Как называется жабо на автомобиль
Для чего нужно жабо
Приветствуем в нашем блоге!
Сегодня хотели бы поднять тему о необходимости установки жабо на Ваше авто.
Для чего нужно жабо?
Данное изделие выполнено в виде пластиковой накладки с отверстиями для дворников, которая закрепляется на лобовом стекле двухсторонним скотчем.
Она располагается в нижней части лобового стекла, полноценно прилегая к правой и левой кромкам капота. Значительно улучшает аэродинамику всего автомобиля, уменьшая сопротивление встречного ветра.
Но главной его функцией является защита проёма между капотом и лобовым стеклом от различного вида загрязнений. Ведь без такой защиты весь мусор попадает под капот и в дренажные отверстия. А это плохо сказывается и на лакокрасочном покрытии этой области. Жабо избавит владельца автомобиля от таких неприятностей.
Как установить жабо
1. Одно из главных условий – необходимость хорошо обезжирить поверхность, на которую будет крепиться пластиковая накладка. Если это сделать плохо, то существует вероятность деформации пластика с ощутимой вибрацией при движении на скорости.
2. Демонтируйте два передних дворника автомобиля согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.
3. Демонтируйте две боковые заглушки крыла.
4. Снимите уплотнительный профиль лобового стекла.
5. Поднимите капот автомобиля.
6. Установите жабо под лобовое стекло автомобиля.
7. Зарядите жабо под штатные фиксаторы автомобиля.
8. Закройте капот автомобиля.
9. Установите на прежнее место уплотнительный профиль лобового стекла, боковые заглушки крыла, передние дворники.
Посмотреть, есть ли жабо на Ваше авто, Вы можете в каталоге на нашем сайте.
Если вы не нашли изделие для своего авто, не отчаивайтесь, заходите на наш форум, создавайте тему, собирайте народ и получайте изделие на ваше авто.
Что такое жабо в автомобиле?
Жабо — это пластиковая деталь, которая устанавливается между лобовым стеклом и капотом автомобиля. Ее предназначение в том, чтобы защищать фильтр авто от попадания к нему талого снега зимой и листьев осенью, а также предохранять от поступления лишней влаги, от дождя и других сезонных условий.
Современные автопроизводители стремятся получить сверх прибыли во всех классах и сегментах рынка. Как правило делают это удешевлением конструкции и ухудшением качеством изготавливаемой продукции. Металлические детали заменяя на пластиковые, а пластиковые порой просто пропадают из комплектаций. Так получилась и с «Жабо». Деталь пропала не только из эконом сегмента автомобилей, но порой и в дорогих комплектациях.
Однако мы не зря назвали жабо важным элементом. Учитывая постоянно меняющийся климат и различные погодные условия в России и странах ближнего зарубежья, такое изделие как жабо является очень важной частью автомобиля.
Но уж если производитель не счел необходимым устанавливать жабо на каждую модель, то этим приходится заниматься автовладельцам. То есть если вы хотите купить жабо на Рено Логан, вам придется обращаться к компаниям, которые непосредственно занимаются производством данных изделий.
Компания «Русская Артель», к примеру, выпускает такие детали на различные автомобильные марки. Поэтому вы можете найти в нашем каталоге изделие и для своего автотранспорта на сайте компании.
Жабо нашего производства отвечает основным требованиям, т.е. препятствует поступлению влаги, грязи, листьев и прочих загрязняющих элементов. Оно сделано таким образом, чтобы не нарушать циркуляцию воздуха и благодаря этому изделие не мешает оттоку влаги, не загораживает его.
Есть кстати еще одно применение данного аксессуара. Вы помните, как становится жалко лакокрасочное покрытие капота, когда приходится счищать с него наледь? Появляются царапины и даже трещины, которые становятся особенно заметны весной. Так вот для того, чтобы этого не происходило и ставится жабо. Оно берет на себя все эти повреждения и легко с ними справляется. Ведь, такое изделие изготавливается как очень прочное, несмотря на свою тонкость и легкость.
Также жабо обладает свойством морозостойкости. Иначе в лютые русские морозы некачественное изделие просто лопнет.
Многие автовладельцы считают, что купить жабо – значит выбросить деньги на ветер. Однако они даже не предполагают, насколько больше денежных средств будет затрачено на удаление ржавчины, которая возникнет по вине избытка влаги. А что касается внешнего вида, который будет испорчен царапинами, это отдельный ремонт, требующий немалых финансовых вложений. А теперь задумайтесь, нужны ли вам такие траты?
В данном случае следует упомянуть, что одной из самых ходовых позиций, производимых нашей компанией, является жабо на линейки автомобилей Renault. Рено Сандеро, Рено Дастер, Рено Логан, все самые продаваемые автомобили французкой марки в независимости от комплектации лишены этой важной пластиковой детали. Ведь авто данной марки имеет приятный внешний вид, который хочется сохранить в идеале на долгие годы. Поэтому опытные автовладельцы предпочитают сразу устанавливать на свой автомобиль жабо.
Жабо производится «Русской Артелью» из пластика ABS, который вселяет в них непревзойденную стойкость к различным условиям (включая морозы, воздействия химикатов и прочее). В общем, создается такое изделие, которое просто обязано служить долгие годы без промахов.
Большим плюсом покупки является то, что она разрабатывается именно под вашу марку авто, то есть при установке не придется возиться и ломать голову, как же монтировать жабо так, чтобы нигде не осталось просветов или ничего не выпирало. Ведь деталь встанет на свое место как «родная».
Таким образом, установка жабо на Рено Дастер, например, будет производиться так же легко, как и на Рено Логан.
Кстати говоря, «Русская Артель» является известной также благодаря своей ценовой политике. Преследуя цель – сделать тюнинг доступным и для зарубежных автомобилей, и для отечественных – мы постоянно совершенствуем процесс производства, который позволяет нам выпускать детали в больших объемах и по приемлемым ценам.
Но если вы по-прежнему считаете, что это дорого? Русская артель и тут идет своему клиенту на встречу. Компания активно сотрудничает с самыми известными интернет ресурсами страны, где общаются автовладельцы. Организовывает систему скидок и массовые закупки. Наличие, качество и доступность деталей от Русской артели позволяет вернуть владельцу современного автолюбителя чувство комфорта и защищённости.
Подобрать себе аксессуары от Русской Артели вы можете тут.
Замена жабо
Отличный был сегодня день, без дождей, даже немного погрело солнышко. Ну как тут не исправить то, что не нравится. И вот руки дошли до жабо. Жабо на приоре имеет ряд существенных конструктивных решений, отличных от десятого семейства, что в итоге с годами эксплуатации приводит к появлению на нем вот таких карманов, в которые попадает вода
В принципе, встал вопрос о его замене и вот был куплено новое жабо. Сам процесс замены не представляет особых знаний и умений и занимает около 35 минут. Необходимо снять все дворники и открутить винты крепежа жабо к корпусу машины. Вот такой вид открывается после снятия старого жабо.
Конечно пришлось все протереть и очистить от грязи, а некоторые механизмы и смазать. Для обеспечения более плотного примыкания резинового уплотнителя к стеклу промазал его силиконовой смазкой, вот такой
Затем переставляем металлические замки со старого жабо на новое
После этого начинаем собирать все в обратной последовательности. Результат очень хороший, так как резинка очень плотно примыкает по всему стеклу на всем его протяжении, вот
Надеюсь, что теперь вода не будет попадать в пространство под жабо. Старое жабо попробую восстановить с помощью строительного фена и покрасить. Кстати на предпоследней фотографии видно новую пробку АП.
Ремонт жабо или аэрокосмические технологии мне в машину
Приветствую всех!
Давно хотел это сделать и наконец решился на капремонт жабо.
Инженеры Рено делали его, видимо, исходя из экологичности и на лет 5, не более. Только этим можно объяснить применение таких гигроскопичных материалов как картон и ткань.
Через 5-7 лет эксплуатации во влажном нашем климате с дождем и снегом от жабо остаётся одна видимость. Без слез взглянуть на него нельзя — оно все деформируется и расслаивается, и находится вечно в промокшем виде, установить его на место сложно — оно плохо попадает в пазы и провисает под тяжестью воды.
А снимать жабо приходится практически при любых действиях под капотом, поэтому ТЗ самому себе было такое — максимально лёгкая конструкция, чтобы не было излишней нагрузки на крепёжные шпильки, которые очень любят расшатываться со временем в пластике. И абсолютная непромокаемость.
Решено делать жабо из алюминия, точнее из сплава АМГ2М. Аббревиатура означает алюминиево-магниевый сплав, где 2 ― процентное содержание магния, М ― отжиг как способ термической обработки. Это пластичный, стойкий к износу, легкий в обработке материал. Дополнительную пластичность и ковкость ему придает заводская термическая обработка.
Итак, покупаем лист алюминия по размеру старого жабо и вырезаем его болгаркой (электролобзиком, ножницами по металлу…).
Для облегчения работы (и возможного повторения в будущем) я сделал изогнутый шаблон из фанеры и приспособление для выколотки.
Да, будем делать жабо в точности повторяющее оригинал — изогнутой формы с подъемом к центру стекла и с желобом для водостока.
Самое сложное — это сделать желоб, для этого пришлось поработать молотком и приспособлением, сделанным из зубила с приваренным шаром.
Со старого жабо снимаем пластиковую «саблю» и уплотнительную резинку и крепим их на заклёпки 4,8 мм через широкие шайбы М5 к новому жабо.
Затем после окончательной подгонки по месту оклеиваем на горячую с помощью фена виброизоляцией Aero 2 мм сверху и шумоизоляцией Accent Premium 6 мм (10 мм) снизу. Я выбрал материалы STP серии Премиум, так их позиционирует производитель. Они имеют сравнительно малый вес (именно вес шумо-виброизоляции даёт основную массу изделия) и хорошие характеристики.
Виброизоляцию прикатал практически до исчезновения кубиков на поверхности стальным цилиндром, что нашелся под руками, позже купил прикаточный валик с ручкой.
Решение популярной проблемы с неплотным прилеганием жабо
Данная проблема меня коснулась еще в прошлом году, когда я полез смотреть состояние салонного фильтра. При снятии крышки салонного фильтра жабо (водоотводящий щиток — 1J1 819 415 B B41) вылетело из своего посадочного места (рамы облицовочной — 1J0 853 306) примерно на треть и назад ставиться уже не хотело. Как бы я ни пытался — все было бессмысленно. Так и проездил до конца лета 2021 года с зазором между жабо и стеклом миллиметра в 3-4, благо вода на салонный фильтр не попадала.
Но установки ждал один ништячок — купленная на разборке еще зимой накладка правой петли капота (1J0823630E01C). К слову сказать, несколько раз пытался заказать ее новой с экзиста: летом 2021г. цена еще была вполне гуманной — от 300 до 600р. — но она так и не пришла, видимо, не было в наличии. Посмотрел сегодня ради интереса вновь — есть в наличии, но цена уже 1600р. Сильно. Неужели курс рубля упал еще почти в 3 раза? Вроде бы нет. Ну да не об этом. Раз лежал ништячок, ради установки которого нужно было снова частично снимать жабо, решил доразобраться с проблемой его отрицательной фиксации в положенном месте.
Кстати, в процессе снятия жабо определенные проблемы вызвал демонтаж поводков дворников. Как ни пытался — снять не мог. Спас только танец с данным незамысловатым предметом (поводок зацеплял двумя лапками, третью попросту некуда подсунуть):
Затем были танцы с тем, как все-таки воткнуть данное жабо в рамку — испробовал все пришедшие в голову и вычитанные тут, на драйве, методы — ничего не помогло (естественно, эта рамка была тщательно промыта изнутри — в посадочном месте). Но по прошествии некоторого времени решил подложить некий плоский, желательно пластиковый или резиновый предмет толщиной миллиметра 2-3 между рамкой, в которую ставится жабо, и металлической рамкой окна:
Этим предметом был выбран провод — первое и единственное, что попало под руку и подходящее по параметрам.
Провод был успешно помещен в требуемом направлении и, о боже, жабо с долгожданным щелчком встало в свое место. Т.е. причиной того, что жабо не хотело защелкиваться, было то, что рамка с течением времени частично выгнулась вниз, и жабо входило в паз не под тем углом, что было нужно. Вставленный под рамку провод выгнул ее вверх, после чего жабо пошло под нужным углом.
Естественно, между жабо и стеклом все равно остался зазор, но уже не такой критичный, как раньше. Т.е. проблему считаю наконец-то решенной!
После завершения всех этих манипуляций решил в очередной раз освежить внешний вид пластика. Использовал купленную специально для этих целей жидкую силиконовую смазку: наливаю каплю на губку для мыться посуды и втираю в любой неокрашенный пластик (таким же методом смазываю уплотнители и натираю боковую сторону покрышек, также частично наношу смазку на салонный пластик). На наружнем пластике эффект сохраняется до месяца, на покрышках — около недели-полутора.