Как называется вокзал в твери
Вокзал Тверь
Телефоны
Сервисы
Железнодорожный вокзал Тверь расположен в правобережной части города и является важнейшим транспортно-пересадочным узлом Октябрьской железной дороги. Находится на расстоянии 166,5 км от Москвы и в 483 км от Санкт-Петербурга. Вокзал Тверь имеет четыре платформы, из которых три высокие и одна низкая, а также пять пассажирских путей, в том числе два – для поездов дальнего следования и три – для пригородных. Ежесуточно станция обслуживает от 12 до 16 тысяч пассажиров, более половины из которых, отправляется в сторону Москвы.
Железнодорожная станция была открыта 9 июня 1850 года, здание вокзала в 1851 году, когда прокладывали магистраль Москва – Санкт-Петербург. Дорогу строили по кратчайшему пути и поэтому многие города оказались на удаленном расстоянии от железной дороги. Тверская станция также была построена вдали от города, с которым ее связывало Станционное шоссе – сейчас проспект Чайковского. Рядом со станцией возник городок путейцев, у которого была своя собственная жизнь, отличавшаяся от городской. Здесь долгое время не было электричества, поскольку слишком далеко пришлось бы тянуть провода и даже время здесь отличалось от городского. Часы отставали от московских на 10 минут и показывали время в соответствии со временем Пулковской обсерватории и совпадающее с Петербургским. К началу 20 века город вырос до окраины и в 30-х годах станция и вокзальное строение вошли в городскую черту.
Строительство вокзального здания велось в 1845-1848 годах по проекту академика и профессора Академии художеств Рудольфа Желязевича, также ему помогал русский архитектор Константин Тон. В строительстве принимали участие инженеры Петербургского Корпуса путей сообщения под руководством выдающегося инженера Николая Крафта.
Здесь были залы ожидания для первого, второго и третьего классов. Также были комнаты императора. Они насчитывали пять помещений, среди которых были залы для торжественных встреч и комнаты отдыха членов царской семьи. А напротив этого отделения располагался прекрасный сад, украшающий привокзальную площадь.
Вокзальное строение – островное, пути проходят с двух сторон от него. Здание двухэтажное с кругленными торцовыми фасадами, построено из кирпича в русско-византийском стиле, фундамент выполнен из булыжного камня на песчаном грунте. Толщина стен – в три кирпича, своды в больших залах имеют толщину в два с половиной кирпича и выполнены на железных связях.
Пассажиры могли воспользоваться залами ожидания первого, второго и третьего классов, здесь располагались кассовый зал, багажное и телеграфное отделения, а также буфет и кухня.
В западной части находилось отделение для императора, состоящее из пяти комнат, в том числе залы для торжественных встреч и церемоний по случаю приезда и комнаты отдыха членов императорской семьи. В комнатах также проводились официальные встречи императора с главой города и представителями общественности. Украшением привокзальной площади был сад напротив императорского отделения.
Вокзал в наше время
В 50-х годах 20 века станция была электрифицирована, и в 1957 году до станции «Клин» отправился первый электропоезд.
29 июня 1991 года было открыто новое вокзальное здание, построенное по проекту группы архитекторов во главе с В.И. Кузнецовым. Фасад здания выглядит как три опрокинутые арки и выходит на проспект Чайковского. На высокой прямоугольной башне установлены часы. Новое здание соединено со старым подземным переходом, построенным в 1993 году. Внутренние стены нового здания украшены мозаикой, изображающей рабочих и достижения народного хозяйства.
Через вокзал Тверь проходят транзитные поезда в города России: Москва, С.Петербург, Адлер, Мурманск, Челябинск, Петрозаводск, Уфа, Владикавказ, Махачкала, Самара, Петрозаводск
В международном и межгосударственном сообщении – Таллинн, Хельсинки, Сухум.
Вокзал является отправным пунктом пригородного сообщения на направления Бологое, Москва.
