Как называется яхта алишера усманова
Новая роскошная русская яхта
И именно благодаря таким объемам яхта может похвастаться некоторыми ошеломляющими деталями и характеристиками. Первоначально можно задаться вопросом, почему на внешних зонах палуб мы не видим бассейна. Но если его не видно, это не означает, что его нет, просто он расположен в закрытом помещении. Причем, согласно данным Lurssen, его можно заполнить 180 кв.м. воды, что делает его крупнейшим бассейном на супер-яхте на сегодняшний день!
Для того, чтобы такое огромное судно могло развивать скорость до 22,5 узлов, его оснастили дизель-электрической установкой мощностью 30 000 кВт.
Корпус судна выполнен из стали, а надстройка – из алюминия. Что касается внешнего дизайна Dilbar, он был создан Эспеном Эйно, а над превосходным интерьером работала студия Andrew Winch Designs. На яхте есть две посадочные площадки для вертолетов, лифт, кинотеатр.
Из всех пространств на борту Dilbar жилые помещения владельца и гостевые зоны занимают невероятные 3 800 кв.м. На этих площадях с комфортом может разместиться до 40 человек (не считая членов экипажа). Яхта выкрашена в цвета, которые мы уже встречали на предыдущем судне владельца (яхте Ona, ранее известной как Dilbar): это комбинация оттенков слоновой кости и бронзы. Dilbar была передана своему владельцу в мае 2016 года. И хотя о ней известно немного, одно можно сказать наверняка: прогулка на ней подарит незабываемые впечатления тем, кому посчастливиться ее совершить.
Тоннаж Усманова: миллиардер построил самую вместительную яхту в мире
Вчера Lurssen, один из самых элитных производителей яхт, подтвердил размеры новой 156-метровой яхты Dilbar (ранее проект Omar) Алишера Усманова — гросс-тоннаж, которой составил 15 917 т, что делает ее лидером по показателю среди всех яхт в мире. По данным портала Yacht Harbour, лодка Усманова обогнала яхты Al Said с тоннажем 15 850 т и Azzam c 13 136 т.
Dilbar является четвертой в мире по длине. Она уступает лишь Azzam с емьи шейха Халифы бен Заида Аль Нахайяна (180,6 м), Eclipse Романа Абрамовича (162,5 м) и Dubai принца Брунея (162 м).
По словам основателя Yacht Harbour Дмитрия Семенихина, тоннаж яхты показывает, сколько у нее внутреннего пространства, и чем он выше, тем больше объем внутренних помещений. Основатель яхтенной компании itBoat Никита Горчаков считает, что люди привыкли ранжировать лодки по длине, но более профессиональный параметр для оценки — это валовая вместимость, которую называют «гросс-тоннажем». «Она измеряется в регистровых тоннах — это единица объема — кубический метр внутреннего пространства в корпусе. Чем больше тоннаж, тем больше полезного лодка может нести на борту. И здесь Алишер Бурханович выступил как очень глубоко понимающий тему яхтовладелец», — рассказывает Горчаков.
Усманов не стал гоняться за очередными рекордами по длине, а построил наиболее эффективное судно по вместимости в своей категории. По словам Горчакова, Усманов частично избавился от проблем при швартовке судна (не каждый порт, например, сможет принять 180-метровый Azzam) и в итоге получил самое большое судно в мире, что будет отмечено только людьми в теме.
Лодка Усманова может двигаться со скоростью 22,5 узла, внешний вид яхты был разработан знаменитым бюро Espen Oeino. Помимо тоннажа лодка установила еще несколько рекордов: на ней размещен самый крупный яхтенный бассейн — 180 куб. м., самая мощная дизельная электростанция на 30 000 КВт. На лодке две вертолетные площадки, кинотеатр, лифт, джакузи. Одновременно на ней могут находиться до 40 гостей.
Dilbar уже доставлена владельцу в Средиземное море. По словам источника, Алишер Усманов в августе этого года уже готовится принимать первых гостей на итальянской Сардинии. Представитель Усманова отказался это комментировать. У Усманова также остается еще одна лодка, которая до готовности новой тоже носила название Dilbar, но теперь яхта переименована в Ona. Ее длина 110 м и она занимает 28-е место в рейтинге самых длинных яхт мира. Ранее она обошлась миллиардеру в сумму до €200 млн.
«Что делают! Танцуют, пляшут»: сочинцев и туристов возмущают шумные вечеринки на роскошной мега-яхте Усманова
Местный капитан Алексей Ягодкин рассказал изданию «Блокнот» о том, что происходит на яхте: «Что делают! Танцуют, пляшут. Зачем им город-то этот! У них там свои вечеринки, закрытые. Это для нас с вами город, а он им на фиг не нужен. Сейчас им перекрыли кислород. А так они в любой момент могут уйти в открытое море».
По словам Ягодкина, в прошлом году яхта стояла в Имеретинской бухте около трех месяцев. Интересно, что аренда места в сочинском морпорту, по данным издания, обойдется рядовому хозяину маломерного судна около 1300 рублей в день. Что касается такой большой яхты, то в период межсезонья стоимость одного дня пребывания в порту обойдется в 132 тыс. 399 рублей.
Однако обычному гражданину пришвартоваться к причалу сейчас не удастся — места в бухте Сочи забронированы на ближайшие два года, пишет «Блокнот».
При этом, по словам местных жителей, самого Алишера Усманова в Сочи ни вчера, ни сегодня не видели. «Обычно Алишера там никогда не бывает, и заходит она всегда спокойно и без охраны. Приезжают богачи, возможно, на торги», — предположил капитан Ягодкин.
Туристка из Сибири, как передал корреспондент издания, отругала девушек, которые пришли на пристань посмотреть на роскошную жизнь. «Девочки, вы какими яхтами тут любуетесь?! Я сама из Сибири. Там дорог нет нигде!» — заявила 42-летняя Елена из Искитима.
Алишер Усманов продал свою вторую яхту
Совладелец USM Holdings продал свою 110-метровую яхту Ona, построенную на немецкой верфи Lurssen. Теперь судно переименовано в Raya. Об этом со ссылкой на данные Автоматической идентификационной системы (AIS) сообщает портал Yacht Harbour.
Яхта была выставлена на продажу в конце 2016 года за €250 млн. Кто именно купил ее у Усманова, неизвестно, но скорее всего, покупателем выступил некий бизнесмен с Ближнего Востока. По словам основателя Yacht Harbour Дмитрия Семенихина, цена, которую запросил Усманов, близка к стоимости постройки новой яхты. В чем заключалась логика покупателя? Сегодня очередь на строительство новой яхты может превышать пять лет, так что многие, чтобы не ждать, готовы выкупить уже построенную яхту.
Построенная для Усманова в 2010 году, яхта изначально называлась Dilbar — в честь матери миллиардера. В Ona она была переименована в 2016 году, когда бизнесмен получил с верфи Lurssen новую 156-метровую лодку, которой отошло близкое сердцу бизнесмена имя. Для Усманова такая смена имен уже стала традицией. Его первая 66-метровая лодка тоже называлась Dilbar, и тоже была переименована в Ona, перед продажей.
Проданная сейчас Ona включают в себя частный кинотеатр, вертолетную площадку и конференц-зал на 12 человек, соединенный с люксом, из которого открывается панорамный 180-градусный вид на носовую часть палубы с верандой. Во сколько обошлось ее строительство, неизвестно. При этом похожая 110-метровая яхта Radiant, построенная для покойного Бориса Березовского, обошлась в €148,5 млн. Общая же стоимость — с учетом внутреннего обустройства — составила €200 млн. Затем яхту купил миллиардер Абдулла Аль-Футтайм за €240 млн.
Сколько стоит яхта Dilbar Алишера Усманова
Автор: Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 12 февраля 2021. Время чтения 7 мин.
Яхта рекордсменка
В гонке за самым лучшим в мире частным судном, которая продолжается почти 20 лет, богатые люди уже потратили миллиарды долларов. Одни наращивают метры, другие отделывают золотом, третьи устанавливают системы противовоздушной обороны. Поэтому, когда русский миллиардер заказал новую яхту на верфи Lurssen, знатоки с нетерпением ждали, чем же она сможет удивить.
Когда был запущен проект с кодовым названием Omar, Алишер Бурханович уже владел 110-метровой Dilbar. Поэтому сразу же появилась конспирологическая версия о том, что Усманов решил побить рекорд Абрамовича и арабского шейха Халифы бен Заида Аль Нахайяна, которым принадлежат самые длинные яхты: Eclipse – 162,5 м, Azzam – 180,6 м.
Интрига раскрылась, когда в Бремене в 2016 г. со стапелей сошла новая лодка, а производитель самых элитных яхт подтвердил ее характеристики. Оказалась, что Усманов вовсе не делал ставку на длину – бизнесмен, как опытный яхтсмен, знал, с какими трудностями придется столкнуться при входе в порт огромной лодки. Его новое судно, которое также получило название Dilbar, было всего 156 м, и это 5 место в мире.
Справка! Все яхты, принадлежащие Усманову, миллиардер называет в честь своей матери «Дилбар». Но после появления нового судна старое переименовывают. Например, 110-метровая лодка стала Ona, а после продажи в 2017 г. – Raya. А предыдущая 66-метровая получила имя Natita.
Но последнее детище все-таки стало лидером, но не по длине, а по объему.
По данным Yacht Harbour, регистровый тоннаж «Дилбар» – 15 917 т, и это больше, чем у Al Said с 15 850 т и Azzam c 13 136 т. Эксперты считают, что именно по гросс-тоннажу и нужно ранжировать лодки, ведь этот показатель, а не длина показывает реальную вместительность.
«Она измеряется в регистровых тоннах — это единица объема — кубический метр внутреннего пространства в корпусе. Чем больше тоннаж, тем больше полезного лодка может нести на борту. И здесь Алишер Бурханович выступил как очень глубоко понимающий тему яхтовладелец»
Никита Горчаков, основатель яхтенной компании itBoat
О том, что бизнесмен построил наиболее эффективное судно, подтвердили и эксперты фестиваля в Каннах World Yachts Trophies 2016.
Dilbar стала победительницей в номинации «Yacht of the Year +250», о чем на своей странице в Фейсбуке сообщила компания Lurssen. Никита Горчаков, комментируя победу, сказал, что круче лодки в этом году не построено, и награда получена заслуженно.
«Здесь имеется почти 41 000 квадратных метров жилой площади. Проекты яхт такого масштаба никогда не перестают впечатлять, особенно когда в разработке участвует компания Lurssen»
Дмитрий Семенихин, издание Yacht Harbour
Но это еще не все рекорды. На лодке размещены:
Скрин с bloomberg.com
Почему так дорого
Внешним дизайном занималась компания Espen Oeino International, которая сделала ставку не на классические белоснежные цвета, а на бежевые оттенки слоновой кости с бронзовым отливом.
Отличает «Дилбар» от других яхт также максимально закрытое пространство. Многочисленные фото и даже съемки с квадрокоптеров фиксируют только доступные для просмотра площадки для вертолетов.
В 12 каютах 24 гостя могут не беспокоиться за нарушение их частной жизни – все достопримечательности Dilbar скрыты от посторонних глаз. Они могут наслаждаться отдыхом, пока 96 человек экипажа занимаются обслуживанием яхты.
За внутренний дизайн отвечала Winch Design. О некоторых подробностях рассказал основатель компании Andrew Winch в интервью Superyacht Time.
«Dilbar было сложно разрабатывать из-за масштаба работ. Мы делали всё под ключ — полностью весь дизайн интерьера вплоть до развешивания картин и декора»
Всего агентству пришлось разработать 7 полномасштабных макетов, чтобы наглядно показать заказчику свои видения. Но Усманов не вмешивался в работу дизайнеров после согласования первоначального варианта.
«Около 27 грузовиков потребовалось для того, чтобы перевезти всю мебель, фурнитуру и декорации. Мы погрузили более тысячи диванных подушек, созданных специально по заказу для конкретных мест на борту. Для каждой подушки был создан уникальный дизайн. Именно такое внимание к мелочам и отличает нашу работу над внутренним убранством»
После приемки Алишеру Бурхановичу очень понравился результат – по его распоряжению в тот же день его имущество перевезли на Dilbar с суперяхты Ona. Но показать интерьер компания-разработчик отказалась, так как заказчик очень дорожит конфиденциальностью.
Примечание! В сети выкладывают фото внутреннего дизайна, но нет никакой гарантии, что они отражают реальную картину. Ни одно авторитетное издание не показывает, как выглядит Dilbar внутри.
Обслуживание
Для Усманова «Дилбар» стала вторым домом. Сколько тратит миллиардер на ее содержание, не взялся сосчитать пока не один эксперт.
Компания VesselsValue, которая отслеживает судьбу 6 245 суперяхт, сообщает, что судовладельцы ежегодно платят за содержание сумму, эквивалентную 10% стоимости объекта. И это без затрат на зарплату экипажа, топливо, техническое обслуживание.
Фото: «Дилбар» в Сочи, 2018 г.
Dilbar не стоит на причале, а постоянно курсирует под флагом Cayman Islands – ее видели в Ялте и Саутгемптон, Монако и Барселоне. А это дополнительные расходы на топливо. Например, 750 т горючего Абрамовичу для заправки Eclipse в 2017 г. обошлось в 1 млн евро. В баки «Дилбар» вмещается более 1 млн тонн.
Для сравнения! Самая дорогая квартира в мире в Монако площадью 3 300 кв. м стоит 300 млн евро.