Как называется словесное поэтическое творчество народа

НАРОДНОЕ ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

Древнейшие виды словесного творчества возникли в процессе формирования человеческой речи, по-видимому, в эпоху верхнего палеолита. В доклассовом обществе поэтическое творчество развивалось в устной форме, для которой было характерно сочетание словесных элементов с музыкальными, хореографическими, мимическими. Поэтическое творчество на этой стадии было тесно связано с трудом, отражало начатки знаний, религиозные, мифические и исторические представления человека. В дальнейшем возникли различные виды и формы устного творчества, отразившие социально-классовую дифференциацию общества. Важнейшую роль в развитии устной поэзии играло поэтическое творчество трудовых народных масс. С появлением письменности возникла литература. Исторически связанная с устным поэтическим творчеством, она, однако, оказалась достоянием преимущественно верхних слоев общества. В то же время эстетические потребности общества в целом еще долгое время (отчасти и до настоящего времени) были связаны не только с литературной, но и с устной традицией. Социальные различия среды, создававшей произведения литературы и Н. п. т., привели в том и в другом случае к выработке определённого круга идей и художественных вкусов, а вслед за ними — специфических систем литературных и фольклорных жанров и их поэтики.

На протяжении многих столетий у всех народов преобладал фольклорный тип поэтического творчества. Его характерные черты — устность, традиционность, непосредственная народность, вариантность, сочетание слова с художественными элементами других видов искусства, непосредственность контакта творца (исполнителя) со слушателем, наконец, коллективность создания и распространения.

Произведение Н. п. т. возникало обычно на основе поэтики, выработанной коллективом, предназначалось для известного круга слушателей и обретало историческую жизнь, если было принято коллективом. Текст фольклорного произведения мог быть использован каждым, и притом так, как ему нравилось. Это обусловливало изменчивость текстов в процессе бытования. Изменения могли быть различными — от незначительных стилистических вариаций до существенной переработки замысла. В запоминании, а также в варьировании текстов значительную роль играют своеобразные стереотипные формулы — «общие места» (напр., в былинах — формулы описания княжеского пира, седлания богатырского коня, скачки богатыря и т. п.). В процессе бытования фольклорное произведение совершенствовалось, однако изменения могли приводить и к разрушению его художественной цельности. Изменения зависели от поэтической специфики жанра, от степени одаренности исполнителя, от соответствия произведения мировоззрению и художественным вкусам последующих поколений и в конечном счете от характера социальных и культурных сдвигов в обществе. Каждый текст и жанр переживает при этом продуктивный и непродуктивный периоды («возрасты») своей исторической жизни (возникновение, распространение, вхождение в массовый репертуар, старение, угасание). Устойчивость классического фольклорного репертуара объясняется не только его художественной ценностью, но и медленностью изменений в быту, в сознании и вкусах народных масс в докапиталистических обществах. Резкие изменения социальных условий приводили, как правило, к замене бытовавших произведений новыми.

Подвижность фольклорных текстов и, с другой стороны, их устойчивость, способность веками удерживаться в устной традиции определяют специфическую особенность Н. п. т.: фольклорное произведение имеет обычно не один, а множество равноценных текстов. То обстоятельство, что изменения могут развиваться в нескольких направлениях и в различном темпе, позволяет исследователям группировать варианты в несколько «версий», существенно отличающихся в трактовке сюжета, и внутри групп различать «редакции» («изводы»), объединенные менее значительными признаками. Наибольшей устойчивостью текстов отличаются те жанры, в которых слово наделено функцией магической или религиозной (заговоры, обрядовые песни, духовные стихи). Устойчивости текстов способствует также коллективная форма исполнения (напр., хоровые песни). Повышенной подвижностью текста отличаются предания, легенды, устные рассказы, причитания и т. д. В них традиционными являются образ и поступки героя, обрядовые представления либо отдельные поэтические формулы; конкретный же текст зависит от реальных условий общения исполнителя и слушателей.

Коллективность творческого процесса в фольклоре не означает его обезличенности. Талантливые мастера не только создавали новые песни, сказки и т. д., но и оказывали влияние на процесс совершенствования или приспособления традиционных текстов к исторически изменившимся потребностям.

Возникали своеобразные профессии, связанные с созданием и исполнением поэтических, музыкальных и других произведений (древнегреческие рапсоды и аэды, римские мимы и гистрионы, русские скоморохи, французские жонглеры, немецкие шпильманы, украинские кобзари, казахские и киргизские акыны, азербайджанские ашуги, французские шансонье и т. п.). В раннефеодальное время возникает особый переходный тип певца-поэта, тесно связанного с рыцарством (французские трубадуры, немецкие миннезингеры), позже — с бюргерством (напр., немецкие мейстерзингеры) или клерикально-студенческой средой (напр., французские, итальянские и немецкие ваганты, польские, украинские и белорусские вертепники). В некоторых странах в условиях патриархально-феодального уклада (напр., Ближний Восток, Средняя Азия) складываются формы своеобразной устной литературы. Поэтические произведения распространяются изустно, но традиция сохраняет имена их создателей, возникает стремление к максимальному сбережению текста (напр., Токтогул Сатылганов в Киргизии, Кемине, Молланепес в Туркмении, Саят-Нова в Армении). У русских профессионализация певцов не получила развития. Сказочники, сказители былин, вопленицы оставались крестьянами, рыбаками, охотниками, ремесленниками и т. п. Некоторые жанры Н. п. т. имели массовое распространение, исполнение других требовало известной выучки, особого музыкального или мимического дара. Наука сравнительно поздно обратилась к изучению фольклора и не сразу отнеслась с достаточным вниманием к талантливым людям из народа. Вместе с тем обилие известных нам имен выдающихся русских сказителей не случайно. В народной среде все более развивалось осознание ценности и прав личности и в связи с этим не могла не возрастать роль сказителя-мастера в процессе коллективного творчества.

Каждое фольклорное произведение являлось фактом словесного искусства и одновременно народного быта, выполняло определённую социально-бытовую функцию. Эта определенность назначения вызывала к жизни различные жанры, обособляла свойственные им темы, образы, поэтику, стиль. Исторические изменения народной жизни вели к изменению, исчезновению или появлению определенных эстетических или бытовых потребностей, обычаев, обрядов и т.д., а вслед за ними — и соответствующих жанров. В древнейший период у большинства народов бытовали родовые предания, трудовые и обрядовые песни, мифологические рассказы, заговоры. Позже, на рубеже перехода к классовому обществу, возникают современные виды сказок (волшебные, бытовые, анекдотические и др.) и архаические формы эпоса. В период формирования раннефеодальных государств складывается героический (классический) эпос; как правило, затем возникают эпические песни исторического и балладного характера, исторические предания. Позже других жанров классического фольклора формируются внеобрядовая лирическая песня и романс, поздние виды народной драмы, частушка и жанры рабочего фольклора — революционные песни, устные рассказы и т. д.

Возникновение отдельных жанров, их развитие у того или иного народа определяются особенностями исторического развития этого народа, характером взаимодействия фольклора и литературы в общей системе национальной культуры, степенью и характером влияния фольклора других народов. Различны, например, состав и форма обрядовых песен; они могут быть приурочены к разным периодам земледельческого, скотоводческого, охотничьего или рыболовецкого календаря (см. Календарная поэзия), вступать в разнообразные отношения с обрядами христианской, мусульманской, буддийской или других религий. Возникая в разных условиях, эпос может быть больше или меньше пропитан мифологическими представлениями (нартовские сказания народов Кавказа, карело-финские руны, древнегреческий эпос), сравнительно рано уйти из устного бытования (германский и романский эпосы) или бытовать долго и приобрести поздние формы (эпосы южных и восточных славян). Различные жанровые варианты имеет сказка у африканских, австралийских, азиатских и европейских народов. Баллада у некоторых народов (напр., шотландцев) приобрела четкое жанровое своеобразие, у других (напр., русских) близка к лирической или исторической песне. У некоторых народов (напр., сербов, русских) значительное развитие получили стихотворные обрядовые причитания, у других они существовали в виде более простых прозаических восклицаний (напр., у украинцев). Фольклору каждой эпохи и каждого народа было свойственно свое сочетание жанров и определённая роль каждого из них в общей системе, но он всегда был многослойным и разнородным.

Несмотря на яркую национальную окраску фольклорных текстов, принадлежащих разным народам, многие мотивы, образы и даже сюжеты поразительно сходны. Так, сравнительное изучение сюжетов европейского фольклора привело к выводу, что в среднем около двух третей сюжетов сказок каждого народа имеют параллели в сказках других народов. Одна треть, не имеющая параллелей, падает главным образом на сказки бытовые и анекдотические, менее традиционные, чем волшебные сказки или сказки о животных (см. Животный эпос). Это сходство — результат либо развития из одного общего источника, либо культурного взаимодействия народов, либо самостоятельного возникновения под влиянием общих закономерностей социального развития. Международная повторяемость фольклорных сюжетов позволяет описать их по единой системе (в частности, по системе, предложенной финским фольклористом А. Аарне и американским литературоведом С. Томпсоном).

В позднефеодальное время и в период капитализма в народную среду активнее, чем прежде, проникают литературные произведения; некоторые формы литературного творчества начинают приобретать массовый характер (романсы и песни литературного происхождения, т. н. народные книги, русский «лубок», немецкий «бильдербоген» и др.). С другой стороны, творчество народных сказителей приобретает некоторые черты литературного творчества (индивидуализация, психологизм и т. п.). В социалистическом обществе в тесном контакте с литературой развиваются разнообразные современные формы массовой словесно-художественной культуры — клубная самодеятельность, сочинение самодеятельных интермедий и сатирических сценок и др.

Н. п. т. — существенная часть национальной культуры каждого народа. Для древнейших времен оно порой оказывается единственным источником познания истории народа и его общественного сознания; для более позднего времени — важнейшим источником изучения идеологии и эстетических представлений народных масс (см. Фольклористика). Марксистское литературоведение видит в Н. п. т. сокровищницу художественного опыта народа. М. Горький говорил: «…Начало искусства слова — в фольклоре» («О литературе», 1961, с. 452). Стремясь глубже проникнуть в смысл и ход народной жизни, многие писатели черпали из фольклора не только сведения о быте народа, но и темы, сюжеты, образы, поэтические краски, эстетические нормы и идеалы. Литература всегда испытывала то большее, то меньшее воздействие Н. п. т. Большинству литератур мира присущи жанры, в которых литературными средствами пересоздается художественная система соответствующих фольклорных жанров: песня, баллада, романс, сказка и т. п. Известны также случаи вовлечения текстов литературного произведения в устное бытование (напр., рубайяты Хафиза и Омара Хайяма, некоторые русские повести XVII в., «Узник» и «Черная шаль» А. С. Пушкина, первые строфы «Коробейников» Н. А. Некрасова, песни П. Ж. Беранже, Т. Г. Шевченко, М. В. Исаковского, многие строки И. А. Крылова, А. С. Грибоедова, А. Т. Твардовского и др.). О Н. п. т. отдельных народов в статьях о национальных литературах.

Литература:
Соколов Ю. М., Рус. фольклор, М., 1941;
Чичеров В. И., Вопросы теории и истории народного творчества, М., 1959;
Азадовский М. К., История рус. фольклористики, т. 1—2, М., 1958—1963;
Гусев В. Е., Эстетика фольклора, Л., 1967.

Источник

Тест. Обрядовый фольклор (6 класс)

Тест. Обрядовый фольклор

№ 1. Как называется словесное поэтическое творчество народа?

а) народная музыка; б) народный танец; в) фольклор; г) резьба по дереву.

№ 2. Как называется совокупность установленных обычаем или ритуалом действий, в которых воплощаются какие-нибудь религиозные представления, бытовые традиции?

а) обрядовый фольклор; б) обрядовые песни; в) народный танец; г) обряд.

№ 3. Как называется краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль?

а) пословица; б) поговорка; в) загадка; г) скороговорка.

№ 4. Как называется календарно-обрядовая поэзия, в которой есть следующие слова:

«Дайте коровку, / Маслену головку! / А дай Бог тому, / Кто в этом дому! / Ему рожь густа, / Рожь ужиниста! / Ему с колосу осьмина, / Из зерна ему коврига, / Из полузерна – пирог.

а) колядка; б) масленичная песня; в) веснянка; г) осенняя песня.

№ 5. Как назывались песни, которые люди выкликали, взобравшись на пригорки, крыши?

а) колядки; б) масленичные песни; в) веснянки; г) осенние песни.

№ 6. Когда празднуется масленица?

а) на первой неделе Великого поста; б) на первой неделе после Великого поста; в) в середине великого поста; г) на последней неделе перед Великим постом.

№ 7. Для проводов какого праздника сооружали страшное чучело, носили его с песнями по деревне, а потом хоронили, распевая песни, или сжигали?

а) Нового года; б) Троицы; в) Масленицы; г) Рождества.

№ 8. Какой праздник был связан с расцветающей, входящей в силу природой?

а) Новый год; б) Троица; в) Масленица; г) Рождество.

№ 9. Одна из песен календарно-обрядового фольклора звучала так:

«А славу Богу / До нового году, / Слава Богу / До нового году! / Егорий обжался, / Яковлевич обстрадался! / Ниву пожали, / Слава Богу / До нового году!

а) напряженная осенняя работа, связанная со сбором ягод и грибов; б) напряженная зимняя работа, связанная с уборкой снега; в) напряженная весенняя работа, связанная с выпеканием птичек из теста; г) напряженная летняя работа в период косьбы, уборки урожая.

Источник

Тест по литературе на тему «Устное народное творчество » (7 класс)

Итоговый тест по теме «Устное народное творчество» 7 класс

1. Как называется словесное поэтическое творчество народа?

а) легенда б) притча в) фольклор г) сказ

2. Кто является автором произведений фольклора?

а) сказитель б) народ в) летописец г) писатель

3. Под каким ещё именем известен царь Иван Грозный?

а) Иван I б) Иван II в) Иван III г) Иван IV

4. С чем связаны ранние предания о Петре Первом?

а) с походами на Азов в) со строительством флота в Воронеже

б) с пожаром в Москве г) с победой над шведами

5. В каком городе приказал царь Иван Грозный собрать всех ведьм-переметчиц

(в предании «Сороки-ведьмы»)?

а) Москва б) Киев в) Воронеж г) Азов

6. Что подарил царь Пётр «лучшему из лучших мастеров»?

а) новую рабочую одежду в) корабль

б) набор инструментов г) кольцо

7. Что такое былина?

а) Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие

б) Героико-патриотическая песня о богатырях и исторических событиях

в) Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера,

имеющий иносказательный смысл

г) Произведение, содержащее жизнеописание праведников, мучеников и

исповедников, аскетов, главным образом из среды монахов

8. Где происходит действие былин?

а) Франция в) Древний Рим

б) Древняя Русь г) Древняя Греция

9. Кто из героев былин родился в селе Карачарове, под Муромом, был старшим на

заставе богатырской, избавил Русь от Соловья-разбойника, победил Идолище

а) Илья Муромец б) Микула в) Вольга г) Садко

10. Какой город не мог упоминаться в былинах?

а) Новгород б) Москва в) Муром г) Киев

11. Сколько молодцев было в «дружинушке хороброй» Вольги?

а) 10 б) 20 в) 30 г) 40

12. На каком музыкальном инструменте играл Садко?

а) балалайка б) скрипка в) гусли г) труба

13. Что морской царь пообещал дать Садко?

а) «барыши великие» в) «три лавки товара красного»

14. В какой среде сложился карело-финский эпос?

б) русских, живших на территории Финляндии

в) восточно-финских племён (емь, корела)

г) западно-финских племён

15. Кто литературно обработал и записал карело-финский эпос «Калевала»?

а) Э. Лёнрот б) А. Линдгрен в) А. С. Пушкин г) Д. С. Лихачёв

16. Как некоторые учёные определяют жанр «Песни о Роланде»?

а) басня б) поэма в) рассказ

17. Кто был главным виновником гибели отряда Роланда?

а) Карл Великий б) Оливье в) Генелон

18. Какое суждение не относится к поговорке?

а) Это законченное суждение

б) Это часть суждения, нечто недоговорённое, незаконченное

в) Это образное, крылатое выражение, в котором содержится меткая оценка

событий, человека, отношение к кому-, чему-либо

19. В чём заключается смысл пословицы «Смотри дерево в плодах, а человека

а) в радости от созревания плодов

б) в оценке человека по его делам

в) в накоплении опыта при постоянной работе

20. Что означает подчёркнутое слово в пословице «Вешний день целый год

а) вольный б) весенний в) вчерашний

Итоговый тест по теме «Устное народное творчество» 7 класс

1. Как называется занимательный рассказ о необыкновенных, часто

фантастических событиях и приключениях?

а) предание б) быличка в) легенда г) басня

2. Что люди опускали в воду, для того чтобы определить царя (предание

«Воцарение Ивана Грозного»)?

а) корону б) свечи в) лучину г) одежду

3. На какое расстояние не долетают до Москвы сороки, о которых рассказывается

в предании «Сороки-ведьмы»?

а) ближе 10 вёрст в) ближе 60 вёрст

б) ближе 30 вёрст г) ближе 100 вёрст

4. Для чего по приказу царя Петра (предание «Пётр и плотник») «созвали в

Воронеже лучших плотников и всех к работе приставили»?

а) строить корабли в) приветствовать царя

б) строить большой дом г) выбрать лучшего работника

5. К какому циклу былин относятся былины об Илье Муромце, Алёше Поповиче

и Добрыне Никитиче?

а) киевский (владимирский) цикл б) новгородский цикл

6. Как называется элемент композиции былины, в котором обычно говорится

о борьбе богатыря с врагом?

а) зачин б) запев в) завязка г) кульминация

7. У кого из героев былин «кудри качаются, что не скатен ли жемчуг

рассыпаются», «глаза да ясна сокола», «брови да чёрна соболя», «сапожки

а) Илья Муромец в) Вольга Святославович

б) Алёша Попович г) Микула Селянинович

8. В чём главная мысль былины «Вольга и Микула Селянинович»?

а) У князя очень слабая дружина

б) Землепашец намного сильнее князя

в) Нельзя с любым делом справиться в одиночку

г) Богатырской силой и умом может обладать не только князь, но и крестьянин

9. Кто такой оратай?

а) кузнец б) пахарь в) строитель г) дружинник

10. Из какого города был Садко?

а) Киев б) Ореховец в) Новгород г) Крестьяновец

11. Какое из средств художественной выразительности подходит под определение

а) эпитет б) метафора в) гипербола г) иносказание

12. Когда, по предположениям учёных, сложился карело-финский эпос?

а) в III в. до н. э. в) в Х в.

б) в I в. н. э. г) в ХХ в.

а) басни и легенды в) смешные истории

б) повести и романы г) небольшие народные песни

14. Что произошло с мельницей Сампо, похищенной богатырями Калевы у Лоухи?

а) вернулась к своей хозяйке в) разбилась на тысячи осколков

б) нашла себе нового хозяина г) превратилась в огромный дом

15. Когда появилась «Песнь о Роланде?

16. Кто в «Песне о Роланде» был правителем Сарагосы? Он «царит всевластно,

чтит Магомета, Аполлона славит»

а) Роланд б) Карл Великий в) Марсилий

17. Какой эпизод является кульминацией «Песни о Роланде»?

а) предательство Генелона б) битва в) месть Карла

18. С какого века начинают издавать сборник пословиц и поговорок в России?

а) с конца I Х в. б) с конца Х I в. в) с конца Х VII в.

19. Какая из пословиц не относится к теме «Наука, обучение, образование»?

а) Ученье свет, а неученье тьма

б) Не давши слова, крепись, а давши, держись

20. Какого человека характеризует поговорка «Семи пядей во лбу»?

а) умного б) глупого в) выносливого

Итоговый тест по теме «Устное народное творчество»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

«Значении нравственно-аскетических трудов святителя Феофана Затворника»

В.Г.Короленко. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Доброта и сострадание героев повести

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС

Юргис Казимирович Балтрушайтис в контексте русского символизма

Презентация по теме «Нам написали будущее» (К.Чапек «Средство Макропулоса»)

Урок-размышление»Цена подвига и позорный финал нравственного компромисса в произведении В. Быкова «Сотников»

«Дуб в фольклоре. Царь-дерево древних славян»

Итоговы тест по теме «Чехов, Бунин, Куприн.

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5429275 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как называется словесное поэтическое творчество народа. картинка Как называется словесное поэтическое творчество народа. Как называется словесное поэтическое творчество народа фото. Как называется словесное поэтическое творчество народа видео. Как называется словесное поэтическое творчество народа смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется словесное поэтическое творчество народа.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как называется словесное поэтическое творчество народа. картинка Как называется словесное поэтическое творчество народа. Как называется словесное поэтическое творчество народа фото. Как называется словесное поэтическое творчество народа видео. Как называется словесное поэтическое творчество народа смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется словесное поэтическое творчество народа.

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Как называется словесное поэтическое творчество народа. картинка Как называется словесное поэтическое творчество народа. Как называется словесное поэтическое творчество народа фото. Как называется словесное поэтическое творчество народа видео. Как называется словесное поэтическое творчество народа смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется словесное поэтическое творчество народа.

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Как называется словесное поэтическое творчество народа. картинка Как называется словесное поэтическое творчество народа. Как называется словесное поэтическое творчество народа фото. Как называется словесное поэтическое творчество народа видео. Как называется словесное поэтическое творчество народа смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется словесное поэтическое творчество народа.

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Как называется словесное поэтическое творчество народа. картинка Как называется словесное поэтическое творчество народа. Как называется словесное поэтическое творчество народа фото. Как называется словесное поэтическое творчество народа видео. Как называется словесное поэтическое творчество народа смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется словесное поэтическое творчество народа.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как называется словесное поэтическое творчество народа. картинка Как называется словесное поэтическое творчество народа. Как называется словесное поэтическое творчество народа фото. Как называется словесное поэтическое творчество народа видео. Как называется словесное поэтическое творчество народа смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется словесное поэтическое творчество народа.

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Как называется словесное поэтическое творчество народа. картинка Как называется словесное поэтическое творчество народа. Как называется словесное поэтическое творчество народа фото. Как называется словесное поэтическое творчество народа видео. Как называется словесное поэтическое творчество народа смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется словесное поэтическое творчество народа.

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *