Как называется взаимопомощь в природе

Типы экологических взаимоотношений

теория по биологии 🌿 экология

Как называется взаимопомощь в природе. картинка Как называется взаимопомощь в природе. Как называется взаимопомощь в природе фото. Как называется взаимопомощь в природе видео. Как называется взаимопомощь в природе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется взаимопомощь в природе.

Нейтральные и полунейтральные отношения

Биоценоз — взаимосвязанная совокупность микроорганизмов, растений, грибов и животных, населяющих более или менее однородный участок суши или водоёма.

Биосфера — оболочка Земли, заселённая живыми организмами.

Вид — группа особей, сходных по морфолого-анатомическим, физиолого-экологическим, биохимическим и генетическим признакам, занимающих естественный ареал, способных свободно скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство.

Полезнонейтральные отношения

Взаимополезные отношения

Мутуализм — форма симбиоза, при которой один партнёр не может существовать без другого

Мутуализм — форма симбиоза, при которой один партнёр не может существовать без другого

Полезновредные отношения

Взаимовредные отношения

В. Сосальщики. Е. В жизненном цикле два промежуточных хозяина. И.

pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить

Ответ: А. Габитуация (от англ. habituation – привыкание).

pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить

Г – Повилика, это паразитическое растение, получающее питательные вещества от растения-хозяина

pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить

Задание EB1821 Установите соответствие между экологическими факторами и их группами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫГРУППЫ

Б) выкармливание кукушонка птицами другого вида

В) уменьшение численности белок при снижении урожая семян ели

Г) подтопление леса во время половодья

Д) внесение минеральных удобрений

Е) линька зайца при изменении длины светового дня

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Клубеньковые бактерии (Rhizobiales) фиксируют азот из атмосферы, а затем производят органические вещества, содержащие азот. Растения способны усваивать такой азот.

Между бактерией и растение устанавливается симбиоз.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Клубеньковые бактерии находятся в симбиозе с горохом (и другими бобовыми). Бактерии фиксируют азот из атмосферы, который не могут поглощать самостоятельно растения, а те, в свою очередь, снабжают бактерий органикой, которую производят в результате фотосинтеза.

Бычий цепень – паразитический червь, негативно влияющий на человека.

Кишечные целлюлозоразрушающие бактерии и кролик – симбиоз, т.к пищеварительная система кролика сама не в состоянии переработать целлюлозу, а бактерии в этом ему помогают, получая пищу и благоприятную

Сосальщик тоже паразит, истощающий хозяина.

Блохи – кровососущие насекомые, что является еще одним примером паразитизма.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Примером пары хищник жертва из перечисленных случит «лисица – мышь».

Использование одним организмом другого в качестве источника питания и места обитания –

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Поэтому отсутствие полного вытеснения не противоречит правилу конкурентного исключения.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB12388 Установите соответствие между экологическим фактором и его видом.

ФАКТОРВИД ФАКТОРА

Б) отсутствие корма

Г) бобровая плотина

Д) внесение удобрений в почву

Е) смена времен года

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Хищничество и отсутствие корма — форма взаимодействия между особями разных видов, поэтому это биотические факторы.

Снежный покров — абиотический фактор.

Бобровая плотина — биотический фактор (взаимодействие бобра и дерева).

Внесение удобрений в почву — антропогенный фактор.

Смена времен года — абиотический фактор.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB22966 Установите соответствие между примерами и типами межвидового взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРТИП

А. широкий лентец и щука

Б. плоды репейника и шерсть собаки

В. жаба или ящерица в норе сурка

Г. петров крест и липа

Д. растения эпифиты и тропические деревья

2. комменсализм (нахлебничество)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А. широкий лентец и щука

«Лентец» очень похож на ленточного червя, если не знаем, то такой широкий лентец, то предполагаем, что это плоский червь, паразит.

Б. плоды репейника и шерсть собаки

Репейник не приносит вреда собаке, но притом распространяется, получая пользу. Комменсализм.

В. жаба или ящерица в норе сурка

Жаба или ящерица в норе сурка не приносят вреда сурку, но получают пользу для себя.

Г. петров крест и липа

Вряд ли кто-то интересовался тем, что такое «петров крест», но название мрачное, так что скорее всего, это паразит.

