие дионисии и сельские дионисии, проводились с поздней осени до весны и являлись источниками возникновения трагедии и комедии.
Нил— река в Африке и бог этой реки. Сын Океана и Тефиды, брат трех тысяч океанид и трех тысяч речных богов. Изображался в виде великана, окруженного шестнадцатью детьми-символами числа локтей, на которое во время разлива поднимался уровень воды в реке.
Клио, Клия (K l e i w) · одна из девяти олимпийских муз, муза истории, та, «которая прославляет». В представлении древних, девушка со свитком из папируса и грифельной палочкой в руках: очевидно, в свитке хранилась летопись былых времен. О Клио известно, что она влюбилась в Пиера, сына Магнета, и родила сына Гиацинта.
Мельпомена (M e l p o m e n h) · муза трагедии (греч. «поющая»). Сначала Мельпомена считалась музой песни, затем печальной песни, а впоследствии она становится покровительницей театра вообще, олицетворением трагического сценического искусства. Мельпомена изображалась в виде женщины с повязкой на голове и в венке из листьев винограда или плюща, в театральной мантии, с трагической маской в одной руке и мечом или палицей в другой (символ неотвратимости наказания человека, нарушающего волю богов). От бога реки Ахелоя родила чудовищных сирен, прославившихся своим пением.
Полигимния, Полимния (P o l u m n i a) · сначала муза танца, потом пантомимы, гимнов, серьезной гимназической поэзии, которой приписывают изобретение лиры. Полигимния помогала «запомнить схваченное». Имя Полигимнии указывает на то, что поэты приобрели созданными ими гимнами бессмертную славу. Изображалась в виде закутанной в покрывало девушки в задумчивой позе, с мечтательным лицом и со свитком в руке.
Урания (O u r a n i a) · муза астрономии, девушка с глобусом и циркулем (или указательной палочкой) в руках, в других вариантах мифа считалась воплощением возвышенной, небесной любви. По некоторым версиям, мать певца Лина, которого родила от Аполлона.
Эвтерпа (E u t e r p h) · муза-покровительница лирической поэзии, обычно изображалась со сдвоенной флейтой в руке. Ее сыном от бога реки Стремон считался Рес, герой, погибший от руки Диомеда под стенмаи Трои.
Эрато · одна из муз, ей отводилась роль покровительницы лирической и, более того, эротической (любовной) поэзии. Изображалась с кифарой в руке.
Эволюция древнегреческой мифологии: от хтонических существ к героям-полубогам.
Мифология древних греков была одним из самых замечательных явлений в культуре средиземноморских народов. Но ни эта мифология, ни религия не были однородны и прошли сложную эволюцию. Исследователи выделяют три основных периода в развитии древнегреческой мифологии:
хтонический, или до олимпийский, классический олимпийский и поздний героический. Взгляды, характерные для хтонического периода, сложились в греческом обществе задолго до дорийского завоевания XII в. до н. э. и даже до возникновения первых ахейских государств. Не сохранилось источников, в которых бы эти воззрения были представлены полно и последовательно. Поэтому приходится использовать отдельные архаичные образы или мифологические эпизоды, случайно отразившиеся в текстах, относящихся к значительно более позднему времени.
Первый период. Термин «хтонический» происходит от греческого слова «хтон» — «земля». Земля воспринималась древними греками как живое и всемогущее существо, которое все порождает и всех питает. Сущность земли была воплощена во всем, что окружало человека и в нем самом, объясняет то поклонение, которым греки окружали символы божеств: необычные камни, деревья и даже просто доски. Но привычный первобытный фетишизм смешивался у греков с анимизмом, приводя к сложной и необычной системе верований. Кроме богов существовали еще и демоны. Это неопределенные и страшные силы, не имеющие никакого облика, но обладающие ужасным могуществом. Демоны появляются неизвестно откуда, вмешиваются в жизнь людей, причем обычно самым катастрофическим и жестоким образом, и исчезают. С образами демонов были связаны и представления о чудовищах, которых на этом этапе развития греческой религии, вероятно, тоже воспринимали как существ, обладающих божественной силой.
В подобных представлениях о богах и в особом почитании Земли как Великой Матери видны отголоски идей разных этапов развития греческого общества — и совсем раннего времени, когда не отделявший себя от природы человек создавал образы человекоживотных, и периода матриархата, когда господство женщин в обществе подкреплялось рассказами о всесилии Земли- Прародительницы. Но одно объединяло все эти воззрения — представление о равнодушии богов, об их глубокой отчужденности. Они воспринимались как существа могущественные, но более опасные, чем благодетельные, от которых нужно скорее откупаться, чем пытаться снискать их благосклонность. Таким предстает, например, бог Пан, который, в отличие от Тифона или гектанохейров, в более поздней мифологии не превратился в окончательного монстра, а остался богом, покровителем лесов и полей. Он связан с дикой природой, а не с человеческим обществом, и, несмотря на свою склонность к веселью, может наводить на людей беспричинный страх. Козлоногий, бородатый и рогатый, он является людям в полуденный час, когда все замирает от жары, в час, который считался не менее опасным, чем полночь. Он может быть и добрым, и справедливым, но все же лучше не встречаться с богом Паном, сохранившим полузвериный облик и нрав первоначальных порождений Матери-Земли.
Второй период. Распад матриархата, переход к патриархату, возникновение первых государств ахейцев — все это дало толчок к полному изменению всей системы мифологии, к отказу от старых богов и появлению новых. Как и у других народов, богов- олицетворений бездушных сил природы заменяют боги-покровители отдельных групп в человеческом обществе, групп, объединявшихся по самым разным признакам: классовым, сословным, профессиональным, но у них всех общим было одно — это были люди, не пытавшиеся ужиться с природой, а стремившиеся подчинить ее, преобразовать в нечто новое, заставить служить человеку.
Не случайно самые древние мифы олимпийского цикла начинаются с истребления существ, которым, вероятно, в предшествующий период поклонялись как богам. Бог Аполлон убивает пифийского дракона и великанов, люди-полубоги, сыновья богов уничтожают других чудовищ: Медузу, Химеру, лернейскую Гидру. И окончательную победу над древними богами торжествует Зевс, царь богов Космоса. Образ Зевса очень сложен и сформировался в мифологии греков не сразу. Представления о Зевсе сложились только после дорийского завоевания, когда пришельцы с севера придали ему черты абсолютного бога-владыки.
В счастливом и упорядоченном мире Зевса его сыновья, рожденные от смертных женщин, завершают дело своего отца, истребляя последних чудовищ. Полубоги, герои символизируют единство миров божественного и человеческого, неразрывную связь между ними и благотворное внимание, с каким боги наблюдают за людьми. Боги помогают героям (например, Гермес — Персею, а Афина — Гераклу), а наказывают только нечестивцев и злодеев. Представления об ужасных демонах тоже изменяются — они теперь выглядят скорее просто могущественными духами, обитателями всех четырех стихий: огня, воды, земли и воздуха.
Третий период. Становление и развитие государства, усложнение общества и общественных отношений, обогащение представлений об окружающем Грецию мире неизбежно усиливали чувство трагичности бытия, убежденности, что в мире господствуют зло, жестокость, бессмысленность и абсурд. В поздний героический период развития греческой мифологии возрождаются представления о силе, которой подчиняется все существующее — и люди, и боги. Рок, неумолимая судьба царит над всем. Перед ней склоняется даже сам Зевс, вынужденный то силой выпытывать у титана Прометея предсказания собственной судьбы, то смиряться с испытаниями и мучениями, через которые должен пройти его любимый сын Геракл, чтобы он смог вступить в сонм богов. К людям судьба еще более беспощадна, чем к богам, — ее жестокие и часто бессмысленные повеления исполняются с неотвратимой точностью — Эдип оказывается проклят, несмотря на все свои усилия спастись от предсказанной участи, гибнет также прячущийся от воли рока Анхиз, дед Персея, даже целый род Атридов не может уйти от слепого приговора судеб, будучи вовлечен в бесконечную череду убийств и братоубийств.
