Как называется свод арабских законов

к о р а н

свод мусульманских законов

• главная книга одной из мировых религий

• главная священная книга мусульман

• книга, содержащая изложение догм и положений мусульманской религии, мифов и норм права

• главная книга ислама

• настольная книга имама

• эта книга, состоящая из 114 глав и 6219 стихов, до сих пор считается главным источником юридического права Бангладеш, Сомали, Индонезии, Пакистана и многих других стран

• как называется произведение, в котором 114 шеренг, составленных из чудес?

• один из переводов этой книги на русский язык назывался «Закон турецкий»

• какая книга была первой, написанной на арабском языке?

• в Саудовской Аравии, преступнику, знающему эти 80000 слов наизусть сократят срок наполовину

• именно эта книга считается старейшим из сохранившихся письменных памятников на арабском языке

• в какой книге есть суры?

• главная книга в исламе

• священная книга ислама

• самая древная арабская книга

• книга о жизни и деяниях Магомета

• священная книга мусульман

• главная книга мусульман

• священное писание мусульман

• настольная книга муллы

• мусульманский аналог Библии

• главная книга в мечети

• книга, состоящая из сур

• главная книга имама

• культовая книга в мечети

• Священная книга мусульман

• Главная священная книга мусульман

• Книга, содержащая изложение догм и положений мусульманской религии, мифов и нор м права

• в какой книге есть суры

• какая книга была первой, написанной на арабском языке

• м. или алкоран, книга ученья Мохамеда, мусульманский духовный и гражданский закон. Коранный, корановый, к корану относящийся

• один из переводов этой книги на русский язык назывался «Закон турецкий»

Источник

Шариат

Как называется свод арабских законов. картинка Как называется свод арабских законов. Как называется свод арабских законов фото. Как называется свод арабских законов видео. Как называется свод арабских законов смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется свод арабских законов.

араб. شريعة ‎‎ [ʃariːʕa(tun)] — (правильный) путь, образ действия) — совокупность правовых, морально-этических и религиозных норм ислама, охватывающая значительную часть жизни мусульманина и провозглашаемая в исламе как «вечное и неизменное» Божественное установление; одна из конфессиональных форм религиозного права.

Шариат опирается на Коран и фикх; включает элементы конституционного, гражданского, уголовного, административного, семейного и процессуального права, а также моральные, этические и поведенческие (нормы вежливости) нормы без сколь-либо подробного разделения.

В настоящее время существует четыре суннитских направления (школы или мазхаба) шариата: Малики, Ханбали, Ханафи, Шафии. Ранее существовало ещё одно направление (школа или мазхаб) шариата — Захири.

Содержание

Степени предписаний

В исламе существуют предписания и запреты, которые обязаны соблюдать все совершеннолетние дееспособные мусульмане. Эти предписания и запреты называются «Таклиф», а обязанных их исполнять называют «Мукаллаф».

Предписания и запреты, исполняемые мукаллафами, имеют различную степень важности. Градация по степени важности предписаний и запретов называется «Аф’ааль-уль-Мукаллафин».

«Аф’ааль-уль-Мукаллафин» состоит из восьми разделов:

1 — Фард: обязательные, строго предписанные обязанности (за исполнение — награда, за неисполнение — наказание).

2 — Ваджиб: обязанности, очень близкие к строго предписанным. Например, намаз «Витр» и «Праздничный намаз».

3 — Сунна: желательные действия. Например: Сунны намазов и поста (за исполнение — награда, за неисполнение — нет наказания).

4 — Мустахаб: действия, которые совершаются лишь изредка. К примеру, раздача милостыни (кроме закята) или дополнительный пост (за исполнение — награда, за неисполнение — нет наказания).

5 — Мубах: нейтральные действия, за исполнение которых согласно предписаниям шариата нет как саваба (благости Аллаха), так за неисполнение нет и греха. Например, такие действия как: садиться, вставать, есть, пить.

6 — Макрух танзихи: нежелательные действия, «уменьшающие благость Аллаха». По степени дозволенности занимает пограничное положение между халялем и харамом (за исполнение — нет наказания, за неисполнение — награда).

7 — Муфсид: действия, нарушающие уже начатое религиозное либо иное важное действие. Такие действия как смех при намазе, приём пищи во время поста.

Согласно шариату, совершающих харам («недозволенное») ожидает строгое наказание и в этой жизни, и в жизни вечной (мучения в аду). Избегающие харама получат «благость Всевышнего Аллаха»; отрицающие недозволенное, с точки зрения шариата, автоматически переходят в разряд неверных.

Примечание: Совершеннолетие, согласно шариату, у подростков наступает в момент, когда «они начинают отличать добро ото зла», на практике это трактуется правосудием по-разному: в разное время, в зависимости от конституции организма. Мальчики достигают совершеннолетия в возрасте от двенадцати до пятнадцати лет, а девочки — от девяти до пятнадцати лет при появлении и формировании вторичных половых признаков. Если до пятнадцатилетнего возраста у мальчика или девочки не появятся первые признаки действий мужских и женских гормонов, то, по мнению некоторых шариатских специалистов, с пятнадцати лет они считаются совершеннолетними вне зависимости от каких-либо признаков, но другие не согласны и считают, что мальчик или девочка считаются совершеннолетними только после полового созревания.

Наказания, предусмотренные законами шариата (араб. حدود ‎‎ — худуд)

Основанные на тексте Корана:

Основанные на Хадисах:

Источник

Шариат и его место в исламе

Шариат является основным сводом правил, норм и воззрений, регулирующим жизнедеятельность мусульман. В переводе с арабского понятие «шариат» означает «верный путь».

Шариат, как уже было сказано, представляет из себя свод законов, которым верующие руководствуются в повседневной жизни. Эта категория включает в себя как божественные откровения, так и мнение авторитетных по данному вопросу лиц. Однако ряд норм и правил имеет некоторые расхождения, так как в исламе существует множество различных течений и направлений, трактующих те или иные божественные откровения и хадисы Пророка Мухаммада (с.г.в.), опираясь на мнение собственных авторитетных богословов.

Шариат как свод определенных норм и правил опирается на ряд источников, из которых исламское вероучение и черпает те или иные предписания по определенным вопросам.

Основные источники Шариата

1. Священный Коран

Базовым источником Шариата служит Священное Писание, которое является наставлением Всевышнего. Установления Корана, будучи божественным откровением, обладают высшей юридической силой в исламском праве и являются неоспариваемыми. Следование Корану есть прямая обязанность для всех мусульман. В случае, если в Откровении имеется чёткий ответ по тому или иному вопросу, то руководствоваться следует исключительно Книгой Аллаха, не прибегая к другим источникам.

2. Сунна

Она служит вторым источником шариата. В исламском праве сунной именуется жизнеописание Пророка Мухаммада (с.г.в.), то есть его высказывания по тем или иным вопросам, его действия, нравственные качества, внешние характеристики, а также одобрение либо его отсутствие по отношению к тем или иным поступкам. В случаях, когда в Коране отсутствует прямой ответ на поставленный вопрос либо необходим комментарий к тому или иному аяту, то, как правило, богословы обращаются к сунне. Сунна тесно взаимосвязана со Священным Писанием, в связи с чем следование сунне также является необходимым для верующих.

3. Иджма

Следующим источником в большинстве течений ислама является иджма – единогласное мнение авторитетных ученых по тому или иному вопросу. Традиция иджмы восходит еще ко временам правления праведных халифов, так как каждый из правителей советовался с другими сподвижниками Пророка (с.г.в.) по тем или иным вопросам. Следует отметить, что в различных правовых школах подходы к иджме несколько отличны, так как в каждом течении присутствует свои требования к тем лицам, которые могут принимать такие решения. Например, богословы маликитского и ханбалитского суннитских мазхабов признают иджму исключительно муджтахидов Медины, учёные-ханафиты уверены, что иджма может быть принята любыми высококвалифицированными богословами, а шииты считают, что иджма принимается исключительно потомками Пророка (с.г.в.). Однако в любом случае она не должна противоречить Священному Корану и сунне, так как в противном случае она не будет иметь юридической силы.

4. Кияс

Этим термином называют суждение по аналогии, то есть извлечение логических выводов из какого-либо установления по конкретному вопросу. Следует отметить, что не все богословы признают кияс авторитетным источником Шариата. Примером кияса может служить запрет на употребление спиртных напитков (за исключением вина, употребление которого запрещено Священным Кораном). Так, запрет на алкогольные напитки, которые появились позже вина – виски, водка, коньяк и т.п., был установлен по аналогии с вином.

Остальные источники Шариата, которые играют второстепенную роль, различны в зависимости от мусульманской правовой школы.

Категории Шариата

Регулируя все сферы жизни общества, Шариат указывают на дозволенность или запретность тех или иных действий, а также регулирует вопросы награды и наказания за их совершение. В связи с чем все деяния, согласно Шариату, подразделяются на 6 основных категорий:

1. Обязательные (фард)

К первой категории относятся те деяния, совершение которых является прямой обязанностью мусульман. За их совершение человек получает большую награду, а за оставление ему записывается большой грех. Примерами таких действий могут служить совершение пятикратного намаза, выплата закята, совершение хаджа.

2. Необходимые (ваджиб)

Вторая категория включает в себя действия, необходимые для совершения. За них верующего ожидает награда, а за невыполнение засчитывается грех. Подходы различных правовых школ к отнесению определенных деяний к данной категории несколько различны. Например, в ханафитском мазхабе сюда относят витр-намаз, в то время как остальные суннитские правовые школы рассматривают данную молитву как суннат.

3. Желательные (суннат)

Сюда относят желательные действия, за совершение которых верующие получают награду, а оставление таких действий не является греховным (но всё же время порицаемым в некоторых случаях). Примерами таких действий могут служить обряд совершения имянаречения для новорождённого, а также совершение таравих-намаза в месяц Рамазан.

4. Дозволенные (мубах)

Действия, рассматриваемые шариатом как нейтральные, составляют четвёртую категорию. За их совершение человек не получает награду, а за оставление ему не записывается грех. Например, приём пищи, прогулки по улице, сон.

5. Нежелательные (макрух)

К этой категории относятся действия, совершение которых нежелательно, но не запрещено. За их совершение верующему не записывается грех, но он заслуживает порицания. За отказ от таких деяний верующему полагается награда. Примером может служить расходование большого количества воды во время омовения. Ряд мусульманских ученых относят к макруху и курение.

6. Запретные (харам)

Заключительную группу составляют деяния, совершение которых запрещено исламским вероучением. За них человеку записывается большой грех, а за их оставление рабы Аллаха могут рассчитывать на Его награду. К примеру, прелюбодеяние, расточительство, употребление спиртного.

В целом, основной функцией Шариата является ведение людей по истинному пути. Каждый мусульманин, который стремится получить довольство Всевышнего, должен придерживаться его предписаний. В этой связи переоценить роль Шариата трудно, так как он служит своего рода путеводителем в Рай для каждого верующего.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Особо ретивые так и делают но это все таки крайность. в целом мусульмане адекватные и не ходят с калькулятором в голове подсчитывая харамность или халяльность:

Вот это макрух, харам. одни говорят, что всего лишь макрух, типа не харам же. И курят, и еще что-нибудь творят. Другие типа конина макрух и так отварачивают носы, будто свинину на стол положили. Был такой случай, когда гостей из Турции принимали. Даже не ели ничего, когда узнали, что колбаса из конины. Неприятная ситуация вышла.

Источник

Коран о термине «шари,ат»

Именем Бога Щадящего, Жалеющего

Мусульмане всего мира часто употребляют термин «шариат». Под этим термином подразумевается совокупность таких норм, как правовые, этические, обрядовые. Эти нормы охватывают значительную часть жизни мусульманина.

В историческом Исламе существуют предписания и запреты, которые обязаны соблюдать все совершеннолетние дееспособные мусульмане. Эти предписания и запреты называются «таклиф», а обязанных их исполнять называют «мукаллаф».

Предписания и запреты, исполняемые «мукаллафами», имеют различную степень важности. Градация по степени важности предписаний и запретов называется «аф’ааль-уль-мукаллафин».

«Аф’ааль-уль-мукаллафин» состоит из восьми разделов:

1) Фард – обязательные, строго предписанные обязанности. За исполнение – награда, за неисполнение – наказание.

2) Уаджиб– обязанности, очень близкие к строго предписанным. Например, намаз «уитр» и «праздничный намаз».

3) Сунна – желательные действия. Например, сунны намазов и поста. За исполнение – награда, за неисполнение наказаниянет.

4) Мустахаб – действия, которые совершаются лишь изредка. К примеру, раздача милостыни или дополнительный пост. За исполнение – награда, за неисполнение наказаниянет.

5) Мубах – нейтральные действия, за исполнение которых, согласно предписаниям шариата, нет как сауаба (награды Бога), так и в неисполнении нет греха. Например, такие действия, как садиться, вставать, есть, пить.

6) Макрух – нежелательные действия. По степени дозволенности занимает пограничное положение между халялем (разрешенным) и харамом (запрещенным). За исполнение наказаниянет, за неисполнение – награда.

7) Муфсид – действия, нарушающие уже начатое религиозное либо иное важное действие. Такие действия, как смех при намазе, приём пищи во время поста.

8) Харам – строго запрещённые действия. К примеру, убийство невинного человека, воровство, прием алкогольных напитков, употребление свинины, непокорность родителям.

Разберемся, что же означает на арабском языке термин «шари,ат». Этот термин – производное от корней «шара,а, шар,ун» –»направлять прямо, наводить, нацеливать».

В Коране это слово используется в прямом смысле. К примеру, описания истории детей Израиля:

Спроси их о селении, которое было расположено у моря. Они нарушили субботу, когда приплывали прямо (шурра,ан) к ним большие рыбы по субботам, а в не субботние дни не приплывали. Таким образом Мы испытали их за то, что они были отступниками! (7:163)

Обратившись к области наставления верующих, мы поймем, что направлять прямо – прерогатива только Творца.

Мы ниспослали тебе Предписание с истиной, оправдывающим то, что было перед ним из Предписания, и охраняющим. Так разбирай среди них тем, что ниспослал Бог! Не следуй за их страстями вместо явившейся тебе истины!

Всем из вас Мы установили прямое направление (шир,атан) и план. Если бы пожелал Бог, то установил бы вас на одном основании. Однако, чтобы испытать вас в том, что дано вам, старайтесь сохранить хорошее! К Богу возвращение вас всех, и Он сообщит вам то, в чем вы разногласили! (5:48)

В историческом Исламе считается, что «шариат»вестников был разным, а вера одна. Однако в Коране мы обнаруживаем, что прямое направление Господом было во все времена одинаковым:

Он направил вас прямо (шара,а) к обязанности, той, что завещана Нуху (Ною), что внушили Мы тебе и что завещали Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу), чтобы они были стойкими в обязанности и не разделялись в ней! Велико для устраивающих причастных Богу то, к чему ты их призываешь. Бог избирает к Себе того, кто желает, и наставляет того, кто молит о помощи! (42:13)

Так в чем причина разногласий и разделений?

Дело в том, что некие группы людей взяли на себя ответственность приписать к Божественным установкам человеческие. Тем самым «жрецы» параллельно с Создателем пытаются направлять «прямо» остальных людей.

Или у них есть причастные Богу, которые прямо направили (шара,уу) их к обязанности перед Богом, к тому, чего не разрешал Бог? Если бы не вышедшее Слово, ведь было бы покончено с ними! Поистине, для мракобесов – мучительное наказание! (42:21)

Как видно из приведенного отрывка, человеческие указания, наряду с божественными, расцениваются как пантеистические действия, т.е. многобожие. Если обратить внимание на принятое понимание «шариата», то основная масса пунктов основывается на преданиях людей, которые относят к Мухаммаду и решениям ученых. Каково бы ни было отношение к вестнику и ученым людям, ставить их частные указания на один уровень с божественными неприемлемо.

Спроси: «Ваши ли причастные наставляют на истину?»

Скажи: «Бог наставляет на истину. Кто имеет больше прав, чтобы за ним следовали? Тот, кто наставляет на истину, или тот, кто наставляет исключительно наставленным? Что с вами, как вы рассуждаете?» (10:35)

Истинным «шариатом» для верующих должно быть исключительно Слово Бога.

Шариат это

Что такое шариат

Если толковать подробнее, речь идет о комплексе божественных предписаний – дозволений и запретов, цель которых:

Кто в исламе обязан шариат читать? Каждый верующий мусульманин, вне зависимости от пола и рода занятий.

Каждый должен знать и выполнять обязательные нормы, предписанные Аллахом к соблюдению представителями религии ислам.

Основы шариата

Толкование и описание его часто встречаются в аятах Корана, которые рассказывают о прямом пути к нравственному совершенству, не исключая простого земного благополучия, который указывает Всевышний для правоверных мусульман, которых в загробной жизни ждут райские сады.

Законы шариата

Нормы шариата – это предписания, источники определенных правил, которые одобрены и подтверждены Священным Кораном, а также Сунной пророка Мухаммада.

Кроме основных текстов, среди источников свода предписаний учитываются мнение (единогласное) ученых, а также суждение по аналогии.

Законы шариата читать можно не в любом источнике. Например, хадисы, которые отображают не волю Всевышнего, а персональные мысли и идеи пророка Мухаммада, не включены в перечень предписаний.

Законы шариата регулируют практически каждую сферу жизнедеятельности мусульман.

Несмотря на это, исламский мир много десятков лет живет по своим правилам, в большинстве случаев Запад рассматривает шариатские законы, как такие, что противоречат принципам демократии.

Правила шариата являются неотъемлемой частью жизни всех верующих ислама, поэтому весь мир воспринимает их, как образ жизни представителей мусульманства. Речь идет не только о религиозном аспекте, но также о нормах поведения и образе мыслей в быту, в юридических вопросах и т.п.

Как понимать шариат законы

Комплекс божественных предписаний состоит из трех ключевых категорий:

Особое внимание в своде правил и законов уделяется наказаниям за ослушание, несоблюдение законов шариата.

Определение наказания возложено на кади (судью). Виновным может быть любой мусульманин, вне зависимости от происхождения и общественного положения.

Наказания различаются по группам:

Укуба применима исключительно при прямых повелений исламских первоисточников, которыми выступают Коран и Сунна.

Различные школы и течения, а также отдельные ученые отмечают, что шариат читать и понимать могут по-разному.

Например, подавляющий процент идеологов ислама склоняются к мысли, что правила шариата не предлагают конкретные предписания, рекомендации или пояснения под абсолютно все жизненные ситуации.

Нормы и суд шариата

В то же время, в мусульманском мире практически единогласно признано, что если законы шариата читать по тем вопросам, которые учитываются в Коране и Сунне, то они безоговорочно вечные, т.е. советы всегда актуальные, подходят под реалии любых времен.

Источник

Законы шариата

Как называется свод арабских законов. картинка Как называется свод арабских законов. Как называется свод арабских законов фото. Как называется свод арабских законов видео. Как называется свод арабских законов смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется свод арабских законов.

Понятие «Шариат» означает в переводе с арабского языка «протоптанная, чистая тропа к воде». Вода для человека жизненно необходима, и точно так же для его души и ума жизненно необходимо соблюдение правил законов шариата.

Всевышним Аллахом были посланы пророки, которые были призваны направить на истинный путь различные народы и общины, который приведет их к счастью и в земном мире, и в мире загробном. Для каждой общины через посланников Всевышнего, Его пророков ниспосылался свод божественных законов, по которым люди должны были жить в справедливости, чтобы преуспеть в мирской жизни и в их будущей жизни.

Виды Шариата

В Шариат включены и те вопросы, которые относятся к религиозной догматике – это акида. Также Шариат включает в себя законы, относящиеся к религиозной этике – это ахляк. Ученые богословы Ислама утверждают, что не только законы и правила внешнего поведения диктует Шариат, но и предписывает мусульманам те религиозные убеждения, которые продиктованы внутренней мотивацией человека и его стремлением к нравственному совершенствованию.

Помимо Корана и Сунны, которые являются основными источниками шариата, он охватывает также те нормы, законы и правила, которые были выработаны мазхабом – то есть такие, которые сформулировали люди, но на основании и в строгом соответствии с божественными предписаниями, которые читали в Божественном Откровении. Шариат оперирует также такими источниками, как иджма или единогласное мнение общины, и кияс, то есть сопоставление или соизмерение тех случаев, которые имеют описание в Священной Книге Коран и Сунне Пророка ﷺ с той ситуацией, по которой выносится правовое решение.

Степени исполнения законов шариата

Законы шариата, которые регулируют все поступки человека, можно разделить на пять категорий:

Виды фарда

Если законы шариата читать дословно, то к категории фард аль-‘айн можно отнести следующие поступки человека:

К категории фард аль-кифая следует относить исполнение следующих законов шариата:

Ваджиб – это такие действия, для которых предписание обязательности не настолько жесткое, как для фарда и не так категорично выражено посредством Корана и Сунны. Если человек будет отрицать обязательность выполнения ваджиба, то это его из лона Ислама не выведет, но если он не будет выполнять ваджиб, то это будет большим грехом.

Законы шариата категории ваджиб включат в себя:

Виды рекомендуемых норм шариата

Законы шариата, подпадающие под категорию суннат, включают в себя:

К мустахабу относятся такие законы шариата, как:

Разрешенные нормы шариата

Мубах и джаиз – это нейтральные и общедозволенные поступки и деяния, из которых мубах – это такие поступки и действия, которые законы шариата рассматривает в качестве нейтральных.

Законы Шариата в категории мубах предполагают:

Неодобряемые и запрещенные действия по законам шариата

Как называется свод арабских законов. картинка Как называется свод арабских законов. Как называется свод арабских законов фото. Как называется свод арабских законов видео. Как называется свод арабских законов смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется свод арабских законов.

Возможно вас заинтересуют одежда по шариату для женщин

Как называется свод арабских законов. картинка Как называется свод арабских законов. Как называется свод арабских законов фото. Как называется свод арабских законов видео. Как называется свод арабских законов смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется свод арабских законов.

Как называется свод арабских законов. картинка Как называется свод арабских законов. Как называется свод арабских законов фото. Как называется свод арабских законов видео. Как называется свод арабских законов смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется свод арабских законов.

Законы Шариата запрещают:

Законы шариата охватывают и категорию мустакрах – это запрет на такие действия, которые могут сказать о невоспитанности человека: много кушать, наблюдать за тем, как ест другой человек, употреблять вредную для организма пищу, подходить близко к заразному человеку, принимать милостыню от такого человека, который беднее тебя.

История развития шариата

Юридическая сила законов шариата

Шариат – это проявление Мудрости Всевышнего и Его Милосердия, и подстраиваться под стандарты и ценности человечества, которые меняются постоянно с течением времени и под влиянием моды он не может и не будет. Шариат не представляет собой свод законов, правил поведения, запретов и обязанностей. Шариат представляет собой путь нравственности и безопасности, он предписывает жить так, чтобы жизнь мусульманина соответствовала предписаниям и Воле Всевышнего, Его Милости. Шариат представляет собой кодекс поведения, который был установлен Исламом, и в котором скрыта огромная сила, которая поможет осуществить чаяния мусульман, желающих встать на путь истинный и найти себя в Исламе. Какими бы ни были обстоятельства, Шариат сохраняет свою юридическую силу. Только с позволения Всевышнего может подвергаться изменениям то, что было предписано Им.

Мусульманское право признает и передовые технологии, и научные достижения, оно стремится к тому, чтобы даровать просветленное мировоззрение.

Выбор человека

Не уверовав в Господа всей душой, невозможно понять сути законов Шариата. Фундаментом жизни мусульманина, основой всей веры Ислама является положение: «Нет божеств, которые заслуживают поклонения, кроме Единого Аллаха, и Мухаммад – Пророк Его!».

Где применяются шариатские законы

Шариат организует и определяет жизнь людей в рамках мусульманского общества, но не везде одинаково его влияние. Одной из немногих государственных систем, которая регулирует мусульманское право, не в полном его варианте, остается Саудовская Аравия и Бруней, в Ливане, Сирии и в некоторых африканских мусульманских странах правовая система подразделяется на шариатскую, которая регулирует такие вопросы, как заключение брака и разводы, вопросы наследования и взаимодействие с благотворительными организациями, и на светскую, которая регулирует вопросы, касающиеся сделок между гражданами, и государственных правонарушений. В таких государствах, как Турция, и еще в некоторых мусульманских странах Средней Азии действуют светские юридические законы и кодексы.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *