Как называется статуя головы до плеч
а т л а н т
мужская статуя
• в греческой мифологии — титан, державший на своих плечах небесный свод
• вертикальная опора в виде мужской фигуры, поддерживающая балочное перекрытие
• подставное лицо (архитектурное)
• самый первый шейный позвонок
• спутник планеты Сатурн
• статуя, поддерживающая перекрытие здания, портика и т. д.
• титан, сын Иапета и морской нимфы Климены, брат Прометея (мифическое)
• мужик, подпирающий балкон
• в анатомии — кольцевидный первый шейный позвонок у человека и высших позвоночных, сочленяющийся с черепом
• транспортный самолет специального назначения, создан на базе межконтинентального стратегического бомбардировщика 3М для перевозки блоков УРКТС «Энергия» из Москвы и Куйбышева на Байконур
• парень, у которого не только голова на плечах
• мужик, ставший опорой
• очень сильный мужчина, который держит на своих плечах Землю
• мужик, на котором дом держится
• позвонок, на котором голова держится
• мужская статуя, поддерживающая перекрытие здания
• бог-титан в древнегреческой мифологии
• силач, держащий балкон
• титан под балконом
• статуя под балконом
• кариатида мужского рода
• «подставное лицо» (архит.)
• мифологический держатель неба
• титан, самолет или позвонок
• титан, держащий небо
• титан, держащий на плечах небо
• подставное лицо в архитектуре
• мифологический силач с небом на плечах
• каменный мужик под балконом
• первый после черепа позвонок
• мужская статуя на фасаде
• держатель неба на плечах
• вертикальная коллона в виде мужской фигуры, поддерживающая балочное перекрытие
• мужик — опора карниза
• титан взамен колонны
• российский хоккейный клуб с 2008 года (на базе Подмосковного Химика)
• титан у входа в Эрмитаж
• подставное лицо (архитектура)
• на нем небо держится
• В греческой мифологии титан, держащий небесный свод
• Вертикальная опора в виде мужской фигуры
• Мифологический великан, поддерживающий небесный свод
• Статуя, поддерживающая перекрытие
• Спутник Сатурна (открыт в 1980 г.)
• Кольцевидный первый шейный позвонок у человека и высших позвоночных
• Мужик, подпирающий балкон
• «Подставное лицо» (архит.)
• Мужская статуя в полный рост
• м. анатом. первый шейный позвонок, на котором сидит череп, оборачиваясь вместе с ним вкруг шипа второго позвонка. Атлас м. то же самое, греч. слово, от баснословного Атланта, который, в наказание за возмущение, должен был подпирать своими плечами небесный свод: собрание карт географических, астрономических, чертежей, научных рисунков и пр. в тетради. Атласный перепеть. Атланта ж. слизень открытого моря, в тонкой раковине
• статуя, поддерживающая перекрытие здания, портика и т. д
• транспортный самолет специального назначения, создан на базе межконтинентального стратегического бомбардировщика 3М для перевозки блоков УРКТС «Энергия» из Москвы и Куйбышева на Байконур
Головы на острове Пасхи не просто головы.
Мы как-то привыкли видеть фотографии с острова Пасхи с загадочными головами, торчащими из земли.
Поэтому так странно узнать, что все не так-то просто.
Ученые обследовали около 150 каменных голов, расположенных в районе Рано-Рараку.
За последние годы было раскопано несколько голов, под которыми обнаружились семиметровые туловища.
По мнению археологов, изначально статуи не были закопаны. Они погрузились под землю под влиянием климатических изменений.
О том, что головы имеют тела, прежде писал известный путешественник и исследователь Тур Хейердал. Вероятно, он узнал об этом от аборигенов.
Там же рядом с головами находятся и Моаи.
Моа́и (статуя, истукан, идол) — каменные монолитные статуи[1] на тихоокеанском острове Пасхи, принадлежащем Чили. Изготавливались аборигенным полинезийским населением между 1250 и 1500 гг. Сейчас известно 887 статуй.
Обычный размер моаи — 3—5 м. Средняя ширина основания — 1,6 м. Средний вес таких статуй — менее 5 т (хотя указывается масса в 12,5—13,8 т). Реже высота статуй — 10—12 м. Не более 30—40 статуй имеет вес более 10 т.
Самая высокая из заново установленных — это моаи Паро (Paro) на аху Те-Пито-Те-Кура (Ahu Te Pito Te Kura), высотой 9,8 м. А самая тяжёлая из этой же категории — моаи на аху Тонгарики. Вес их, как принято, сильно завышают (82 и 86 т соответственно). Хотя все подобные статуи сейчас спокойно устанавливает 15-тонный кран.
Самые высокие статуи находятся на внешнем склоне вулкана Рано Рараку. Из них самая большая — Пиропиро, 11,4 м.
А вообще крупнейшая статуя — El Gigante, размером около 21 м (по разным сведениям — 20,9 м, 21,6 м, 21,8 м, 69 футов). Называют примерный вес — и 145—165 т, и 270 т. Она находится в каменоломне и не отделена от основания.
Вес каменных цилиндров не более 500—800 кг, реже 1,5—2 т. Хотя, например, цилиндр высотой 2,4 м моаи Паро, завышая, определяют весом в 11,5 т.[5]
Комментарии 21
Да раньше вон руками все а сейчас дорогу засывать не могут
а потом окажется, что они ещё и стоят на чёмнить))
Все хорошо описано в книге Хейердала «Аку-аку» ))
Ну так ведь это сразу ясно, что не одна только голова, если стоять рядом.
прикольно, надо же! Интересная информация!
Археологи и палеонтологи исследуют сохранившиеся строения, домашнюю утварь, моаи, а также останки животных, которых употребляли в пищу. Так как летописи рапануйцев написаны иероглифами, которые трудно расшифровать, все даты, предшествующие времени контактов островитян с европейцами, установлены приблизительно и многие предположения невозможно доказать. Кроме того, некоторые из перечисленных ниже событий могут пересекаться по времени. Все даты относятся к нашей эре.
400 На остров высаживаются от 20 до 50 полинезийских поселенцев. Они приплывают, вероятно, на больших 15-метровых (или даже более длинных) пирогах, пригодных для выхода в океан и способных перевозить груз более 8 000 килограммов.
800 В отложениях уменьшается количество пыльцы деревьев. Это означает, что на острове вырубается лес. Увеличивается количество пыльцы трав, так как некоторые очищенные от леса площади зарастают травой.
900—1 300 Около трети костей, оставшихся от животных, мясом которых питались в этот период, составляют кости дельфинов. Чтобы ловить дельфинов в открытом океане, островитяне используют большие пироги, которые делают из стволов пальм. Деревья служат также основой приспособлений, с помощью которых передвигают и поднимают в вертикальное положение моаи, сооружаемые сейчас в больших количествах. Люди все активнее занимаются сельским хозяйством и заготовляют дрова, продолжая тем самым уничтожать леса.
1 200—1 500 Сооружение статуй в самом расцвете. Все ресурсы и силы островитян направлены на создание моаи и церемониальных платформ, на которые их устанавливают. Археолог Джо Энн Ван Тилберг пишет: «Социальная структура рапануйского общества настойчиво поощряла островитян к созданию новых и все более крупных статуй». Она добавляет, что «за период от 800 до 1 300 лет было сооружено около 1 000 статуй… то есть одна статуя на каждые 7—9 человек в то время, когда численность населения острова была, по оценкам, максимальной».
Очевидно, статуям моаи не поклонялись, хотя они и играли определенную роль в обрядах погребения и в обрядах, связанных с сельским хозяйством. Возможно, их считали жилищем духов. Похоже, что они также символизировали силу, положение и родословную тех, кто их сооружал.
1 400—1 600 Население достигает максимума: от 7 000 до 9 000 человек. Исчезают последние участки леса. Частично это объясняется вымиранием лесных птиц, которые опыляли деревья и переносили семена. «Исчезли все местные лесные виды птиц», — говорится в журнале «Дискавер». Исчезновению леса способствовали и крысы. Найдены свидетельства того, что они поедали орехи пальм.
Начинается эрозия почвы, пересыхают реки, не хватает воды. В пластах отложений, датируемых примерно 1500 годом, исчезают кости дельфинов. Возможно, на острове не осталось деревьев, пригодных для строительства больших океанских пирог. Островитяне теперь уже не могут покинуть остров. Людям начинает не хватать пищи, и они истребляют морских птиц. Люди едят все больше куриц.
1 600—1 722 Отсутствие лесов, расширение сельского хозяйства и истощение почвы все чаще приводят к неурожаям. Начинается голод. Рапануйцы делятся на две противоборствующие группировки. Появляются первые признаки социального хаоса, возможно даже людоедства. На острове правит закон силы. Стремясь обезопасить себя, люди перебираются жить в пещеры. Численность населения стремительно падает, и примерно в 1700 году на острове остается всего около 2 000 человек.
1 722 Голландский мореплаватель Якоб Роггевен становится первым европейцем, открывшим остров. Это происходит на Пасху, отсюда и название острова. Роггевен пишет: «Общий пустынный вид [острова Пасхи] производил впечатление крайней бедности и бесплодности».
1 770 Примерно в это время соперничающие кланы оставшихся в живых рапануйцев начинают опрокидывать статуи, поставленные конкурентами. Когда в 1774 году остров посещает английский мореплаватель, капитан Джеймс Кук, он видит, что многие статуи повалены.
1 804—1 863 Увеличивается число контактов островитян с другими цивилизациями. Рабство, распространенное в это время в тихоокеанских странах, и болезни уносят много человеческих жизней. Исчезает традиционная культура рапануйцев.
1 864 К этому времени опрокинута последняя моаи, у многих статуй умышленно отколоты головы.
1 872 На острове остается только 111 коренных жителей.
В 1888 году остров Рапа-Нуи был присоединен к Чили. В настоящее время на острове проживает около 2 100 человек: коренных островитян и переселенцев. Правительство Чили объявило весь остров историческим памятником. Чтобы сохранить уникальные черты и историю острова Рапа-Нуи, многие статуи вновь были установлены.
Почему рапануйцы не поняли, куда они идут, и не попытались предотвратить катастрофу? Вот что говорят об этом ученые.
«Лес… исчез не внезапно, он уменьшался постепенно, десятилетиями. […] Даже если кто-то из островитян и пытался предупредить соплеменников о том, чем чревато уничтожение леса, его предупреждением пренебрегали, потому что это затрагивало эгоистичные интересы скульпторов, правителей и их прислужников» («Дискавер»).
«То, что произошло на Рапа-Нуи, означало, что бесконтрольный рост населения и стремление распоряжаться ресурсами окружающей среды, переходя за определенную критическую точку, были не просто признаками индустриализации мира; это характерная особенность человека» («Нэшнл джиогрэфик»).
В книге «Остров Пасхи — остров Земля» есть поразительные слова: «Тот, кто срубил [на Рапа-Нуи] последнее дерево, видел, что оно было последним. Но он (или она) все же срубил его» («Easter Island—Earth Island»).
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Моа́и (статуя, истукан, идол) — каменные монолитные статуи на тихоокеанском острове Пасхи, принадлежащем Чили. Изготавливались аборигенным полинезийским населением между 1250 и 1500 гг. Сейчас известно 887 статуй.
Фото 1.
И вот после 12-ти лет раскопок ученые обнаружили тела каменных истуканов.
Исследовательская группа во главе с Анной Ван Тилбург, руководителем «Проекта скульптура острова Пасхи», выяснила, что статуи острова Пасхи имеют не только головы, но и тела. Размеры туловищ идолов по размерам соотносимы с головами — длина тел достигает 7 метров.
Фото 2.
Исследовательница отмечает, что представления о том, что у истуканов острова Пасхи есть только головы связано с тем, что на фотографиях чаще всего запечатлевают лишь 150 скульптур, вкопанных в землю по плечи. Между тем, на острове их около 800 штук. По мнению археологов, изначально статуи не были закопаны. Они погрузились под землю под влиянием климатических изменений.
В процессе раскопок археологи выяснили, что статуи были окрашены красным пигментом, пишет газета Mirror. Кроме того, неподалеку от статуй были найдены людские захоронения.
Фото 3.
Отмечается, что во время раскопок были найдены и механизмы, позволявшие устанавливать колоссов. Ученые установили, что истуканов притаскивали на место установки в горизонтальном положении, а затем устанавливали в выкопанную яму. В качестве направляющих использовались веревки и стволы деревьев.
Спины каменных идолов покрыты надписями, говорят археологи. Анна Ван Тильбург предполагает, что петроглифы, покрывающие торс «красавцев» могут быть подписью скульптора или группы владельцев статуи.
Фото 4.
887 каменных гигантов острова Пасхи представляют собой покровителей острова. Статуи острова Пасхи также называются Моаи. Вопреки распространенному мнению, они смотрят не в сторону океана, а вглубь острова. Некоторые моаи имеют шапки из красного камня. Изготовлялись моаи в каменоломнях в центре острова. А их высота порой достигает 20 метров.
Фото 5.
Фото 6.
Фото 7.
Фото 8.
Фото 9.
Фото 10.
Фото 11.
Вот такой вариант сувенирчика из поездки на остров :
Фото 12.
А вообще еще конечно есть вот такая версия всего этого :
… и я даже могу вам рассказать Как строили Стоунхендж (Stonehenge)
Кликабельно 2000 рх
[ источники ] источники http://www.bestreferat.ru/referat-273234.html http://www.solium.ru/forum/showthread.php?t=3034 Безмолвные стражи тайн (загадки острова Пасхи)-Александр Кондратов http://subscribe.ru/group/chelovek-priroda-vselennaya/2072743/
Давайте я вам расскажу еще версию, про Остров, который посещали инопланетяне или например вспомним Шары острова Чампа и Мячи богов
18 самых известных скульптур
Скульпторы на протяжении всей истории придавали невероятные формы мрамору, бронзе, дереву и другим материалам. С древних времён скульптура была важным способом понимания культуры и общества, будь то портретные бюсты великих лидеров или символические изображения этических принципов.
Список известных исторических скульптур бесконечен. От безрукой красотки Венеры Милосской до огромной Терракотовой армии, построенной для защиты китайского императора. Мы в Zagge.ru решили познакомить вас с 18 наиболее известных исторических скульптур.
1. Венера Виллендорфская (ок. 30 000-25 000 до н.э.)
Венера Виллендорфская — это фигурка высотой 11 см, вырезанная из оолитового известняка. Обнаружена в одном из древних захоронений граветтской культуры близ местечка Виллендорф в Вахау, посёлке коммуны Агсбах, в Австрии. Считается, что она была создана между 30 000 и 25 000 до н.э., что делает её одним из старейших известных произведений искусства в мире. Из-за выдающейся груди и округлых живота и бёдер некоторые специалисты пришли к выводу, что она является символом Богини Матери или Матери-Земли, символизируя плодородие и материнство.
2. Бюст Нефертити ( ок. 1350 до н. э.)
Этот расписной бюст из известняка представляет собой прекрасный скульптурный портрет Нефертити, супруги фараона-реформатора Эхнатона, правившего в Древнем Египте приблизительно в 1351—1334 годах до нашей эры. Скульптура была найдена в мастерской художника по имени Тутмос и в настоящее время выставляется в Новом музее в Берлине.
3. Терракотовая армия (конец III века до н.э.)
Терракотовые воины — это коллекция статуй в Сиане, Китай, изображающая армию первого императора династии Цинь — Ши Хуан-ди. Армия состоит из 8000 солдат, 130 колесниц и 670 лошадей. Эти фигуры — невероятный образец погребального искусства, созданный для защиты Императора в загробной жизни. Скульптуры были обнаружены в 1974 году местными крестьянами во время бурения артезианской скважины почти в 1,6 км от гробницы Императора.
Части коллекции часто являются участниками передвижных выставок по всему миру. В 1987 году на 11-й сессии ЮНЕСКО терракотовая армия была включена в список всемирного наследия как часть комплекса «гробницы первого императора династии Цинь».
4. Лаокоон и его сыновья (ок. 50 год до н. э.)
С момента раскопок XVI века «Лаокоон и его сыновья» привлекали как археологов, так и любителей искусства. Скульптура изображает сцену с тремя мраморными фигурами, основанную на древнегреческом мифе. Согласно легенде, Лаокоон был жрецом бога Аполлона в городе Трои. На него и двоих его сыновей — Антифанта и Фимбрея — бог послал двух змей.
Скульптура установлена в ватиканском музее Пио-Клементино.
5. Ника Самофракийская (ок. 190 до н. э.)
Скульптура Ники, греческой богини победы, является культовым образцом эллинистической греческой скульптуры. Это одна из немногих сохранившихся эллинистических скульптур, которая является греческим оригиналом, а не более поздней римской копией.
Она стояла на отвесной скале над морем, её пьедестал изображал нос боевого корабля. В одежде, прилегающей к телу, богиня торжествующе движется вперёд, ведя войска к победе. Статуя сделана из парийского мрамора, корабль — из серого мрамора из села Лардос на Родосе, правое крыло — гипсовая реконструкция.
Скульптура была найдена на острове Самотраки на территории святилища Великих Богов в апреле 1863 года, и в настоящее время выставляется в Лувре.
6. Венера Милосская (ок. 130–100 до н. э.)
Венера Милосская, также известная как Афродита Милосская, изображает богиню любви Афродиту. Мраморная скульптура высотой 2,02 м известна отсутствием рук. Пропорции тела при перерасчёте на рост 164 см составляют 89-69-93. Работа долгое время оказывала влияние на художников, в том числе на Дали, который в 1936 году создал скульптуру «Венера Милосская с ящиками».
Всемирно известная скульптура была найдена в 1820 году на греческом острове Мило — одном из Кикладских островов в Эгейском море. В настоящее время выставляется в Лувре.
7. Давид Донателло (1430-1440)
В 1495 году, после изгнания Медичи из Флоренции, статуя была перенесена в Палаццо Веккьо. C 1738 года (некоторые историки называют 1777 год) она находилась в галерее Уффици. В 1865 году был основан Национальный музей Барджелло, и во второй половине XIX века Давид занял место среди его экспонатов.
8. Давид Микеланджело (1501-1504)
Первоначально скульптура была заказана для крыши собора Флоренции. Микеланджело было всего 26 лет, когда он получил эту работу. Одна из самых знаковых скульптур в истории, на которой огромный Давид спокоен и собран, с пращой, перекинутой через плечо, уверенно ждёт сражения с Голиафом. Мастерство Микеланджело проявляется в его внимании к деталям, от выпуклых вен на руке Давида до мастерства контрапоста в его позе.
В 1873 году во избежание порчи от воздействия осадков и выветривания статуя была перенесена в один из залов Академии изящных искусств во Флоренции.
9. Похищение Прозерпины (1621-1622)
Художнику в стиле барокко Джованни Бернини было всего 23 года, когда он создал эту мраморную скульптуру, но она до сих пор считается одним из его самых выдающихся произведений. Работа, основанная на древнегреческом мифе «Похищение Прозерпины», изображает бога Аида, схватившего дочь Зевса, Прозерпину (Персефону). Бернини вырезал две фигуры из каррарского мрамора, сделав камень в похожим на гибкую кожу.
«Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск…» — писал Джованни Лоренцо Бернини.
10. Статуя Свободы (1876-1886)
Статуя Свободы, известная как символ свободы в Соединенных Штатах, представляет собой медную статую римской богини Либертас, подаренную французским правительством. В руках она держит скрижаль с надписью, состоящей из английских букв и римских цифр («JULY IV MDCCLXXVI»), обозначающей «4 июля 1776 года» — дату принятия Декларации независимости США.
Идея подарка приписывается Эдуару Рене Лефевру де Лабулэ, президенту французского антирабовладельческого общества, в честь победы антирабовладельческих сил в гражданской войне в США. Автором статуи является французский скульптор Фредерик Огюст Бартольди, а проектировал её будущий создатель башни, ныне носящей его имя, Гюстав Эйфель.
11. Мыслитель (1880-1882)
Этот шедевр французского скульптора Огюста Родена первоначально назывался «Поэт» и был частью композиции «Врата ада» по мотивам «Божественной комедии», изображая Данте, создателя отлитых в бронзе Роденом картин ада. В «Мыслителя» скульптура была переименована литейщиками, потому что посчитали её похожей на скульптуру Микеланджело с таким же названием. Знаменитая скульптура отливалась несколько раз. Было отлито 28 полных фигур, хотя многие из них были сделаны уже после смерти Родена.
Копии статуи разбросанных по всему миру. В частности, бронзовая копия скульптуры установлена на могиле скульптора в Мёдоне, пригороде Парижа. Другие копии «Мыслителя» установлены в Стэнфордском университете, у ворот филадельфийского музея Родена, у ворот Колумбийского университета, а также представлены в галереях Мельбурна, Женевы, Вашингтона, Парижа.
12. Уникальные формы непрерывности в пространстве (1913)
Хотя итальянский художник Умберто Боччони и умер в 33 года, на мир искусства он оказал огромное влияние. Помогая формировать эстетику футуристического движения, он интересовался динамизмом формы и деконструированием твердых форм. Его «Уникальные формы непрерывности в пространстве», которые сейчас находятся в нью-йоркском музее современного искусства, являются вершиной его идей.
Это попытка сделать из твёрдого, неподвижного куска бронзы нечто, что течёт в пространстве и времени. Боччони достигает этого путем разбиения поверхностей человеческой фигуры. То есть, он лепит человека в нескольких моментах движения сразу. Скульптура не замораживается в моменте в скульптурной вечности, как более традиционные скульптуры. Вместо этого, она показывает нам, что форма никогда не заморожена, она всегда переходит от одного состояния к другому. Это суть мысли футуризма — весь акцент делается на динамизме, не обращая внимания на неподвижное состояние.
13. Фонтан (1917)
Марсель Дюшан перевернул мир искусства своим реди-мейд фарфоровым писсуаром «Фонтан». Художник-дадаист представил «Фонтан» на выставке Общества независимых художников, однако на показ работа не была выставлена. Оригинал «Фонтана», сфотографированный в студии Альфреда Стиглица, сейчас утерян, но Дюшан позже сделал несколько копий, которые существуют до сих пор. Произведения представлены в разных общественных фондах: Индианском университете в Блумингтоне, музее современного искусства Сан-Франциско, художественном музее Филадельфии, национальной галерее Канады, центре Помпиду и Тейт Модерне.
В декабре 2004 года в результате опроса среди британских профессионалов по искусству, работа Дюшана «Фонтан» была признана самым великим произведением XX века, набрав 64 % голосов и опередив тем самым картину Пикассо «Авиньонские девицы». Представители журнала The Independent отметили в 2008 году, что Дюшан таким образом изобрёл концептуальное искусство и «навсегда разорвал традиционную связь между трудом художника и заслугами за работу».
14. Мемориал Линкольну (1914-1922)
Высота статуи шестнадцатого президента США Авраама Линкольна от головы до пят составляет 5,79 м) и весит 175 тонн. Сидящая статуя президента помещена внутри величественной структуры. По периметру стоят 36 колонн — именно столько штатов объединилось к моменту смерти Линкольна. Названия 48 штатов (а именно столько их было к 1922 году — моменту завершения строительства мемориала) выбиты вдоль внешней стены здания. Табличка с названием двух последних присоединившихся штатов — Аляски и Гавайев — установлена на подходах к мемориалу.
15. Птица в пространстве (1923)
«Птица в пространстве» — это цикл скульптур румынского художника Константина Бранкузи, первая из которых была отлита в 1923 году. Семь из них выполнены из мрамора, девять — из бронзы. Вместо того чтобы сосредоточиться на физическом изображении птицы, Бранкузи основное внимание уделял символизму полёта. Лишив животное крыльев и перьев, удлинив клюв и туловище, появилась гладкая форма.
Оригинальная скульптура установила рекорд в 2005 году, когда была продана на аукционе Кристиз в Нью-Йорке за 27,5 миллиона долларов. Эта скульптура сделана из мрамора и камня в 1922—1923 годах. Её высота — 1 метр 21 сантиметр.
В настоящее время оригинальная мраморная версия находится в Музее искусств «Метрополитен» в Нью-Йорке.
16. Собака из воздушных шаров (1994-2000)
Вы можете любить его или ненавидеть, но Джефф Кунс создал одно из самых запоминающихся произведений искусства 20 века. В 2013 году его оранжевая «Собака из воздушных шаров» из нержавеющей стали была продана на аукционе Christie’s за 58,4 миллиона долларов. Это был рекорд продаж для живого скульптора. Эта собака является частью серии работ, в которых нашло отражение его детское увлечение воздушными шарами, из которых можно создавать различные фигуры. Скульптор создал пять собак из блестящей полированной до зеркального блеска стали, покрытой краской разных цветов: синяя, малиновая, жёлтая, оранжевая, красная.
17. Мама (1999)
Монументальная скульптура Луизы Буржуа «Мама» высотой более метров представляет собой шедевр, сочетающий в себе физическую и психологическую силу. Мы видим огромного паука, защищающего свой мешок с 26 мраморными яйцами. Он одновременно вызывает чувство страха своими размерами, но, на контрасте, массивный рост, сбалансированный на тонких ногах, передает почти острую уязвимость. Впечатляющая своими размерами скульптура паука ассоциируется у художницы с её матерью.
«Это — ода моей матери. Она была мои лучшим другом. Подобно паукам она ткала. У моих родных было собственное дело: они занимались реставрацией гобеленов, и мать руководила мастерской. Как и пауки, моя мать была умна. Пауки дружелюбны и едят комаров. Мы знаем, что комары переносят болезни, за это их не любят. То есть, пауки полезны, они нас защищают. Такой была и моя мать»
Из скульптуры были сделаны шесть бронзовых отливок и приобретены художественными учреждениями по всему миру— Британская галерея Тейт, Музей Гуггенхейма в Бильбао, Эрмитаж, Художественный музей Мори, Samsung Museum of Art, Музей современного искусства Кемпера.
18. Клауд-Гейт (2004)
Скульптор Аниш Капур известен своими работами, которые часто вызывают шумные обсуждения. Одна из его самых известных работ — Клауд-Гейт, расположенная на площади AT&T Плаза в Миллениум-парке в Чикаго, США. Скульптура была навеяна видом капли ртути.
Скульптура пользуется популярностью у туристов как место для фотографий, из-за её уникальных отражающих свойств.