Д. растения эпифиты и тропические деревья

Эпифиты — растения, произрастающие или постоянно прикреплённые на других растениях

Они не приносят вреда. Пример с орхидеей.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB21508 Установите соответствие между организмами и типами межвидовых отношений, в которые они вступают: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫОТНОШЕНИЯ

А) чёрный и рыжий тараканы

Б) свиной цепень и человек

В) самцы пауков птицеедов

Г) личинки жуков-плавунцов и стрекоз

Д) таёжный клещ и лиса

Е) гриб трутовик и берёза

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) чёрный и рыжий тараканы

В) самцы пауков птицеедов

Г) личинки жуков-плавунцов и стрекоз

Б) свиной цепень и человек

Д) таёжный клещ и лиса

Е) гриб трутовик и берёза

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB12438 Установите соответствие между примерами и типом отношений организмов в экосистеме.

ПРИМЕРЫТИП ОТНОШЕНИЙ

A) распространение пыльцы некоторых растений одним видом насекомых

Б) акула и рыба-прилипало

B) орхидеи, поселяющиеся на деревьях

Г) бактерии в организме человека и животных

Д) клубеньковые бактерии

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A) распространение пыльцы некоторых растений одним видом насекомых

Польза растению и насекомому. Симбиоз.

По мнению составителей, здесь нужно рассуждать так: для растения опыление однозначно полезно, а насекомому оно не нейтрально, потому что в его интересах сделать так, чтобы было много растений, чтобы был нектар.

Б) акула и рыба-прилипало

Польза прилипале, нейтрально для акулы. Комменсализм.

Прилипала подъедает за акулой, не принося ей вреда.

B) орхидеи, поселяющиеся на деревьях

Польза орхидее, нейтрально дереву. Комменсализм.

Орхидея использует дерево как опору, не отбирая у него питательные вещества.

Г) бактерии в организме человека и животных

Польза и бактериям, и животному\человеку. Симбиоз.

Для бактерии организм — благоприятная среда обитания, а для организма бактерии — помощники.

Д) клубеньковые бактерии

Польза и бактериям, и растению. Симбиоз.

Для бактерий — среда обитания, для растений- азот, который бактерии переводят в легкоусваиваемою форму.

Польза и грибам, и дереву. Симбиоз.

От грибов растение получает при помощи гифов гриба больше воды и минеральных солей, а грибам достаются продукты жизнедеятельности растения, пригодные для их питания.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Источник

Взаимовыгодные отношения в животном мире

За всю историю своего существования человек приручил около 40 видов животных. Обеспечив их кормом и дав приют от врагов, он получил взамен пищу, одежду, средства передвижения, рабочую силу.

Однако и до появления человека на Земле животные объединялись между собой в «дружеские» союзы. Муравьи и термиты в этом отношении превзошли всех: они «одомашнили» около 2 000 видов живых существ! Для совместной жизни чаще всего объединяются обычно два-три вида, но они оказывают друг другу такие важные «услуги», что иногда утрачивают возможность существовать порознь.

ВРЕМЕННОЕ, НО ВАЖНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Всем известно, что волки охотятся на лосей стаями, а дельфины промышляют рыбу стадами. Подобная взаимопомощь естественна для животных одного вида. Но иногда для охоты объединяются «чужаки». Такое происходит, например, в степях Средней Азии, где обитают лисица корсак и небольшой зверек перевязка, похожий на хорька.

Как называется взаимопомощь в природе. картинка Как называется взаимопомощь в природе. Как называется взаимопомощь в природе фото. Как называется взаимопомощь в природе видео. Как называется взаимопомощь в природе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется взаимопомощь в природе.

Оба они интересуются большой песчанкой, которую поймать довольно сложно: лисица слишком толста, чтобы влезть в нору грызуна, а перевязка, способная это сделать, не может поймать зверька на выходе из норы: пока она пробирается под землей, песчанка уходит по запасным ходам.

Но когда два охотника кооперируются, их неизменно сопровождает удача: перевязка выгоняет песчанок на поверхность, а лиса дежурит снаружи, у выхода из норы, не давая зверьку уйти. В результате добыча достается тому, кто первый до нее доберется. Иногда это бывает лиса, иногда — перевязка. Случается, что они так и бегают от норы к норе, пока не насытятся обе. А через несколько дней ждут друг друга в своем охотничьем районе и начинают новую облаву.

ОДНОСТОРОННЯЯ ВЫГОДА

Иногда пользу от сожительства извлекает для себя лишь одна сторона. Такие взаимоотношения можно считать «на-хлебническими». Примером здесь может служить союз лысухи (водоплавающей птицы размером с утку) и сазана, чьи косяки так и ходят вслед за птицами.

Как называется взаимопомощь в природе. картинка Как называется взаимопомощь в природе. Как называется взаимопомощь в природе фото. Как называется взаимопомощь в природе видео. Как называется взаимопомощь в природе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется взаимопомощь в природе.

Причина такой «приязни» очевидна: ныряя за водорослями, своей основной пищей, лысухи взмучивают ил, в котором прячется немало мелких организмов, лакомых для рыб. Это и привлекает сазанов, стремящихся поживиться, не прилагая усилий.

Зачастую мелкие животные питаются остатками трапезы более сильного зверя или птицы, превращаясь в их спутников. Белых медведей, к примеру, сопровождают в трудное зимнее время песцы и белые чайки.

Серые куропатки не улетают далеко от зайцев, которые умеют лучше разгребать снег. Гиены с шакалами стремятся быть поближе к царю зверей льву. Животному-добытчику от такого «союза» нет ни пользы, ни вреда, а вот «нахлебники» в нем чрезвычайно заинтересованы.

ВРАГИ МОГУТ СТАТЬ ЗАЩИТНИКАМИ

Человек, впервые оказавшийся в тундре, вероятно, будет удивлен, увидев, что гуси и сокол-сапсан (классические модели «хищника» и «жертвы»!) гнездятся на одной территории. Это все равно что встретить зайца, безбоязненно прогуливающегося возле волчьей норы.

Разгадка подобного добрососедства состоит в том, что сапсан никогда не промышляет вблизи гнезда: охотничий и гнездовой участки у него не совпадают. Кроме того, он охотится только в воздухе, о чем прекрасно знают гуси.

У них даже выработалась привычка взлетать и садиться вдали от своих гнезд и добираться до них по земле. Близость к соколу дает гусям немалые преимущества: оберегая свое потомство от непрошеных гостей, он невольно становится грозным защитником и гусиного семейства. Получает ли сапсан какие-то выгоды от такого «сожительства» — пока неизвестно.

ВЗАИМНЫЕ УСЛУГИ

Будучи под впечатлением от своей поездки на Цейлон, Иван Бунин в начале прошлого века написал следующие строки:

Лагуна возле Ранны
—как сапфир.
Вокруг алеют розами
фламинго,
По лужам дремлют
буйволы. На них
Стоят, белеют цапли,
и с жужжаньем
Сверкают мухи.

Поэт был поражен не столько первозданностью природы, сколько мирными отношениями между животными. Он пришел в восторг от идиллической картины, натолкнувшей его на мысли о вечной гармонии жизни. Возможно, он не знал, что цапли громоздятся на спинах буйволов не из нежных чувств: их побуждают к этому вполне материальные выгоды. Дело в том, что в тропиках всем животным с густой шерстью досаждают оводы, слепни, клещи, мухи, блохи и прочие паразиты.

Они не только питаются, но и плодятся на их теле в немыслимых количествах. Из шерсти какой-нибудь домашней скотины порой можно вычесать столько насекомых, их личинок и яичек, что этого хватит на целую коллекцию. Но сами животные, особенно крупного размера, избавиться от «нечисти» не в состоянии. Купание здесь не помогает, а обирать друг друга, как обезьяны, они не умеют. Да и много ли насекомых вытащишь с помощью копыта зебры или бегемотовой пасти-«чемодана»?

К счастью, на свете есть птицы с клювами, извлекающими паразитов лучше любого пинцета. Птицам все равно, где кормиться: в траве или на спине пасущегося скота. Им важно только, чтобы их не бодали и не лягали. И четвероногие, проявив выдержку, приобрели себе в спутники неутомимых санитаров: стада буйволов, зебр, антилоп, жирафов, слонов, носорогов, бегемотов и многих домашних животных неизменно сопровождает свита аистов, цапель, уток, чаек, скворцов, сорок и мелких воробьиных.

Цапли со слоном и на бегемоте

Как называется взаимопомощь в природе. картинка Как называется взаимопомощь в природе. Как называется взаимопомощь в природе фото. Как называется взаимопомощь в природе видео. Как называется взаимопомощь в природе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется взаимопомощь в природе.

Как называется взаимопомощь в природе. картинка Как называется взаимопомощь в природе. Как называется взаимопомощь в природе фото. Как называется взаимопомощь в природе видео. Как называется взаимопомощь в природе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется взаимопомощь в природе.

Иногда на широкой спине слона можно насчитать до 20 цапель-чистильщиц! Животные терпят определенные неудобства, позволяя птицам бесцеремонно лазать по своему телу, забираться на морду и даже в нос, — лишь бы их избавили от паразитов.

Птицы оказывают своим подопечным еще одну услугу: оповещают их об опасности. Завидев на горизонте врага, они взлетают и, громко крича, начинают кружиться над своими «хозяевами», давая им шанс к спасению. Подобные союзы жизненно выгодны обеим сторонам.

СОДРУЖЕСТВО ВОДНЫХ ОБИТАТЕЛЕЙ

Среди морских жителей встречаются настоящие неразлучники, не способные существовать друг без друга. Классический пример такой пары — рак отшельник и актиния адамсия.

Как называется взаимопомощь в природе. картинка Как называется взаимопомощь в природе. Как называется взаимопомощь в природе фото. Как называется взаимопомощь в природе видео. Как называется взаимопомощь в природе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется взаимопомощь в природе.

Рак, поселившись в раковине моллюска, сразу начинает заботиться о своей охране. Он отыскивает актинию нужного размера, отделяет ее от субстрата, аккуратно переносит в клешне на свой домик и усаживает ее там.

При этом актиния, обжигающая ядовитыми щупальцами всех, кто к ней приблизится, не оказывает раку ни малейшего сопротивления! Она как будто знает, что на новом месте ей будет гораздо сытнее: мелкие куски добычи, выскользнувшие изо рта у рака, будут попадать в ее рот. Кроме того, «оседлав» рака-отшельника, она получит возможность передвигаться, а значит, быстрее обновлять воду в своем чреве, что для нее жизненно важно. Рак же отныне будет защищен от хищников, желающих им поживиться.

Так и живут они вместе до самой смерти. Если снять актинию с домика рака, он немедленно посадит ее назад. Если же извлечь из раковины самого рака, актиния вскоре погибнет, как бы хорошо ее ни кормили.

СКОВАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ

Форм сосуществования живых организмов в природе великое множество. Иногда один «сожитель» существует за счет другого, не только не принося ему пользы, но и причиняя вред (случаи откровенного паразитизма), а порой всем участникам «дружественного альянса» жизненно необходимо взаимное присутствие.

Тайна подобного «тяготения» до конца не разгадана, но наверняка известно, что в основе ее лежит «выгода»: животным разных видов проще сохранить свою жизнь, объединившись в некое «содружество». Как и людям.

В природе все взаимосвязано, и нельзя безболезненно затронуть ни одного звена биологической системы. Хочется надеяться, что, осваивая природные богатства, люди будут это учитывать.

Источник

Презентация к уроку

Цель: изучить типы взаимоотношений организмов между собой.

— расширить и углубить знания обучающихся о типах взаимоотношений между организмами;

— повысить усвояемость информации за счёт использования новых компьютерных технологий;

— развить коммуникативную культуру обучающихся;

— воспитать любовь и уважительное отношение к природе, своей малой Родине;

Оборудование и материалы:

— офисные технологии (Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Picture Manager);

— разработка мультимедийной презентации.

Тип урока: информационный. Изучение нового материала.

Форма проведения урока: лекция с элементами эвристической беседы (диалога).

Методы проведения урока: словесные, наглядные.

Примчание. Данная тема изучается на уроках биологии как в 9, так и в 11 классах. Также этот материал можно использовать и на уроках экологии. Поэтому домашнее задание не прописывается.

Изучение нового материала

1. Вступление учителя

В природных условиях каждый живой организм живёт не изолировано. Его окружает множество других представителей живой природы. И все они взаимодействуют друг с другом. Взаимодействия между организмами, а также влияние их на условия жизни представляют собой совокупность биотических факторов среды. Наша задача, разобраться какие типы взаимоотношений встречаются в природе. (Cлайд 1.)

2. Знакомство учащихся с целью и задачами урока. (Cлайды 2, 3).

3. Популяции любых организаций, живущих на одной территории и контактирующие друг с другом, вступают в различные взаимоотношения между собой. Положение популяции (или вида) при разных формах взаимоотношений обозначается условными знаками. Знак (-) “минус” означает неблагоприятное влияние (вид испытывает угнетение или вред). Знак (+) “плюс” обозначает благоприятное влияние (вид извлекает пользу). Знак (0) “ноль” показывает, что отношения безразличны (отсутствие влияния). Таким образом, биотические отношения можно разделить на 6 групп (слайд 5).

4. Изучать типы взаимоотношений мы будем заполняя таблицу (слайд 6).

5. Рассмотрим в общих чертах основные типы взаимоотношений.

Рассказ учителя сопровождается показом слайдов, и ученики заполняют таблицу.

Типы взаимоотношенийХарактеристикаПримеры
Нейтрализм (слайд 7)Оба вида не оказывают никакого воздействия друг на друга.белки и лоси в одном лесу не контактируют друг с другом.
Аменсализм (слайд 8)Для одного из совместно обитающих видов влияние другого отрицательно (он испытывает угнетение), в то время как угнетающий не получает ни вреда, ни пользыСветолюбивые травы, растущие под елью
Комменсализм

— нахлебничество (слайд 10,11)

— сотрапезничество (слайд 12)

— квартиранство (слайд 13–20)

Один вид получает преимущество, выгоду, на принося другому ни вреда, ни пользы:

Потребление остатков пищи хозяина оба вида потребляют разные вещества или части одной и той же пищи.

Один вид использует другой (его тело или его жилище) в качестве убежища или своего жилья.

Гиены подбирают остатки недоеденной львами добычу

Разные бактерии перерабатывают разные органические вещества сгнивших растений, а растения потребляют эти минеральные вещества

Рак-отшельник использует раковину моллюска в качестве убежища.

Протокооперация (слайд 21, 22)совместное существование выгодно, но не обязательно для сожителейОпыление пчёлами разных луговых растений – тесная связь отсутствует
Мутуализм (слайд 23, 24, 25)Симбиотические отношения, при которых присутствие каждого из двух видом становится обязательным для другого партнёра.Птицы кормятся насекомыми – паразитами на теле носорога, а их взлет – сигнал об опасности
Симбиоз (слайды 26–29)Неразделимые взаимополезные связи двух видом, предполагающие тесное сожительство организмов.Термиты и живущие в их кишечнике одноклеточные жгутиковые – перерабатывают клетчатку а сахара. Термиты не имеют собственных ферментов для переваривания целлюлозы и без симбионтов погибли бы. А жгутиковые получают в кишечнике среду обитания, в свободном состоянии в природе они не встречаются
Хищничество (слайды 30–33)отношения между организмами, при которых один из них (хищник) атакует другого (жертву) и питается частями его телаРосянка, животные – хищники.
Паразитизм (слайды 34–38)Паразит использует хозяина как источник питания, среду обитания.Спорынья, трутовик, паразиты животных.
Конкуренция (слайды 39–43)взаимоотношения между организмами одного и того же или разных видов, в ходе которых они соревнуются за одни и те же средства существования и условия размноженияВнутривидовая (сосны в лесу за свет) и межвидовая (культурные растения и сорняки).

6. Таковы типы взаимоотношений в природе. Необходимо помнить, что тип взаимодействия конкретной пары может измениться в различных условиях в зависимости от стадий их жизненных циклов.

Вывод: Все перечисленные формы биологических связей между видами служат регуляторами численности животных и растений в биоценозе, определяя его устойчивость

7. Д/з? (Письменно в тетрадях)

1.Чем можно объяснить длительное сосуществование конкурирующих видов в природе?

2. каковы отрицательные последствия уничтожения хищников в природе?

Задания на закрепление и проверку изученного материала

Я привожу ряд заданий, которые учитель может использовать на своё усмотрение, как на уроках, так и при составлении олимпиадных заданий, а так же при подготовке к ЕГЭ

Задание № 1. Прочитайте текст и дайте подробный ответ на вопрос.

1. Что может быть хуже змей?

Одна местность “славилась” обилием змей. Они чуть ли не на каждом шагу встречались в поле, кишели в копнах, заползали во дворы и сараи. В конце концов, местные жители “собрались с духом” и объявили беспощадную войну ползучим тварям. Змей беспощадно уничтожали, хотя, правду говоря, случаев нападения змей на людей не было. Борьба увенчалась успехом. В результате победы жить в этой местности стало гораздо хуже. Как вы думаете, почему?

Ответ. Местность атаковали мыши! Они портили продукты, уничтожали зерно на корню и в хранилищах, разносили болезни. С ними начали бороться при помощи ядохимикатов — стали погибать птицы, полезные звери. Убытки оказались огромны. Наконец однажды кто-то догадался и привез из соседнего района несколько змеек…

В одном из канадских заповедников уничтожили всех волков, чтобы добиться увеличения стада оленей. Удалось ли таким образом достичь цели?

Ответ. Уничтожение волков приведет к появлению и распространению болезней в стаде оленей, увеличению числа слабых и больных особей, к гибели и вымиранию оленей.

Как исправить ошибку? — Выпустить в заповедник волков.

3. Яблонька садовая, чем ты не лесная?

В промышленном садоводстве яблони и груши страдают от многочисленных вредителей — плодожорки, огневки, десятков иных паразитов. Если деревья не обрабатывать специальными инсектицидами, то урожай вообще может погибнуть. Интересно, что эти же деревья, растущие в лесу, практически не подвержены нападению вредителей. Попробуйте объяснить, почему?

Ответ. В естественных условиях растения окружены “защитниками”. Пижма, полынь, бузина, мята — эти растения выделяют сложные эфиры, которые очень сильно действуют на

насекомых-вредителей. В промышленной монокультуре этого полезного взаимодействия нет.

Задание № 2. Из предложенных вариантов выберите верный.

1. Взаимодействие между популяцией лосей и синицами в лесу: ни одна популяция напрямую не влияет на другую. Данный тип взаимодействия называется:

2. Сосна подавляет рост светолюбивой травы под собой, сама не испытывает отрицательного воздействия. Данный тип взаимодействия называется:

3. Если в экологической системе два или более вида со сходными экологическими требованиями обитают совместно, между ними возникают взаимоотношения отрицательного типа. Например, если лиса поймала полёвку, значит, сове она не достанется. Данный тип взаимодействия называется:

5. Нахлебничество – потребление остатков пищи за каким-то организмом (песцы в тундре следуют за медведем и доедают остатки его пищи). Данная форма взаимоотношений называется:

6. Сотрапезничество – потребление разных веществ одного и того же ресурса (взаимоотношения между почвенными бактериями, перерабатывающими растительные остатки до минеральных солей, и высшими растениями, которые используют образовавшиеся при этом минеральные соли). Данная форма взаимоотношений называется:

7. Квартиранство – использование одними видами других в качестве убежища или жилища (рыба горчак откладывает икру в мантийную полость двустворчатого моллюска; лишайники на коре деревьев). Данная форма взаимоотношений называется:

8. Взаимоотношения, каких организмов относятся к симбиотическим:

1) бобовые растения и азотфиксирующие бактерии;

4) человек и виру гриппа.

9. Как называются отношения между аскаридой и человеком:

Как называется взаимопомощь в природе. картинка Как называется взаимопомощь в природе. Как называется взаимопомощь в природе фото. Как называется взаимопомощь в природе видео. Как называется взаимопомощь в природе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется взаимопомощь в природе.

10. На рисунке изображены рак-отшельник и актиния. К какому типу взаимоотношений относятся взаимоотношения этих организмов.

Задание № 3. Вставьте в текст “Взаимоотношения живых организмов” пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Взаимоотношения живых организмов

Перечень терминов: 1) паразитизм; 2) симбиоз; 3) каннибализм; 4) хищничество; 5) хищник; 6) жертва; 7) паразит; 8) хозяин.

Задание № 4. Установите соответствие между организмами и типом отношений между ними. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. За каждый правильный ответ 2 балла. Всего 10 баллов.

ОрганизмыТип отношений
А) берёза и березовая чага (трутовик);1) паразитизм
Б) берёза и подберёзовик;2) симбиоз
В) лиса и клещ;
Г) клубеньковые бактерии и корни бобовых растений;
Д) взаимоотношение одноклеточных водорослей и гифов гриба в слоевище лишайника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *