Как называли монахов в средние века

Монашеские ордена

Свои ордена были и у монахов. Одни возникли раньше союзов рыцарей, другие позже. Как правило, средневековые ученые входили в тот или иной монашеский орден.

Бенедектинский орден был основан в 530 году святым Бенедиктом Нурсийским (480—550 гг.). Монахи-бенедиктинцы должны были постоянно находиться в монастыре и беспрекословно повиноваться настоятелю. Постепенно они стали интеллектуальной элитой католической церкви — религиозными писателями и миссионерами.

Как называли монахов в средние века. картинка Как называли монахов в средние века. Как называли монахов в средние века фото. Как называли монахов в средние века видео. Как называли монахов в средние века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называли монахов в средние века.

Совсем иная история, репутация и функции были у Доминиканского ордена. Испанец Доминик де Гусман (1170—1221 гг.), после смерти причисленный к лику святых, посвятил свою жизнь борьбе с учением катаров и культурой альбигойцев, о которых мы расскажем чуть позже. Он печально известен массовыми казнями. Когда один из палачей спросил у Доминика, как отличить истинного католика от еретика, тот лишь отмахнулся, сказав: «Убивайте всех, Господь отличит своих». Стоит ли удивляться, что инквизиция перешла в руки доминиканцев: они следовали по пути своего учителя. Поэтому у членов этого ордена было и другое название — «псы Господа». Они являлись высшими чиновниками церкви, судьями и миссионерами на Востоке.

Как называли монахов в средние века. картинка Как называли монахов в средние века. Как называли монахов в средние века фото. Как называли монахов в средние века видео. Как называли монахов в средние века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называли монахов в средние века.

Разительно отличались от доминиканцев монахи из нищенствующих орденов: францисканцы, бернардинцы, капуцины, кармелиты, августинцы, тринитарии и другие. Эти монахи обязаны были соблюдать обет бедности, как первые христиане, и не владеть никаким имуществом. Их считали «деревенскими дурачками», но, может, именно нищие монахи, особенно францисканцы, были по-настоящему святыми.

Орден францисканцев был создан в 1207—1209 гг. святым Франциском Ассизским. Члены этого монашеского союза — они назывались меньшими братьями — странствовали по миру, говорили с простыми людьми, рассказывали им о пользе доброты и благотворительности. В наши дни это одна из самых многочисленных католических организаций, которая владеет многими университетами. Есть у францисканцев и женский орден — клариски, получившие свое имя от святой Клары.

Как называли монахов в средние века. картинка Как называли монахов в средние века. Как называли монахов в средние века фото. Как называли монахов в средние века видео. Как называли монахов в средние века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называли монахов в средние века.

Во времена Средневековья во многих западноевропейских странах можно было встретить процессии флагеллантов (от латинского названия бича — «флагеллум»). Члены этого братства протестовали против пороков церкви, культа святых и индульгенций — грамот об отпущении грехов. Они ходили от одного города к другому и, не переставая, наносили себе удары бичами по телу. Флагелланты верили, что «крещение кровью» является лучшим покаянием за грехи, свои и чужие. В 1349 году папа римский запретил этот союз «бичующихся» и обвинил их в ереси.

Как называли монахов в средние века. картинка Как называли монахов в средние века. Как называли монахов в средние века фото. Как называли монахов в средние века видео. Как называли монахов в средние века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называли монахов в средние века.

Бенедикт Нурсийский

(дата рождения неизвестна, умер в 543 г.) — основатель монашеского ордена бенедиктинцев. Для основанного им монастыря в Монте-Кассино написал устав, сформулировавший основные принципы монашеского общежития и во многом определивший строй жизни западного монашества. Дни памяти в Католической церкви — 11 июля и 21 марта, в Православной — 14 (27) марта.

Как называли монахов в средние века. картинка Как называли монахов в средние века. Как называли монахов в средние века фото. Как называли монахов в средние века видео. Как называли монахов в средние века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называли монахов в средние века.

Франциск Ассизский

(1181 или 1182—1226 гг.) — итальянский проповедник, основатель ордена францисканцев, автор религиозных поэтических произведений («Похвала добродетели», «Похвала Богу» и др.). С 1207 г. подчинил свою жизнь духовному наследию Иисуса Христа, став проповедником. Вскоре у него появились последователи в Италии и почти во всех европейских странах, которые организовались во францисканские братства. В 1228 году канонизирован. Рассказы, легенды о нем собраны в анонимном сборнике «Цветочки Св. Франциска Ассизского».

Источник

Указатель имен и прозвищ монахов

Читайте также

УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН

УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН ААбеляр, Пьер 34, 95, 96, 129, 203, 232Абсалон, архиепископ Лунда 232Августин, монах 37Августин, святой, епископ Гиппонский 27, 31–33, 42, 128, 131, 137, 148, 157, 205, 213, 214Аверроэс, арабский медик и философ 187, 201Авиценна, арабский медик 201Агенор, царь Финикии 22Агнесса, святая 106Агобар,

Указатель имен

Указатель имен 1. Авторы древние и современные Абу-л-Фараджа (ум. в 1286 г.) — сирийский историк.Абу-л-Фида (ум. в 1332 г.) — арабский историк.Адам Бременский (ум. в 1075 г.) — северогерманский хронист.Адемар Шабаннский (нач. XI в.) — франкский хронист.Аль Йакуби (ум. в 897 г.) —

Указатель имен[103]

Указатель имен[103] Абрамовский, пом. Арх. прокурора, 34.Авксентьевский, К. А., зам. ком. южным фронтом, 58.Агеев Дженигер, врач, мусаватист, 194.Акарский, поэт, 32.Александров, секирчанин, 131.Александровский, зав. Соловец. сельхозом, 33, 35, 2/66.Александровская, жена предыдущего,

Указатель имен

Указатель имен Авксентьевский К.А. (1890–1941) — активный участник Гражданской войны. Был Вологодским губвоенкомом, комиссаром Ярославского ВО. Затем — командующий 4А, член РВС Южной группы Восточного фронта, 1А, заместитель командующего Туркестанским фронтом, командующий

Указатель имен

Указатель имен ААбель, Вильгельм 75Аймар, Морис 53Андорка, Рудольф 151Анри, Луи 29, 85, 139, 158Ариес, Филипп 202, 264Аубин, Герман 41, 42ББайрох, Пауль 188, 189, 230Барде, Жан-Поль 225Бернулли, Даниэль, математик 127Бирабен, Жан-Ноэль 109, 121Бонелли, Франко, энтомолог 208ВВан дер Вуд, Ад 179, 180ГГалиани,

УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН* [*Указатели составлены В. Г. Шурыгиной. Имена, упоминаемые в примечаниях, в указателе имен не приводятся.]

УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН* [*Указатели составлены В. Г. Шурыгиной. Имена, упоминаемые в примечаниях, в указателе имен не приводятся.] Алдебрандин 68Александр 18, 78Алексей I Комнин 3, 22, 23, 25–29, 33, 35, 36, 39, 40, 41, 43, 44, 46, 50–52, 56–58, 61–64, 66, 67, 69, 70, 72, 73, 78Алексей III Ангел 9, 15, 46Алексей Студит 26, 32,

УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН

УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН Авелан Ф.К. 274, 289Авинов А.П. 138Автономов Игорь 3Александр I 134Александр II 185-186, 212-213, 220Александр III 247, 260Александр Михайлович, великий князь 245, 302-303Александр Сербский, король Югославии 394Александра Федоровна, императрица 171Александров А.М. 402, 419Александров Н.Н. 406,

Указатель имен

Указатель имен Абаза А.А. 332Абдул-Азиз, султан 293Абдул-Меджид, султан 360Абдул-Хамид II, султан 328Абель 452Абельман М.Л. 478Абжаген К.Х. 296Абольник М.Д. 46Абрамович 440Абрамович В.М. 486Абрамович-Барановский С.С. 440Аввакум Петров, протопоп 163Август III, польский король 189Авдеев М.В.

Источник

Какие должности были у монахов в средневековых монастырях?

В средневековых монастырях братия, или монастырская община, делилась на две неравные группы. Кроме того, существовали различные должности, у каждой из которых были свои обязанности и права. В статье расскажу об основных из них, что делали инфирмарии, чем госпиталий отличался от елемозинария и тому подобное.

Как называли монахов в средние века. картинка Как называли монахов в средние века. Как называли монахов в средние века фото. Как называли монахов в средние века видео. Как называли монахов в средние века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называли монахов в средние века.

Начнем с самой земной монастырской должности.

Келарь — это завхоз, или администратор монастыря. Чем больше был монастырь, тем важнее была должность и больше помощников полагалось келарю. Название должности происходит от латинского cella — «кладовая», «амбар».

