Как называли пассажиров верхнего этажа коньки
Как называли пассажиров верхнего этажа Конки?
место стоило 3 копейки,дорого.
Правильный ответ из 11 букв: Империалист
Второй этаж конки называли империал. Там можно было курить. Но также можно было вымокнуть под дождем. Кроме всего прочего туда надо было забираться по неудобной лестнице. Ездили на втором этаже поэтому только мужчины. И называли их империалистами. По названию второго этажа конки.
Очень интересную информацию можно будет почерпнуть, если погрузиться в историю становления трамваев. Во времена конок, которые имели два этажа, второй этаж назывался империалом, а самих пассажиров второго этажа конки называли, соответственно, империалистами.
Значит, отсюда и правильный ответ : Империалист.
Во второй половине 19-го века бурно развивался общественный транспорт. Одним из первых прародителей современного трамвая было транспортное средство которое состояло из вагона и движущей силы в виде конной тяги. Отсюда пошло и название «конка». В меру развития этого транспорта увеличивалась пасажироемкость вагонов. Со временем появились двухэтажные вагоны. Второй этаж в таких средствах передвижения представлял собой площадку со скамейками на которой было невозможно укрыться от непогоды или жаркого солнца. Проезд на нем соответственно стоил дешевле. И назывался он «империал». Отсюда можно сделать вывод что и пасажиров называли империалистами. В слове И М П Е Р И А Л И С Т как раз 11 букв, что подходит в качестве верного слова-ответа на заданный вопрос.
Вагоны у такого вида транспорта, как конка, которая пришла на смену омнибусу, были двухэтажные. Верхний этаж назывался «империал». Если внизу место стоило 5 копеек, то вверху стоимость проезда была 3 копейки. Подниматься туда было не очень удобно, и одно время в империал не допускали дам. На верхнем, мужском ярусе конки, на воздухе можно было курить, что было неоспоримым плюсом для курящих пассажиров.
Пассажира этого верхнего яруса называли «трехкопеечный империалист».
Подробнее об особенностях проезда в конке можно почитать у В.А. Гиляровского:
Что такое конные трамваи: история оригинального транспорта
Прототипом электрического трамвая была так называемая конка – экипаж закрытого или открытого типа, запряженный чаще всего лошадьми (запрягались иногда и зебры и мулы) который передвигался по городу по рельсовым путям.
Первые конки
Самые первые в мире конки появились в Америке, в 1828 году в Балтиморе. Однако настоящую популярность конки получили после изобретения рельсов с желобами для реборды колес в 1852 году Альфонсом Луба. До этого изобретения рельсы выступали на 15 сантиметров над уровнем городских дорог, что сильно мешало остальному транспорту.
В Российской Империи мещанином Эльмановым Иваном в 1820 году была спроектирована конно-рельсовая дорога, которая называлась «Дорога на столбах». Рельсы использовались плоские, на деревянных лежнях. Позже деревянные брусья стали обивать железом. На улицах Санкт-Петербурга конно-железная дорога была построена в 1860-м году инженером Домантовичем. Позже конки были построены во всех крупных городах и губернских центрах Империи. Чаще всего конки строились из иностранного капитала. Неудивительно, что многие фирмы-владельцы конки были ярыми противниками появления электрического трамвая на улицах городов.
Первые конки появились в Америке, в 1828 году.
Типы конных трамваев
К концу XIX века конки приобрели в России большую популярность, это был относительно дешевый вид общественного транспорта. К началу ХХ века насчитывалось уже 30 линий конок. Существовало 2 вида вагонов для конки – одно- и двухэтажные.
Одноэтажные конки везла одна лошадь. На подъемах дорог ей приходилось совсем нелегко. В двухэтажные вагоны были запряжены две лошади – второй этаж назывался империалом и был открытым. Билеты на империал стоили дешевле, чем на первый этаж – две копейки за проезд одной станции, тогда как в нижнем этаже проезд стоил три или даже пять копеек за станцию. Поэтому места на первом этаже считались первым классом, а на крыше-империале – вторым.
Различались этажи и расположением скамеек – на верхнем этаже, империале, стояла одна двусторонняя скамейка, пассажиры садились спиной к спине. На нижнем этаже конки скамейки были расположены вдоль боков экипажа. На второй этаж вела винтовая кованая лестница.
Станция конки в Одессе
Кем конка управлялась?
Управлялась конка кучером (вагоновожатым) и кондуктором, эти должности могли занимать только мужчины, поскольку работа была очень сложной.
Работа кучера требовала большого мастерства, так как лошадей запрягали в ременные постромки, которые прикреплялись к тяжелому вальку, оглобли и дышло отсутствовали, поэтому даже при небольшом уклоне при съезде вагон мог покатиться на лошадей и покалечить их. Поэтому нужно было чувствовать, когда притормозить. Сидел кучер на небольшой площадке, в одной руке у него были вожжи и кнут, а другая всегда лежала на рычаге ручного тормоза. Кроме того, вагоновожатый должен был расчищать дорогу от зевак, звоня в колокол, дергая за шнурок. Звонил колокол довольно часто – люди переходили дорогу в любом понравившемся месте, а пьяные нередко сами лезли под вагон.
По прибытии на конечную остановку кучеру нужно было снять валек с крючка, перевести лошадей на другую сторону и установить колокол с тормозом.
В обязанности кондуктора входило продавать билеты пассажирам, также давать сигналы для отправления и остановки конки. Если спуск был довольно крутым, то в торможении вагона принимал участие и кондуктор.
Возле крутых подъемов к конке цеплялась дополнительная пара лошадей, со своим кучером, которые после преодоления подъёма отцеплялись и ждали следующую конку.
Последние конки
Начинали работу конки с 7 – 8 часов утра. Длился рабочий день относительно недолго, что обусловлено утомляемостью животных – 4 – 5 часов. Да и скорость конки не превышала 12 км/ч. Поэтому электрические трамваи быстро в начале ХХ века заменили конные. В Москве конки просуществовали до 1912 года, в Санкт-Петербурге до 1917 и в Минске – до 1929 г.
Сегодня, пожалуй, в каждом крупном городе, в котором существовали конные трамваи, вы сможете найти музей, в котором представлены конки как одно- так и двух этажные. В Санкт-Петербурге установлен памятник конке.
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
Как зовут антагониста в Гарри Поттере?
Волан-де-Морт — главный антагонист серии романов о Гарри Поттере.
Другие интересные вопросы и ответы
Как зовут антагониста в Гарри Поттере?
Волан-де-Морт — главный антагонист серии романов о Гарри Поттере.
Как называли пассажиров верхнего этажа Конки?
место стоило 3 копейки,дорого.
Вагоны конки представляли собой двухэтажную конструкцию – второй “этаж” располагался на крыше основного салона и находился под открытым небом – люди сидели спиной друг к другу, имели прекрасный обзор, но были вынуждены мириться с любыми погодными условиями, а также всяко удерживаться на крыше при езде по ухабам – нужно было крепко упираться ногами в бортик, чтобы не свалиться вниз. Понятно, что такие места не были дорогими – стоимость проезда составляла три копейки, второй “этаж” назывался “империалом”, подняться на него можно было с помощью очень узкой винтовой лесенки, женщинам вход туда был фактически закрыт, а пассажиров именовали “трёхкопеечными империалистами”. Все подробности можно узнать вот здесь. Ответ: “Империалист”.
Как зовут “пассажира”?
Так кем все-таки является этот «Розовый фламинго», пугающий пассажиров метро Москвы, и как он выглядит без своего «наряда»?
О, знакомая личность. Несколько лет назад ездил по утрам на учёбу и встречал его на Арбатско-Покровской линии. Мужик на костылях в какой-то светлой одёжке, передвигался по вагонам ранним утром. Он не говорил ничего, просто подходил к людям и тормошил их, даже тех, кто вообще спал, не замечал, чтобы им были так довольны, как описывают в МК. Его воспринимали как обычного попрошайку.
Этого попрошайку зовут Сергей, он живёт недалеко от метро Перово. Родом Сергей из Симферополя, ему 44 года, но ещё со школьных лет он мечтал попасть в Москву. Точных данных, когда он переехал в Москву, нет, но живёт он здесь несколько лет — 3 года в Перово и ещё какое-то время до того жил в Выхино, ещё раньше в Петербурге и Киеве, но в Северной столице он прожил немного, там для него было слишком холодно, а о времени проживания в Украине не сообщается. Левой ноги у Сергея нет уже несколько лет, лишился он её после полученной на стройке серьёзной травмы — перелома позвоночника, осложнения в виде заражения окончательно убили ногу, врачам пришлось её ампутировать. Попрошайничать начал он ещё у себя дома, в Симферополе, потом в столице Украины, а после стал постепенно перебираться в Россию и вот оказался в Москве, но при этом, по его словам, у него по-прежнему есть дом в Симферополе.
В метро он стал попрошайничать, потому что хотел общаться с людьми. То есть и деньги получить, и поговорить с кем-то, улица для него была не самым подходящим для этого местом. Говорит, что полиция метрополитена его не выгоняет, не предъявляет ничего насчёт его внешнего вида, сам Сергей считает свой вид нормальным. Очевидцы, его встречавшие, описывали, что попрошайка ходит с какими-то наушниками. И действительно, у него есть телефон, на котором он слушает музыку, которая помогает ему абстрагироваться от окружающих шумов.
Он носит светлую одежду, потому что одежду темнее считает злобной, а розовые очки носит, потому что розовый цвет ему тоже нравится — это, своего рода, фишка такая. На руки обычно надевает перчатки или варежки, потому что в них удобно, а не вовсе потому, что у него заболевания какие-либо. А ботинки такими сделал ему обувной мастер в Киеве, потому что обычная подошва быстро стиралась, да и ноге было неудобно.
Говорит, что не хочет всё время попрошайничать в метро, хочет стать дизайнером, в кино сниматься или в рекламе. А вот так он выглядит:
Андрей Бирюков 114
Как называли пассажиров верхнего этажа Конки?
место стоило 3 копейки,дорого.
Вагоны конки представляли собой двухэтажную конструкцию – второй “этаж” располагался на крыше основного салона и находился под открытым небом – люди сидели спиной друг к другу, имели прекрасный обзор, но были вынуждены мириться с любыми погодными условиями, а также всяко удерживаться на крыше при езде по ухабам – нужно было крепко упираться ногами в бортик, чтобы не свалиться вниз. Понятно, что такие места не были дорогими – стоимость проезда составляла три копейки, второй “этаж” назывался “империалом”, подняться на него можно было с помощью очень узкой винтовой лесенки, женщинам вход туда был фактически закрыт, а пассажиров именовали “трёхкопеечными империалистами”. Все подробности можно узнать вот здесь. Ответ: “Империалист”.
Каким термином в литературоведении принято определять такой тип личности? произведение мертвый всадник!
И о литературоведении пытается рассуждать человек, не знающий не русского языка и не знающий, что Пушкин написал поэму “Медный всадник”? Это круто!
Образуйте множественное число от приведенных существительных
Так кем все-таки является этот «Розовый фламинго», пугающий пассажиров метро Москвы, и как он выглядит без своего «наряда»?
О, знакомая личность. Несколько лет назад ездил по утрам на учёбу и встречал его на Арбатско-Покровской линии. Мужик на костылях в какой-то светлой одёжке, передвигался по вагонам ранним утром. Он не говорил ничего, просто подходил к людям и тормошил их, даже тех, кто вообще спал, не замечал, чтобы им были так довольны, как описывают в МК. Его воспринимали как обычного попрошайку.
Этого попрошайку зовут Сергей, он живёт недалеко от метро Перово. Родом Сергей из Симферополя, ему 44 года, но ещё со школьных лет он мечтал попасть в Москву. Точных данных, когда он переехал в Москву, нет, но живёт он здесь несколько лет — 3 года в Перово и ещё какое-то время до того жил в Выхино, ещё раньше в Петербурге и Киеве, но в Северной столице он прожил немного, там для него было слишком холодно, а о времени проживания в Украине не сообщается. Левой ноги у Сергея нет уже несколько лет, лишился он её после полученной на стройке серьёзной травмы — перелома позвоночника, осложнения в виде заражения окончательно убили ногу, врачам пришлось её ампутировать. Попрошайничать начал он ещё у себя дома, в Симферополе, потом в столице Украины, а после стал постепенно перебираться в Россию и вот оказался в Москве, но при этом, по его словам, у него по-прежнему есть дом в Симферополе.
В метро он стал попрошайничать, потому что хотел общаться с людьми. То есть и деньги получить, и поговорить с кем-то, улица для него была не самым подходящим для этого местом. Говорит, что полиция метрополитена его не выгоняет, не предъявляет ничего насчёт его внешнего вида, сам Сергей считает свой вид нормальным. Очевидцы, его встречавшие, описывали, что попрошайка ходит с какими-то наушниками. И действительно, у него есть телефон, на котором он слушает музыку, которая помогает ему абстрагироваться от окружающих шумов.
Он носит светлую одежду, потому что одежду темнее считает злобной, а розовые очки носит, потому что розовый цвет ему тоже нравится — это, своего рода, фишка такая. На руки обычно надевает перчатки или варежки, потому что в них удобно, а не вовсе потому, что у него заболевания какие-либо. А ботинки такими сделал ему обувной мастер в Киеве, потому что обычная подошва быстро стиралась, да и ноге было неудобно.
Говорит, что не хочет всё время попрошайничать в метро, хочет стать дизайнером, в кино сниматься или в рекламе. А вот так он выглядит:
Как называли пассажиров верхнего этажа коньки
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Интересные факты из истории петербургской конки
22 июля 1863 года на Невском проспекте прошло первое испытание петербургской пассажирской конно-железной дороги. В итоге только за первый год городская линия конки перевезла почти миллион пассажиров.
До появления конки возможность передвигаться по городу на большие расстояния была доступна представителям высших слоёв общества
Мы вспоминаем интересные факты из истории петербургской конно-железной дороги.
Первой попыткой решить проблему стал омнибус – карета, запряжённая лошадьми, которая вскоре стала неотъемлемой чертой городского пейзажа в 30-х годах XIX столетия. Омнибусы вмещали 10-16 человек, а проезд в один конец стоил 10 копеек.
В 1854 году в окрестностях Петербурга, близ Смоленской слободы, инженер Полежаев спроектировал и построил первую конно-железную дорогу, которая протянулась на 3,5 км. В 1860 году первая линия грузовой конно-железной дороги появилась в городе на Неве. А через три года конки стали перевозить и людей.
Быстро и современно
Первое товарищество конно-железных дорог построило линии по Невскому проспекту, по Садовой улице, а также от Адмиралтейской площади и по Николаевскому мосту. В 1863 году конка впервые начала перевозить людей.
Конка моментально стала решением для тех, кто желает «быстро и современно» добраться до нужного места. Никаких дилижансов и трясущихся на рессорах колясок. Вместо них предлагалось пересесть в вагон с деревянной скамьей, который двигается со скоростью 8-12 км в час под весёлый звон колокольчика, которым кучер оповещал зазевавшихся прохожих о своём приближении. Такой вид транспорта стал серьёзным конкурентом для пролёток и омнибусов: он мог вместить около 40 пассажиров.
Конки обслуживали только центральную часть города, не доезжая до окраин
Правила поведения
Благовоспитанные барышни из приличных семейств, которые гуляли по городу в сопровождении гувернанток, также могли не опасаться за то, что к ним отнесутся неуважительно или, что их деликатные чувства будут оскорблены: едва только конка поехала по городским улицам, сразу появился свод правил поведения для пассажиров. Например, мужчина, который входил в вагон, должен был обязательно склонить голову в сторону сидящих дам, курить разрешалось только на площадках и в открытых вагонах, не дозволялся проезд вместе с питомцем, нетрезвые пассажиры и граждане, «имеющие на себе слишком загрязнённую одежду» в вагоны не допускались, а «плевать в вагоне» категорически воспрещалось.
Нетрезвые пассажиры и граждане, «имеющие на себе слишком загрязнённую одежду» в вагоны не допускались
Помимо кучера, или попросту вагоновожатого, конку обслуживали кондуктор и два мальчика-форейтора, которые впрягали лошадей и помогали преодолевать затруднительные участки пути: например, на конечной станции выпрячь лошадей и поставить их с другой стороны вагона, чтобы отправиться в обратный путь.
Закат
К началу XX века популярность конки начала падать, так как на петербургских улицах появилось новое изобретение – электрический трамвай. Акционеры стали вкладывать свои капиталы в развитие трамвайного движения. При этом строительство рельсов велось параллельно с линиями, по которым неторопливо ехали конки.
К 1917 году трамвай практически полностью вытеснил с улиц конно-железную дорогу.
Однако в 2004 году она вновь появилась в Петербурге. Модель-копия вагона петербургской конки была создана скульптором Ахнафом Зиянаевым в натуральную величину и установлена на площади у метро «Василеостровская». Точно такая же конка курсировала по улицам города в 70-х годах XIX века.
В августе 2013 года конка вновь прокатилась по улицам Петербурга
Анастасия Чайковская
Кому в России в 19 веке воспрещалось ездить на империале – верхней площадке конки?
Кому в России в 19 веке воспрещалось ездить на империале – верхней площадке двухэтажного вагона конки: дамам, дворникам, военнослужащим, детям?
Кому в России в 19 веке воспрещалось ездить на империале – верхней площадке двухэтажного вагона конки?
Кому в России в 19 веке воспрещалось ездить на империале – верхней площадке двухэтажного вагона конки? Сегодня у нас на календарях суббота 26 июня 2021 года, на Первом канале идет телевикторина Кто хочет стать миллионером? В студии находятся игроки и ведущий Дмитрий Дибров. Игра проходит без зрителей в студии.
В статье мы рассмотрим один из интересных и сложных вопросов сегодняшней игры. На сайте Спринт-Ответ уже готовится к публикации общая, традиционная, статья с полным текстовым обзором телеигры «Кто хочет стать миллионером?» – ответы за сегодня 26.06.21. В игре участвуют Анна Хилькевич и Александр Мартынов.
Кому в России в 19 веке воспрещалось ездить на империале – верхней площадке двухэтажного вагона конки?
Конка (конно-железная городская дорога) – исторический вид общественного транспорта, широко применявшийся до перевода железной дороги на паровую, тепловую, электрическую или канатную тягу. Наиболее распространённой областью применения конки был городской транспорт; таким образом, конка была предшественником электрического трамвая.
Конка представляла собой открытый или чаще закрытый экипаж, иногда двухэтажный с открытым верхом (империал). Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером.
В местах, где линии конки пересекали крутые подъёмы, экипажи поджидали форейторы (обычно мальчики-подростки), которые подпрягали ещё 1–2 пары лошадей и помогали преодолеть трудное место, затем на ровном участке выпрягали дополнительных лошадей.
Спереди и сзади вагонов были открытые площадки, а в двухэтажных вагонах с этих площадок наверх, на империал, вели винтовые металлические лестницы. Империал был открытый, проезд там стоил дешевле – две копейки за станцию вместо трех и даже пяти копеек внизу. Внутри нижнего вагона стояли вдоль боков скамейки, а на империале была посередине одна двухсторонняя скамейка, пассажиры сидели спинами друг к другу.