Как называется учитель в техникуме

Декан, доцент, куратор, методист — кто все эти люди? Ликбез для первокурсника

Первые недели учёбы в вузе для первокурсников проходят под знаком смущения и растерянности. Кто такой куратор, методист, декан? Адукар готов заранее объяснить будущим студентам все непонятные слова. А начнём мы, пожалуй, с самого простого — с людей. Чтобы избежать неловких ситуаций.

Студент — учащийся вуза.

Первокурсник («первач») — студент I-го курса. Администрация вуза твердит о том, что первокурсника от студента отделяет боевое крещение в виде первой сессии. Так оно и есть!

Одногруппник — студент из твоей группы. Как правило, он учится на твоей специальности, но бывает и так, что в одну группу объединяют ребят со смежными специальностями (если набор на каждую из них был небольшой). Иногда одногруппники оказываются и соседями по комнате в общежитии, так что на ближайшие годы вы разделите тяготы и радости студенческой жизни.

Однокурсник, сокурсник — студент, который учится с тобой на одном курсе. С однокурсниками ты сможешь познакомиться на поточных лекциях, когда один предмет читается нескольким группам. У сокурсника всегда можно разведать, как тот или иной преподаватель принимает экзамены и зачёты.

Как называется учитель в техникуме. картинка Как называется учитель в техникуме. Как называется учитель в техникуме фото. Как называется учитель в техникуме видео. Как называется учитель в техникуме смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется учитель в техникуме.

Староста — это студент, который является формальной главой группы. Обычно человека на эту должность выбирают уже на первом собрании группы. У старосты группы есть свои обязанности и привилегии.

Пожалуй, больше всего сложностей вызывают названия должностей работников вуза, а также степеней и званий преподавателей. Поясняем:

Ректор — это руководитель высшего учебного заведения. Ректора обязательно нужно знать в лицо.

Проректор — заместитель ректора. Как правило, в крупных вузах есть первый проректор и множество других, специализирующихся уже на более узких вопросах: учебная работа, международное сотрудничество, идеологическая работа, спорт

Как называется учитель в техникуме. картинка Как называется учитель в техникуме. Как называется учитель в техникуме фото. Как называется учитель в техникуме видео. Как называется учитель в техникуме смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется учитель в техникуме.

Декан — возглавляет факультет, руководит учебной, воспитательной и научной работой. Знать его имя и писать без ошибок — твой долг: все прошения и ходатайства на уровне факультета отправляются на его имя.

Заместитель декана по учебной работе — отвечает за успеваемость на факультете: учебный процесс, экзамены, зачёты, научная жизнь — его вотчина. Хочешь уехать домой посреди учебной недели — идёшь к нему.

Заместитель декана по воспитательной работе — держит руку на пульсе культурной жизни факультета. Есть идеи, как весело организовать какое-нибудь мероприятие? Обращайся к нему.

Заведующий кафедрой — руководит кафедрой на факультете. Если факультет — это отделение высшего учебного заведения, где преподаются научные дисциплины какой-либо одной отрасли знаний, то кафедра — это структурное подразделение вуза, которое осуществляет подготовку в рамках определённой специализации.

Как называется учитель в техникуме. картинка Как называется учитель в техникуме. Как называется учитель в техникуме фото. Как называется учитель в техникуме видео. Как называется учитель в техникуме смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется учитель в техникуме.К примеру, на стоматологическом факультете БГМУ есть 14 кафедр, среди которых — кафедра ортодонтии, кафедра челюстно-лицевой хирургии, кафедра болезней уха, горла, носа и др.

Куратор — преподаватель, которого закрепляют за группой, как классного руководителя в школе. Он в курсе учебной, общественной, творческой и порой даже личной жизни каждого студента группы. Не удивляйся, если куратор приедет к тебе на чай в общежитие: в его обязанностях следить за условиями проживания своих подопечных.

Лаборант — научно-технический сотрудник, подчиняется заведующему кафедрой или лабораторией. Подготавливает приборы, препараты, оборудование, наглядные материалы для лабораторных, семинаров или к проведению экспериментов. С лаборантами лучше дружить, ведь они — источник информации о преподавателях (как они спрашивают на зачётах и экзаменах, на чём любят подловить, как к ним найти подход, где искать преподавателя, когда он будет не на кафедре ).

Методист — специалист, который занимается составлением учебных программ, а также ведёт документацию по учебной работе. В его компетенцию входит, к примеру, составление расписания и учёт сессии. Хороший методист — счастье для факультета. Обычно студент приходит к нему в нескольких случаях: взять справку с места учёбы или разобраться с расписанием занятий.

Ассистент — начальная преподавательская должность в вузах. Обычно её занимают аспиранты. Ассистент проводит семинарские и практические занятия, помогает принимать зачёт или экзамен.

Преподаватель — преподавательская должность в вузах, которая занимает промежуточное положение между ассистентом и старшим преподавателем. На этого специалиста возлагается проведение семинарских и лабораторных занятий. Как правило, на данную должность назначаются педагоги без учёной степени с опытом работы.

Старший преподаватель — преподавательская должность в вузах, которая занимает промежуточное положение между преподавателем и доцентом. Старшие преподаватели могут самостоятельно читать курсы лекций и принимать зачёты и экзамены. Как правило, ими становятся преподаватели, не имеющие учёной степени, но имеющие достаточный опыт работы (обычно не менее трёх лет).

Как называется учитель в техникуме. картинка Как называется учитель в техникуме. Как называется учитель в техникуме фото. Как называется учитель в техникуме видео. Как называется учитель в техникуме смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется учитель в техникуме.

Доцент — учёное звание преподавателей высших учебных заведений, выполняющих функцию университетских лекторов; должность в высших учебных заведениях.

Кандидат наук — учёная степень первой ступени. Звание кандидата наук может назначаться с указанием специализации (кандидат экономических наук).

Доктор наук — учёная степень второй, высшей ступени (после кандидата наук). Звание доктора наук может назначаться с указанием специализации (доктор экономических наук).

Профессор — учёное звание научно-педагогического работника высшего учебного заведения.

Академик — звание действительного члена организации учёных — академии наук, высшее учёное звание.

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Источник

Функции классного руководителя в колледже

Функции классного руководителя (куратора учебной группы) в учреждениях УНПО и УСПО

Содержание деятельности классного руководителя или куратора учебной группы определяется его функциями как руководителя педагогического процесса в определенной группе учащихся.

Основными аспектами воспитательной деятельности классного руководителя (куратора учебной группы) в соответствии с «Концептуальными подходами к созданию системы воспитания в учебных заведениях профессионального образования» являются:

• Создание благоприятных условий для развития личности.

• Содействие формированию учебной группы как коллектива.

• Ведение педагогически обоснованных наблюдений за обучающимися, их социальным окружением.

• Содействие социальному профессиональному становлению обучающихся.

• Организация и осуществление психолого-педагогической профилактики.

• Взаимодействие с инженерно-педагогическими работниками учебного заведения, родителями, общественными институтами воспитания.

• Содействие в реализации индивидуальных планов воспитания, самовоспитания обучающихся.

В соответствии с концепцией Р.Х. Шакурова в управлении целесообразно выделить три уровня функций. К первому уровню относятся педагогические и социально-гуманитарные функции, которые Р.Х. Шакуров относит к группе целевых.

Традиционно среди педагогических функций преобладает функция воспитания учащихся (студентов). Перед классным руководителем (куратором) стоит проблема интегрировать усилия всех педагогов, направленные на решение этой задачи.

Среди социально-гуманитарных функций, которые также являются целевыми функциями, приоритетной является социальная защита подростка от неблагоприятных воздействий окружающей социальной среды.

Под социальной защитой в целом понимается целенаправленная, сознательно регулируемая на всех уровнях общества система практических социальных, политических, правовых, психолого-педагогических, экономических, медико-экологических и духовных мер, обеспечивающих нормальные условия и ресурсы для физического, умственного и духовно-нравственного формирования, функционирования и развития подростков и молодежи, предотвращение ущемления их прав и человеческого достоинства.

Реализация этой функции предполагает обеспечение условий для адекватного развития личности в существующих социально-экономических условиях. Деятельность классного руководителя (куратора) по социальной защите обучающихся (студентов) — это деятельность не только непосредственного исполнителя, но и координатора, помогающего подросткам и их родителям получить социальную поддержку и социальные услуги.

Социальная защита как функция классного руководителя — это в первую очередь комплекс психолого-педагогических мер, обеспечивающих оптимальное социальное развитие старшеклассников и формирование их индивидуальности, адаптацию к существующим социально-экономическим условиям. Реализуя эту функцию, классный руководитель должен идти от острых сиюминутных ситуаций к опережению событий, опираясь на точный прогноз, отводя от подростка те проблемы и трудности, которые перед ним могут встать.

Целесообразно рассматривать социальную защиту в деятельности классного руководителя (куратора) в широком и узком смысле слова. Социальная защита в узком смысле слова — это деятельность классного руководителя, направленная на защиту подростков и молодежи, оказавшихся в особо трудном положении: детей из многодетных семей, детей-инвалидов, сирот, беженцев и других, которые больше других нуждаются в экстренной социальной защите. В широком смысле слова — это социально-защитная работа со всеми обучающимися и их родителями в различных направлениях.

Объектом социальной защиты, социальных гарантий являются все учащиеся (студенты) учебной группы, независимо от их происхождения, благополучия родителей и условий жизнедеятельности.

В качестве критерия эффективности деятельности классного руководителя может служить реальная социальная защищенность каждого конкретного ученика или студента, которую можно оценить двумя видами показателей (объективными и субъективными). Объективные — это показатели соответствия социальных, материальных, духовно-культурных условий жизни подростка основным, принятым в современном обществе нормам питания, быта, отдыха, учебы, развития способности правовой защиты и т. д. В качестве субъективных можно принять показатели, характеризующие степень удовлетворенности или неудовлетворенности молодых людей их социальной защищенностью.

Таким образом, функции воспитания и социальной защиты подростков и молодежи являются стержнем, вокруг которого строится вся система деятельности классного руководителя (куратора) и наполняется соответствующим содержанием.

Для достижения поставленных целей воспитания и социальной защиты обучающихся классный руководитель должен решать ряд задач, связанных с формированием отношений учащихся (студентов) со своими сверстниками в учебной группе (организация коллектива, его сплочение, активизация, развитие самоуправления). Эти задачи определяют социально-психологические функции, к которым относятся прежде всего организаторские.

Главное назначение классного руководителя (куратора) — поддержка положительной инициативы учащихся или студентов, связанной с совершенствованием жизни региона, микросреды УНПО или УСПО.

Классный руководитель организует разнообразную деятельность учащихся (студентов): познавательную, трудовую, эстетическую, а также свободное общение учащихся (студентов), являющееся частью досуга обучающихся.

В процессе работы с учебной группой немаловажную роль играет функция сплочения коллектива. При этом задача сплочения коллектива выступает не как самоцель, а как способ достижения поставленных перед коллективом целей.

Одной из задач, стоящих перед классным руководителем, является развитие ученического самоуправления.

Реализация диагностической функции предполагает постоянное выявление классным руководителем исходного уровня и изменений в воспитанности обучающихся, она направлена на исследование личности и индивидуальности ученика (студента), их анализ, поиск причин неэффективности получаемых результатов и характеристику целостного педагогического процесса.

Реализуя диагностическую функцию, классный руководитель (куратор) может преследовать двоякую цель: во-первых, прослеживать результативность своей деятельности, во-вторых, диагностировать сформированность социально значимых качеств личности.

Функцию целеполагания можно рассматривать как совместную с обучающимися выработку классным руководителем целей воспитательной деятельности. В зависимости от возраста ребят и интеллектуального уровня, сформированности коллектива учебной группы доля участия классного руководителя (классного воспитателя, куратора) в этом процессе будет изменяться.

В работе классного руководителя можно выделить стратегические и тактические цели. Первые намечаются на определенный период. Они формулируются в виде прогнозируемого результата воспитательного процесса. Тактические цели предполагают обозначение ближней перспективы и прогнозируют результат конкретного воспитательного мероприятия, воздействия и т. д.

Логика целеполагания отражается в процессе планирования деятельности классного руководителя. Цели воспитательной работы во многом определяют содержание планов классного руководителя. Планирование воспитательной работы — это помощь классного руководителя самому себе и коллективу учебной группы в рациональной организации деятельности. Назначение плана — упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов.

Реализация функции контроля предполагает, с одной стороны, выявление положительных результатов, а с другой — негативных результатов и причин имеющихся недостатков, а также возникающих проблем в процессе воспитания. На основе анализа результатов контроля осуществляется процесс коррекции деятельности классного руководителя с классом как в целом, с группой учащихся, так и с отдельными учениками. Коррекция — это всегда совместная деятельность классного руководителя и коллектива учебной группы в целом или отдельных учащихся (студентов). Систематически и грамотно реализуемая функция контроля и коррекции в деятельности классного руководителя (классного воспитателя, куратора) существенно повышает эффективность воспитательного процесса с молодежью.

Источник

Куратор группы в университете/колледже: обязанности и функции

Как называется учитель в техникуме. картинка Как называется учитель в техникуме. Как называется учитель в техникуме фото. Как называется учитель в техникуме видео. Как называется учитель в техникуме смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется учитель в техникуме.

После поступления первокурснику предстоит столкнуться с множеством новых понятий: коллоквиум, аудитория, сессия и т. д. Вместо учителей в университете работают преподаватели, а вместо классного руководителя группе назначается куратор. Мы поможем разобраться в том, кто этот человек и что входит в обязанности куратора студенческой группы.

Быстрее войти в ритм студенческой жизни помогут советы, которые получают подписчики нашего телеграм-канала. А еще они первыми узнают о конкурсах и акциях.

Кто такой куратор учебных групп

Куратор группы в вузе или техникуме — это аналог классного руководителя в школе, просто его подопечные взрослее и самостоятельнее.

Куратор — это один из преподавателей, который выполняет роль связующего звена между руководством кафедры, факультета или вуза и студентами группы.

Он тесно сотрудничает со старостой группы, передает необходимую информацию. Зато, в отличие от школы, он практически не общается с родителями студентов (только если они сами проявят инициативу).

Другое название куратора — руководитель академической группы.

Куратор группы в университете

Одна из основных задач куратора группы студентов — помочь первокурсникам адаптироваться в вузе и влиться в учебный процесс:

К нему можно обратиться с любым вопросом, который касается учебной деятельности.

Куратор группы в колледже

Функции куратора учебной группы в колледже похожи: он тоже помогает поступившим влиться в учебный процесс. Но поскольку его подопечные еще несовершеннолетние, уровень ответственности выше. Он старается контролировать их успеваемость и, в крайнем случае, может связаться с родителями. Обычно это происходит, если студент начал пропускать пары без уважительной причины или его оценки резко снизились.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как называется учитель в техникуме. картинка Как называется учитель в техникуме. Как называется учитель в техникуме фото. Как называется учитель в техникуме видео. Как называется учитель в техникуме смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется учитель в техникуме.

Хорошо, когда куратор — наставник и друг

Функции куратора студенческой группы

В большинстве вузов и колледжей действует специальное положение, в котором перечислены обязанности куратора студенческой группы. Вот основные из них.

Обратите внимание: если куратор плохо справляется с обязанностями, не общается со студентами и игнорирует их просьбы, группа имеет право написать коллективное заявление с просьбой его заменить.

Кроме куратора группы у студента есть и другие помощники. Например, сервис помощи студентам. Его эксперты проконсультируют и помогут подготовить любую учебную работу.

Как называется учитель в техникуме. картинка Как называется учитель в техникуме. Как называется учитель в техникуме фото. Как называется учитель в техникуме видео. Как называется учитель в техникуме смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется учитель в техникуме.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Как называется руководитель группы в колледже?

Как называется классный руководитель в колледже?

Как называются обучающиеся в колледже?

вузов, обучающиеся в средних специальных учебных заведениях называются учащимися, в военно-учебных — курсантами (в училищах) и слушателями (в академиях). В США, Великобритании и ряде др. стран С. называют также учащиеся колледжей.

Как называется классный руководитель?

Кто в университете вместо классного руководителя?

Кто такой куратор учебных групп

Куратор группы в вузе или техникуме — это аналог классного руководителя в школе, просто его подопечные взрослее и самостоятельнее. Куратор — это один из преподавателей, который выполняет роль связующего звена между руководством кафедры, факультета или вуза и студентами группы.

Кто идет в колледж?

В колледж теперь идут выпускники и после 11-го класса (их около 17%), заканчивают его, а затем поступают в вуз, минуя ЕГЭ, сдав внутренние экзамены. Если ваш ребенок решил пойти после 9-го класса в колледж или техникум, поддержите его!

Что такое колледж чем он отличается от школы?

В отличии от школы, где учебный процесс ограничивается школьной партой, студенты колледжа, начиная с первого курса, получают практическое подтверждение своих знаний. Теория – важный момент в обучении, но сидя за книжками, практического опыта не наберёшься.

Чем отличались техникумы и училища?

Какой документ выдается после окончания колледжа?

1) среднее профессиональное образование (подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании); 2) высшее образование — бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра); 3) высшее образование — специалитет (подтверждается дипломом специалиста);

Чем отличается среднее специальное и среднее профессиональное образование?

Средне — профессиональные учебные заведения (СПТУ) дают среднее образование и рабочую профессию (по профилю учебного заведения). Среднее профессиональное — ГПТУ, колледж. Хотя колледжи есть и со статусом среднего специального образования. Все зависит от того, что вы приобретаете — профессию или образование.

Как называют преподавателей в техникуме?

Преподаватель — педагог, который занимается преподаванием чего-либо (обычно в среднем специальном или высшем учебном заведении).

В чем разница между школой и университетом?

Кто такие кураторы в университете?

Куратор в университете – это уважаемый человек, к которому студенты группы приходят за советом, помощью и уважают, как никого другого. Разумеется, ведь куратор с заботой и удовольствием занимается своей академической группой, а не только числится за ней!

Что должен делать куратор в вузе?

представляет к поощрению администрацией, помогает решать материальные проблемы; помогает лучше подготовиться к учебным и производственным практикам; посещает общежитие, вместе со студенческим советом института и администрацией студгородка участвует в решении бытовых и других важных вопросов.

Источник

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ В ИСТОРИИ ТЕХНИКУМА

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Министерство общего и профессионального образования

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Верхнетуринский механический техникум»

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ В ИСТОРИИ

Авторы: Угрюмова Анастасия Сергеевна,

Зисблюм Кристина Александровна

студенты группы №222

Руководитель: Хисамутдинова Венера Ильдусовна

ГЛАВА 1 Развитие системы среднего профессионального образования в России…….6

1.1 История становления и развития российской системы профессионального образования с 1700 по 2007 г.г…………………………………………………. …………. … 6

1.2 История создания профессионального образования за 75 лет …………. 12

ГЛАВА 2 Гордость техникума – его сотрудники ……………………. ……. 14

В этом году государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Верхнетуринский механический техникум» будет отмечать 75летний юбилей. Мы хотим рассказать о людях, которые составляют гордость и славу, а также внесли свой вклад в подготовку кадров для верхнетуринского машиностроительного завода – это педагоги системы технического образования.

Профессия преподавателя и мастера производственного обучения одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что именно они создают будущее страны, т.к. от их труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания.

Целая плеяда замечательных педагогов работала в стенах Верхнетуринского техникума. Разве можем мы об этом забыть? Мы гордимся нашими ветеранами педагогического труда, профессионалами своего дела, которые отдавали любимому делу свою душу и сердце. Проходят годы, тускнеют воспоминания, но память о преподавателях неподвластна времени! Наш рассказ о людях педагогического труда.

Мы выбрали именно эту тему для исследования, потому что наша группа решила посвятить эту работу работникам, преподавателям и мастерам производственного обучения, работавшим и продолжающим трудиться в стенах Верхнетуринского механического техникума .

Когда мы принялись за работу нас поразили многие документы и нам стало интересно начать работу с архивными пожелтевшими документами.

Новизной проекта является открытие новых фактов из жизни конкретных работников.

Актуальность выбранной темы обусловлена написанием очерка о трудовом и жизненном пути педагогов, Участие нас в данном проекте учит доброте; воспитывает в нас любовь, к выбранной специальности.

Цель проекта: создание первичного архива о педагогических работниках Верхнетуринского механического техникума для юбилейной встречи и истории для будущих поколений.

Для реализации данной цели нам необходимо решить следующие задачи:

Исследовать профессиональную деятельность педагогов, мастеров производственного обучения и работников

Подготовить информацию о конкретных сотрудниках;

Обработать собранный материал и представить его в виде электронного учебника и презентовать проект на студенческой конференции.

Если существуют такие люди, которые прославили наше образовательное учреждение, то мы должны помнить, знать их и сохранить память о них.

П олученные результаты могут быть использованы для проведения тематических классных часов посвященных встрече поколений и в преддверии юбилейной даты, а также ежегодно в день рождения техникума. Работая над выбранной темой, мы изучили архивные документы, приобрели навыки обработки информации и получили соответствующие выводы.

В ходе работы над проектом нами проведены встречи- беседы с конкретными работниками ГБПОУ СО «ВТМТ». Накоплена информация о трудовой деятельности работника. Использованы материалы: семейного архива, музейных фондов, архивов газетных статей : «Знамя победы», «Голос Верхней Туры», электронные ресурсы.

Создается электронный учебник, на котором сможем разместить информацию.

Практическая значимость данной работы, состоит в том,что наш труд может быть использован как краеведческий материал. История нашего учебного заведений чрезвычайно интересна, и познавательна с точки зрения профессионального образования. Молодежи, сегодня выбирающей рабочие и инженерные профессии, очень полезно и просто необходимо знать, как работал техникум раньше, в каких условиях получали образование их сверстники, какие специальности осваивали. В нашем городе с населением 25 тысяч человек в конце Великой Отечественной войны было открыто 2 учебных заведения это ремесленное училище № 19 и Верхнетуринский техникум(которые просуществовали до 09.01 2007года).Прошлое нельзя забыть- В трудные военные годы у техникума даже не было сначала даже своего здания, а в послевоенные годы у техникума в качестве транспортного средства была лошадь, которая одновременно и выручала и доставляла много хлопот.

Нами проведена небольшая поисковая работа по Верхнетуринскому техникуму. При работе мы использовали электронные ресурсы, обращались к ветеранам педагогического труда, преподавателям и мастерам которые в данные годы проработали в образовательном учреждении. работали с архивными документами делопроизводителем Штанько Еленой Сергеевной, бывшим краеведом городской библиотеки Александровой Любовью Николаевной, ныне библиотекарь МКОУ «СОШ №14». Работа включает архивный материал, фотографии отражающий истинные факты истории техникума г. Верхняя Тура. Материалы собранные материалы Батраковой Марией Александровнрй, Козловой Тамарой Ивановной, Черновенкиной Галиной Николаевной и Вахрушевым Сергеем Васильевичем легли в основу создания нашей работы.

По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

ГЛАВА I . Развитие системы среднего профессионального образования в России

1.1 История становления и развития российской системы профессионального образования с 1700 по 2007 г.г.

На официальном сайте https://www.kazedu.kz/referat/45106/1 мы узнали, что профессиональное образование начинает складываться в нашей стране в середине XVII века с появлением посольских, лекарских, типографских школ. Так, например, в Типографской школе при Приказе печатного двора, основанной в 1681г., обучалось к 1684 г. 194 человека. Школа одновременно была начальной школой и училищем для подготовки печатников Печатного двора. В организации учебного процесса особую роль играли старосты, которым выплачивался «поденный корм» и в обязанности которых входило «спрашивать уроки у товарищей».

Курс состоял из трёх ступеней: начальной (обучение письму, чтению, грамматике и арифметике), цифровой (обучение арифметике, геометрии, тригонометрии), высшей (навигаторских классов). Учащиеся навигаторских классов проходили практику на морских кораблях, судостроительных верфях, на прокладке дорог. Большую роль в организации работы школы сыграли Л.Ф. Магницкиий и шотландец А.Д. Форварсон. В 1712 году были созданы инженерная и артиллерийская школы. Профессиональная школа носила сословный характер, готовила к различным областям государственной службы.

Заслугой Петра I является создание сети светских и духовных школ, как в столице, так и в провинции. Со времён Петра гражданская служба потребовала всё больших знаний в праве, экономике, политике, что требовало профессиональной подготовки. В 1733 году в Петербурге было основано приравненное к академиям Горное училище, положившее начало инженерному образованию в России.

В 1835 году в связи с новым устройством учебных округов низшая, средняя и высшая школа стали подчиняться административной власти округа. Попечитель учебного округа назначался императором.
В середине 50-х г.г. ХIХ в. система управления училищ и Учебный Комитет Министерства, учебные округа изъяты из ведения местных генерал – губернаторов.

В период с 1863 года по 1917 год в России управление образованием несколько раз претерпевало изменения. Сословное, элитарное образование постепенно превращалось во всесословное эгалитарное, соответствующее потребностям общества. В управлении образованием наблюдалось две тенденции, которые в разные периоды становились преобладающими: доминирование в правительственном курсе консервативных, реакционных тенденций, стремление осуществить жесткую централизацию и контроль за образованием; в то же время развитие промышленности и торговли, первые итоги капитализма в России обусловили децентрализацию управления техническими и коммерческими учебными заведениями, демократизацию состава выпускников, возникновение неправительственных учебных заведений.

После революции в России средние профессиональное образование стало частью системы народного образования. С 1919 года управление учебными заведениями было централизовано и сосредоточено в Главпрофобре при Наркомпросе РСФСР. В техникумах готовили как инженеров узкой специализации, так и помощников инженеров. Сроки обучения и планы приема были различными. К началу 1929 года в стране было свыше 1030 средних специальных учебных заведений. В сентябре 1929 года ЦИК и СНК СССР приняли постановление “Об установлении единой системы индустриально – технического образования”. Техникумы стали вести подготовку специалистов на базе семилетний школы, 40 –50 % учебных часов отводились на практическое обучение. Многие техникумы реорганизовались в отраслевые.

Управление средним профессиональным образованием стало строиться по отраслевому принципу. Рост количества промышленных предприятий, курс на индустриализацию, потребовали привлечения квалифицированных специалистов, перестройки образования.

В 30-х годах наблюдается рост числа техникумов, контингент которых к 1941 году составил 800 тыс. человек. Стимулом для начала разработки группы проблем в первую очередь высшей школы и техникумов, большинство из которых появились в этот период, послужило постановление ЦИК СССР от 19 сентября 1932 года “Об учебных программах и режиме в высшей школе и техникумах”. В этот период были разработаны стабильные учебные планы.

В период Великой Отечественной войны подготовка специалистов со средним профессиональным образованием резко сократилась, но уже к 1947 году был достигнут довоенный уровень.

В 60-е годы в период развёртывания технологического этапа научно-технической базы средних учебных заведений возрос контингент обучающихся, что связано с растущей общественной потребностью в квалифицированных специалистах. Аналогичная тенденция характерна для высших учебных заведений.

Начиная с 1989 г. в стране организуется экспериментальная подготовка рабочих и техников повышенного уровня квалификации в высших профессиональных училищах (ВПУ), которые отличает широта профиля подготовки, формирование знаний и умений по современным информационным технологиям, по коммерческим дисциплинам и т.п. Этот эксперимент привел к изменению классической структуры профессионального образования и возникновению различных типов образовательных учреждений: профессиональные лицеи, профессиональные колледжи, университеты, академии, центры непрерывной подготовки кадров, профессиональные школы и др., которые расширили профиль и уровень подготовки профессиональных кадров, а также стали предлагать другие образовательные услуги, не свойственные им ранее.

Сегодня среднее профессиональное образование направлено на подготовку специалистов-практиков.

Среднее профессиональное образование производится более чем по 300 специальностям. За последние три года введено более 20 новых специальностей, в основном, в областях социальной сферы, сервиса, новых информационных технологий.

Все вышесказанное позволяет утверждать, что диверсификация среднего профессионального образования создает необходимые условия для построения иерархической и ранжированной модели многоуровневого, многоступенчатого и многопрофильного непрерывного профессионального образования, адаптированной к уровням образования и квалификации, возможностям и потребностям личности, особенностям профессиональных образовательных учреждений и специфики региона, позволяющей личности самостоятельно выбирать различные вектора направленности обучения и переподготовки по всему профессиональному полю, а профессиональному образовательному учреждению в современных экономических условиях сформировать свою реальную образовательную систему.

К новым видам организации учебного процесса и новым типам средних профессиональных учреждений можно отнести:

а) открытие гимназий, лицеев;

б) открытие профессиональных лицеев, высших профессиональных училищ, колледжей;

в) создание центров непрерывного обучения.

Именно формой организации обучения отличается педагогический процесс в учебных заведениях нового типа. Наряду с известными формами обучения в средней общеобразовательной школе (урок, учебные экскурсии, факультативные занятия), в лицее, гимназии, колледже, ВПУ используются вузовские формы обучения (лекции, семинарские и практические занятия, лабораторные работы и практикумы, тематические экскурсии); в профессиональных лицеях, колледжах и ВПУ еще добавляется производственная практика, курсовое и дипломное проектирование.

Необходимо осуществить многовариантную интеграцию средних профессиональных учебных заведений с образовательными учреждениями других типов. Перспективным направлением станет интеграция средних профессиональных учебных заведений с учреждениями начального профессионального образования и создание на этой базе многоуровневых образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена, квалифицированных рабочих, переподготовку кадров по широкому спектру специальностей и профессий.

Дальнейшее развитие получит интеграция средних профессиональных учебных заведений с высшей школой, их включение в состав университетских комплексов (в различных формах, в том числе с сохранением статуса юридического лица). Уже сейчас находит свое продолжение практика создания филиалов вузов на базе средних специальных учебных заведений, что позволит сделать высшее образование более доступным в территориальном аспекте.

1.2 История становления и развития Верхнетуринского техникума

Решение открыть техникум в городе Верхняя Тура было принято в 1944 году. 29 января 1944г. директор завода А.А. Сухих подписал приказ, где установил начало занятий в техникуме — со 2 марта, с общим количеством учащихся – 25 человек для подготовки по специальности «Холодная обработка металлов».

За время своего существования несколько раз был переименован:

Верхнетуринский вечерний техникум;

Верхнетуринский техникум сельхозмашиностроения;

Верхнетуринский механический техникум;

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнетуринский механический техникум»

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнетуринский механический техникум»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Верхнетуринский механический техникум»

Много сил для процветания техникума в разное время отдали бывшие директора:

Смирнов Аркадий Васильевич (с 01.03.1944г. по 31.08.1945г.), который проделал большую подготовительную работу для организации деятельности учебного заведения в кратчайшие сроки.

Сафонов Алексей Ефремович (с 01.09.1945г. по 03.01.1948г.) — прилагал много усилий по увеличению набора студентов и дальнейшему улучшению материальной базы техникума.

Селиванов Дмитрий Павлович (с 04.01.1948г. по 15.01.1953г.) – сделал все для того, чтобы открыть вечернее отделение и свои механические мастерские.

Селезнёв Петр Григорьевич (с 15.01.1953г. по 15.02.1960г.) — очень энергичный, талантливый инженер-конструктор, который понимал, что учебному заведению нужна крепкая материальная база для подготовки квалифици-рованных специалистов. При нем был заложен фундамент нового здания и начата реконструкция мастерских техникума.

Анкудинова Анастасия Сергеевна (с 15.02.1960 по 31.08.1985г.) — бессменный директор техникума в течение 25 лет. Именно при А.С.Анкудиновой было завершено строительство здания техникума (корпус 1). Где были созданы и оснащены оборудованием, лаборатории и учебные кабинеты. Вся эта работа шла совместно и при большой поддержке базового предприятия и общественных организаций города.

Солоп Валерий Алексеевич (с 31.08.1985г. по 13.02.1996г.). За время своей трудовой деятельности в техникуме он организовал переоснащение оборудования учебных кабинетов, заботился о кадрах, подбирая новых специалистов из выпускников различных ВУЗов страны, поддерживал тесную связь с базовым предприятием. При Валерии Алексеевиче были созданы условия по применению компьютеров в организации учебного процесса.

Барышников Валерий Петрович (с 11.10.1996г. по 2009г.). При нем начала развиваться внебюджетная деятельность и компьютеризация учебного процесса, обеспечение программным сопровождением подготовки будущих специалистов – техников.

Панькова Татьяна Юрьевна с декабря 2009 года по март 2017г

Созданы новые учебные лаборатории и классы электромонтажного направления, шиномонтажная мастерская, приобретены учебная техника и оборудование для термической обработки металлоизделий.1 сентября 2011 года образовательное учреждение стало бюджетным. В 2013 году в результате реструктуризации техникума открыт филиал в г. Верхотурье, что позволило расширить охват населения по оказанию образовательных услуг.

ГЛАВА 2 Гордость техникума – его сотрудники

Для того, чтобы выяснить какой вклад внесли педагоги и мастера производственного обучения мы решили провести опрос задать соответствующие вопросы для написания очерка о жизненном пути. Опрос проводился посредством интервью, часть информации брали с сайта образовательного учреждения. В беседе приняли участие большинство педагогов, информация проработана и собирается в книгу

75 лет – целая эпоха в истории государства. За эти годы наше общество и система образования страны перетерпели немало перемен. Оглядываясь на пройденный путь нельзя не признать, что система технического образования убедительно доказала свою способность успешно решать стоящие перед ней задачи. В настоящее время успешно развивается экономика страны, реализуются социальные проблемы и во всём этом – весомый вклад системы техобразования. Известно, что мастерство не является каким-то недостижимым искусством, и мастером своего дела может стать каждый, если ему помогут, и если он сам будет работать и совершенствовать свои профессиональные навыки, полученные в учреждении технического образования.

А для этого нужно, чтобы каждый преподаватель и мастер с творческим вдохновением передавали учащимся свои знания и опыт, идейную убеждённость, воспитать активную жизненную позицию, привить высокие морально-этические качества, сформировать личность растущего гражданина, которая способна мыслить, воплощать творческие идеи.

Учащиеся не прощают мастеру и преподавателю их не квалифицированность. Ещё Макаренко А.С. утверждал, что «ученики простят своим ученикам строгость, даже предвзятость, но не простят плохого знания дела». В нашем техникуме и преподаватели, и мастера являются действительно мастерами своего дела и могу с полной уверенностью сказать, что все вышеуказанные направления в обучении и воспитании с творческим подходом используют в своей работе.

Нами проанализировано часть сотрудников, работавших в ОУ с 1944 по 2018гг.г. И было выявлено 58 человек: получены следующие результаты : Они работали честно и добросовестно, не требуя наград, вложили большой вклад в развитие нашей Родины, и мы гордимся её мощью и её успехами (Приложение 1).

Наша работа рассказывает о профессиональном пути педагогов и мастерах производственного обучения в технического образования, которые на протяжении многих лет работали в Верхнетуринском техникуме. Какие успехи и достижения имели на профессиональном уровне и каков их вклад в систему технического образования. Для того, чтобы выяснить какой вклад внесли педагоги и мастера производственного обучения мы решили провести опрос, и задали соответствующие вопросы для написания очерка о жизненном пути. Опрос проводился посредством интервью. В беседе приняли участие большинство педагогов, информация проработана и собрана в книгу.

П ервыми преподавателями были: Борис Иванович Мартюшов, Екатерина Тимофеевна Шарапова, Михаил Арнольдович Гибор, Федор Никитович Гаврилов, Людмила Савична Селезнева, Зинаида Павловна Кузнецова, Ольга Петровна Селиванова, Петр Григорьевич Селезнев, Лев Александрович Ефимов, Иван Иванович Макеров, Зинаида Николаевна Желвакова, Александра Васильевна Ильиных (Титова).

Им на смену пришли: Анастасия Сергеевна Анкудинова, Зинаида Семеновна Солоп, Маргарита Аркадьевна Толстых, Валерий Алексеевич Солоп, Зинаида Михайловна Спирина, Вера Федоровна Замалиева, Ирина Ивановна Малышева, Владимир Дмитриевич Аникин, Николай Георгиевич Кузнецов, Александра Григорьевна Маланина, Александра Егоровна Плаксина, Валентина Федоровна Селиванова, Валентина Ефимовна Прокаева.

С 70-х — 80-х годов в техникуме работали: Надежда Андреевна Кучина, Тамара Ивановна Козлова, Маргарита Васильевна Черноголова, Людмила Анатольевна Бойко, Маргарита Аркадьевна Босина, Валентина Николаевна Сергеева и многие другие. А еще это были: Иван Ефимович Фарахутдинов, Владимир Витальевич Лебедев, Лидия Алексеевна Солодовникова, Анатолий Петрович Кудымов, Владимир Федорович Каныгин, Евгений Александрович Горелов, Марина Юрьевна Казаковцева, Альбина Григорьевна Грехова.

Техникум имеет богатую материально-техническую базу. Современные компьютерные классы позволяют студентам и педагогам работать в сети Интернет, применять информационные технологии в своей деятельности. В современных лабораториях получают практические навыки будущие специалисты. В современных мастерских проходят учебную и производственную практику, автомеханики, электрики.

В техникуме работает дружный творческий коллектив. Интересна и внутренняя жизнь техникума: творческие встречи, конкурсы, олимпиады, круглые столы, открытые уроки, конкурсы-смотры художественной самодеятельности, спортивные соревнования

Техникум живет бурной и интересной жизнью. Студенты и педагоги постоянно участвуют в городских, областных, окружных, мероприятиях, занимают призовые места. Педагоги также не отстают от ребят и принимают участие в научно-практических конференциях. В техникуме сложился стабильный педагогический коллектив, который ежегодно подтверждает свой профессиональный уровень. Стаж работы многих педагогов превышает 15 лет.

Итак, две славные истории слились в одну. Сегодня техникум реализует программы как начального, так и среднего профессионального образования.

Обучающиеся техникума имеют необходимую материальную базу для получения качественного профессионального образования: лаборатории и мастерские оснащены современным оборудованием. Открываются новые профессии и специальности техникум развивается, и по-прежнему выпускаются специалисты, востребованные на всех предприятиях города и области.

Да, сделано много, но предстоит сделать еще больше. Наше учебное заведение сегодня – это техникум, устремленный в будущее. Э то образовательное учреждение со своими традициями и достижениями, которые складывались не одним поколением из неустанной творческой работы руководителей, педагогов, мастеров производственного обучения, студентов, выпускников.

Современный рынок труда, конкурентоспособность выпускников неизбежно подводит к качественно новому развитию техникума.

Неоднократно образовательное учреждение меняло свой статус: это областное государственного бюджетное профессиональное образовательное учреждение. Наше образовательное учреждение уже более 70 лет готовит кадры для предприятий.

Во все времена педагоги техникума успешно выполняли задачу качественной профессиональной подготовки специалистов в соответствии с потребностями рынка труда. Наши выпускники – наша гордость!

Техникум всегда пользовался высокой популярностью среди молодежи города, района и области. Сегодня трудно назвать предприятия, где бы ни трудились наши выпускники. Многие из них стали ведущими специалистами, руководителями предприятий, общественными и политическими деятелями. За 75 лет техникум стал настоящей кузницей профессиональных кадров.

За историю существования сменилось немало преподавателей. Пришло поколение молодых педагогов, но традиции качественной подготовки специалистов, заложенные при создании учебного заведения, продолжают действовать.

Техникум выполняет задачу огромной социальной важности, обеспечивает предприятия Свердловской области высококлассными специалистами. К сожалению, в стране сложилась трудная ситуация с перспективой развития машиностроения, а вместе с ней и перспективой подготовки кадров. На смену машиностроительным профессиям приходят другие специальности. Техникум меняет свой профиль. Хотя, основными градообразующими предприятиями в районе, по-прежнему, остаются предприятия металлургии и машиностроения. Кто там будет работать завтра, остается большим вопросом.

Хочется верить, что сегодняшние трудности в подготовке специалистов данных профессий, как и проблемы в развитии малых городов, являются временными и будут востребованы государством. Мы помним, что машиностроение всегда определяло экономическую мощь страны, а сырьевая база предприятия была всегда ее наполнением.

75лет срок немалый. Это традиции, опыт, большой потенциал, тысячи подготовленных специалистов. Техникум стал «кузницей кадров» для отраслей народного хозяйства. А это значит, Урал получил сотни профессионалов, которые трудятся сегодня на благо нашего государства. Очень надеемся, что техникум сохранит в дальнейшем свой высокий потенциал.

Любую историю создают личности, поэтому, говоря о юбилее техникума, прежде всего, вспоминаешь о тех людях, которые работали здесь. Слава и гордость техникума создавались и укреплялись неутомимыми тружениками, и творцами. Их судьбы, их работа — это история учебного заведения. Самоотдача, умение достойно работать, верность профессиональному долгу, стремление быть лучше — качества, которые позволили ветеранам-преподавателям создать образовательную базу техникума, укрепить его авторитет и сделать его известным далеко за пределами области. Это прочный фундамент для сегодняшнего благополучия. Специалисты-выпускники продолжают трудовую деятельность. Их профессионализм создает славу нашему городу, области и региону.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *