Как называется военный оркестр турции
Османский военный оркестр
Содержание
История [ править ]
Сегодня Mehter Unit ( Mehter Bölüğü ) является традиционным оркестром турецких вооруженных сил и регулярно выступает в Военном музее (Askeri Müze) в Стамбуле, а также во время некоторых государственных церемоний. Есть также ансамбль исторической музыки Министерства культуры Стамбула. [7]
Мехтеранская идентичность [ править ]
Происхождение и ранние годы существования групп [ править ]
Западноевропейская интерлюдия [ править ]
Инструменты [ править ]
Стандартными инструментами мехтерана являются кёс (гигантские литавры ), накаре (маленькая литавра), давул (басовый барабан), зил ( тарелки ), каба зурна (басовая разновидность зурна ), бора (разновидность трубы), а также cevgen (вид палки подшипников малого скрытого колокола ).
Документы с древних времен до наших дней указывают на то, что юраг (зурна), сибизги (сипсили нефир, рог), рог Хун (шахнай), бургув (рог), кугрув (кёс), тюмрюк (давул) и ве ченг ( цимбалы) были инструментами туг-бэнда турок в Центральной Азии. [ необходима цитата ]
Османы использовали два типа зурны. Один из них назывался kabazurna, на котором играли на мехтерханах османов и кырыма низкий тон. 100 инструменталистов играли на кабазурне в XVII веке в Стамбуле. Другой, называемый куразурна, маленький по размеру и высокий, сопровождался давулом или шифте на’ра. Эвлия Челеби писала: «Есть лодочные стоянки, принадлежащие государям. Если султан хочет отправиться в новый дворец или куда-нибудь еще, он путешествует в задней части светлой галеры под драгоценным куполом на драгоценном троне, наблюдая за домами на берегу, виноградники, фруктовые сады и верфи на стороне Халича с аккомпанементом только куразурны и чифте на’ра, когда он говорил о саду верфи в Стамбуле.Куразурна как малая зурна планировалось добавить к военному подразделению мехтер, которое должно было быть основано Энвером Пашей в 1917 году. Кабазурны были изготовлены в Стамбуле в 16 веке.
Музыкальные инструменты, на которых играли османцы на мехтерхане, можно классифицировать следующим образом:
Духовые инструменты [ править ]
Кабазурна, Cura zurna, Горн, трубка Мехтер, кларнет
Ударные инструменты [ править ]
Kös (большие литавры), Davul, Nakkare (маленькие литавры), Tabılbaz, Def
Тарелки и погремушки [ править ]
Тарелки и Коган (cevgen, турецкие полумесяцы )
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Музыка
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Статистика
Оркестр Мехтер, был впервые упомянут в орхоно-енисейской письменности.
Так же в первом турецко-арабском словаре Диван-и Лугатит Турк было написано о военных оркестрах, именуемых как «Туг» и «Кубурге», которые выступали перед Правителями.
«Туг» исполнял музыку во время военных действий, а так же по особым дням и состоял из таких инструментов как большой барабан, кастаньеты и турецкая труба.
Основатель Оттоманской Империи Осман Гази получил полномочие княжества, получив хохолок, знамя, кастаньеты и барабан от Геяседдина Месуда IL, правителя Сельджуков Анатолии. Так Мехтер существовал и при Оттоманской Империи.
Очень быстро янычары стали наиболее привилегированной частью турецкого войска, подобной гвардии в странах Европы.
А их войсковая музыка стала символизировать всю турецкую державу.
Изначально в Османской империи военные оркестры начали создаваться как своеобразный элемент штурмовой тактики корпуса янычар.
Оркестр «Мехтер», всегда находился рядом с боевым знаменем и играл для воодушевления воинов.
Во время боя музыка военного оркестра «Мехтер» устрашала врага, создавая ужасный шум и добавляя звуки литавр, барабанов, рогов и волынок к выстрелам из ружей и пушек.
Начало атаки, переход в оборону и прочие команды войскам подавали с помощью музыки оркестра «Мехтер», который в какой-то степени руководил сражением.
Битва считалось проигранной, только если враг уничтожал оркестр.
Поэтому, самые ожесточенные и кровавые схватки происходили вокруг оркестра «Мехтер» и знамени, с которым он был неразлучен.
Так как янычары символически организованы вокруг кухни, то высший офицер, руководивший оркестром, носил звание чорбаджибаши (çorbacıbaşı — тот, кто раздаёт суп).
В мирное время оркестр «Мехтер» использовался для привлечения внимание народа во время чтения указов султана.
В России интерес к турецкой музыке возник совсем вскоре после смерти Петра.
Уже при Анне Иоановне придворные музыканты любили щегольнуть «восточной экзотикой».
Но, как говорят современники, это была еще не настоящая турецкая музыка, а наивная подделка. Однако она нравилась и императрице и придворным.
Таким образом, в Санкт-Петербурге появился подлинный янычарский оркестр.
Начался бум турецкой музыки. Придворные вельможи и полковые командиры стали заводить у себя оркестры «янычар».
Так во многих полках янычарская музыка звучала даже во время простых обедов в офицерских собраниях.
Музыка военного оркестра Мехтер, в турецких традициях не являлась музыкой развлекательной, она символизировала величие и мощь страны.
Величие и мощь государства под звуки барабанов распространялась по всюду.
В турецком понимании государства, единство народа и величие государства стоят на первом месте.
Данное понятие одинаково можно отнести и к тюркским государствам до исламского периода и к Селджукской и Османской империи.
Звон литавров и тарелок и стон гобоев прославляли завоевателя и убеждали местных жителей в том, что отныне они являются частью новой, совершенно иной цивилизации.
Музыка оркестра «Мехтер», оказала свое огромное влияние на европейцев, которые начали создавать военные оркестры.
Кроме этого, музыка мехтера оказала влияние на произведения таких известных композиторов, как Моцарт, Бeтховeн.
В мехтере Османского государства были духовые и ударные инструменты.
В оркестре было одинаковое количество музыкантов, играющих на духовых и ударных инструментах.
В оркестре было по десять человек, играющих на одинаковых инструментах.
В последующие годы, количество музыкантов играющих на одинаковых инструментах достигла 12.
Кроме султан у визиря и других министров были свои военные оркестры мехтер, которые находились в различных крепостях империи.
Возобновление первого военного оркестра было произведено в 1914 гаду и сохранено Турецкой Республикой до наших дней.
В 1992 году, с целью показать Мехтер и с другой стороны, Министерством Культуры был образован так называемый «Мехтер Ремесленника», что дало возможность исполнять гражданскую музыку и существенно расширить репертуар.
В таком качестве музыка Мехтера во всем ее многообразии была представлена всему миру.
В наши дни, когда уже давно нет ни турецкого султана, ни его доблестных янычар, в Турции существует замечательный оркестр янычарской музыки «Мехтер».
В рекламном буклете оркестра написано, что это старейший военный оркестр мира.
Очень может быть.
Во сяком случае ни одна страна, за исключением вообще не развивавшихся африкано-попуасских стран, не смогла так долго сохранять свою самобытную военную музыку, как Турция, с XIV века новой эры!
Ансамбль Мехтер, с его трехуровневой структурой, дал сотни концертов в Стамбуле, других городах Турции, Японии, Германии и Португалии.
На этих концертах, следуя лучшим историческим и культурным традициям, звучал классический репертуар Мехтера, а так же новинки, исполненные джазовыми и симфоническими оркестрами в совместных программах.
Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю
СОДЕРЖАНИЕ
История
Сегодня Mehter Unit ( Mehter Bölüğü ) вооруженных сил является традиционным оркестром турецких вооруженных сил и регулярно выступает в Военном музее (Askeri Müze) в Стамбуле, а также во время некоторых государственных церемоний. Существует также Стамбульский ансамбль исторической музыки Министерства культуры.
Мехтеранская идентичность
Происхождение и ранние годы существования групп
Западноевропейская интерлюдия
Инструменты
Стандартными инструментами мехтерана являются кёс (гигантские литавры ), накаре (маленькая литавра), давул (большой барабан), зил ( тарелки ), каба зурна (басовая разновидность зурны ), бора (разновидность трубы), а также cevgen (вид палки подшипников малого скрытого колокола ).
Документы с древних времен до наших дней указывают на то, что yurağ (зурна), sıbızgı (sipsili nefir, рог), рог Хуна (şahnay), burguv (рог), kuruv (kös), tümrük (давул) и ve çeng ( цимбалы) были инструментами туг-бэнда турок в Центральной Азии.
Османы использовали два типа зурны. Один из них назывался kabazurna, на котором играли на мехтерханах османов и кырыма низкий тон. 100 инструменталистов играли на кабазурне в XVII веке в Стамбуле. Другой, называемый куразурна, маленький по размеру и высокий, сопровождался давулом или шифте на’ра. Эвлия Челеби писал: «Есть лодочные стоянки, принадлежащие государям. Если султан хочет отправиться в новый дворец или куда-нибудь еще, он путешествует в задней части легкой галеры под драгоценным куполом на драгоценном троне, наблюдая за прибрежными домами, виноградники, фруктовые сады и верфи на стороне Халича под аккомпанемент только куразурны и чифте на’ра », в то время как он говорил о саду верфи в Стамбуле. Куразурна как малая зурна планировалось добавить к военному подразделению мехтер, которое должно было быть основано Энвером Пашей в 1917 году. Кабазурны были изготовлены в Стамбуле в 16 веке.
Музыкальные инструменты, на которых играли османцы на мехтерхане, можно классифицировать следующим образом:
Духовые инструменты
Кабазурна, Cura zurna, Горн, трубка Мехтер, кларнет
Ударные инструменты
Kös (большие литавры), Davul, Nakkare (маленькие литавры), Tabılbaz, Def
Тарелки и погремушки
Организация
Банды Mehter были структурно разделены на эскадрильи с командиром по имени bölükbaşı. Количество этих эскадрилий равнялось количеству видов музыкальных инструментов; отряды музыкантов на зурна, на валторне, на наккаре, на тарелках, на давуле, на кёсе и на чогане.
У Zurnazenler Bölüğü (отряд игроков на зурне) был командир отряда по имени зурназен, которого также называли мехтербаши (лидер мехтер), в красных мантиях и красной кепке. Других членов отряда называли зурнаджи или зурназен в звании солдата. Зурназены были одеты в пурпурную стеганую кепку с белым дестаром на голове, белую мантию, пояс на талии, красный шальвар, желтый йеменский (легкие туфли на плоской подошве) и красный биниш ( куббе ).
Такая же организация и униформа видны и в других разделах.
Состав
Различные разновидности групп классифицируются в зависимости от количества используемых инструментов и музыкантов: шестиуровневые ( altı katlı ), семислойные ( yedi katlı ) или девятислойные ( dokuz katlı ).
В начале 19 века личный оркестр визиря состоял из девяти барабанов, флейт и флейт, семи труб и четырех тарелок (плюс опционального литавра).
Члены
Содержание
История
Считается, что отдельные инструменталисты могли быть упомянуты в 8 веке. Орхонские надписи. [1] [2] [3] [4] Такие военные оркестры, как Mehters, однако, окончательно не упоминались до 13 века. [5] Считается, что первый мехтер был отправлен в Осман I сельджукским султаном Алаэддин Кейкубад III в качестве подарка вместе с письмом, приветствующим новообразованное государство. С этого момента каждый день после полуденной молитвы; «мехтер» играл за османского правителя. Понятие военного оркестра, которое используется и сегодня, начало заимствоваться из Османская империя в 16 веке. Звук, связанный с мехтеран также оказал влияние на европейские классическая музыка, с такими композиторами, как Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт, и Людвиг ван Бетховен все пишут композиции вдохновлены или предназначены для имитации музыки Mehterс. [6]
Мехтеранская идентичность
Мехтер как османская военная музыка возникла в эпоху Осман Гази и использовались на войнах и в церемониях, обычно устраиваемых для различных повседневных целей. Однако нет никакой определенной информации об этой организации до эпохи Фатих Султан Мехмед. С Фатихом, в то время как создание империи развивалось, радикальные улучшения начались и в организации ансамблей мехтер в Османской армии.
Происхождение и ранние годы существования групп
Напевы Mehter встречаются еще в 16 веке. Тем не менее известно, что великий турецкий музыкальный мастер Абдулкадыр Мераги приехал на османские земли в эпоху Йылдырым Беязид Хан и сочинил несколько мелодий для Турецкие военные. В этот период Нефири Бехрам Ага и Эмир-и Хак также написали несколько мелодий мехтер. Группы Mehter также исполнили несколько композиций Хасана Джана и Гази Гирей Хана из Kırım. В 17 веке было большое развитие турецкой музыки. Тем временем мехтер-дирижеры и дирижеры, такие как Зурназенбаши (глава зурналистов) Ибрагим Ага, Зурназен Даги, Ахмед Челеби из Эдирне, Мехтер Ахмед из Эдирне, также сочинили мехтерские мелодии.
Эвлия Челеби предоставил важные сведения о музыкантах мехтерхане и мехтер середины 17 века. «В мехтерхане-и хюмаюн (мехтерхане дворца) в Стамбул. Это довольно дорогие и хорошо оплачиваемые люди. Есть также mehter takımı из 40 человек в Едикуле так как есть цитадель. Они дежурят трижды в день, то есть дают три концерта, чтобы публика слушала турецкую военную музыку. Это закон Фатиха. Более того, в Стамбуле кроме них еще 1000 художников. Их банды находятся в Эйюп-Султане, Касымпаше (капдан-и Дерьялик, центр [] турецких военно-морских сил), Галате, Топхане, Румелихисари, Бейкозе, Анадолу Хисары, Ускюдаре и Кыз-Кулеси. Эти группы мехтер дежурят (то есть дают концерты) два раза в день, на рассвете и на закате «.
Западноевропейская интерлюдия
Эта хорошо известная и традиционная организация была ликвидирована, в то время как радикальные и западноевропейские реформы проводились в Османская империя в эпоху Махмут II (1808–1839). Поскольку музыкальные шоу в западноевропейском стиле стали более обычным явлением под влиянием реформистских усилий дворца и его окружающей среды, Махмуд II оставил мехтер в стороне и хотел, чтобы военный оркестр был создан в соответствии с западной практикой. В Музика-и Хумаюн (Королевский оркестр в Османский Турецкий, военный оркестр дворца) официально начал функционировать в 1831 году как официальный государственный оркестр Османских вооруженных сил, и это было началом малоизвестного периода в истории традиций мехтер, насчитывающего не менее 500 лет. В конечном итоге он превратился в современный гармонический оркестр Вооруженные силы Турции, самый старший и самый старый в своем роде. [8]
Инструменты
Стандартные инструменты, используемые мехтеран являются kös (гигант литавры), накаре (маленькая литавра), Давул (бас-барабан), зил (тарелки), Каба Зурна (басовая разновидность зурна), бору (своего рода труба), а cevgen (своего рода палка с малой скрытой колокола).
Документы с древних времен до наших дней указывают на то, что юраг (зурна), сибизги (сипсили нефир, рог), рог Хун (шахнай), бургув (рог), кугрув (кёс), тюмрюк (давул) и ве ченг ( цимбалы) были инструментами туг-бэнда турок в Центральной Азии. [ нужна цитата ]
Османы использовали два типа зурны. Один из них назывался kabazurna, на котором играли на мехтерханах османов и кырыма низкий тон. 100 инструменталистов играли на кабазурне в XVII веке в Стамбуле. Другой, называемый куразурна, маленький по размеру и высокий, сопровождался давулом или шифте на’ра. Эвлия Челеби писала: «Есть лодочные стоянки, принадлежащие государям. Если султан хочет отправиться в новый дворец или куда-нибудь еще, он путешествует в задней части светлой галеры под драгоценным куполом на драгоценном троне, наблюдая за домами на берегу, виноградники, фруктовые сады и верфи на стороне Халича с аккомпанементом только куразурны и чифте на’ра, когда он говорил о саду верфи в Стамбуле. Куразурна как малая зурна планировалось добавить к военному подразделению мехтер, которое должно было быть основано Энвером Пашей в 1917 году. Кабазурны были изготовлены в Стамбуле в 16 веке.
Музыкальные инструменты, на которых играли османцы из мехтерхана, можно классифицировать следующим образом:
Духовые инструменты
Кабазурна, Cura zurna, Горн, трубка Мехтер, кларнет
Ударные инструменты
Kös (большие литавры), Davul, Nakkare (маленькие литавры), Tabılbaz, Def