Как называется штука для битмейкеров
Всем привет. Сегодня будет идти речь о всяких миди устройствах, разницей между синтезатором и миди клавиатурой, миди пэдами и драм машиной.
Сперва я расскажу, чем я пользуюсь. Это миди клавиатура M-Audio Axiom 49, KORG MICRO KEY и контролер Novation Launchpad S.
Начну с последнего. Launch Pad – прикольный контролер, подойдет как для Ableton, так и для FL Studio продюсеров. Сам я работаю в Ableton Live, поэтому буду рассказывать о нем, отталкиваясь от своей DAW. Контролер имеет матрицу 8х8 со светодиодами, вроде как 3х цветов. Пэды не имеют реакции на силу нажатия, грубо говоря, это просто резиновые кнопки. В своей программе я могу использовать девайс, как миди клавиатуру, как контролер клипов в лайв сессии и контролер микшера. Плюсы его в том, что он чем-то вдохновляет (лампочками), что можно переключать инструменты и делать набросок, практически не трогая клавиатуру, еще он легкий. Минусы – это то, что не реагирует на силу нажатия. Для лайвов он хорош в связке с еще одним из девайсов, которые недавно вышли. Это Novation Launch Control или Novation Launch Control XL. Для битмейкеров я бы просто посоветовал прикупить AKAI или NI Machine.
Перейдем к моим MIDI клавиатурам. Хочу попросить, чтобы некоторые не путали их с синтезаторами, хотя синтезаторы могут выполнять роль MIDI устройств. Но MIDI клавиатура не имеет собственных звуков, реализуемых железом.
Значит KORG MICRO KEY. Почему я решил ее приобрести… Просто бывает я с ноутбуком нахожусь вне дома. Это или где-нибудь на студии или сижу где-нибудь, жду клиента. Есть свободное время, есть вдохновение, наиграл что-нибудь, сохранил, либо у кого-то на студии вместе делаю какой-то трек. В общем очень удобно взять с собой, весит панты, занимает место совсем немного. Работает отлично, имеет 2 октавы, питчбенд, кнопку сустейна. И встроенный арпеджиатор. С этой штукой в связке с ноутбуком поездки на дачу не будут отрывать вас от творческого процесса.
Последняя вещь, что у меня имеется из вышеперечисленного – это M-Audio Axiom 49. Хорошая клавиатура на 4 октавы. Имеет фейдеры, внутренние пресеты настроек для программ, пэды 2х4, питчбенд и колесо модуляции. Я ее уже могу назвать «зрелой такой клавиатурой», т.к. уже 6й год идет, как я ее беспощадно юзаю. Но несмотря на это она отлично работает и выглядит как новая. Ну или «почти как новая». Там еще есть много всяких кнопок, в назначение которых мне еще не приходилось залазить, поэтому, кому интересно, тот пускай и изучит этот вопрос самостоятельно.
Резюме: Итак, в двух прошлых статьях были рассмотрены: аудиоинтерфейс и мониторные девайсы, сейчас я описал миди штуки, с которыми я имею дело. Если вам нужен аналоговый звук, берите синтезатор, крутите, экспериментируйте, удивляйте. Хотя весь мир сейчас отказывается от покупки синтезаторов, так как технологии семплирования берут верх и вы можете просто прийти на студию, где имеется аналоговое оборудование и записать его звучание, тем более на просторах сети имеются библиотеки записанных ромплеров и синтезаторов.
Для начала всем привет. Меня зовут Андрей (A-Zee Beats Prod.). Хочу вам рассказать об аппаратуре, которую я использую для создания музыки.
Первая глава будет посвящена звуковой карте, т.к. это покупается в преобладающем большинстве в первую очередь. К ней вы можете подключить колонки (они же мониторы), наушники, микрофон и т.д. Для платформы Windows звуковая карта имеет ASIO драйвер, который отвечает за задержку сигнала и нагрузку на процессор (эти 2 аспекта взаимосвязаны обратнопропорционально). Сам интерфейс (его ЦАПы) отвечает за качество звучания ваших мониторов и наушников (но никак не влияет на то как звучат плагины и на «качество» при экспорте).
P.S. Так же на качество звучания не влияет ваша операционная система и программа, в которой вы работаете))
После использования EMU 1616M и Focusrite Saffire PRO 24 DSP я приобрел себе ROLAND QUAD CAPTURE и последние полтора года остаюсь ей доволен до сих пор.
Существует миллионы описаний, сайтов и других источников информации, где вы можете прочитать характеристики этого интерфейса. Поэтому я просто напишу про нее независимый отзыв-обзор, чтобы помочь определиться вам с выбором карты или просто обратить внимание на некоторые моменты присущие звуковым интерфейсам.
Начну с того, что эта карта не нуждается в питании от сети, все что нужно, это просто подключить по USB к компьютеру, установить драйвер и начать работать. После установки драйвера устанавливается программка, которая контролирует настройки карты и имеет встроенный компрессор-лимитер. К сожалению на этом заканчивается вся внутренняя обработка интерфейса. Но это не существенный минус, так что идем дальше.
Внешний вид звуковой карты в меру минималистичен, сдержан и надежен. Упакована начинка в алюминиевый корпус черного цвета. Имеет 1 выход на наушники, 2 входа, куда можно подключить микрофон или другой инструмент. Настройка выходов имеет прикольную фишку как auto sens. Это когда карта по уровню сигнала сама выбирает оптимальную чувствительность. Очень полезно для подключения синтезаторов и других стерео девайсов.
Качество звучания хорошее, чуть менее детально чем у EMU, но более собрано и четче, чем в Focusrite. ASIO работает отлично, не трещит при очень малых задержках, но, все таки, советую работать на на буфере в 196 семплов, как минимум. Для меньшей нагрузки на процессор.
Плюсы: Практичность, стабильность, качество звучания, мобильность и неприхотливость.
Минусы: Мало собственных эффектов (но это больше по части звукозаписи), для кого-то покажется дороговатой.
P.S. Карточка идеально подойдет битмейкерам с ноутбуком, хотя сам я ее использую и так и так)
На этом мой обзор закончен. Спасибо за внимание.
Как называется штука для битмейкеров
За хорошие статьи мы с радостью поделимся с вами бесплатной подпиской, а так же монетами для пиара ваших битов на нашем сервисе.
миди клавиатура M-Audio KeyRig 49
Доброго времени суток, с вами Excelsior beats. Сегодня речь пойдет о миди клавиатуре M-Audio KeyRig 49. Являясь бюджетной в линейке производителя, обладает довольно неплохими качествами. Если обладаете, или пользовались данной миди клавиатурой ставте лайк.
Бас гитара Charvel b2
Доброго времени суток. Сегодня речь пойдет о бас гитаре Charvel b2. Предвосхищая ваш вопрос, мол зачем битмейкеру бас гитара, отвечу следующее. Не все битмейкеры и исполнители любят, когда в их треках звучит синтезированный бас или семплы. Многие битмейкеры, пишут живые инструменты для своих минусов, такие как гитары, бас гитары, акустические гитары и иные инструменты. Поэтому, в этой статье, я хочу рассказать вам немного о технических характеристиках бас гитары Charvel b2, о том, как подключить ее для записи, и приведу пример известных хип хоп исполнителей использует этот инструмент на концертах.
Активные мониторы ближнего поля iKey Audio M-808v2
Предлагаю почитать статью о студийных мониторах iKey Audio M-808v2. Серия состоит из нескольких моделей (фото ниже)
А давайте ещё раз поговорим про очередные мониторы KRK? А чего бы не поговорить: мониторы сами про себя не поговорят. Сегодня на повестке дня ещё одни представители серии Rokit, громадные и тяжёлые «восьмёрочки». Кого бы не опрашивал из владельцев этой модельки, все говорят, что брали восьмидюймовые мониторы для того, чтобы «хватало басу». И не зря – устройства обладают чрезвычайно широким диапазоном воспроизводимых частот, что чертовски важно для качественного сведения. Все остальные качества и преимущества KRK ROKIT 8 – дальше в обзоре!
Краткий обзор на KORG TRITON Taktile 49
Испытываю крайнюю степень любви, схожую с помешательством, к многофункциональным устройствам: нравится, когда в миди-клавиатуру разработчики добавляют какие-то функции от других форматов музыкальных железок. Люблю секции пэдов, люблю наличие фейдеров, нравится, когда можно управлять функциями секвенсора прямо с устройства, что лежит перед тобой, и неимоверно от этого кайфую. Собственно, всё вышесказанное – моё оправдание по поводу того, почему я не мог пройти мимо KORG TRITON Taktile 49, и как только она появилась в продаже – сразу же изучил характеристики, пересмотрел множество обзоров и распаковок, а теперь делюсь информацией с вами, потому как получилась у КОРГ очень занимательная вещь.
Обзор звуковой карты STEINBERG UR22 MKII
Хочу рассказать о компактной, но неплохой по своим характеристикам, звуковой карте STEINBERG UR22 MKII. Эта звуковая плата находится в средней ценовой категории и обойдется вам в 12000-14000 рублей. В первую очередь мне бы хотелось отметить небольшие размеры этого устройства: она не займет много места на рабочем месте, ведь это своего рода мобильное оборудование. У вас не возникнет проблем с подключением этой звуковухи ко всем существующим хостам, что является огромным плюсом для такого устройства. Подойдет STEINBERG как для начинающих битмейкеров, так и для более продвинутых.
Обзор на звуковую карту FOCUSRITE Scarlett Solo
Для тех, кто только начинает делать музыку и пробует себя в качестве битмейкера, я бы хотел посоветовать звуковую карту FOCUSRITE Scarlett Solo. Дело в том, что данная звуковуха будет выполнять все необходимые функции, а обойдется она вам в 9000-10000, что на сегодня не самая заоблачная сумма. Не удивительно, что именно этот интерфейс является самым продаваемым в мире. Конечно, к профессиональному звуковому оборудованию высшего уровня FOCUSRITE Scarlett отнести сложно, но тем не менее это миниатюрное устройство способно превратить ваш компьютер в настоящую портативную звукозаписывающую студию. А что еще нужно для работы начинающему продюсеру?
Обзор наушников AKG K44
Сегодня речь пойдет о студийных наушниках AKG K44. Но сначала, немного экскурса в историю. Фирма была основана в Авсрии в 1947 году, и занимается производством аудио электроники, а конкретно студийного и концертного оборудования (наушники, микрофоны).
Обзор контроллера AKAI PRO MPK Mini
О популярности компактных миди-клавиатур мы рассуждали множество раз. Битмейкеры, занимающиеся музыкой дома, ценят в них небольшие габариты, достаточно низкую стоимость и функционал, сопоставимый с более громоздкими собратьями. Единственное отличие таких клавиатур от старших моделей – количество клавиш, а реальность такова, что многие доморощенные продюсеры просто не нуждаются в четырех или шести октавах для игры, поскольку не обладают соответствующими навыками. Плюс, про удобство использования таких клавиатур в дороге было сказано не один раз. Понимая это, в AKAI давненько уже выпустили и не планируют снимать с продажи миди-клавиатуру AKAI PRO MPK Mini, которая завоевала популярность потому, что сочетает в себе не только двуоктавную клавиатуру, но и 8 чувствительных к силе нажатия пэдов, выполненных в стиле устройств серии MPC.
Обзор контроллера AKAI PRO MPD18
Ох уж этот AKAI. Само наличие этого логотипа на каком-то устройстве заставляет многих битмейкеров со всего мира буквально скупать всё, что выпускает эта фирма. Это, если честно, оправдано: по крайней мере в сфере контроллеров и драм-машин у AKAI нет действительно значимых конкурентов, другие компании всегда на ролях догоняющих. Сегодня речь пойдет как раз о миди-контроллере AKAI MPD 18, о младшей модели в линейке MPD. Именно эту железку можно встретить на многих домашних студиях, а выбирают её потому, что стоит она совсем не дорого, но при этом предоставляет крутой функционал для живых выступления и набивания битов.
Оборудование для битмейкера. ТОП-6 девайсов.
Какое самое необходимое оборудование для битмейкера? Компьютер? Мониторы или наушники? Микрофон? Может аудиокарта? В какой последовательности собирать свою домашнюю студию и что является самым необходимым на первых порах? Давайте обо всем по порядку.
На первых порах самым необходимым является ваше желание и конечно же наличие денег, пусть не всей требуемой суммы, но регулярный денежный доход в виде ЗП или каких-либо поступлений на ваш счет. Если у вас нет желания этим заниматься, то и оборудование вам незачем, поверьте! Не стоит тратить деньги на покупку дорогого оборудования ради интереса или в ожидании его появления. Это так не работает!
В какой последовательности собирать оборудование для битмейкера?
Ниже я по пунктам распишу какое оборудование для битмейкера лучше покупать и в какой последовательности, опираясь на личный опыт и ошибки. Надеюсь, это поможет определиться с выбором вам и не допустить тех ошибок, которые допустил я. Возможно вы решите для себя иначе, в любом случае, надеюсь эта статься окажется для вас полезной.
1.Компьютер
Без него просто никуда. По умолчанию он есть у всех, но далеко не на каждом вы свободно сможете заниматься написанием музыки. Нет, открыть программу и написать простую партию вы конечно сможете, но если компьютер устарел, то дальнейшее развитие проект может просто не получить ввиду зависаний и подлагиваний. Как с этим бороться, читайте в этой статье!
На что нужно обращать внимание при выборе компьютера? В первую очередь на процессор и оперативную память, все остальное постольку-поскольку. Если у вас дома стоит стационарный компьютер, вы сможете его доукомплектовать и подогнать его под свои требования. Это самый бюджетный вариант. С ноутбуком сложнее, лучше сразу выбирать мощный, но стоимость их как известна очень высока. Зато в будущем мобильность ноутбука позволит вам писать музыку в любом месте. Выбор за вами!
2.Наушники
Да, в первую очередь именно наушники. Это обойдется вам дешевле чем мониторы и аудиокарта. Если вы сразу возьмете наушники мониторного типа, то сможете работать на весьма достойном уровне. Еще один плюс наушников заключается в том, что своей работой и зацикленным проигрыванием одного отрезка из микса, вы навряд ли кому-то будете мешать Я бы советовал обратить внимание на такие фирмы как Beyerdynamic и Audio-technica. Посмотрите обзоры, их достаточно на просторах YouTube. Лучше вас самих никто не поймет и не скажет какие наушники вам нужны.
3.Аудиокарта
У вас появились деньги и теперь можно прикупить аудиокарту. Это значит что вы переходите на качественно новый уровень. Покупая аудиокарту, вы открываете для себя окно в мир огромных возможностей. После ее покупки вам станут доступны подключение различных переферийных устройств: миди контроллеры, мониторы, гитары, микрофоны и другие полезные в нашем деле штуки. Сказать что-то конкретное по выбору бюджетной и достойной аудиокарты трудно. В своем ценовом диапозоне они примерно все одинаковы. Отлично зарекомендовали себя Focusrite, Steinberg и M-Audio.
4.Мониторы
Речь конечно же не об экране, о который вы убиваете свои глаза, когда долго сидите за компом. Речь идет о качественных студийных колонках. Это важный пункт из списка «оборудование для битмейкера». Для чего они нужны и в чем отличие от обычных колонок? Мониторы дают вам звук максимально приближенный к реальному. В мониторах не используются предустановки эквалайзеров насыщающих те или иные частоты. Они дают вам звук таким какой он есть. Обратите внимание на JBL, KRK, Yamaha, Adam. Мониторы удовольствие не дешевое (даже бюджетные), так что хорошо изучите модельный ряд, посмотрите обзоры, почитайте отзывы, а лучше если есть возможность послушайте звучание, только не новых, ведь они скорее всего не прогреты.
5.Миди-контроллер
Если вы в первую очередь битмейкер и пишете аранжировки, то с микрофоном можно и повременить. Возьмите себе миди котроллер. Если бюджет и пространство позволяет, берите на 49 клавиш и больше. Если нет, то вам подойдут компактные контроллеры на 25 клавиш. Большинство современных контроллеров имеют USB тип подключения, поэтому его можно купить и до покупки аудиокарты, но это только в том случае, когда вы уверены, что карта и мониторы вам пока не нужны. Изучите предложения от AKAI, M-audio, Korg и Novation Launchkey.
6.Микрофон
Спросите зачем он битмейкеру? В жизни каждого битмейкера наступает момент, когда он устает от поиска нужных ему семплов и понимает что большинство из них может записать и обработать сам. А еще неплохо бы записать и свести пару своих песен, кто знает может и другие потянутся? И вот как раз тут наступает потребность в микрофоне. Из бюджетных и качественных конденсаторных советую обратить внимание на AKG, Behringer и Audio-technica. Про поп-фильтр отдельно писать не буду, т.к. чаще всего они идут в комплекте к микрофону, вместе с держателем. Но если вдруг нет, то имейте ввиду. Он нужен!
Полезные советы
Если у вас появились или остались вопросы — задавайте их в комментариях под видео, в комментариях к статье или пишите в группу Вконтакте.
Музыка громче, глаза открыты: стартер-паки саунд-продюсера — от поролона до хитрого софта
Вместе с брендом аудиотехники AKG мы узнали обо всем необходимом, чтобы начать создавать музыку и избежать ошибок новичков. Как выбрать мониторы? Что по плагинам и софту? Где искать семплы и стоит ли бежать за трендами? Советами поделились опытные профи, которые успели поработать с топовыми артистами — от Оксимирона до Джойнера Лукаса.
Образование и вдохновение
Писал музыку для Oxxxymiron, Markul, Thomas Mraz, Жак Энтони, Porchy и других артистов. В августе 2020 года проводил курс по битмейкингу Beatsharing, обновленный курс продюсера запустится этой осенью.
Ютьюб-канал Genius, рубрика Deconstructed
Самые хайповые видео с разборами битов. Не сильно подробные, но ценные тем, что можно в нужный момент поставить на стоп и увидеть, как устроена аранжировка, какие плагины, ван-шоты или приемы были использованы в том или ином мировом хите.
Твич-канал Кенни Битса
Стримы Кенни — как отдельный вид искусства. Здесь было все: написание битов в лайве, создание драм-китов с нуля, звездные гости, советы от Кенни по поводу ментального здоровья для продюсеров, легендарные бит-баттлы с хорошими призами, локальные мемы (CLA Woo), мотивационные речи и просто приятный вайб.
Твич-канал Майка Дина
Майк Дин — живая легенда и «бог синтов». И на его твиче вы увидите джемы на тех самых синтах и его воркфлоу. Кстати, мы должны сказать спасибо именно Кенни Битсу за появление Майка на твиче.
Твич-канал Ника Миры
Ник — пример западного продюсера, который не боится показывать весь процесс создания треков от и до. Помню стрим год или два назад, где он взял еще не засвеченное (!) а капелла Триппи Рэдда и построил вокруг нее бит. Потом этот трек вышел на альбоме Internet Money «B4 The Storm», называется «Really Redd».
Ютьюб-каналы CLA Woo и fliko
Не все любят смотреть многочасовые стримы (я в том числе), поэтому храни бог тех людей, которые ведут эти каналы. Здесь публикуются все яркие моменты со стримов западных продюсеров.
Ютьюб-канал «Открытый музыкальный лекторий»
Недавно увидел подкаст Сергея Мезенцева с молодой преподавательницей по сольфеджио Анной Виленской. У Анны, на мой взгляд, талант переводить в сухую теорию ту сторону музыки, которую обычные люди считают чем‑то волшебным или неосязаемым. За названия лекций отдельный лайк («Был ли Моцарт бизнесменом?», «От барокко до Моргенштерна»).
Ютьюб-канал «Скиллз»
Люблю каналы, на которых ролики выходят редко, но когда выходят, ты понимаешь, почему так. Материал, своеобразная подача, уровень погруженности автора и интерес, с которым он рассказывает, вцепятся в вас и заставят посмотреть все видео залпом. Со мной было именно так.
Ютьюб-канал Ильи Лукашева
Илья действующий звукорежиссер, который помимо своей работы активно ведет свой канал и вносит свой вклад в развитие музыкального комьюнити в России (форум Waveformers). Отдельного внимания заслуживают обзоры на студии Москвы/Питера, которые делал Илья пару лет назад.
Ютьюб-канал Dr. Head
Здесь вы найдете ответы на все технические вопросы: как собрать первую студию, какие выбрать мониторы, микрофон или наушники и т.д и т. п. А если вы живете в Москве, вы можете прийти к ним в магазин и послушать все вживую перед покупкой.
Ютьюб-канал ИМИ
Канал Института музыкальных инициатив. Не знаю, кто эти ребята, но они делают очень много контента для музыкальной индустрии: лекции на ютьюбе, ликбезные статьи, журнал на сайте, вакансии, книги.
Телеграм-канал I hate being a manager its awesome
Канал Жени Муродшоевой (менеджерка Оксимирона). Отрезвляющий канал, читая который начинаешь более прагматично относиться к созданию музыки. Понимаешь, что это в первую очередь бизнес. Женя отлично освещает интересные события с этого ракурса.
Ютьюб-канал Genius
Сайт об электронной музыке 12edit
Твич-канал Майка Дина
Подкаст The Joe Rogan Experience
Ютьюб-канал Dr. Head
Ютьюб-канал ИМИ
Телеграмм-канал music is the main thing
Телеграм-канал «Мама я артист менеджер»
Документальный сериал Hip-hop Evolution
Ютьюб-канал «Открытый музыкальный лекторий»
Писал музыку для Joyner Lucas, Boulevard Depo, Big Baby Tape, Yanix, Lovv66, Kizaru и еще десяткам популярных рэп-артистов, о которых мы регулярно пишем.
Ютьюб-канал Sol State
Последнее, что меня порвало на ютьюбе в плане обучения. Автор канала отсматривает часы стримов больших музыкантов (Disclosure, Skrillex, Jacob Collier и т. д.), отбирает лучшее и собирает в ролики по десять минут. Золото в чистом виде.
Ютьюб-канал Musical Streams
Сами стримы тоже посмотреть классно, но, к сожалению, на них нет лишних трех-четырех часов времени.
Ютьюб-канал ADSR
Обзоры разных плагинов, фишки, синтез и т. д. Для новичка особенно много полезного.
Сайт 12edit
Документальный сериал «Hip-hop Evolution»
Настоящая находка из той же серии. История хип-хопа по штатам, эпохам и т. д. Мой любимый выпуск, наверное, про Мемфис.
Работал над треками Miguel, Zivert, Эрики Лундмоен. Автор крупных музыкальных тикток-кампаний, в частности для Сбера, «Магнита», Oreo. Делал музыку для Vogue, GQ, Tatler и Condé Nast.
Ютьюб-каналы
В одной бизнес-книжке прочитал, что человек должен минимум час в день изучать то, чего не знал раньше. Это работает, поэтому тема образования важна даже для опытного мастера. Рекомендую для развития понимания русского рынка и электронных тьюториалов канал Muzbiznes. Там в формате мастер-классов крутые хитмейкеры дают знания и разбирают свои проекты. В эту же сторону — интервью «По студиям». Из американского рекомендую Sol State, Future Magazine, BeatAcademy.
Подкаст The Joe Rogan Experience
Для общего развития рекомендую смотреть этот подкаст. Мне открыл его несколько лет назад Highself, и я офигел. В Америке его смотрят чуть ли не все, но у нас он гораздо меньше известен, потому что нужно знать язык (правда, сейчас уже даже есть дубляж на русском). Честно, я просто узнал целую кучу всего интересного из подкастов с Гаем Ричи, Post Malone, Канье и разными учеными. Рекомендую.
Телеграм-канал «Русский шаффл»
Это самый крутой канал про русскую музыку, его ведет Олег Кармунин. В нем он подмечает такие интересные факты о русской попсе, которые, кажется, нереально просто так взять и найти в интернете. Кстати, у него есть и другой шедевр: серия фильмов «История русской поп-музыки». Уже вышел целый сезон про девяностые, год за годом, и сейчас начался второй сезон — про нулевые. Очень рекомендую тем, кто хочет понять особенности русского уха, понять то, что близко русскому человеку и проверено временем.
Телеграм-каналы Music is the main thing и «Мама я артист менеджер»
Любому битмейкеру важно понимать, как функционирует та фигура, которая в конечном итоге является лицом его музыки, а именно артист. Поэтому советую подтянуть свои знания в теме артист-менеджмента. В каналах двух Даниэлей очень много инсайтов на тему менеджмента и работы с артистами.
Телеграм-канал «Закулисье. Блог одного продюсера»
Самый крутой продюсерский (в русском понимании этого слова) канал, наверное, у Бахти. В нем много индустриальных инсайтов и внутряков о том, как работает индустрия сейчас и как в ней строятся взаимоотношения между артистами и продюсерами/менеджерами.
Американский хип-хоп и его ценности
Особенно мой фаворит в этом плане DJ Khaled, его интервью 2016 года — это просто заряд на несколько дней: столько страсти, аффирмаций и мотивации я не видел еще нигде.
Техника
Этот материал мы подготовили при поддержке уважаемого производителя аудиотехники AKG, который вместе с другими брендами, вроде JBL и Soundcraft, в составе компании HARMAN помогает артистам сочинять музыку не первый десяток лет. В микрофоны AKG пели легендарные исполнители, от Френка Синатры до Aerosmith и The Rolling Stones, и марка продолжает оставаться актуальной для саунд-продюсеров по всему миру. Из продуктов бренда можно найти устройства и под нужды начинающего саунд-продюсера, и под запросы профессионалов. Для стартер-пака битмейкера мы подобрали вот такие итемы.
AKG K371 BT
AKG Lyra
JBL 305P MKII
JBL One-Series 104BT
Soundcraft Notepad 5
AKG P120
Рабочее место
В неподготовленной комнате даже на самых хороших мониторах работать будет невозможно из‑за отражений (эха). Самый распространенный вариант сейчас — обклеить все стены коробками из‑под яиц или пирамидками акустического поролона, но это частично спасет вас только от отражений в среднем и высоком спектре частот. А, например, длинные низкочастотные волны так и останутся с вами, и вы получите гудящую в басах комнату.
Не говоря уже об эстетике: поролон собирает пыль и быстро теряет цвет. Посмотрите на студию за миллион рублей, которую построил Моргенштерн в «трэп-доме». В ролике со стройкой там был белый поролон, сейчас же в сторисах Славы видно, что вся комната пожелтела. Советую изучить эту тему перед тем, как создавать рабочее пространство.
Мониторы
Мониторы необходимо подбирать под размер рабочей комнаты. Слишком большие в маленьком пространстве дают сильные отражения, вы не услышите чистого сигнала. Слишком маленькие в большой комнате, наоборот, будут звучать скупо и глухо.
В названии моделей мониторов есть цифры, например 5 или 7, это размер нижнего динамика (вуфера) в дюймах. Для квартиры или дома стоит рассматривать мониторы от 5 до 8 дюймов. 5-дюймовые подойдут для помещений 15–20 кв. м. Моих 8-дюймовых, по ощущениям, уже не хватает для моей нынешней студии (она около 35–40 кв.м).
Но 5-дюймовые мониторы — небольшие по размерам, и поэтому вы не получите в них глубокого низа (20–50 Гц). Так, всегда смотрите на частотные характеристики мониторов перед покупкой. Хороший вариант — докупить в сетап к маленьким мониторам наушники + дополнительный «щит-контрол» в виде телефона и повседневных наушников.
Звуковая карта
Внешняя аудиокарта нужна для расцифровки и оцифровки аудиосигналов. Если вы планируете записывать гитару или вокал, то почитайте о предусилителях в этой карте. Подумайте, сколько источников вы будете записывать одновременно, сколько пар мониторов планируете подключить, нужен ли вам второй выход на наушники. От этих характеристик и стоит плясать, попутно читая отзывы в интернете.
Важно! Обратите внимание на протокол подключения карты. Например, есть карты с Thunderbolt 3-подключением, но визуально Thunderbolt 3 ничем не отличается от Type C. Я знаю человека, который, не разобравшись, взял такую карту в кредит, а потом был вынужден менять материнскую плату на компьютере, просто чтобы эта карта заработала.
Внешний монитор
На студии я привык работать на большом 32-дюймовом мониторе, в связке с портативным ноутом — идеальное решение. Если не играете в игры, берите Full HD-монитор и не парьтесь. Благодаря 4K-мониторам на них сейчас очень доступные цены.
Внешний SSD
Я храню все библиотеки для плагинов и все драм-киты на внешнем SSD. Он на 2TB, но чувствую, что уже не хватает. При выборе SSD самое главное — скорость. Ну и неплохо, если есть защита от ударов и влаги.