Как называется шапка как у бандитов
Балаклава: почему эта маска носит такое название? (3 фото)
История балаклавы
История этого элемента обмундирования уходит корнями ко времени Крымской войны 1853-1856 гг. Российская империя вела ее с коалицией, сформированной Французской, Британской, Османской империями и Сардинским королевством.
Военные действия проводились в разных частях страны, но наиболее напряженные разворачивались именно в Крыму. Воюя вблизи Балаклавы, английские солдаты испытывали невиданные для себя неудобства из-за холода. В результате для них была придумала и поступила на вооружение специальная теплая зимняя шапка с прорезями для глаз, призванная защищать кожу лица от переохлаждения и обморожения. Название разработка получила в честь местности, где впервые начала использоваться.
Балаклава сегодня
Шапка-маска дошла и до наших дней и активно используется военными, сотрудниками МВД, спортсменами. Ее любят лыжники, альпинисты, велосипедисты, байкеры, сноубордисты. Шапочка также используется в качестве подшлемника и самостоятельного головного убора. Ее можно свернуть, придав форму обычной шапки, или использовать как шарф.
Сейчас этот предмет гардероба выпускается в различных вариациях: с овальным вырезом, полностью закрывающий голову и снабженный только отверстиями для глаз, из двух частей, свободной формы с возможностью регулировки размера. Балаклавы шьют из хлопка, шерсти, флиса, смесовых материалов, шелка и декорируют разными принтами, начиная с классических геометрических узоров и заканчивая абстракцией, мордами животных и персонажей фильмов ужасов. А вам нравится этот головной убор?
Воюя вблизи Балаклавы, английские солдаты испытывали невиданные для себя неудобства из-за холода.
То есть в Портовом Лондоне или Ливерпуле теплее им было? А может в домах без центрального отопления с одним камином было им жарко? Странное гротескное представление фразой невиданные неудобства.
Почему гопники носили кепки
В 90-х годах эти ребята были повсюду. И хотя сегодня гопники как явление практически не встречается, их узнаваемый образ прочно вошел в фольклор и историю.
Настолько, что некоторые вещи прочно ассоциируются с гопником-хулиганом и навсегда оказались изгнаны из гардеробов приличных молодых людей. И если кожаные куртки и спортивные штаны по отдельности уже встали на путь реабилитации, то головному убору гопников, кепке, пока еще приходится нелегко.
Интересно, что гопники появились вовсе не в постперестроечное время. Название и явление возникли гораздо раньше, в 1920-х годах, когда в Санкт-Петербурге было открыто городское общежитие пролетариата (ГОП) для приезжающих в город в поисках работы обедневших крестьян. Население этого общежития получило свое название соответственно аббревиатуре заведения. Население города с опаской относилось к ничего не имеющим за душой и готовых на многое «гастарбайтерам», а те, в свою очередь, создали собственную культуру.
Помимо схожих интересов и ценностей (не будем здесь о них упоминать, они довольно малочисленны и широко известны), гопники отличались от обычных граждан своим внешним видом. Редкий консерватизм и конформизм заставляли носить поколения и поколения гопников в разных городах один и тот же набор одежды – спортивные штаны, кожаные куртки, остроносые ботинки или кроссовки и кепки (сегодня многие даже не знают, с чем еще можно носить кепку, если не со спортивным костюмом).
Именно кепки, пожалуй, и стали их визитной карточкой.
Плоские кепки, часто кожаные, также берут свое начало в моде 1920-х годов (в отличие от появившихся позже спортивных штанов наподобие «Адидаса»). И если в те годы кепки в России еще носили многие, со временем этот головной убор встречался на гражданах все реже, пока не был окончательно монополизирован гопниками.
Кепка как декоративный элемент костюма использовалась гопниками скорее функционально, и кроме того, где-то на неосознаваемом плане ношение кепки отдавало дань историческим традициям появления этого сословия – первые жители пролетарского общежития тоже носили похожие кепки. Известно, что гопники предпочитали очень короткую стрижку машинкой или брили голову, что, в свою очередь, требовало дополнительной защиты от солнца, дождя и снега, – и здесь выручала кепка. Кроме того, у кепки был козырек, помогающий скрыть лицо, что также часто было на руку тем, кто промышлял мелким хулиганством.
Несмотря на кажущуюся одинаковость, кепки гопников отличались фасоном. Самыми распространенными были кепка-восьмиклинка и кепка-уточка. Восьмиклинка, «кепка Гетсби», – классическая респектабельная модель, пришедшая к нам в 1920-х годах из Великобритании. Как следует из названия, кепка шилась из восьми одинаковых секторов-клиньев, что обеспечивало изделию объем.
Ее можно увидеть на старых фотографиях в образах английских джентльменов. Часто ее шили из шерсти, твида и других плотных тканей, позволяющих головному убору держать форму.
Кепка-уточка получила свое название благодаря вытянутой форме и чуть приподнятого вверх козырька, напоминающего птичий клюв. Как правило, это был более неформальный, летний вариант, поэтому часто такие кепки шились из хлопка или льна. Как и восьмиклинка, «уточка» имела жесткий козырек, защищающий глаза от дождя и солнца.
В случае с гопниками для обеих моделей предпочитался практичный всепогодный вариант из кожи, натуральной или искусственной, в универсальном черном цвете.
Козырек закрывал глаза, а сама кепка глубоко надвигалась на голову. Интересно, что появившийся позже дополнительный головной убор гопника – спортивная шапка – наоборот надевался как можно дальше от лица, практически стоя на голове, обязательно открывая уши и лоб.
Поэтому можно считать, что козырек был главным преимуществом кепки в глазах гопников.
Каждая кепка перед тем, как стать частью образа, подвергалась кастомизации: нужно было согнуть козырек как можно сильнее, чтобы он стал похож на фрагмент скрученного рулона, но при этом не сломался – этот финальный штрих превращал обычную кепку в обязательное слагаемое образа гопника. Современные дизайнеры (например, Гвасалия из Vetements, несколько сезонов эксплуатирующий тему российских 90-х), обращающиеся к прошлому в поисках вдохновения, увидели в образе гопника повод для ностальгии и определенный символ эпохи. Безусловно, этот образ благодаря своей распространенности и повторяемости прочно вошел в архивы истории. И хотя его состав и комбинаторика (кому еще приходило в голову так настойчиво миксовать кожаную кепку со спортивным костюмом) во многом необъяснимы, остается только признать, что он по какой-то причине существовал довольно большой отрезок времени практически в неизменном виде.
И это может быть доказательством функциональности такого необычного набора – кожанки, спортивных штанов и обязательной кепки.
Гангстерский шик: как правильно носить культовую шляпу-федору борсалино
Мода — скоротечна, а вот стиль — вечен. И если ты из тех парней, которых, скорее, интересует хороший вкус и шик, чем хайп, то без эффектного головного убора тут не обойтись. Как насчет высококачественной и элегантной шляпы, прошедшей проверку временем?
Кадр из фильма «Борсалино»
Шляпа — это культурный символ, знак принадлежности к определенному классу. Это также идеальный аксессуар для выражения индивидуальности и оригинального стиля.
В этом материале мы расскажем про люксовую шляпу федора, которая смело может стать визитной карточкой настоящего плейбоя или современного денди.
Что такого особенного в шляпах борсалино?
Начнем с того, что название «борсалино» стало нарицательным для шляпы федора из-за итальянского бренда, который выпускает такие модели уже больше 160 лет. Шляпы борсалино носили многие иконы стиля прошлого века, такие как Хамфри Богарт, Эрнест Хемингуэй, Аль Капоне, Майкл Джексон и Дэвид Боуи.
Эффектному головному убору отдавали предпочтение не только звезды кино, но и гангстеры, которые в 30-е годы XX века выбирали борсалино из-за ее высокого качества и цены, подчеркивающей их состоятельность.
Их любовь к люксовому аксессуару оказалась настолько сильной, что федора борсалино стала настоящей «визитной карточкой» членов преступного сообщества и превратилась в неотъемлемый атрибут их костюма в фильмах о гангстерах — от оригинального «Лица со шрамом» до картины с участием Алена Делона и Жана-Поля Бельмондо, которая так и называлась — «Борсалино».
Мы уже упомянули вскользь высокое качество шляп федора от итальянского бренда. Что ж, оно было поистине легендарным. В бестселлере «Шантарам» упоминался тест «борсалино», который проводили дипломаты: шляпу необходимо было свернуть в трубочку и протянуть через обручальное кольцо.
Настоящее изделие после такой операции не теряло своей первоначальной формы, и даже складочки на нем не оставалось. Эх, умели же раньше делать!
Что нужно знать, прежде чем купить шляпу борсалино: 3 нюанса
Подозреваем, что все описанное выше породило у тебя желание добавить борсалино в свой «виш-лист». Что ж, это вполне понятно: подобный аксессуар не позволит своему хозяину затеряться в толпе и будет весьма красноречиво заявлять о его статусе, стиле, смелости и финансовой состоятельности.
Однако прежде чем ты начнешь мысленно примерять этот шикарный аксессуар, мы должны предупредить тебя о трех важных нюансах.
1. Качество
Увы и ах — ничто под этим солнцем не вечно, и хотя бренд Borsalino существует и сейчас, последнее десятилетие компания переживает не самые лучшие времена, что сказалось на качестве их товара.
Это по-прежнему люксовые модели как современного, так и классического фасона, однако уже не «те самые» борсалино, что были когда-то, и в обручальные кольца их лучше не засовывать.
2. Доступность
Поскольку мы говорим о головных уборах не для массового покупателя, а довольно обеспеченного, то не пытайся найти борсалино в ближайшем торговом центре или в привычном интернет-магазине.
За такой покупкой, конечно, не обязательно отправляться прямо в Италию, но встречаются такие качественные изделия только в онлайн-шопах, специализирующихся на брендовых вещах.
3. Цена
Предвосхищая вопрос, который неизбежно должен возникнуть, — нет, ради борсалино не придется брать ипотеку. Однако за самую простую летнюю модель соломенной шляпы стоит приготовиться выложить от 18 тысяч рублей. Зимняя фетровая обойдется дороже минимум на треть. Но что тут скажешь — шик и элегантность никогда не стоили дешево.
Впрочем, здесь есть варианты: реплику итальянской шляпы выпускают некоторые демократичные бренды, используя «борсалино» как имя нарицательное. Такой убор будет менее эффектен и прослужит недолго, однако сможет внести определенную изюминку в твой гардероб.
Головные уборы от «А до Я», или Большой Шляпный Словарь
Академическая квадратная шапочка — торжественный головной убор выпускников высших учебных заведений, следующих британской модели образования. Академическая шапочка представляет собой квадратную доску с кисточкой по центру, прикрепленную к небольшой шапочке традиционно черного цвета с желтой или золотой кисточкой.
Бандана — небольшая косынка или платок, изначально банданы имели чисто практическое значение, использовались американскими ковбоями во время перегона скота. Бандана обвязывалась вокруг шеи и, при необходимости, ею закрывали лицо чтобы защититься от пыли. Сейчас бандана традиционный атрибут байкеров.
Как пример — пиратская бандана.
Башлык — военный, казачий головной убор. Представляет собой суконный остроконечный капюшон, надеваемый в непогоду поверх какого-либо головного убора для предохранения «от холода, дождя и солнечного зноя». Имеет длинные концы-лопасти для обматывания вокруг шеи.
Бейсболка — кепка которую первоначально носили бейсболисты. До появления бейсболки головным убором бейсболиста была соломенная шляпа-канотье и жокейская кепка.
Берет — мягкий объемный головной убор без козырька, известен еще со времен средневековья. Берет широко используется в вооруженных силах. Женский берет может быть фетровым, шитым или вязаным. Также берет — головной убор художника 🙂
Бескозырка — головной убор матросов, армии и флота многих стран. Бескозырка представляет собой фуражную шляпу без козырька.
Боливар — разновидность цилиндра с широкими прямыми полями.
Упоминается в романе в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» (1823—1831).
Покамест в утреннем уборе,
Надев широкий боливар
Онегин едет на бульвар
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий брегет
Не прозвонит ему обед.
Бомбер — молодежная модель зимнего головного убора с длинными ушами и отделкой из овчины.
Боярка — меховая мужская шапка старинного русского фасона. Состоит из мехового верха, бархатного колпака и шёлковой подкладки. Меховой верх изготовлялся из соболя, бобра или белька, а также из овчины.
Боярку носил Ф.И. Шаляпин, в ней же его изобразил на своей картине Б.М. Кустодиев.
Бретонская кепка — вид фуражки из шерсти. Традиционно считается головным убором моряков, потому что бретонская кепка была частью униформы французских матросов. Название происходит от слова «Бретань» — так называется историческая область Франции, занимающая полуостров на северо-западе страны.
В России бретонскую кепку называли «картузом», ее носили как военные, так и обычные люди.
Буденовка — головной убор красноармейца в виде шлема. По задумке авторов головного убора (по некоторым источникам автором эскиза буденовки является художник Кустодиев), форма буденовки повторяет форму стального шлема русского война 15в., подчеркивая героизм и величие.
Венок — сплетенные в тугое кольцо цветы или листья. Круглая форма венка и живая составляющая символизирует вечность, постоянство, бесконечную жизнь, связь с божественной природой. Возможно, именно поэтому венок во многих культурах стал символом царской власти (от него и произошла корона). В славянских землях венок приобрел еще и смысл любви.
Вуалетка — небольшая шляпка с вуалью, больше похожая на аксессуар, чем на шляпку, обычно крепится к прическе на заколках или шляпной резиночке.
Вуаль — тонкая прозрачная сетка, которая крепится к женским шляпкам.
Галеро — кардинальская шляпа, очень большая плоская красная шляпа с широкими полями, по сторонам полей шляпы свисают по 15 кисточек. Галеро является геральдическим отличием сана кардинала.
Гангстерская шляпа — фетровая шляпа с полями, имеет три вмятины на тулье (сверху и по бокам), по сути это та же шляпа федора (см. ниже «федора»), которая очень полюбилась гангстерам.
Гоголь — мутоновая шапка в виде пилотки, имеющая глубокий продольный замин. Была популярна в среде русской интеллигенции начала XX века.
Двууголка — шляпа Наполеона, двурогая шляпа пришедшая на смену более громоздкой треуголке. Вплоть до Первой мировой войны двууголка была частью парадной одежды офицеров и чиновников, в том числе и в России.
Диадема — головное украшение в виде венца (венка). Диадема не замыкается в кольцо, в некоторых случаях диадема не имеет венца, а прикрепляется к прическе.
Ермолка — традиционный еврейский мужской головной убор. Круглая шапочка, плотно прилегающая к голове; маленькая шапочка, носимая под верхней шляпой евреями.
Жокейка — плотно облегающая голову шапка-шлем с козырьком. Жокейка головной убор конного наездника.
Шляпа-Зонт – головной убор в виде зонта, крепко держится на голове, защищает от дождя.
Индейский головной убор — представляющий собой венец из орлиных перьев. Традиционный головной убор индейцев, надеваемый по торжественным случаям, реже их надевали на охоту.
Камилавка — головной убор в Православной церкви красного, фиолетового или чёрного цвета в виде расширяющегося кверху цилиндра.
Канотье — французская соломенная шляпа жёсткой формы с цилиндрической тульёй и прямыми полями. С начала XX века в течение нескольких десятилетий был популярным мужским головным убором и модным аксессуаром.
Капелло Романо — буквально «римская шляпа» или сатурно (итал. saturno; потому что шляпа своим видом напоминает планету Сатурн) — круглая шляпа с широкими полями и полусферической тульёй, носимая католическим духовенством.
Капор — женский головной убор, соединяющий в себе черты чепца и шляпы. У капора высокая шляпная тулья (для убранных на затылок волос) и обрамляющие лицо широкие жёсткие поля, сужающиеся к затылку.
Капюшон — откидной головной убор, пришитый или пристегиваемый к вороту верхней одежды.
Картуз — разновидность фуражки. Картузы широко использовались в европейских армиях 15-17 века. Позднее картузы вошли в использование и среди гражданского населения. (Также см. выше «Бретонская кепка»)
Каска — защитный шлем военнослужащих, а также средство защиты головы у категорий лиц, действующих в опасных условиях (шахтёры, строители, спелеологи, спасатели, спортсмены, парашютисты, мотоциклисты и так далее).
Каскетка — легкая фуражка, средство индивидуальной защиты для строительства и ремонта, которая не предназначена для защиты от травм.
Также каскеткой называют женский головной убор, закрывающий уши, но открывающий затылок (в виде объемного ободка, закрывающего уши).
Кепи — вид фуражки с небольшим прямым горизонтальным козырьком.
Кепка — вид фуражки с твердым донышком и длинным, широким, прямым козырьком.
Клобук – головной убор монаха. Состоит из камилавки (цилиндра с обрезанными полями) и «намётки» — чёрного покрывала (из шёлка или других материалов чёрных тонов).
Клош — дамская шляпка в форме колокольчика, которая вошла в моду еще в 1920-х годах. Название произошло от французского слова cloche — колокольчик. Клош — небольшая шляпка с маленькими опущенными полями.
Ковбойская шляпа — фетровая, кожаная или соломенная шляпа, с высокой округлой тульёй, вогнутой сверху, и с широкими, подогнутыми вверх по бокам, полями. Является атрибутом американских ковбоев и ранчеров, а также исполнителей музыки кантри.
Кокошник — старинный русский головной убор в виде гребня (опахала или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма.
Колпак — головной убор конусообразной или округлой формы. Есть разные виды этого головного убора: Шутовской или дурацкий колпак (прежде надевавшийся шутами, иногда с бубенчиками). Также колпак может быть поварским.
Как пример — колпак Санта Клауса.
Конфедератка — национальный польский головной убор с четырёхугольным верхом. За четырехугольный верх иногда и «академическую шапочку» называют конфедераткой.
Корона — головной убор, являющийся символом монархической власти. Короны производились из различных драгоценных металлов (чаще из золота или из серебра) и украшались драгоценными и полудрагоценными камнями.
Косынка — она же платок, представляющая собой кусок ткани в форме равнобедренного треугольника. Распространен практически по всему миру. Является национальным головным убором русских, украинцев и некоторых других народов.
Котелок — европейская мужская шляпа полусферической формы с небольшими полями из твёрдого войлока.
Лыжная шапочка — шитый из эластичной ткани или вязаный головной убор (шапка), плотно облегающий голову, часто с помпоном.
Маска — головной убор закрывающий не только голову, но и лицо. Шапка-маска (еще имеет название балаклава) предназначена для альпинистов, любителей зимней охоты и рыбалки или для людей, которые проводят длительное время зимой на улице.
Менингитка — маленькая нарядная шляпка модная в 50е годы, шляпка была настолько мала, что совсем не согревала голову.
Митра — головной убор, часть облачения христианских священнослужителей.
Накомарник — надеваемая на голову и лицо шляпа с сеткой для защиты от комаров, мелких мух, мошки и других летающих насекомых.
Ободок (или обруч) — это аксессуар для волос в виде полукольца, которым закрепляют волосы.
Охотничья шляпа — основная особенность этой шляпы — два козырька, спереди и сзади, и два боковых отложных «уха». Козырьки защищают лицо и шею от солнца. Уши шляпы могут либо отгибаться и связываться под подбородком, чтобы защитить владельца от холодной погоды и сильного ветра, или же завязываться наверху, чтобы не мешать. Клетчатый рисунок ткани служит камуфляжем.
Охотничья шляпа также известна как шляпа Шерлока Холмса.
Панама — лёгкая шляпа с упругими полями; соломенная или шитая из легких натуральных тканей.
Папаха — мужской меховой (из овчины или каракуля) головной убор, элемент военной формы. Шапка распространена у многих славянских народов, в России у казаков. Также папаха распространённа у народов Кавказа и Средней Азии.
Парик — искусственные или настоящие волосы, которые надеваются на голову как шапка, создавая ту причёску, под которую он сделан.
Пилотка — головной убор в виде сплюснутой с боков лёгкой шапочки. Пилотка может быть элементом военной форменной одежды, различной униформы.
Платок — кусок ткани, обычно квадратный или треугольный, используемый в качестве головного убора.
«Девушка в платке» А.Г. Венецианова
Порк-пай (или Свиной пирог) — шляпа, похожая на миску: невысокая почти цилиндрическая тулья с ложбинкой, напоминающей защип пирога (pork pie – свиной пирог).
Рыбацкая шляпа — панама оливкового цвета с рыболовными крючками и приманками, подвешенными на ремешке вокруг шляпы.
Слауч — так некогда называлась популярная женская шляпа из фетра с загнутыми вниз полями и округлой невысокой тульей.
Соломенная шляпка — любая шляпа выплетенная из соломы с широкими полями. Такой головной убор предназначен для защиты от солнца и возможного солнечного удара.
Сомбреро — широкополая шляпа с высокой конусообразной тульёй и обычно с закруглёнными вверх краями полей. Часть мексиканского национального костюма.
Таблетка — небольшая женская шляпка без полей с круглой или овальной цилиндрической тульей.
Тиара — корона, изначально тиара была головным убором папы Римского.
Тирольская шляпа — традиционный головной убор в альпийском регионе Тироле, который ранее занимал часть Северной Италии и Австрии. Шляпа с трапециевидной тульей, мягкой продольной складкой сверху и узкими полями, прямыми спереди и подвернутыми с задней стороны.
Ток — головной убор без полей, напоминает шляпу таблетку, но имеет более высокую тулью.
Треуголка — шляпа с полями, загнутыми так, что они образуют три угла. Получила распространение во второй половине XVII века и была популярна до конца XVIII века, пока не была заменена двууголкой.
Трилби — это разновидность шляпы федоры, имеющая более узкие поля и невысокую трапециевидную тулью с одной ложбинкой по центру и двумя по бокам.
Тюбетейка — круглая или квадратная, островерхая или плоская, мужская или женская лёгкая шапочка, надеваемая прямо на голову; получила название от тюркского слова тобе/тюбе, означающего макушку головы или верхушку горы. Тюбетейка — неотъемлемая часть узбекского национального костюма, обычно украшена вышивкой, бисером.
Тюрбан — см. ниже «Чалма».
Ушанка — зимняя меховая (первоначально — мужская) шапка, широко распространённый головной убор в России.
Фата — легкое женское головное покрывало; свадебный головной убор.
Федора — шляпа, имеющая поля средней ширины и трапециевидную тулью с одной ложбинкой по центру и двумя по бокам. Классическая федора изготавливается из мягкого фетра.
Феска — головной убор в Османской империи, представляет собой шерстяной колпак красного цвета с голубой или черной, шелковой, серебром или золотом перевитой кистью.
Фетровая шляпа — головной убор любой формы с полями, изготовленный из фетра.
Финка — плоская круглая разновидность зимней шапки с меховым спускающимся околышем (назатыльником), прикрывающим уши и шею.
Флоппи — широкополая шляпа. Это может быть как пляжный вариант из крашеной или натуральной соломы, так и шляпа с широкими полями выполненная из фетра.
Фуражка — головной убор с твердым козырьком и устойчивым околышем. Являлся форменным головным убором в вооружённых силах и ведомствах различных государств.
Хиджаб — в исламе это любая одежда (от головы до ног), однако в западном мире под хиджабом понимают традиционный исламский женский головной платок.
Хомбург — мужская шляпа из фетра с высоко загнутыми полями и лентой по тулье, на тулье имеется одна продольная ложбинка по центру.
Цилиндр — мужской головной убор, представляющий собой высокую шляпу с плоским верхом и небольшими полями. Цилиндры в качестве повседневного головного убора были распространены на протяжении XIX века.
Чалма — головной убор в виде куска ткани, обмотанного вокруг головы, распространенный среди ряда народов Северной Африки, Аравийского полуострова, Индии и Азии.
Чепец — женский и детский (чепчик) головной убор в виде капора, закрывающий волосы; может иметь завязки под подбородком.
Шапочка — плотно облегающий голову вязаный или трикотажный головной убор. С недавних пор в моду вошли шапочки с вуалью.
Широкополая шляпа — головной убор с широкими полями, мягкими или жесткими. Тулья может иметь любую высоту и форму.
Шляпа Шерлока Холмса — см. выше «Охотничья шляпа».
Эквадорская панама — лёгкая шляпа с упругими полями из особого сорта соломы — токилья. Панама — национальный головной убор Эквадора.
Эквадорские панамы плетутся из листьев пальмы Carludovica Palmata, которая растет только в прибрежных горных районах Эквадора.
Шляпа юриста, см. выше «Академическая шапочка».
Японский головной убор, Каса (kasa) — конусообразная шляпа. Возник в Японии в глубокой древности из-за муссонного климата с долгими сезонами дождей. Касу плетут из соломы, бамбука, камыша, осоки. Существует множество самых разных типов и форм таких шляп. Традиционно каса ассоциируется с самураями.