Как называется скульптура до плеч
Как называется статуя по плечи?
Как называется статуя по плечи.
Несколько вопросиков из викторины 1?
Несколько вопросиков из викторины 1.
Как называется дом для солдат?
2. Гарнизонная площадь 3.
Начальник на корабле?
4. Как называется Искустный летчик?
5. Утренняя команда для солдат?
6. Знаки различия на плечах военого?
Символ парижа эйфелева башня одна из самых высоких башен в мире 228 метров высота статуи свободы символ сша вычисли и запиши высота статуи свободы?
Символ парижа эйфелева башня одна из самых высоких башен в мире 228 метров высота статуи свободы символ сша вычисли и запиши высота статуи свободы.
Где находиться статуя памятник первооткрывателей?
Где находиться статуя памятник первооткрывателей.
Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, мог войти :
Назовите фамилию основателя завода, в котором плавили металл для знаменитой Статуи Свободы?
Назовите фамилию основателя завода, в котором плавили металл для знаменитой Статуи Свободы?
Где находится статуя Христа Спосителя?
Где находится статуя Христа Спосителя?
Мое впечатление о иконе, статуе будды и т?
Мое впечатление о иконе, статуе будды и т.
1) Как в Древней Греции называли самых юных богинь природы?
1) Как в Древней Греции называли самых юных богинь природы?
2) Древние греки изображали Афину с птицей на плече.
Попробуй после разминки на мягкой опоре (мате) выполнить следующее упражнение : из положения, лежа на спине, согнутые ноги поставить на ширину плеч, руки опираются о пол у головы (пальцы к плечам) Из этого положения, прогибаясь, разогнуть руки и ноги, отвести голову назад.
Плечи должны находиться над кистями, колени слегка согнуты, тяжесть тела равномерно распределена на ноги и руки.
Как называется упражнение, которое ты выполнил?
Что это за растение?
Вилли Вонки владелец шоколадной фабрики, Вилли Вонка до безумия влюблён в свою фабрику, и можно сказать фабрика это вся его жизнь. Персонаж абсолютно одинок все что осталось у него в жизни это фабрика. Увидев у себя седой волос, он задумался о стар..
4. упражнеие. Утро вечера мудрёнее.
Тут задания нету, только условие.
Что же такое океан? Океан – это необъятное, прекрасное, удивляющие, И просто совершенно превосходная и радующие глаз явление! Невозможно одним словом описать всю величину океана! Океана, это не только продовольственная кладовая для человека, также..
Мне кажется что под землей он видет потому что темно, а днем потому что светло.
Петербургская архитектура в деталях: атланты и кариатиды
Во время прогулок по Петербургу мы регулярно встречаемся с его бессменными жителями — атлантами и кариатидами. Они не присоединяются к нам, поскольку не могут отлучиться от своей работы — поддерживать здания. KudaGo продолжает серию материалов о деталях городской архитектуры и приглашает лучше узнать его каменных обитателей. Мы расскажем, откуда они к нам прибыли, в чём важность их труда и где познакомиться с самыми интересными представителями.
Кто такие атланты и кариатиды и в чём между ними отличия?
Слово «атлант» (также «атлас» или «теламон») пришло из греческой мифологии, где атлант был титаном, поддерживающим небесный свод и обращённым в камень. «Кариатида» (также «кора», то есть «девушка») впервые встречается в сочинениях архитектора Витрувия, который взял слово из греческих источников. Оно имеет несколько трактований: девушки, несущие на голове корзины со священными дарами на праздниках в честь Афины и Артемиды, или жительницы области Кария в Малой Азии, которых за измену родине превратили в рабынь и заставили носить тяжести.
Основное отличие между архитектурными элементами только в гендерном признаке: скульптурное изображение мужской фигуры, служащее опорой для здания, называется атлантом, женской — кариатидой. Пол определяет тяжесть ноши скульптуры: в античной архитектуре женские фигуры удерживают на своих плечах не слишком тяжёлые предметы, а небесный свод доверяют склонившим голову и плечи атлантам.
18 самых известных скульптур
Скульпторы на протяжении всей истории придавали невероятные формы мрамору, бронзе, дереву и другим материалам. С древних времён скульптура была важным способом понимания культуры и общества, будь то портретные бюсты великих лидеров или символические изображения этических принципов.
Список известных исторических скульптур бесконечен. От безрукой красотки Венеры Милосской до огромной Терракотовой армии, построенной для защиты китайского императора. Мы в Zagge.ru решили познакомить вас с 18 наиболее известных исторических скульптур.
1. Венера Виллендорфская (ок. 30 000-25 000 до н.э.)
Венера Виллендорфская — это фигурка высотой 11 см, вырезанная из оолитового известняка. Обнаружена в одном из древних захоронений граветтской культуры близ местечка Виллендорф в Вахау, посёлке коммуны Агсбах, в Австрии. Считается, что она была создана между 30 000 и 25 000 до н.э., что делает её одним из старейших известных произведений искусства в мире. Из-за выдающейся груди и округлых живота и бёдер некоторые специалисты пришли к выводу, что она является символом Богини Матери или Матери-Земли, символизируя плодородие и материнство.
2. Бюст Нефертити ( ок. 1350 до н. э.)
Этот расписной бюст из известняка представляет собой прекрасный скульптурный портрет Нефертити, супруги фараона-реформатора Эхнатона, правившего в Древнем Египте приблизительно в 1351—1334 годах до нашей эры. Скульптура была найдена в мастерской художника по имени Тутмос и в настоящее время выставляется в Новом музее в Берлине.
3. Терракотовая армия (конец III века до н.э.)
Терракотовые воины — это коллекция статуй в Сиане, Китай, изображающая армию первого императора династии Цинь — Ши Хуан-ди. Армия состоит из 8000 солдат, 130 колесниц и 670 лошадей. Эти фигуры — невероятный образец погребального искусства, созданный для защиты Императора в загробной жизни. Скульптуры были обнаружены в 1974 году местными крестьянами во время бурения артезианской скважины почти в 1,6 км от гробницы Императора.
Части коллекции часто являются участниками передвижных выставок по всему миру. В 1987 году на 11-й сессии ЮНЕСКО терракотовая армия была включена в список всемирного наследия как часть комплекса «гробницы первого императора династии Цинь».
4. Лаокоон и его сыновья (ок. 50 год до н. э.)
С момента раскопок XVI века «Лаокоон и его сыновья» привлекали как археологов, так и любителей искусства. Скульптура изображает сцену с тремя мраморными фигурами, основанную на древнегреческом мифе. Согласно легенде, Лаокоон был жрецом бога Аполлона в городе Трои. На него и двоих его сыновей — Антифанта и Фимбрея — бог послал двух змей.
Скульптура установлена в ватиканском музее Пио-Клементино.
5. Ника Самофракийская (ок. 190 до н. э.)
Скульптура Ники, греческой богини победы, является культовым образцом эллинистической греческой скульптуры. Это одна из немногих сохранившихся эллинистических скульптур, которая является греческим оригиналом, а не более поздней римской копией.
Она стояла на отвесной скале над морем, её пьедестал изображал нос боевого корабля. В одежде, прилегающей к телу, богиня торжествующе движется вперёд, ведя войска к победе. Статуя сделана из парийского мрамора, корабль — из серого мрамора из села Лардос на Родосе, правое крыло — гипсовая реконструкция.
Скульптура была найдена на острове Самотраки на территории святилища Великих Богов в апреле 1863 года, и в настоящее время выставляется в Лувре.
6. Венера Милосская (ок. 130–100 до н. э.)
Венера Милосская, также известная как Афродита Милосская, изображает богиню любви Афродиту. Мраморная скульптура высотой 2,02 м известна отсутствием рук. Пропорции тела при перерасчёте на рост 164 см составляют 89-69-93. Работа долгое время оказывала влияние на художников, в том числе на Дали, который в 1936 году создал скульптуру «Венера Милосская с ящиками».
Всемирно известная скульптура была найдена в 1820 году на греческом острове Мило — одном из Кикладских островов в Эгейском море. В настоящее время выставляется в Лувре.
7. Давид Донателло (1430-1440)
В 1495 году, после изгнания Медичи из Флоренции, статуя была перенесена в Палаццо Веккьо. C 1738 года (некоторые историки называют 1777 год) она находилась в галерее Уффици. В 1865 году был основан Национальный музей Барджелло, и во второй половине XIX века Давид занял место среди его экспонатов.
8. Давид Микеланджело (1501-1504)
Первоначально скульптура была заказана для крыши собора Флоренции. Микеланджело было всего 26 лет, когда он получил эту работу. Одна из самых знаковых скульптур в истории, на которой огромный Давид спокоен и собран, с пращой, перекинутой через плечо, уверенно ждёт сражения с Голиафом. Мастерство Микеланджело проявляется в его внимании к деталям, от выпуклых вен на руке Давида до мастерства контрапоста в его позе.
В 1873 году во избежание порчи от воздействия осадков и выветривания статуя была перенесена в один из залов Академии изящных искусств во Флоренции.
9. Похищение Прозерпины (1621-1622)
Художнику в стиле барокко Джованни Бернини было всего 23 года, когда он создал эту мраморную скульптуру, но она до сих пор считается одним из его самых выдающихся произведений. Работа, основанная на древнегреческом мифе «Похищение Прозерпины», изображает бога Аида, схватившего дочь Зевса, Прозерпину (Персефону). Бернини вырезал две фигуры из каррарского мрамора, сделав камень в похожим на гибкую кожу.
«Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск…» — писал Джованни Лоренцо Бернини.
10. Статуя Свободы (1876-1886)
Статуя Свободы, известная как символ свободы в Соединенных Штатах, представляет собой медную статую римской богини Либертас, подаренную французским правительством. В руках она держит скрижаль с надписью, состоящей из английских букв и римских цифр («JULY IV MDCCLXXVI»), обозначающей «4 июля 1776 года» — дату принятия Декларации независимости США.
Идея подарка приписывается Эдуару Рене Лефевру де Лабулэ, президенту французского антирабовладельческого общества, в честь победы антирабовладельческих сил в гражданской войне в США. Автором статуи является французский скульптор Фредерик Огюст Бартольди, а проектировал её будущий создатель башни, ныне носящей его имя, Гюстав Эйфель.
11. Мыслитель (1880-1882)
Этот шедевр французского скульптора Огюста Родена первоначально назывался «Поэт» и был частью композиции «Врата ада» по мотивам «Божественной комедии», изображая Данте, создателя отлитых в бронзе Роденом картин ада. В «Мыслителя» скульптура была переименована литейщиками, потому что посчитали её похожей на скульптуру Микеланджело с таким же названием. Знаменитая скульптура отливалась несколько раз. Было отлито 28 полных фигур, хотя многие из них были сделаны уже после смерти Родена.
Копии статуи разбросанных по всему миру. В частности, бронзовая копия скульптуры установлена на могиле скульптора в Мёдоне, пригороде Парижа. Другие копии «Мыслителя» установлены в Стэнфордском университете, у ворот филадельфийского музея Родена, у ворот Колумбийского университета, а также представлены в галереях Мельбурна, Женевы, Вашингтона, Парижа.
12. Уникальные формы непрерывности в пространстве (1913)
Хотя итальянский художник Умберто Боччони и умер в 33 года, на мир искусства он оказал огромное влияние. Помогая формировать эстетику футуристического движения, он интересовался динамизмом формы и деконструированием твердых форм. Его «Уникальные формы непрерывности в пространстве», которые сейчас находятся в нью-йоркском музее современного искусства, являются вершиной его идей.
Это попытка сделать из твёрдого, неподвижного куска бронзы нечто, что течёт в пространстве и времени. Боччони достигает этого путем разбиения поверхностей человеческой фигуры. То есть, он лепит человека в нескольких моментах движения сразу. Скульптура не замораживается в моменте в скульптурной вечности, как более традиционные скульптуры. Вместо этого, она показывает нам, что форма никогда не заморожена, она всегда переходит от одного состояния к другому. Это суть мысли футуризма — весь акцент делается на динамизме, не обращая внимания на неподвижное состояние.
13. Фонтан (1917)
Марсель Дюшан перевернул мир искусства своим реди-мейд фарфоровым писсуаром «Фонтан». Художник-дадаист представил «Фонтан» на выставке Общества независимых художников, однако на показ работа не была выставлена. Оригинал «Фонтана», сфотографированный в студии Альфреда Стиглица, сейчас утерян, но Дюшан позже сделал несколько копий, которые существуют до сих пор. Произведения представлены в разных общественных фондах: Индианском университете в Блумингтоне, музее современного искусства Сан-Франциско, художественном музее Филадельфии, национальной галерее Канады, центре Помпиду и Тейт Модерне.
В декабре 2004 года в результате опроса среди британских профессионалов по искусству, работа Дюшана «Фонтан» была признана самым великим произведением XX века, набрав 64 % голосов и опередив тем самым картину Пикассо «Авиньонские девицы». Представители журнала The Independent отметили в 2008 году, что Дюшан таким образом изобрёл концептуальное искусство и «навсегда разорвал традиционную связь между трудом художника и заслугами за работу».
14. Мемориал Линкольну (1914-1922)
Высота статуи шестнадцатого президента США Авраама Линкольна от головы до пят составляет 5,79 м) и весит 175 тонн. Сидящая статуя президента помещена внутри величественной структуры. По периметру стоят 36 колонн — именно столько штатов объединилось к моменту смерти Линкольна. Названия 48 штатов (а именно столько их было к 1922 году — моменту завершения строительства мемориала) выбиты вдоль внешней стены здания. Табличка с названием двух последних присоединившихся штатов — Аляски и Гавайев — установлена на подходах к мемориалу.
15. Птица в пространстве (1923)
«Птица в пространстве» — это цикл скульптур румынского художника Константина Бранкузи, первая из которых была отлита в 1923 году. Семь из них выполнены из мрамора, девять — из бронзы. Вместо того чтобы сосредоточиться на физическом изображении птицы, Бранкузи основное внимание уделял символизму полёта. Лишив животное крыльев и перьев, удлинив клюв и туловище, появилась гладкая форма.
Оригинальная скульптура установила рекорд в 2005 году, когда была продана на аукционе Кристиз в Нью-Йорке за 27,5 миллиона долларов. Эта скульптура сделана из мрамора и камня в 1922—1923 годах. Её высота — 1 метр 21 сантиметр.
В настоящее время оригинальная мраморная версия находится в Музее искусств «Метрополитен» в Нью-Йорке.
16. Собака из воздушных шаров (1994-2000)
Вы можете любить его или ненавидеть, но Джефф Кунс создал одно из самых запоминающихся произведений искусства 20 века. В 2013 году его оранжевая «Собака из воздушных шаров» из нержавеющей стали была продана на аукционе Christie’s за 58,4 миллиона долларов. Это был рекорд продаж для живого скульптора. Эта собака является частью серии работ, в которых нашло отражение его детское увлечение воздушными шарами, из которых можно создавать различные фигуры. Скульптор создал пять собак из блестящей полированной до зеркального блеска стали, покрытой краской разных цветов: синяя, малиновая, жёлтая, оранжевая, красная.
17. Мама (1999)
Монументальная скульптура Луизы Буржуа «Мама» высотой более метров представляет собой шедевр, сочетающий в себе физическую и психологическую силу. Мы видим огромного паука, защищающего свой мешок с 26 мраморными яйцами. Он одновременно вызывает чувство страха своими размерами, но, на контрасте, массивный рост, сбалансированный на тонких ногах, передает почти острую уязвимость. Впечатляющая своими размерами скульптура паука ассоциируется у художницы с её матерью.
«Это — ода моей матери. Она была мои лучшим другом. Подобно паукам она ткала. У моих родных было собственное дело: они занимались реставрацией гобеленов, и мать руководила мастерской. Как и пауки, моя мать была умна. Пауки дружелюбны и едят комаров. Мы знаем, что комары переносят болезни, за это их не любят. То есть, пауки полезны, они нас защищают. Такой была и моя мать»
Из скульптуры были сделаны шесть бронзовых отливок и приобретены художественными учреждениями по всему миру— Британская галерея Тейт, Музей Гуггенхейма в Бильбао, Эрмитаж, Художественный музей Мори, Samsung Museum of Art, Музей современного искусства Кемпера.
18. Клауд-Гейт (2004)
Скульптор Аниш Капур известен своими работами, которые часто вызывают шумные обсуждения. Одна из его самых известных работ — Клауд-Гейт, расположенная на площади AT&T Плаза в Миллениум-парке в Чикаго, США. Скульптура была навеяна видом капли ртути.
Скульптура пользуется популярностью у туристов как место для фотографий, из-за её уникальных отражающих свойств.
Скульптура: определение, типы: статуи, рельефы 2 733 слова читать
18 мин. Раздел в процессе наполнения и корректировки
Что такое скульптура?
Наиболее устойчивая и, пожалуй, величайшая форма изобразительного искусства, известная человеку, скульптура сыграла важную роль в эволюции западной культуры. Ее история и стилистическое развитие принадлежат самому западному искусству. Она является ключевым показателем культурных достижений классической античности и стала важным фактором, влияющим на развитие искусства эпохи Возрождения в Италии. Вместе с архитектурой это была основная форма монументального религиозного искусства, которая на протяжении веков (ок. 400-1800) была движущей силой европейской цивилизации. Даже сегодня, хотя скульптура постоянно развивается, она по-прежнему является ведущим методом выражения и увековечивания исторических фигур и событий.
В течение своей истории она привлекала некоторых из величайших мастеров мира, в том числе классических скульпторов, таких как Фидий, Мирон Элевтерский, Поликлит, Скопас, Лисипп, Пракситель и Леохар, а также Донателло (1386-1466), Микеланджело (1475-1654) Джамболонья (1529-1608), великий Бернини (1598-1680), Огюст Роден (1840-1917), Генри Мур (1898-1986), Пикассо (1881-1973), Константин Бранкузи (1876-1957) и Дэмиен Херст (р.1965).
Великолепные примеры этой давней формы общественного искусства можно найти во многих лучших художественных музеях.
Легкий для понимания рассказ о самой творческой эпохе в истории пластического искусства см.: «Греческая скульптура».
Также известная как «пластическое искусство», скульптура должна быть довольно простой для определения, но, к сожалению, это не так.
Вечно расширяющаяся форма искусства
Это потому, что определение или значение скульптуры значительно расширились в течение 20-го века. С развитием новых скульптурных инструментов и технологий современные произведения теперь используют такое огромное разнообразие новых материалов, техник и пространственных систем отсчета, что «скульптура» больше не является фиксированным термином, который относится к фиксированной категории объектов или творческой деятельности. Скорее, это постоянно расширяющаяся форма искусства, которая постоянно развивается и переопределяет себя.
Определение традиционной скульптуры
Традиционная скульптура до 20-го века имела четыре основных определяющих характеристики. Во-первых, это была единственная трехмерная форма искусства. Во-вторых, самая представительное. В-третьих, она рассматривалась как искусство твердой формы. Любые задействованные пустые пространства были по существу вторичными по отношению к его объему или массе. В-четвертых, традиционные скульпторы использовали только две основные техники: резьба или лепка. То есть они либо вырезали непосредственно из выбранного материала (например, из камня, дерева), либо строили скульптуру изнутри, так сказать, с использованием глины, гипса, воска и тому подобного. Модели для традиционной скульптуры происходят из греческой и римской скульптуры классической античности.
Определение современной скульптуры
Искусство скульптуры больше не ограничивается традиционными скульптурными концепциями, материалами или методами производства. Оно больше не исключительно репрезентативно, но часто полностью абстрактно. И при этом, скульптура не является исключительно твердой и статичной: ее частью может быть пустое пространство, она также может быть кинетической и способной к движению. Наконец, помимо того, что она может быть вырезана или смоделирована, она может быть также собрана, склеена, спроецирована (голографически) или построена различными способами. В результате традиционное четырехзначное значение и определение скульптуры больше не применяются.
Основные формы скульптуры устарели
Ранее в истории искусства понимались только две основные скульптурные формы: объемная скульптура (также называемая отдельно стоящей скульптурой) и рельефы (в том числе барельеф, рельеф и утопленный рельеф). В наши дни новые формы световой скульптуры (например, голограммы) и подвижной скульптуры требуют переопределения возможных форм.
Определение и значение скульптуры сегодня
Разнообразие пластического искусства 21-го века оставило нам только одну определяющую характеристику: трехмерность. Таким образом, текущее определение скульптуры выглядит примерно так:
«Скульптура – единственная ветвь изобразительного искусства, которая специально связана с выразительной трехмерной формой».
История скульптуры
Теория скульптуры
Из-за своей трехмерной природы и того факта, что она может быть отображена во многих других типах локаций, чем, скажем, живопись, существует ряд важных концепций и теоретических вопросов, которые определяют дизайн и назнаение скульптуры. Вот краткий пример.
Элементы скульптурного дизайна
Два главных элемента скульптуры – это масса и пространство. Масса относится к объему скульптуры, твердому кусочку, заключенному внутри ее поверхности. Пространство – это воздух вокруг твердой скульптуры, и он реагирует с последней несколькими способами: во-первых, он определяет края скульптуры; во-вторых, он может быть окружен частью скульптуры, образуя впадины или области пустоты; в-третьих, он может связывать отдельные части скульптуры, которые, таким образом, связаны друг с другом в пространстве.
Произведения скульптуры могут оцениваться и дифференцироваться в зависимости от их обработки этих двух элементов. Например, некоторые скульпторы сосредотачиваются на твердом компоненте своей скульптуры, в то время как другие больше заботятся о том, как это связано с пространством, в котором оно находится (например, как оно «движется через» пространство или как оно его окружает). Сравните египетскую скульптуру с работами Александра Колдера (1898-1976) и Наума Габо (1890-1977) и вы поймете, что имеется в виду.
Другим важным элементом (большинства) скульптур являются их поверхности. Они могут создавать совершенно разные визуальные эффекты в зависимости от того, являются ли они (например) выпуклыми или вогнутыми, плоскими или смоделированными, цветными или неокрашенными. Например, выпуклые поверхности выражают удовлетворенность, сытость, внутреннее давление и общую «полноту», в то время как вогнутые поверхности предполагают внешнее давление, внутреннюю несостоятельность и возможный коллапс. С другой стороны, плоская поверхность не несет в себе никакой трехмерности, в то время как смоделированная поверхность – та, которая содержит светлые / теневые выступы или впадины – может передавать сильные эффекты трехмерных форм, возникающих или отступающих в темноту, подобно использованию художниками Chiaroscuro. Хотя большинство следов пигмента в настоящее время исчезло, значительная часть скульптур, созданных в античности (например, египетские, греческие, римские статуи / рельефы) и средневековье (например, готические соборные скульптуры), была покрыта краской или другими красящими материалами, в том числе это мог быть слой золота или серебра и другие драгоценные красители. В качестве альтернативы, скульптуры могли быть вырезаны непосредственно из драгоценных цветных материалов, таких как слоновая кость, нефрит и золото или их комбинации. Цвет, очевидно, может придать поверхности различные атрибуты (среди прочего) текстуры, пропорций, глубины и формы. Интересное использование цвета современным скульптором можно увидеть в поп-арт-работе Ale Cans (1964, масло на бронзе, Offentliche Kunstsammlung, Basel) Джаспера Джона (р.1930).
Руководство по эстетическим принципам восточной скульптуры в Китае см.: Традиционное китайское искусство: характеристики.
Принципы скульптурного дизайна
Они регулируют подход скульпторов к таким вопросам, как ориентация, пропорция, масштаб, артикуляция и баланс.
Ориентация
Чтобы создать ощущение гармонии (или дисгармонии) в самой скульптуре, или между ее частями, или между скульптурой и зрителем, или между скульптурой и ее окружением, скульптор обычно работает над определенным пространственным планом или системой отсчета. Такой план, часто основанный на системе осей и плоскостей, важен для поддержания линейной пропорции между взаимодействующими компонентами. Так, например, позы человеческих фигур обычно рассчитываются и создаются со ссылкой на четыре кардинальных плоскости, а именно: принцип аксиальности (например, анатомическое движение), принцип фронтальности (преобладающий в стоящих фигурах куроса греческой архаики), противоположность – динамическая поза, в которой одна часть тела поворачивается или отворачивается от другой части, примером которой являются работы Микеланджело (1475-1564) и Джамболонья (1529-1608), – и хиастическая стойка (поза, в которой вес тела опирается в основном на одну ногу, что является типичной характеристикой греческой фигуративной скульптуры высокого классического периода).
Доля
То, как скульпторы управляют пропорциональностью, значительно варьируется. Некоторые (например, египетские скульпторы) наблюдали иерархические ненатуралистические каноны пропорций (например, самые большие боги, следующие по величине фараоны, самые маленькие граждане и т.д.). Другие скульпторы следовали более натуралистическим, но одинаково иконометрическим правилам пропорций. Для сравнения, во многих племенных культурах используются системы, которые – по религиозным или культурным причинам – придают больший размер определенным частям тела (например, голове). Кроме того, конкретное расположение скульптуры может потребовать особого подхода к пропорциональности. Например, человеческая статуя, установленная на вершине высокой конструкции, может потребовать большей верхней части тела, чтобы уравновесить эффекты ракурса, если смотреть с уровня земли. (Великий художник рококо Тьеполо был мастером противодействия этому эффекту при создании своих потолочных фресок).
Масштаб
Это относится, например, к необходимости создания скульптуры в соответствии с масштабом ее окружения. Прогуляйтесь по любому крупному готическому собору и понаблюдайте за разнообразием скульптур, украшающих дверные проемы, фасады и другие поверхности. Кроме того, некоторые группы фигур, иллюстрирующие библейские сцены, могут содержать несколько разных масштабов: Дева Мария и Иисус могут быть одинакового размера, в то время как (например) Апостолы могут быть меньше.
Сочленение
Здесь описывается, как соединяются скульптурные фигуры (и другие формы): или как различные части тела объединяются в одну форму, или как объединяются между собой отдельные секции. Французский реалист-скульптор Огюст Роден (1840-1917) создал в своих фигурах преемственность в стиле импрессионизма, в отличие от более ранних греческих классических скульпторов (например, Поликлет) и скульпторов эпохи Возрождения, которые предпочитали отдельные единицы делинированной формы.
Равновесие
В автономной фигуративной скульптуре баланс включает в себя два основных вопроса. Во-первых, скульптурное тело должно быть физически устойчивым – достаточно легким для достижения ползучей или наклонной фигуры, менее легким для стоячей статуи, особенно при наклоне вперед или назад. Если естественное положение нестабильно, необходимо использовать базу. Во-вторых, с точки зрения композиции статуя должна демонстрировать ощущение динамического или статического равновесия. Без такой гармонии красота почти невозможна.
Лучший способ понять скульптуру
Вы озадачены всеми этими странными понятиями об элементах и принципах теории скульптурного дизайна? Не волнуйтесь, многие искусствоведы тоже. Лучший способ понять скульптуру – это посмотреть на нее как можно больше. Если возможно, посетите ближайший публичный художественный музей и посмотрите на некоторые копии греческой или ренессансной скульптуры. Это должно дать вам хорошее представление о работах в традиционном стиле. Кроме того, если это возможно, посетите любую выставку, которая включает работы таких абстрактных скульпторов, как Умберто Боччони (1882-1916), Жан Арп (1886-1966), Наум Габо (1890-1977), Александр Колдер (1898-1976), Альберто Джакометти (1901-1966), Барбара Хепуорт (1903-1975), Луиза Буржуа (1911-2010), Сол Левитт (1928-2007) или Ричард Серра (р.1939). Произведения абстрактной скульптуры любого из этих современных художников должны дать вам много почвы для размышлений.
Материалы
Почти любой материал, способный быть сформированным в объеме, может использоваться в скульптуре. Но некоторые материалы, такие как камень – особенно твердый известняк (мрамор) – дерево, глина, металл (например, бронза), слоновая кость и гипс, имеют исключительные «пластические» свойства и поэтому оказались наиболее популярными среди скульпторов с доисторических времен. В результате на протяжении большей части своей истории скульптура создавалась с использованием четырех основных методов: резьба по камню, резьба по дереву, литье из бронзы и обжиг глины. Редким видом была скульптура в технике хризелефатина, предназначенная исключительно для крупных культовых статуй.
Каменная скульптура
Каменная скульптура, вероятно, самая ранняя форма монументальной скульптуры, а также лучшая среда для монументальных работ, была распространена во многих эпохах каменного века палеолита. Работы-прототипы доисторической каменной скульптуры включают базальтовую статуэтку, известную как Венера Берехата Рама (ок. 23000 г. до н.э.) и кварцитную статуэтку, известную как Венера Тан-Тан (ок. 200000 г. до н.э. или ранее). С тех пор, вероятно, самым большим массивом каменной скульптуры была серия колонных статуй и рельефов, изготовленных для великих европейских готических соборов Шартра, Нотр-Дам де Пари, Амьена, Реймса, Кельна и многих других, в период 1150-1300 гг.
Камни из всех трех основных категорий горных пород годились для ваяния скульптуры, включая магматические (например, гранит), осадочные (например, известняки и песчаники) и метаморфические (например, мрамор). Чисто белый итальянский каррарский мрамор использовался в римском искусстве и в итальянской скульптуре эпохи Возрождения такими художниками, как Донателло и Микеланджело, в то время как греческие художники предпочитали пентелический мрамор для создания скульптур Парфенона. (См. Также: Мраморная скульптура.) Ирландская скульптура в эпоху позднего средневековья была главным образом приурочена к кельтским высоким крестам, сделанным из гранита.
Высочайшими примерами мраморной скульптуры являются Венера Милосская (ок. 130-100 до н.э.) Александра Антиохийского; Лаокоон и его сыновья (ок. 42-20 до н.э.) от Хагесандра, Афинодора и Полидора; Пьета (1497-99) и Давид Микеланджело; Экстаз святой Терезы (1647) барочного гения Бернини; Купидон и Психея (1796-97) Нео-классициста Антонио Канова; и Поцелуй (1889) французского гения Огюста Родена.
Нефритовая скульптура
Самая известная форма скульптуры из твердого камня, нефритовая резьба была специальностью китайских мастеров со времен неолита. Нефрит и жадеит являются двумя наиболее распространенными типами нефритового камня, хотя также используется боуенит (форма серпентина). Китайцы приписывают нефриту важные качества, в том числе чистоту, красоту, долговечность, даже бессмертие, а скульпторы ценят нефритовые камни за их блеск, полупрозрачные цвета и оттенки.
Деревянная скульптура
Резьба по дереву является старейшим и наиболее непрерывным видом скульптуры. Особенно удобно для небольших работ, резьба по дереву широко практиковалась в доисторическую эпоху, а затем в эпоху раннехристианской скульптуры – см., например, резьбу из позолоченного дуба, известную как Геро-Крест (965-70, Кельнский собор) – и Золотой век был на Западе, особенно в Германии, в эпоху позднесредневекового искусства : станьте свидетелем изысканной религиозной резьбы по дереву немецких резчиков по дереву Фейта Стосса (1445-1533) и Тильмана Рименшнайдера (1460-1531). Позже, в эпоху барокко, дерево часто покрывали гипсовой штукатуркой и окрашивали в манере древнеегипетского искусства. Великими современными скульпторами по дереву являются Генри Мур (1898-1986), известный своей «Лежащей фигурой из вяза» (1936) и Барбара Хепворт (1903–75).
Бронзовая скульптура
Скульптуры из бронзы – сложный процесс, который был разработан независимо в Китае, Южной Америке и Египте. Бронзовое литье требует моделирования формы в глине, штукатурке или воске, которая позже удаляется после заливки расплавленной бронзы. Метод с использованием воска был обычной техникой в эпоху Ренессанса. Это была также широко используемая техника в африканской скульптуре из Бенина и Йорубы.
Среди известных произведений – «Танцующая девушка Мохенджо-Даро » (ок. 2500 лет до н.э.), шедевр ранней индийской скульптуры из культуры Хараппа или искусство цивилизации долины Инда в Индии, а также большой запас бронзовых досок и скульптур (изготовленных методом литья по форме) с нефритовыми украшениями, найденными в бассейне реки Хуанхэ в провинции Хэнань, Центральный Китай, начиная с царства Ся и более позднего периода династии Шан (с 1750 г. до н.э.).
Более поздние бронзовые шедевры: Врата Рая Лоренцо Гиберти (1378-1455), Давид Донателло (1386-1466) и Микеланджело, Похищение Сабинянов (c.1583) Джамболонна, Бюргерство Кале (1884-89) и Врата ада (1880-1917) Огюста Родена, Уникальные формы непрерывности в космосе (1913) Умберто Боччони (1882–1916), Птица в космосе (1923) румынского абстрактного скульптора Константина Бранкузи (1876-1957), Женщина с перерезанным горлом (1932), Ходячий мужчина I (1960) Альберто Джакометти (1901–66) и Разрушенный город (1953) Осипа Задкина (1890–1967).
Глиняная скульптура
Скульптуры из глины датируются эпохой палеолита каменного века. Известный (когда его обжигают) как терракотовая скульптура, он является самым пластичным из всех методов лепки, универсальным, легким, недорогим и долговечным. Хотя глина в основном использовалась для предварительных моделей, позже отлитых из бронзы или высеченных в камне, она также использовалась для создания натурных скульптур. Самая ранняя известная глиняная скульптура – это Венера Долни Вестонице (ок. 26 000 – 24 000 г. до н.э.), керамическая статуэтка, относящаяся к эпохе Граветта, обнаруженная на территории Чешской Республики. Другим шедевром палеолита является зубр Туд д’Аудубера периода Магдалены (ок. 13 500 г. до н.э.), необожженный рельеф двух бизонов, найденный в пещере Тук д’Аудубер, Арьеж, Франция. Третий доисторический шедевр – Мыслитель Чернаводэ (ок. 5000 г. до н.э.), культовая терракотовая статуэтка, созданная во время мезолитической культуры хамангии в Румынии.
Однако наиболее известным примером глиняной скульптуры является Терракотовая армия китайской династии Цинь («Терракотовое войско»), коллекция из 8 000 глиняных воинов и лошадей, обнаруженных в 1974 году в провинции Шэньси, Китай. Датируемые 246-208 гг. до н.э., каждый из 8000 глиняных солдат уникален, с разным выражением лица и прической.
Другие скульптурные материалы
Другие традиционные материалы, используемые для создания скульптур, включают слоновую кость, а также драгоценные металлы.
Самые ранние известные примеры скульптуры из слоновой кости, например: знаменитые резные фигурки мамонта из слоновой кости доисторических животных, птиц и териантропических фигур (ок. 33–30 000 до н.э.), обнаруженные в пещерах Фогельхерда в швабской Юре, Германия; костёнковская Венера (ок. 22000 г. до н.э.), вырезанная из слоновой кости гигантская женская фигура, найденная в России; и Лев-человек из Холенштайн-Штаделя (ок. 38000 г. до н.э.) – гигантская статуэтка из слоновой кости, найденная в швабской Юре.
Известные работы, сделанные из драгоценных камней, включают, например: месопотамскую скульптуру, известную как Баран в зарослях (ок. 2500 г. до н.э.), небольшую статую из золотого листа, меди, лазурита и красного известняка, найденную в Большой погребальной яме, Ур; и Майкопский золотой бык (ок. 2500 г. до н.э.), золотая скульптура (выполненная методом литья по выплавляемым моделям) из Майкопской скульптуры Северного Кавказа, Россия.
Современные материалы, используемые в скульптуре 20-го века
Материалы, использованные скульпторами 20-го века, включают вторичные материалы, такие как бетон, а также бесконечный список современных материалов, таких как нержавеющая сталь, стекловолокно, алюминий, поролон, папье-маше, велосипедные детали, пластмассы, витражи, «найденные» предметы, и так далее. Более подробно об определенных видах постмодернистского пластического искусства см.: Ледяная скульптура, а также Песочное искусство.
Типы Скульптуры
Основными традиционными формами этого трехмерного искусства являются: отдельно стоящая скульптура, окруженная со всех сторон пространством и рельефная скульптура (охватывающая барельеф, рельеф альт-релиево или высотный и затонувший рельеф), где рисунок остается прикрепленным к фону, обычно каменному или деревянному. Примеры рельефных работ можно увидеть в мегалитическом искусстве, такие как сложные спиральные гравюры, найденные в Ньюгрейндж (Ирландия), на Колонне Траяна в Риме, Храмы Зевса в Олимпии и Парфеноне. Готические архитектурные рельефы появляются на всех основных европейских соборах того периода: рассмотрите, например, святых на южном трансепте собора в Шартре и апостолов на северном трансепте собора в Реймсе.
Скульптура также может быть классифицирована передаваемым предметом. Например, статуя, подобная двум версиям Давида Донателло и Микеланджело, обычно представляет собой полнометражный трехмерный портрет человека, в то время как бюст обычно изображает только голову, шею и плечи – см. Бюст Джорджа Вашингтона (1788), Жан-Антуан Гудон (1741-1828). Статуя человека верхом на лошади, такая как статуя Джамболоньи (1529-1608) Козимо Медичи во Флоренции, называется конной скульптурой. Пожалуй, величайшая конная статуя – бронзовый всадник в стиле барокко на площади Декабристов в Санкт-Петербурге: памятник царю Петру Первому, шедевр русской скульптуры, хотя и созданный французом.
Скульптура как публичное искусство
Яркое заметное физическое присутствие скульптуры делает ее идеальной формой публичного искусства: высшими примерами в западной культуре являются монументальные мегалиты в Стоунхендже, классические скульптуры Парфенона в Афинах, кельтские кресты в Ирландии и готические колонны 12-13 веков со статуями и рельефами в соборах северной Франции и Германии.
Современное светское публичное искусство включает в себя знаменитые скульптуры, такие как Статуя Свободы, Чикаго Пикассо – серия металлических фигур, созданных для Чикагского Гражданского Центра, и архитектурная скульптура « Шпиль Дублина », известная как «шип», созданная Яном Ричи в 1947-м. Современная общественная скульптура продолжает бросать вызов традиционным концепциям трехмерного искусства благодаря своим новым пространственным концепциям и использованию повседневных материалов, собранных или созданных в многочисленных инсталляционных и фиксированных формах скульптуры.
Современная и Постмодернистская Скульптура
С 1960-х годов так называемый модерн был заменен современным искусством или постмодернизмом. В отличие от более ранних модернистов, современные постмодернистские скульпторы (например, поп-артисты, такие как Клес Олденбург, Роберт Индиана и неоп-исполнитель Джефф Кунс), могут свободно использовать более широкий спектр материалов, изображений и методов. Стили имеют тенденцию быть более локализованными, так как сегодняшняя тенденция среди современных художественных движений состоит в том, чтобы не доверять великим идеям и интернационализму современных художественных движений конца 19-го и начала-середины 20-го века.