Как называется семейство шрифтов без засечек
font-family
Internet Explorer | Chrome | Opera | Safari | Firefox | Android | iOS | |
6.0+ | 8.0+ | 1.0+ | 3.5+ | 1.0+ | 1.0+ | 1.0+ | 1.0+ |
Краткая информация
Значение по умолчанию | Шрифт, установленный в браузере по умолчанию. Обычно это Times New Roman. |
---|---|
Наследуется | Да |
Применяется | Ко всем элементам |
Ссылка на спецификацию | http://www.w3.org/TR/CSS21/fonts.html#propdef-font-family |
Версии CSS
Описание
Устанавливает семейство шрифта, которое будет использоваться для оформления текста содержимого. Список шрифтов может включать одно или несколько названий, разделенных запятой. Если в имени шрифта содержатся пробелы, например, Trebuchet MS, оно должно заключаться в одинарные или двойные кавычки.
Синтаксис
Значения
Любое количество имен шрифтов разделенных запятыми. Универсальные семейства шрифтов:
HTML5 CSS2.1 IE Cr Op Sa Fx
Результат данного примера показан на рис. 1.
Рис. 1. Применение свойства font-family
Объектная модель
[window.]document.getElementById(» elementID «).style.fontFamily
Браузеры
Каскадные таблицы стилей CSS советы & приёмы
Смотрите также указатель всех приёмов работы.
Семейства шрифтов
После цвета шрифт — возможно, важнейшее свойство страницы. На этой странице я не буду демонстрировать никаких «трюков», но покажу ряд вариаций шрифтов, допустимых в CSS.
Поскольку не все шрифты доступны на всех компьютерах (существуют тысячи шрифтов и большинство из них не бесплатны), CSS предусматривает резервную систему. Первым вы указываете шрифт, который хотели бы использовать. Затем следуют любые шрифты, которые вы могли бы использовать, если первый указанный шрифт не доступен. А закончить список вы должны типовым шрифтом, который имеет 5 видов: serif, sans-serif, monospace, cursive и fantasy.
Следующая таблица показывает примеры различных шрифтов (ваш браузер может не знать их все) и вы можете увидеть, что ваш браузер делает с каждым из пяти типовых шрифтов:
‘sans-serif’: обычные шрифты без засечек | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Arial, sans-serif | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Helvetica, sans-serif | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Verdana, sans-serif | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Trebuchet MS, sans-serif | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Gill Sans, sans-serif | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Noto Sans, sans-serif | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Avantgarde, TeX Gyre Adventor, URW Gothic L, sans-serif | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Arial Narrow, sans-serif | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
sans-serif | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
‘serif’: обычные шрифты с засечками | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Times, Times New Roman, serif | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Georgia, serif | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Palatino, URW Palladio L, serif | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Bookman, URW Bookman L, serif | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
New Century Schoolbook, TeX Gyre Schola, serif | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
serif | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
‘monospace’: шрифты фиксированной ширины | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Andale Mono, monospace | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Courier New, monospace | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Courier, monospace | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
FreeMono, monospace | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
DejaVu Sans Mono, monospace | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
monospace | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
‘cursive’: шрифты, имитирующие почерк | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Comic Sans MS, Comic Sans, cursive | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Bradley Hand, cursive | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Brush Script MT, Brush Script Std, cursive | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Snell Roundhand, cursive | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
URW Chancery L, cursive | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
cursive | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
‘fantasy’: декоративные шрифты, для названий и т.д.. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Impact, fantasy | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Luminari, fantasy | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Marker Felt, fantasy | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Trattatello, fantasy | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
fantasy | Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаюСтили шрифтовБольшинство шрифтов имеют разнообразные стили в пределах одного и того же шрифтового семейства. Обычно это жирный стиль (bold) или курсив (italic), часто встречается также стиль «жирный курсив» (bold italic), реже — капитель (малые прописные буквы — small-caps), а в ряде случаев — экстра-светлые/экстра-жирные или растянутые/сжатые версии. В таблице ниже приведены несколько различных стилей. Многие из строк будут выглядеть одинаково, если у вас нет большой коллекции шрифтов.
Модуль «Шрифты» в CSS имеет больше свойств для указания специальных стилей (для шрифтов, которые поддерживают несколько вариантов), в частности, свойство font-variant имеет гораздо больше значений. Навигация по сайтуCreated 17 Jan 2001;
СОДЕРЖАНИЕКлассификацияГротескНеогротескГеометрическийГуманистДругое или смешанноеМодулированные шрифты без засечекИсторияРимские квадратные заглавные буквы, вдохновение для букв с засечками Средневековая латинская надпись XII века в Италии с заглавными буквами без засечек. Каллиграфия Blackletter в библии пятнадцатого века Растущая популярностьМосли пишет, что «в 1805 году египетские письма происходили на улицах Лондона, они расклеивались по магазинам и стенам подписчиками, и они удивляли публику, которая никогда не видела таких писем и не была уверена, что они этого хотели». Изображение этого стиля (в виде гравюры, а не печатного шрифта) было показано в Европейском журнале 1805 года и обозначено как «древнеримские» символы. Однако этот стиль не использовался в полиграфии еще несколько лет. (Ранние вывески без засечек печатались не шрифтом, а раскрашивались вручную или резались, поскольку в то время было невозможно печатать в больших размерах. Это затрудняет отслеживание происхождения стилей без засечек, поскольку тенденция может появиться в датированная, напечатанная запись из традиции рисования знаков, которая оставила меньше записей или, по крайней мере, не сохранила дат.) Примерно в 1816 году Служба управления боеприпасами начала использовать «египетские» буквы, монолинии без засечек, для обозначения древнеримских памятников. Эта надпись была напечатана с гравировки на медной пластине. Вступление в печатьВторой перерыв в интересе к шрифту без засечек, по-видимому, длился около двенадцати лет, пока лондонский литейный завод Винсента Фиггинса не выпустил новый шрифт без засечек в 1828 году. После этого лондонские создатели шрифтов начали быстро выдавать заглавные буквы без засечек. Много подражали «гротескному» лицу Торовгуда начала 1830-х годов. Это было поразительно смелым и сильно сжатым, совершенно непохожим на классические пропорции дизайна Кэслона, но очень подходящим для типографики плакатов и схожим по эстетическому эффекту с (обычно более широкими) засечками и «жирными лицами» того периода. Также добавлены строчные буквы. Подобные сокращенные шрифты без засечек, часто с заглавными буквами, стали очень успешными. После этого шрифты без засечек начали появляться во Франции и Германии. Надписи и шрифты без засечек были популярны из-за их четкости и разборчивости на расстоянии в рекламе и использовании дисплеев, когда они печатаются очень большими или маленькими. Поскольку шрифт без засечек часто использовался для заголовков и коммерческой печати, многие ранние проекты без засечек не имели строчных букв. Простые заглавные буквы без засечек, без использования строчных букв, стали очень распространены в таких случаях, как надгробные плиты викторианской эпохи в Великобритании. Термин «гротеск» стал широко использоваться для описания шрифтов без засечек. Термин «гротеск» происходит от итальянского слова « пещера» и часто использовался для описания римских декоративных стилей, найденных при раскопках, но уже давно стал применяться в современном смысле для объектов, которые казались «уродливыми или чудовищными». Первое использование шрифта без засечек в качестве бегущего текста было предложено в коротком буклете Feste des Lebens und der Kunst: eine Betrachtung des Theaters als höchsten Kultursymbols (Праздник жизни и искусства: рассмотрение театра как высшего символа искусства). a Culture) Питера Беренса в 1900 году. Образец Уильяма Каслона IV, демонстрирующий его «Две строки» на английском египетском шрифте без засечек, первый в истории типографский шрифт общего назначения без засечек. Урезанный только на один размер, он, по-видимому, не получил особого внимания. Образец изображения сокращенных шрифтов без засечек из литейного завода Фиггинса в Лондоне в книге образцов 1845 года. Классические модели гораздо менее подвержены влиянию, чем самые ранние шрифты без засечек, эти лица стали чрезвычайно популярными для коммерческого использования. Простые прописные буквы без засечек на мемориале конца XIX века в Лондоне Шрифт без засечек в верхнем и нижнем регистре на плакате 1914 года Шрифты без засечек двадцатого векаВозрождение гротескного без засечек и международный типографский стильДругие именаНедавниеГалереяВ этой галерее представлены изображения букв и шрифтов без засечек в разное время и в разных местах, от раннего до недавнего. Особое внимание уделяется необычному использованию и более неясным шрифтам, поэтому эту галерею не следует рассматривать в качестве репрезентативной выборки. Дублин 1848 г., заголовок только заглавными буквами со скрещенными буквами V-образной формы «W». Реклама корсета с использованием нескольких гротескных шрифтов, США, 1886 год. Для текста используется светлый шрифт без засечек. Германия, 1914 г. Немецкий агитационный плакат 1914 года. Маленькое модерн расцветает на буквах «v» и «e». Любляна, 1916 год. Курсив, Дублин, 1916 г. Почти монолинии и без штриховки; Плакат с австрийскими военными облигациями, 1916 год. Широкие заглавные буквы. Венгерский киноплакат, 1918 год. Монолайн без засечек с наклонными буквами «е» и «а» в стиле модерн. Встроенный умлаут в верхнем левом углу для более плотного межстрочного интервала. Толстый блок в стиле ар-деко с заглавными буквами без засечек, внутренние детали очень тонкие. Франция, 1920-е гг. Художественное сведение без засечек изгибов к минимуму (линия O Governo do Estado), Бразилия, 1930. Слегка модулированные буквы без засечек на плакате 1930-х годов, заостренные окончания штрихов напоминают кисть. Геометрические прописные буквы без засечек с острыми точками на буквах «А» и «N». Австралия, 1934 год. Трафаретная надпись, по-видимому, основана на Futura Black, 1937 год. Американский плакат 1940-х годов. Изогнутая буква «r» является общей чертой гротескных гарнитур, но «одноэтажная» буква «а» является классической чертой геометрических шрифтов с 1920-х годов. Плакат в швейцарском стиле с использованием Helvetica, 1964 год. Небольшой интервал, характерный для того периода. Ультра-сжатый промышленный шрифт без засечек в стиле 1960-х годов; Берлин, 1966 год. Компактный ITC Avant Garde; 1976 г. Антиядерный плакат, 1982 г. Афиша кинофестиваля 1997 года, Анкара. Неровной шрифт без засечек, вдохновленный компьютерами, Лондон, 1997 г. Искаженный шрифт без засечек в стиле » гранж-типографика «, Анкара, 2002 г.
|