Как называется замедление в музыке

Темпы в музыке: медленные, умеренные и быстрые

Классическое определение гласит, что темп в музыке – это скорость движения. Но что под этим подразумевается? Дело в том, что в музыке есть своя единица измерения времени. Это не секунды, как в физике, и не часы-минуты, к которым мы привыкли в жизни.

Музыкальное время больше всего напоминает биение человеческого сердца, мерные удары пульса. Эти удары и отмеряют время. И как раз от того, какие они – быстрые или медленные, зависит темп, то есть общая скорость движения.

Когда мы слушаем музыку, мы не слышим этой пульсации, если, конечно, она специально не показывается ударными инструментами. Но каждый музыкант скрыто, внутри себя обязательно ощущает эти удары пульса, именно они помогают играть или петь ритмично, не отклоняясь при этом от основного темпа.

Вот вам пример. Все знают мелодию новогодней песни «В лесу родилась елочка». В этой мелодии движение музыкального ритма идет, в основном, восьмыми длительностями нот (иногда встречаются и другие). Одновременно бьется пульс, просто так его не слышно, но мы его специально озвучим с помощью ударного инструмента. Послушайте данный пример, и вы начнете ощущать биение пульса в этой песне:

Какие бывают темпы в музыке?

Все темпы, какие только есть в музыке, можно поделить на три основные группы: медленные, умеренные (то есть средние) и быстрые. В нотной записи темп принято обозначать специальными терминами, большая часть из которых являются словами итальянского происхождения.

Так к медленным темпам относятся Largo и Lento, а так же Adagio и Grave.

Как называется замедление в музыке. картинка Как называется замедление в музыке. Как называется замедление в музыке фото. Как называется замедление в музыке видео. Как называется замедление в музыке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется замедление в музыке.

К темпам умеренным причисляют Andante и производное от него Andantino, кроме того — Moderato, Sostenuto и Allegretto.

Как называется замедление в музыке. картинка Как называется замедление в музыке. Как называется замедление в музыке фото. Как называется замедление в музыке видео. Как называется замедление в музыке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется замедление в музыке.

Наконец, перечислим быстрые темпы, это: веселое Allegro, «живые» Vivo и Vivace, а также быстрое Presto и наибыстрейшее Prestissimo.

Как называется замедление в музыке. картинка Как называется замедление в музыке. Как называется замедление в музыке фото. Как называется замедление в музыке видео. Как называется замедление в музыке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется замедление в музыке.

Как установить точный темп?

Можно ли измерить музыкальный темп в секундах? Оказывается, можно. Для этого используется специальный прибор – метроном. Изобретателем механического метронома является немецкий физик-механик и музыкант Иоганн Мельцель. Ныне музыканты в своих повседневных репетициях пользуются как механическими метрономами, так и электронными аналогами – в виде отдельного прибора или приложения на телефоне.

Как называется замедление в музыке. картинка Как называется замедление в музыке. Как называется замедление в музыке фото. Как называется замедление в музыке видео. Как называется замедление в музыке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется замедление в музыке.

Каков принцип действия метронома? Этот прибор после специальных настроек (передвинуть грузик по шкале) отбивает удары пульса с определенной скоростью (например, 80 ударов в минуту или 120 ударов в минуту и т.п.).

Щелчки метронома напоминают громкое тиканье часов. Та или иная частота биения этих ударов соответствует одному из музыкальных темпов. Например, для быстрого темпа Allegro частота будет примерно 120-132 удара в минуту, а для медленного темпа Adagio – около 60 ударов в минуту.

В зависимости от музыкального размера можно также настроить метроном так, чтобы он отмечал особыми знаками (звоночком, например) сильные доли.

Каждый композитор определяет темп своего сочинения по-разному: одни указывают его лишь приблизительно, одним термином, другие – устанавливают точные значения по метроному.

Во втором случае это обычно выглядит так: там, где должно быть темповое указание (или рядом с ним), стоит четвертная нота (удар пульса), далее знак равенства и число ударов в минуту по метроному Мельцеля. Пример можно посмотреть на картинке.

Как называется замедление в музыке. картинка Как называется замедление в музыке. Как называется замедление в музыке фото. Как называется замедление в музыке видео. Как называется замедление в музыке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется замедление в музыке.

Таблица темпов, их обозначений и значений

В следующей таблице будут обобщены данные об основных медленных, умеренных и быстрых темпах: итальянское написание, произношение и перевод на русский язык, примерное (около 60, около 120 и т.п.) количество ударов в минуту по метроному.

Темп Транскрипция Перевод Метроном
Медленные темпы
Largo лярго широко ок. 45
Lento ленто протяжно ок. 52
Adagio адажио медленно ок. 60
Grave граве важно ок. 40
Умеренные темпы
Andante анданте не спеша ок. 65
Andantino андантино неторопливо ок. 70
Sostenuto состэнуто сдержанно ок. 75
Moderato модерато умеренно ок. 80
Allegretto аллегретто подвижно ок. 100
Быстрые темпы
Allegro аллегро скоро ок. 132
Vivo виво живо ок. 140
Vivace виваче живо ок. 160
Presto престо быстро ок. 180
Prestissimo престиссимо очень быстро ок. 208

Замедление и ускорение темпа произведения

Как правило, темп, взятый вначале произведения, сохраняется до его конца. Но нередко в музыке встречаются такие моменты, когда требуется замедление или, наоборот, ускорение движения. Для обозначения таких «оттенков» движения также существуют специальные термины: accelerando, stringendo, stretto и animando (это все для ускорения), а также ritenuto, ritardando, rallentando и allargando (эти — для замедления).

Как называется замедление в музыке. картинка Как называется замедление в музыке. Как называется замедление в музыке фото. Как называется замедление в музыке видео. Как называется замедление в музыке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется замедление в музыке.

Чаще употребляются оттенки для замедления в конце произведения, особенно в старинной музыке. Постепенное или внезапное ускорение темпа больше характерно для романтической музыки.

Уточнение музыкальных темпов

Нередко в нотах рядом с основным обозначением темпа стоит одно или несколько дополнительных слов, которые уточняют характер нужного движения или характер музыкального произведения в целом.

Например, Allegro molto: аллегро – это просто быстро, а аллегро мольто – это очень быстро. Еще примеры: Allegro ma non troppo (быстро, но не слишком) или Allegro con brio (Быстро, с огнем).

Значение таких дополнительных обозначений всегда можно узнать с помощью специальных словарей иностранных музыкальных терминов. Однако наиболее часто употребляемые термины вы можете посмотреть в специальной шпаргалке, которую мы для вас приготовили. Ее можно распечатать и всегда иметь при себе.

ШПАРГАЛКА ТЕМПОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ – СКАЧАТЬ

Вот такие вот основные моменты, касающиеся музыкального темпа, мы хотели донести до вас. Если у вас еще остались вопросы, то, пожалуйста, напишите их в комментариях. До новых встреч.

Источник

Нюансы в музыке: темп (Урок 11)

Этим уроком мы начнем серию занятий, посвященных различным нюансам в музыке.

Что делает музыку действительно неповторимой, незабываемой? Как уйти от безликости музыкального произведения, сделать его ярким, интересным для слушания? Какими средствами музыкальной выразительности пользуются композиторы и исполнители, чтобы добиться этого эффекта? На все эти вопросы мы постараемся ответить.

Надеюсь, что каждый знает, или догадывается, что сочинение музыки — это не только написание стройного ряда нот… Музыка — это еще и общение, общение композитора с исполнителем, исполнителя со слушателями. Музыка – это своеобразная, необыкновенная речь композитора и исполнителя, с помощью которой они раскрывают перед слушателями все то сокровенное, что таится в их душах. Именно с помощью музыкальной речи они устанавливают контакт с публикой, завоевывают ее внимание, вызывают эмоциональный отклик с ее стороны.

Как и в речи, в музыке два основных средства передачи эмоций – это темп (скорость) и динамика (громкость). Это два главных инструмента, которые используются для того, чтобы превратить четко отмеренные ноты на письме в гениальное музыкальное произведение, которое никого не оставит равнодушным.

На этом занятии мы поговорим о темпе.

Темп на латыни означает «время», и, когда вы слышите, как кто-то говорит о темпе музыкального произведения, то это означает, что человек имеет в виду скорость, с которой оно должно исполняться.

Значение темпа станет понятнее, если вспомнить тот факт, что изначально музыка использовалась в качестве музыкального сопровождения танца. И именно движение ног танцоров задавало темп музыки, и музыканты следовали за танцорами.

Со времени изобретения нотной записи композиторы пытались найти какой-нибудь способ четкого воспроизведения темпа, в котором следовало исполнять записанные произведения. Это должно было сильно упростить чтение нот незнакомого музыкального произведения. Со временем они заметили, что у каждого произведения есть внутренняя пульсация. И эта пульсация у каждого произведения разная. Как и сердце у каждого человека стучит по-разному, с разной скоростью.

Так вот, если нам понадобится определить пульс, мы считаем количество ударов сердца в минуту. Так и в музыке – для записи скорости пульсации стали записывать количество долей в минуту.

Чтобы помочь вам разобраться в том, что такое метр и как его определить, предлагаю вам взять часы и топать ногой каждую секунду. Слышите? Вы отстукиваете одну долю, или один бит в секунду. Теперь, глядя на часы, стучите ногой два раза в секунду. Получилась другая пульсация. Частота, с которой вы топаете ногой, называется темпом (или метром). Например, когда вы топаете ногой один раз в секунду, темп равен 60 битам в минуту, потому что в минуте, как мы знаем, 60 секунд. Топаем два раза в секунду, и темп составляет уже 120 бит в минуту.

В музыкальной записи это выглядит примерно так:

Такое обозначение говорит нам о том, что за единицу пульсации взята четвертная нота, и пульсация эта идет с частотой 60 ударов в минуту.

Здесь тоже за единицу пульсации взята четвертная длительность, но скорость пульсации в два раза быстрее – 120 ударов в минуту.

Есть и другие примеры, когда за единицу пульсации берется не четвертная, а восьмая или половинная длительность, ну или какая-нибудь другая… Вот несколько примеров:

В таком варианте песенка «Маленькой елочке холодно зимой» будет звучать в два раза быстрее первого варианта, так как за единицу метра взята длительность в два раза короче — вместо четвертной, восьмая.

Такие обозначения темпа чаще всего можно встретить в современных нотах. Композиторы же прошлых эпох пользовались в основном словесным описанием темпа. Даже сегодня для описания темпа и скорости исполнения используются те же терминами, что и тогда. Это итальянские слова, потому что, когда они входили в употребление, основную массу музыкальных произведений в Европе сочиняли итальянские композиторы.

Такие ремарки пишутся не только в начале произведения, но могут появиться и внутри его.

Например, если темп музыкального произведения — росо allegro (поко аллегро), то это означает, что пьесу нужно играть «довольно резво», а росо largo (поко ларго) будет означать «довольно медленно».

Иногда отдельные музыкальные фразы в пьесе играются в другом темпе; это делается для придания большей выразительности музыкального произведения. Ниже приведено несколько обозначений перемены темпа, с которыми вы можете встретиться в нотной записи:

Для замедления:

Для ускорения:

Для возвращения движения в первоначальный темп применяются следующие обозначения:

Напоследок скажу вам, чтобы вы не пугались такого количества информации, что на память эти обозначения можно не заучивать. Существует много справочников по этой терминологии.

Перед игрой музыкального произведения вам просто надо будет обращать внимание на обозначение темпа, и искать его перевод в справочнике. Но, конечно же, сначала надо учить произведение в очень медленном темпе, а потом уже играть его в заданном темпе, учитывая все ремарки в течение всего произведения.

Источник

Slowed & Reverb — что это? Как замедлить трек?

Я думаю каждому из вас хоть раз так или иначе приходилось слышать отредактированные версии треков в стиле «slowed & reverb». Вы могли наткнуться на них где угодно: на YouTube, в TikTok, VK. Если же нет — не беспокойтесь, сейчас всё станет понятнее.

Slowed & Reverb — это довольно популярный музыкальный тренд на западе. Суть заключается в следующем. Берут трек (не важно какой, но желательно, чтобы его скорость была нормальной), замедляют его и добавляют пространства путем наложения реверба. В итоге получают на выходе трек, настроение и атмосфера которого кардинально отличается от оригинала.

Мне кажется, основная фишка этого музыкального тренда состоит в следующем: слушатель улавливает знакомый мотив. Все очень похоже на оригинал, но замедленный ритм и размеренный голос, как-никак, выдает подмену. И этот микс вызывает симпатию с первых секунд прослушивания, потому что из-за смены темпа меняется настроение трека и, соответственно впечатления. Получается такая «вторая жизнь». Еще я заметил, что после отредактированных в этом стиле треков крайне сложно слушать оригиналы. Они кажутся неестественными и ускоренными. То есть обратной дороги нет, учтите это.

Современная музыкальная индустрия очень многогранна: каждый сможет найти приятный стиль для себя. С каждым днем появляются новые жанры и поджанры, которые все больше размывают границы. Так тренд «slowed & reverb» стал новым глотком воздуха для уже отгремевших хитов, придав им новую жизнь и неповторимое настроение. Попробуйте сами!

Источник

статьи

22.05.2010 Методичка: Музыкальные термины.

Как называется замедление в музыке. картинка Как называется замедление в музыке. Как называется замедление в музыке фото. Как называется замедление в музыке видео. Как называется замедление в музыке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется замедление в музыке.

Терминология музыки охватывает различные музыкальные области: в том числе динамику, темп, нотное письмо, характер исполнения, а так же способы трактовки произведения. Доминирующим языком музыкальной терминологии является итальянский язык. Интересным фактом стоит отметить то, что даже Моцарт писал иные из своих опер на итальянском языке.

До XVIII века не существовало новейшего обилия в определении темпов исполнения. В прошлом темп определялся метроритмом, так как длительность звука (целая, половинная, четвертная и т.д) почиталась абсолютной величиной.

Неточность и субъективность представлений о длительности порою ставило музыкантов в сложное положение. Вполне вероятно, что первые музыкальные термины-понятия появились для более точного определения динамики и темпа. В XIX веке специализация музыкантов резко возросла, и композиторы постепенно перестали быть исполнителями, как это было в прошлом. Последнее породило увеличение количества терминов используемых в нотной записи.

Как называется замедление в музыке. картинка Как называется замедление в музыке. Как называется замедление в музыке фото. Как называется замедление в музыке видео. Как называется замедление в музыке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется замедление в музыке.

В начале того же века Мельцель сконструировал метроном, что позволило точно определять темп при исполнении музыкальных произведений. Л. Бетховен, к примеру, пользовался метрономом более охотно, нежели словесной терминологией. В свои последние сочинения Бетховен вводит немецкую речь, дабы более точно определить дух и эмоции музыки.

В XX веке в большинстве стран родной язык стал преобладать над итальянским при записи музыки на ноты. На международную музыкальную терминологию громадное влияние оказал К. Дебюсси, изысканные термины которого пленили многих композиторов. А. Скрябин, к примеру, вдохновленный К. Дебюсси, начал применять французский язык, выдумывая новые не менее оригинальные термины. И все-таки, несмотря на прогрессивнейшие веяния последних столетий именно итальянский язык сохранил свое интернациональное значение в музыкальной грамоте.

Я выписал наиболее часто употребляемые итальянские термины необходимые в творчестве музыканту, т.к. иногда тубисты даже не знают, что обозначает или подразумевает конкретный термин в разучиваемых произведениях.

Источник

Словарь музыкальных терминов

Adagio (адажио) — 1) обозначение темпа: медленно (медленнее, чем анданте, но подвижнее, чем лярго); 2) часть произведения или отдельная пьеса в данном темпе.

Adagissimo (адажиссимо) — обозначение темпа: очень медленно.

Ad libitum (ад либитум) — «по желанию»: указание, позволяющее исполнителю свободно варьировать темп или фразировку, а также пропустить или сыграть часть пассажа (или другого фрагмента нотного текста); сокращенно ad. lib.

Agitato (ажитато) — обозначение выразительности: «взволнованно».

A cappella (а капелла) — термин, относящийся к хоровой музыке, предназначенной для исполнения без инструментального сопровождения.

Allargando (алларгандо) — «расширяя». Обозначение, относящееся одновременно и к темпу (некоторое замедление), и к выразительности (подчеркивание каждого звука).

Allegretto (аллегретто) — 1) обозначение темпа: медленнее, чем allegro, и скорее, чем andante; 2) достаточно подвижная небольшая пьеса или часть цикла.

Allegro (аллегро) — «весело, радостно»; 1) обозначение темпа: скоро; 2) пьеса в темпе аллегро, часть цикла, первая часть классического сонатно-симфонического цикла (сонатное аллегро).

Andante (анданте) — 1) обозначение темпа: умеренно; 2) пьеса в темпе анданте или часть цикла.

Andantino (андантино) — 1) обозначение темпа: подвижнее, чем andante; 2) небольшая пьеса в темпе andante или часть цикла.

Animato (анимато) — обозначение выразительности: «одушевленно».

Assai (ассаи) — «очень»; например, adagio assai — очень медленно.

Attacca (атака) — 1) указание в конце какой-либо части, предписывающее начинать следующую часть без перерыва; 2) отчетливость, ясность, с которой берет тон солист, или точность, четкость одновременного вступления участников ансамбля, оркестра, хора.

A tempo (а темпо) — возвращени.е к первоначальному темпу после его изменения.

Affettuoso (аффеттуозо) — обозначение выразительности: «с чувством».

Brilliante (бриллианте) — блестяще.

Brio, con brio (брио, кон брио) — весело, возбужденно.

Buffo (буффо) — комический, смешной.

Cantabile (кантабиле) — певучий, связный стиль исполнения.

Con brio (кон брио) — обозначение выразительности: «живо».

Con moto (кон мото) — обозначение темпа и выразительности: «с движением».

Con fuoco (кон фуоко) — обозначение выразительности: «с огнем».

Crescendo (крещендо) — обозначение динамики: постепенное усиление громкости. Обозначается также вилочкой.

Da capo (да капо) — «с начала»; указание, предписывающее повторить с начала фрагмент или целую часть произведения; сокращенно D.C.

Dal segno (даль сеньо) — «начиная от знака»; указание, предписывающее повторить фрагмент от знака ; сокращенно D.S.

Divisi (дивизи) — указание для участников ансамбля, предупреждающее о разделении партии на несколько самостоятельных голосов.

Diminuendo (диминуэндо) — динамическое указание, аналогичное decrescendo.

Doloroso (долорозо) — указание выразительности: «скорбно».

Dolce (дольче) — указание выразительности: «нежно», «ласково».

Decrescendo (дэкрещендо) — динамическое указание: постепенное ослабление громкости. Обозначается также вилочкой.

Espressivo (эспрессиво) — выразительно.

Fine (фине) — конец (традиционное обозначение в партитуре).

Forte (форте) — обозначение выразительности: громко; сокращенно f.

Fortissimo (фортиссимо) — очень громко; сокращенно ff.

Glissando (глиссандо) — исполнительский прием при игре на инструментах, заключающийся в легком скольжении пальца по струне вдоль грифа у струнных, в скольжении одного или нескольких пальцев по клавиатуре (чаще всего по белым клавишам) и т.д.

Grave (гравэ) — обозначение темпа и выразительности: медленно, торжественно.

Giocoso (джокозо) — весело, игриво.

Larghetto (ларгетто) — 1) обозначение темпа: медленно, но несколько подвижнее, чем лярго; 2) пьеса или часть цикла в данном темпе.

Largo (ларго) — буквально «широко»: 1) обозначение темпа; в общепринятом смысле — самый медленный темп из возможных; 2) пьеса или часть цикла в данном темпе.

Legato (легато) — обозначение выразительности: связно, без разрывов между звуками.

Leggiero (леджиеро) — обозначение выразительности: легко, грациозно.

Lento (ленто) — обозначение темпа: медленно.

L»istesso tempo (листэссо тэмпо) — «в том же темпе»: обозначение указывает, что темп сохраняется, даже если в дальнейшем употребляются иные нотные длительности.

Ma non troppo (ма нон троппо) — не слишком; allegro ma non troppo — не слишком быстро.

Marcato (маркато) — обозначение выразительности: отчетливо, с ударением.

Meno (мэно) — «менее»; meno mosso (мэно моссо) — обозначение темпа: спокойнее, не так быстро.

Mezza voce (мецца воче) — вполголоса.

Mezzo forte (меццо фортэ) — не очень громко. сокращенно mf.

Mezzo piano (меццо пиано) — не очень тихо, сокращенно mp.

Moderato (модерато) — обозначение темпа: умеренно, между andante и allegro.

Molto (мольто) — очень; обозначение темпа: molto adagio — обозначение темпа: очень медленно.

Non troppo (нон троппо) — не слишком; allegro ma non troppo — обозначение темпа: не слишком быстро.

Non legato (нон легато) — не связно.

Pesante (пезанте) — обозначение выразительности: тяжело.

Pianissimo (пианиссимо) — очень тихо; сокращенно: pp.

Piano (пиано) — тихо; сокращенно: p.

Piu (пиу) — больше; piu allegro — обозначение темпа: быстрее.

Poco a poco (поко а поко) — мало-по-малу, постепенно.

Portato (портато) — способ звукоизвлечения, между legato и staccato.

Prestissimo (прэстиссимо) — обозначение темпа: исключительно быстро; быстрее, чем presto.

Presto (прэсто) — обозначение темпа: очень быстро.

Rallentando (раллентандо) — обозначение темпа: постепенно замедляя.

Ritardando (ритардандо) — обозначение темпа: постепенно замедляя.

Ritenuto (ритенуто) — обозначение темпа: постепенно снижая темп, но на более коротком отрезке, чем ritardando.

Rubato (рубато) — гибкая трактовка темпо-ритмической стороны произведения, отклонения от равномерного темпа с целью достижения большей выразительности.

Scherzando (скэрцандо) — игриво.

Simile (симиле) — также.

Sostenuto (состэнуто) — обозначение выразительности: сдержанно; иногда обозначение может относиться и к темпу.

Sotto voce (сотто вочэ) — обозначение выразительности: «вполголоса», приглушенно.

Spiritoso (спиритозо) — с воодушевлением.

Staccato (стаккато) — отрывисто: манера звукоизвлечения, при которой каждый звук как бы отделяется паузой от другого; противоположный способ звукоизвлечения — legato (легато), связно. Staccato обозначается точкой над нотой.

Segue (сэгуэ) — продолжать, как раньше: указание, которое, во-первых, заменяет указание attacca (т.е. предписывает исполнять следующую часть без перерыва), а во-вторых, предписывает продолжать исполнение в той же манере, что и раньше (в этом случае чаще употребляется обозначение sempre).

Semplice (сэмпличэ) — обозначение выразительности: просто.

Sempre (сэмпрэ) — постоянно, всегда; sempre pianissimo — все время очень тихо.

Subito (субито) — внезапно, сразу.

Tutti (тутти) — все вместе; в барочной ансамблевой музыке термин относится ко всем исполнителям, включая солирующие партии; в более поздней оркестровой музыке термин относится к разделам, исполняемым всем оркестром.

Tenuto (тэнуто) — выдержанно: обозначение предписывает выдерживать полную длительность ноты; иногда имеется в виду легкое превышение длительности.

Tempo primo, Tempo I (темпо прима) — первоначальный темп, a tempo (а темпо) — в прежнем темпе.

Una corda (уна корда) — взять левую педаль.

Vivace (виваче) — обозначение темпа и выразительности: быстро, живо,скорее, чем Allegro, но менее скоро, чем Presto.

Vivo (виво) — живо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *