Как называлась художественно эстетическая система
Тест с ответами «Серебряный век»
Просмотр содержимого документа
«Тест с ответами «Серебряный век»»
Тест по литературе «Серебряный век русской поэзии»
1. Укажите временные границы Серебряного века русской поэзии
2. Кто из философов первым предложил название «Серебряный век»?
3. Как называлась художественно-эстетическая система, сложившаяся в начале XX века и воплотившаяся в системе самостоятельных художественных направлений и течений?
4. Название какого поэтического течения переводится как «будущее»?
5. Какое поэтическое течение было первым в литературе Серебряного века?
6. Основоположником какого течения стал Н. Гумилев?
7. Кто обосновал теоретические основы символизма?
8. Название какого поэтического течения переводится с греческого как «высшая степень чего-либо»?
9. Кто из поэтов не является представителем акмеизма?
10. Кто из поэтов является представителем имажинизма?
11. Кто из поэтов является представителем футуризма?
14. Что, по мнению акмеистов, должно было приобрести свой изначальный смысл?
15. Что К.Бальмонт считал основой лирики?
16. Кто из поэтов осмелился напрямую обвинить И.В.Сталина в геноциде собственного народа?
17. Слова какой части речи И.Северянин образовывал от существительных, добавляя приставку «о»?
18. Что в качестве краеугольного камня было положено в поэзии акмеизма?
4. реалистический взгляд на вещи
19. Кто проповедовал слияние искусства с ускоренным жизненным процессом ХХ века путём разрушения форм и условностей?
20. Как назывался первый манифест футуристов?
Тест по поэзии Серебряного века 11 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по поэзии Серебряного века для 11 класса
1. Укажите временные границы Серебряного века русской поэзии
2. Кто из философов первым предложил название «Серебряный век»?
3. Как называлась художественно-эстетическая система, сложившаяся в начале XX века и воплотившаяся в системе самостоятельных художественных направлений и течений?
4. Название какого поэтического течения переводится как «будущее»?
5. Какое поэтическое течение было первым в литературе Серебряного века?
6. Основоположником какого течения стал Н. Гумилев?
7. Кто обосновал теоретические основы символизма?
8. Название какого поэтического течения переводится с греческого как «высшая степень чего-либо»?
9. Кто из поэтов не является представителем акмеизма?
10. Кто из поэтов является представителем имажинизма?
11. Кто из поэтов является представителем футуризма?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-290739
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класса
1. Главная тема «Слова о полку Игореве»:
1. Единство и укрепление границ России.
2. Ответственность за совершаемые деяния.
3. Мужество и героизм русских воинов.
2. «Путешествие из Петербурга в Москву» написано в жанре:
1. Психологического очерка.
2. Путевых заметок.
3. Повести.
3. Тема стихотворения «Памятник» М.В. Ломоносова:
1. бессмертие поэта
2.поэт и власть
3. поэт и толпа
4. В строках стихотворения «Вечернее размышление…» Г.Р. Державина
Песчинка как в морских волнах,
Как мала искра в вечном льде,
Как в сильном вихре тонкий прах…- речь идёт:
1. о природе
2. о человеке
3. о разуме
5. Н.М. Карамзин – основоположник:
1. Классицизма.
2. Сентиментализма.
3. Романтизма.
6. К какому жанру относится произведение В.А. Жуковского «Светлана»?
1.поэма
2.баллада
3. элегия
7. Основной конфликт в комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова:
1. Столкновение взглядов Чацкого и фамусовского общества.
2. Драматическая история любви Чацкого и Софьи.
3. Взаимоотношения отцов и детей.
8. В 1823 году А.С. Пушкин написал стихотворение «К морю» в жанре:
1. Элегии.
2. Послания
3. Оды
9. Жанр произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
1. Повесть
2. Поэма
3. Роман
10. Татьяна Ларина для А.С. Пушкина:
1. Загадочный образ
2. Типичная деревенская барышня
3. Идеал русской женщины
11. Пушкин одного из своих героев назвал «добрый мой приятель». Речь идет:
1. Об Онегине
2. О Дубровском
3. О Гриневе.
