“ Эйва — направляющая сила и божество Пандоры и На’ви. На’ви верят, что Эйва сохраняет всю экосистему Пандоры в совершенном балансе. Некоторые земные учёные говорят о том, что все живые существа на Пандоре соединяются с Эйвой с помощью нейро-проводящей связи. Таким образом объясняется тот факт, что На’ви могут ездить на своих лютоконях (Direhorse) и баньши (Banshee) сразу же, ведь им не потребовались века приручения этих диких животных.
Некоторые верят, что эта всеобщая взаимосвязь, которая на Земле является лишь духовной концепцией, существует на Пандоре физически, вполне вещественно, в виде странного коллективного псионического сознания планеты, живущего благодаря тысячам связей между пандорианскими формами жизни. Это своего рода огромный биологический интернет, где деревья являются компьютерными серверами, хранилищами информации. На’ви могут загружать и скачивать воспоминания с помощью своих собственных «нервных связей», которые в некоторые моменты могут использоваться для телепатической передачи.”
(Как пишет Анна Wervolka Никитина на сайте na-vi.ru)
Есть, оказывается есть и исторические упоминания об этой коцепции, и даже – научные возможности.
Елена Челнокова (echelnokova.ru) пишет:
“После просмотра фильма в первый раз я вышла из кинотеатра потрясенная, в слезах и в течение трех дней не могла разговаривать. Осознание остановило внутренний диалог, заставило посмотреть на всю жизнь с точки зрения Вечности, Бесконечности. Великая Мать (Eywa), объединяющая все сущее на земле, через гений режиссера потрясла человечество революцией сознания! Рано или поздно каждый почувствует на себе необратимость этого воздействия. Рано или поздно, так или иначе.
А Истина проста! Все живое на земле ‒ суть одно и то же! Все мы связаны друг с другом общей составляющей – энергией, информационным энергетическим полем ‒ Великой Матерью ‒ Эйвой в интерпретации гения.
Сюжет примитивен и прост? ‒ Да, он прост, как сама Истина! Как просты все духовные истины, посланные Матерью человечеству в разное время разным народам. Но как же велик замысел на сей раз! ‒ Достучаться до нашего унылого, беспросветного, обособленного существования через супер-технологию, через гений кинорежиссера, уже не в первый раз взрывающего человечество изнутри. Но на сей раз, кажется, получилось…
У нас у всех есть связь (узы tsaheylu [цахейлу])! Все мы ЧУВСТВУЕМ землю, природу, чувствуем друг друга, но РАЗУМ заставляет нас творить беззаконие, делая его законом при помощи бумажек – Конституций, Кодексов, Правил, которые нарушаются повсеместно, на каждом шагу, поскольку не могут быть Истиной. Они придуманы людьми в оправдание беззакония – нарушения СВЯЗИ!”
Вполне возможно, что мы – т.е. люди, и являемся своеобразными Аватарами. От своего рождения и до смерти. Нося в себе – частичку Души, этого общего Единого Информационного Поля (можно назвать его Эйвой или Богом, духом…), постоянно испытавая на прочность наши узы.
И только от нас зависит – сможем ли мы соединиться полностью с Эйвой, с Душой.
В фильме – тоже есть несколько намёков, как эту связь сделать прочнее. Если у нас нет (узы tsaheylu [цахейлу]), хвоста или косички…
Там, на Пандоре – фосфоресцирующий мир. И каждым прикосновением – пробуждаются невероятные краски, оттенки, огни, переливы…
Возможно, это – своеобразная подсказка. Если нет надёжной связи со своей Душой. Хвост отсох, к примеру, в трудах и грехах праведных, то…
Создавай фейерию – вокруг себя. Ракрашивай свой мир – во все возможные краски. Пусть – обычный токарный станок, искрится изумрудом, а нудный офисный дырокол – переливается перламутром.
При соприкосновении с поручнем в вагоне метро – он засветится нежным ультрамарином.
А при входе в своё подъезд, тот расцветёт всеми цветами радуги.
Может быть тогда – создавая вокруг себя красочный мир, эти краски начнут проникать и в наше сознание. Наводя “мостки” между нашим разумом и Душой (Эйвой)?
Конечно, эффективнее всего – влюбиться! Любовь – сама по себе, расцветит мир на все возможные оттенки. Сделает ярче краски, контрастнее – контуры.
3D-изображение, даже может получиться.
А там, глядишь и хлынет в нас поток всемогущей Души (Эйвы). И оседлаем мы Торука-Макто (последнюю тень), и помчимся крушить все свои проблемы в мелкую стружку.
Только, одно предупреждение!
О нём тоже – есть намёк в этом фильме.
Нельзя доверять свою жизнь Эйве (Душе). “Пути господни неисповедимы” :))
Она – не помогает жить. Она – и есть, сама жизнь. Или – ты в неё играешь, и тогда, получается так – как получается. Или – ты ею живёшь.
И тут – есть другая опасность. Поверить в неё (Душу, Эйву, Бога) – больше, чем поверить в себя. Сдаться на её милость.
“Аватар” – тоже, очень чётко об этом говорит.
Даже самые большие деревья (Эйва) – можно срубить. Нашёлся бы такой топор…
Коса (англ. Queue, на языке На’ви — Tswin [2] ) у На’ви — это своего рода отросток примерно в метр длиной, растущий из задней части черепа и напоминающий косу.
Содержание
Функции [ ]
Нервная коса или нейрокоса — это общая анатомическая особенность, характерная для большинства развитых существ на Пандоре, в том числе и для На’ви. В отличие от многих других видов, На’ви имеют лишь одну косу, возможно, образовавшуюся из двойных нервных щупалец их далеких предков. Внешне она выглядит сплетенной из длинных волос, наподобие человеческой, однако, на самом деле, в центре этой косы имеется нервная «сердцевина», являющаяся особым ответвлением от головного мозга — наподобие второго спинного мозга.
Благодаря этим косам На’ви могут приручать других животных Пандоры, таких как па’ли и икраны, а также устанавливать связь с растениями, подобными Древу Душ или Деревьям Голосов. В отличие от На’ви, у животных окончания щупалец, заключенных только в кожистую оболочку, несколько расширены, что позволяет им легче устанавливать между собой связь (ведь достаточно ловких рук у них, как правило, нет), а также использовать нервные отростки для элементарных действий: так, например, голодный па’ли может с их помощью ощупывать ближайшие цветки с нектаром и подтягивать их ближе.
Устанавливая связь с животными, На’ви могут (видимо, по праву интеллектуально развитых существ) получать энергетические и кинетические сигналы от животного, полностью управляя его движениями. Благодаря такой связи На’ви не используют в управлении животным руки, что позволяет им занять их луком, стрелами или копьем даже во время самой тряской езды. Правда, при такой связи На’ви будет чувствовать все, что чувствует его верховое животное, и, при причинении ему боли, он почувствует её, как свою собственную. Если же связь установлена с растением, таким как Древо Душ, то память и эмоции На’ви могут быть сохранены в теле растения, что представляет уникальную возможность приобщиться к опыту предыдущих поколений, а также оставить свой «след» в наследственной памяти этого мира — другими словами, стать частью Эйвы. Вдобавок, среди самих На’ви образование тсахэйлу друг с другом используется при заключении брака, и хотя непосредственно не ведет к продолжению рода, это обеспечивает необходимую эмоциональную связь между мужем и женой, позволяя буквально «заглянуть в душу друг к другу», и такие узы нельзя разорвать до самой смерти.
Строение косы аватара
Установление связи с горными банши является обязательным условиям для прохождения обряда Икнимайи, после которого молодой На’ви считается полноправным охотником своего клана. Связь с икраном не похожа на связь с другими лесными животными — она пожизненная, и каждый икран будет летать только с одним-единственным На’ви на спине, в отличие от тех же лютоконей, что — насколько это показано — не испытывают подобной привязанности к кому-либо из членов клана. Также На’ви, изредка, могут устанавливать связь и с другими животными Пандоры, такими как танатор или большой леоноптерикс, однако это происходит редко, и подобные всадники нередко считаются «особенными» — примером служит легендарный Торук Макто.
Потеря косы или, того пуще, её отсечение — самое страшное наказание среди На’ви, ибо, в таком случае, жизнь подобного «калеки» поистине незавидна, и ничего удивительного, что подобную меру применяют исключительно редко, и только по отношению к по-настоящему серьёзно провинившимся соплеменникам.
Гипотезы [ ]
Строение косы [ ]
Не вполне понятно, рождается ли На’ви с уже «заплетенной» косой (в таком случае надо принять, что своеобразный плетеный рисунок волос на косе — результат анатомии сего образования, образовавшегося из двух протоотростков), либо же ребёнку заплетают косу, как только его волосы станут достаточно длинными, и тогда коса, на самом деле, является волосяным футляром для своего содержимого.
Происхождение косы [ ]
Интересный вопрос: почему у всех животных Пандоры по два нервных отростка, а у представителей На’ви только один? Примечательно, что у Мо’ат, тсахик Оматикайя, весьма своеобразная прическа: две косы сплетаются в одну на груди, при этом сзади волосы заплетены в обычные короткие косички-дреды. Из этого можно предположить, что:
Тсахейлу (англ. Tsaheylu, рус. Связь) — слово, которым На’ви обозначают установление физического и мысленного контакта между двумя живыми существами на Пандоре, объединяющими свои нервные системы посредством нервных отростков.
Содержание
Описание [ ]
Несмотря на то, что некоторые пандорские существа, такие как различные насекомые, не имеют видимых отростков, считается, что каким-то образом они все же связаны с Эйвой в единую сеть, и способны следовать «ее» указаниям — так, например, в сценарии 1995 года упоминаются планомерные атаки адских ос на солдат RDA — из чего можно сделать вывод, что наличие отростка является следствием, а не причиной, и лишь способствует более плотному и полноценному контакту.
На’ви используют тсахейлу для того, чтобы приручать лютоконей и горных банши, однако связь можно установить фактически с любым существом (в изначальном сценарии упоминается охотница-На’ви, установившая тсахейлу с медузой), и наличие в легендах Народа упоминаний о легендарных всадниках, сумевших оседлать танатора или леоноптерикса, подтверждает эту теорию.
Также тсахейлу используется между двумя представителями одного вида для способствования более успешному спариванию (благодаря такой «синхронизации» существа могут неким образом «балансировать» свои ритмы, что повышает вероятность оплодотворения) и для поддержания отношений в группе — к примеру, замечено, что лютокони, «пообщавшись» с помощью тсахейлу, начинают двигаться в одном направлении. У На’ви установление тсахейлу между соплеменниками является подтверждением самых глубоких уз, возникающих между партнерами, и, по сути, аналогично людскому бракосочетанию, причем, благодаря такой связи, брачные узы у На’ви невероятно крепкие и поддерживаются долгое время, чаще всего — всю оставшуюся жизнь.
Установление тсахейлу [ ]
Другой рукой он нежно берет мотыльковую антенну дайрхорса, и пригибает ее к себе. Затем он делает удивительную вещь… Он касается краем своих волос конца антенны, который выглядит как оперение.
«Волосы» оживают, быстро переплетаясь с ворсинками оперения. Они связаны вместе, образуя, как понимает Джош, нейронный интерфейс, прямое соединение с нервной системой лошади.
Одним плавным движением, Цу Тэ зацепляет голую стопу за нижнюю часть подпруги и оказывается сидящим прямо на спине дайрхорса.
Он хватается ногами за бока лошади, и направляет ее прямыми моторными командами через нейроинтерфейс. Животное становится продолжением его тела. И его руки свободны для стрельбы из лука.
Бюджет фильма «Аватар» составлял 237 млн долл., а кассовые сборы 2,8 млрд долларов США, что по сей день держит фильм на первом месте в списке «Самых кассовых фильмов», а прошло уже на секунду 12 лет!
После появления Голлума на больших экранах в 2002 году Джеймс Кэмерон был убежден, что эффекты CGI прогрессировали достаточно, чтобы сделать его фильм максимально реалистичным, но не менее трудоёмким, так как некоторые сцены CGI рендеринга занимали в среднем 47 часов.
Каждая минута фильма занимала 17,28 гигабайтов, то есть для создания мира На’ви понадобился петабайт – это 1024 терабайта дискового пространства. В работе над картиной было задействовано четыре тысячи серверов, процессоры которых насчитывали 35 тысяч ядер.
На внешний облик На’ви повлиял сон матери Кэмерона, в котором она наблюдала четырёхметровую женщину с синей кожей. Кэмерон говорил: «Мне нравится синий. Это хороший цвет… к тому же есть параллель с индуистскими божествами…» Подобные существа появились в его первом сценарии, написанном в 1976—1977 годах, в котором фигурировала планета, населённая синими инопланетянами. Они же и стали основой для образа На’ви.
Язык На’ви был создан с нуля лингвистом доктором Полом Фроммером. Кэмерон нанял его для создания языка, который актерам было бы легко произносить, но который не будет похож ни на один человеческий язык. Фроммер создал около 1000 слов.
Сэм Уортингтон, австралиец, сказал в интервью, что ему было легче овладеть языком на’ви, чем американским акцентом.
Все «живые» сцены «Аватара» снимались в новозеландском городе Веллингтон, где были возведены огромные декорации. Для их конструирования была создана огромная субструктура с привлечением 150 строителей-подрядчиков. Реальные декорации включают в себя комнату связи с саркофагами, при помощи которых сознание человека переносится в тело аватара; биолабораторию — там работают ученые и хранятся резервуары с амниотической жидкостью, необходимой для тел аватаров, достигших состояния зрелости за шесть лет путешествия с Земли на Пандору; центр управления и военный бастион Armor Bay.
Атрофированные ноги Джейка были протезами, отлитыми из ног настоящего паралитика. Настоящие ноги Сэма Уортингтона были спрятаны в инвалидной коляске и удалены в цифровом виде в пост-продакшн. А вот сигарета, которую «курит» персонаж Уивер, генерируется компьютером.
Дыхательные маски в Аватаре были без стекла.
Если персонажи в фильме были в масках, то эти маски были без стекла. CGI стекло к дыхательным маскам добавлялось как еще один слой спецэффектов. Такая мера была необходима, поскольку главные герои часто снимались в окружении зеленого фона, который бы создавал зеленые блики на стекле.
Джунгли на Пандоре вырастили в прямом значении этого слова.
Сначала большинство деревьев были смоделированы вручную. Потом еще около 2000 сгенерировали процедурно. Все растения и деревья были привязаны, поэтому они могли легко взаимодействовать с любыми объектами и их можно было анимировать с помощью динамики.
Далее была написана программа, которая на основании кучи параметров контролировала рост леса на созданной местности. К примеру, сначала росли крупные деревья. Они заслоняли свет и маленькие растения, лишенные света, умирали. Поэтому растения искали оставшиеся солнечные места. И все это можно было контролировать и симулировать снова и снова, пока не получились бы нужные джунгли.
Большинство звуков животных, услышанных в фильме, представляют собой переработанные звуки динозавров из Парка юрского периода (1993), в частности, T-Rex и Raptors ‘.
Знаменитые горы-острова на планете Пандора из фильма «Аватар» были созданы по образу реального места на Земле. Это чудо называется горы Улинъюань, расположенных в Национальном парке в Китае. В 2010 году гора, название которой переводится как «южный небесный столб» и которая якобы являлась прототипом ландшафта Пандоры, была переименована в «Аллилуйя, Аватар». Идея изменить название горы связана с желанием местных властей заработать на успехе фильма: они рассчитывали, что это привлечет в регион туристов. Эта новость вызвала массовое негодование: администрацию города обвинили в желании подзаработать и преклонении перед западной культурой. Чиновники назвали произошедшее недоразумением. Горе вернули первоначальное имя, а название «Аллилуйя, Аватар» было принято, как дополнительное.
Необходимо отметить, что в Китае широкий прокат фильма был запрещён цензурой. Фильм вышел ограниченным тиражом только в 3D-формате в нескольких кинотеатрах. Отдел пропаганды ЦК КПК решил, что фильм может подстрекать к насилию.
Спасибо за внимание 🙂
Далее была написана программа, которая на основании кучи параметров контролировала рост леса на созданной местности. К примеру, сначала росли крупные деревья. Они заслоняли свет и маленькие растения, лишенные света, умирали. Поэтому растения искали оставшиеся солнечные места.
То бишь теперь могу пересмотреть фильм присматриваясь к ландшафту?
Не поверил что все еще самый кассовый, а оказывается правда, мстителям буквально 5 тысяч долларов надо, чтобы вновь оказаться на первом месте;)
Помню, как впервые увидел эту картинку, и очень разочаровался в аватаре.
Мне этот капустник нравится )
Фильм шикарный. А 12 лет это пиздец
Вот бы мне такие сны как у семьи Кэмеронов: то ему образ Терминатора во сне привидится, то его маме про огромных синих женщин.
А сколько, интересно, заработали ведущие актёры этого фильма?
Клишированный насквозь сюжет и банальный сценарий. Самый смешной момент фильма, когда отвергнутый ГГ возвращается на местной «красной феррари» и все от него без ума мгновенно, а баба его сразу прощает и вешается на шею.
Смотря на то, как луки и копья побеждают бронетехнику, ловил Вьетнамские Флешбеки про эвоков, нагибающих штурмовиков в ЗВ. Фуфло одного калибра.
Посредственный блокбастер. За 12 лет даже не появилось желания его пересмотреть. Супер графона я там не увидел, обычный CGI как в заставках для игр. Сейчас его редко увидишь в топах по просмотру на онлайн кинотеатрах.
Собрал 2 лярда чисто из-за нереальной пиар компании, у нас в городе из каждой щели его рекламили и про новомодное 3д тоже трубили все подряд.
А что слышно про следующие части фильма?? Вроде 2 и 3 части уже сняли, теперь графику рисуют, в этих частях.
Бюджет фильма «Аватар» составлял 237 млн долл., а кассовые сборы 2,8 млрд долларов США, что по сей день держит фильм на первом месте в списке «Самых кассовых фильмов», а прошло уже на секунду 12 лет! Мне кажется этот рекорд никогда не будет побит. Время кинотеатров прошло. Можно дома полноценно посмотреть любые новинки.
Он делился с вами частью своей жизни. И она закончилась.
Сегодня 40 дней, как его нет.
Помолитесь, кто сможет или просто помяните добрым словом.
Звали мужа- Виталий.
Как я наблюдала, как мой муж трахается
Умер Андрей Ярославцев
Сегодня на 65-ом году жизни от коронавируса скончался легендарный актёр дубляжа Андрей Ярославцев
За свою внушительную карьеру он озвучил порядка 240 кинокартин. Голосом Андрея говорили Оптимус Прайм, Альбус Дамблдор, Гимли и многие другие.
Видео с ютуб канала Голос за Кадром
С наступающим.
Дорогой Дед Мороз, я мальчик, 33 годика. Подари мне такую штуку
Взаимопонимание
Идея для новогоднего стола
Вытирайте *опу!
Умер актер дубляжа Андрей Ярославцев
От коронавируса умер знаменитый актер дубляжа Андрей Ярославцев, ему было 64 года.
Он озвучивал Дамблдора из «Гарри Поттера», Оптимуса Прайма из «Трансформеров», Гимли из «Властелина колец», а также Капитана Прайса из Call of Duty.
В Пензенской области полицейские молча наблюдали за избиением человека
12 декабря у кафе «Ангелина» в Нижнем Ломове мужчину жестоко избивали и пинали ногами по голове прямо в присутствии полицейских. Один из сотрудников попытался остановить процесс, что-то тихо сказав напавшим, ему ответили: «Отошел отсюда! Отошли отсюда, я сказал! Куда вы лезете?».
После этого правоохранители удалились и встали возле служебной машины, молча наблюдая за продолжением избиения без всяких попыток вмешаться и помочь. В местном УМВД уже заявили, что «поведению данных сотрудников будет дана принципиальная оценка».
Петля
Когда развод оказался к лучшему
В начале года я писал пост, как мне жена наставила рога с другом. Если кратко, мы с ней ещё с универа дружили с парой Сашей и Машей, поженились мы, потом они, а по итогу Саша замутил любовь с моей уже бывшей.
Тогда меня тут конечно «добрые» люди попесочили, другие добрые люди поддержали, за что спасибо и тем, и другим. На меня даже подписалось чуть больше 30 человек, возможно хотели узнать чем дело закончилось. Год подходит к концу, поэтому решил написать пост-завершение. Супер олдовые тру пикабушники, которые ищут здесь только юмор, можете смело пропустить этот пост.
Маша с Сашей продали квартиру и спустя месяц-два развелись. Маша крайне тяжело переживала все происходящее. Я в меру своих сил морально её поддерживал конечно, но это не спасло её от того, чтобы ходить к гадалкам, уверяющим в привороте со стороны Ж. Потом в попытке взлома WhatsApp Саши, причём она перевела 4 тыс мошенникам, которые мало того, что не взломали, так ещё и вроде как донесли это до Саши. А потом через каких-то знакомых она познакомилась с супер НЛП специалистом, который за пол года в три этапа обещал ей вернуть Сашу, и она даже купила один этап за 30 тыс и проработала с ним пару месяцев. Сейчас Маша уже более менее отпустила ситуацию, не рассказывает, как раньше, что у Ж и Саши ничего не выйдет, что он обязательно вернётся, она его простит, они обвенчаются и будут жить счастливо, похудела (была полноватой), да и вроде ведёт какой-то нормальный образ жизни, работает, общается с молодыми людьми. С ней мы почти не общаемся.
Ж и Саша, вопреки ожиданиям Маши, не разбежались, а пару месяцев назад поженились. Больше особо ничего не знаю, да и это услышал от Маши.
Ещё пару лет назад, я неоднократно совершал попытки освоить программирование, но то не хватало мотивации, то на работе нарисовывались какие-то псевдо-перспективы, то после ковидного карантина весной двадцатого хотелось вместе с Ж вырваться куда-то кроме работы. А тут появилась возможность исключить все внешние факторы в виде жены и работы, чтобы мозгу не было шанса на оправдание. С марта я начал самостоятельное обучение. А в августе свершилось то, чего я хотел последние 2 года, а неудачи с этим морально меня загоняли. Я получил свой первый оффер в айти кампанию.
В общем и целом, для меня этот год получился переломным в моей жизни, многое потерял, но многое приобрёл, теперь есть цели и реальная возможность развиваться, нащупал дно в этой своей трясине и смог оттолкнуться от него. Ни о чем не жалею. Ну и пользуясь случаем, всем пикабушникам желаю также ни о чем не жалеть, беречь себя и своих близких, будьте здоровы и счастливы, с наступающим Новым Годом!))