Как называлась рпц до 1917

Правильное название Православной Церкви и веры

1. Перевод «Русская православная церковь» на английский язык: — Russian Orthodox Church. (Нет возможности привести греческий перевод, но смысл тот же)

В переводах Библии и богослужебных текстах греческое слово «;;;;» (докса) чаще всего переводится как «слава», «хвала» и встречается в этом значении ещё в 3-2 веке до Рождества ХРИСТОВА в переводе Ветхого Завета с еврейского на греческий (Септуагинта).
Слово (докса) употребляется в значении «слава» в Священном Писании более 200 раз.

Примеры из Ветхого Завета:
1) Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его. (Исх.15.2))
2) И взошел Моисей на гору, и покрыло облако гору, и слава Господня осенила гору Синай; (Исх. 24, 16)
3) Воспою Господу моему песнь новую. Велик Ты, Господи, и славен, дивен силою и непобедим! (Иудф. 16,13) и т.п.

Примеры из Нового Завета:
4) Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь. (Фил.4, 2)
5) Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. ( Мф. 6, 13) и т.п.

Пример употребления доксазо именно в понятии «славления», а не «верования»:

6) И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. (Лк.13:13) и т.п.

В отличие от Православия, правоверие никогда не было названием веры.

На Руси в начале Христианства практически не было ересей, а потому всех православных часто называли правоверными, то есть верными учению ХРИСТА.
К слову «правоверный», чтобы было ясно о правоверном какой вере идёт речь нужно всегда добавлять название веры: правоверный христианин, иудей, мусульманин, буддист, марксист, католик, лютеранин и т.д. Не добавляют только тогда, когда понятно о какой вере идёт речь.
Ещё раз повторяю, для особо упёртых неоязычников, правоверие не является названием веры. )))

3. Первоначально «Православная» было одним из многих названий единой Церкви (Единая, Святая, Соборная, Апостольская, Христова и пр.), которые сохраняются за ней и поныне.

Самое раннее письменное употребление слова «Православие» на территории Руси фиксируется в «Слове о законе и благодати» (1037—1050 гг.) митрополита Илариона:
«Вся страны и гради, и людие чтуть и славять коегождо ихъ учителя, иже научиша я; православн;и в;р;». И это за 600 лет до раскола!

О Церкви – «великая православная съборная церкви» письменное свидетельство впервые встречается в Сказании о нашествии Едигея (1400-1500):
«В нем же;и чюднаа великая православная съборная церкви Пречистыа Богоматери, еже есть похвала и слава по всей вселенн;й живущим христианом, источникъ и корень нашего благочестиа; Золотоверха же именуема: пять бо верховъ златых им;я есть».

К тому же начало письменного использования названия «Православная Церковь» на Руси. зафиксировано задолго до реформ Патриарха Никона, по меньшей мере, за 200 лет до раскола, а никак не после, как любят сочинять сектанты-неоязычники и атеисты.
А использовалось определение «Православная» гораздо раньше, так как в Византийской Империи это название Церкви существует с 4 века, естественно, также называлась на Руси, и за Восточной Церковью окончательно закрепилось в 11 веке (с 1054г.), после отпадения Римской Церкви, которая стала называться «католической».

Источник

Как называлась рпц до 1917

Последние сообщения на форуме:

Последние фотографии в Фотоальбомах:

Последние файлы и книги:

Последние видео в Кинозале:

Последние статьи в Авторском блоге:

Последние статьи в Генеалогическом древе:

Как называлась рпц до 1917. картинка Как называлась рпц до 1917. Как называлась рпц до 1917 фото. Как называлась рпц до 1917 видео. Как называлась рпц до 1917 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называлась рпц до 1917.

Как называлась рпц до 1917. картинка Как называлась рпц до 1917. Как называлась рпц до 1917 фото. Как называлась рпц до 1917 видео. Как называлась рпц до 1917 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называлась рпц до 1917.

Как называлась рпц до 1917. картинка Как называлась рпц до 1917. Как называлась рпц до 1917 фото. Как называлась рпц до 1917 видео. Как называлась рпц до 1917 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называлась рпц до 1917.

Как называлась рпц до 1917. картинка Как называлась рпц до 1917. Как называлась рпц до 1917 фото. Как называлась рпц до 1917 видео. Как называлась рпц до 1917 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называлась рпц до 1917.

Как называлась рпц до 1917. картинка Как называлась рпц до 1917. Как называлась рпц до 1917 фото. Как называлась рпц до 1917 видео. Как называлась рпц до 1917 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называлась рпц до 1917.

Как называлась рпц до 1917. картинка Как называлась рпц до 1917. Как называлась рпц до 1917 фото. Как называлась рпц до 1917 видео. Как называлась рпц до 1917 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называлась рпц до 1917.

Как называлась рпц до 1917. картинка Как называлась рпц до 1917. Как называлась рпц до 1917 фото. Как называлась рпц до 1917 видео. Как называлась рпц до 1917 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называлась рпц до 1917.

Как называлась рпц до 1917. картинка Как называлась рпц до 1917. Как называлась рпц до 1917 фото. Как называлась рпц до 1917 видео. Как называлась рпц до 1917 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называлась рпц до 1917.

Выделите ошибку мышкой и нажмите CTRL+ENTER

Как называлась рпц до 1917. картинка Как называлась рпц до 1917. Как называлась рпц до 1917 фото. Как называлась рпц до 1917 видео. Как называлась рпц до 1917 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называлась рпц до 1917.

Софийский собор (вокзал, гараж, терминал, корабль), переделанный в мечеть.

В главе I, пункте 4, Устава РПЦ констатируется, что РПЦ МП «осуществляет свою деятельность на основе: а) Священного Писания и Священного Предания; б) канонов и правил святых апостолов, святых Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов; в) постановлений своих Поместных и Архиерейских Соборов, Священного Синода и Указов Патриарха Московского и всея Руси; г) настоящего Устава».

Нетрудно заметить, что в процитированном пункте (как и в других местах Устава) отсутствуют какие-либо упоминания об императорских (или царских) указах о духовенстве. То есть в Уставе РПЦ называются лишь те акты церковного «законодательства», которые были созданы или еще в древней христианской Церкви до крещения Руси, или уже в советский период.

Интересная информация, только я ничего не поняла )) они же не от этой даты считают, а от 988 года.

Название Русская православная церковь принято, как официальное, лишь осенью 1943 года. Русская православная церковь (Московский Патриархат) зарегистрирована как религиозная организация 27 февраля 2003 года. А до этого название христианской церкви в России, до упразднения ее коммунистами, звучало следующим образом: «Греко-кафолическая церковь» (Вселенская церковь греческого обряда). После реформы Никона и замене в богослужебных книгах слова «правоверная» на слово «православная», в 1700 году было добавлены новые слова в название официальной церкви: «Российская Православная греко-кафолическая церковь». А известное на сегодня название официальной церкви «Русская Православная Церковь» появилось по указу Сталина в 1943 году и было утверждено на поместном соборе, проведенном офицерами НКВД СССР.

Пы. Сы. Это не нападки на РПЦ, а констатация фактов))

Огнебор: Это вилами по воде писано. В сети гуляют такие слухи, но если обратиться к фактам, то Сталин оказывается ничего такого не указывал. Было несколько встреч с митрополитом Сергием, где он сказал, что не будет препятствовать их деятельности. Ему просто было плевать.

В 1943 году изгнанный тифлисский семинарист И. Сталин решил использовать в политических целях десятки миллионов русских за рубежом, а заодно и попробовать сплотить страны пост-византийского пространства (Восточная Европа и Балканы) под крылом Москвы как Третьего Рима, разыграв этно-конфессиональную карту.

Сталин вызвал в Кремль трех сохранившихся активистов сергианской раскольничьей группировки: митрополитов Сергия (Страгородского), Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича), выделил правительственный самолет и велел собрать по концлагерям оставшихся в живых лояльных епископов для избрания нового «патриарха». Срочно провели несколько сомнительных хиротоний, и в итоге 19 человек объявили себя как бы православным собором, на котором, поправ все основополагающие каноны вселенского и российского Православия, провозгласили Сергия Страгородского «патриархом всея Руси».

Новообразованную религиозную организацию – Московскую патриархию Сталин и Берия назвали также по-новому: «Русская Православная Церковь» вместо традиционного «Российская», подчеркнув ее националистический характер и обозначив ее роль в борьбе с так называемым «космополитизмом».

Письмо патриарха Алексия I председателю Совета по делам РПЦ генерал-лейтенанту Г. Карлову от 20.11.1947 года:

«Наряду с идейным тяготением к Москве, Антиохийский Патриархат имеет надежду, что Русская церковь, и в особенности Русское Правительство – возобновит давнюю традицию систематической материальной помощи бедной Антиохийской церкви – на школы, на церкви, на отдельных особо неимущих иерархов и т.д. Именно государство само, а не через церковь в дореволюционное время широко субсидировало Антиохийскую церковь, исходя из государственных соображений о необходимости поддерживать православие на Востоке. Митрополит Илья вызвался быть нашим официозным (не официальным) посредником между нами и Патриархами греками; и тут, по его мнению, решающим фактором является степень нашей возможности совать им деньги. »

Раскрытие архивов 4 отдела 5 управления КГБ СССР.

Как называлась рпц до 1917. картинка Как называлась рпц до 1917. Как называлась рпц до 1917 фото. Как называлась рпц до 1917 видео. Как называлась рпц до 1917 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называлась рпц до 1917.

Современным названием Русская православная церковь начала называться лишь с 1945г, когда Иосиф Джугашвили даровал народу-победителю непризнаваемый большевиками с 1917г «опиум для народа».

До 1917г РПЦ официально называлась Российская Греко-Кафолическая церковь или же Российская Ортодоксальная церковь греческого обряда. Интересно, что слово «кафолическая» по староруски можно прочитать и как «католическая».

Когда и как появилась на Руси Церковь достоверно неизвестно, равно как и то, какого она была толка.

Во второй половине XIX века в Петербурге, по личной просьбе тогдашнего руководства РПЦ и Ватикана, Пушкин сделал ещё два литературных перевода с Истории Новгородской Республики Руси Конде-Чарторыйских, Ангелов Карусов: История Рима и Византии (Греции).

Римско-католическая и Греко-католическая церкви со своим историями древнего Рима-Руси-Греции (Византии) – Новгородской Республики Руси на брегах Невы, это литературные мистификации, которые в 1861-1913 гг. в Петербурге сочиняли литераторы-демократы по социальному заказу немецкой оккупационной администрации захваченной России-Петербурга и Москвы 1858-1917 гг.

Многими исследователями обращалось внимание на сходство архитектуры русских христианских храмов и мечетей, а также на сходство в религиозном подходе. В этом нет ничего удивительного, если учесть, что и христианство, и ислам были созданы на основе одной религии-иудаизме.

Как называлась рпц до 1917. картинка Как называлась рпц до 1917. Как называлась рпц до 1917 фото. Как называлась рпц до 1917 видео. Как называлась рпц до 1917 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называлась рпц до 1917.

Софийский собор (вокзал, терминал, корабль), переделанный в мечеть.

Как называлась рпц до 1917. картинка Как называлась рпц до 1917. Как называлась рпц до 1917 фото. Как называлась рпц до 1917 видео. Как называлась рпц до 1917 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называлась рпц до 1917.

Первый флаг Чечни при Ельцине.

Как называлась рпц до 1917. картинка Как называлась рпц до 1917. Как называлась рпц до 1917 фото. Как называлась рпц до 1917 видео. Как называлась рпц до 1917 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называлась рпц до 1917.

А вот действующий Патриарх РПЦ.

Как называлась рпц до 1917. картинка Как называлась рпц до 1917. Как называлась рпц до 1917 фото. Как называлась рпц до 1917 видео. Как называлась рпц до 1917 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называлась рпц до 1917.

Флаг Саудовской Аравии.

Как называлась рпц до 1917. картинка Как называлась рпц до 1917. Как называлась рпц до 1917 фото. Как называлась рпц до 1917 видео. Как называлась рпц до 1917 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называлась рпц до 1917.

Типа: коронация, как у Романовых? На ТРОН сел? Я так поняла: «интронизация» (ин + трон).

Как называлась рпц до 1917. картинка Как называлась рпц до 1917. Как называлась рпц до 1917 фото. Как называлась рпц до 1917 видео. Как называлась рпц до 1917 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называлась рпц до 1917.

Это флаг Лиги арабских государств.

Как называлась рпц до 1917. картинка Как называлась рпц до 1917. Как называлась рпц до 1917 фото. Как называлась рпц до 1917 видео. Как называлась рпц до 1917 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называлась рпц до 1917.

А это флаг Организации исламского сотрудничества.

Как видим, исламский мир предпочитает в основном зеленый цвет и считает его цветом ислама.Посмотрим теперь на мало афишируемый флаг РПЦ.

Как называлась рпц до 1917. картинка Как называлась рпц до 1917. Как называлась рпц до 1917 фото. Как называлась рпц до 1917 видео. Как называлась рпц до 1917 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называлась рпц до 1917.

Как называлась рпц до 1917. картинка Как называлась рпц до 1917. Как называлась рпц до 1917 фото. Как называлась рпц до 1917 видео. Как называлась рпц до 1917 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называлась рпц до 1917.

Атрибут власти Патриарха-штандарт. Это штандарт Алексия Второго (Романова).

Как называлась рпц до 1917. картинка Как называлась рпц до 1917. Как называлась рпц до 1917 фото. Как называлась рпц до 1917 видео. Как называлась рпц до 1917 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называлась рпц до 1917.

А это штандарт Кирилла.

Как называлась рпц до 1917. картинка Как называлась рпц до 1917. Как называлась рпц до 1917 фото. Как называлась рпц до 1917 видео. Как называлась рпц до 1917 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называлась рпц до 1917.

Как называлась рпц до 1917. картинка Как называлась рпц до 1917. Как называлась рпц до 1917 фото. Как называлась рпц до 1917 видео. Как называлась рпц до 1917 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называлась рпц до 1917.

Кирилл (Патриарх Московский).

Патриа́рх Кири́лл (в миру Влади́мир Миха́йлович Гундя́ев; 20 ноября 1946, Ленинград, СССР) — советский и российский религиозный деятель, епископ Русской православной церкви; с 1 февраля 2009 года — Патриарх Московский и всея Руси, предстоятель Русской православной церкви, правящий архиерей Московской епархии.

Происхождение и образование.

Родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде в семье главного механика ленинградского завода имени М. И. Калинина (впоследствии — православного священника, протоиерея) Михаила Васильевича Гундяева.

Род Кирилла по отцовской линии имеет мордовские этнические корни. Известно, что предки Кирилла были родом из села Оброчное (оно входило в ту часть Лукояновского уезда Нижегородской губернии, где преобладало мордовское население, а ныне входит в Ичалковский район Республики Мордовия), а фамилия Гундяев происходит от древнего традиционного мордовского имени Гундяй.

Александра Римская, 02.06.2014 г., 662, Anno Domini. Xikrik to river Novogor

Источник

ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

История Русской Православной Церкви

Крещение Руси

Русская Церковь в домонгольский период своей истории была одной из митрополий Константинопольского Патриархата. Возглавлявший Церковь митрополит назначался Константинопольским Патриархом из греков, но в 1051 году на первосвятительский престол был впервые поставлен русский митрополит Иларион, образованнейший человек своего времени, замечательный церковный писатель.

Сохранению национального самосознания и культуры русского народа немало содействовали в тяжелые годы татаро-монгольского ига и западных влияний монастыри. В XIII веке было положено начало Почаевской Лавре. Эта обитель и ее игумен преподобный Иов многое сделали для утверждения Православия в западнорусских землях. Всего с XIV до половины XV века на Руси было основано до 180 новых монашеских обителей. Крупнейшим событием в истории древнерусского монашества было основание преподобным Сергием Радонежским Троице-Сергиева монастыря (около 1334 года). Здесь, в этой прославленной впоследствии обители, расцвел дивный талант иконописца преподобного Андрея Рублева.

Автокефалия Русской Церкви

Как называлась рпц до 1917. картинка Как называлась рпц до 1917. Как называлась рпц до 1917 фото. Как называлась рпц до 1917 видео. Как называлась рпц до 1917 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называлась рпц до 1917.
Грамота Константинопольского собора об основании Московского Патриархата 8 мая 1590 года. Пергамент, чернила (на греч. яз.). Грамоту подписали 106 человек: патриархи Константинопольский Иеремия II, Антиохийский Иоаким и Иерусалимский Софроний, а также 42 митрополита, 19 архиепископов и 20 епископов.

Освобождаясь от захватчиков, Русское государство набирало силу, а с ним росла и сила Русской Православной Церкви. В 1448 году, незадолго до падения Византийской империи, Русская Церковь стала независимой от Константинопольского Патриархата. Митрополит Иона, поставленный Собором русских епископов в 1448 году, получил титул Митрополита Московского и всея Руси.

В дальнейшем возрастающая мощь Русского государства содействовала и росту авторитета Автокефальной Русской Церкви. В 1589 году московский митрополит Иов стал первым русским Патриархом. Восточные патриархи признали за русским Патриархом пятое по чести место.

XVII век начинался для России тяжело. С запада на Русскую Землю вторглись польско-шведские интервенты. В это время смут Русская Церковь, как и прежде, с честью выполнила свой патриотический долг перед народом. Горячий патриот Патриарх Ермоген (1606-1612), замученный интервентами, был духовным вождем ополчения Минина и Пожарского. В летопись истории Русского государства и Русской Церкви навсегда вписана героическая оборона Троице-Сергиевой Лавры от шведов и поляков в 1608-1610 годах.

Синодальный период

В Синодальный период своей истории (1721-1917 годы) Русская Церковь особое внимание уделяла развитию духовного просвещения и миссионерству на окраинах страны.

XIX век дал великие образцы русской святости: выдающихся иерархов митрополитов Московских Филарета и Иннокентия, преподобного Серафима Саровского, старцев Оптиной и Глинской пустынь.

Восстановление Патриаршества. Советские гонения

Для большевиков, пришедших к власти в 1917 году, Русская Православная Церковь априори была идеологическим противником. Именно поэтому многие епископы, тысячи священников, монахов, монахинь и мирян были подвергнуты репрессиям вплоть до расстрела и потрясающих своей жестокостью убийств.

Когда в 1921-22 годах советское правительство потребовало выдачи ценных священных предметов, дело дошло до рокового конфликта между Церковью и новой властью, решившей использовать ситуацию для полного и окончательного уничтожения Церкви.

В мае 1922 г. Патриарх Тихон (Белавин) был арестован и под контролем власти возник т.н. «обновленческий раскол», провозгласивший полную солидарность с целями революции. В раскол ушла значительная часть духовенства, однако массовой поддержки в народе он не получил. В июне 1924 г. Патриарх был освобожден и обновленческое движение пошло на убыль.

Еще до своего ареста Патриарх Тихон подчинил все зарубежные русские приходы митрополиту Евлогию (Георгиевскому) и объявил недействительными решения т.н. «Карловацкого Собора», создавшего собственное Церковное Управление. Непризнание этого Указа Патриарха положило начало самостоятельной «Русской Православной Церкви зарубежом» (РПЦЗ).

После смерти Патриарха Тихона развернулась сложная, направляемая властью, борьба за иерархическое руководство Церковью. В конечном счете во главе церковного управления встал митрополит Сергий (Страгородский). Обязательства перед властью, которые он был вынужден при этом принять, вызвали протест некоторой части духовенства и народа, ушедших в т.н. «правый раскол» и создавших «катакомбную церковь».

К началу Второй мировой войны церковная структура по всей стране была почти полностью ликвидирована. На свободе осталось лишь несколько епископов, которые могли исполнять свои обязанности. Во всем Советском Союзе было открыто для богослужений лишь несколько сотен храмов. Большая часть духовенства находилась в лагерях, где многие были убиты или пропали без вести.

Кульминацией этого процесса, который можно охарактеризовать как сближение государства и Церкви в «патриотическом единении», был прием Сталиным 4 сентября 1943 года Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) и митрополитов Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича).

На Соборе епископов 1943 г. митр. Сергий был избран Патриархом, а на Поместном Соборе 1945 г.- митр.Алексий. После этого большая часть т.н. «катакомбной церкви» по призыву еп. Афанасия (Сахарова), которого многие катакомбники считали своим духовным лидером, воссоединилась с Московской Патриархией.

С этого исторического момента начался короткий период «потепления» в отношениях Церкви с государством, однако Церковь непрестанно пребывала под государственным контролем, и любые попытки расширения ее деятельности вне стен храма встречали непреклонный отпор, включая административные санкции.

В 1948 в Москве было созвано масштабное Всеправославное совещание, после чего Русская Церковь была привлечена к активному участию в развернутому по инициативе Сталина международному движению «борьбы за мир и разоружение».

Трудным стало положение Русской Православной Церкви в конце так называемой «хрущевской оттепели», когда в угоду идеологическим установкам были закрыты тысячи церквей на всей территории Советского Союза. В «брежневский» период активное гонение на Церковь прекратилось, но никакого улучшения отношений с государством также не имело места. Церковь оставалась под жестким контролем власти и верующие рассматривались как «граждане второго сорта».

Современная история

Празднование Тысячелетия Крещения Руси в 1988 году ознаменовало закат государственно-атеистической системы, придало положительный импульс церковно-государственным отношениям, заставило власть предержащих начать диалог с Церковью и выстраивать взаимоотношения с нею на принципах признания ее огромной исторической роли в судьбе Отечества и ее вклада в формирование нравственных устоев нации.

Однако последствия гонений оказались весьма и весьма тяжкими. Предстояло не только восстановить из руин тысячи храмов и сотни монастырей, но и возродить традиции образовательного, просветительного, благотворительного, миссионерского, церковно-общественного служения.

Возглавить церковное возрождение в этих непростых условиях было суждено митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Алексию, который был избран Поместным Собором Русской Православной Церкви на овдовевшую после кончины Святейшего Патриарха Пимена Первосвятительскую кафедру. 10 июня 1990 года состоялась интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Источник

Как называлась рпц до 1917

Как называлась рпц до 1917. картинка Как называлась рпц до 1917. Как называлась рпц до 1917 фото. Как называлась рпц до 1917 видео. Как называлась рпц до 1917 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называлась рпц до 1917.

Ру́сская Правосла́вная Це́рковь [1] (РПЦ; также Моско́вский Патриарха́т — другое официальное наименование [2] ) — автокефальная поместная православная Церковь, занимающая пятое место в диптихе автокефальных поместных Церквей.

Рассматривает себя в качестве единственной канонически легитимной православной Церкви на территории бывшего СССР, исключая Грузию [3] [4] (в границах Грузинской ССР [5] ), и считает себя единственно законным преемником Поместной Российской Православной Церкви, Православной Российской Церкви и Киевской Митрополии в составе Константинопольского Патриархата. Крупнейшее религиозное объединение в РФ, на Украине, в Белоруссии, Молдавии. Канонические подразделения, находящиеся на территории иных, нежели РФ, государств, могут быть зарегистрированы в качестве самостоятельных юридических лиц под иными названиями в соответствии с действующим в каждой стране законодательством.

Правовым основанием своего бытия, устройства и деятельности полагает Божественные заповеди, содержащиеся в Священном Писании, а также Священное Предание. Последнее включает в себя каноны, авторизованные Церковью литургические тексты, творения Отцов Церкви, Жития Святых, а также обычаи Церкви.

Содержание

История Русской Церкви

Как называлась рпц до 1917. картинка Как называлась рпц до 1917. Как называлась рпц до 1917 фото. Как называлась рпц до 1917 видео. Как называлась рпц до 1917 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называлась рпц до 1917.

Связывает своё возникновение с Крещением Руси, когда была создана Киевская митрополия Константинопольского патриархата. Статус автокефалии имеет де-факто с 1448 года когда Московский поместный собор осудил Флорентийскую унию и поставил на Русскую митрополию Рязанского епископа Иону без предварительных согласований с Константинополем.

В 1589 году патриарх Константинопольский Иеремия II своей Уложенной грамотой формально подтвердил статус автокефалии и поставил первого патриарха Московского и всея Руси Иова. После смерти в 1700 году патриарха Адриана новый предстоятель церкви не избирался. В 1721 году император Пётр I учредил Духовную коллегию, впоследствии переименованную в Святейший Правительствующий Синод, который стал государственный орган высшей церковной власти в Российской Церкви.

Как называлась рпц до 1917. картинка Как называлась рпц до 1917. Как называлась рпц до 1917 фото. Как называлась рпц до 1917 видео. Как называлась рпц до 1917 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называлась рпц до 1917.

Патриаршество было восстановлено решением Всероссийского Поместного Собора 28 октября (11 ноября) 1917, первым патриархом в послесинодальный период стал святитель Тихон. До 1918 года Русская церковь имела статус государственного института в Российской Империи и выполняла ряд связанных с ним функций.

После революции 1917 года церковь пережила период гонений (см. Религия в СССР). После смерти патриарха Тихона первосвятительский престол оставался вакантным до 1943 года когда на него был избран патрарх Сергий (Старогородский).

Легитимность канонической преемственности современной РПЦ от синодальной Церкви оспаривается альтернативными православными организациями русской традиции, которые обычно полагают Патриаршего Местоблюстителя Петра (Полянского) последним законным предстоятелем поместной Русской Церкви, а создание современных церковных структу приписывают Сталину, Молотову и полковнику НКГБ Карпову. [11] [12] [13]

Современное устройство и управление Церкви

Устав определяет Русскую Православную Церковь как «многонациональную Поместную Автокефальную Церковь, находящуюся в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении с другими Поместными Православными Церквами».

В канонической зависимости от РПЦ находятся автономные Японская Православная Церковь и Китайская Православная Церковь; последняя фактически прекратила своё существование в конце 1960-х годов.

Согласно Уставу Русской Православной Церкви, высшими органами церковной власти и управления являются Поместный собор, Архиерейский собор и Священный Синод во главе с Патриархом, обладающие законодательными, исполнительными и судебными полномочиями — каждый в своей компетенции.

Поместный Собор созывается в сроки, которые определяются Архиерейским собором или в исключительных случаях Патриархом и Священным Синодом, в составе архиереев, клириков, монашествующих и мирян. Собор решает все вопросы, касающиеся внутренней и внешней деятельности Церкви и избирает Патриарха. Созван в январе 2009.

В части внешних сношений Патриарх «сносится с Предстоятелями Православных Церквей во исполнение постановлений Соборов или Священного Синода, а равно и от своего имени; представляет Русскую Православную Церковь в отношениях с высшими органами государственной власти и управления».

Священный Синод состоит из председателя — Патриарха (Местоблюстителя), семи постоянных и пяти временных членов — епархиальных архиереев.

Постоянные члены Священного Синода суть следующие иерархи (по кафедре или должности):

Временные члены вызываются на полугодичные сессии из числа епархиальных архиеерев в порядке очередности. Как правило, заседания Синода являются закрытыми. Рассматриваемые вопросы решаются общим голосованием или большинством голосов. Воздержание от голосования не допускается.

Архиерейский Собор 26 июня 2008 года утвердил «Положение о церковном суде Русской Православной Церкви» [36] и предложенные изменения в Уставе Русской Православной Церкви, согласно которым судебная система РПЦ включает 3 инстанции: епархиальные суды, Общецерковный суд и Суд Архиерейского Собора, а также высшие церковно-судебные инстанции Русской Православной Церкви Заграницей и Самоуправляемых Церквей.

Основная территориальная единица — епархия, возглавляемая епархиальным архиереем (епископом) и объединяющая находящиеся на данной территории приходы (приходские общины), объединённые в благочиния и монастыри. Границы епархий определяются Священным Синодом с учётом административно-территориального деления областей, краёв, республик. Органами епархиального управления являются Епархиальное собрание и Епархиальный совет, при содействии которых архиерей управляет епархией.

Каждый приход, монастырь, епархиальное управление или учебное заведение зарегистрировано Росрегистрацией как самостоятельное юридическое лицо, которое, с точки зрения законодательства РФ, вправе самостоятельно распоряжаться своим имуществом.