12. Имя М.Ю. Лермонтова стало известным после написания стихотворения:
1. «Поэт»
2. «Смерть Поэта»
3. «Кинжал»
1. Печорин
2. Вернер
3. Княжна Мери
14. Для Печорина характерны:
1. Склонность к самоанализу, самопознанию
2. Надменность, презрительность
3. Легкомыслие, бесцельность
15. Род литературы, к которому относится произведение Н.В. Гоголя «Мертвые души»:
1. Эпос
2. Лироэпос
3. Драма
16. Покупая у помещиков мертвые души, Чичиков надеялся:
1. Укрепить материальное благополучие своих будущих детей
2. Выгодно жениться
3. Получить на службе высокую должность
17. Образ помещика, данный в развитии:
1. Плюшкин
2. Манилов
3. Собакевич
18. Образ Петербурга есть в произведении:
1. «Дубровский» (А.С. Пушкин)
2. «Горе от ума» (А.С. Грибоедов)
3. «Евгений Онегин» (А.С. Пушкин)
19. Несколько рассказчиков выступают в роли повествователя:
1. В «Герое нашего времени» М.Ю. Лермонтова
2. В «После бала» Л.Н. Толстого
3. В «Бедной Лизе» Н.М. Карамзина
20. Говорящие фамилии не используют:
1. Н.В. Гоголь «Мертвые души»
2. А.С. Грибоедов «Горе от ума»
3. Ф.М. Достоевский «Белые ночи»
21. Выберите хронологически верную последовательность:
1. Романтизм, реализм, сентиментализм, классицизм.
2. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.
3. Реализм, романтизм, сентиментализм, классицизм.
22. Назовите автора рассказа «Матренин двор»:
1. М.А. Шолохов
2. В.Г. Распутин
3. А.И. Солженицын
23. Кому из русских писателей принадлежит рассказ «Темные аллеи?
1 А.И. Куприну
2. И.А. Бунину
3. А.П. Чехову
24. Автор стихотворения «О, весна без конца и без краю…»
1. С.А. Есенин
2.М.И. Цветаева
3. А.А. Блок
4. Н.А. Заболоцкий
25. Автор стихотворений «Отговорила роща золотая», «Письмо к женщине», «Край ты мой заброшенный»:
1. В.В. Маяковский
2. А.А. Ахматова
3.С.А. Есенин
26. Жанр произведения М.А. Булгакова «Собачье сердце»:
1. Юмористическая повесть
2. Сатирическая повесть
3. Сатирический роман
27. По мнению профессора Преображенского, разруха поселяется:
1. В сердцах людей
2. В головах людей
3. В домах людей
28. Фраза «…две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы»- содержит:
1. Гиперболу
2. Метафору
3. Аллегорию
29. Избрав название «Судьба человека» для своего произведения, М.А. Шолохов повествует:
1. о судьбе Андрея Соколова
2. о судьбе одного из многих русских солдат
3. о судьбе всего человечества в целом
4. о судьбе Ванюши
30. Как называлась художественно-эстетическая система, сложившаяся в начале XX века и воплотившаяся в системе самостоятельных художественных направлений и течений?
1. декаданс
2. модернизм
3. символизм
4. футуризм
31. Название какого поэтического течения переводится как «будущее»?
1. символизм
2. имажинизм
3. футуризм
4. акмеизм
32. Какое поэтическое течение было первым в литературе Серебряного века?
1. символизм
2. акмеизм
3. футуризм
4. имажинизм
33. Основоположником какого течения стал Н. Гумилев?
1. символизм
2. имажинизм
3. футуризм
4. акмеизм
34. Название какого поэтического течения переводится с греческого как «высшая степень чего-либо»?
1. акмеизм
2. имажинизм
3. футуризм
4. символизм
1. акмеистов
2. имажинистов
3. футуристов
4. символистов
36. Что, по мнению акмеистов, должно было приобрести свой изначальный смысл?
1. стихотворение
2. образ
3. слово
4. Время
37. К какому жанру относится произведение У. Шекспира «Гамлет»?
1. комедия
2. трагедия
3. драма.
38. В рамках какого историко-культурного течения направления создавал свои произведения И. Гёте?
1. Классицизм
2. Просвещение
3. Реализм.
39. Из какого стихотворения Катулла эти строки:
Ныне ж расколото сердце. Шутя ты его расколола,
Лесбия! Страсть и печаль сердце разбили моё?
1.«Нет, ни одна средь женщин…»
2. «Нет, не надейся приязнь заслужить…»
3. «Нет, не надейся приязнь получить…»
40. Чью тему развивает Пушкин в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»?
1. Горация
2. Катулла
3. Сапфо
41. Самой существенной частью жизни Данте стала любовь
1. к Лауре
2. к Беатриче
3. к Джемме
Тест по литературе для 11 класса «Серебряный век русской поэзии»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по литературе для 11 класса
«Серебряный век русской поэзии»
Составила Лахина Т. Н.
1. Укажите временные границы Серебряного века русской поэзии
2. Кто из философов первым предложил название «Серебряный век»?
3. Как называлась художественно-эстетическая система, сложившаяся в начале XX века и воплотившаяся в системе самостоятельных художественных направлений и течений?
4. Название какого поэтического течения переводится как «будущее»?
5. Какое поэтическое течение было первым в литературе Серебряного века?
6. Основоположником какого течения стал Н. Гумилев?
7. Кто обосновал теоретические основы символизма?
8. Название какого поэтического течения переводится с греческого как «высшая степень чего-либо»?
9. Кто из поэтов не является представителем акмеизма?
10. Кто из поэтов является представителем имажинизма?
11. Кто из поэтов является представителем футуризма?
14. Что, по мнению акмеистов, должно было приобрести свой изначальный смысл?
15. Что К.Бальмонт считал основой лирики?
16. Кто из поэтов осмелился напрямую обвинить И.В.Сталина в геноциде собственного народа?
17. Слова какой части речи И.Северянин образовывал от существительных, добавляя приставку «о»?
18. Что в качестве краеугольного камня было положено в поэзии акмеизма?
4. реалистический взгляд на вещи
19. Кто проповедовал слияние искусства с ускоренным жизненным процессом ХХ века путём разрушения форм и условностей?
20. Как назывался первый манифест футуристов?
2. «Пощёчина общественному вкусу»
4. «Из улицы в улицу»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-644603
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Классицизм: строгие идеалы высокого стиля — особенности, история, знаковые классицисты
Классицизм (Classicisme) — это широкое эстетическое направление в искусстве, оказавшее влияние на живопись, архитектуру, скульптуру, литературу и театр XVII-XIX веков. Эстетика классицизма легла в основу одноименного художественного стиля. Значение его для развития европейской культуры столь высоко, что говорят о целой эпохе классицизма. Название пришло из французского языка (classicisme). Термин образован от латинского слова classicus, что означает «образцовый».
Классицизм как стиль сформировался во Франции в XVII столетии, где и получил наивысшее развитие. Но свои классицисты были и в других странах — это направление приобрело европейскую значимость. Особой формой считается русский классицизм, возникший при Екатерине II. Поскольку в Европе в это время уже наступила эпоха неокласицизма, русскую ветвь также иногда относят к неоклассицистической.
Характерные черты классицизма
Художники-классицисты, как и живописцы Возрождения, видели идеал в античном искусстве. Их творчество во многом стало реакцией на сменившие ренессансные традиции маньеризм и барокко. Мастера-классицисты вернулись к простоте и гармонии Возрождения, усилив рациональное начало.
Особенности этого стиля:
Классицизм и барокко — непримиримые антиподы
Нетрудно заметить, что классицизм — прямая противоположность барокко. Классицисты отвергали барочную эстетику с её хаотичностью и экспрессией. Их искусство холодно и рассудочно. У художников-классицистов разум доминирует над чувствами, строгий идеал противопоставляется причудливости барочных форм. В барокко высок накал драматизма, порой доходящий до болезненности, а в эстетике есть место страшному и чудовищному. В классицизме — ничего подобного. У людей на картинах — скульптурные формы, композиции уравновешенны, а драматизм напоминает театральную декламацию «высоким штилем».
Классицизм и барокко длительное время существовали бок о бок, представляя собой два полюса европейского искусства.
Жанровая иерархия классицизма
Для классицистической традиции характерно разделение жанров на высокие и низкие. Этот принцип наблюдался и в живописи, и в литературе, и в драматургии. Считалось недопустимым смешивать жанровые элементы.
К высоким жанрам относили исторический, мифологический и религиозный. В подобных сюжетах часто звучат героические мотивы, а сопоставить их можно с одой у литераторов и трагедией у драматургов. К низким были отнесены натюрморт, пейзаж и портрет. Такие сюжеты считались менее значимыми, бытовыми.
Великие имена эпохи классицизма
Основоположником стиля считается французский художник Никола Пуссен (Nicolas Poussin), чьи картины на темы истории и мифологии (в основном связанные с античностью) отличаются поразительной геометрической точностью композиции и взвешенной колористической гармонией.
Большую известность получили пейзажи другого француза — Клода Лоррена (Claude Lorrain), прославившегося изображением окрестностей вечного города — Рима. Эти пейзажи называют антиквизированными, поскольку Лоррен подавал виды через историческую призму.
Новый художественный язык прекрасно подошёл для восхваления абсолютистской монархии, поэтому Версаль при короле-«солнце» Людовике XIV благосклонно отнёсся к модной живописной манере. На этом поприще особенно проявил себя придворный живописец Шарль Лебрён (Charles Le Brun).
А во второй половине XVIII века, благодаря открытию фресок во время раскопок Помпей, наступила эра неоклациссизма. Стиль обрёл новое дыхание, а его главным представителем стал Жак-Луи Давид (Jacques-Louis David) со своими драматично-лаконичными полотнами, полными трагики и героики.
Русский классицизм
Традиции классицизма пришли в Россию во второй половине XVIII века, в эпоху новой волны европеизации, связанной с деятельностью императрицы Екатерины Великой. Наиболее известные фигуры среди русских художников-классицистов:
Прекрасное представление о творчестве в этом стиле даёт парадный портрет «Екатерина II в виде Законодательницы в храме богини Правосудия» Дмитрия Левицкого.
Следует отметить, что многие русские классицисты вплетали в свои работы ноты романтизма. Выразительный пример — «Последний день Помпеи» Карла Брюллова.