Как называется шлагбаум на проходной
Обзор рынка автоматических шлагбаумов
Шлагбаумы применяются для ограничения проезда транспортных средств на проходных предприятий, парковках и автостоянках, в коттеджных поселках и жилых комплексах.
Шлагбаумы, как правило, классифицируются по способу управления и разделяются на механические и автоматические. Первые являются наиболее бюджетным решением и оптимально подходят для объектов, где подвод электричества на входную группу затруднен. Но наиболее широкое распространение получили автоматические шлагбаумы, применяемые на большинстве современных объектов.
При выборе модели шлагбаума основными факторами являются надежность, удобство управления, безопасность для проезжающих транспортных средств. При выборе шлагбаума также важно обращать внимание на такие характеристики как ширина проезда, пропускная способность, скорость открытия, средняя наработка на отказ, срок гарантии. Также важно, чтобы технические характеристики устройства соответствовали специфике условий эксплуатации. Например, для эксплуатации в России важны такие опции как наличие встроенной системы обогрева и высокая антикоррозионная стойкость покрытия для сохранения внешнего вида шлагбаума.
Надежность шлагбаума определяют тип двигателя и наличие защиты механизма при наезде автомобиля. Удобство управления обеспечивает возможность выбора оптимального способа открытия и закрытия шлагбаума исходя из задач объекта.
Рассмотрим с точки зрения данных параметров наиболее популярные модели автоматических шлагбаумов ведущих производителей СКУД, в число которых входят Came (Италия), Doorhan (Россия), Nice (Италия), PERCo (Россия) и FAAC (Италия):
PERCo GS04
Doorhan Barrier PRO 3000
Came Gard 4040
Nice M5BAR5KIT
FAAC 615
Условия эксплуатации
Для бесперебойной работы даже при низких температурах, характерных для многих регионов России, важно наличие специальной системы обогрева механизма.
FAAC 615 может эксплуатироваться при отрицательных температурах без дополнительного обогрева за счет использования гидравлического зимнего масла FAAC HP 2 OIL. Однако при интенсивной работе шлагбаума рекомендуется более частая замена масла во избежание увеличения вязкости.
Надежность
Основными факторами, определяющими надежность работы шлагбаума, являются долговечность двигателя и защита механизма шлагбаума при наезде. Долговечность двигателя шлагбаума зависит от типа редуктора. FAAC 615 снабжен электрогидравлическим двигателем. Его принцип работы заключается в том, что насосный агрегат с приводным электродвигателем нагнетает (или откачивает) масло определенной вязкости из специального резервуара в гидроцилиндр, шток которого связан с качающимся рычагом на валу стрелы. Движение штока передается качающемуся рычагу и валу стрелы, а компенсационная пружина снижает нагрузку на гидравлическую систему и частично компенсирует возможную неравномерность движения стрелы.
Шлагбаумы производства Doorhan, Nice и Came оснащены двигателем с червячным редуктором. Основой всего передаточного механизма является червеобразный ведущий винт. Червячный винт взаимодействует с шестерней, осевой вал которой расположен под прямым углом. В результате такой сцепки происходит трансформация высокой скорости вращения входного вала на вращение выходного вала с небольшой частотой, но значительно большим усилием.
Шлагбаум PERCo GS04 оснащен двигателем с планетарным редуктором, обладающим повышенной надежностью. Принцип работы планетарного редуктора подразумевает передачу усилия одновременно через несколько зубчатых колёс – нагрузка распределяется равномерно и не приводит к поломке передаточных элементов при длительном износе или резком изменении нагрузки.
Наезд автомобиля на стрелу шлагбаума происходит достаточно часто – от одного раза в год на автотранспортных проходных с низкой интенсивностью движения до раза в месяц на объектах с большим потоком автомобилей. При наезде на стрелу возможна деформация самой дорогостоящей части шлагбаума – механизма управления.
Большинство шлагбаумов оснащены системой защиты при наезде автомобиля, реализованной за счет механизма откидывания стрелы. Такая система также упрощает процесс замены стрелы шлагбаума. У PERCo GS04 защита реализована за счет применения системы пластиковых втулок, установленных в стреле. При наезде на стрелу ломаются только втулки.
Элементы безопасности
У всех рассматриваемых моделей стрелы меняют направление движение при обнаружении препятствия. При отключении электропитания стрела остается в том же положении, что и до отключения. Стрелы комплектуются буферной накладкой для защиты автомобиля.
Для безопасности проезжающих автомобилей также важно наличие фотоэлемента, сигнальной индикации и светоотражающих наклеек. У шлагбаума PERCo GS04 сигнальная индикация и фотоэлемент являются встроенными, также в комплект поставки входят светоотражающие наклейки. В комплект поставки NICE M5BAR5KIT входят светоотражающие наклейки и сигнальная лампа. Шлагбаум Came Gard 4040 имеет встроенную сигнальную индикацию, однако фотоэлемент и наклейки в комплект поставки не входят. У Doorhan Barrier PRO RPD 3000 в комплект поставки входит встроенная сигнальная лампа. У FAAC элементы, обеспечивающие безопасность автомобилей при проезде, приобретаются дополнительно.
Способы управления
Все рассматриваемые модели шлагбаумов могут управляться от системы контроля доступа или работать в автономном режиме. В автономном режиме управление может осуществляться по звонку, с помощью пультов радиоуправления и дистанционного управления, магнитной петли, а также с помощью мобильного приложения. Для управления шлагбаумом GS04 производитель предлагает сразу два мобильных приложения: «PERCo Шлагбаум» предназначено для управления работой устройства, «PERCo Конфигурация» – для настройки устройства. Другие производители шлагбаумов работают с приложениями для управления работой и конфигурации устройства от сторонних мобильных разработчиков. Шлагбаумы большинства производителей оборудуются сторонними платами GSM. Шлагбаум PERCo GS04 располагает собственной платой.
Пропускная способность
Пропускную способность шлагбаума определяют такие факторы как интенсивность его работы и скорость открытия. Показатель интенсивности работы определяется в процентах. Например, интенсивность 70% означает, что для работы без перегрузки привода стрела не может двигаться более 7 минут в течение 10-минутного временного промежутка. У шлагбаумов Doorhan Barrier PRO 3000 интенсивность составляет 70%. 80% – интенсивность работы FAAC 615. У Came Gard 4040, Nice M5BAR5KIT и PERCo GS04 – 100%.
Чем интенсивнее поток транспортных средств на конкретном объекте – тем выше должна быть скорость открытия шлагбаума. Скорость открытия зависит в том числе и от длины стрелы – чем длиннее стрела, тем больше времени занимает процесс открытия шлагбаума.
Организация зоны проезда
Длина стрелы Came Gard 4040 может составлять от 2 до 6 метров. Шлагбаум Nice M5BAR5KIT может комплектоваться стрелой длиной до 5 метров. Длина стрелы Doorhan Barrier PRO 3000 составляет 3 метра. FAAC 615 может комплектоваться стрелой длиной от 3 до 8 метров. У PERCo GS04 для выбора доступны стрелы длиной от 3 до 4,3 метра. Для проезда меньшей ширины стрела может быть укорочена до 2,5 метров с последующей балансировкой пружины.
Все рассматриваемые производители предлагают стрелы как круглого, так и прямоугольного сечения. Стрела прямоугольного сечения является наиболее универсальным вариантом. Стрела круглого сечения обладает повышенной ветроустойчивостью и пониженной парусностью, что важно при использовании на открытых пространствах. Все рассматриваемые модели также могут комплектоваться складной стрелой для использования на подземных парковках.
Напряжение питания
Наиболее безопасным является напряжение питания 24 В. Под таким напряжением работают PERCo GS04, Came Gard 4040 и Nice M5BAR5KIT. У PERCo GS04 напряжение питания контролирует микропроцессор. При понижении напряжения менее 21,8 В подается сигнал о пониженном напряжении. При повышении напряжения до 23,6 В подается сигнал о наличии номинального напряжения питания. У Doorhan Barrier PRO 3000 и FAAC 615 напряжение питания составляет 220 В.
Самым бюджетным шлагбаумом в нашем обзоре является Doorhan Barrier PRO 3000 – его стоимость составляет от 40 000 рублей. Цены на шлагбаум PERCo GS04 стартуют от 79 000 в зависимости от длины и вида стрелы. Стоимость FAAC 615 – от 80 000 рублей, цены на Nice M5BAR5KIT и Came Gard 4040 стартуют от 100 000 рублей.
Гарантийный срок
У шлагбаумов Nice гарантийный срок составляет 1 год. Doorhan, Came и FAAC предоставляют 3-летний гарантийный срок. У всей продукции PERCo, включая шлагбаум, срок гарантии составляет 5 лет.
Автоматический шлагбаум с доступом по картам
Основные преимущества
Описание
Автотранспортная проходная в системе безопасности предприятия позволяет формировать отчеты о проездах ТС и вести учет времени нахождения ТС на территории предприятия и за его пределами.
Автотранспортная проходная (АТП) работает с бесконтактными картами доступа следующих категорий системы контроля доступа:
Проезд служебного ТС может быть комиссионирован бесконтактной картой водителя. В этом случае система безопасности фиксирует событие «Проезд» для ТС и событие «Проход» для водителя. В отчетах информация о проезде служебного ТС будет дополнена данными водителя.
Модуль АТП состоит их 4-х разделов:
АТП: Транспортные средства
АТП: Формирование отчетов:
АТП: Журнал верификации
Просмотр действий операторов, данных о предъявленных картах доступа, кадров с видеокамер, записанных в момент проезда
Преимущества
Особенности
При созданий автотранспортной проходной с системой контроля доступом и автоматическим шлагбаумом, необходимо учесть ряд особенностей:
1. Шлагбаум рекомендуем оборудовать элементами безопасности, такими как сигнальная лампа, фотоэлементы или магнитные петли (позволяют предотвратить закрытия шлагбаума во время проезда/прохода).
2. При высокой интенсивности проезда через шлагбаум следует выбирать оборудования с напряжением питания электродвигателя 24В постоянного тока.
3. Для долговечной работы шлагбаума, рекомендуем делать армированное монолитное основание глубиной не менее глубины замерзания грунта. Прокладку проводов рекомендуем делать в металлической трубе с глубиной залегания 0,5-0,7 м.
4. Контроллер доступа выступает связующим звеном между шлагбаумом, считывателями и программным обеспечением. При подборе контроллера важно учитывать имеется ли существующее программное обеспечение. а также функциональные возможности контроллера.
5. Считыватели карт нужно подбирать исходя из трех основных параметров: дальность считывания, интерфейс подключения, стандарты считываемых карт.
Рекомендуем для автотранспортных проходных использовать считыватели с расширенным радиусом действия для 1м, так как автомобили могут быть различных размеров и с разным расположением руля.
Для расчета автотранспортной проходной с системой контроля доступа рекомендуем обратиться к специалистам нашей компании. Специалисты Активных Технологии подберут наиболее подходящее решение под ваши задачи с учетом имеющейся у вас инфраструктуры.
Шлагбаум. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности
Шлагбаум – это устройство, предназначенное для быстрого перекрывания и разблокировки пути движения автотранспорта или пешеходов. Его рабочей частью является стрела, представляющая собой длинную планку, сделанную из трубы или профиля, которая в результате движения перекрывает или открывает путь. Прибор получил название от немецкого слова Schlagbaum, переводимого на русский как «упавшее дерево».
Как устроен шлагбаум
Стойка, или тумба(1) – это основа конструкция устройства, которая оснащается силовым механизмом, если система имеет автоматический привод. Она изготовляется из прочного материала устойчивого к коррозии. Обычно применяется сталь или ее комбинирование с бетонными элементами.
Стрела(2) – это непосредственный рабочий элемент, который применяется для перекрытия пути. Обычно она изготовляется из стали или алюминия. Более редко используется древесина и пластик. Стрела может иметь различное сечение, начиная от прямоугольного, круглого и заканчивая треугольным. Круглая форма применяется в зонах повышенной ветрености. Для лучшей видимости она обычно окрашивается полосками красного и белого цвета. Нередко на нее приклеиваются фотоэлементы, которые эффективно отображают свет фар автомобиля. Это улучшает видимость стрелы в опущенном состоянии, что исключает наезд на нее. Она может иметь различную длину, что подбирается индивидуально.
Ловитель шлагбаума(3) – это необязательный элемент конструкции, который останавливает стрелу и обеспечивает дополнительную точку опоры, когда конструкция пребывает в закрытом состоянии. Это снижает нагрузку на стойку. Также дополнительно шлагбаумы могут комплектоваться юбкой. Это навесные элементы, позволяющие провести визуальное увеличение стрелы. Это обеспечивает лучшую видимость преграды в условиях сильного дождя или тумана.
Помимо применения отражающих фотоэлементов, возможно оснащение шлагбаума собственной подсветкой или световой сиреной(4), что многократно увеличивает видимость стрелы во время плохих погодных условий. Нередко шлагбаумы могут укомплектоваться звуковым оборудованием для создания предупредительного сигнала во время срабатывания. Особенно это актуально при условиях плохой видимости.
Типы шлагбаумов по способу управления
Главным критерием, по которому отличаются шлагбаумы, является метод управления их стрелой. По данному параметру их разделяют на две категории:
Ручной тип
Это самые дешевые устаревшие конструкции, которые уже практически не применяются. Их еще можно встретить в местах с низкой посещаемостью, где нужно проводить редкое опускание и поднимание стрелы. Чтобы обеспечить срабатывания шлагбаума необходимо непосредственное влияние физической силы человека. Такая конструкция может предусматривать необходимость в непосредственном прикладывании усилий для открывания и закрывания.
Иногда встречаются усовершенствованные технические решения, когда стрела оснащается противовесом. В этом случае если разблокировать конструкцию, то шлагбаум всегда открывается. Чтобы его опустить, нужно потянуть за свисающую цепь или трос. Используя собственный вес можно поставить стрелу в закрытое положение и заблокировать с помощью специальной защелки. Такой способ менее трудозатратный в сравнении с непосредственным перемещением стрелы, используя только собственные силы. Устройство идеально подойдет в том случае если наблюдаются перебои с электроэнергией или ее нет.
В случае если стрела предусматривает вертикальное открывание и имеется противовес, то последний имеет возможность регулировки своего местоположения. Благодаря этому можно провести настройку шлагбаума не только для его самовольного подъема при разблокировке, но и придать стреле почти нулевой вес. Добившись баланса противовесом можно существенно уменьшить массу стрелы, поэтому применять минимум усилий для открывания и закрывания. Даже если изначально она была очень тяжелой, то при хорошей балансировке можно будет двигать устройство буквально одним пальцем.
Автоматический тип
Такие шлагбаумы срабатывают без необходимости применения физической силы человека. Они могут двигаться в результате нажатия кнопки или срабатывании специальной сигнализации, к примеру, на железной дороге, когда стрела опускается при приближении поезда без необходимости контроля процесса человеком. В качестве привода для обеспечения движения стрелы может использоваться электродвигатель или гидравлическая система. Электрические шлагбаумы наиболее популярные в связи со сравнительно низкой стоимостью. При этом они обладают меньшей устойчивостью к износу и надежностью, чем гидравлические устройства.
Виды шлагбаумов по способу открывания стрелы
По тому, как осуществляется открывание, шлагбаумы разделяются на 3 основных вида:
Вертикальный шлагбаум является самым распространенным типом. В нем свободный конец стрелы поднимается вертикально вверх. Обычно такой вариант используется на автоматических устройствах. Такое устройство весьма удобно для установки на пути движения автотранспорта. При этом у него имеются и недостатки. При срабатывании осуществляется опускание стрелы с вероятностью ее падения на крышу транспортного средства. Это случается весьма редко, но вполне возможно. Дело в том, что из салона автомобиля при близком расстоянии к шлагбауму бывает сложно определить, что стрела сработала. Такие устройства травмоопасны и для пешеходов, которые могут под ним проходить в момент опускания. При этом огромным преимуществом вертикального прибора является минимальное использование полезного пространства.
Поворотные шлагбаумы подразумевают движение стрелы в горизонтальной плоскости. Обычно такие устройства являются ручными, но встречаются и с автоматическим управлением. Стрела открывается по тому же принципу, что и дверь. Она двигается в противоположную сторону от автотранспорта. При этом требуется освободить радиус по периметру ее движения. Такие устройства более безопасные. Во время движения можно сразу заметить, что стрела сработала и избежать с ней столкновения. Перед такими шлагбаумами необходимо наносить разметку на асфальте с линией остановки автотранспорта, поскольку если машина приближается слишком близко, то стрела будет заблокирована в связи с отсутствием свободного места для поворота.
Откатной шлагбаум больше напоминает легкие ворота. Он не имеет классической стрелы, а представляет собой подобие заграждения. На его дне имеется система роликов, которая позволяет откатывать преграду в сторону от дорожного полотна. Это также безопасная конструкция, которая хорошо просматривается. Благодаря этому исключается столкновения с ней даже в дождь или сильный туман. Для обеспечения движения используется электрический привод. Также возможен вариант ручного управления.
Альтернативные типы шлагбаумов
Кроме классической конструкции со стандартной стрелой, шлагбаумы также могут работать используя совершенно иное техническое решение. Довольно популярными в последнее время стали цепные шлагбаумы. Они имеют 2 стойки, между которыми натягивается цепь. Она выполняет роль стрелы. Скрытый в стойке электромеханизм подтягивает или опускает цепь. Это позволяет надежно перекрывать проезд. Обычно цепи опускаются в специальный желоб на поверхности дороги, поэтому во время переезда сквозь шлагбаум автотранспорт не контактирует с ее звеньями. Такое техническое решение можно встретить на парковках, а также возле торговых центров.
Неоспоримым преимуществом цепного шлагбаума является высокая степень безопасности. Он не может навредить пешеходам, но вполне способен начать подымать цепь в то время, как над ней проезжает автомобиль. Для исключения подобной ситуации производители оборудования более высокого ценового сегмента оснащают его системой датчиков. Они реагируют если автотранспорт находится на траектории движения цепи и блокируют механизм ее подтягивания. Как только машина будет убрана, стрела подтянется до конца.
Парковочный шлагбаум
Также сравнительно новым оборудованием для блокировки проезда являются индивидуальные парковочные шлагбаумы. Конечно, их конструкция совершенно не имеет ничего общего с классическими устройствами данного типа. Размер преграды составляет примерно 60 на 80 см. Такой шлагбаум представляет собой небольшую металлическую рамку, которая с помощью анкеров монтируется в асфальт. Намного надежнее, если она приваривается электросваркой к ранее забетонированным металлическим прутам или специальной стойке.
Такое техническое решение используется для блокировки проезда посторонних на индивидуальное парковочное место. В поднятом виде устройство блокирует заезд и не позволяют несанкционированно его опустить, поскольку оснащается обыкновенным навесным замком, ключ к которому имеется только у владелица паркоместа. Это недорогое устройство, применение которого подразумевает необходимость каждый раз выходить из автомобиля и открывать замок шлагбаума. После того как его рама опускается вниз, можно беспрепятственно проехать, поскольку в сложенном виде высота преграды не мешает даже в случае низкого дорожного просвета авто.
Устройство автоматического шлагбаума
Техническое устройство шлагбаума, технологии правильной установки и правовые вопросы: «где можно устанавливать шлагбаум», «можно ли устанавливать шлагбаум во дворе». Если вы планируете установку шлагбаума, то данная статья ответит на многие вопросы.
Автоматические шлагбаумы
Шлагбаум – устройство, перекрывающее проезд для контроля доступа на закрытую территорию. Их используют на стоянках и паркингах, устанавливают для ограничения проезда автомобилей либо прохода пешеходов на территорию промышленных предприятий. Антивандальный шлагбаум автоматического типа востребован для установки на частных объектах и территориях – такие конструкции часто встречаются во дворах многоэтажных домов и загородных коттеджах.
Как устроен шлагбаум?
Дорожные шлагбаумы автоматического типа имеют общую конструкцию в виде тумбы с редуктором и управляющим блоком, а также подвижным элементом – стрелой. В механических моделях на короткое плечо шлагбаума устанавливается груз, выполняющий роль противовеса для поднятия стрелы. Автоматические устройства приводятся в движение за счет работы встроенного двигателя.
Длина стрелы – один из базовых параметров шлагбаума. Наиболее востребованная длина шлагбаума – 4 м. На широких проездах стрела для шлагбаума может достигать 6-12 м.
Современные автоматические конструкции оснащены высокотехнологичными элементами, обеспечивающими различные варианты дистанционного управления шлагбаумом:
Отдельные производители воротной автоматики предлагают универсальный пульт для шлагбаумов, позволяющий управлять различными типами ограждающих конструкций. Такое устройство заменяет сразу несколько пультов ДУ – вам не придется носить с собой отдельные брелоки для ворот или шлагбаумов, установленных во дворе дома, на работе или на автостоянке.
Преимущества и недостатки
Автоматический шлагбаум, управляемый дистанционно – функциональная конструкция, обладающая своими преимуществами и недостатками.
К плюсам относятся:
При выборе конструкции для преграждения проезда следует учитывать ширину проема, от которого зависит длина стрелы, а также интенсивность использования. Среди популярных моделей ограждений особое место занимают шлагбаумы Came конструкции фирм Nice, Hormann и других.
Как устанавливается шлагбаум?
Установка шлагбаума – трудоемкая процедура, требующая наличия определенных навыков и квалификации. Выполнять такие работы должны профессионалы с опытом. Работы проводятся в два этапа:
Прокладка кабелей может выполняться на любом из этапов работ. При необходимости к шлагбауму подключаются дополнительные элементы безопасности, электронное оборудование для управления.
Правовые вопросы по установки шлагбаума во дворе
По действующему законодательству шлагбаум во дворе многоэтажных домов может быть установлен только после согласования с органами ГИБДД, МЧС, а также получения разрешения районной управы. Самовольный монтаж конструкции приведет к наложению штрафа.
Вопросы монтажа устройства во дворе решаются на общем собрании жильцов дома. Если большинство участников высказываются положительно за установку, а вокруг дома нет сформированной территории, дальнейшие действия будут следующими:
Конструкция установленного шлагбаума во дворе должна отвечать особым требованиям. У каждого жителя дома должна быть возможность открыть ограждение самостоятельно. Конструкция не должна создавать препятствий для прохода пешеходов и проезда колясок. Так как автоматический шлагбаум не является капитальным объектом, для его установки не надо получать разрешение на строительство.
Совет дома хочет огородить всю территорию двора шлагбаумом, требует внесение денег на установку и ежемесячное обслуживание шлагбаума. При этом грозит не выдавать ключи тем, кто не внес плату на установку.
Данная установка шлагбаума вполне может быть незаконна и он будет подлежать сносу! Он может препятствовать проезду служебных машин скорой помощи, полиции и пожарной службы. Земля не образована в собственность жильцов дома, а следственно такие действия делать запрещено. Выдвигать не законные требования жильцам дома, никто не имеет право.
Как бороться с незаконно установленным шлагбаумом советом дома?
Нужно выполнить следующие пункты: проверить юридическую часть формирования совета мкд, правильность проведения общего собрания собственников, правильность юридического оформления земельного участка, дворовой территории, согласованно ли со службами мчс установка шлагбаума.
Проводили голосование по установке шлагбаума, я голосовал против. Шлагбаум установили, ключи выдавать не хотят, требуют оплатить установку шлагбаума, что делать?