Геракл
1) Подвиг первый. Немейский лев.
2) Геракл Подвиг второй. Лернейская гидра.
3) Геракл Подвиг третий. Птицы Стимфалийского озера.
4) Геракл Подвиг четвертый. Керинейская лань.
5) Геракл Подвиг пятый. Эриманфский вепрь и битва с кентаврами.
6) Геракл Подвиг шестой. Авгиявы конюшни.
7) Геракл Подвиг седьмой. Критский бык.
8) Геракл Подвиг восьмой. Кони диомеда.
9) Геракл Подвиг девятый. Пояс Ипполиты.
10) ГераклПодвиг десятый. Коровы Гериона.
11) Геракл Подвиг одиннадцатый. Похищение Цербера.
12) Геракл Подвиг двенадцатый. Золотые яблоки Гесперид.
Крон боиться что его свергнут дети, он пожирает их только, зевса рея относит на крит где его воспитывают нимфы адрестея и идея.помогали зевсу циклопы и титан, океан с детьми рвением мощью и победой, затем гея земля создала тифона и з сверг его в тартар
После того как крон изверг детей мать рея отнесла геру на край земли,там ее воспитала фетида. Зевс увидел ее и влюбился, а затем похитил. На олимпе они сыграли свадьбу
Зевс полюбил ее и чтобы скрыть от жены превратил ее в корову, но гера узнала это и потребовала ее подарить ему. Завладев коровой она отдала ее под охрану аргусу,зевс отправил своего сына гермеса и тот усыпил аргуса и освободил ио,она бежала в египет где зевс дал ей прежний облик и у нее родился сын эпаф.
Апполон поссорился с эратом и тот пронзил его сердце стрелой любви а дафнино стрелой убивающей любовь, когда апполон увидел дафну то сразу влюбился а та бежала от него, чтобы он ее не догнал она взмолилась отцу пелею и в итоге превратилась в лавр.
Апполон помог другу адмеду в завоевании алкесты (ее отец устроил испытание запрячь в колесницу льва и медведя)
Апполон с 9 музами иногда хороводит
Зевс знал что у богини разума метис бедет 2 детей, но мойры судьбы сказали что мальчик который родитьься свергнет зевса с престола, тот испугался и усыпив метис проглотил ее, но затем у него проснулись сильные головные боли и он велел сыну своему гефесту разрубить голову топором. От туда вышла афина.
На всю лидию славилась искусством ткать, не было ей равных, и вот однажды решила арахна призвать афину чтобы посостязаться с ней в ткачении. Сперва афина приняла вид старухи пришла к арахне и просила ее не состязаться с богиней а молить прощения, на что арахна оскорбила старуху и сказала что не боиться афину, тогда афина приняла обычный облик и начали соревноваться. Афина выткала на покрывале спор с посейдоном за аттику, где 12 богов решали этот спор. Арахна же выткала полотно с сценами жизни богов где они показывались слабыми. Афина ударила за это челноком арахну а та решила повесится, но афина сняла арахну с веревки прокляла ее род и превратила в паука. С тобой поры сидит она на ветке и прядет.
Сын майи и зевса, однажды похитил и апполона коров, и как он не отпирался что это не он сделал зевс заставил отдать аппполону коров, но апполон услышал как гермес играет на флейте и отдал ему этих коров.
Мать гера увидела своего рожденного сына уродливого и скунула его с олимпа, мальчик попал в море там его спасла богиня фетида и осталася он жить в царстве посейдона, но гефест затаил обиду на мать он выковал золотое кресло и послал его на олимп гера, та обрадованная подарком село но тотчас путы обвили ее, тогда боги послали гермеса и диониса чтобы привели гефеста, он долго не хотел но его напоили и он с ними отправился на олимп, там он освободил богиню и забыл совю обиду, он осталася жить на олимпе взяв в жены богиню грации и красоты хариту.
Похищение персефоны аидом
У деметры была дочь персефона дочь зевса, аид влюбился в нееи договорился с зевсом похитить ее, однажды гуляла зевса и увидела цветок пытаясь сорвать его появился аид и унес персефону к себе, видел только бог солнца гелиос. Детметра искала всюду дочь и бог гелиос рассказал ей про аида, она разгневалась на богов и ушла с олимпа, стала жить в доме келея и метайнере, с ее грустью земля стала бесплодной, тогда послал к ней гермаса но не хотела деметра возвращаться без своей любимой дочери, тогда зевс договорился с аидом и теперь полгода деметра живет с матерью а полгода с аидом.
Царь скифов, срубил в связенной роще многолетний дуб где жила дриада (она умерла), деметра отправила богиню голода ей, на эрисфитона напал голодн он не мог ваще насытится он несколько раз продавал свою дочь а посейдон ее освобождал, затем он просто стал рвать зубами свое тело и умер.
Сын зевса и семелы, гера мстя сказала семеле чтобы она попросила принять зевса внешний вид. Когда семела попросила то умерла ослепленная светом, только что родившегося диониса спас зевс, зашив его в бедно. А затем гермес отнес диониса в к сестре его матери ино и и ее мужа атаманту, гера наслала на атаманта безумие и тот погнался за ними, диониса спас гермес, отнеся на воспитание нимфам.
У царя миния в Орхомене были 3 дочери, но город не хотел принимать бога диониса, однажды все женщины пошли славить диониса, лишь дочери миния не пошли, они спокойно сидели дома как вдруг дом их наполнился дикими зверями, их тела начали сжиматься и они превратились в летучих мышей.
Спас друга диониса симела и тот взамен наградил его дарам прикасаться ко всему и то становиться золото, через некоторое время он взмолился и пошел в реку патрокл и омылся там.
Сын царя кипра, любимый афродиты, она его очень любила но просила лишь не охотиться на кабана и медведя, однажды он не послушай и пошел на кабана а кабан разорвал его своими клыками, долго горевала афродита, но зевс сжалился над ней и теперь адонис живет полгода в царстве аида а пол года на земле с афродитой.
Фригийский сатир, однажды нашел флейту уоторую выбросила афина, и так хорошо научился играть на ней что вызвал на состязание апполона, апполон конечно выграл и содрал шкуру с марсия, которую повесил в гроте теперькоторая всегда раскачивается слыша звуки флейты и стоит неподвижно слыша звуки кифары
Однажды охотился с товарицами и нечаянно зашол в грот где отдыхала артемида, она разгневалась и превратила актеона в оленя, тот побежал а следом за ним его собаки погнались и затравили его, а затем подоспели и товарищи которые сожалели что нет актеона при такой хорошей охоте, так он и погиб.
Сын повелителя ветров эола обманул бога смерти таната заковав его в оковы но з (арес) освобод таната и сизифа отвели в царство аида но сизиф обманул опять жена не погребала тело а тот попросился подняться наверх к ней но не вернулся он осужден вкатывать на огромную гору громадный камень
сын Зевса и Плуто, он был удостоен чести принимать участие в их пирах, но отплатил им за это неблагодарностью: по различным вариантам мифа, он разгласил среди людей услышанные им тайны олимпийцев или раздал своим близким похищенные на пиру у богов нектар и амбросиюЧтобы испытать всеведение богов, Тантал пригласил их к себе и в качестве угощения подал им мясо своего убитого сына Пелопа. За свои преступления Тантал был наказан в подземном царстве вечными мучениями: стоя по горло в воде, он не может напиться, так как вода тотчас отступает от губ; с окружающих его деревьев свисают отягощенные плодами ветви, которые вздымаются вверх, как только Тантал протягивает к ним руку («Танталовы муки»). Над его головой нависает скала, ежеминутно грозящая падением
сын малоазийского правителя Тантала, который, пригласив на пир олимпийских богов, разрубил на части своего сына и предложил его мясо гостям. Оживил гермесС той поры все потомки Пелопса — Пелопиды — имели на плече белое пятноВозмужав, Пелопс стал добиваться руки Гипподамии, дочери царя Писы Эномая, которому было предсказано, что он погибнет, как только его дочь выйдет замуж. Поэтому Эномай поставил условие всем женихам: каждый должен был состязаться с ним в беге колесниц, потерпевших поражение в состязании Эномай убивал. Пелопс одержал победу, подкупив возницу Эномая, Миртила, сына Гермеса, обещав ему полцарства в случае победы. Миртил не закрепил чеку на колеснице своего господина, во время состязаний колесо соскочило с оси и Эномай погиб. Чтобы не отдавать Миртилу обещанную половину царства, Пелопс сбросил его со скалы в море. Перед смертью Миртил проклял Пелопса и весь его род. Это проклятие и гнев Гермеса, мстившего за гибель сына, стали причиной страшных несчастий постигших потомков Пелопса
дочь царя агенора финикийского однажды ей приснился сон что азия и еще один материк в виде 2 женщин боролись за нее. В нее влюб зевс пока она гуляла с подругами на лугу он превратился в быка и унес ее стала жить на крите родились сыновья сарпедон минос радамант
жена амфиона царя фив, было 8 сыновей и 8 дочерей. За непоклонение латоне, ее дети артемида и апполон убили всех детей ниобы. А ниобы обратилась в камень и вечно льет слезы скорби, вихрь ее перенес на ее родину в лидию.
Подвиг 2. Умертвил Лернейскую гидру.
Подвиг 3. Поймал Керинейскую лань.
Подвиг 4. Поймал живым Эриманфского вепря, опустошавшего Аркадию.
Подвиг 5. Истребил Стимфальских птиц.
Подвиг 6. Очистил конюшни Авгия.
Подвиг 7. Осилил критского быка, изрыгавшего пламя.
Подвиг 8. Одолел царя Диомеда, бросавшего чужеземцев на сьедение своим коням-людоедам.
Подвиг 9. Добыл пояс царицы амазонок Ипполиты для Адметы, дочери Еврисфея.
Подвиг 10. Похитил пасшихся на острове Эрития коров Гериона, трехголового великана, обитавшего на крайнем западе, где Геракл воздвиг т.н. Геракловы Столбы. Ко времени этого подвига приурочивается победа Геракла над Антеем.
Подвиг 11. Добыл золотые яблоки Гесперид.
Подвиг 12. Одолел стража Аида — чудовищного пса Кербера.
Прокна дочь пандиона (царя афин) и жена терея (он спас афин), жили они счастливо но однажды прокна попросила привезти сестру в гости, терей поехал но когда увидел филомену влюбился в нее, привез ее и насильно скрыл в лесу, за ее угрозы громко кричать отрезал ей язык, а жене сказал что филомена умерла. Но пленница выткала свое горе на полотне и послала его сестре. А прокна на праздник диониса разыскала сестру и освободила ее. Они решают отомстить терею и прокна убивает своего сына, она кормит ужином из сына мужа а затем раскрывает эту тайну,в итоге прокна превращается в соловья а филомена в ласточку а терей в удода.
Дедал был великим скульптором афин, и него был племянник тал но дедал завидовал ему и в итоге скинул его со скалы, но афиняне спалили когда он рыл могилу и его присудили к сметри. Дедал бежал на крит к царю миносу и жил у него сначала хорошо но затем минос просто не отпускал дедала тогда он решил бежать со своим сыном икаром. Дедал смастерил восковые крылья и они полетели через море, но икар слишком близко летел к сонцу и крылья его растаяли он упал в море и утонул. А дедал долетел до сицилии и жил там у царя кокала. Минос узнав требовал выдачи дедала но дочери кокала пока минос принимал ванну вылили на него котел кипящей воды и тот умер.
Эгей не мог иметь детей, он жениться на эфре, рождается тесей (но он сын посейдона). Когда эгей уходил в афины он оставил меч и сандали в скале и сказал что когда тесей вырастет пусть достанет это все и идет к нему в афины. В 16 лет тесей достал меч и сандалии и пошел в афины
Подвиги по дороге в афины:
1 победил великана перифета
2сгибатель сосен синид
4 разбойник скирон (мытье ног)
Орфей сын речного богаэагра и музы калипсо, женат на нимфе эвридике. Однажды она пошла гулять и ужалила ногу от змеи и умерла. Орфей расстроенный пошел к аиду чтобы упросить отпустить жену. Он хорошо играл на кифаре и аид сказал ему что поможет если тот назад по пути не будет оглядываться на жену но орфей взял и оглянулся,тень исчезла а 2 раз аид не разрешил. Орфей вернулся обратно, а через 4 года погиб от рук вакханок,вернулся обратно в царство аида и теперь жена и муж неразлучны(((
Сыны царя спарты тиндарея и леды (полидевк от зевса а кастор от тиндарея) были у них двоюродные братья линкей и идас, однажды они поссорились из за того что не поделили быков и диаскуры отмстили украв все стадо и невест братьев, они начали биться но зевс прекратил битву а к этому времени кастор уже погиб, зевс предложил чтобы полидевк день вместе с братом был в царстве аида а день на олимпе)
Эсак сын приама (царя трои) брат гектора, он влюбился в лесную нимфу гесперию но она скрывалась от него, однажды он погнался за ней она ужалила ногу от змеи и умерла а эсак бросился от горя в море но фетида его спасла и он превратился в нырка!
Крон боиться что его свергнут дети, он пожирает их только, зевса рея относит на крит где его воспитывают нимфы адрестея и идея.помогали зевсу циклопы и титан, океан с детьми рвением мощью и победой, затем гея земля создала тифона и з сверг его в тартар
После того как крон изверг детей мать рея отнесла геру на край земли,там ее воспитала фетида. Зевс увидел ее и влюбился, а затем похитил. На олимпе они сыграли свадьбу
Зевс полюбил ее и чтобы скрыть от жены превратил ее в корову, но гера узнала это и потребовала ее подарить ему. Завладев коровой она отдала ее под охрану аргусу,зевс отправил своего сына гермеса и тот усыпил аргуса и освободил ио,она бежала в египет где зевс дал ей прежний облик и у нее родился сын эпаф.
Апполон поссорился с эратом и тот пронзил его сердце стрелой любви а дафнино стрелой убивающей любовь, когда апполон увидел дафну то сразу влюбился а та бежала от него, чтобы он ее не догнал она взмолилась отцу пелею и в итоге превратилась в лавр.
Апполон помог другу адмеду в завоевании алкесты (ее отец устроил испытание запрячь в колесницу льва и медведя)
Апполон с 9 музами иногда хороводит
Зевс знал что у богини разума метис бедет 2 детей, но мойры судьбы сказали что мальчик который родитьься свергнет зевса с престола, тот испугался и усыпив метис проглотил ее, но затем у него проснулись сильные головные боли и он велел сыну своему гефесту разрубить голову топором. От туда вышла афина.
На всю лидию славилась искусством ткать, не было ей равных, и вот однажды решила арахна призвать афину чтобы посостязаться с ней в ткачении. Сперва афина приняла вид старухи пришла к арахне и просила ее не состязаться с богиней а молить прощения, на что арахна оскорбила старуху и сказала что не боиться афину, тогда афина приняла обычный облик и начали соревноваться. Афина выткала на покрывале спор с посейдоном за аттику, где 12 богов решали этот спор. Арахна же выткала полотно с сценами жизни богов где они показывались слабыми. Афина ударила за это челноком арахну а та решила повесится, но афина сняла арахну с веревки прокляла ее род и превратила в паука. С тобой поры сидит она на ветке и прядет.
Сын майи и зевса, однажды похитил и апполона коров, и как он не отпирался что это не он сделал зевс заставил отдать аппполону коров, но апполон услышал как гермес играет на флейте и отдал ему этих коров.
Мать гера увидела своего рожденного сына уродливого и скунула его с олимпа, мальчик попал в море там его спасла богиня фетида и осталася он жить в царстве посейдона, но гефест затаил обиду на мать он выковал золотое кресло и послал его на олимп гера, та обрадованная подарком село но тотчас путы обвили ее, тогда боги послали гермеса и диониса чтобы привели гефеста, он долго не хотел но его напоили и он с ними отправился на олимп, там он освободил богиню и забыл совю обиду, он осталася жить на олимпе взяв в жены богиню грации и красоты хариту.
Похищение персефоны аидом
У деметры была дочь персефона дочь зевса, аид влюбился в нееи договорился с зевсом похитить ее, однажды гуляла зевса и увидела цветок пытаясь сорвать его появился аид и унес персефону к себе, видел только бог солнца гелиос. Детметра искала всюду дочь и бог гелиос рассказал ей про аида, она разгневалась на богов и ушла с олимпа, стала жить в доме келея и метайнере, с ее грустью земля стала бесплодной, тогда послал к ней гермаса но не хотела деметра возвращаться без своей любимой дочери, тогда зевс договорился с аидом и теперь полгода деметра живет с матерью а полгода с аидом.
Царь скифов, срубил в связенной роще многолетний дуб где жила дриада (она умерла), деметра отправила богиню голода ей, на эрисфитона напал голодн он не мог ваще насытится он несколько раз продавал свою дочь а посейдон ее освобождал, затем он просто стал рвать зубами свое тело и умер.
Сын зевса и семелы, гера мстя сказала семеле чтобы она попросила принять зевса внешний вид. Когда семела попросила то умерла ослепленная светом, только что родившегося диониса спас зевс, зашив его в бедно. А затем гермес отнес диониса в к сестре его матери ино и и ее мужа атаманту, гера наслала на атаманта безумие и тот погнался за ними, диониса спас гермес, отнеся на воспитание нимфам.
У царя миния в Орхомене были 3 дочери, но город не хотел принимать бога диониса, однажды все женщины пошли славить диониса, лишь дочери миния не пошли, они спокойно сидели дома как вдруг дом их наполнился дикими зверями, их тела начали сжиматься и они превратились в летучих мышей.
Спас друга диониса симела и тот взамен наградил его дарам прикасаться ко всему и то становиться золото, через некоторое время он взмолился и пошел в реку патрокл и омылся там.
Сын царя кипра, любимый афродиты, она его очень любила но просила лишь не охотиться на кабана и медведя, однажды он не послушай и пошел на кабана а кабан разорвал его своими клыками, долго горевала афродита, но зевс сжалился над ней и теперь адонис живет полгода в царстве аида а пол года на земле с афродитой.
Фригийский сатир, однажды нашел флейту уоторую выбросила афина, и так хорошо научился играть на ней что вызвал на состязание апполона, апполон конечно выграл и содрал шкуру с марсия, которую повесил в гроте теперькоторая всегда раскачивается слыша звуки флейты и стоит неподвижно слыша звуки кифары
Однажды охотился с товарицами и нечаянно зашол в грот где отдыхала артемида, она разгневалась и превратила актеона в оленя, тот побежал а следом за ним его собаки погнались и затравили его, а затем подоспели и товарищи которые сожалели что нет актеона при такой хорошей охоте, так он и погиб.
Сын повелителя ветров эола обманул бога смерти таната заковав его в оковы но з (арес) освобод таната и сизифа отвели в царство аида но сизиф обманул опять жена не погребала тело а тот попросился подняться наверх к ней но не вернулся он осужден вкатывать на огромную гору громадный камень
сын Зевса и Плуто, он был удостоен чести принимать участие в их пирах, но отплатил им за это неблагодарностью: по различным вариантам мифа, он разгласил среди людей услышанные им тайны олимпийцев или раздал своим близким похищенные на пиру у богов нектар и амбросиюЧтобы испытать всеведение богов, Тантал пригласил их к себе и в качестве угощения подал им мясо своего убитого сына Пелопа. За свои преступления Тантал был наказан в подземном царстве вечными мучениями: стоя по горло в воде, он не может напиться, так как вода тотчас отступает от губ; с окружающих его деревьев свисают отягощенные плодами ветви, которые вздымаются вверх, как только Тантал протягивает к ним руку («Танталовы муки»). Над его головой нависает скала, ежеминутно грозящая падением
сын малоазийского правителя Тантала, который, пригласив на пир олимпийских богов, разрубил на части своего сына и предложил его мясо гостям. Оживил гермесС той поры все потомки Пелопса — Пелопиды — имели на плече белое пятноВозмужав, Пелопс стал добиваться руки Гипподамии, дочери царя Писы Эномая, которому было предсказано, что он погибнет, как только его дочь выйдет замуж. Поэтому Эномай поставил условие всем женихам: каждый должен был состязаться с ним в беге колесниц, потерпевших поражение в состязании Эномай убивал. Пелопс одержал победу, подкупив возницу Эномая, Миртила, сына Гермеса, обещав ему полцарства в случае победы. Миртил не закрепил чеку на колеснице своего господина, во время состязаний колесо соскочило с оси и Эномай погиб. Чтобы не отдавать Миртилу обещанную половину царства, Пелопс сбросил его со скалы в море. Перед смертью Миртил проклял Пелопса и весь его род. Это проклятие и гнев Гермеса, мстившего за гибель сына, стали причиной страшных несчастий постигших потомков Пелопса
дочь царя агенора финикийского однажды ей приснился сон что азия и еще один материк в виде 2 женщин боролись за нее. В нее влюб зевс пока она гуляла с подругами на лугу он превратился в быка и унес ее стала жить на крите родились сыновья сарпедон минос радамант
жена амфиона царя фив, было 8 сыновей и 8 дочерей. За непоклонение латоне, ее дети артемида и апполон убили всех детей ниобы. А ниобы обратилась в камень и вечно льет слезы скорби, вихрь ее перенес на ее родину в лидию.
Подвиг 2. Умертвил Лернейскую гидру.
Подвиг 3. Поймал Керинейскую лань.
Подвиг 4. Поймал живым Эриманфского вепря, опустошавшего Аркадию.
Подвиг 5. Истребил Стимфальских птиц.
Подвиг 6. Очистил конюшни Авгия.
Подвиг 7. Осилил критского быка, изрыгавшего пламя.
Подвиг 8. Одолел царя Диомеда, бросавшего чужеземцев на сьедение своим коням-людоедам.
Подвиг 9. Добыл пояс царицы амазонок Ипполиты для Адметы, дочери Еврисфея.
Подвиг 10. Похитил пасшихся на острове Эрития коров Гериона, трехголового великана, обитавшего на крайнем западе, где Геракл воздвиг т.н. Геракловы Столбы. Ко времени этого подвига приурочивается победа Геракла над Антеем.
Подвиг 11. Добыл золотые яблоки Гесперид.
Подвиг 12. Одолел стража Аида — чудовищного пса Кербера.
Совершив эти подвиги, Геракл избавился от служения Еврисфею. Он вернулся в Фивы, развелся с Мегарой, считая, что этот брак неугоден богам, и выдал ее за своего племянника и друга Иолая. После этого Геракл вывел из Аида жену Адмета Алкестиду и героя Тесея, сразившись с демоном смерти Танатосом и ранив самого бога Аида. Затем Геракл ушел в Эхалию, где просил у царя Эврита руки его дочери Иолы. Автолик увел у Эврита стадо, и царь, заподозрив Геракла в краже, отказал герою. Геракл вместе с братом Иолы Ифитом отправился