Келарь входил в число полноправных монахов, а была ещё другая категория (низшее сословие) — мирские братья.

В русских монастырях келари появились в XI веке. Должность ввёл в устав Феодосий Печерский. Отличие православного келаря — в совмещении должности завхоза и трапезника. И такая двойственность весьма интересна. Ведь если католический келарь — фигура высшего полета, то трапезник входит в низшее сословие и параллельно выполняет функции звонаря и сторожа.

Конверсы относились к мирской группе и обычно ели отдельно от монахов. Обычно неграмотные, они занимались физической работой, чтобы монахи имели возможность больше времени посвящать службе и молитвам.

Появились конверсы так. Часть монастырей отказалась от труда крестьян на своих землях, однако быстро стало ясно, что пахать землю, а потом идти молиться весьма затруднительно для тела. Поэтому придумали этакий гибрид монаха и крестьянина — конверса. Также их называли «бородатыми братьями». Как называли монахов в средние века. картинка Как называли монахов в средние века. Как называли монахов в средние века фото. Как называли монахов в средние века видео. Как называли монахов в средние века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называли монахов в средние века. Е. Е. Волков, «У монастыря»
Фото: artchive.ru

В некоторых монастырях конверсу позволялось обучаться грамоте и позже стать полноценным монахом, но обычно такое запрещали.

В православной традиции конверсам частично соответствуют трудники — люди, добровольно помогающие монастырям и церквям по хозяйству и не имеющие цели пострига. Однако трудники обычно живут вне монастыря и только приезжают на время работы.

В песне «Родная» группы «Калинов мост» в конце идут такие слова:

Кто поставит крест на могилы нам?
Инок да шаман. Инок да шаман.

Почему инок, а не монах? Только из-за рифмы? Вовсе нет. Монахи физической работы избегали, чтобы больше времени потратить на молитвы. А вот иноки, к которым конверсы относятся, как раз и занимались рытьем могил, установкой крестов и другими делами.

Вместе с конверсами в «неполноценные монахи» входили послушники и ученые братья.
Как называли монахов в средние века. картинка Как называли монахов в средние века. Как называли монахов в средние века фото. Как называли монахов в средние века видео. Как называли монахов в средние века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называли монахов в средние века. М. В. Нестеров, «Послушницы на берегу реки», 1920-е г.
Фото: artchive.ru

Послушником мог стать человек любого возраста, даже старик, пожелавший уйти от мирской суеты. Срок послушания обычно длился год. Если послушник желал остаться и его признавали достойным монастыря, он давал обеты и становился монахом ордена.

С учеными братьями история несколько иная. Обычно их отдавали в монастырь маленькими детьми и обучали грамоте, латинскому языку, богослужению и так далее. Именно ученые братья были первыми кандидатами в священники, а также в завхозы (келари), так как административным навыкам мальчиков также обучали. Как называли монахов в средние века. картинка Как называли монахов в средние века. Как называли монахов в средние века фото. Как называли монахов в средние века видео. Как называли монахов в средние века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называли монахов в средние века. В. Г. Перов, «Разговор студентов с монахом», 1871 г.
Фото: ru.wikipedia.org

Инфирмарий — санитар, врач, фельдшер монастыря. Заведовал больницей, аптекарским огородом, знал, как готовить лечебные снадобья. Фактически выполнял роль врача не только внутри монастыря, но и для прихожан в ближайших деревнях.

Инфирмарий отвечал и за такой медицинский обычай Средневековья, как кровопускание. Раз в квартал он контролировал, чтобы все здоровые монахи в монастыре «слили» некоторое количество крови. Детали процедуры до сих пор неизвестны: сколько крови собирали, что с ней делали, какие приспособления использовали? Зато известно, что кровопускание в монастыре запрещалось во время поста или на время сбора урожая.

Должность госпиталия может ввести в заблуждение, ведь в нём слышится слово «госпиталь». Но вряд ли в монастырях держали сразу двух врачей. И верно, госпиталий отвечал за… гостеприимство! Причем принимал он не всяких гостей, а только знатных и богатых людей, способных оказать монастырю ту или иную помощь. Фактически госпиталии стали предшественниками экскурсоводов, поскольку именно они вели гостей по святыням и рассказывали историю реликвий. Как называли монахов в средние века. картинка Как называли монахов в средние века. Как называли монахов в средние века фото. Как называли монахов в средние века видео. Как называли монахов в средние века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называли монахов в средние века. А. И. Корзухин, «В монастырской гостинице», 1882 г.
Фото: artchive.ru

Елемозинарий, или Элемозинарий (раздатчик милостыни) — противоположность госпиталия. Нет, он не вышибала. Просто отвечал за приём бедноты и простых паломников. В его заботы входило обеспечивать едой неимущих. Делалось это так: елемозинарий собирал остатки трапезы монахов и отдавал бедным. Также существовал обычный: когда монах умирал, в течение 30 дней после смерти его порцию еды и вина отдавали нуждающимся.

Скорее всего, изначально появилась должность госпиталия, и он отвечал за приём всех гостей монастыря — и знатных, и простолюдинов. Но необходимость дружить с сильными мира сего постепенно привела к раздвоению должности и появлению «госпиталия для бедных».

Остальные должности нам уже хорошо понятны. Был в монастыре свой библиотекарь, обязательно имелся ризничий (у католиков кистер).

Помощник аббата назывался приор. Сам же аббат вовсе не был наделен абсолютной властью над братией, как многие думают. По уставу ордена он был обязан советоваться с монахами по наиболее важным вещам. Известны случаи, когда монахи прогоняли аббатов, а то и убивали, если те или слишком многого с них требовали, или приводили монастырь к упадку.
Как называли монахов в средние века. картинка Как называли монахов в средние века. Как называли монахов в средние века фото. Как называли монахов в средние века видео. Как называли монахов в средние века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называли монахов в средние века. А. К. Саврасов, «У ворот монастыря», 1875 г.
Фото: artchive.ru

Большинство должностей из Средних веков успешно сохранилось в монастырях и в наше время. А некоторые даже вышли за пределы церкви. Например, в английских больницах и госпиталях появилась должность «алмонер» (от almoner — раздача милостыни). Это наследники тех самых монастырских елемозинариев, которые занимаются психологической помощи больным. При этом в ХХ веке должность стала гражданской и занять её может человек, не имеющий отношения к религии.

Источник

Монашеские ордена Средневековья

Как называли монахов в средние века. картинка Как называли монахов в средние века. Как называли монахов в средние века фото. Как называли монахов в средние века видео. Как называли монахов в средние века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называли монахов в средние века.

История религии повествует о духовных поисках разных народов в веках. Вера всегда была спутницей человека, придавала смысл его жизни и мотивировала не только на достижения в области внутреннего, но и на мирские победы. Люди, как известно, — существа социальные, а потому часто стремятся найти своих единомышленников и создать объединение, в котором можно было бы сообща двигаться к намеченной цели. Примером такой общности являются монашеские ордена, включавшие братьев одной веры, единых в понимании того, как нужно претворять заветы наставников в жизнь.

Египетские отшельники

Монашество зародилось не в Европе, свое начало оно берет на просторах египетских пустынь. Здесь еще в IV веке появились отшельники, стремившиеся приблизиться к духовным идеалам в уединенном удалении от мира с его страстями и суетой. Не находившие себе места среди людей, они уходили в пустыню, жили под открытым воздухом или в руинах каких-то построек. Часто к ним присоединялись последователи. Вместе они трудились, проповедовали, возносили молитвы.

Монахи в миру были работниками разных профессий, и каждый приносил что-то свое в общину. В 328 году Пахомий Великий, бывший когда-то солдатом, решил организовать жизнь братьев и основал монастырь, деятельность в котором регламентировалась уставом. Вскоре стали появляться подобные объединения и в других местах.

Свет знаний

В 375 году Василий Великий организовал первое крупное монашеское общество. С тех пор история религии потекла в несколько ином русле: вместе братья не только молились и постигали духовные законы, но занимались изучением мира, постижением природы, философских аспектов бытия. Стараниями монахов сквозь темные века Средневековья прошли мудрость и знания человечества, не затерявшись в прошлом.

Чтение и совершенствование в научной области входило в обязанность и послушников монастыря в Монте-Кассино, основанного Бенедиктом Нурсийским, считающимся отцом монашества в Западной Европе.

Как называли монахов в средние века. картинка Как называли монахов в средние века. Как называли монахов в средние века фото. Как называли монахов в средние века видео. Как называли монахов в средние века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называли монахов в средние века.

Бенедиктинцы

530 год считается датой, когда появился первый монашеский орден. Бенедикт славился своим аскетизмом, и вокруг него быстро сформировалась группа последователей. Они и вошли в число первых бенедиктинцев, как называли монахов в честь их предводителя.

Жизнь и деятельность братьев велась в соответствии с уставом, разработанным Бенедиктом Нурсийским. Монахи не могли менять место служения, владеть какой-либо собственностью и всецело должны были подчиняться аббату. Регламент предписывал вознесение молитв семь раз в день, постоянный физический труд, перемежающийся часами отдыха. Устав определял время трапез и молений, наказания для провинившихся, необходимые для прочтения книги.

Структура монастыря

Впоследствии многие монашеские ордена Средневековья были построены на основе бенедиктинского устава. Сохранялась и внутренняя иерархия. Главой был аббат, выбиравшийся из числа монахов и утверждавшийся епископом. Он становился пожизненно представителем монастыря в миру, руководя братьями при содействии нескольких помощников. Бенедиктинцы должны были полностью и смиренно подчиняться аббату.

Жители монастыря делились на группы по десять человек, во главе которых стояли деканы. Аббат с приором (помощником) следили за соблюдением устава, но важные решения принимались после совещания всех братьев вместе.

Образование

Бенедиктинцы стали не только помощником Церкви в обращении в христианство новых народов. По сути, именно благодаря им сегодня мы знаем о содержании многих древних манускриптов и рукописей. Монахи занимались переписыванием книг, сохранением памятников философской мысли прошлого.

Обязательным было образование с семилетнего возраста. В число предметов входили музыка, астрономия, арифметика, риторика и грамматика. Бенедиктинцы спасли Европу от пагубного влияния варварской культуры. Огромные библиотеки монастырей, глубокие архитектурные традиции, познания в области земледелия помогли сохранить цивилизацию на достойном уровне.

Упадок и возрождение

На время правления Карла Великого приходится период, когда монашеский орден бенедиктинцев переживал не лучшие времена. Император ввел десятину в пользу Церкви, потребовал от монастырей предоставления определенного числа воинов, отдавал во власть епископов обширные территории с крестьянами на них. Монастыри стали обогащаться и представлять собой лакомый кусочек для каждого, жаждущего увеличения собственного благосостояния.

Как называли монахов в средние века. картинка Как называли монахов в средние века. Как называли монахов в средние века фото. Как называли монахов в средние века видео. Как называли монахов в средние века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называли монахов в средние века.

Представители мирской власти получили возможность основывать духовные общины. Епископы транслировали волю императора, все больше погружаясь в дела мирские. Настоятели новых монастырей лишь формально занимались духовными вопросами, наслаждаясь плодами пожертвований и торговли. Процесс обмирщения вызвал к жизни движение за возрождение духовных ценностей, вылившийся в образование новых монашеских орденов. Центром объединения в начале X века стал монастырь в Клюни.

Клюнийцы и цистерцианцы

Аббат Бернон получил в подарок от герцога Аквитании имение в Верхней Бургундии. Здесь, в Клюни, основали новый монастырь, свободный от светской власти и вассальных отношений. Монашеские ордена Средневековья переживали новый подъем. Клюнийцы молились за всех мирян, жили по уставу, разработанному на основе положений бенедиктинцев, но более строгому в вопросах поведения и распорядка дня.

В XI веке появился монашеский орден цистерцианцев, взявший за правило следование уставу, своей жесткостью отпугивающему многих последователей. Число монахов сильно возросло за счет энергичности и обаяния одного из лидеров ордена, Бернарда Клервоского.

Великое множество

В XI-XIII веках новые монашеские ордена католической церкви появлялись в большом количестве. Каждый из них чем-то отметился в истории. Камальдулы славились своим строгим уставом: они не носили обуви, приветствовали самобичевание, совсем не ели мяса, даже если были больны. Картезианцы, также чтившие жесткие правила, были известны как гостеприимные хозяева, считавшие благотворительность важнейшей частью своего служения. Одним из главных источников дохода для них была продажа ликера «Шартрез», рецептуру которого разработали сами картезианцы.

Свой вклад в монашеские ордена в средние века внесли и женщины. Во главе монастырей, в том числе и мужских, братства Фонтевро стояли аббатисы. Они считались наместницами Девы Марии. Одним из отличительных пунктов их устава был обет молчания. Бегинки — орден, состоящий только из женщин — напротив, не имели устава. Настоятельница выбиралась из числа последовательниц, и вся деятельность направлялась в благотворительное русло. Бегинки могли покидать орден и выходить замуж.

Как называли монахов в средние века. картинка Как называли монахов в средние века. Как называли монахов в средние века фото. Как называли монахов в средние века видео. Как называли монахов в средние века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называли монахов в средние века.

Рыцарско-монашеские ордена

Во времена Крестовых походов стали появляться объединения нового толка. Завоевание палестинских земель шло под призывом католической церкви освободить христианские святыни из рук мусульман. В восточные земли направлялось большое количество паломников. Их было необходимо охранять на вражеской территории. Это и стало причиной возникновения духовно-рыцарских орденов.

Члены новых объединений, с одной стороны, давали три обета монашеской жизни: бедности, послушания и воздержания. С другой — они носили доспехи, всегда имели при себе меч и при необходимости принимали участие в военных походах.

Как называли монахов в средние века. картинка Как называли монахов в средние века. Как называли монахов в средние века фото. Как называли монахов в средние века видео. Как называли монахов в средние века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называли монахов в средние века.

Рыцарские монашеские ордена имели тройную структуру: в него входили капелланы(священники), братья-воины и братья-служители. Глава ордена — гроссмейстер — выбирался на пожизненный срок, его кандидатура утверждалась Папой Римским, имевшим верховную власть над объединением. Глава вместе с приорами периодически собирали капитул (общий сбор, где принимались важные решения, утверждались законы ордена).

К духовно-монашеским объединениям относились тамплиеры, иониты (госпитальеры), Тевтонский орден, меченосцы. Все они были участниками исторических событий, важность которых трудно переоценить. Крестовые походы при их содействии значительно повлияли на развитие Европы, да и всего мира. Свое название священные освободительные миссии получили благодаря крестам, которые были нашиты на одеяния рыцарей. Каждый монашеский орден использовал свой цвет и форму для передачи символа и тем внешне отличался от остальных.

Падение авторитета

В начале XIII века Церковь была вынуждена бороться с огромным количеством возникших ересей. Священнослужители потеряли былой авторитет, пропагандисты говорили о необходимости реформировать или даже упразднить церковный строй, как ненужную прослойку между человеком и Богом, осуждали огромные богатства, сосредоточенные в руках служителей. В ответ появилась инквизиция, призванная вернуть народу почтение к Церкви. Однако более благотворную роль в этой деятельности сыграли нищенствующие монашеские ордена, ставившие обязательным условием служения полный отказ от собственности.

Франциск Ассизский

Как называли монахов в средние века. картинка Как называли монахов в средние века. Как называли монахов в средние века фото. Как называли монахов в средние века видео. Как называли монахов в средние века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называли монахов в средние века.

В 1207 году начал формироваться орден францисканцев. Его глава, Франциск Ассизский, видел суть своей деятельности в проповедях и отречении. Он был против основания церквей и монастырей, со своими последователями встречался раз в год в условленном месте. Все остальное время монахи проповедовали народу. Однако в 1219 году все-таки был возведен францисканский монастырь по настоянию Папы Римского.

Франциск Ассизский славился своей добротой, способностью служить легко и с полной самоотдачей. Его любили за поэтический талант. Канонизированный уже через два года после своей смерти, он приобрел массу последователей и возродил почтение к католической церкви. В разные века от францисканского ордена образовывались ответвления: орден капуцинов, терцианы, минимы, обсерванты.

Доминик де Гусман

На монашеские объединения Церковь полагалась и в делах борьбы с ересью. Одной из основ инквизиции был орден доминиканцев, основанный в 1205 году. Основоположником его стал Доминик де Гусман, непримиримый борец с еретиками, почитавший аскезу и бедность.

Как называли монахов в средние века. картинка Как называли монахов в средние века. Как называли монахов в средние века фото. Как называли монахов в средние века видео. Как называли монахов в средние века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называли монахов в средние века.

Орден доминиканцев одной из главных своих целей избрал подготовку проповедников высокого уровня. Для организации подходящих условий для обучения даже были смягчены первоначально жесткие правила, предписывающие братьям бедность и постоянное скитание по городам. Доминиканцы при этом не были обязаны трудиться физически: все свое время, таким образом, они посвящали образованию и молитве.

В начале XVI века Церковь вновь переживала кризис. Приверженность духовенства к роскоши и порокам подрывала авторитет. Успехи Реформации вынуждали священнослужителей искать новые пути возвращения былого почитания. Так был образован орден театинцев, а затем и Общество Иисуса. Монашеские объединения стремились вернуться к идеалам средневековых орденов, но время взяло свое. Хотя многие ордена существуют и сегодня, от былого величия мало что сохранилось.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *