Как называли евреев на руси
Как и когда на Руси появились евреи
Известно, что евреи живут на территории России, Украины и Беларуси с незапамятных времен. Удивительно, но самый первый аутентичный документ Киевской Руси, найденный учеными, был написан не на славянских языках, а именно на иврите. В конце 19 столетия перепись населения Российской империи выяснила, что в стране проживают 5,5 млн евреев, что составляло почти 80% от всего их количества в мире. Как появились в Восточной Европе первые евреи и почему им тут так понравилось?
Почти два столетия ученые объясняли появление евреев в Европе так называемой Рейнской гипотезой. Она гласила, что евреи Восточной Европы – это потомки израильско-ханаанейских племен, покинувших Ближний Восток в 7 веке из-за исламской экспансии.
Эти евреи селились на землях в среднем течении Рейна, где уже несколько столетий, со времен Римской империи, жили их соплеменники. В 15 столетии большая группа евреев покинула берега гостеприимного Рейна и отправилась на восток, на Русь. В связи с этим все были уверены, что все представители еврейского народа в Европе – это потомки переселенцев эпохи раннего Средневековья.
Но совсем недавно доктор Эран Элхаик из Университета Джона Хопкинса, США, провел масштабные генетические исследования и заявил, что еврейское население Европы очень неоднородно, но в нем главенствующую роль играют гены не рейнских мигрантов, а южноевропейские и кавказские предковые сигнатуры с относительно небольшой примесью ближневосточных.
В 2013 году результаты работы доктора Элхаика были уточнены работой 17 ученых, представляющих 12 организаций из разных стран мира. Они изучили более 3,5 тыс. митохондриальных ДНК у евреев из Европы, с Кавказа и из стран Ближнего Востока и определили, что 82% представителей этого древнего народа имеют, все-таки, европейских предков и лишь немногие произошли от выходцев с Ближнего Востока или Кавказа.
Более интересный вариант предложили ученые из британского Центра по изучению археогенетики Университета Хаддерсфилда. Там считают, что еще 2000 лет назад группа евреев мигрировала из Палестины в Европу. Генетики считают, что почти все они были мужчинами – это важный момент, так как еврейство, согласно канонам, передается только по материнской линии.
Кто из исследователей прав, а кто заблуждается – судить не нам. Но, вероятнее всего, современное еврейское население Восточной Европы – это потомки мигрантов из разных мест континента: из Палестины, Хазарского каганата и других регионов. При этом палестинцев в общей массе совсем немного.
Евреи на Тамани и в Поволжье
На территории Руси евреи появились, скорее всего, в 1–2 веках нашей эры и первыми местами их жительства были греческие колонии на берегах Черного моря. Эту версию подтверждает находка на полуострове Тамань – там археологи обнаружили надгробие еврейского воина, жившего в 1 веке нашей эры.
К этому периоду принадлежат и многочисленные религиозные изображения, обнаруженные в разных местах побережья – меноры, шофары, лулавы и этроги находятся при раскопках от Одессы до Кубани. В 7 веке Таманский полуостров населяло значительное количество евреев. Сведения об этом есть в трудах византийского летописца Феофана. Запись, сделанная хронистом в 671 году на греческом языке, гласит:
Историк Юлий Бруцкус, много лет изучавший историю евреев Восточной Европы, считает, что представители этого этноса пришли на нижнюю Волгу из Персии, воспользовавшись Дербентским проходом. В 8 веке на Волге появился город Итиль, которому было суждено стать столицей грозного Хазарского каганата.
Когда Хазарский каганат распался, евреи были вынуждены искать новое место для жизни и отправились на запад. В летописи 1117 года сказано, что хазары пришли из Белой Вежи (Саркела) под Чернигов. Красноречиво напоминают о хазарских корнях и многочисленные топонимы, встречающиеся на территории Украины, Беларуси и Польши: Жидово, Жидичев, Жидова Вила, Козари, Козара, Козарзевек.
Киевская Русь и ее еврейское население
Едва на карте Восточной Европе появилась Киевская Русь, появились в ней и евреи. Об их общинах в Смоленске, Чернигове, Перемышле и Владимире-Волынском говорят многие авторитетные источники 11–13 веков. В Киеве находилась внушительная по размерам колония хазарских евреев, занимавшихся торговлей и ремеслами. Об этом говорили такие канувшие в Лету киевские названия как Жидовские ворота и Жидовский квартал, известные нам из древних документов.
Первый аутентичный письменный памятник Киевской Руси, о котором мы говорили в начале – это рекомендательное письмо, выданное в 10 веке Яакову бен Ханукке иудейской общиной Киева. Существуют и другие письменные свидетельства деятельности евреев на Руси в Средние века. Греческий монах Феодосий в 1156 году писал о киевской колонии караимов.
Уже в 12 веке в Киеве работали синагоги, а главный раввин города, Моше бен Я‘аков, вел активную переписку с единоверцами из Франции и даже из далекого Багдада. В 1173 году еврейский купец Биньямин из Туделы, посетив Киев, назвал его «великим еврейским городом».
Черта оседлости и ее роль в жизни еврейства
Сегодня о черте оседлости для евреев говорят только в негативном ключе и многие воспринимают ее как границу, некую демаркационную линию. На самом деле, это была достаточно обширная территория площадью 1,224,008 кв. км, то есть больше, чем Украина или Беларусь. Для сравнения площадь государства Израиль составляет всего 22 072 кв. км, так что притеснениями тут даже не пахнет.
За пределами черты оседлости власти Российской империи запрещали постоянное проживание евреев в период с 1791 по 1915 годы. Это была мера, целью которой была не только дискриминация. Во-первых, евреев разделяли не по национальности, а по вере, поэтому черта оседлости была актуальна только для иудеев. В во-вторых, это был неплохой способ защитить еврейские общины от нападений со стороны.
Долгое время евреев в Российской империи не призывали в армию и даже не заставляли платить налоги. Существовал список профессий, которыми разрешалось заниматься представителям этого народа и он был не маленьким. Сюда входила торговля, винокурение, пивоварение, а также многие ремесленные специальности, связанные с ювелирным делом, обработкой тканей, кожи и меха.
Крещеные евреи, купцы первой гильдии, провизоры, дантисты, инженеры и фельдшеры, лица с высшим образованием могли не обращать внимания на черту оседлости и селиться там, где им вздумается. В целом, условия были лучше, чем во многих европейских странах, где евреи, как минимум, не имели никаких льгот, а иногда даже платили больше других.
Стоит отметить, что отечественные евреи были довольно патриотично настроены. Когда войска Наполеона вступили на земли Российской империи и французы пытались привлечь их на свою сторону, суля деньги и привилегии, лишь единицы предали свою малую Родину и пошли на сотрудничество с неприятелем. Большинство восприняло французскую оккупацию как несчастье и угрозу своим традициям и вере. Евреи даже принимали участие в освободительной войне в рядах партизанских отрядов.
Больше всего евреев оказалось в Российской империи после разделов Польши, состоявшихся в 1772–1794 годах. Только в 1772 году из Речи Посполитой в Россию пришли более 200 тысяч человек, исповедовавших иудаизм. Евреям было разрешено владеть собственностью и отправлять религиозные обряды. Екатерина Вторая первой начала урезать права евреев, но до конца 19 века ни о каких погромах не было и речи.
К концу 19 столетия евреи составляли до 50% населения городов Литвы и Беларуси. В крупных городах Украины евреев проживало примерно 30%. В 1897 году во всем мире было 7,5 млн евреев, при этом 5,25 млн из них были частью населения Российской империи.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
КАК ЕВРЕИ ПОПАЛИ В РОССИЮ
КАК ЕВРЕИ ПОПАЛИ В РОССИЮ
Первым сохранившимся аутентичным документом Киевской Руси было письмо, написанное на иврите. К концу XIX века в России уже проживало пять с половиной миллионов евреев, что составляло 80 процентов от их общего числа в мире.
НОВЫЕ ГИПОТЕЗЫ. До последнего времени главной версией того, как евреи оказались в Восточной Европе была Рейнская гипотеза, согласно которой восточноевропейские евреи произошли от потомков израильско-ханаанейских племен, мигрировавших со Святой земли под влиянием исламской экспансии в VII веке на территории среднего течения Рейна. До этого здесь уже были небольшие общины, переселившиеся на эти земли в позднеримкую эпоху.
Далее, уже в начале XV века большая группа евреев мигрировала на Восток.
Однако последние крупные исследования геномов, проведенные американским генетиком доктором Эраном Элхаиком из Университета Джона Хопкинса показали, что генентическая карта еврейских общин далеко не монолитна, более того, в ней доминируют южноевропейские и кавказские предковые сигнатуры с небольшой примесью ближневосточных. Исследование доктора Элхаика было опубликовано в журнале Genome Biology and Evolution.
Схожие исследования проводились и другими учеными. В 2013 году 17 исследователей из 12 научных организаций изучили больше 3,5 тыс. митохондриальных ДНК у евреев из Европы, с Кавказа и из стран Ближнего Востока и пришли к выводу, что больше 80% из них происходят из Старого Света, а не из Передней Азии и не с Кавказа.
По мнению автора исследования англичанина Мартина Ричардса (центр по изучению археогенетики Университета Хаддерсфилда) и его коллег, среди которых есть и российские ученые из Института общей генетики РАН Сергей Рычков и Оксана Наумова, это говорит о том, примерно 2000 лет назад большая группа евреев мигрировала из Палестины, причем это были приемущественно мужчины, что важно, поскольку принадлежность к еврейству передается по материнской линии.
Таким образом, на сегодняшний день можно говорить, что еврейская миграция на территории России шла, во-первых, в несколько этапов, во-вторых, шла из разных мест: с территории Палестины и с территории Хазарского каганата, причем число палестинских евреев было меньшим.
ПЕРВЫЕ ЕВРЕИ НА БУДУЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ РУСИ. Первые евреи на будущей территории Руси появились ещё в I-II веках. Они жили в греческих островных колониях. Об этом свидетельствует найденная в Тамани могильная плита еврейского воина, датируемая I веком, а также многочисленные памятники с еврейской символикой еврейской символикой (изображения меноры, шофара, лулава и этрога).
Также известно, что значительное количество евреев проживали в Боспорском царстве ещё в конце IV века, это были потомки участников восстания Бар-Кохбы и тех, кто был изгнан во времена ассирийского и вавилонского пленений.
В VII веке Таманский полуостров был крупным центром сосредоточения евреев. Об этом говорит запись византийского хрониста Феофана, которую он сделал в 671 году:
«… в городе Фанагория и его окрестностях около живущих там евреев проживают также и многие другие племена».
После распада Хазарского каганата евреи были вынуждены мигрировать на запад. Это подтверждают летописи 1117 года о переселении хазар из Белой Вежи (Саркела) под Чернигов, а также многочисленные топонимы вроде Жидово, Жидичев, Жидова вила, Козари, Козара, Козарзевек на территории Древней Руси и Польши.
ЕВРЕИ В КИЕВСКОЙ РУСИ. Ещё в ранний период Киевской Руси еврейские общины были уже в Смоленске, Чернигове, Перемышле и Владимире-Волынском. Сведения о них содержатся в документах XI-XIII веков. В Киеве также в это время была значительная хазарско-еврейская колония. В летописях Киевской Руси есть упоминания о Жидовском квартале и Жидовских воротах.
Одна из древнейших аутентичных рукописей Киевской Руси, так называемое Киевское письмо, было написано на иврите. Это было рекомендательное письмо, выданное Яакову бен Ханукке иудейской общиной Киева. Оно датируется X веком.
Есть и другие исторические подтверждения активности иудейского населения Киевской Руси в X-XII веках. Так, в 1094 и 1124 годах в Киевской Руси были составлены комментарии к Пятикнижию. В 1156 году греческий монах Феодосий упоминал о живших в Киеве караимах. Киевский раввин конца XII века Моше бен Я‘аков из Киева был лично знаком с французским раввином Я‘аковом Тамом и состоял в переписке с главой багдадской иешивы Шмуэлем бен Али ха-Леви Гаоном (он умер около 1194 года), главой иешивы в Багдаде. Посетивший Киев в 1173 году Биньямин из Туделы назвал его «великим городом».
ЧЕРТА ОСЕДЛОСТИ. Термин «черта оседлости» имеет сегодня негативный подтекст, а часто и воспринимается неверно, как какая-то демаркационная узкая граница. Определимся с терминами. Чертой оседлости называлась граница территории Российской империи, за пределами которой с 1791 по 1915 годы запрещалось постоянное проживание евреев. Важно понимать, что это не была узкая полоска земли, территория черты оседлости составляла 1,224,008 кв. км, то есть это была целая страна, которая по площади больше, чем территория Молдовы, или Белоруссии, или Украины. Для сравнения: территория Израиля: 22 072 кв. км.
Известно, что Наполеон, набирая ополчение, обратился к евреям Франции: «Кто вы, граждане, или изгои?».
Евреи, проживавшие в черте оседлости на территории Российской империи крайне редко шли на сотрудничество с Наполеоном, восприняв нашествие как угрозу своей культуре, традициям и вере, то есть изгоями они себя не ощущали, а стали активно помогать русской армии в борьбе с захватчиками.
Черта оседлости была не только формой дикриминации (причем не по национальному, а по религиозному принципу), но ещё и формой защиты еврейского общества от внешних влияний.
Евреев долго не брали в армию, они не платили налогов. Им разрешались многие виды деятельности, в том числе винокурение, пивоварение, разрешалось работать ремесленникками и мастеровыми.
После появления черты оседлости не все евреи были ограничены в правах. Исключение делалось для евреев неиудейского вероисповедания, для купцов первой гильдии, дантистов, провизоров, фельдшеров, механиков, тех же винокуров и пивоваров, лиц, окончивших ВУЗы, приказчиков евреев-купцов 1-й гильдии.
РАЗДЕЛЫ ПОЛЬШИ. Самая большая часть евреев оказалась в Российской империи после разделов Польши (1772-1794). После первого раздела Речи Посполитой в 1772 году на территории России оказалось около 200 тысяч евреев. Российская власть учла специфики традиции. За евреями было сохранено право на публичное отправление веры и владение собственностью. Сенатским указом 1776 было узаконено существование кагала.
Ограничивать в правах евреев начала Екатерина Вторая, но до реакционизма конца XIX века и погромов было ещё далеко.
В 1795 черта оседлости включала уже 15 губерний: Волынскую, Екатеринославскую, Киевскую, Подольскую, Полтавскую, Таврическую, Херсонскую, Черниговскую (современная Украина), Витебскую, Гродненскую, Минскую, Могилевскую (современная Беларусь), Виленскую, Ковенскую (современная Литва) и Бессарабскую (современная Молдова).
ЕВРЕИ В РОССИИ К КОНЦУ XIX ВЕКА. Немного статистики. В конце XIX века, в 1897 году в мире было 7,5 миллионов евреев, 5, 25 миллиона из них проживали на территории Российской империи. Из них 3,837 млн. жили в Европейской России, 105 тыс. евреев — на Кавказе, в Сибири и Центральной Азии.
Евреи составляли свыше 50% городского населения Литвы и Белоруссии. В городах Украины проживало: русских — 35,5%, евреев — 30%, украинцев — 27%.
журнал "История", ноябрь 2016, № 9
ЕВРЕИ | ЕВРЕИ В ДРЕВНЕЙ РУСИ | ЕВРЕИ В РОССИИ
ЖУРНАЛ АНАТОЛИЯ ГЛАЗУНОВА ( БЛОКАДНИКА)
Как их теперь называть? Иври?, С ыны Израилевы? Иудеи? Жиды? Евреяне? Гоблины.
Как же нам их теперь называть? Иври? Сыны Израилевы?
Анатолий Глазунов(Блокадник).
Фрагмент из книги «Жидовская лапша на русских ушах».
http://www.pravda-pravo.ru/forum/index.php/board,12.0.html
Как же нам их теперь называть?
Иври? Сыны Израилевы или израильтяне? Иудеи, иудеяне или сыны Иуды? Жиды, жидовьё, жидовины или жидяне? Евреи, еврейцы или евреяне? Семиты? Хазары? Французы? Египтяне? Гоблины?…
Но вообще-то очень интересно: ни один народ не имел столько названий и самоназваний, как «этот народ». Жиды в этом отношении очень похожи на педерастов, которые тоже всё время испытывают неудовлетворение и дискомфорт и всё время меняют себе название. И как их не назови, им всё равно не нравится.
Иври. Так жидов называли 2 – 1,5 тысячи лет до нашей эры некоторые окружающие народы. Так их называли филистимляне. Так их называли и в Египте. По мнению некоторых исследователей это слово непечатное. Мягко говоря – «отбросы». Можно перевести и как «фуяне». Жидам слово «иври», конечно, не нравилось. И по этой, и по другим причинам это название исчезло из обращения. Только недавно иногда жидов в России снова стали называть «иври».
Сыны Израиля, Сыны Израилевы, израильтяне. Это название было в обращении более тысячи лет. Так «этот народ» назван в Библии. Так «этот народ» сам именовал себя, так его называли и некоторые окружающие народы. Потом, после исчезновения государства Израиль, после исчезновения многих колен Израиля, это название надолго исчезло из употребления в живом языке. Снова вошло в язык жидов и других народов планеты это название после образования в 1948 государства Израиль. Жиды, которые живут в этом государстве, называют себя израильтянами. Отметить надо, что арабы, которые живут в этом государстве, конечно, отказываются называть себя «израильтянами». Для них это оскорбительно. Если жидов, которые обитают в России, назвать «израильтянами», они, естественно, оскорбляются и раздражаются.
Сыны Иуды, иудеи, иудеяне. Эти названия тоже библейские. Появилось это название после образования государства Иудея. Так две тысячи лет называли себя сами жиды, так их называли и окружающие народы. Так в России называют их многие русские и поныне. Но жиды, когда их называют «сынами Иуды», «иудеями» и «иудеянами», естественно, раздражаются. Они предполагают, что многие русские связывают это название с омерзительным предателем Иудой Искариотом.
Жиды, жидовьё, жидове, жидовины, жидяне. Так «этот народ» называли и называют в Славянских государствах. В Польше и Чехии и Словакии жиды эти названия легко «переваривают», они не смогли запретить тамошним народом употреблять слово «жиды». Но Русский народ жиды сумели подмять и запретили миллионам русским эти слова употреблять. Ныне, когда слово «жиды» снова всё чаще и чаще стало употребляться, и даже в печати, жидов от этого слова коробит, и они даже пишут в органы власти доносы. Правда, позиции жидов немного ослабли, за слово «жиды» в России уже не судят.
Евреи, евреяне, еврейцы. Слово «евреи» было в обращении ещё в древности, но потом надолго исчезло из употребления. В России это слово жиды стали вводить в сознание Русского народа с конца 18 века, ещё при Екатерине 2, вместо слова «жиды» После победы над Русским народом в 1917 жидам удалось навязать миллионам русских это слово вместо слова «жиды». Но с 1991 года пошёл обратный процесс. В настоящее время в России уже тысячи русских выбросили из своего лексикона слово «евреи», заменив его на традиционное слово «жиды». Скоро таких русских будет десятки тысяч, потом сотни тысяч, потом миллионы.
Что касается слова «евреяне», то оно употреблялось, хотя и редко, в русском законодательстве. В настоящее время это слово входит снова в лексикон русских людей. Особенно после того, как жиды стали обзывать русских публично «россиянами». Для человека, который чувствует русский язык, слово россияне столь же мерзко звучит, как и украиняне, грузияне, белоруссияне, французяне, германяне, испаняне и т. д. Так же оскорбительно, как слово «фуяне».
Теперь о слове «еврейцы». Я не знаю, какой иронический русский человек ввёл это слово впервые в обращение. Я впервые встретил слово «еврейцы» в нескольких русских изданиях в начале правления Бориса-Пьяницы. В одной из газет был даже опубликован очень интересный фрагмент «про еврейцев» с их программой. После 1917 редактора газеты за такую публикацию жиды бы зверски замучили в чекистском застенке. Фрагмент это был взят, по утверждению редакции, из сочинений гениального русского сатирика Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина (М., 1973. Т. 15. Книга 1). Потом этот фрагмент со ссылкой на Салтыкова-Щедрина перепечатал в качестве эпиграфа к своей книжке «Азбука русского националиста» Александр Баркашов.
«Дотоле, по-нашему мнению, настоящего вреда не получится, доколе наша программа вся, во всех частях, выполнена не будет. А программа наша вот какова. Чтобы мы, еврейцы, говорили, а прочие чтобы молчали. Чтобы наши, еврейцев, затеи и предложения принимались немедленно, а прочих желания чтобы оставались без рассмотрения… Чтобы нас, еврейцев, содержали в холе и в неженье, а прочих всех – в кандалах. Чтобы нами, еврейцами, сделанный вред за пользу считался, а прочими всеми, если бы и польза была принесена, то таковая за вред бы считалась. Чтобы об нас, об еврейцах, никто слова сказать не смел, а мы, еврейцы, о ком вздумали, что хотим, то и лаем! Вот коли всё это неукоснительно выполнится, тогда и вред настоящий получится».
Семиты. Так стали называть жидов в Германии, а затем и в других странах после того, как немецкий журналист Марр начал в конце 19 века начал издавать в Германии «Антисемитский журнал». Но по отношению к жидам это слово употребляется редко.
Хазары. Так стали в России называть жидов многие русские после того, как в 90-е годы узнали впервые, что на Волге в 8 – 10 веке существовала государство Иудейская Хазария. Там во главе государства стояли иудейские цари, а иудаизм был сделан государственной религией. Тогда половина Руси послушно платила дань жидовским царям. А некоторые русские грамотеи прочитали ещё и книжку жида Артура Кёстлера «13-ое колено Израиля». В этой книжке Кёстлер, опираясь на гипотезу израильских учёных, популярно рассказал легковерным читателям, что «те евреи, которые ныне обитают в России и странах Восточной Европы – это не настоящие евреи, не потомки Израиля и Иуды, даже не семиты по крови, а потомки хазар, принявших когда-то иудаизм».
Есть же правило для русских: «Не верь жидам!» Нет. поверили жидам некоторые наши грамотеи-дуралеи.
Так что не будем называть жидов хазарами и тем самым обижать хазар. А кто не верит, что современные жиды России – это не потомки хазар, сходите в Эрмитаж и другие музеи, полистайте книжки с картинками о хазарах и сравните изображённых там хазар с современными жидами, которые постоянно присутствуют в телеящике: со Сванидзе, Познером, Галкиным, Осокиным, Трахтенбергом, Якубовичем, Розенбаумом и «нашими» миллиардерами: Березовским, Гусинским, Фридманом, Авеном, Ходорковским, с бывшим министром культуры Швыдким и пр. Ведь ничего общего нет, если сравнивать «морды лица» хазар и «морды лица» современных жидов России.
Французы. Я несколько раз встречал в газетах «французы» применительно к жидам, но кто первый и почему назвал жидов «французами» до сих пор не знаю. Вряд ли потому, что во Франции тоже засилье жидов и жидомасонов во власти. Вряд ли потому, что Франция по форме – шестиугольник…
Скажи-ка, дядя,
Ведь недаром, страна спалённая
Гайдаром, «французам» отдана?
(Завтра. 21. 1995 )
Гоблины. Приведу заметку из газеты «Наше Отечество» (№ 213. 2003):
«Жидов в России теперь можно называть гоблинами. В России 42 тысячи евреев назвали при переписи себя гоблинами, эльфами, половцами и печенегами».
Лица еврейской национальности. Приведу ещё два фрагмента из газеты «Наше Отечество» (№ 79. 1997):
Жиды теперь не жиды, а негры не негры…
«Новое официальное название негров в США “человек с окраской” (man with color) вызвало волну возмущения среди феминисток, усмотревших в нём “мужской шовинизм”, выраженный мужским родом слова. Вашингтонская администрация была вынуждена его срочно, буквально за несколько дней, “поправить”. Теперь скорректированное, политически правильное название негра гласит: “человеческое существо с окраской” (human being with color)».
Носители кастрационного комплекса. Так их назвал Сергей Угольников в статье «Код учёный» (Завтра, № 35, 2007):
«Реальной задачей Тишкова, бывшего министром по делам национальностей в период бессознательных преобразований, было, похоже, перераспределение средств в пользу носителей кастрационного комплекса и создание условий для максимально дискомфортного существования русских как на территории России, так и за её пределами».
«Не упоминает почему-то Тишков и широко распространённый миф, что некоторая часть бед происходит от весьма непропорционального представительства носителей кастрационного комплекса на высоких государственных и экономических постах, которые и являются основными выгодоприобретателями столь стремительно растущего ВВП и притока мигрантов».
Многие жиды, живущие среди европейских народов, действительно весьма комплексуют по поводу своего обрезанного полового члена.