Тверской железнодорожный вокзал
Северо-западная дирекция железнодорожных вокзалов
островные, 3 высокие, 1 низкая
п ·условные обозначенияСодержаниеИсторияВ эпоху существования Российской Империи, на вокзале неоднократно бывали августейшие особы. 10 августа 1958 года и 25 мая 1866 года, во время своего визита в Тверь — Александр III с Императрицей Марией Александровной, 18 октября 1893 года принцесса Ольденбургская принц Ольденбургский. В 1984—1990 гг. была построена береговая часть вокзала («Новый вокзал»), открытый 29 июня 1991 года и расположеный на правой (северо-восточной) стороне от существовавшего. АрхитектураНиколаевский вокзал
В настоящее время, значительная часть исторического архитектурного облика вокзала утрачена. В частности, утрачены интерьеры вокзала (в том числе императорская комната), навес и колонны с торцевых фасадов здания, претерпел изменения изначальный вид окон. Планируется, что в ходе реконструкции 2012—2013 годов будет восстановлен исторический вид фасадов и интерьеров вокзала, в том числе, императорской комнаты, залов второго и третьего классов [18] [19] Новый вокзалПроект реконструкцииБезопасностьПути и платформыДанный порядок не является строгим. Поезда дальнего следования могут прибывать на платформу с неправильного пути (при обгоне другим поездом). Пригородные поезда также могут прибывать и отправляться с 1-й или 2-й платформ (при занятых тупиковых путях или подаче/уборке в парк). Движение поездовДальнее сообщение
Скоростное сообщениеПригородное сообщениеРегулярное пригородное пассажирское сообщение было открыто 1 февраля 1962 года по маршруту Калинин — Москва. Так же, до середины 1980-х годов курсировал маршрут Калинин — Клин, обслуживавшийся электропоездами СР3 приписки депо Калинин. От станции отправляются электропоезда на Москву (16 пар), Бологое (7 пар) и Торжок (4 пары), пригородные поезда на Васильевский Мох (3 пары). Электрички в направлении Бологого отправляются из северного тупика, с низких платформ, электрички на Москву — из южного тупика, с высоких платформ. Среднее время следования пригородных поездов до Москвы — 2 — 2,5 часа, до Бологое — 3 часа. Общественный транспортС привокзальной площади осуществляется пересадка на следующие маршруты городского общественного транспорта Твери (остановка — «Железнодорожный вокзал») [30] : Ж/д вокзал Твери
Ж/д вокзал Твери — важный транспортный узел, соединяющий две российские столицы. Изначально вокзал именовался Николаевским, в советские годы был Калининским. Здание старого вокзала построено в середине XIX века по типовому проекту вокзалов I класса (аналогичные проекты были реализованы на том же участке железной дороги в Клину, Малой Вишере, Бологом). В 1991 году завершено строительство нового здания. В 2000 годах вокзал не раз переживал большие реконструкции. Часть из них были продиктованными современными требования к техническому уровню вокзала. Другая часть реконструкций была посвящена восстановлению первого, исторического здания: помещение, где, проезжая Тверь, останавливались император и его семья, залы ожидания, старинные фасады и детали интерьера. На вокзале доступен весь стандартный пакет услуг для пассажиров: справочное бюро, кассовые залы, камеры хранения, залы ожидания, медпункт, ресторан. Есть возможность зарядить электроприборы: телефоны, ноутбуки, планшеты и т. д. Расписание ж/д вокзала Твери в 2021 годуПропускная способность станции боле 11 000 пассажиров в сутки. На вокзале Твери 4 платформы: две отданы под прием и отправление электричек, две рассчитаны на поезда дальнего следования. Всю информацию о прибытии и отправлении составов можно уточнить на онлайн-табло. Расписание поездов с ж/д вокзала ТвериЧтобы сверить время отправления поезда, не обязательно искать сам билет, сегодня достаточно зайти с телефона или компьютера в интернет, чтобы проверить все данные онлайн, зная номер поезда или направление. Расписание электричекПригородные поезда от станции Тверь отправляются в течение всего дня. На онлайн-табло можно найти нужную электричку по направлениям Московской области, Бологого и Торжка. Купить билет с ж/д вокзала ТвериСовременные технологии позволили упростить покупку билета на поезд до нескольких щелчков компьютерной мышью. Электронный билет действует наравне с обычным. Его можно приобрести на официальном сайте РЖД или воспользовавшись онлайн-сервисом Туту.ру. Ценовая политика на большинство направлений строится по системе динамического ценообразования: при низком спросе стоимость будет ниже. И наоборот, по мере увеличения проданных билетов, цена будет расти. Основные направленияКаждый поезд, следующий из Москвы в Санкт-Петербург и наоборот, обязательно останавливается в Твери. Кроме них вокзал Твери принимает и отправляет поезда, соединяющие разные регионы нашей страны, а также зарубежные составы в Хельсинки и Таллин. Электропоезда, которые обслуживает вокзал, относятся к московско-тверскому направлению, полную схему можно посмотреть здесь. ПоездаНаибольшая загрузка вокзала поездами дальнего следования приходится на вечер, ночь и утро. Например, фирменный поезд «Лев Толстой», следующий из Москвы в Хельсинки через Тверь и Санкт-Петербург, делает остановку на ж/д вокзале Твери глубокой ночью в 01.11. Покупая билет на обычный поезд из Твери в Санкт-Петербург, стоит заложить на дорогу в среднем от 5 до 8 часов. В то время, как скоростной поезд «Сапсан» преодолевает этот же отрезок пути максимум за 3 часа. Более 40 составов в день держат курс из Твери на северную столицу, примерно такое же количество отправляется с этой станции и в Москву. Выбор поездов на любой вкус и кошелек. От скоростного «Сапсана» и фирменных составов («Двухэтажный», «Арктика», «Карелия» и другие) до обычных поездов. Время, за которое можно попасть в столицу, варьируется от 1 до 3 часов. Все поезда из Твери в Анапу отправляются ночью. Чтобы добраться поездом до летнего отдыха, стоит запастись терпением или занимательной книжко — ехать предстоит примерно 36 часов. Добраться в Нижний Новгород можно как на обычном поезде, так и на «Сапсане», который запустили в мае 2018 года. Благодаря этому скоростному составу из Твери в Нижний Новгород теперь можно доехать всего за 5 часов 20 минут, против привычных 7–8 часов. Выгодное расположение ж/д станции Твери сыграло свою положительную роль и в количестве поездов, следующих в Адлер. В летнее время здесь регулярно останавливаются 4 состава из Санкт-Петербурга и один из Мурманска. Из Твери в Брянск отправляется один состав по четным числам месяца. Поезд преодолевает расстояние между этими городами за 9 часов. Мурманск является одним из популярных северных направлений, куда от вокзала Твери уходит от 3 до 5 составов ежедневно. Среди них и фирменный поезд «Арктика», имеющий вагоны повышенной комфортности. ЭлектропоездаС раннего утра и до поезднего вечера станция «Тверь» принимает и отправляет пригородные и скоростные электрички по маршрутам на Бологое, Торжок и Москву. Электрички из Твери прибывают в столицу на Ленинградский вокзал. СправочнаяИнформацию об изменениях в расписании, возможностях обмена и сдачи билетов, особенностях провоза багажа, право на получения льготных билетов и любые другие вопросы можно узнать по телефону справочной ж/д вокзала Твери +7 (4822) 41-33-38. А также действует бесплатная линия РЖД 8-800-775-00-00. Вокзал Твери с высоты птичьего полета (видео) Как добраться до ж/д вокзал ТвериЖ/д вокзал находится всего в 3 км от центра города, их соединяет два проспекта — Тверской и Чайковского. Большое количество маршрутов общественного транспорта связывают как центр, так и жилые районы Твери с ж/д станцией. Остановки трамвая, троллейбуса, автобусов и маршрутных такси находятся на привокзальной площади, а также через дорогу от здания вокзала на пересечении улицы Коминтерна и проспекта Чайковского. Транспорт от автовокзалаОт автовокзала Твери ж/д вокзал отделяют около 600 метров, а это абсолютно реальное расстояние, чтобы пройти пешком за 5–7 минут. Двигаться необходимо прямо по улице Коминтерна. Но при наличим тяжелого багажа даже этот короткий путь может стать нелегким. Тогда можно воспользоваться наземным транспортом и проехать одну остановку на любом из автобусов или маршрутных такси. Транспорт от речного вокзала ТвериОт речного вокзала к ж/д станции фактически ведет прямая дорога, которая соединяет несколько городских проспектов. Добраться можно на одном из автобусов (№ № 30, 36, 111) или маршрутном такси (№ № 177, 205, 223). Полная схема маршрутов движения общественного транспорта Твери представлена на официальном сайте администрации города. Остановка общественного транспорта на привокзальной площади — панорама Google Maps Транспорт от аэропорта Шереметьево до ж/д вокзала ТвериОтносительно недавно, в 2017 году, появилась возможность максимально быстро и с минимальными затратами добраться аэропорта Шереметьево до ж/д вокзала Твери. В рамках специальной программы «В аэропорт без опозданий» был создан комбинированный маршрут «поезд + автобус». От аэропорта пассажиры едут на специальных микроавтобусах до ж/д станции Химки и там садятся на скоростной электропоезд «Ласточка». В связи с тем, что расписание микроавтобусов согласовано со временем отправления «Ласточек», чтобы добраться до ж/д вокзала Твери понадобится в общей сложности около двух часов. Общая цена билета составит около 600 рублей. Автобусы отправляются ежедневно с 05:45 до 23:13, интервал движения — 15 минут. Уточнить расписание электричек можно на официальном сайте МТППК. ТрансферПопулярным способом добраться в нужную точку города или даже за его пределы является трансфер. Возможность заблаговременно подобрать нужный по размеру и ценовой категории автомобиль обеспечивает фиксированную цену поездки. К тому же это освобождает от необходимости искать адекватную цену среди водителей такси на привокзальной площади. Вокзалы ТвериЖелезнодорожный вокзал города Тверь находится в правобережной части города и является очень важным транспортно-пересадочным узлом Октябрьской железной дороги. На железнодорожном вокзале имеется четыре платформы и пять пассажирских путей, два из которых для поездов дальнего следования и три предназначены для пригородных поездов. Ежедневно через железнодорожный вокзал проходят около десяти тысяч пассажиров, большая часть отправляется в Москву. Железнодорожная станция начала свою работу в июне 1850 года, когда прокладывали магистраль «Москва — Санкт-Петербург». Дорога была построена по самому короткому пути, поэтому большинство городов оказалось далеко от нее. ОАО «Тверьавтотранс» занимается организацией перевозок пассажиров Тверского автовокзала, оказывает услуги и льготной категории граждан. Свое начало компания ведет с 1973 года. С этого года начал работать и прежний автовокзал, находившийся на Слободском переулке, именуемый Калининским. С увеличением количества транспорта, ростом города местонахождение автовокзала стало не выгодным. Новое здание автовокзала было построено около железнодорожной станции города. Калининский автовокзал до 1990 имел в распоряжении 12 билетных касс, а в летний период дополнительные кассы выносились за пределы здания с целью уменьшения пассажиропотока. Жд вокзал Тверь: справочная и кассы, телефон и официальный сайт, как добраться
Жд вокзал Тверь расположен в правобережной части города и является важнейшим транспортно-пересадочным узлом Октябрьской железной дороги. Находится на расстоянии 166,5 км от Москвы и в 483 км от Санкт-Петербурга. Жд вокзал Тверь имеет четыре платформы, из которых три высокие и одна низкая, а также пять пассажирских путей, в том числе два — для поездов дальнего следования и три — для пригородных. Ежесуточно станция обслуживает около 10 тысяч пассажиров, более половины из которых, отправляется в сторону Москвы. ИсторияЖелезнодорожная станция была открыта 9 июня 1850 года, когда прокладывали магистраль Москва — Санкт-Петербург. Дорогу строили по кратчайшему пути и поэтому многие города оказались на удаленном расстоянии от железной дороги. Тверская станция также была построена вдали от города, с которым ее связывало Станционное шоссе — сейчас проспект Чайковского. Рядом со станцией возник городок путейцев, у которого была своя собственная жизнь, отличавшаяся от городской. Здесь долгое время не было электричества, поскольку слишком далеко пришлось бы тянуть провода и даже время здесь отличалось от городского. Часы отставали от московских на 10 минут и показывали время в соответствии со временем Пулковской обсерватории и совпадающее с Петербургским. К началу 20 века город вырос до окраины и в 30-х годах станция и вокзальное строение вошли в городскую черту. В 1957 году станция была электрифицирована, когда первый электропоезд прошел от города до станции Клин. АрхитектураСтроительство вокзального здания велось в 1845–1848 годах по проекту академика и профессора Академии художеств Рудольфа Желязевича, также ему помогал русский архитектор Константин Тон. В строительстве принимали участие инженеры Петербургского Корпуса путей сообщения под руководством выдающегося инженера Николая Крафта. Вокзальное строение островное, пути проходят с двух сторон от него. Здание двухэтажное с кругленными торцовыми фасадами, построено из кирпича в русско-византийском стиле, фундамент выполнен из булыжного камня на песчаном грунте. Толщина стен — в три кирпича, своды в больших залах имеют толщину в два с половиной кирпича и выполнены на железных связях. Пассажиры могли воспользоваться залами ожидания первого, второго и третьего классов, здесь располагались кассовый зал, багажное и телеграфное отделения, а также буфет и кухня. В западной части находилось отделение для императора, состоящее из пяти комнат, в том числе залы для торжественных встреч и церемоний по случаю приезда и комнаты отдыха членов императорской семьи. В комнатах также проводились официальные встречи императора с главой города и представителями общественности. Украшением привокзальной площади был сад напротив императорского отделения. В качестве внутреннего убранства были выбраны драпировка, цветные и зеркальные стекла, для стен — бумажные цветочные обои с золочеными багетами, а пол выложили дубовым паркетом. Мраморные камины изготовил итальянский мастер П. Катоцци, а двери — петербургский столярный мастер Людвиг Гассе. Для выхода пассажиров на перрон и укрытия от непогоды служила галерея на чугунных колоннах. Первоначально пол здесь покрыли асфальтом, а в 1848 году по предложению Константина Тона в залах и галереях первого и второго класса полы выложили изразцами, привезенными с фабрики Г. Клейна в Санкт-Петербурге. Внутренние окна и двери были изготовлены из соснового дерева, а наружные — из дуба. К сожалению, архитектурный облик здания утрачен. Не сохранены внутренние интерьеры и императорские комнаты, а также навес и колонны с торцевых фасадов, изменились окна. 29 июня 1991 года было открыто новое вокзальное здание, построенное по проекту группы архитекторов во главе с В.И. Кузнецовым. Фасад здания выглядит как три опрокинутые арки и выходит на проспект Чайковского. На высокой прямоугольной башне установлены часы. Новое здание соединено со старым подземным переходом, построенным в 1993 году. Внутренние стены нового здания украшены мозаикой, изображающей рабочих и достижения народного хозяйства. Поезда дальнего следованияЖелезнодорожное сообщение осуществляется с городами России — Москва (Ленинградский вокзал) и Санкт-Петербург (Московский вокзал), Самара и Саратов, Минеральные воды и Кисловодск, Новороссийск и Анапа, Белгород и другими. Также поезда дальнего следования курсируют в города Украины, Узбекистана и в Финляндию — в Хельсинки. ЭлектричкиОт станции отходят электрички на Москву и Бологое, Лихославль и Вышний Волочек, Торжок и Васильевский Мох. На аэроэкспрессе Сапсан можно доехать до Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Как добратьсяДо железнодорожного комплекса можно добраться следующим общественным транспортом Справочная и телефонЕдиный бесплатный телефон по России 8 (800) 775-00-00 Адрес170002, Тверь, ул. Коминтерна 18. Виртуальные прогулкиРежим работы кассыБилеты на поезда дальнего следования можно приобрести в железнодорожных кассах, расположенных по адресу ул.Коминтерна, дом №18. Кассы работает по гибкому режиму, начиная с 06:00 и 07:30, окончание работы — в 19:30 и 20:30, есть также окна, работающие круглосуточно, все кассы имеют технический перерыв. В кассе №1 продаются билеты на международные рейсы. Режим ее работы — с 08:30 до 20:30 с перерывом на обед с 14:30 до 15:30. Багажное отделениеУслугиОфициальный сайтСвоего сайта у станции нет, дополнительную информацию можно найти на сайте дирекции ж/д вокзалов tver.dzvr.ru В Программу развития вокзальных комплексов России до 2015 года включен и жд вокзал Тверь. Предполагается восстановить исторический вид фасадов и интерьеры здания, в том числе императорские комнаты и залы второго и третьего классов. Общая площадь обновленного вокзального комплекса составит 54 500 кв.м, из них 22 000 кв.м — площадь торгово-развлекательного комплекса и 11 000 кв.м — площадь пассажирского здания. Планируется строительство многоярусной парковки на 800 машиномест, конкорса над путями и объединение железнодорожного и автовокзала, что будет удобно пассажирам, приезжающим на автобусах и отъезжающим на поездах.
|
---|