Как называется ткань в горошек
Тренд сезона: swiss dot на полупрозрачных тканях
Этим летом легкие прозрачные ткани в списке сверхпопулярных тенденций, но их еще нужно уметь носить! «Швейцарский горошек» – идеальный способ придать этому тренду самое деликатное звучание.
Фото: Shopstyle, BHLDN, Shopbop
Примерно в середине XVIII века в Швейцарии появился материал, название которого можно перевести как «швейцарский горошек», swiss dot. Это был полупрозрачный хлопковый батист в мелкую крапинку, которая могла быть вышитой или вытканной. Сегодня понятие «швейцарский горошек» существенно расширилось и любые ткани в особый мелкий горошек могут носить это название.
Фото: DearGolden, Gucci, Free people
Swiss dot постепенно завоевывает популярность, например, весьма органично приживается в стиле ампир, который так любили дамы времен правления императора Наполеона I, пока, наконец, в 1854 году в американском журнале не мелькает впервые название polka dot, которым стали называть традиционный и привычный нам принт в горох, мелкий или средний по размерам.
Узкое платье-бюстье дополнено многослойной юбкой из тюля. На плечах красуется прозрачная накидка, застегивающаяся на крючки с петлями.
Вышитые крапинки, изысканные кокетки переда с застроченными складками плюс полупрозрачные рукава и такая же оборка по нижнему краю — в это шифоновое платье А-силуэта невозможно не влюбиться!
В трендовом окружении воздушная блузка с атласным отложным воротником, на котором заложены встречные складки, тотчас показывает свой бойкий характер. Чтобы блузка не просвечивала, перед и спинка шьются в два слоя.
К слову, никакого отношения к одноименному танцу это название не имело – просто в тот период времени полька пользовалась небывалой популярностью, и ушлые торговцы добавляли название polka буквально к чему ни попадя, что хорошо отзывалось на продажах.
Фото: Astrid & Mercedes, J.Crew (2)
С тех пор ткани в горошек никогда не выходили из моды, а формальная граница между понятиями swissdotи polkadotстерлись, хотя, строго говоря, к «швейцарскому горошку» скорее можно отнести тонкие полупрозрачные ткани и сетки с вышитыми или флокированными крапинками, в то время как полька дот в большей степени относится к набивным принтам.
Фото: Shopstyle, Melhores, Winsome Jones
Возвращаясь в наши дни и к нашим модным предпочтениям, отметим, что отдать дань моде на прозрачность можно весьма изысканным способом – выбирайте вещи, в которых прозрачны только некоторые элементы.
Полностью закрытая блузка выполнена из полупрозрачной ткани «с мушками» и поэтому весьма привлекательна. Рюши вдоль воротника и маленькие складочки спереди — легкие исторические намеки — хорошо вписываются в современные тренды.
За полупрозрачной блузкой из шифона скрывается страстная натура. Короткие рукава присборены по нижним срезам, а вырез горловины украшен бантом, цельнокроеным с воротником.
Длинное прозрачное платье в золотистый горошек просто создано для жарких летних дней — в нем удобно ходить на пляж. Широкие оборки на рукавах реглан и по нижнему краю, а также кулиска с завязкой вдоль горловины напоминают о нарядах хиппи.
Оставьте откровенные, мало что прикрывающие (хотя и роскошные!) платья для звезд на красной ковровой дорожке и обратите внимание на то, какие неожиданно скромные и деликатные образы можно получить с помощью «швейцарского горошка».
Фото: Free people, Urban outfitters, Bershka
В качестве альтернативы можно порекомендовать полностью прозрачные чехлы с вышитыми крапинками – такие модели добавляют эффектности, превращая самые обычные и базовые вещи, надетые под чехол, в остромодный образ.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Легендарный принт в горошек: история возникновения
Сегодня я хочу поделиться с вами занимательной историей возникновения принта в горошек. Вряд ли кто-то будет спорить, что феномен популярности горох заслужил!
Какое место горох занимает в вашей жизни? Вернее, много ли у вас вещей в горошек? Чему отдаете предпочтение: классике (черный горошек на белом фоне и наоборот) или разноцветным решениям?
А пока, кратко об исторических фактах:
Никто не может назвать точную дату рождения принта в горошек. Но, скорее всего, для его развития потребовалось создание технологии набивного рисунка на ткани. Набивные ткани в Европе появились давно, несколько сотен лет назад. Возможно, тогда могла возникнуть и идея принта в горошек. Но в те годы простота не была в моде, делались более сложные набивные рисунки. А вот, во второй половине 19 века простота начала входить в моду. Подтверждением того, что горошек уже тогда существовал, стало фото 1865 года, на котором сфотографирована простая женщина в блузке в горошек.
Традиционно узор горошек используется в одежде танцоров и музыкантов фламенко. Платья в горошек стали носить уже начиная с 1920-х годов, но в мире моды 1950-е годы называют годами настоящего рождения принта в горошек.
1950-е годы. Одно из самых значительных десятилетий в истории горошка. Все женщины, от звезд кино до домохозяек, одевались в вещи в горошек. Коллекция платьев в горошек вышла под от Christian Dior. Особенной популярностью вещи в горошек пользовались в США. Мэрилин Монро, как любая модница своего времени, тоже не оставила без внимания принт в горошек. Одна из самых знаменитых моделей в горошек от Монро — купальник из двух частей, фото 1951 года.
1970-е. Дизайнеры моды в это время иногда черпали вдохновение из стилей предыдущих десятилетий, поэтому вспомнили и о принте в горошек. Интересно, что в 1970 году лондонские женщины-полицейские получили новую форму, в которой были белые блузки в темный горошек. Позже эту форму назовут одной из самых неудачных из-за неуместности горошка. Все-таки образный ряд этого принта рождает понятия невинность, оптимизм, веселье.
1980-е. Годы, полные оптимизма, и горошек с 1950-х воплощал для дизайнеров оптимизм и беззаботность. В 1980-е в горошек чаще делают аксессуары.
В 2006 году узор горошек стал невероятно популярен в Великобритании. Эту дату считают новым этапом в истории узора. Из ткани в горошек стали шить юбки, платья, шарфы, топы.
Сегодня принт в горошек уместен в одежде для любого случая: вечерние и повседневные платья, юбки и блузы, одежда для дома и отдыха, очень популярен принт и в детской одежде.
Главное, что горошек может носить и девочка, и девушка и женщина зрелого возраста. Каждую обладательницу вещи с принтом в горошек, он делает очаровательной и привлекательной!
Предлагаю взглянуть на подборку и полюбоваться одеждой в горошек:
Популярный принт горошек – в истории и современной моде
Популярный принт горошек – в истории и современной моде.
Рубрика «Принты» предназначена для самых любопытных. Откуда взялись любимые нами в одежде полоски, горошки, бабочки и «огурцы», как менялась их судьба от десятилетия к десятилетию, а также – с чем и как их носить сегодня. Автор рубрики – имидж-дизайнер Наталья Костина.
Принт «горох» или «горошек» был выбран для статьи неслучайно. Во-первых, в сезоне весна-лето 2012 он по-прежнему остается в тренде, а, во-вторых, этот легкий, задорный и жизнерадостный принт лучше всего отражает настроение долгожданной весны.
Итак, немного истории. В Швейцарии в середине XVIII века появилась материя, название которой в переводе звучало как «швейцарский горошек». Изначально это был тончайший полупрозрачный батист в очень мелкую крапинку. С годами «швейцарский горошек» видоизменялся – он стал вышитым, вытканным, одноцветным и разноцветным. Позже в конце XVIII века этот узор появился во Франции, когда скучные однотонные одежды надоели парижской элите и портные начали разбавлять наряды придворных дам разными рисунками. Легкая ткань в мелкую крапинку как нельзя лучше вписалась в стиль Амир (от фр. empire — «империя»), который господствовал во время правления Наполеона 1. Из нее шились прекрасные струящиеся платья с завышенной линией талии.
Стоит заметить, что не только женщины по достоинству оценили это милый узор. Знаменитый денди XIX века Джордж Браммел (George Brummell) находил горошек изысканным и включил его в свой гардероб, в основном в виде галстуков. С тех пор этот мужской атрибут с гороховой расцветкой крепко-накрепко закрепился в гардеробе сильной половины, причем такой рисунок считается одним из самых консервативных.
Горох оставался в моде практически до конца XIX века, потом он исчезает на несколько десятилетий, чтобы вернуться к нам в конце 1920-х годов. Тогда дизайнеры предлагают своим клиенткам белый костюм с галстуком, юбкой и отворотами жакета в темно-синий горошек.
В 1934 году вышел фильм «Stand Up and Cheer!» с участием маленькой Ширли Темпл, где очаровательная шестилетняя Ширли появилась в белом пышном платьице в красный горох. После чего стали выпускать кукол в подобных нарядах. Все маленькие девочки мечтали получить в подарок такую игрушку и, конечно, такое платьице.
Бум горохового принта приходится на 50-е годы. Он был всюду – от купальников до шляп, его носили звезды кино и домохозяйки. Горох стал общепризнанной классикой благодаря великому дизайнеру Кристиану Диору (Christian Dior). Он активно использовал горох в своем творчестве, создавая легкие, романтичные, нежные коллекции, которых так не хватало в послевоенное время.
В 60-х годах гороховую тему продолжили Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent), Руди Гернрайха (Rudi Gernreich), Мэри Куант (Mary Quant). В это время горох уже не казался таким милым и нежным, он был нахален, ярок, энергичен и смел. Ведь это была мода молодых и активных.
И по сей день принт «горох» остается популярным и любимым. Сегодня в нем можно выглядеть истинной леди – элегантно и сдержанно;
взбалмошной девчонкой – смело, беззаботно, оптимистично, озорно и забавно;
романтичной особой – нежной, женственной и немного легкомысленной.
Про любителей гороховой расцветки психологи говорят – это люди с хорошей самоиронией и прекрасным чувством юмора, они стремятся к свободе и упорядоченности. Гороховое очарование по достоинству оценили иконы стиля Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Софи Лорен, Марина Влади. Есть версия, что Влади окончательно очаровала Владимира Высоцкого, когда на ней было именно платье в горошек.
Свежий взгляд на классический принт и где найти в нашем городе смотрите шопинг-тур.
Кому-то гороховый принт может казаться по-детски наивным, кто-то думает, что это слишком ретро, но используя этот рисунок в костюме, вы будете всегда выглядеть с изюминкой! На этом прощаюсь, дорогие читательницы, до следующей захватывающей модной истории.
Как называется ткань в горошек
Горох. История принта.
Платье в горох есть, наверное, в гардеробе каждой женщины. Этот приятный ненавязчивый рисунок не теряет свою популярность уже больше трех столетий и имеет несколько историй-легенд о своем происхождении.
Говорят, что во времена Средневековья такой рисунок не использовали, потому что он напоминал людям о болезнях, которые постоянно случались в то время.
Дальнейшая история была к нему более благосклонна. Есть предположения, что в Европу гороховый принт попал из Северной Африки через Испанию.
Как известно, в прекрасной Андалузии танцовщицы страстного фламенко одевали для выступления традиционное платье до пола чаще всего из материала в крупный горох, с оборками и воланами. Этот рисунок на платье остался в культуре фламенко как часть цыганской культуры. Цыганки носили такие платья и нашивали на свои платья маленькие круглые зеркала как символы луны, чтобы защитить себя от сглаза. Именно поэтому в испанском языке за рисунком в горох закрепилось название «маленькие луны».
В 18 веке первые набивные ткани появились в Швейцарии. Это были ткани, украшенные рисунком, оставленным при помощи оттиска. В 18 веке ещё мало знали про машинный труд и поэтому первые рисунки создавались вручную на светлом полупрозрачном батистовом полотне. Ткань была дорогая, очень высокого качества и считалась страшным дефицитом. Естественно, только самые роскошные и богаты дамы могли позволить себе одежду в «горошек».
Еще одна версия популярности горохового принта принадлежит эмигрантам из Польши, уехавшим в 19 веке в Америку. Скучая по родине, они основали клубы, где могли сохранять свою культуру. В итоге это привело к ее популяризации. В эти клубы, где танцевали польку, приходили многие, а женщины, стараясь подчеркнуть свою самобытность и принадлежность к клубу, надевали блузки с характерным рисунком, который закрепился в английском языке как «polka dot» (польская точка), который мы знаем как «горошек». К тому же некоторые полагают, что на возникновение такого названия повлияло и схематичное изображение самого танца, в результате которого получалось много точек на бумаге.
Но вернемся в Европу.
Начиная с 20-х годов двадцатого века, любовь и популярность горошка нарастала в геометрической прогрессии. Этому очень способствовало появление звезд кино в одежде с таким рисунком.
В 30-е годы актриса и певица Эллис Фей (Alice Faye) сфотографировалась для портрета для киностудии в белой блузке в горошек. Ее цветущая и привлекательная внешность способствовала тому, что и за самим горошком закрепился характер свежего и весеннего настроения.
В 40-е годы в Америке огромную популярность имел комедийный телевизионный сериал «Я люблю Люси». Однако во всемирной памяти моды он остался благодаря знаковому платью в горошек главной героини. И примером стиля для целого поколения молодых девушек. Не так давно оно было продано за 168 тысяч долларов на одном из аукционов.
Но одним из самых знаковых десятилетий в истории горошка стали 50е годы. Материал в «горох» становится настоящей страстью дизайнеров. И первым в этом списке становится Кристиан Диор (Christian Dior). Его платья в горошек стали настоящей классикой, неувядающим «ретро». Горошек стали увлеченно носить все от икон стиля до обычных домохозяек. Его любят за женственность и привлекательность, за игривость и удивительную позитивность.
Особенной популярностью этот принт пользовался в США. Мэрилин Монро, как любая модница своего времени, тоже не оставила его без внимания. Одна из самых знаменитых моделей в горошек от Монро – купальник из двух частей, фото 1951 года.
В 70-е годы дизайнеры черпали вдохновение из стилей предыдущих десятилетий, поэтому вспомнили и о принте в горошек. Интересно, что в 1970 году лондонские женщины-полицейские получили новую форму, в которой были белые блузки в темный горошек. Позже эту форму назовут одной из самых неудачных из-за неуместности горошка. Все-таки образный ряд этого принта рождает понятия невинность, оптимизм, веселье.
В 1980-е в горошек чаще делают аксессуары. Но среди известных дизайнеров есть и те, которые создавали целые коллекции в горох это были Нина Ричи (Nina Ricci), Эмануэль Унгаро (Emanuel Ungaro).
Венесуэльский дизайнер Каролина Эррера (Carolina Herrera) использовала горох для большинства платьев своих коллекций конца 80-х – начала 90-х годов. Этот же рисунок стал декором для её духов Carolina Herrera, Herrera For Men, Aquaflore и Flore.
В современной моде горошек присутствует чуть ли не в каждом сезоне у разных дизайнеров.
Эти прозрачные платья в горох очень полюбились звездам. На ковровых дорожках в разное время в них были замечаны Кейт Уинслет, Лив Тайлер, Жизель Бюндхен, Сьюзан Сарандон и многие другие знаменитости.
В 2014 году в своей зимней коллекции этому принту уделил много внимания и Valentino, используя крупный, яркий, разноцветный горох.
Ну и говоря о «горохе» в современной моде, невозможно не упомянуть Dolce&Gabbana. Из года в год, из коллекции в коллекцию они воспевают этот принт в своих нарядах.
В распространении и популяризации этого рисунка немало сделали представительницы королевской семьи. Прежде всего это сама Королева Елизавета II, которая неоднократно появлялась на публике в платьях и костюмах с этим рисунком. Даже будучи уже в преклонном возрасте королева позволяет себе щеголять в костюмах и шляпках в горошек.
Огромную популярность нарядам в горошек принесла известная всем принцесса Диана. В ее гардеробе мы можем насчитать более десятка нарядов в горошек разного цвета и калибра.
Ее любовь к горошку подхватила и ее невестка Кейт Мидлтон, которая часто использует этот принт в своих образах, а потом, как и принцесса Диана, появилась на публике со своим первенцем в платье с таким рисунком.
Но не только королевская семья так популяризировали этот принт.
Платье Минни Маус (подружки Микки Мауса из диснеевского мульт-сериала). Занимает особое место в американской истории вообще, и в истории моды. Это одно из первых платьев в горошек, принадлежащее знаменитости. Интересно, что платье придумал Дисней в сотрудничестве с несколькими дизайнерами. Во время создания этого платья Дисней изучил немало каталогов одежды. Но решающим стал случай: художник пролил на рисунок чернила и к нему пришло прозрение.
И, конечно, говоря о самых знаменитых платьях в горох сразу вспоминается легендарное платье Джулии Робертс из фильма Красотка, принадлежащее дому Сerruti. После выхода этого кинофильма в бутиках марки выстроились очереди женщин, мечтающих купить такое же платье.
Еще одно известное платье в горох принадлежит Мишель Обаме (Michelle Obama). Это было черное платье в мелкий белый горошек, в котором она выступала на одном из телевизионных ток-шоу. А наделало оно столько «шума» потому, что куплено было в H&M всего 35 долларов.
Стоит заметить, что не только женщины по достоинству оценили это милый узор. Знаменитый денди XIX века Джордж Браммел (George Bryan Brummell) находил горошек изысканным и включил его в свой гардероб, в основном в виде галстуков. С тех пор этот мужской атрибут с гороховой расцветкой крепко-накрепко закрепился в гардеробе сильной половины, причем такой рисунок считается одним из самых консервативных.
Кстати, с одеждой в горох связана одна интересная велотрадиция. На гонках Tour de France лидер горных этапов носит особенную белую майку в красный горошек (maillot à pois rouge, если говорить по-французски). Впервые она была использована в 1975 году, а выбор именно такой расцветки пошел от корпоративного дизайна спонсоров Poulain. Эти легендарные французские кондитеры в то время продавали шоколад в белой упаковке с красными точками. Даже когда спонсор ушел, узор остался
Так почему же этот рисунок так популярен во всем мире уже столько лет?
Секрет привлекательности горошка одновременно и сложен, и прост. Любой согласится, что от этого ретро принта невозможно просто глаз отвести, так как он обладает необъяснимой магией притягивать внимание.
Известная и эпотажная японская художница Yayoi Kusama сказала о рисунке в горошек: «Горошек имеет форму солнца, которое дает энергию всему живому на Земле, но это также и форма Луны спокойной. Горошек стал движением до бесконечности».
Из архивов: история тканей в горошек
Кажется, что они не просто разбросаны по ткани, а радостно скачут по ней, эти аккуратные круглые горошинки, тем самым ненавязчиво напоминая, что недаром английское название этого узора, «polka dot», связано с весёлым танцем «полька». Да, ткань в горошек многие воспринимают как слишком по-детски наивную, или же слишком «в стиле ретро». Но, во-первых, ничего плохого ни в том, ни в другом нет, а, во-вторых, всё гораздо сложнее. И интереснее.
Да и сам горошек отнюдь не так прост. Прошли те времена, когда он просто, без особых изысков, покрывал пышные юбки и платья, купальники и платки, шарфы и галстуки. Теперь в одном наряде могут сочетаться горошек крупный и мелкий, на плотной ткани и прозрачной; он коварно, подобно горошку душистому и вьющемуся, может проникнуть в самые неожиданные места, в том числе и в зимнюю одежду. Да и просто равномерно распределяться по ткани ему теперь иногда кажется скучным, так что он норовит выстроиться живописными линиями. А на модных сейчас силуэтах даже сам «старый добрый» горох тоже будет смотреться весьма современно.
Впрочем, он ещё довольно молод! Мода на горошек, с одной стороны, возникла куда раньше, чем нам кажется (например, середина XX века, когда этот узор пользовался огромной популярностью), с другой – и не так давно.
Это сейчас он кажется нам радостным и энергичным, а некогда пятнышки в западной культуре ассоциировались с вещами неприятными – пятна на коже от болезней, брызги крови и тому подобное. Но шли годы, и вот уже дамы добровольно стали украшать лица тёмными пятнышками, искусственными родинками, так называемыми «мушками», которые были призваны оттенить белизну кожи. А оттуда, как оказалось, было уже и рукой подать до пятнышек на ткани. Так узор «горошек» начал свой путь в моде, пусть этот путь оказался и не более лёгким, чем у узора «полоска», тоже поначалу ни с чем хорошим не ассоциировавшимся.
В конце XVIII века на смену рококо приходит ампир, кажущийся по сравнению со своим предшественником куда более воздушным и лёгким.
Светлые тонкие материи, мелкий изящный рисунок – теперь, в эпоху, когда ткани делаются с помощью машин, стало куда проще равномерно распределить рисунок по их поверхности.
Хотя поначалу и без машин могли обойтись. В середине XVIII в Швейцарии начали делать материю, название которой так и можно перевести – «швейцарский горошек». Поначалу это был тончайший, полупрозрачный батист в очень мелкую крапинку, и когда в моду вошли платья с завышенной талией, непременно светлые и лёгкие, та ткань подошла для них как нельзя лучше. С годами «швейцарский горошек» будет меняться, и горошинки могут быть вышитыми, вытканными, сделанными с помощью ворсопечати, одноцветными, разноцветными, словом, разными (так, что ткань можно даже датировать, опираясь на узор!), но общий принцип – тонкая светлая ткань и мелкий горошек – останутся теми же. И вот одна из героинь Джейн Остен «не засыпала целых десять минут не зная, какому платью отдать предпочтение – вышитому или в крапинку».
Этот рисунок одобрили и мужчины – даже сам Джордж Браммел, знаменитый денди, задававший тон в мужской моде в первой трети XIX века, нашёл горошек достаточно изысканным для того, чтобы включить его в свой гардероб, и носил соответствующие галстуки. Так что герой одного дамского романа, описывающего ту эпоху, будучи франтом, ему явно подражает: «А вокруг шеи был потрясающий галстук из белого муслина в черный горошек». Заметим, что такая расцветка мужских галстуков и поныне является классической – привет «красавчику Браммелу»! Да и другой британский джентльмен, Уинстон Черчилль, тоже будет к ним благосклонен.
Ну а в середине XIX века внезапно слились сразу два мотива, в музыке и в узорах. В 1840-ых годах началось и несколько десятилетий продолжалось бурное увлечение «полькой». Этот танец беззаботно проскакал, немного изменившись по дороге, из деревни в город, прямо в бальные залы. А те, в ком сильна была деловая жилка, умело извлекали выгоду, подсовывая публике что угодно, главное, названное в честь новомодного увлечения – от аксессуаров до лакомств. Шляпка-полька, пуддинг-полька, и вот, наконец, «точка-полька» – так на английском стали называть расцветку «в горошек».
Когда точно возникло подобное название, неизвестно. Одни говорят, что «polka dots» впервые были упомянуты в самом популярном дамском модном журнале «Godey’s Lady’s Book» в 1873 году – речь там шла о старомодном узоре в виде белого горошка, который всегда выглядит мило и аккуратно (там же указывалось, что пятнышки могут быть разного размера, от горошинки до целого дюйма в диаметре). Другие указывают на «Нью-Йорк Таймс» от 21 сентября 1866, где упоминалась отделка с белыми или чёрными горошинками. Как бы там ни было, термин устоялся.
Ну а самому горошку, надо полагать, всё равно, как его называют!
Сами платья и юбки, их отделка, даже купальные костюмы – он пробрался всюду. И если теперь нам обычно советуют надевать не более одной вещи с этим узором, то в 1884 году журнал «Harper’s Bazar» предлагал наряд для купания (а они тогда были основательны, закрывая женщину с ног до головы), в котором и сам костюм, и пояс, и шляпка, и даже отделка на панталонах были в горошек! Да, горошек был не только очарователен, но и нахален.
И разноцветен. Так, ткань с расцветкой в виде алого мелкого горошка на зелёном фоне получила название «Долли Варден», в честь кокетливой, очаровательной и цветущей юной девицы из романа Диккенса «Барнеби Радж» (ах, умели когда-то давать названия с выдумкой!), а в одном из романов о жизни в английской провинции некая леди едва не делает дерзкий выбор: «И она наклонилась над сиреневым шелком в желтый горошек, а я пододвинула к ней штуку спокойного желтовато-зеленого цвета, который несколько терялся среди этой яркой пестроты».
Горошек оставался в моде почти до конца века, а потом исчез, чтобы вернуться несколько десятилетий спустя, в конце 1920-ых. Светлый или белый на тёмном или ярком фоне или наоборот, тёмный на светлом, горошек вновь стал популярен. Например, в мае 1929 года модницам предлагали белый костюм, в котором галстучек, юбка и отвороты жакета были в тёмно-синий горошек.
Фильм «Stand Up and Cheer!» не был первым в карьере маленькой Ширли Темпл, но именно с него начался её путь к славе кинозвезды. И тогда, в 1934 году, шестилетняя Ширли появилась на экране в пышнейшем платьице, белом в красный горох, хорошенькая, как куколка. Именно как куколка – её образ в этом фильме стал настолько популярен, что начали выпускать соответствующих кукол. Да и тысячи девочек по всей стране мечтали о таком платье.
Кстати, ещё в 1928 появился персонаж, который охотно красовался в горошке. И это. Минни-Маус! Говорят, Уолт Дисней долго раздумывал над тем, во что бы нарядить подругу Микки-Мауса, ведь, например, ткань в клетку рисовать в большом количестве кадров было бы довольно сложно. И тут капля чернил сорвалась с пера и упала на бумагу. Вот так и появилась знаменитая красная юбочка в белый горошек.
Впрочем, горошек с удовольствием носили и взрослые – так, говорят, именно такую ткань зачастую выбирала для своих нарядов сама Первая леди Америки, Элеонора Рузвельт.
Горошек стал настолько популярен, что в 1936 году одна дама, дизайнер обуви, подала на другого дизайнера в суд за то, что тот воспользовался узорами в виде горошка (и в виде маргариток), которые она сочла слишком похожими на свои. Дело она проиграла – ну как запатентуешь горошек.
В 1940-ых ткани с этим узором были уже не столько модными, сколько прочно в этой моде осевшими. Постепенно горошек становится классикой. Как тогда писали, «он хорош издали и вблизи, он подходит любому типу фигуры», «его могут носить все и почти в любой ситуации».
А вот в 1950-ые горошек вновь в моде, причём настолько, что и много лет спустя будет ассоциироваться прежде всего с этим десятилетием. Его носили все, от кинозвёзды до домохозяек, он был везде – от купальников до шляп.
Он проник в высокую моду, и великие кутюрье, такие, как Кристиан Диор или Жак Фат, создавали из ткани с этой расцветкой роскошные бальные и вечерние наряды.
Он был полон весёлого задора, беззаботности и оптимизма.
И это ощущение плавно перетекло в 1960-ые. Горох в костюмах от молодых Руди Гернрайха и Мэри квант (да-да, той самой, что считается создательницей мини-юбки) ярок, энергичен и смел. Он уж не напоминает милый горошек предыдущих десятилетий, но ведь недаром шестидесятые годы называют «новаторскими»!
А в последующие десятилетия мода начинает в очередной раз оглядываться назад и обнаруживает там, помимо прочего, всё тот же горошек.
Кто только к нему не обращался. Ив Сен-Лоран, Вивьен Вествуд, Каролина Эррера и многие другие. Ведь ткань в горошек так обманчиво проста, что так и тянет сыграть с ней в какую-нибудь очередную модную игру – а вдруг сыграешь и обыграешь так, как никто до тебя?
К нему так и тянет вернуться. Кто-то ищет в горошке прелесть прошлого, а кто-то пытается добиться от него настоящего и даже будущего. Что вы выберете? Крупный или мелкий? На шарфе или на платье? А если на платье, то каком? Кстати, помните платье, с помощью которого героиня Джулии Робертс в фильме «Красотка» превращается в респектабельную леди? – оно в горошек! Белый на чёрном? Чёрный на белом? На красном? Такой, как на костюмах танцовщиц, исполняющих фламенко?
Ну а если вы скажете, что вам и без горошка вполне хорошо, то на это можно ответить – а с горошком будет лучше. Знаете, почему? Потому что он улучшает настроение. Сами посудите – как можно грустить, если на вас весёлый горошек?