Современное состояние Русской Православной Церкви

Как называлась рпц до 1917. картинка Как называлась рпц до 1917. Как называлась рпц до 1917 фото. Как называлась рпц до 1917 видео. Как называлась рпц до 1917 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называлась рпц до 1917.

13 декабря 2007 года Патриарх Алексий II, имея, очевидно, в виду страны за пределами бывшего СССР, сказал: « около 400 приходов имеет за рубежом Московский Патриархат и около 300 приходов — Русская Зарубежная Церковь. Таким образом, сотни приходов сейчас духовно окормляют наших соотечественников за границей.» [52] [53]

РПЦ не ведёт учёта количества своих членов или посещаемости богослужений.

Издательским советом Русской Православной Церкви издаются «Журнал Московской Патриархии», альманах «Богословские труды», журнал «Светильник» и газета «Церковный вестник».

Экономическая деятельность Русской Православной Церкви

Из доклада Патриарха Алексия II на Архиерейском Соборе 24 июня 2008 года: «В 2007 г. только 55 епархиальных управлений перечислили взносы в Московскую Патриархию на общецерковные нужды, причем размер взносов некоторых епархий настолько мал, что сопоставим со взносом маленьких храмов Москвы, расположенных в центре, где почти нет жителей. За период, прошедший после Архиерейского Собора 2004 г., расходная часть общецерковного бюджета увеличилась на 55 %. Основные затраты связаны с содержанием духовных учебных заведений — 46 %, а взносы епархий покрывают лишь 29 % этих расходов или ровно половину годовой сметы МДАиС. За прошедший год все вместе взятые епархии перечислили в общецерковный бюджет в 3 раза меньше, чем храмы Москвы.» [54]

Общецерковные СМИ

Некоторые календарно-литургические и иные особенности

Русская Православная Церковь в целом придерживается в своей литургической жизни Юлианского счисления времени и Александрийской Пасхалии для исчисления дня празднования Пасхи.

В богослужении с конца XIV действует Устав Иерусалимской Церкви. Основной литургический язык — церковнославянский.

В XIX веке всеобщее распространение в приходской практике получило партесное пение; почти вышел из обихода знаменный распев (См. статью Православная музыка).

К концу синодального периода сложился ряд отличительных особенностей в литургической и пастырской практике, утвердившихся в XX веке: служение вечерни, утрени и Первого часа в рамках единой службы, совершаемой вечером, фактическая отмена малого повечерия, обязательная исповедь для причастников непосредственно перед принятием Святых Тайн или накануне.

Московская Патриархия и религиозные объединения других конфессий

Католицизм

Взаимоотношения Римско-католической церкви и Русской Церкви имеют многовековую историю. В последнее время стал налаживаться диалог между двумя церквями.

Иудаизм

Руководство Московской Патриархии традиционно поддерживает отношения с Главным раввином России Адольфом Шаевичем, представляющим Конгресс еврейских религиозных организаций и объединений в России. С начала 2000-х, ввиду политического усиления Федерации еврейских общин России, на протокольные мероприятия Патриархии также приглашается Главный раввин последней — Берл Лазар.

Ислам

Мнение профессора А. Малашенко: «Хотя РПЦ открыто не вмешивается во внутримусульманские дела, известно, что наибольшие симпатии Московский патриархат выказывает к главе Центрального духовного управления Талгату Таджутдину. В свою очередь, Таджутдин всячески, порой чересчур экзальтированно, подчёркивает своё особое расположение к РПЦ. Это вызывает досаду у вечного оппонента ЦДУМ — Совета муфтиев России, считающего, что ЦДУМ уже давно не является ключевой структурой и олицетворяет собой советское прошлое. Диалог между РПЦ и мусульманами нельзя считать диалогом в „чистом виде“. В нём неизбежно, явно или скрытно, присутсвует третий участник — государство.» [59]

Язычество

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II на открытии Архиерейского собора 2004 года в своём выступлении назвал распространение язычества одной из главных угроз XXI века, поставив его в один ряд с терроризмом и «другими губительными явлениями современности». [60]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *