Как называется техника рисования пакетом
Мастер-класс для воспитателей: «Нетрадиционная техника рисования с использованием целлофанового пакета».
Надежда Вильбицкая
Мастер-класс для воспитателей: «Нетрадиционная техника рисования с использованием целлофанового пакета».
Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновенье», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.
Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с использованием приемов нетрадиционного рисования.
Нетрадиционные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. А главное, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Самым ценным является не результат,а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самореализация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Нетрадиционных техник очень много. Я хочу предложить новый способ нетрадиционного рисования:
Рисование с использованием целофанового пакета«.
Материал:целофановый пакет, разрезанный с 2-х сторон; ножницы,
толстая кисть, гуашь, картон или рамка для оформления.
Ход выпролнения работы.
Отгибаем верхнюю часть целофанового пакета. Наносим различные цветовые пятна. Накладываем отогнутую часть, размазываем аккуратно краску до получения необходимого рисунка. Оформляем в рамочку или закрепляем на картон скрепками.
Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением.
Методическое объединение по теме: «… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Методическое объединение по теме: «…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». «Детство – важный период человеческой жизни,.
Мастер-класс «Рисование с помощью пищевой пленки и одноразовых полиэтиленовых пакетов»
Елена Меркулова
Мастер-класс «Рисование с помощью пищевой пленки и одноразовых полиэтиленовых пакетов»
Мастер-класс
«Рисование с помощью пищевой пленки, одноразовых полиэтиленовых пакетов«
Для рисования нужны:
Бумага для акварели
Акварель или гуашь
Пищевая пленка или полиэтиленовый пакет разрезанный
Для начала увлажнить лист водой с помощью большой кисти или губки.
И быстро нанести краски на лист пока он мокрый.
Можно на весь лист или на часть листа.
Покрыть лист можно краской одного цвета или несколькими цветами.
Накрыть лист пленкой или пакетиком и слегка смять, потянуть создавая как можно больше складочек.
Пленка прилипает к бумаге с краской, а в морщинках собирается вода и акварель. В этих местах бумага посветлеет. Дать бумаге просохнуть 10-20 мин. (не торопитесь снимать пленку).
Ну вот, краска высохла. Осторожно снять пленку.
Тонкой волшебной паутинкой покрыт лист бумаги.
Теперь все дело в нашей фантазии. Что можно увидеть? Море, горы, цветы.
Дорисовываем изображения мягкими цветными карандашами или красками.
Спасибо за внимание! Успехов в Вашем творчестве!
Мастер-класс «Цветочек для мамы. Рисование с помощью ладошек. Первая младшая группа» Международный женский день широко отмечается даже в детском саду. К празднику готовятся заблаговременно и очень тщательно. Мы с детьми первой.
Мастер-класс «Изготовление цветов из пакетов для мусора» Наталья Рыбникова Мастер-класс «Изготовление цветов из пакетов для мусора» Поделку можно использовать в разных направлениях. Цель: развитие.
Мастер-класс «Рисование с помощью пузырчатой пленки» Мастер-класс Рисование с помощью пузырчатой пленки. Ход мастер-класса. 1. Вступительная часть. Ведущий: Дорогие коллеги, рада приветствовать.
Мастер-класс «Розы из пакетов» для оформления летнего участка Розы в ландшафтном дизайне, как правило, играют центральную роль. Эти поистине королевские растения созданы для того, чтобы ими любоваться,.
Мастер класс «Шляпа» из целлофановых пакетов Здравствуйте, уважаемые гости моей странички! Вот и наступила долгожданное лето, а следом за ней приходят новые идеи! Пора обновлять гардероб.
Мастер-класс «Украшение пасхальных яиц с помощью техники декупажа» Главный символ светлой Пасхи- конечно же, пасхальное яйцо. По давним преданиям пасхальное яйцо красили или расписывали. Сейчас стали появляться.
Нетрадиционная техника рисования с использованием пищевой пленки
новосельцева марина
Нетрадиционная техника рисования с использованием пищевой пленки
Нетрадиционная техника рисования в детском саду с использованием пищевой пленки.
Дети и творчество – неразделимые понятия. Каждый ребенок в душе – художник и скульптор, певец и музыкант. Творческие порывы у детей проявляются в самом невообразимом виде, но очень часто связаны с художественной деятельностью.
Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. Известный педагог И.Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.
Нетрадиционные техники рисования в практике дошкольных учреждений уже давно нашли своё применение. Они дают возможность на разных этапах творческого развития создавать доступными, простыми средствами интересные по содержанию образы, избегая при этом примитива. Они являются неким проводником в “большое искусство”. С их помощью автор имеет возможность наглядно видеть проявление многих композиционных закономерностей. На практике в детском саду нетрадиционные техники предполагают решение трёх задач:
— расширение представлений о художественной выразительности рисунка;
— развитие изобразительных умений и навыков;
— создание условий для формирования творческой активности, способности к альтернативным решениям.
Своеобразие техники рисования с помощью пищевой плёнки,заключается в первом способе: в сырой поверхности листа, когда на увлажнённую поверхность чистой кисточкой наносится акварельная краска. Цвета при этом смешиваются, образуя обобщённое яркое пятно.
Затем, пока краска не высохла, на лист накладывается пищевая плёнка. Плёнку не натягивают и не разглаживают. Выразительность заключается в том, чтобы на плёнке было как можно больше складок. Тогда рисунок получится изящным и интересным по композиции. Как только краска подсохнет, плёнку можно снять. •Складки, образованные её, создают удивительный рисунок, который, во-первых, может стать основой фона для аппликации;
во-вторых, этот фон можно дорисовать до образа, взяв складки за основу для композиции. Вариаций для этой техники множество.
Во- втором способе: Пищевую пленку натягивают между двух, трех стоек, ножек стола и разглаживают, рисуют на самой пленке красками (акварелью или гуашью) с использованием кисточек или губки. Это очень увлекает, забавляет детей т. к. дети рисуют стоя, а не сидя на стульчиках, не на обычных листах бумаги. Детям очень нравится такой способ рисования. Это развивает воображение, эстетический вкус, дети учатся сочетать и смешивать оттенки. А также эту технику рисования можно использовать на свежем воздухе (летом) на прогулке. Это становится для детей более интереснее, развивает воображение, дает полную свободу к самовыражению.
Рисунок – прекрасная возможность для малыша проявить себя. В изобразительном творчестве ребенок передает свое отношение к окружающему миру, делится страхами и отрицательными эмоциями, а может и передавать чувство радости.
Как мы рисовали вид из окна? Нетрадиционная техника рисования Доброго времени суток, уважаемые друзья! Скоро Новый год и все мы к нему готовимся. Хотела бы показать как моя младшая дочь рисовала рисунок.
Мастер-класс «Рисование с помощью пищевой пленки и одноразовых полиэтиленовых пакетов» Мастер-класс «Рисование с помощью пищевой пленки, одноразовых полиэтиленовых пакетов»Для рисования нужны: Бумага для акварели Вода Губка.
Нетрадиционная техника рисования «набрызг» с использованием трафаретов Существует много способов нетрадиционного рисования, начинать обучить этим способам можно в дошкольном возрасте. Дети во время рисования.
Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками» «Рисуем ладошками» Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.
Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме» Нетрадиционное рисование-это развитие у детей воображения, фантазии, самостоятельности, познание окружающего мира. Нетрадиционное рисование.
Нетрадиционная техника рисования «Штампы — лего» Открытое занятие в младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка) Подготовила:.
Пластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Понятие.
«Береги природу, животных. «Заяц». Нетрадиционная техника рисования с использованием необычных предметов Здравствуйте уважаемые коллеги. Автор: Нина Викторовна, воспитатель детского сада №39, город Красноярск Нетрадиционная техника рисования.
Мастер-класс «Букет роз». Техника рисования полиэтиленовым пакетом и втулкой для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Айнура Акматова
Мастер-класс «Букет роз». Техника рисования полиэтиленовым пакетом и втулкой для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Дети рисуют везде и всюду. Мы, взрослые,знаем: для ребенка дошкольного возраста – это лучший способ самовыражения, познания мира, проявления фантазии. Сам процесс рисования дарит юному художнику не только эстетическое удовольствие. Это еще и тактильные ощущения, и цветовое восприятие и чувство формы, и развитие моторики.
Сегодня популярен необычный подход к детскому воспитанию: альбомы и кисточки пригодятся для школьных занятий ИЗО, а в ДОУ, необходимо давать детям, полную свободу творчества.
Сегодня вашему вниманию представляю, простой мастер класс «Букет роз» в технике рисования полиэтиленовым пакетом и втулкой, который отлично подойдет для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Итак,необходимый материал:
-полиэтиленовый пакет;
-гуашь – красная, зеленая;
-втулка;
-баночка с водой, тарелочка для краски, влажные салфетки;
-основа для работы, влажные салфетки.
Пошаговый процесс рисования,представлен фотоматериалом:
Уважаемые коллеги, рисование нетрадиционными способами, как мы уже знаем — простая и занятная техника. Это прекрасная возможность научить ребенка применять в качестве художественных материалов хорошо знакомые предметы. А, легкость исполнения, позволяют маленьким ручкам свободно фантазировать, вселяя уверенность малышу в своих способностях.
Да и потом, дети любят быстрый результат, на мой взгляд, этот вариант из великого множества, самый подходящий!
Спасибо за внимание!
«У жирафа пятнышки везде». Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тепло приветствую вас, друзья и коллеги! Представляю вам сегодня очередной детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Цель:.
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги с элементами рисования «Змея» для детей среднего дошкольного возраста Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям среднего и старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном.
Мастер-класс по объёмной аппликации для среднего и старшего дошкольного возраста к Дню защиты детей «Счастливые ладошки» Мастер-класс по объёмной аппликации для среднего и старшего дошкольного возраста «Счастливые ладошки». Автор:Недельская Татьяна Сергеевна.
Мастер класс по конструированию «Ананас» из скорлупы грецкого ореха для детей среднего и старшего дошкольного возраста Данный мастер класс будет полезен и интересен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, дополнительного.
Мастер-класс по конструированию из скорлупы грецкого ореха «Ёжики» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию предлагаю мастер класс по конструированию «Ёжики» из.
Мастер-класс поэтапного рисования льва красками для детей старшего дошкольного возраста Лев – хищное животное, которое называют царем всех зверей. Это большое и сильное животное. Лев может весить до 250 килограмм. Когти льва.
Мастер-класс поэтапного рисования для детей старшего дошкольного возраста «Жираф» Мастер-класс поэтапного рисования жирафа для детей старшего дошкольного возраста «Жираф». Есть на свете место Беззаботное, Где гуляет.
Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста «Кофейное деревце» Тепло приветствую ВСЕХ, КТО заглянул ко мне на страничку! Хочу рассказать ВАМ, ДРУЗЬЯ, как мы рисовали кофейное деревце! Показала ребяткам.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «Первые весенние цветы» роведение мастер-класса с родителями и детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике.
Нетрадиционные техники рисования
Заказать обратный звонок?
* Нажимая кнопку «Заказать» Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с установленными правилами, ознакомитесь с ними внизу страницы.
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.
Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:
А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:
Рисование забавными отпечатками
1. Штампики из пластилина
Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.
Материалы: 1.Пластилин; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Губка; 5.Кисть; 6.Бумага; 7.Баночка для воды.
2. Штампики из ниток
Для создания «полосатых штампиков» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.
Материалы: 1.Нить шерстяная; 2.Основа; 3.Краска; 4.Кисть; 5.Бумага; 6.Баночка для воды.
3. Картинки-отпечатки
Можно делать отпечатки, используя пенопластовые формы, на которых удобно создавать рисунок заостренным предметом, оставляя углубления в этой форме. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять лист бумаги. На его обратной стороне появится красивый рисунок.
Материалы: 1.Пенопластовая форма; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Кисть; 5.Бумага; 6.Баночка для воды.
4. Отпечатки «листики»
Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.
Материалы: 1.Листик; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
5. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком
Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.
Материалы: 1.Овощ/фрукт; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
Рисование руками
1. Рисуем ладошками
Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.
Материалы: 1.Пальчиковые краски; 2.Бумага; 3.Кисть; 4.Баночка для воды.
2. Рисуем пальчиками
Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге.
Материалы: 1.Пальчиковые краски; 2.Бумага; 3.Карандаш/Фломастер; 4.Баночка для воды.
РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ
Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.
Материалы: 1.Стакан с водой; 2.Краска; 3.Мыльный раствор; 4.Трубочка; 5.Бумага.
РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ
Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.
Материалы: 1.Соль; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
Рисование смятой бумагой
Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.
Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.
Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.
Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.
Материалы: 1.Салфетка/Бумажка; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Баночка для воды.
РИСОВАНИЕ МАСЛЯНОЙ ПАСТЕЛЬЮ И АКВАРЕЛЬЮ
Материалы: 1.Пастель масляная белая; 2.Акварель; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
Монотипия
Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.
Существует два вида монотипии.
1. Монотипия на стекле
На гладкую поверхность(стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.
Материалы: 1.Гладкая поверхность; 2.Гуашь; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
2. Монотипия предметная
Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.
Материалы: 1.Краска; 2.Кисть; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.
Кляксография
Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Материалы: 1.Акварель; 2.Трубочка; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
Ниткография
Техники рисования при помощи «волшебной ниточки». Необходимо опустить ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги. Верхний лист придерживается руками. Нитки разводятся в разном направления. Верхний лист поднимается. Необычная картинка готова.
Материалы: 1.Нить; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.
Рисование ватными палочками
Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.
Материалы: 1.Ватные палочки; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.
Граттыж «ЦАП-ЦАРАП»
Слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать).
Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.
Материалы: 1.Картон; 2.Пастель масляная; 3.Гуашь; 4.Зубочистка/Спица; 5.Кисть; 6.Баночка для воды.
Фроттаж
Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание).
Материалы: 1.Плоский рельефный предмет; 2.Карандаш; 3.Бумага.
Пластелинография
Техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее.
Материалы: 1.Пластилин; 2.Основа; 3.Бусины/Бисер; 4.Стеки.
Автор: Попко Мария Степановна
Педагог по изобразительной деятельности детского сада «Лучик» на Остоженке